-Метки

neocube Нью-Йорк авеню агентство недвижимости америка англия аниматология афиша бесплатно большое яблого бродвей бронкс бруклин бруклинский мост вашингтон видео волга газета гарлем геология гидронимы город гринвич-виллидж гудзон деревня дизайн дипломная дом европа журнал здание имена имя интернет косметика ист-ривер история техники каннские львы карта картинка кино книга коммуникация комод креатив креативная реклама куинс культура курсовая лонг-айленд манхаттан манхаттон манхеттен манхеттон манхэттон машины мост название названия небоскребы небоскребы нью-йорка недвижимость онлайн париж паровые машины печать пиво покер путешествие река реклама рисунок сео сказка сказки скачать слова софт спайс спорт станки старица стрит сумо сша такси текст техника товар топоним топонимика топонимы улиц улица фасад фото функция человек ческин япония японская реклама

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в KrasnoBAY

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.11.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 1092


Зазывалы

Вторник, 21 Апреля 2009 г. 12:40 + в цитатник
Для устного рекламирования товаров привлекались «зазывалы». Появление в торговом рекламировании элементов шутовства, дразнилок и присказок было обосновано коммерческой средой, в которой зарождалась эта форма устного народного рекламного творчества. По обычаям, принятым в торговле, приказчики или продавцы стояли на улице «на прохладном ветру» и наперебой зазывали в свой магазин каждого прохожего. При этом они щеголяли друг перед другом «искусством разговора». Веселыми шутками и прибаутками встречал «зазывала» покупателей около магазина, на все лады превознося достоинства товара. Обязанности его были очень просты -выкрикивать названия товаров, расхваливать их качество, а если это не привлекало внимания, то зазевавшегося прохожего хватали за фалды сюртука, пытаясь уговорами и обещаниями, а иногда и силой завлечь в магазин. Заметки об этом встречаются у Владимира Гиляровского в книге «Москва и москвичи».

Вот как он описывает лавку готового платья в Китай-городе: «...здесь, так же как и на Сухаревке, насильно затаскивали покупателя. Около входа всегда галдеж от десятка «зазывал», обязанностью которых было хватать за полы проходивших по тротуарам и тащить их непременно в магазин, не обращая внимания, нужно или не нужно ему готовое платье... И каждый не отстает от него, тянет в свою сторону, к своей лавке. А если удастся затащить в лавку, так несчастного заговорят, замучают примеркой и уговорят купить, если не для себя, то для супруги, для деток или для кучера... Иногда ватага таких говорунов сговаривалась и устраивала целые шутовские потехи над экономными, любившими поторговаться покупателями. Особенно доставалось духовным лицам и членам их семейств, которых продавцы знали всех наперечет. «Краснить или зеленить батюшку будем?» — задает вопрос наиболее юркий из говорунов. Решают «позеленить». Шутка эта заключалась в том, что какого бы цвета материю ни пожелал бы осмотреть покупатель, на всех прилавках ему покажут только ткань зеленого цвета. Начнет он удивляться и протестовать, а его уверяют самым серьезным образом, что он ошибается и ему предлагают желаемое. В недоумении идет он в следующий магазин. И вновь, с деловым видом, ему раскинут ярко-зеленые ткани. Так же и «краснили» (14). Подобные описания можно найти у Е.П. Иванова: «...старые формы поведения при ведении торговли внесли свой колорит в российскую рекламную практику. Приказчики стояли на улице и наперебой затягивали в свой магазин каждого прохожего, щеголяя искусством разговора: «Шелк, атлас, канифас, весь девичий припас» или «Платья венчальные, для вдов трауры печальные, для утехи любовной не вредные — кринолины проволочные медные!», «У нас без обману, материал без изъяну, имеем подушки пуховые, кровати двуспальные ольховые!», «Сходно продаем, премию в сувенир даем!». Такие действия «зазывалы» не вызывали особых восторгов у населения. Да и сам он тяготился этой обязанностью».

Сейчас выгодно покупать недвижимость в Болгарии цены на которую значительно ниже чем на рынке.

Узнайте все рыболовные хитрости и ловите рыбы больше, чем ваши товарищи рыбаки.

Стильные мужские прически на любой возраст.
Рубрики:  Реклама
Полезно
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку