Эрмитаж в деревне Пархомовка.Просто сказка. |
Вчера я представляла виды харьковской области. Это лесистая часть ее, Краснокутский район по которому протекает река с вкусным названием Мерла. У моего отца был друг, который фанатировал эти места, при любой возможности отправлялся туда в пешие походы и брал с собою всех желающих. Не зря там в прошлом возводили дворцы и имения, места там потрясающей красоты. И место благодатное.Таковым является художественный музей, который находится в бывшем доме графа Подгоричани в селе Пархомовка.
Когда граф умер, имение приобрел Иван Герасимович Харитоненко и построил в селе один из заводов своей «сахарной империи».Тогда в этом здании была контора завода. Дальше начинаются чудеса и необъяснимые совпадения. Управляющим там был не кто иной , как Северин Малевич, отец известного художника. Сам Казимир Малевич здесь же в Пархомовке закончил сельскохозяйственное училище, состоящее из 2-х классов.Даже церковь в селе построена по эскизам самого Рериха.
После войны в 1945 году в деревню приезжает работать сельским учителем очень неординарный человек Афанасий Фёдорович Лунёв, который и стал основателем музея. Он был страстным библиофилом и страсть к коллекционированию привела его на харьковскую барахолку, Благбаз, которую разгоняли-разгоняли, но она все равно возрождалась и здравствует по сей день. Купить там можно совершенно дивные вещи. Так Лунев приобрел первые шедевры. А было ему всего 25 лет, за спиною 4 курса университета и 4 года немецких лагерей.Ученики тоже хлебнули горя. «Смерть для них была привычнее, чем букварь»,-говорил Лунев. И решил поправить кое-что в этом деле. Свою страсть он привил своим ученикам и они взялись за дело. Они принялись искать и тянуть в музей все, что удавалось найти по чердакам и сараям. Места исторические, и все попадало в основанный учителем клуб "Радуга" все, что казалось интересным, а там у них БЫЛО. Про это существует множество легенд. К примеру, взять портрет кайзера Вильгельма I. Как-то один из школьников нашёл в бабушкином чулане и принёс для музея картину в красивой золочёной рамке. Все посмотрели и решили, что, кроме рамки, заурядная яркая репродукция какого-то пейзажа и гроша ломаного не стоит. Но каково было всеобщее удивление, когда, сняв стекло и вытащив картину из рамки, под бумажной репродукцией обнаружили холст Ленбаха. Как оказалось, картину привёз с войны дед мальчика. Её сперва повесили на стене, а потом бабушка решила, что дети будут бояться изображённого на чёрном фоне седого грозного мужчину, и закрыла кайзера красивой, по её мнению, вырезкой из журнала.
Далее коллекцию пополнили картины Ярошенко, Аргунова, этюды Карла Брюллова с харьковского рынка и в 1955 году музей был открыт. 30 лет он существовал на общественных началах и...процветал.
"Кавказ" Ярошенко
Как же, каким образом сельский учитель, пришедший в село с пустыми карманами сделал это? А он стал писать письма куда и кому не попадя. В музеи, художникам, великим людям, и всех просил помочь. И помогали! Да так, что нынешняя коллекция оценивается в несколько десятков миллионов долларов. Точную сумму назвать не может никто из-за сомнений в подлинности некоторых картин.
Правда касательно раннего Малевича таких сомнений нет, он там родился и его работы нашли по-местному.
Да и по-поводу Пикассо тоже. Его знаменитого Голубя мира подарил друг художника Илья Эренбург (чесно говоря по-моему полное дерьмо, а не картина, может и он так думал). А вот его поздняя керамика очень даже ничего.Это ваза «Сова» и декоративная тарелка «Ныряльщки».
Илья Эренбург в своем письме к Пикассо пишет:"Извини, Пабло, но твои работы я подарил какому-то деревенскому учителю, в его деревенскую галерею. Я думаю, они там нужнее. Ты меня поймешь".
В Эрмитаже учитель убедил руководство, что картины зря пылятся в запасниках, их нужно показывать людям и...не уезжал с пустыми руками. Он на границе выдергивал конфискат. Картины музею дарили не только коллекционеры, но и многие известные художники. Здесь рассказывают, что единственный «отказник» — нынче очень модный московский портретист Шилов, а все остальные, к кому обращался Лунёв, в том числе Илья Глазунов («Портрет Герберта Уэльса» и «Портрет Дмитрия Пожарского»), дарили. Цыганщина какая-то. Но факт налицо. Даже первая кража в конце 80-х была единственной. Музей не охранялся. Мы задавали Лунву вопрос об охране, првда еще до кражи. на что он ответил:"Деревня, все друг друга знают и чужаков вдно за версту". Но видно это не спасло.Позже галерея получила статус филиала Харьковского музея и приобрела сигнализацию. Ведь коллекция наполнена шедеврами мировой живописи, включая работы Рембрандта, Бенуа, Шишкина, Айвазовского, Репина, Васнецова, Шевченко, Малевича, Ходосевича, Кандинского, Рериха, Маяковского.Не зря Пархомовский историко-художественный музей называют "сельским Эрмитажем".
А дальше разразился скандал, слава Богу после смерти Лунева в 2004 году. Старинный особняк конца 18-го века, памятник архитектуры, случайно купила частная фирма вместе с Пархомовским сахарным заводом.всего за 26 тыс. долларов. на этот вопрос был ответ:«Да, это правда, что здание музея продано, — рассказывает директор музея Елена Семенченко. — Здание за всю его 50-летнюю историю никогда не принадлежало самому музею, а было на балансе Пархомовского сахарного завода». Правда новые хозяева не только не выгнали музей, но и сделали там ремонт. вывезти картины нельзя по завещанию самого Лунева. В клуб музей не превратили и доступ остался, как прежде.Старинный особняк, где сейчас хранится уникальная коллекция Афанасия Лунёва, содержащая 2801 экспонат основного фонда и 3609 — научно-вспомогательного,руководство «Синтал-Д» и ее владелец Н.Толмачев собирается передать Харьковскому художественному музею в долгосрочную аренду. Но продавать или дарить здание — даже государству — бизнесмены не собираются. В 2008 году музею присвоено имя Афанасия Лунева. Директором является его лучшая ученица Елена Семенченко, которая приобрела этот статус в....8 классе. Вот такая странная история.
__________________________
Подбирая себе наряды ни одна истинная леди не упустит момент наличия соответствующих аксессуаров. Среди них обязательно есть в наличие подходящие модные сумочки Они дополняют гардероб, и в них складывается множество нужных даме вещей, а про это ходят легенды.
Рубрики: | живопись, архитектура, графика, скульптура |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |