Для устного рекламирования товаров привлекались «зазывалы». Появление в торговом рекламировании элементов шутовства, дразнилок и присказок было обосновано коммерческой средой, в которой зарождалась эта форма устного народного рекламного творчества. По обычаям, принятым в торговле, приказчики или продавцы стояли на улице «на прохладном ветру» и наперебой зазывали в свой магазин каждого прохожего. При этом они щеголяли друг перед другом «искусством разговора». Веселыми шутками и прибаутками встречал «зазывала» покупателей около магазина, на все лады превознося достоинства товара. Обязанности его были очень просты -выкрикивать названия товаров, расхваливать их качество, а если это не привлекало внимания, то зазевавшегося прохожего хватали за фалды сюртука, пытаясь уговорами и обещаниями, а иногда и силой завлечь в магазин. Заметки об этом встречаются у Владимира Гиляровского в книге «Москва и москвичи».
Вот как он описывает лавку готового платья в Китай-городе: «...здесь, так же как и на Сухаревке, насильно затаскивали покупателя. Около входа всегда галдеж от десятка «зазывал», обязанностью которых было хватать за полы проходивших по тротуарам и тащить их непременно в магазин, не обращая внимания, нужно или не нужно ему готовое платье... И каждый не отстает от него, тянет в свою сторону, к своей лавке. А если удастся затащить в лавку, так несчастного заговорят, замучают примеркой и уговорят купить, если не для себя, то для супруги, для деток или для кучера... Иногда ватага таких говорунов сговаривалась и устраивала целые шутовские потехи над экономными, любившими поторговаться покупателями. Особенно доставалось духовным лицам и членам их семейств, которых продавцы знали всех наперечет. «Краснить или зеленить батюшку будем?» — задает вопрос наиболее юркий из говорунов. Решают «позеленить». Шутка эта заключалась в том, что какого бы цвета материю ни пожелал бы осмотреть покупатель, на всех прилавках ему покажут только ткань зеленого цвета. Начнет он удивляться и протестовать, а его уверяют самым серьезным образом, что он ошибается и ему предлагают желаемое. В недоумении идет он в следующий магазин. И вновь, с деловым видом, ему раскинут ярко-зеленые ткани. Так же и «краснили» (14). Подобные описания можно найти у Е.П. Иванова: «...старые формы поведения при ведении торговли внесли свой колорит в российскую рекламную практику. Приказчики стояли на улице и наперебой затягивали в свой магазин каждого прохожего, щеголяя искусством разговора: «Шелк, атлас, канифас, весь девичий припас» или «Платья венчальные, для вдов трауры печальные, для утехи любовной не вредные — кринолины проволочные медные!», «У нас без обману, материал без изъяну, имеем подушки пуховые, кровати двуспальные ольховые!», «Сходно продаем, премию в сувенир даем!». Такие действия «зазывалы» не вызывали особых восторгов у населения. Да и сам он тяготился этой обязанностью».
Сейчас выгодно покупать недвижимость в Болгарии цены на которую значительно ниже чем на рынке.
Узнайте все рыболовные хитрости и ловите рыбы больше, чем ваши товарищи рыбаки.
Стильные мужские прически на любой возраст.