В 1857 году архитектор Р. Гэйнор построил на углу Бродвея и Брум-стрит магазин Хауота, использовав для универсального коммерческого здания конструктивную систему Богардуса, которая в этом благородно-строгом сооружении, выделяющемся графитной чернотой фасадов, получила, пожалуй, лучшее, чем где-либо еще, архитектурное истолкование. Для этого магазина инженер Э. Отис впервые практически использовал изобретенный им пассажирский лифт. Здание стало прототипом американских универмагов, не столь впечатляющих, как большие магазины Парижа, но весьма практичных. Архитекторы, стремясь придать их фасадам дворцовую роскошь, создавали деловитые интерьеры, где архитектура — лишь фон для выкладки товаров. Переход к многоэтажным торговым зданиям отвечал общей тенденции, определявшейся уплотнением территории.
Отливкой колонн, балок и декоративных деталей для каркасных зданий занимались специальные фабрики. Широкое использование их продукции продолжалось до тех пор, пока пожар, уничтоживший в 1871 году центр Чикаго, не обнаружил малую устойчивость против огня металлических конструкций, не защищенных каменной облицовкой. Но к тому времени чугунные фасады уже определяли характер застройки обширных районов. При всей изменчивости Нью-Йорка один из таких комплексов сохранился вдоль Бродвея и к западу от него, между Кэнел-стрит и Вест-Хьюстон-стрит.
К концу века угрюмые краснокирпичные дома занимали значительную часть Манхаттана. Они заполнили Верхний Ист-Сайд между 98-й и 125-й улицами, появились в кварталах Гарлема. Стремление интенсивно использовать земельные участки вело к тому, что многоквартирные дома с большой глубиной корпуса, предопределявшей недостаточную освещенность и проветривание жилищ, стали строить и для людей с высоким достатком.
Трагические последствия пожаров в таких зданиях заставили снабдить их металлическими наружными лестницами, зигзаги которых — самый заметный элемент на плоских угрюмых фасадах. Они остаются характерной чертой пейзажа многих кварталов Нью-Йорка. Лишь в 1902 году были приняты нормы, запрещавшие использование темных комнат и требующие устройства уборной в каждом жилище.
Зажиточные слои населения Нью-Йорка постепенно мигрировали в северном направлении. В начале XIX века Нижний Манхаттан превратился в исключительно деловой район города. Состоятельные люди покидали и Нижний Ист-Сайд, лежащий восточнее Гринвич-Виллиджа. Его улицы еще носили названия располагавшихся здесь поместий, но соседство доков и фабрик, теснившихся вдоль Ист-Ривер, нарушило респектабельность района. Оставленные дома, когда-то роскошные, владельцы приспосабливали для очень плотного заселения рабочими. Здесь, близ порта, селились иммигранты, группируясь в национальные анклавы. В конце 1840-х—1850-х годов это были ирландцы, позднее в Нижнем Ист-Сайде стали формироваться еврейские кварталы, рядом возник «китайский город».
Невероятная скученность в обедневших кварталах приносила высокие прибыли владельцам недвижимости, поэтому цена на земельные участки повышалась и тянула вверх за собой стоимость аренды жилищ. Тем самым становилось неизбежным еще более плотное заселение уже переполненных домов. Требования к ним снижались. Возникли первые трущобы типа, специфического для Америки,— перенаселенные, пришедшие в упадок кварталы, когда-то состоявшие из домов высокого качества. Наивысшие пределы плотности населения, не превзойденные и впоследствии, были достигнуты в Нью-Йорке к середине XIX столетия.
Отказавшись от стилистического единства, архитекторы-эклектики отбросили и управлявшее зодчими классицизма стремление связать свой замысел со сложившимся окружением. «Прекрасное» и «необычное» они уже воспринимали как синонимы, а противопоставление здания среде казалось формой утверждения престижа заказчика да и собственной личности. Потеряли стилистическую определенность и дома для средних слоев населения.
В середине XIX века стали общепринятыми постройки из бурого песчаника. Застроенные ими кварталы отличало пуританское однообразие — лишь ритм далеко выступающих крылец перед входами, да вошедшие в моду плоские эркеры, объединявшие второй и третий этажи, разбивали монотонность ряда домов. Ажурные балюстрады служили главным украшением. Подобные кварталы еще сохранились в Гринвич-Виллидже и Гарлеме, районах Челси, Меррей-Хилл и Грамерси-Парк. В пестром пейзаже современного города выгодно выделяется их скромный масштаб и сдержанное единство облика.
По мере изменения моды ряды домов из бурого камня распадались под натиском перестроек. Каждый дом переделывался в соответствии с модой сезона и склонностями владельца, но без заботы о гармонии хотя бы с соседними звеньями ряда. Монотонность примитивного порядка сменялась монотонной неупорядоченностью.
Интерьер и детали фасадов богатых домов в 1830-е годы следовали в русле «греческой» моды. Безраздельное господство классицизма в американской архитектуре, однако, уже во втором десятилетии XIX века дало трещину. За рамки единого стиля вышли церковные здания — наряду с неогреческими стали появляться и неоготические. В Нью-Йорке самая ранняя постройка подобного рода — так называемый старый собор св. Патрика на Мулберри-стрит (1809—1815 гг., архит. Ж. Манжен). Это стало первым шагом к вытеснению реминисценций классики и замене их буржуазным эклектизмом, установившим господство в 1840-е годы.
Эклектизм — «архитектура выбора», устремленная к утверждению престижа денег, основанная на заимствовании и произвольном сочетании форм из всего наследия мирового зодчества — был порождением духа буржуа, сочетавших малую образованность с претензиями на высокую культурную миссию. Уже выбор образца наделялся содержательным значением: готика — для храма, стиль Людовика XVI (изысканные развлечения!) — для театра, палаццо Высокого Возрождения — для особняка промышленного или финансового магната. Архитектор в общественном сознании получал роль, прежде всего, создателя символов коммерческого престижа. Не боящийся риска в иных ситуациях, американский буржуа там, где речь шла об утверждении его репутации, был консервативен. Консервативность наивно отождествлялась со строгим вкусом, в ней искали замены генеалогическим и культурным корням, отсутствие которых рождало острый комплекс неполноценности в столкновениях с европейской культурой и европейцами. Отсюда — педантический археологизм, который заказчики навязывали архитекторам, строившим «палаццо» для новых магнатов — миллионеров.
Посмотрим, как под влиянием этих факторов менялось архитектурное наполнение прямоугольной сетки плана города. Она предопределяла прямоугольные очертания и стандартный размер участка — 6 метров по фронту и 30 метров в глубину для каждой ячейки в ряду сблокированных домов. Унификация габаритов побуждала использовать архитектурные формы, приведенные к неким стандартам. Подчас картину целой улицы определяло повторение одинаковых деталей, среди которых выделялись лишь обрамления входов.
Единый ритм ячеек подсказывал естественное решение — использовать для всего фронта квартала одну архитектурную тему.
Каноническим типом стал дом в три этажа с аттиком. Вход с улицы вел на главный этаж над высоким цоколем. Чугунные ограждения крылец продолжались перед фасадом, образуя ограду. Внутренняя структура буржуазного дома в 1820—1830 годы усложнилась, стала более парадной. Кухня занимала цокольный этаж, на первом этаже соседствовали столовая и гостиная. Модны были овальные в плане лестницы, освещаемые сверху, которые вели к интимным помещениям. С 1830-х годов появились ванные. Подобные дома еще сохранились в пределах Гринвич-Виллиджа.
Частенько задаюсь вопросом, что бы такое необычное подарить другу на день рождения или по случаю? Нашел сайт, на котором можно купить дизайнерские оригинальные футболки с различными прикольными картинками и надписями. Дизайнерская футболка это не ширпотреб, а эксклюзивный подарок. Такую футболку незазорно надеть на клевую тусовку. На этом сайте еще можно приобрести дизайнерские кружки с интересными изображениями. Категорически рекомендую вам эти дизайнерские вещи.
Гражданство ЕС заветная мечта если не многих, то некоторых. Жить в Европе, да еще если и не работать, так это сказка. И она может стать явью. Достаточно посетить emigration.cc на котором можно найти всю необходимую информацию по эмиграции в любую страну мира. Здесь имеются полезные статьи и инструкции по технике эмиграции. На самом деле эмиграция не так уж сложна. Есть набор легальных средств для нормальной эмиграции и быстрой легализации за границей.
С 1 июля сего года по новому постановлению правительства всем предприятиям и фирмам нужно пройти перерегистрацию до 31 декабря сего же года. И лучше это дело не откладывать в долгий ящик, ибо через год, если предприятие не пройдет перерегистрацию, оно прекратит свое существование. Чтобы перерегистрация фирмы или предприятия прошла быстро и бесхлопотно лучше доверить ее опытному юридическому агентству такому как «Ваш личный юрист». Здесь за разумную цену быстро перерегистрируют вашу фирму в соответствии с новым положением. Или вы можете приобрести специальный диск в котором подробно рассказывается как самостоятельно сделать перерегистрацию фирмы.
Гостиница "Бельведер". Дагомыс. Отдых на Черном море в уютных номерах оборудованных всем необходимым для комфортного проживания. "Бельведер" гостиницы Дагомыс обойдется вам не дорого, это одна из дешевых гостиниц, но в то же время не уступает по комфорту и сервису дорогим. Здесь приятно отдыхать всей семьей. Гостиница расположена недалеко от Черного моря. В сезон всегда много свежих фруктов. Разнообразные развлечения ждут вас на этом курорте. Отдыхайте в мини-гостинице "Бельведер".