-Метки

19-й век 70-е darkwave post mortem анатомия аниме арт-хаус безумие безумные стихи ведьмы война вокалоиды гейши гороскопы господство жестокого бога готика готично гравюры гротеск гуро день мертвых дети драма древние книги ересь жизнь инфернально ирэдзуми испания история история японии италия китай китайская живопись китайские художники китайцы китаянки кладбище клиника кодзики на японском коллажи косплей красное кровь куклы манга в оригинале манга в переводе с японского манга онлайн мексика мода мои переводы мои стихи монструозно музей музыка мумии небо и земля ойран оккультизм песня ветра и деревьев праздник психоделично психопатическое искусство религия синтоизм скелеты скульптура смерть смешно соблазны китая средневековье старые фотографии стимпанк стихи о смерти сюрреализм такемия кейко театр тексты песен тэндзё тэнге тэраяма учим японский фотографы франция хагио мото художники цезарь части тела черепа черно-белое черный юмор эзотерика якудза яой япония японки японские костюмы японские фотографы японские художники японский фольклор японцы

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Karinalin

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 40668




1385462748_Bezuymyannuyy (422x107, 15Kb)/1385464525_Bezuymyannuyy (569x107, 17Kb)/1385464940_Bezuymyannuyy (603x120, 9Kb)


Японские боевые искусства

Понедельник, 22 Марта 2010 г. 17:15 + в цитатник

Первым военным искусством в Японии, считается СУМО (相撲). По крайней мере, в древних летописных сводах «Нихонги» (720 г.) содержится рассказ о поединке двух силачей Таймано Кэхая и Номино Сукунэ и о том,  что Номино Сукунэ сломал ударом ребра Кэхая, еще раз ударил и сломал ему поясницу, и так убил его, за что получил во владение землю Таймано Кэхая и стал родоначальником борьбы Сумо.

 

Так и повелось с тех пор, что сила стала главным объектом достижения успеха в жизни и способом борьбы за территорию в этой маленькой стране, которая была в то время еще меньше и долгое время не могла объединится в ту страну, которую мы сейчас знаем.

 

 

Со становлением военного сословия самураев, начало складываться искусство борьбы в доспехах – ЁРОИ-КУМИУТИ (鎧組み討ち), сложившись полностью в  XII-XIII в., этот стиль характеризовался тем, что бойцы начинали поединок, сидя в седле. Сблизив коней, они схватывались, стараясь прижать голову противника к луке своего седла и отрезать ее ножом, если сразу не получалось, то бойцы вместе падали и продолжали бой на земле в положении лежа, так как тяжелые доспехи, с успехом заменявшие искусственно нагнанный жир сумоиста, не давали им подняться на ноги. Воин левой рукой старался контролировать действия противника, а правой наносил удары ножом, метя в уязвимые, не прикрытые доспехами части тела противника.  С распространением в XIV в. более легких и удобных типов доспехов в ёрои-кумиути начала активно развиваться техника борьбы стоя.

Освобождение от доспехов открыло возможности для обогащения систем ближнего боя многочисленными приемами, применимыми только в бою с противником, не защищенным доспехами и в  XVI в. на основе кумиути, складывается новая разновидность японского искусства ближнего боя,  - КОГУСОКУ-ДЗЮЦУ - «искусство боя малым оружием», направленное на убийство противника, и приемы его захвата живьем.

Читать далее...
Рубрики:  История
Японский колорит
Оружейная

Метки:  


Процитировано 13 раз

Кошмары

Четверг, 18 Марта 2010 г. 09:40 + в цитатник

«Мне практически каждую ночь снятся кошмары. Иногда даже я, боюсь, хотя, на мой взгляд  - это
интересное времяпрепровождение. Порой невозможно отличить спишь или бодрствуешь, а когда, наконец, просыпаешься, не можешь встать, будто устаешь еще больше, чем до сна. Но 3 кружки кофе ставят-таки на ноги до следующего раза.

А снится мне всякая ересь. Например, мой покойный пит-буль превращается в какое-то чудище и пожирает людей у меня на глазах, а потом бежит ко мне облизываться. Или, женщина, у которой осталась только верхняя половина тела, продолжает танцевать на сцене. Или, какие-нибудь черви рвутся из меня, а я уговариваю их этого не делать. Или, кто-то пытается вломиться ко мне в квартиру, долго и гадко посмеиваясь, высаживают мою дверь, чтобы добраться до меня. Бывает, становлюсь парнем с маньяческими наклонностями и кого-нибудь мочу или «люблю». Или падаю с обрыва бесконечное количество раз. И тому подобное… В общем, жесть, сценаристы фильмов ужасов позавидуют».

 

Cauchemars, как говорят французы, и считают психологи, часто происходят с неуверенными в себе людьми, с эмоционально-неустойчивой психикой, которые всегда подсознательно ждут удара от судьбы. Даже если до этого все было отлично, люди такого типа внутренне сжимаются в комок, выжидая удара… и в итоге наносят его сами себе - только во сне.
Люди спокойные, уравновешенные, ощущающие себя хозяевами жизни, значительно в меньшей степени подвержены ночным кошмарам.

 

 

Согласно недавно проведённому исследованию из университета Западной Англии, ночные кошмары женщин намного страшнее кошмаров, которые снятся мужчинам. Кроме того, по мнению исследователей, женские сны более насыщены и оставляют более сильное впечатление.

 

 

Кошмары помогают мозгу настроиться на тревожные события, которые возможно произойдут в будущем. Существуют разные виды кошмаров, и женщинам снятся большинство из них. В результате исследования было выделено три чётких вида кошмаров, каждый из этих видов позволяет мозгу «прокрутить» реакцию на опасную ситуацию:

 

Первый вид кошмара связан с погоней или преследованием.

Суть второго вида – потеря близкого (родителей, ребёнка, друга, любимого человека).

Третий вид кошмара включает странную или жуткую обстановку, в которой разворачивается действие сна.

 

Ученые-психологи из Нью-Йорка, считают, что плохие сны являются продуктом деятельности мозга, пытающегося справиться со стрессом и негативными эмоциями. Кошмары начинают сниться от того, что происходит сбой в работе регулирующего эмоции процесса.

Если же вас постоянно мучает кошмар с повторяющимся сюжетом, или вариациями на одну тему, это может быть предвестником серьезных проблем с психикой, которые подсознание старается решить в состоянии сна, раз уж, во время бодрствования, вы не можете самостоятельно найти выхода или не отдаете ей должного внимания.

Рубрики:  Мемуары

Метки:  


Процитировано 1 раз

Восточные драконы

Среда, 17 Марта 2010 г. 13:00 + в цитатник

Китайский иероглифlong (Лун – в основной массе прочтения),  кроме общего названия драконов, означает "мудрец". Китайская мифология гласит, что драконы основали цивилизацию на Земле и были первыми разумными существами. Потом они нашли себе другой мир для жизни, оставив некоторых собратьев, чтобы они обучили первых людей ремеслам и наукам. В настоящее время, согласно мифологии Китая, все драконы находятся в ином мире и благополучно там существуют, однако они могут появляться в мире людей, если их позвать или они сами того захотят.

Большинство драконов покровительствуют какому-нибудь определенному природному явлению, согласно своему классу. Китайский дракон почитается как одно из двенадцати священных животных. Когда Будда вызвал все существа на собрание в его честь, явилось только двенадцать животных. Будда за это дал им по году, чтобы осуществлять контроль над ними.

Чаще всего восточных драконов относят к положительным (ян) или нейтральным силам, но, наравне с добрыми, существуют и злые драконы (инь), губящие урожай и насылающие болезни. Обычно такое случается, когда смертный человек наносит дракону оскорбление. И тогда месть разгневанного дракона ужасна. «Инь» может быть просто ипостасью «ян», в случае гнева. В мужском положительном аспекте, дракон имеет большие рога и заостренный хвост, в женском хвост дракона располагается веером, грива пышнее, а морда более удлиненная.

Если дракон представлял собой только «ян», то для отображения дуальности мира, его изображали в паре с тигрицей – «инь». Символизировало небо и землю -  китайский оберег здоровья, богатства и отпугивания злых духов.


Крылатые драконы назывались – ин, рогатые -  цю,  безрогие  — чи, чешуйчатые - цзяо.

ЦЗЯО-ЛУН – чешуйчатый водный, мстительный, как правило, женский  дракон. Это редкий для Китая злой дракон, пожирающий людей. Кроме человечины, он любит жареных ласточек, и боится железа и пяти-цветных ниток.

 

 

Дракон часто изображается стремящимся проглотить круглый, все время ускользающий от него предмет. Некоторые исследователи утверждают, что этот предмет - исполняющая желания жемчужина. Другие полагают, что эта жемчужина - солнце, которое сияет во всем своем великолепии; третьи - что это энергия – ци. Дракон заключает в себе космическую энергию Ци, и потому каждый его вдох несет с собой надежду на лучшую жизнь, сказочное богатство, неземное счастье и пробуждение человеческого духа на каждом из уровней: разума, тела и души.

Считается, что для того, чтобы дракон появился, необходимо обладать самому мощной жемчужиной (то есть энергией ци), только ее свет может заинтересовать дракона и он проявится в этом мире, чтобы оказать содействие ее обладателю.

Пара драконов, сражающихся за обладание жемчужиной, служила символом китайского оружия.

 

Легенды о драконах восходят к 5000-му тысячелетию  до н. э. Их образ занял центральное место в верованиях и мифах Китая. Сохранились многочисленные предания о том, как при дворе некоторых мифических государей ухаживали за драконами, а также - о происхождении легендарных правителей и героев от союза женщины и дракона. Некоторые легенды гласили, что для того, чтобы женщина родила правителя, ей достаточно было взглянуть на Луна или увидеть его во сне. Дракон также непременно появлялся в небе над домом, где рождался герой. Существует также легенда, что прародительница всех предметов и людей - Нюй-Ва, была женщиной-драконом.

 

Мужем Нюй-Ва был легендарный первый император Китая  - Фу Си (получеловек – полудракон), который считается изобретателем 8 триграмм:   цянь означало небо,  кунь - землю,  кань - воду,  ли - огонь,  гэнь - горы,  чжэнь - гром,  сюнь - ветер,  дуй – болота, ставших основой для китайской письменности. Кроме того, что  они определяли разнообразные явления, они означали также класс драконов.

Например:

ЧЖЭНЬ ЛУН (шэнь лун)— божественный дракон, от которого зависит погода, ветер, дождь и который гремит с неба громом, от которого всегда зависела жизнь на Земле. У них нет крыльев, а сами они похожи на огромных сине-красных змей. Хотя этот священный дракон считается добрым, но те, кто посмеют потревожить его, пожалеют об этом. Ярость его может воплотиться в наводнение, тайфуны и засухи.

И т.п.

 

Согласно древней китайской легенде, первый дракон Лун-Ван, появился в Китае, и на его лапах всегда было пять пальцев.  Когда драконы стали путешествовать в другие страны, они теряли пальцы, так как у оставшихся в то время восточных драконов не было  крыльев и передвигаться они могли только пешком и вплавь. Китайский дракон, отправившийся в Корею, где он стал называться Йон (), потерял по одному пальцу на каждой лапе и  поэтому у корейских драконов всего четыре пальца (во Вьетнаме драконы тоже четырехпалые). Если дракон возвращался на родину, палец у него отрастал заново. Драконы, которые добирались до Японии, лишались еще одного пальца и поэтому, все японские драконы Рю () – трехпалые.

Японская же версия этой легенды гласит, что первый дракон появился именно в Японии, но по мере освоения соседних стран – Кореи и Китая, у него отросли дополнительный пальцы.

В другом варианте, все 3 вида драконов обитали в Китае и представляли чиновников. Фу Си ввел, по преданию, чины и ранги для чиновников и каждому из классов назначал особого драконьего покровителя. Парадные халаты чиновников высшего, седьмого ранга украшал вышитый золотыми нитками дракон Лун, у которого на лапах было по пять когтей.

Чем меньше чин, тем меньше пальцев. Четырехпалый дракон, это обыкновенный дракон 'манг', представлял временных властителей.

 

 

А более ранней формой китайского дракона был дракон с тремя когтями, который был перенят японцами.  

 

 

В целом драконы разделялись по цветам, соответствующим 5-ти восточным стихиям:

 

Желтый«хуань» huang long (середина мира - Китай, земля)

-  символизирует собой смену сезонов, элемент Земли (это китайский 'пятый элемент') и центр. Количество пальцев могло достигать 9 штук. Символизирует императорскую власть в Китае. Они занимают высшую ступень. Желтые драконы охраняют небеса и  служат надежными опорами дворцам небожителей. Они входят в свиту китайского императора, поскольку доводятся ему ближайшими родственниками. Недаром владыка Поднебесной называл себя Великим Драконом и считал, что в его жилах течет драконья кровь. Некоторые источники отождествляют золотого дракона с Солнцем, а белого — с Луной.

Варианты:

ЛУН - ВАН  - «царь драконов», считается первым покровителем земли китайской. Считалось, что кроме драконов и рептилий, он породил всех земных  императоров Китая. В даосизме Лун-Ван разделялся на 4 моря (реки) : Гуан-дэ („увеличивающий добродетель“) — Лун-Ван Восточного моря, Гуан- ли ( „увеличивающий богатство“) — Южного, Гуан-жун („увеличивающий благосклонность“) — Западного и Гуан-цзэ („увеличивающий щедрость“) —Западного. Все они считаются братьями черепахи Ао, плавающей в море, на спине у неё находятся три священные горы — Инчжоу, Пэнлай и Фанчжан, где живут бессмертные.

 

ТЯНЬ - ЛУН,  - небесные драконы, которые давно поселились на вершинах гор, они никогда не вступают в битвы, так как это ниже их достоинства. Драконы Тянь - символ могущества и величия.

ТАЙ-ЛУН - драконы земли. Они властвуют над реками и водой на земле. В ярости они насылают шторма и бури. Драконы Земли. Они управляют мелкими речушками, озерами и даже колодцами. В ярости они насылают шторма и бури.


 

Основная задача этих драконов - поддерживать небосвод и охранять жилища богов. Когда рождается новый правитель, один из этих Лунов спускается на землю, чтобы сделать отметину на лбу будущего императора. Поэтому только он имеет право носить одежду с изображением драконов Хуань. Такие же драконы изображались и на других вещах, принадлежащих императору. Нарушение этого закона каралось смертью.

 

Зеленый — Цин-лун (Chying long) (восток, дерево).

Этот дракон обладает сверхъестественной силой. Цвет его может изменяется от сине-зеленого до золотисто-желтого, может достигать длины в милю, а может превратиться в земляного червяка или даже стать невидимым.  Нередко люди принимали горы за окаменевших драконов. Зелень на склонах отождествляли с «кровеносными жилами» зверя. По цвету растительности знатоки геомантии (фэн-шуй) определяли «здоровье» местности. Само собой разумеется, никто не имел права наносить земному дракону какой-либо вред — ведь он был символом добра, мира и процветания государства.

Варианты:

ЧИН - ЛУН, покровитель Востока и Древа Мудрости. Именно с Востока на Китай идут тучи, несущие весной драгоценную воду, от которой все расцветает. Лазурный или Зеленый Дракон, по восточным традициям, самый сильный зверь Ян. Там, где присутствует Чин - лун - всегда счастье. Поэтому у Китайцев он считается очень мощным знаком.



Иногда выделяются еще голубые драконы, они относятся к зеленым — «повелители погоды». Вся небесная влага в их полном распоряжении, поэтому в периоды засухи китайцы делали из палок и  бумаги голубых змеев и  несли их впереди процессии. Если не помогало, то бумажного дракона торжественно сжигали. В древнекитайской космологии голубой дракон, как самый умный из священных животных, был покровителем Востока и, по-видимому, олицетворял воды Тихого океана.

 

 

Kрасный — чжу (юг, огонь)

Варианты:

ЧЖУ - НЯО ("красная птица") или, Гуан - Ли   (неправильное образование от Hong long) - "увеличивающий богатство". Юг был символом императрицы, символом инь и считался наиболее "почетной" стороной света. Китайская армия несла впереди знамя именно с этим символом. Старые карты Китая называли север югом.

ЧЕН-ЛУН (ЧЕН-ТАН) - великие драконы, повелители рек. Кроваво-красные змеи, чья грива, в виде ручьев, достигает невероятных размеров. Они любят жемчуг и все, что живет в воде. Эти драконы решали, где протекать рекам, а также каким будет их течение, ограничивали воду рек берегами.

 

Белый — Бай-ху, по (запад, металл).

Варианты:

ГУАН - ЖУН, покровитель "Страны Мертвых", то есть Запада Китая, который покрывают пустыни. Стихия Гуана - Железо, то есть то, что может сдерживать. Появление Гуан - Жуна устрашало нечисть и одновременно считалось знаком прогресса мирных наук.

 

Гуан - Жун и Цин - Лун часто изображались на дверях, оберегали дом от нечисти.

ПАН-ЛУН – стражники потаенных мест, охраняли скрытые в недрах драгоценные каменья и металлы. Они похожи на змей и так же, как змеи, сбрасывают кожу. Эти драконы не любят мяса и едят исключительно овощи и фрукты.

 

Черный – сюань (север, вода), Hey long. Цвет от синего до черного.

Варианты:

СЮАНЬ - У  - "тёмная воинственность" был покровителем Севера и Темной Стихии Воды. Когда частица "Сюань"  вошла в состав имени императора, дракон был переименован на Чжэнь - У «громовая воинственность". Север в учениях о стихиях связан с водой, поэтому Сюань - У следит за водой и правит ей.

ФУ-ТСАН-ЛУН (Фу-сюань-лун) — драконы богатства и подземного мира, хранители ценных ископаемых и металлов. Если такого дракона разозлить или взять слишком много его сокровищ, то он может пробудить вулканы или вызвать землетрясение.

ТУН-МИ-ЛУН – драконы уничтожения, их связывают с разрушительными силами воздуха и воды. Они обитают на морском дне. Если дракон уничтожения выбрал себе жертву, тоне прекратит охоту на нее, и ничто не остановит его.

 

Свирепые черные и  красные драконы охраняли земные сокровища — пласты драгоценной яшмы и  нефрита, золотые жилы и  россыпи, клады древних императоров. Кроме того, владели жемчужинами Мудрости и  были покровителями науки. Нередко между подземными драконами вспыхивали битвы — тогда они вылетали на поверхность, вызывая землетрясения и  бури.

 

Кроме того, существовали драконоподобные существа, так сказать родственники драконов, их роль заключалась в оберегании различных предметов и домов.

1.     Пу-лао вырезался в верхней части колоколов и гонгов, чтобы они звучали звонче и громче.

2.     Чиу-ниу (Цю-Ню) -  синий дракон, вырезался на колках китайского аналога скрипки - цитре цинь, покровитель музыки.

3.     Пи-хси (Пи-Си) (ипостась императора Фу Си) вырезался в верхней части каменных табличек для письма, покровитель письменности.  Он представлял собой самкуили самца черепахи, склоненных к горе. Использовался в качестве пьедестала для надгробных камней с головой, направленной во все стороны.

4.     Па-хса (Па-Ся, Бася) - обозначал силу, и вырезался у подножия каменных монументов, так как считалось, что он способен поднимать огромные тяжести.

5.     Чао-фенг был защитником людей. Вырезался на карнизах храмов и домов, так как считалось, что дракон всегда настороже, бдителен и готов к встрече с опасностью.

6.     Чих-вен (Чивэнь) вырезался на перилах мостов из-за своей тяги к воде. Также его изображение можно увидеть на крышах домов на концах конька крыши, чтобы он проглатывал все дурные поветрия, также считалось, что он способен уберечь жилище от пожара. Он стоит настороже с раскрытой пастью и иногда символически изображается в виде фигуры рыбы с поднятым хвостом, изо рта которой течет вода, способная затушить любые пожары.

7.     Суан-ни (Сюань-Ни) - самый тихий и праведный дракон. Поэтому он обычно сидит на троне и созерцает Будду.  Так же его отождествляют с Чих-цу -  с символическим львом.

8.     Ай-цзу (Яцзы) — хищный зверь, который любит убивать, и поэтому им украшают рукоятки холодного оружия. Он вырезался на поверхности лезвия сабли в месте, где лезвие соединяется с рукояткой.

9.     Пи-кан (Пи Ханя, Биань) -  вырезался на воротах тюрьмы, так как имел склонность к суду и спорам и любил использовать свою силу и энергию в состоянии гнева. Имеет чешуйчатую грудь и рог.

10.  Чиао - Ту (Цзяоту) защищал двери от врагов, и его рисовали на ручках или порогах. Похож на морскую раковину.

11.  Тао-тьех (Таоте) —появляется на сосудах для жертвоприношений династий Шан и Чжоу. Вырезался также на крышках и поверхностях емкостей для пищевых продуктов, так как считалось, что он способен уберечь от обжорства.

12.  Ча - Йу, страшный зверь, имеющий голову дракона, хвост лошади и когти тигра.

Три последних, по преданиям, были хищными и ели человеческое мясо. Эти существа появлялись тогда, когда управление монархов оказывалось недостаточно добродетельным.

 

В честь дракона в Китае установлен ежегодный праздник драконьих лодок, он проводится в 5-й день 5-го месяца. Лодки Дракона обычно имеют длину 125, ширину 5,5 и высоту 2,5 футов. Нос судна украшен вырезанным изображением головы дракона, а корма хвостом. На судне располагаются люди, которые бьют в барабаны и размахивают флагами, дабы умилостивить доброго Дракона, чтобы он послал  дождь для хорошего урожая.

 

Издавна изображение драконов являются очень популярными среди татуировок. Первыми их ввели в моду, естественно китайцы с 5 века до н.э. Затем изображение дракона стало фирменным японским стилем татуировки Ирэдзуми с 17 века (о чем расскажу как-нибудь подробней в следующий раз). Сегодня дракона можно очень часто встретить как на женском, так и на мужском теле. Татуировка дракона означает соответственно мудрость, власть и силу.

Рубрики:  Страны/Архитектура/Китай: язык, традиции, философия

Метки:  


Процитировано 12 раз
Понравилось: 1 пользователю

Почем жизнь для народа?

Понедельник, 15 Марта 2010 г. 12:08 + в цитатник

Европа

Англия

1 фунт = 44,43руб.

Средняя зарплата = 3000 фунтов (133290 руб.!)

Хлеб  в среднем - 1 фунт = 44,43, самый дешёвый 30 пенсов.

Однокомнатная квартира в центре Лондона может стоить около 240 фунтов в неделю (10700 руб.), а в месяц до 2350 долларов (70500руб.). Аренда двухкомнатной квартиры не в центральных районах с ремонтом средней руки стоит в среднем 300–400 фунтов в месяц (13329-17772 руб.).


Германия

1 евро=40,26

Средняя зарплата - 3000 евро (120000руб.!)

Хлеб стоит от 0,45 € =18 руб.

Снять жилье на месяц в среднем 500€  (20 000руб). Месячная аренда трехкомнатной квартиры без мебели с евроремонтом в престижном районе стоит примерно 740 евро (29800руб).

Эмигранты, которые не работают, получают около 200-250 € (8000 руб) пособия на человека, при этом им оплачивают жилье.

 

Франция

Средняя зарплата – 3500 евро (140000руб.!)

Хлеб  от 0.70€ = 28 руб

Цена на первоклассную однокомнатную квартиру за ночь составит 60-130 € (2400-5200 руб.), двухкомнатную – от 100 до 250 € (4000-10000 руб). Сдается только на 3 дня.
На длительный срок, оплату требуют за 3 месяца вперед и будут нужны документы, подтверждающие ваш статус и наличие работы. Обычная однокомнатная квартира в Париже стоит около 560 евро в месяц (22400 руб), двухкомнатная – 800 евро (32000руб.), трехкомнатная – 1450 евро (58000руб.), четырехкомнатная – 1480 евро (59200руб.).

 

Италия

Средняя зарплата  - 1000-1200 евро (40000-48000руб.)

Хлеб в  среднем = 30руб.

Однокомнатная квартира с минимумом удобств, примерно стоит 500 евро (20000) в месяц. Более престижно жить в Старом городе и Prati – жилье там стоит от 650 до 1800 евро (26000-72000руб.)

 

Америка

Средняя зарплата - 3000-4000 долларов (90000-120000)

1$ = 29,39руб

Хлеб стоит 2 $ = 60 руб.

В самых престижных кварталах Манхеттена – Трайбеке и Сохо средняя стоимость квартир $2,8 тыс. – $4 тыс. в месяц (84000-120000руб.). Самым недорогим кварталом является Гарлем – от $1,2 тыс. до $2,8 тыс (36000-84000руб.).

Другие нью-йоркские округа – Куинс, Бруклин и Бронкс – можно сравнить с московскими спальными районами Выхино и Бутово - от $800 до $2 тыс (32000-60000руб).

Средняя цена за хилое жилье  – 300-400 долларов в месяц с человека = 9000-12000руб.

 

Япония

Средняя зарплата 430 000 иен (143700 руб.)

100 йен = 32,45руб, 1 йена = 0,3342руб

Рис (самый дешевый сорт) стоит от 500 йен (167руб.) за килограмм.

Хлеб в Японии - нетрадиционная пища и стоит он за 5-6 ломтиков – 158 иен (53руб.), при этом он похож на пластмассу. В Токио, есть магазинчик под романтичным (с точки зрения японцев) названием «Сибирь», где как раз можно приобрести большинство русских продуктов, включая черный хлеб, гречку, картофель и еще что-то в этом же стиле, если русского поесть хочется.

Понять, сколько стоит то или иное блюдо в ресторане, можно по цвету тарелочки, на которой оно лежит. Расценки висят на стене. Суши с тунцом стоят примерно 20 йен (60 руб).



Жилье с маленькой комнатой, кухонькой в коридоре и санузлом, – обходится съемщикам в 400 долларов (12000 руб.).

Двухкомнатная квартира с большой гостиной стоит от 1000 долларов в месяц (30000руб.), и 100–200 долларов в месяц на коммунальные платежи.

 

Россия

«Кому на Руси жить хорошо?»

Москва

Средняя зарплата - 1500 долларов (45000руб.)

Хлеб стоит от 45 до119 руб.

Около конечных станций метро обычные однокомнатные стоят в среднем 800–1000 долларов (24000-30000), а в центре столицы 1,5–2 тыс. долларов (45000-60000руб.) и выше.

 

Новосибирск

Средняя зарплата – 16000рублей.

Хлеб от 20-ти руб. в пределах 20 руб. - резиновый.

Жилье можно снять от 15000 до 50000 рублей, и это еще не предел. Очень захудалое от 8000 руб.

 

При своем жилье, оплата коммунальных услуг просто убивает (4000 в месяц за 2-х комнатную в среднем, с весьма посредственным обслуживанием и доплатой на вечный ремонт). Это вообще больная тема, почему люди должны платить за свою собственность? Ладно за услуги, типа воды и электричества, но за собственные квадратные метры, почему всю жизнь приходится платить - непонятно.

Меня вообще глубоко возмущают цены в Сибири, где зима длится 9 месяцев, а про архитектуру и историческую ценность, я вообще молчу. Зарплаты, если хватает, то хватает только на то, чтобы не умереть с голода. Вечная каторга! За что такие поборы, как в Европе?

 

Остальные города России примерно на том же уровне, что и Сибирь.

 

СНГ

Латвия

Средняя зарплата – 477 лат (27200руб.)

1 лат = 57руб

Хлеб от 25 сантимов (0,5 долларов = 15рублей)

Жилье на месяц 150—160 лат (8550-9120руб.)

 

Украина

Средняя зарплата – 500 долларов (15000руб.)

1грн  = 3,68 руб.
Хлеб 2,30 грн = 8,46 руб (при этом он всегда свежий и вкусный)

Нормальное жилье на месяц в среднем стоит 800 грн = 2944 руб.

В столице Украины стоимость аренды первоклассных двухкомнатных квартир стоит в районе 6000 грн. (22080 руб.)

В любой город страны можно поехать без паспорта, сотовая связь  оформляется – без паспорта. Качественная одежда в 2 раза дешевле, товары первой необходимости – в 3 раза дешевле. Проезд 1-2грн. Свободные люди! Климат намного лучше, да и история побогаче. С логикой только проблемы.


Белоруссия

Средняя зарплата - 460 долларов (13800руб.)

1 руб =100,72 бел.руб.

Хлеб от 1800 бел.руб. = 17,9руб

В среднем однокомнатная квартира в белорусской столице стоит от 200 долларов (6000 руб) в месяц,  двухкомнатная – от 250 долларов (7500 руб), трехкомнатная – от 300 (9000 руб).


Казахстан

Средняя зарплата 42000 тенге (9130 руб.)

1 руб=4,6 тенге 

Хлеб - 60 тенге, = 13 рублей

Снять жилье на месяц стоит от 50 000 тенге (11000руб.)

Рубрики:  Поиски истины
Разное, но интересное

Метки:  


Процитировано 12 раз
Понравилось: 1 пользователю

Черные цветы и не черные

Воскресенье, 14 Марта 2010 г. 11:25 + в цитатник

В культуре Древнего Востока каждому времени года соответствовал свой цвет: черный - для зимы, белый - для осени, синий - для весны и красный - для лета.


Нечётное количество цветов наделяет букет положительной жизненной энергией и гармонией.  Четные же числа — это дохристианский символ зла и смерти. Подарочный букет в славянских землях, подчиняется правилу: "нечетно до дюжины", то есть количество цветов имеет значение, если их три, пять, семь, девять, и их  принято приносить в знак скорби на траурные церемонии.

 В США, самый ходовой подарочный букет — из дюжины роз, а в Германии - восемь.

Если в букете более 10 цветов, то совершенно неважно, четное их число или нечетное, но чаще принимают систему до 15-ти, которые несут в себе смысловое понятие, как и сами виды цветов:
1 цветок -       Знак вни­мания.
3 цветка -       «Хочу уехать с тобой на край света!», или знак уважения.
5 цветков -     «Я тебя люблю!»,  знак признания.
7 цветков -     Предложение руки и сердца, знак обожания.
9 цветков -     «Я у ваших ног». Они соединяют в себе внимание и уважение, признание и любовь.
10 цветков –  «Хочу что-нибудь для тебя сделать».
11 цветков –  «Ты мой друг».
12 цветков –  «Нам трудно, но думаю, всё будет хорошо».
13 цветков –  «Я ненавижу и презираю тебя».
14 цветков –  «Ты все, что у меня есть» .
15 цветков -    Ты заслужил мою благодарность и уважение.

Букеты, в которых более 15 цветов, дарят только высокоуважаемым людям, исключительно дорогим и близким. Преподнося очень большой букет, вы выразите свое почтение получателю и продемонстрируете свою щедрость в отношении него.


Считается также, что по тому, какого цвета цветы любит девушка, можно узнать о ее характере:

Красные или лиловые,  - это романтичная особа.

Нежно-розовые цветы,  - обычно любит детей и мягкие игрушки.

Оранжевые или черные цветы,  - вспыльчивая и свободолюбивая. (Не могу не согласиться.)


Чаще всего черные цветы на деле оказываются темно-бордовыми или темно-фиолетовыми, если посмотреть на них  с близкого расстояния. Но, чисто черные тоже встречаются, например – черные маки, ирисы, розы.

 

Чёрные тюльпаны – «Хочу умереть с тобой!»



Маки, как черные, так и красные – мои любимые цветы.

Маки – удовольствие, вечный сон, забвение, воображение, утешение. “Ты наводишь сон, (вытягивая из меня энергию)”.



 

Лилии - Любовь опасна. «Твоя красота сводит меня с ума!»

 

Гвоздики  - женская любовь, невинность, чистая любовь. «Не могу быть с тобой, хотя и хочу этого».

 

Глоксинии – любовь с первого взгляда

 

Ирисы - твоя дружба значит для меня очень много. Вера, надежда, мудрость и бесстрашие. Мои комплименты. Страсть. «Я вернусь!»

 


Орхидеи - любовь, красота, утонченность, красивая леди, китайский символ многодетности. «Ты - красавица!»

 

Розы - Всегда буду помнить. Глубокая любовь. Подарить букет черных роз означает выразить свое восхищение силой и мятежным духом того, кому они адресованы.

 


Фиалки (анютины глазки) - Думаю о тебе всегда, мои мысли заняты тобой.

 

Примулы – «Я не могу без тебя жить».

 

Рудбекии – одобрение, поощрение.

 

В христианстве, черные цветы используются на Страстную Пятницу, иногда вместе с красными, через эту символику передается большая часть информации, относящейся к смерти. Традиционно это символ траура. Тем не менее, черные цветы – это знак внимания, уместный для преподнесения любителям этого цвета, по соответствующему поводу.

Рубрики:  Красота/Фотографии
Разное, но интересное

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 2 пользователям

Искусство сверхъестественного

Суббота, 13 Марта 2010 г. 11:07 + в цитатник

В народах практически всех стран, издревле укоренилась вера в сверхъестественное, во всевозможных демонов, злых духов, призраков и пр., что с возможностью человечества к искусству, нашло свое выражение в литературе и фильмах ужасов.  

В Европе, начиная с 18 века, был распространен жанр готического романа, повествующий об удивительных и мистических событиях. Красивые большие книги с картинками и красивыми шрифтами и по сей день можно найти в некоторых домашних библиотеках. Яркими представителями этого жанра были Анна Радклиф, Мэри Шелли, Мэтью Грегори Льюис, Чарльз Мэтьюрин, Уильям Бэкфорд. Как таковое, название и оформление отпало к 20-му веку, но литература ужасов живее всех живых и по сей день. Начиная с Эдгара По и продолжая Стивеном Кингом, все новые и новые страшные сказки продолжали будоражить кровь читателя или наблюдателя.
На Востоке литература страшного жанра появилась рано. В Китае – жанр «Чжи и» уже с 3 века повествовал читателям о привидениях и злых духах. Но, профессиональнее всех, к этому, как водится, подошла Япония, абсорбировав и переработав  в себе верования соседей.

 

Жанр "кайдан" в Японии начал формироваться в 6-8 веках и базировался на древне-японских, китайских, индийских мифах и буддийских верованиях и  полностью сложился в начале XVII века в эпоху Эдо. Многие сюжеты того времени заимствованы из китайской литературы. Но и сама Япония богата многочисленными «ликами зла».

 

Японских призраков предметов, чаще всего именуют お化け(о-бакэ), от глагола 化ける (бакэру) — превращаться, трансформироваться. О-бакэ чаще всего являются обыкновенными предметами  (зонты (каса-но-о-бакэ - деревянный зонтик с одним глазом и одной ногой), фонари) или стихиями, которые превращаются из чего-то одного в другое, меняя символы и значения, и нарушая естественный ход вещей. Сверхъестественный ужас в японской культуре сфокусирован не на каких-то потусторонних объектах, а на иррациональной модификации привычных форм. В эпоху Эдо люди часто собирались в комнате, зажигали большой синий фонарь с сотней свечей и начинали рассказывать друг другу страшные истории. В финале каждой из них тушилась одна свеча. После сотой истории свет угасал полностью и появлялся какой-нибудь о-бакэ.

ИТТАН-МОМЭН. "Штука хлопковой ткани" - это длинная белая летающая полоса ткани, появляющаяся по ночам и душащая своих жертв, обертываясь вокруг шеи.

Телесных чудовищ называют 化け物(бакэмоно):

ЮРЭЙ — самые популярные чудовища-призраки - души, лишенных покоя. Синтоизм учит, что после смерти душа ждет
совершения необходимых обрядов над телом, после чего благополучно отбывает в мир иной.  Но если человек погиб насильственной смертью, совершил самоубийство или обряды над его телом проведены неправильно, душа превращается в юрэй и не успокоится, пока не отомстит, а может и никогда не успокоится.
Многие юрэй — женские призраки, которые ужасно страдали при жизни от капризов любви, чьи сильные чувства ревности, горя, сожаления или злобы во время смерти заставили их искать мести любому, кто оказался причиной их страданий. Мужские юрэй встречаются реже и реже ищут мести. Обычно это воины,  убитые в сражении, не могущие отделить себя от исторических событий, в которых они участвовали. Такие призраки раскрывают тайны истории и успокаиваются только тогда, когда становиться известна истина. (Популярные героини японского хоррора, типа «Звонок»)

КАППА, КАСАМБО  -  один из самых распространенных японских духов. Многолик, но всегда имеет на голове выемку с водой, где скрыта вся его магическая сила. Живет в воде, обожает огурцы. Рекомендуется не есть их перед купанием, иначе каппа может почуять лакомство и утащить вас на дно, вытаскивает внутренности через задний проход.


РОКУРО-КУБИ или ЁКАЙ
— днем они неотличимы от обычных женщин, но после наступления сумерек рокуро-куби могут вытягивать шеи на любую длину в поисках добычи людей, чтобы лишать их жизненной энергии.
СИКОМЭ -  воинственная раса существ, похожих на западных гоблинов. Кровожадные садисты, чуть выше людей и намного их сильнее, с развитой мускулатурой, похищающая девушек.

НИНГЁ (Русалки). Бессмертные морские существа, гибрид обезьяны и карпа. Если нингё заплачет, то превратится в человека. Считается, что человек, съевший мясо русалки, может прожить очень долгую жизнь, фактически, сам стать бессмертным. Существует популярная легенда о девочке Яао-химэ, которой отец дал попробовать мясо русалки. Она прожила после этого 800 лет, сохранив облик 15-летней девочки. В честь нее построен храм. Употребление призраков в пищу — уникальная особенность японской мифологии.

КОНАКИ ДЗИДЗИ "старик, плачущий как ребенок". Чудовище принимает вид младенца с лицом старика и лежит на дороге. Когда его кто-нибудь поднимет, оно начинает плакать и немедленно увеличивает свой вес во много раз, пока сердобольный странник не свалится под такой ношей.

 

АО-НИОБО -  людоедка, живущая в руинах императорского дворца. При жизни была фрейлиной эпохи Хэйан. Отличается черными зубами и бритыми бровями.


БАКЭ-НЭКО – по представлениям японцев, если кошку кормить в одном и том же месте 13 лет, она превратится в кровожадного двухвостого оборотня. Бакэ-нэко может быть настолько огромным, что не пролезет в дом, а вместо этого будет шарить по нему лапами, выискивая людей, как мышей в норе. Иногда оборотень принимает облик человека, кошки часто принимали облик людей и становились женами одиноких мужчин либо детьми бездетных пар. Известна история о том, как в одном доме пропала кошка. Одновременно с этим стало меняться поведение матери семейства: она сторонилась людей и ела, закрывшись в комнате. Когда домочадцы решили подсмотреть за ней, то обнаружили жуткого гуманоидного монстра. Хозяин дома убил его, и через день та вновь превратилась в пропавшую кошку. Под татами на полу обнаружились кости матери, обглоданные дочиста. Хотя при жизни, нередко кошки охраняли хозяев от различных неприятностей, они  ассоциировались со смертью, люди с большим подозрением относились к кошкам умерших хозяев. Во избежание становления бакэ-нэко, котятам нужно было купировать хвосты (чтобы они не раздваивались), а кошку покойника надежно запирать.


ГЮКИ, ЮСИ-ОНИ -  быкоподобная химера, живущая в водопадах и прудах. Нападает на людей, выпивая их тени, после чего жертвы начинают болеть и вскоре умирают. Шаги гюки беззвучны. Наметив жертву, он будет преследовать ее до края Земли. Избавиться от монстра можно только одним способом — повторяя парадоксальную фразу: «Листья тонут, камни плывут, коровы ржут, кони мычат». Иногда гюки принимает облик прекрасной женщины.

 

ДЗЁРЁ-ГУМО -  днем выглядит как симпатичная девушка, а ночью превращается в паукообразного монстра, расставляющего сети на людей.

 

ДЗЮБОККО -  деревья, растущие на полях сражений, вскоре привыкают к человеческой крови, становясь хищниками. Они ловят путников ветвями и высасывают их досуха.

 

ИНУ-ГАМИ -  считается, что если привязать голодную собаку и поставить перед ней миску с едой так, чтобы она не могла до нее дотянуться, и почти уморив ее голодом, отрубить ей голову, то получится ину-гами — жестокий дух, которого можно натравливать на своих врагов. Ину-гами очень опасен и может наброситься на своего хозяина.

 

ИЦУМАДЭН -  когда человек умирает от голода, он превращается в огромную огнедышащую птицу со змеиным хвостом. Этот дух преследует тех, кто при жизни отказал ему в пище.

 

КАМИКИРИ -  дух с клешнями, нападающий на людей в ванных комнатах и срезающий их волосы под корень. Иногда, таким образом, он пытается воспрепятствовать брачному союзу человека с животным или духом.

 

КИЦУНЭ -  лиса-оборотень, популярный персонаж романтических сказок. Часто обращается в девушку и заводит семьи с
людьми. Любит воровать и жульничать. С возрастом у лис вырастают дополнительные хвосты (их количество может доходить до девяти). Магия кицунэ не действует на монахов-даосов. Опознать кицунэ можно по ее тени — она всегда имеет очертания лисы.

 

САДЗАЭ-ОНИ -  старые улитки, превратившиеся в нечисть. Могут оборачиваться прекрасными женщинами. Известна история, когда пираты спасли утопавшую красавицу. Та с радостью отдалась каждому из них. Вскоре обнаружилось, что у мужчин пропали мошонки. Садзаэ-они предложила сделку: пираты отдают ей все свое золото, а улитка возвращает им мошонки (японцы иногда называют этот орган «золотые шарики», так что обмен был равноценный).

 

ФУТАКУСИ-ОННА -  вечно голодный призрак женщины с дополнительным ртом на затылке, японский вариант Тантала. Второй рот источает ругательства и пользуется волосами как щупальцами, воруя у женщины еду. По одной из легенд, это проклятье было наложено на злую мачеху, лишавшую приемных детей пищи.

 

ХАРИ-ОНАГО -  людоедка с мощной копной «живых» волос, каждый из которых оканчивается острым крюком. Обитает на дорогах. Встретив путника, весело смеется. Если кто-то рассмеется в ответ, хари-онаго пускает в ход волосы.

 

ЮКИ-ОННА -  «снежная королева» Японии — бледная дама, обитающая в снегу и замораживающая людей своим ледяным поцелуем, либо вообще через самое интересное место.

 

В жанр «Кайдан», описывающий этих, и многих других чудовищ, положен факт нарушения границы между миром живых и миром мертвых,  нарушение мирового порядка, колебание устойчивой системы, которая определяет бытие. «Виновники должны быть наказаны» – золотое правило Кайдана, это повлечет за собой возвращение "неживых" сущностей в свой мир и восстановление порядка.

Главным условием такого романа было запечатлеть "ужас души" и преуспели в этом -  Акутагава Рюноске, Огита Ансей, Судзуки Сесан,  Асаи Реи,  Ихара Сайкаку, Цуса Тэйсе, Которо Танака,  Санъютэй Энте,  Дзюнъитиро Танидзаки, Дзюн Исикава и Эдогава Рампо.

Для безопасности граждан  Японии, существуют правила:

 

·      1. Не храните дома старых вещей, иначе они обретут собственную душу.

2. Не путешествуйте летними ночами.

·      3. Не принимайте ничего у встречных незнакомцев, не смейтесь над ними, не хамите.

·      4. Всегда будьте внимательны при выборе супруги — вполне возможно, что она не женщина, а хитрая лиса или    демон. Ничего не поделаешь, "инь" - темное начало.

        5. 3, 4 февраля в праздник Сэцубун (канун Нового года по старому календарю), проводится церемония Мамэ-Маки по изгнанию демонов, бобы из чашек разбрасываются по дому с криками: 鬼は外、福は内 (они ва сото, фуку ва ути). «Демон — уйди, удача — приди!» В конце церемонии каждый съедает столько бобов, сколько ему лет. Этот обряд прогоняет демонов и гарантирует здоровье в течение сего года.

        6. 20 или 21 марта, в день весеннего равноденствия (Сюмбун но хи) японцы посещают могилы предков. С этого дня на юге Японии начинает цвести сакура.

        7.  В середине августа проводятся дни, посвященные празднику Бон - Дню предков. Считается, что в эти дни предки посещают дома, в которых раньше жили. Для них зажигаются специальные приветственные костры мукаэ-би, которые в конце праздника сменяются прощальными кострами окури-би. Иногда окури-би зажигают в лампах и спускают по воде. В буддийских храмах служится церемония Урабон в честь покойных предков. По всей Японии в эти дни люди танцуют особый хороводный танец Одори, исполняемый в национальных костюмах.

        8. 23 или 24 сентября  в день осеннего равноденствия (Сюбун но хи).  В это время японцы также посещают могилы предков.

·       9. Ежегодно 30 октября в Японии проводится парад призраков - Хиякки Яко. Он напоминает европейский Хэллоуин.

Рубрики:  Страны/Архитектура/Мифы и легенды разных стран
Японский колорит
Классика и литература

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Эйфория

Пятница, 12 Марта 2010 г. 19:23 + в цитатник

 

Колокольчиков звон,

Словно старой шкатулки,

Остро впивается,

Будто нежность кусается.


Меланхолии кайф,

Звуки рая в аду.

Я никак не пойму,

Что же так отзывается.


Нежность бьет и кусается,

По крови растекается.

Эйфория внутри -

Мир в глазах расплывается.

Рубрики:  Мое творчество

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

История самоубийства

Пятница, 12 Марта 2010 г. 11:10 + в цитатник

Антропологические исследования утверждают, что у человечества издревле бытовало
явление самоубийства. В одних общинах самоубийство считалось сугубо «личным делом», в  других  на самоубийство было наложено табу, а его попытки жестоко карались. Были общины, где существовали религиозные обряды и культы, связанные с самоубийством.

С точки зрения лингвистики, славянское слово "смерть"  - съ-мьрть, образовано с помощью приставки съ- в значении “свой, хороший” и от мьрть (санскрит. mrti - “смерть”), буквально означает - “своя, хорошая, естественная смерть”. Тем не менее, самоубийство обычно связывалось с плохой смертью, в результате которой души самоубийц превращались в злых духов, которые бродили  по земле и вмешивались в дела живых.

Раньше у многих народов существовал обычай, согласно которому в голодные годы избавлялись от слабых и увечных членов племени. Например, по  эскимосской традиции, старики уходили в тундру и там замерзали. У вестготов существовала «скала предков», с которой старики прыгали вниз, а в древней Греции старики устраивали по случаю своего ухода грандиозный праздник, а потом, надев венок, выпивали чашу с цикутой. В Японии, в глухих деревнях в голодные годы старые родители просили своих детей унести их «на  гору Обасутэяма», которая в переводе буквально означает «гора, где оставляют бабушек».

С прогрессом цивилизаций в древней Греции, самоубийство, совершенное без разрешения властей, строго осуждалось и каралось посмертным позором – в Афинах и Фивах у самоубийц отсекали руку и хоронили отдельно, но существовал и закон регламентирующий права самоубийц: «Пусть тот, кто не хочет больше жить, изложит свои основания ареопагу и, получивши разрешение, покидает жизнь».

В римском праве, осуждается самоубийство «без причины», поскольку «тот, кто не жалеет себя, не пожалеет и других». Трупы самоубийц распинали или отдавали на съедение диким зверям, у семьи самоубийцы проводилась конфискация имущества, запрет на траур и предание тела земле, но это относилось, только к римским гражданам, рабов империи это не касалось. Если раб покончит жизнь самоубийством в течение шести месяцев с момента заключения сделки, то продавец был обязан вернуть все деньги за «негодный» товар.

Иудеи относились к самоубийству отрицательно. Закон утверждал, что жизнь надо ценить, не отчаиваться, видя во всех явлениях промысел божий. Самоубийство было непростительной роскошью – у маленького кочевого народа каждая жизнь была ценна.

В Талмуде попытка самоубийства рассматривается, как преступление, подлежащее суду и наказанию. Но и для тех и для других, было нормой покончить с собой, чтобы не допустить насильственного крещения или поругания врагами.

 

Когда же христианство все-таки укрепилось, и стало официальной религией Римской империи в 4 веке, которая прежде сама распяла Иисуса Христа (в те века для Рима любимой казнью было распятие на кресте всех неугодных Империи), попутно обвинив евреев во всех смертных грехах, ринулась завоевывать новые территории с помощью него же, трансформировавшись в «Священную Римскую Империю», взяла за основу постулат: «Кесарю кесарево», а «Богу Богово» и повела плотное наступление на самоубийство, как явление: самоубийцы были заклеймены, как «объятые дьявольским безумством», им отказывали в христианском погребении,  отлучались от церкви не только самоубийцы, но и те, кто оставался жив после попытки самоубийства.


 

В Европе началась настоящая война против самоубийц. В «Канонах» английского короля Эдуарда XI самоубийц приравнивали к разбойникам и ворам. В Дании было запрещено выносить тело самоубийцы через дверь, только в  окно, потом тело сжигалось, что символизировало вечное горение души в адском огне. В Бордо – самоубийц вешали за ноги и выставляли на всеобщее обозрение, в Аббервиле – тащили лицом вниз на рогоже по улице. В законах Людовика Святого (13 в) имущество самоубийцы конфисковали, если же это был дворянин – его герб ломали, замок разрушали, все остальное становилось достоянием казны. Часто самоубийц хоронили на перекрестках дорог, забивая в сердце осиновый кол, поскольку по поверьям их души, не найдя успокоения на небесах, бродили по земле, пугая живых. Нередки были случаи, когда просто за подозрение в самоубийстве тело могли выкопать из могилы и выставить на обозрение.

Россия в этом смысле не сильно отличалась от Европы, в которую прорубало окно,  хотя и не являясь частью Священной Римской Империи,  – в военном морском артикуле Петра I было сказано: «ежели кто себя убьет, то мертвое тело, привязав к лошади, волочить по улицам, за ноги повесить, дабы, смотря на то, другие такого беззакония над собой чинить не отваживались».

 

И только в странах Востока акт самоубийства не рассматривался, как что-то антиобщественное – он не только не запрещался, но  зачастую приносил самоубийце уважение окружающих. В Индии практиковалось ритуальное самосожжение жены, потерявшей своего мужа (сати). Вдове-самоубийце оказывались божественные почести, она канонизировалась перед «самовольным» уходом из жизни. В Китае самоубийство считалось традиционным методом мести обидчику.

 

И, конечно же, еще большее значение самоубийство играло в Японии, которая даже с вторжением
христианства играла по "своим правилам".

В древности в Японии бытовали способы самоубийства в виде самосожжения и повешения. Как обычай, сэппуку возникает во второй половине XII века, во время войны Гэмпэй между кланами Тайра и Минамото. Минамото Ёсицуне – отважный воин и полководец, попавший в немилость к своему брату – правителю Японии, дабы избежать позора, покончил с собой, разрезав живот.

 

 

Слово «харакири», широко распространенное выражение этого явления среди не японцев, у самих японцев не пользуется популярностью. Они предпочитают употреблять понятие – сеппуку, которое пишется с помощью тех же знаков, но в обратном порядке: 切腹 сначала идёт иероглиф «резать», а потом «живот»; а харакири наоборот — 腹切 первый иероглиф — «живот». Это объясняется создавшимся на Востоке представлением о том, что сердце человека, его душа, находится в животе. В Японии бытует масса выражений со словом «живот» - 腹(харафуку: 腹立つ(харадацу «ходить с поднявшимся животом» — «сердиться»; 腹汚い(хара китанаи  «грязный живот» —низкие стремления; 腹の黒い人(хара-но курои хито  «человек с черным животом» — человек с черной душой; 腹のない人(хара-но наи хито  «человек без живота» —бездуховный человек.  (Схожее значение присутствовало и в славянских землях, где «живот» означал жизнь.) Поэтому сэппуку осуществляется вскрытием живота в целях показать чистоту, незапятнанность сердца, души, свою внутреннюю правоту, является последним, крайним оправданием себя перед небом и людьми.

Это самоубийство вошло в моду и со временем предусматривало ситуации не только добровольного, но и обязательного сеппуку. Добровольное состояло в том, что самоубийца прорезал живот поперёк, от левого бока до правого или, по другому способу, прорезал его дважды: сначала горизонтально от левого бока к правому, а потом вертикально от диафрагмы до пупка по своей воле, чтобы что-то доказать или избегнуть позора. Обязательное сеппуку применялось в тех случаях, когда самурай приговаривался к казни. Сеппуку при таких обстоятельствах рассматривалось как более достойный способ ухода из жизни, в сравнении со смертью от руки палача. В качестве привилегированной смертной казни, для него был выработан особый сложный ритуал, который состоял в том, что помощник невольного самоубийцы, обыкновенно его лучший друг, одним взмахом меча отрубал ему в нужный момент голову, что, по сути, сводилось к ритуальному обезглавливанию. Такая смертная казнь полагалась за проступки, не позорящие самурайской этики, поэтому она не считалась позорной, и в этом было её отличие от обыкновенной смертной казни.


Женское самоубийство дозволялось и даже полагалось быть совершенным перерезанием шейных артерий. Возможно это объясняется, распространенным мнением на Востоке, что у женщин нет души, стало быть нечего и резать живот.

 

Вообще лояльное отношение к самоубийству в странах Востока во многом объясняется влиянием буддизма. По классическим канонам этой религии, жизнь рассматривается как страдание, а душа человека проходит много циклов, переходя из одного состояния в другое. Поэтому уход из жизни вполне допустим, поскольку является индивидуальным выбором самого человека.

 

Тем временем в Европе наступал период ренессанса, зарождался гуманизм. Отношение к самоубийству, как явлению, постепенно менялось, те, кто его совершал, часто признавались уже не преступниками, а психическими ненормальными, тогда же появился, как таковой, термин «суицид». Но неизвестно, что было хуже, ибо методы психиатрии оставляли желать лучшего…

Постепенно стали отменять законы, уголовно наказывающие самоубийц.

Хотя самоубийство и перестали считать преступлением, оказание помощи самоубийце до сих пор рассматривается как преступление. По сей день не стихают споры, связанные с эвтаназией (от греч. «благая смерть»). Добровольный уход из жизни при помощи врача впервые был законодательно закреплен парламентом Нидерландов в 2001. Однако для этого нужно соблюсти жесткую процедуру подачи и рассмотрения заявления, прописанную в законе. Имея медицинское свидетельство о неизлечимости болезни и приближении трагического конца, больной может обратиться за рецептом на приобретение смертельного препарата. Затем он обращается в специальное медицинское учреждение, где ему помогают совершить суицид.

Пассивная эвтаназия (при которой прекращается борьба за жизнь пациента с целью ускорения наступления естественной смерти) в 2004 была разрешена в Израиле и Франции. Хотя современные страны Запада чаще всего официально провозглашают свободу от догматов какой-либо одной религии, но фактически в них продолжает господствовать продиктованное христианской традицией негативное восприятие «самовольного» ухода из жизни.

 

P.S.  Лично я думаю, что это личное дело каждого человека. Человек сам выбирает, жить ему или нет, выбирать добро или зло, и также имеет право на любые знания и пользование всем, что есть в мире. Любое ограничение человека – это попрание его свободы, и другой человек не имеет права ограничивать его, потому что он такой же человек, и общество состоит из таких же людей, которые не могут быть судьями.

Рубрики:  История
Японский колорит
Геноцид/Мор/Анатомия

Метки:  


Процитировано 4 раз

Острые ощущения

Четверг, 11 Марта 2010 г. 10:05 + в цитатник

Вещества, обладающие «жгучим вкусом» возбуждают ветви тройничного нерва, и вносят свой вклад во «вкусовое» ощущение.

Некоторые психологи считают, что во время употребления острой пищи в мозге происходит химическая реакция, в результате которой выделяются эндорфины, нейтрализующие болевые ощущения, а в больших количествах благоприятствующие приятным.

ПЕРЕЦ ЧИЛИ.   Высушенные и измельченные стручки в виде порошка продаются под названиями:  «чили»,
«кайенский перец», «турецкий перец» и «гвинейский перец» или попросту «красный перец». Перец чили, являющийся главным компонентом одноименной приправы, а точнее ее самой острой составляющей, происходит из тропической части Америки, откуда и началось его путешествие по целому миру. Своей популярностью он обязан древним индейским верованиям, гласящим, что употребление этого овоща в большом количестве влияет на сексуальную потенцию и наделяет магической силой влияния на других людей. Некоторые мексиканские индейцы даже отождествляли его с божеством. На основе чили готовится множество острых приправ:острая китайская соевая паста; абхазская аджика; острая пастообразная приправа Sambal Olek; карибская приправа Jerk (ямайский перец (душистый), тимьян, мускатный орех, гвоздика и чили); луизианская смесь Cajun (паприку, тмин, сельдерей, чеснок, черный перец, чили, кардамон); в арабской кухне  - соус Харисса ( перец чили, помидоры, чеснок, молотый тмин и кориандр, уксус и оливковое масло); Zhough.  Повышает активность головного мозга, стимулирует пищеварение, облегчает работу печени, очень богат витамином С.

 

ХРЕН небольшой род многолетних травянистых растений семейства Капустные.  Гликозид синигрин,
содержащийся в нем,  придаёт хрену его известный всем жгучий вкус, именно потому он является основой традиционной приправы — столовый хрен. Хрен также используют для приготовления натираний (в виде кашицы) при хроническом ревматизме, подагре, при радикулитах и миозитах. Настой корней и кашица хрена обладают сильным противомикробным свойством, ускоряют заживление гнойных ран и язв, а также могут быть использованы для полоскания полости рта при ангинах.

 

ВАСАБИ (японский хрен) приправа, используемая в японской кухне. Представляет собой высушенный и
измельчённый корень одноимённого растения семейства Капустные. Культивировать это растение начали в X веке, кроме Японии,  на Тайване, в США, в Китае, в Корее и в Новой Зеландии. Благодаря особым веществам — изотиоцианатам, препятствует разрушению зубов, подавляет рост бактерий, вызывающих кариес. Борется с раковыми опухолями, предотвращает образование тромбов, убивает микробы и помогает при астме.

 

 

ГОРЧИЦА.  Родиной горчицы считают европейские и азиатские территории. Это растение, имеющее до 10 видов,
принадлежит к семейству крестоцветных (Cruciferae) . А название говорит само за себя: очень горький вкус. Существует несколько видов горчицы: белая (Sinapsis alba), черная (Brassica nigra), персидская (Brassica eruca). Есть еще один вид горчицы, который больше всего предпочитают в Индии -  сарепская (Brassica juncea).  Семена черной горчицы мелкие (меньше, чем у желтого сорта, культивируемого в Европе), круглой формы, красновато-коричневого цвета. Острые на вкус, имеют ореховый запах. В бенгальской кухне семена горчицы иногда используются в сыром виде в форме пасты, растертые с имбирем, острым перцем и небольшим количеством воды.  Хрен и горчица хорошо помогают при лечении ушибов, язв, нарывов и ревматизма. Основными компонентами горчичной смеси являются очищенные или неочищенные семена, молотые и обезжиренные семена белой и черной горчицы. Их заливают уксусом, добавляют соль, сахар, черный перец, душистый перец, хрен, томатную пасту и белковый гидролизол, затем все компоненты заливают уксусом для получения густой и очень острой смеси.

ЧЕРНЫЙ ПЕРЕЦ. Первые плантации перца появились примерно в I веке до н.э. в западной Индии на территории
современного Бомбея. Воины Александра Великого первыми завезли небольшое количество перца вместе со сведениями о нем. Во времена правления Юлия Цезаря перец был очень популярным в странах Средиземноморья. Это было самой главной причиной морских путешествий португальцев и испанцев. Перец преподносили в качестве ценного подарка священнослужителям, епископам и влиятельным чиновникам. Семена вьющегося тропического растения Piper nigrum. Одна из самых широко употребляемых пряностей в мире. Придает пище остроту и, как и другие острые пряности, облегчает ее переваривание. Размолотый черный перец, хотя и удобнее в пользовании, быстро утрачивает свой вкус и аромат. Существует несколько видов перца: черный, белый, зеленый. Все они являются плодами одного и того же растения Piper nigrum.  Черный перец - это незрелые плоды, которые сушат на солнце (под воздействием солнечных лучей они приобретают черный цвет, оболочка твердеет и сморщивается), острый по вкусу с лесным ароматом. Зеленый перец - это тоже незрелые плоды, которые заливают уксусом или солевым раствором -  не острый, можно даже сказать, освежающий. Белый перец - это созревшие плоды, которые помещают в длинный узкий сосуд, накрывают одеялами и оставляют на несколько дней – средней жгучести.

ПЕРЕЦ КУБЕБА  происходит с тропических островов Индонезии. – Явы и Суматры.  Гранулы перца кубебы похожи
на гранулы обычного черного перца, разве что чуть крупнее и имеют характерную ножку, по которой их легко различать. Отличается он также ароматом и вкусом. Из-за более высокого содержания эфирного масла, перец кубеба имеет более сильный аромат с камфарно-лимонным оттенком. За жгучесть кубебы отвечает другое химическое вещество – кубебин и ряд других, поэтому он обладает ощутимо горьким и более жгучим, чем черный перец, вкусом.  Этот перец продается только в виде целых горошин, т.к. очень быстро теряет аромат в молотом виде. Как и другие виды перца, кубебу лучше использовать свежемолотым по мере необходимости.  Главным образом дикий перец используют в местной индонезийской кухне, и кухне Северной Африки в составе смесей из многочисленных местных пряностей.

 

 

ТАСМАНИЙСКИЙ ПЕРЕЦ. Влажные горные леса Тасмании и Австралии.  Дерево или кустарник семейства
Винтеровых / Winteraceae присоединился к перечному разнообразию последним по времени и только еще начинает свое восхождение на рынок специй.  Специей служат сушеные ягоды тасманийского перца, небольшие темно-фиолетовые, чуть крупнее черного перца, которые прекрасно размалываются. Сильный сладковато-жгучий вкус и экзотический смолисто-пряный фруктовый аромат тропического леса.  Используют как специю и порошок из высушенных листьев тасманийского перца. Листья собирают круглый год, сушат на открытом воздухе и размалывают в тонкий порошок оливкового цвета. Запах листьев более мягкий, чем у ягод, с тонами эвкалипта, вкус сильно жгучий. Современные исследования выявили антибактериальную и антигрибковую активность компонентов, обнаруженных в составе листьев и ягод тасманийского перца.

Используют обе специи во всех типах блюд, так же, как и все остальные разновидности перца, если требуется придать блюду ту или иную жгучесть и аромат.

 

ПЕРЕЦ ДЛИННЫЙ (Piper longum). Основными производителями и поставщиками длинного перца на рынок
являются Индия и Индонезия, где его традиционно выращивают в течение нескольких тысячелетий как пряность и лекарственное средство в традиционной народной медицине.

Современные медицинские исследования подтверждают его иммуностимулирующие, фагоцитарные и антиоксидантные свойства. Плоды длинного перца (длинные гранулы) имеют пряный цветочный аромат и жгучий сладковатый вкус. Поскольку современное производство этой специи невелико, использование его, как правило, ограничено регионами традиционного выращивания, где он используется вместе с другими специями в большом количестве пряных смесей для приготовления главным образом тушеных мясных блюд.

 

 

ПАПРИКА  — приправа, смолотая из сушеного сладкого мясистого перца Capsicum annum красных сортов. Как
пряность используется молотый красный перец (паприка), для чего стручки перца сначала сушат, а затем растирают в порошок. Сердцевину и семена удаляют, а мякоть высушивают и растирают в порошок, обладающий характерным ярко-красным цветом и легким сладковатым вкусом с оттенком горечи.  Родиной красного стручкового перца (паприки) является Южная Америка. В настоящее время эту культуру выращивают преимущественно в США, Испании, Турции и Венгрии.  "Индейская красная соль" — приплыла в Европу на кораблях Колумба.  Ранние испанские исследователи привезли красный перец в Европу, где растение постепенно выросло, потеряло острый вкус и превратилось в "сладкую" паприку. В Венгрии (откуда и пришло это слово) предпочитают более острую разновидность (семена из стручков не удаляют) Koenigspaprika — дословно: "королевская паприка".  Помимо вкуса и запаха она окрашивает пищу в красный или оранжевый цвет, но следует помнить, что это происходит только при нагревании. При этом паприка легко подгорает, приобретая горький привкус. Хорошо влияет на кровообращение и помогает при ревматизме. Используется в пищевой промышленности в качестве красителя.

 

ГВОЗДИКА. Гвоздику получают в результате засушивания бутонов цветов вечнозеленого гвоздичного дерева. Эта
пряность острая на вкус и имеет своеобразный запах корней. Именно эти характерные качества вкуса и аромата освежают дыхание. В справочниках можно найти информацию, что гвоздика (пережеванная) перебивает неприятный запах чеснока: нужно раскусить несколько бутонов - неприятного запаха как и не бывало. Это свойство гвоздики было известно даже древним китайцам, поэтому при дворе императора существовал такой обычай: если кто-то из подданных приходил к нему с визитом, то во рту у них должно было быть несколько бутонов гвоздики, чтобы дыхание было свежим. В Индонезии гвоздику используют в производстве сигарет, смешивая ее с табаком. Стимулирует пищеварение. Обладает обезболивающим эффектом при зубной боли, укрепляет сердце, подавляет гнилостную микрофлору (поэтому всегда кладётся в соленья). Есть одно замечательное народное средство: если бросить немного гвоздики в еду и напитки во время застолья, то можно избежать похмелья на следующий день.

КАРРИ.  Приправа карри характеризуется ярко-желтым цветом, сильным ароматом. Обычно карри имеет не очень
острый вкус, хотя производится и острая приправа.
Самая известная специя в мире (моя любимая)
– приправа на основе куркумы, одна из самых известных смесей пряности в кулинарии. Куркума обладает лечебными свойствами: устраняет камни в желчном пузыре, убивает бактерии, особенно при кожных заболеваниях. Карри способствует поддержанию в равновесии всех функций организма.  Во многих странах до сих пор считают, что это растение обладает магическими свойствами. Куркумой в Индии красят также одежду священнослужителей. Карри может включать в себя до 30 различных ингредиентов. Состав приправы варьируется в зависимости от производителя и места производства. В Индии карри готовится непосредственно перед употреблением, состав приправы меняется в зависимости от вкуса повара. В европейских странах карри представляет собой сухую смесь пряностей, порошок. Основными ингредиентами карри являются: порошок корня куркумы, кориандр, красный перец, кардамон, кумин. Дополнительные ингредиенты карри: черный перец, душистый перец, имбирь , корица, гвоздика, листья карри, чеснок, мускатный орех и другие. (Действительно же острая индийская приправа – это гарам-масала  - смесь острых специй: кориандр, чили молотый, соль, перец чёрный, листья пажитника, кумин, корица, лук, чеснок, горчица, имбирь, лавровый лист, мускатный орех.)
В Китае распространен карри желтый - порошок с легким острым вкусом. Но это не смесь пряностей, а глютамат натрия, или мононатриевая соль глютаминовой кислоты (известен еще как концентрат вэйдзин), который часто можно увидеть в лапше быстрого приготовления.  Применяют для придания мясного вкуса вегетарианским блюдам и для усиления естественного аромата в жареных блюдах и супах. Основным сырьем для его получения являются соевые бобы и пшеница. Порошок легко впитывает в себя влагу и легко растворяется в воде, имеет пикантный вкус и является отличной приправой. Тем не менее при растворении в щелочной среде (соде или бикарбонате соды) он выделяет вредный газ, а после длительного подогрева при температуре +150 °С становится ядовитым.

Рубрики:  Разное, но интересное

Метки:  


Процитировано 7 раз

Любовное письмо

Четверг, 11 Марта 2010 г. 06:53 + в цитатник

Убило меня с утра письмо из Германии, да из Германии, несмотря на английский. Вот если бы на немецком написал, я бы может еще и подумала. Может нехорошо передавать чужие письма, но это очень смешно:

Hello dear Madame,
Perhaps you are very much surprised about my email and my romantic emotions.
Your portrait makes so a big impression, your beautiful face, your splended eyes, what you write about your interests, your character-attribute s, what is important for you and you like to do.
My wish is only to see you, to love and to be loved, then to marry, to make you rich, to take care for you , to travel with you round the global seas and mountains and to get happiness , your loyality, trustment and to make you happy. You are so pretty and light, so will be tender, loyal, heartly to my dreamgirl and very careful and responsible
Want to be for you a really husband and later a superfather. But this is in depence of the development our relation, that sympathy can grow to love, trustment and loyality. Let us realize this.
My sentences will be very strange for you, because you never see me, excuse, want to send you photos from me, my town, my house and will tell about my story from our family, my profession as doctor .
To introduce myselfe, 45 years, 180 cm athletic figure, blond, lecturer at university, doctor for psychology, gynecology and sociology, TV-journalist for foreign themata in socio-economic, ethnologic and psychologic questions.
My email-address.: (…) Write your answer, and please a photo to this address and when possible, a telephon-number, to can call you and hear your voice. You must not be afrait, you can speak in English.
But first let us have a intensive correspondence and a communication by telephone, to can call you and hear you.
It is for me important, to know about your emotions, what makes you sad, what happy, what you hate and what love, when you feel sure and when unsure
Harmony, humour, tolerance, understanding, true speaking, helping each other, loyality and respect together with tenderness, romantic love , are my main princips for a relation.
Also like to go in museal historic places, in concerts of classic or modern music, sometimes Bach, Chopin or Beethoven, , then Scorpions, Queen or Jennifer Lopes.
But more interests have for classical theatre, sport-championats and good films.
Important for me is to have freedom in responbility for social things, to can develope my creativy by writing reportages, making interviews, films and fotos about this, what seems important or is only funny.
Then very like to find out in scientific work the cases of a psychologic,sociologic or special human problem and find a answer, but this belonging to my profession.
At last my other hobby, to dream, to do nothing, to play with children or little dogs and cats
to sing my phantasy songs and fall in big love.
hope for your answer
your Hubertus
.

В двух словах, товарищ Герберт просит о моей сердечности, лояльности и добрых чувствах в очень смешной форме. Боже мой, откуда же им взяться?

Мы по кому-то сохнем, а кто-то сохнет по нам. Хотя, лично я вообще уже ничего не чувствую, кроме неприязни, что опять придется разбивать "сердце", недавно только от одного маньяка избавилась. Мужчины даже не понимают, какое я одолжение им оказываю, отказывая им.

Рубрики:  Мемуары

Метки:  

Поиск сообщений в Karinalin
Страницы: 273 ... 12 11 [10] 9 8 ..
.. 1 Календарь