Создан: 31.05.2010

13-14 февраля 2021 г. Серый луг

Понедельник, 15 Февраля 2021 г. 13:38 + в цитатник

В эти выходные ездили на базу отдыха Серый луг.

Места там сказочно красивые. Несколько домиков, на ровном плато, а вокруг возвышаются пики гор. Недалеко граница с Россией - начало Алтайского края. Вокруг кристально чистый воздух, звенящая тишина и спокойствие.

1613383936_8c3dc_hg0oQ (700x525, 139Kb)

Меньше слов больше фото
Красивые фото, пейзажи

25.09.2017 г. День...

Вторник, 26 Сентября 2017 г. 08:38 + в цитатник

Наконец-то я вернулась из Алматы в свою обычную повседневную жизнь. Зажили мозоли на ногах от тяжелых походных ботинок, не болят больше плечи от тяжелого рюкзака и у меня появилась возможность рассказать про то, как я побывала там, где давно мечтала побывать.

Началось все с того, что на работе в жарком душном офисе, заваленная папками, бумагами, заданиями и мелкими поручениями, я увидела сообщение Алинофки, которая писала, о том как прекрасны выходные, особенно в Алмате в предосенний период. «Что за бред! - подумала я тогда, - где я и где Алмата…». Но коварная Алинофка не останавливалась, она присылала мне ссылку за ссылкой на разные туры и различные акции на поездки по красивейшим местам, которые так популярны у туристов. И тут я поняла, что надо ехать. Или сейчас или никогда.

Я выбрала тур – три в одном, так сказать. За три дня – три мечты: оз.Колсай, оз.Каинды, Чарынский Каньон, дорога от Алматы, проживание и еда – в стоимость тура все включено.

Но как оказалось билетов до Алматы ни на поезд ни на автобус в продаже уже не оказалось, ведь все нормальные люди продумывают подобные поездки за несколько месяцев вперед и раскупают билеты заранее. Поэтому мне пришлось купить билеты на самолет. Надо сказать, что раньше на самолетах я никогда не летала и если сказать, что я ужасно боялась – ничего не сказать. Спасибо Наташе Айрон, работающей в одной из крупнейших самолетных компаний. Она объяснила что, как, где и когда и терпеливо отвечала на все мои глупые вопросы (кстати, два литра спирта пронести в багаже все же можно было бы).

В общем, хуже капризных детей и кричащих младенцев в самолете могут быть только влюбленные парочки, которые после каждой встряски поскуливают, смотрят друг на друга телячьими глазами и сюсюкаются. Одна такая парочка сидела рядом со мной, загораживая обзор в окошечке, что омрачало и без того пессимистичное настроение весь час моего первого полета. Удивило количество иностранцев в нашем самолете, их было столько, сколько я за всю свою жизнь не видела. Кучковались своими маленькими группками от двух до восьми человек, что-то обсуждали бурно и громко смеялись, в отличие от наших угрюмых суровых восточно-казахстанских рож.

1506404287_JWHXuekCeE (525x700, 52Kb)

Попробовала вот...

Понедельник, 31 Июля 2017 г. 07:11 + в цитатник

Конечно первый блин комом, как говориться... но все равно хочу поделиться.

Летнее

Среда, 28 Июня 2017 г. 12:25 + в цитатник

Сегодня после долгой изнуряющей жары, пошел дождь. Небо хмурое, синевато-серое, прохладно и хорошо. В начале лета мы ездили на рыбалку.  Берега Бухтарминского водохранилища очень красивые, но туда куда мы приехали не было ни одного дерева. Ни дров, ни тенька.

1498633961_4rZw3ES_014 (700x466, 87Kb)

ПолуЖизнь

20.03.2017 - 22.03.2017 г. Наурыз. Поход на пасеку Рыжего.

Понедельник, 27 Марта 2017 г. 13:01 + в цитатник

Среди забот и тревог настало время большого перерыва, а именно - наступили длинные выходные на казахский праздник Наурыз (это Новый год вроде как). Отдыхали мы целых пять дней, три из которых провели за городом. Ходили на р.Сержиха. Хоть и весна по календарю, но погода стояла - зима-зимой. Снега, не было, хоть нам его и обещали, зато морозец стоял -21...

Фотографировать в таких условиях было трудновато. Приходилось останавливаться, снимать рукавицы, расстегивать куртку, доставать из внутреннего кармана фотоаппарат, трясущимися от холода руками делать снимок, прятать фотоаппарат во внутренний карман куртки, застегивать ее, надевать рукавицы и бежать сломя голову - догонять группу.

Вот что из этого получилось:

3829870_aIAsDuoeixA (700x465, 83Kb)

Еще несколько фото
Рубрики:  Моя походная жизнь

10-13 сентября 2016 г. перевал "Радуга"

Пятница, 16 Сентября 2016 г. 10:21 + в цитатник

Когда мы были студентами и у нас был туристический клуб. На его собраниях я много раз слышала о славных местах под названием Разливанские озера, и очень хотела там побывать.

Наконец-то выпал такой шанс. Поход выдался очень сложным. Даже не в плане намотки километров... их было всего 10.. но зато какие это были километры!!

Во-первых, был очень резкий набор высоты. Мы поднялись на высоту 2 305 м.

Во-вторых, мы знали только направление, а тропа, которая туда вела, постоянно терялась, переходила в звериные тропки, потом находилась снова, и терялась опять. К тому же мы не знали, та ли это тропа и куда она ведет на самом деле. Это очень влияло на психологическое состояние группы. Затеряться в лесу, набрести на медведя, уткнуться в непроходимые места, разные мысли приходили в голову и боевой настрой сходил на нет.

В-третьих, мы за этот короткий промежуток пути прошли все: и горные подъемы, и лес, и брод (даже три),  и болото, и сыпучие осыпи, и огромные скользкие камни, и колючие дебри кустов.

В общем, устали очень сильно и в физическом и психологическом плане.

Зато оно того стоило. Перевал "Радуга" категория - 1А (самая простенькая) покорен.

1474008043_FhP_3aDbnrQ (700x466, 91Kb)

дальше немного фоток с похода
Рубрики:  Моя походная жизнь

Я только что спустилась с облаков на землю

Пятница, 19 Августа 2016 г. 13:31 + в цитатник

В детстве я мечтала дотронуться рукой до облака. Оторвать от него кусочек, словно сладкую вату. Попробовать его на вкус... И вот моя мечта сбылась! Конечно же оторвать кусочек облака у меня не получилось, зато я стояла на вершине высоких гор окутанная облаком, словно теплым пледом и вдыхала прохладный слегка колючий облачный воздух полной грудью. Это неописуемое чувство!

1471596464_Tt7_9jP4qAw (700x393, 76Kb)

А ходили мы на озеро Рыбное. Расположно оно в Восточном Казахстане на высоте около 2 200 м.

1471596652_LSwvv48pyD0 (700x393, 83Kb)

Фотки с 22 КМ, ЧТО ЗА КАМЕННЫМ КАРЬЕРОМ

Понедельник, 20 Июня 2016 г. 12:27 + в цитатник

Писала я недавно про то, как мы ходили за 22 км, что за Каменным Карьером у нас...

В общем, вот.. фоточки с этого мероприятия. Фоточки не мои, сделаны на зеркальный фотоаппарат Кэнон (не вспомню какой именно). Фотографировала наша хорошая знакомая.

1466412115_5OzOK5cnE60 (700x467, 74Kb)

еще

22 км, что за Каменным Карьером

Воскресенье, 12 Июня 2016 г. 21:29 + в цитатник

-У вас сильный дождь был? У нас в городе ночью охренеть какой гром был!

-Мы лежали всю ночь в палатках и думали, что нас с этими палатками или ветром сдует, или дождем смоет или молнией пришибет...

-Да я в квартире чуть не обделался!

***

Вот так и сходили за 22 км, что за Каменным Карьером у нас.

Днем было солнечно и жарко. Купались. На противоположном берегу в километре от нас стоял детский лагерь школы каякинга. Над рекой висела веревочная разметка с номерами и обозначениями глубины или опасных водоворотов. А на нашем берегу, метров за 300 от лагеря, стояла какая-то шумная компания молодых людей. Они приехали на машине. Штук 8 машин, куча палаток, дети, музыка, гам, крики, смех. По реке далеко разносится звук, и весь вечер нам приходилось слушать давящие басы громкой музыки - бум-бум-бум по всей реке, по всему лесу. Вообще не приятно было. Мы от города шли отдохнуть, от людей, от шума. Не понимаю я зачем в лесу дискотеки устраивать. Ну хочется тебе танцевать - иди в клуб, а в лесу тишина должна быть и успокоение. Пение птиц, шуршание листвы, журчание речки... Для чего тогда в лес ходить? Напиться и гудеть? Города что ли мало? Меня аж трясет от таких людей. Я очень расстраиваюсь. Не выношу пьяных людей на природе. Они такие гадкие.

Вообще не приятный осадок остался от этого похода. Не было душевности, все напрягало, все раздражали. Спать ушла рано, хотя был отличный костер и песни под гитару. Ночью была гроза и сильный ветер. Нет. Даже не так. Ночью был страшнейший ураган. Гром и молнии, казалось бушевали прямо над нами на расстоянии вытянутой руки. Деревья скрипели от сильного ветра и казалось, что вот-вот упадут. А дождь хлестал по палатке, словно вода из крана. Я вжималась в каремат и молилась, чтобы молния не шарахнула по палаткам. Ближе к утру все стихло и мы уснули. Не смотря ни на что, ночь была теплой. Спала я в топике и коротких шортиках. Спальник даже не пригодился. Утром проснулась от духоты. Солнце нагрело палатку. От вчерашнего выпитого чая на ночь опухли пальцы и веки. Кольцо свадебное сильно сдавило палец и я сняла его на полпальца. Надела купальник и пошла умываться. Когда окунулась в воду, кольцо соскользнуло с пальца. Дно там каменисто-песчаное, в мутном быстром  течении, не так-то легко увидеть колечко. Столько советчиков собралось на берегу. А вода-то холодная. Никто не хочет в воду идти, чтобы реально помочь искать. Пришел муж. Скрутил каремат в рулон, опустил наполовину в воду и стал светить фонарем, чтобы хоть что-то увидеть. Нашел в общем кольцо, достал.

Потом стали готовить завтрак. Давненько я хотела яичницу в лесу попробовать. Ну и взяла с собой сковородку и яйца 10 штук. Всего 2 разбилось, остальные пожарила на сале с луком, сосисками и помидорками. Получилось шикарнейше! С кофе вообще отменно. Пока жарила, столько советов наслушалась опять же, но почему-то взять и сделать, помочь хоть чем-нибудь, опять никто не хотел. Но когда за салат советчики взялись, то поспокойнее стало.

Поели, пошел дождик, но очень скоро опять выглянуло солнце. Мы стали собирать вещи и сворачивать палатки. В два часа уже пошли на автобус. Дошли без приключений. В автобусе противная тетка не хотела, чтобы мы с ней рядом сели, сказала хамским голосом: "ой, давайте только не сюда". Пришлось разбрестись на полавтобуса. Зато рядом с ней потом какой-то грязный вонючий бомж-алкаголик сел.

Или я становлюсь социопатом или люди так меняются, что не хочется больше общения с ними.

В дороге толстая тетка просила закрыть окно, потому что ей дует. Я не понимаю, что там может продувать. Там  такой слой жира, что его просто так не пробьешь. Как ей может быть холодно?! Даже не знаю. Окно закрыли и в автобусе запахло прокисшим тетковским телом, горьким старческим потом, перегаром бомжа-алкоголика и тяжелыми шипровыми духами.

Добро пожаловать в город!

Велопокатушки 05.06.2016 г.

Понедельник, 06 Июня 2016 г. 10:44 + в цитатник

Вчера удалось выбраться на р.Аблакетку. Добирались на велосипедах. Чувствовала я себя вообще мягко говоря не в форме. Не знаю, что случилось там в моем организме, но он напрочь отказывался крутить педали и держать руль, не говоря уже, что после двух первых горочек пару раз темнело в глазах. В общем, нам потребовалась целых два часа, только для того, чтобы выбраться из города.

Первый привал:

1465198545_ClR_tbuRNVw (700x464, 80Kb)

Это я тюлень на привале:

смотреть и читать дальше

Майские праздники ч.4

Четверг, 02 Июня 2016 г. 10:03 + в цитатник

15 мая 2016г.

Как-то сижу я в офисе, и вдруг получаю сообщение от мужа. Дескать, готовься, юнга, через выходные едем покорять весенние бурлящие воды горных рек! А напротив меня как раз сидел организатор и главный затейник всего этого действа, ну и заодно мой начальник-директор в одном лице. "Правда?", - спрашиваю у него. "Правда!", - говорит. "Хехе! Круто-круто-круто!" - говорю.

И вот, спустя неделю, закупил он все необходимое, нашел катамаран (это такая штука надувная, типа плота), договорился с машиной, которая должна отвести нас до места откуда мы сплавляться будем, созвал нас к себе домой, еще и баньку растопил! Мне даже неловко как-то стало... Отвыкла я от таких почестей, сама все делать привыкла уже. Ну а с другой стороны: хорошо же, когда все хорошо!

Расстелили они три огромных мешка на полу, нарезали полиэтиленовую пленку на три части и тут пришел еще один участник нашего безумного мероприятия. Уж он-то знает о воде все... он же в прошлом вроде как даже мастер спорта по водному плаванию ну и сплавлялся не раз, поэтому, они быстро это смотали все в один рулон, поболтали немного и разошлись по комнатам - спать.

На утро за нами заехали более старшие и опытные искатели приключений, которые уже наигрались категорийными походами и в месяц три-четыре шестерки бэ (это самая сложная категория у них там считается), это для них просто в удовольствие. Под интересные рассказы про походно-альпиндяйскую жизнь мы быстро доехали до р.Сержиха, остановились как раз напротив одноименной деревни, в которой осталось только три домика. Стали собирать снаряжение. Нарубили веток, завернули полиэтилен в виде коконов, запихнули его в мешки, связали все это в одну конструкцию, надули ее, и получилась такая вот штука:

смотреть

Майские праздники ч.3

Пятница, 27 Мая 2016 г. 13:56 + в цитатник

После концерта в пятницу поздним вечером мы разъехались по домам. А утром позвонила моя мама и сказала, что у Насти поднялась высокая температура. Пришлось забирать дочку домой. Ближе к обеду лекарства подействовали и температура спала. Очень было не легко, но я все же решила ехать на ранее запланированную маёвку. Скрепя сердце, я оставила доченьку с мужем, подробно расписав, как лечить.

С собой в кармане у меня было  не много денег. Я очень переживала, что их не хватит на дорогу туда и обратно. Из еды пришлось брать все, что нашлось дома: гречка, тушенка, хлеб, лук, чай, сахар и немного печенья. Никаких там паштетов, сгущенок, конфет, шоколадок, курицы для гриля, сосисок с сыром и прочих радостей пикниковой жизни.

Т.к. времени было очень мало, мне пришлось вызвать такси, чтобы потом не идти несколько километров одной в полной темноте по пустынной дороге до места ночевки. Таксист оказался прижимистым дядечкой и уступать не собирался, как бы я его не уговаривала. К тому же, как потом оказалось, обманул меня. Потому что ребята, которые ехали с другого конца города, а это еще дальше, чем мой район, оплатили на 300 тенге меньше, чем я. Ну да ладно... Пусть будет во благо, раз уж они ему так нужны.

Когда я выгрузилась с огромным рюкзаком из такси и пошла на остановку загородного автобуса, то увидела друзей-музыкантов, которые тоже ехали на фестиваль. Среди них было даже два павлодарца, которые специально приехали в наш город на маевку! Оказалось, что автобус будет только через 45 минут и мы весело провели это время за шутками и разговорами, позабавив дачников и местных жителей. Всего за 70 тенге (таксист предлагал за три с половиной тысячи довести) мы добрались до дач за Каменным Карьером. Остановка была прямо перед мостиком, по которому мы перешли через Ульбу на другой берег и пошли вверх по течению до места проведения мероприятия.

Маленько фоток и продолжение истории

Майские праздники

Четверг, 12 Мая 2016 г. 10:40 + в цитатник

Праздники удались!!!

1 мая. р. Обдериха.

Мы шли по пыльной дороге, которая, чем дальше от города, тем становилась все хуже и хуже. Пыль постепенно превращалась в скользкую хлюпающую грязь, а потом и в вязкое месиво из которой нельзя было вытащить ногу. Поэтому приходилось пробираться вдоль дороги сквозь заросли кустов и шиповника. Вдали виднелись горы с островками еще нерастаянного снега. А вокруг уже все налилось свежей сочной нежной зеленью. Тонкий аромат ее смешивался с нежным цветочным благоуханием и терпким древесным запахом. Легкие втягивали с упоением этот насыщеный густой воздух. Не успели мы пройти и половину пути, как с нами поравнялся уазик. Он-то и подвез нас к месту ночевки, а сам уехал вверх. Остановились мы на пригорочке в сосняке. Там был кем-то сделан шалаш из хвойных веток и удобно сложены бревна. За дровами долго ходить не пришлось.. они лежали прямо под ногами.. и их было очень много. А вот за водой приходилось продираться через заросли черемухи и ежевики к ручью, метров 300.

На протяжении всего маршрута я фотографировала природу. Мне дали зеркальный фотоаппарат Никон 5200. И весь день я крутила настройки, пробовала разные режимы, снимала, снимала и снимала. Наигралась им вдоволь. Очень хороший фотоаппарат, но очень тяжелый. Батарейки хватило на оба дня нашего похода, а нафотала я не много- не мало 6 гигов!! Вот несколько фотографий:

3829870_DSC_0505_1_ (700x466, 220Kb)

еще немного фоток

про карты

Четверг, 14 Апреля 2016 г. 13:59 + в цитатник

-Ты на Гугл мэпс посмотри кстати!
-Я там чет нихера не нашла. Вспомнила, как с Федькой весь вечер и с Серегой разбирали карту. Шли за г.Риддер в Восточно-Казахстанской области, на пасеку. Ну так вот, нам говорят: "Давайте мы вас встретим!" Мы такие: "Пффф, да мы сами доберемся." Ну и в общем, они все ушли и до утра там гудели, пока не уснули, а один самый стойкий, все ж таки пошел нас встречать. Не сиделось ему. А мы, ко всему прочему, забыли сказать водителю автобуса, чтоб остановился возле моста и он то место проехал, где остановиться надо было. Но как потом оказалось - удачно проехал.
Потому как тот, кто нас встречал, как раз напротив этого места и вышел из леса, и собирался до того пяточка, где договорились встретится по трассе идти. Ну так вот, выгрузились мы, карту развернули, стоим, ориентируемся типа. И тут этот чел к нам выходит, посмотрел в карту нашу, а мы ему такие крутые и говорим: "Вот сюда поворот, потом вот туда и так?" Он глянул так на нас презрительно и говорит: "У вас карта вверх ногами!" С тех пор я картам не доверяю...

3829870_jFT8We7N4ryl1oDdrCJcdvnmnNLxPG (448x316, 23Kb)

до Медвежихи

Четверг, 24 Марта 2016 г. 09:10 + в цитатник

За всю зиму так толком и не выбирались никуда из города. На лыжах так вообще не стояли в этом году. И вот, пока у всех казахстанцев был праздник Наурыз и парламентские выборы, мы с мужем решили открыть и тут же закрыть лыжный сезон.

Долго обзванивали друзей и знакомых, но никто не решился с нами идти. Кто-то напугался, что реки вскрылись и не пройдем брод, кто-то боялся проснувшихся в лесу голодных медведей, кто-то просто ленился...

В общем, пошли мы вдвоем.

До Тарханки нас довез старый знакомый на машине, а дальше мы пошли пешком. Шли мы не спеша, часто останавливались, фотографировались, налаживали давно не использовавшееся снаряжение (рюкзаки да лыжики). Дорога заняла 4 часа, в Тягун поднимались 45 минут.

Переночевали мы в домике у д.Саши, потому что на той пасеке, где планировали остановиться, было очень людно. Д.Саша живет в лесу уже три года один. Рассказывал много историй про лес и его обитателей, делился секретами пчеловодства, а в дорогу дал целый литр меда! Мы оставили ему весь свой провиант, который брали на три дня. Он очень обрадовался и сказал, что этого ему на целый месяц хватит. Мы же поднялись немного в Медвежиху, а потом пошли домой.

3829870_drBYNk4rUwY_2_ (393x700, 235Kb)

С Новым Годом!

Вторник, 03 Января 2012 г. 23:10 + в цитатник
Пусть все мечты сбудутся в этом году!!!
Как встретили этот Новый Год? Где и с кем? Весело?
Мы встречали вдвоём с Сережей дома! Потом всю ночь ждали гостей, которые приехали в пять утра)))
А второго января ездили с друзьями в Алтайские Альпы! Катались с гор на банерах! Все тело теперь болит. Весело было.

IMG_7149 (700x525, 44Kb)
еще пару фоток

Сибины 2001 Монастырь

Вторник, 12 Июля 2011 г. 13:00 + в цитатник

В 17 веке здесь был джунгарский монастырь, после войны Аблай-хана с джунгарами монастырь разграбили, и теперь там можно увидеть только основание храма - его фундамент.

Сибины 2011

Вторник, 12 Июля 2011 г. 12:36 + в цитатник

Сибины

Рубрики:  Моя походная жизнь

Поход за Карагужиху (часть 2)

Среда, 16 Марта 2011 г. 16:06 + в цитатник

Весь день мы провели в пути и очень устали, когда поужинали, то пошли рыбачить. Ведь в этих местах водится хариус... Течение реки в сумерках выглядело каким-то совсем не земным...

Посидев немного у костра, мы пошли спать, а когда проснулись, то увидели, как на горы опускается утренний туман.

наша прогулка

Поход за Карагужиху

Понедельник, 14 Марта 2011 г. 21:40 + в цитатник

Было это в далеком 2007 году в сентябре.

Отправились мы на машине в далекую деревню Карагужиху.

Путь наш был неблизким и довольно не простым... Дорогу размыло водой, мы ехали по грязи и даже пару раз застревали, приходилось выходить и толкать машину... Еще на пути встретилась речушка, через которую мы благополучно переехали с первого раза... (448x336, 80Kb)

В конце концов мы доехали до деревни, и оставив там машину, отправились пешком в лес.