-Цитатник

В феврале рождается предчувствие весны… | Наталья Тур - (0)

В феврале рождается предчувствие весны… | Наталья Тур Художник Наталья Тур ...

Тебе бы стать моим именем... | Talantbek Chekirov - (0)

Тебе бы стать моим именем... | Talantbek Chekirov Вся живопись художника худ...

Сравню я Женщину любую с Афродитой, Хоть вы не любите, чтоб сравнивали вас... Talantbek Chekirov - (0)

Счастье быть женщиной... | Talantbek Chekirov Вся живопись художника художни...

Детство - время золотое... Художник Михаил Горбань- Michael Gorban - (2)

Детство - время золотое... Художник Михаил Горбань (Michael Gorban (מיכא...

Разный мир... Художник Михаил Горбань-Michael Gorban - (1)

Разный мир... Художник Михаил Горбань (Michael Gorban (מיכאל ג&#...

 -Метки

2019 anna liflyand aмериканские художники michael gorban pоссийские художники ЖЗЛ австрийские художники акварель американские художники американские художники ангелы английские художники анималистика анна лифлянд арабы архив бабочки байки из цахала белорусские художники британские художники война врачебные байки времена года город городской пейзаж графика дворцы дети евреи жанровые сцены женский образ живопись животные зима игрушки изобразительное искусство израиль израильские фотографы израильские художники иллюстрации импрессионизм инструкции искусство история итальянские художники канадские художники карантин каталоги коронавирус коронасводка кошки кошки в живописи красота природы лекарства лето мастихин медицина михаил горбань мой дневник море наивное искусство натюрморт натюрморты нежность немецкие художники новый год ню о пользе математики овощи осенний марафон осень открытки пандемия пейзаж петергоф питерские художники полезные ссылки польские художники помощь портрет праздники прогноз проза птицы рассказ реализм рождество российские художники российские художники российские фотографы российские художники русские художники сад санкт-петербург сказка сказки спецназ стихи сюрреализм танец татьяна хохрина украинские художники флора и фауна фото французские художники французские художники фрукты фрукты и ягоды фэнтези храмы цахал цветы цветы и натюрморты юмор ягоды

 -Рубрики

 -Помощь новичкам

Всего опекалось новичков: 0
Проверено анкет за неделю: 0
За неделю набрано баллов: 0 (82706 место)
За все время набрано баллов: 4 (52845 место)

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Музыкальный плеер
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению СРОЧНО.ДЕНЬГИ СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -Всегда под рукой

 -Музыкальный плеер



плеер собран приложением V.exeR

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lira_lara

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

стихия стихов


Антон Фридлянд /«Система наблюдения»

Четверг, 09 Апреля 2015 г. 19:00 + в цитатник

  Антон Фридлянд  «Система наблюдения» 
 

 

Майе понравился предложенный режим работы – сутки через трое. После того как она заполнила все тесты и прошла медкомиссию, менеджер провел ее в рубку наблюдения, похожую на кубик льда изнутри. Дверь с кодовым замком, одна из стен - большой монитор, другие стены обиты белым войлоком, перед монитором кресло.

- Вот здесь ты и будешь работать, - бодрым тоном сообщил менеджер.

Майя бегло осмотрела кабинет, хотя с выключенным монитором осматривать было нечего.

- Присаживайся!

Она уселась в кресло, спинка которого чуть откинулась назад. Менеджер присел рядом, прислонившись спиной к войлочной обивке.

- Ты ведь уже в курсе, в чем суть работы?

Майя кивнула.

- Повторю ключевые моменты в двух словах, - произнес менеджер. - Мы занимаемся обеспечением безопасности, для чего требуется постоянно вести усиленное наблюдение. Главная проблема - в том, что нужно отсматривать миллиарды отснятых камерами часов. Это попросту невозможно, даже если привлечь все население страны... И вот на помощь приходят операторы наблюдения!

Последняя фраза прозвучала как лозунг. "Оператор наблюдения" - теперь это про нее, подумала Майя.

- Так вот, операторы под действием специального препарата отсматривают около пятисот каналов наблюдения одновременно.

- А голова от этого не взорвется?

- Нет, все под контролем, - этот дежурный вопрос заставил менеджера улыбнуться. - Препарат переводит твое сознание в другой режим. Ты не анализируешь то, что видишь, а просто смотришь. Это похоже на выступление хора - ты слышишь все голоса сразу, но ни в один не вслушиваешься по отдельности. Но если один голос возьмет фальшивую ноту, ты тут же это заметишь. Тоже самое и с видеоканалами. Как только по одному из них что-то из ряда вон выходящее, твой мозг на подсознательном уровне пошлет сигнал тревоги. Все, дальше с видео работают другие специалисты.

- А вы это пробовали?

- Да, я проработал оператором полтора года. И как видишь, голова не лопнула. Давай и ты попробуешь!

Менеджер протянул Майе пластиковую капсулу. Она поднесла ее к запястью, и несколько капель белесой жидкости вошли в вену. Препарат подействовал мгновенно. Менеджер включил экран, разбитый на сотни разноцветных квадратиков - ракурсов камер наблюдения, расставленных в разных местах города. Она успела отчетливо ощутить очередность, в которой включались каналы, хотя все они включились в течение пары секунд.

- Время ощущается по-другому, - отметила она.

- Это нормально.

Менеджер выключил монитор.

- Для первого раза хватит.

- Сколько времени прошло?

Свои часы вместе с мобильным и другими личными вещами ей пришлось оставить в шкафчике на входе.

- Четыре часа, - ответил менеджер. - Обычно операторы работают сменами по шесть часов. Четыре смены в сутки с получасовыми перерывами.

Так Майя получила работу.

Главная проблема заключалась в том, что работа не заканчивалась, когда монитор выключался. В любое время дня в Майином мозгу мог вспыхнуть флешбек. Случайная картинка, никакого криминала, но картинка, увиденная в таких подробностях, каких в обычной жизни даже не замечаешь.

Что касается сигналов тревоги, то за первые три недели работы она только раз заметила кое-что необычное. В гостиничном номере полуголый мужчина душил голую женщину, и сигнал тревоги был послан автоматически. Но когда она вгляделась повнимательнее, то поняла, что насилие применялось к резиновой кукле, к слову, довольно реалистичной. Разговорившись в столовой с другими операторами, она узнала, что у них "сигнальные" ситуации возникают не чаще раза в месяц. Обсуждать подробности этих ситуаций строго запрещал устав. Когда Майя спросила коллег про флешбеки в нерабочее время, ей ответили, мол, обычное дело, ничего, со временем привыкнешь.

Прошли еще две недели, но Майя так и не привыкла к видео-вспышкам. Один из операторов посоветовал ей обратиться к штатному психологу. Доктор внимательно выслушал ее, настоял на пятидневном перерыве в работе и прописал таблетки, от которых видения не прекратились, но пришла бессонница. Несколько ночей подряд она бродила по спящему району, потом выбросила лекарства, а еще спустя два дня вернулась на работу.

Когда случился очередной флешбек, Майя ехала в метро. Она увидела собственную рубку с монитором, только в кресле оператора вместо нее сидел рыжий парень лет двадцати пяти. Снято было со средней точки, так что она сумела четко разглядеть и его лицо, и квадратики монитора, отражавшиеся в его широко распахнутых зеленых глазах. Она узнала этого парня - оператор, с которым они как-то перемолвились парой слов у автомата с газировкой. Что-то необычное было в этой картинке помимо знакомой обстановки, но она не могла понять, что именно. И придя на работу, первым делом обратила внимание на нужный видеоканал. На коленях у рыжего лежал раскрытый блокнот, в котором он что-то с лихорадочной скоростью рисовал. 

Майя знала, что пронести блокнот в операторскую рубку было практически невозможно. И уж конечно, она не могла понять, каким образом можно рисовать во время сеанса наблюдения, полностью поглощающего твое внимание. В перерыве она подошла к рыжему, жевавшему бутерброд за столиком в углу.

- Привет.

Он угрюмо кивнул.

- Давно здесь работаешь?

- Пять лет, - ответил он и был вынужден предложить ей сесть за столик.

- Можем встретиться после работы? - спросила Майя. - Ты когда заканчиваешь?

Он удивленно уставился на нее, прекратив жевать. Решил, что я его клею, подумала она и уточнила:

- Просто хочу с тобой поговорить.

Его последняя смена заканчивалась на полчаса раньше, чем ее, и парень согласился дождаться Майю в кафе неподалеку. Кафешка была залита синим светом, благодаря которому рыжая шевелюра казалась зеленой. Он пил пиво за столиком в глубине зала. И здесь он пытается спрятаться. Заказав кофе, Майя выпалила:

- Ты у меня на одном из каналов.

- И что?

- Я видела кое-что необычное... Возможно, это не мое дело...

- Возможно.

Нельзя было сказать, что разговор сразу задался.

- В общем, что я хотела сказать... - произнесла она. - Можешь показать рисунки?

- Какие рисунки? - собеседник решил идти в отказ.

- Я же видела. Не представляю, как ты умудряешься это делать во время сеанса!

- Не понимаю, о чем ты.

Ей пришлось уйти, не допив кофе. Когда она уже отошла от столика, то услышала:

- Эй!

Майя обернулась.

- Это личное.

- Я так и поняла, - ответила она и вышла из кафе.

Они периодически сталкивались в столовой, и их общение всегда ограничивалось "привет-привет". Потом как-то раз он подошел к ней сам и спросил, какие фильмы она любит. Они оказались в кинозале следующим вечером. На экране вместо заказанной французской комедии шел американский блокбастер про боевых роботов планетарных размеров. Он положил ей на колени блокнот.

- Как ты проносишь его в рубку?

- Это моя проблема.

Подсвечивая мобильным, Майя открыла блокнот. Десятки рисунков и на всех - одна и та же женщина лет тридцати. Крупные карие глаза, темные волосы то собранные в конский хвост, то обрамляющие смуглое лицо прямым каре. Одетая, полуодетая, голая, сидящая за обеденным столом, в кресле перед телевизором, спящая, делающая зарядку... В полный рост, только торс, только лицо, только руки... Она успела посмотреть уже больше сотни рисунков, дойдя лишь до середины блокнота.

- Кто она?

- Я не знаю. Ее просто показывают на мониторе.

- Хотела бы я, чтобы кто-нибудь меня так полюбил, - полушутя выдохнула Майя, возвращая блокнот.

- Ты серьезно? Когда тебя любит тот, о существовании кого ты даже не догадываешься?

- Я не то имела в виду....

- А что? Когда любишь того, кого никогда не увидишь в живую?

- Если задаться целью, можно ее найти, - предположила Майя.

- Да? И что я ей скажу? "Привет, я твой наблюдатель"?

- Ты мог бы просто познакомиться с ней и не говорить, что видел ее раньше.

- У нее муж, ребенок... И это еще не все.

Майя понимала, что рыжему больше не с кем поделиться, раз он обсуждает это с нею, со случайной знакомой.

- Что еще? - подтолкнула она его.

- Она погибла больше года назад. Я видел ее фото в отчете о взрыве в метро, - произнес рыжий, а потом добавил: Кстати, мы смотрим записи трехлетней давности, если сама еще не поняла.

До конца фильма, все время, пока на экране с грохотом взрывались галактики, они целовались, и угол блокнота упирался ей в бок, под сердце.

 

 Антон Фридлянд 

 

Рубрики:  ПОСТОЯННЫМ ЧИТАТЕЛЯМ И ДРУЗЬЯМ
ПСИХОЛОГИЯ
ПРОЗА
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку