Несколько примеров из официально изданной в 2001 г. в Москве Конгрессом еврейских религиозных организаций и объединений в России (КЕРООР ) книги "Кицур шулхан арух" (в переводе: "Малый накрытый стол").
Во вступлении к книге председатель Исполнительного комитета КЕРООР раввин Зиновий Коган делает откровенное признание (курсив наш):
"Иудаизм в России на самом высшем уровне признан одной из традиционных религий. Исходя из этого, редакционный Совет КЕРООР счел необходимым опустить в этом переводе некоторые галахические указания, помещение которых в издании на русском языке было бы воспринято населением России, не придерживающимся иудаизма, как неспровоцированное оскорбление. Читатель, который захочет прочесть "Кицур Шулхан Арух" в идеально полном объеме, приглашается в ешиву, чтобы изучить эту и многие другие святые книги в оригинале".
То есть один из лидеров российского еврейства откровенно признает оскорбительными для нееврейского населения России некоторые положения иудейского кодекса поведения, но считает возможным приглашать своих соплеменников для изучения этих оскорблений в ешивах (еврейских школах), финансируемых из российских (государственного и региональных) бюджетов. Впрочем, даже в данном отцензурированном "неоскорбительном" издании мы находим следующие откровения:
— в "Законах об идолопоклонстве" говорится, что "фигура из двух перекрещенных палок, которой поклоняются, запрещена к использованию" — то есть христианство недвусмысленно причисляется к идолопоклонству и все предписания об отношении к идолопоклонникам подразумевают в России прежде всего православных христиан: "запрещено слушать их музыку и нюхать их благовония" (ладан); "если же человек услышит их музыку, пусть заткнет уши"; "запрещено смотреть на идола" (икону) (с. 389);
— предписание при виде "идолопоклонского дома" (храма) произносить ему проклятие: "Дом гордых выкорчует Бог", а при виде разрушенного "идолопоклонского дома" восклицать: "Бог возмездия проявился!"
— разрешение насмешек по отношению к нееврейской религии (с. 390);
— приравнивание нееврея к экскрементам (сс. 47 и 48);
— "еврейке не следует помогать нееврейке при родах" (с. 390; сравн. ниже с примером 8);
— "если человек взял в долг у нееврея, а тот умер, он имеет право отказаться платить его сыну, который не знает точно, брал ли этот еврей в долг у его отца";
— при денежных расчетах "если нееврей ошибся сам, разрешается воспользоваться его ошибкой" (с. 406);
— "Запрещено предавать еврея в руки нееврея, идет ли речь о жизни еврея или о его имуществе; и неважно, делается ли это посредством какого-либо действия или словами; и запрещено доносить на него или указывать места, где спрятано его имущество. И всякий предатель лишается доли в будущем мире" (с. 408; 25-26). — "Запрещено продавать воду акуму, нееврею, когда знаешь, что из нее он намерен сделать воду крещения" " (Хошен га-мишпат 151-1, Хага).
— "Перед государями и священниками, которые имеют крест на своем платье или носят на груди образ, как этого требует обычай владык, нельзя преклоняться или снимать шляпу".
— "Когда кто-нибудь владеет домом, который прислоняется к дому идолов... пусть промежуток заполнит терновником или человеческими извержениями" (Иоре де'а 143-1).
— "Запрещается спасать их (акумов), когда они близки к смерти. Например, когда увидишь, что один из них упал в море, то не выручай его, даже если он хочет заплатить. Согласно с этим, их нельзя и лечить — даже за деньги, за исключением того случая, когда можно опасаться неприязни... А также дозволено испытывать на акуме лекарство — полезно ли оно?" (Иоре де'а 158-1).
— "Его (акума) семя рассматривается как семя скотины" (Тосефта-дополнение к талмуду Кетубот, 3 б).
— "Нельзя слушать больного, когда он велит (в завещании и т.п.) отдать подарок акуму, потому что это то же самое, как будто он велит совершить грех его деньгами" (Хошен га-мишпат 256-3).
— "Запрещено (еврею) делать безвозмездно подарок акуму, с которым он не знаком". "Акуму, с которым ты знаком, дарить разрешается, потому что оно выходит так, как будто ему это продаешь (т.е. получишь выгоду)" (Иоре де'а 151-11 и -12, Тосефта к Абода зара 20 а).
— "Кто видит потерянную вещь еврея, обязан стараться вернуть ее собственнику" (Хошен га-мишпат 259-1). "Вещь, потерянную акумом, дозволяется удержать" (Хошен га-мишпат 266-1).
— "По отношению к акуму не существует обмана... Акум, обманувший еврея, обязан, по нашим законам, вернуть все, на что обманул, дабы у него не было преимущества перед евреем" (Хошен га-мишпат 227-26).
— "Ввести акума в заблуждение, например, обмануть его при расчете или не заплатить ему, дозволено, но лишь под условием, чтобы он не подозревал этого, чтобы не осквернить Имя (Господне). Некоторые говорят, что запрещено прямо обманывать его и что дозволяется лишь, когда он сам ошибается" (Хошен га-мишпат 348-2, Хага).
— "Еврей-вольнодумец, то есть тот, который совершает богослужение акумов... убивать всех таких — доброе дело. Когда есть власть убить их всенародно мечом, тогда пусть это совершится; если же нет, то их надо опутывать всячески, дабы причинить им смерть и т.п." (Хошен га-мишпат 425-5).
— "Кто видит дома акумов, обязан сказать, когда в них еще живут: "Дома надменных разорит Господь" (Притч. ХV, 25). А если эти жилища опустошены, то: "Боже отмщений, Господи Боже отмщений, яви Себя!" (Пс. 94, 1)". (Орах-хайим 224-11).
— "В награду за такую веру придет Мессия и прольет свой гнев на акумов" (Орах-хайим 480, Хага). К этому можно добавить слова из молитвы Шефох, читаемой накануне еврейской Пасхи: "Пролей гнев Твой на гойим (народы), которые не знают Тебя, и на царства, которые имени Твоего не призывают... Преследуй их, Господи, гневом и истреби их из поднебесной".
В полном собрании текстов Талмуда и среди толкований его еврейскими "мудрецами" можно найти и более откровенные высказывания ("лучшего из гоев убей"; "вы все, евреи, вы люди, а прочие народы не люди"; "евреи более приятны Богу, нежели ангелы"; "мессия не примет дани христиан, которые все должны быть уничтожены" — см. эти и еще более оскорбительные цитаты с указанием точных источников в компетентной и объективной книге француза Ф. Бренье "Евреи и Талмуд", использовавшего научные труды аббатов Августа Роллинга и Максимилиана де Ламарка).