-

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Jostr

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.04.2005
Записей: 25797
Комментариев: 34299
Написано: 70576





1975. Одесса. Новоселье.

Суббота, 22 Ноября 2008 г. 09:33 + в цитатник
Наконец прибыл Женин багаж. Я вместе с ее отцом и двоюродным братом принмал посильное участие в разгрузке автомашины и доставки мебели и вещей по назначению:

 (699x490, 28Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Путешествия
ВНИПТИвагон

А эта свадьба, свадьба, свадьба, пела и плясала

Суббота, 22 Ноября 2008 г. 09:31 + в цитатник
1 003 (699x451, 51Kb)

СВАДЬБА

Автор текста (слов): Рождественский Р.
Композитор (музыка): Бабаджанян А.
________________________________________
По проселочной дороге шел я молча,
И была она пуста и длинна.
Только грянули гармошки что есть мочи,
И руками развела тишина,

А эта свадьба, свадьба, свадьба, пела и плясала,
И крылья эту свадьбу вдаль несли,
Широкой этой свадьбе было места мало,
И неба было мало и земли.
Широкой этой свадьбе было места мало
И неба было мало и земли.

Под разливы деревенского оркестра
Увивался ветерок за фатой,
Был жених серьезным очень а невеста
Ослепительно была молодой.

И эта свадьба, свадьба, свадьба пела и плясала,
И крылья эту свадьбу вдаль несли,
Широкой этой свадьбе было места мало,
И неба было мало и земли.
Широкой этой свадьбе было места мало,
И неба было мало и земли,

Вот промчались тройки звонко и крылато,
И дыхание весны шло от них.
И шагал я совершенно неженатый
И жалел о том что я не жених.

А где-то свадьба, свадьба, свадьба пела и плясала,
И крылья эту свадьбу вдаль несли,
Широкой этой свадьбе было места мало
И неба было мало и земли
Широкой этой свадьбе было места мало,
И неба было мало и земли.
Широкой этой свадьбе было места мало
И неба было мало и земли….
________________________________________
Такой шикарной свадьбы, как в песне, у нас, конечно, не было.

Зато у нас их было целых две!

В Кременчуге мы были тогда не прописаны, поэтому зарегистрировать свой брак могли только в Одессе, что мы и сделали 3 июля 1959 года.

 (445x676, 26Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Институт
Песенный калейдоскоп
Когда мы были молоды

В этот день

Суббота, 22 Ноября 2008 г. 09:28 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)

1890 – родился Лазарь Маркович ЛИСИЦКИЙ /псевдоним Эль ЛИСИЦКИЙ/ 22.11.1890 - 30.12.1941), советский архитектор, художник-конструктор, график, иллюстратор, типограф, архитектор, фотограф, теоретик и архитектурный критик, один из выдающихся представителей русского и еврейского авангарда, один из создателей нового вида искусства - дизайна. Совместно с Казимиром Малевичем разрабатывал супрематизм.

 (279x397, 19Kb)
 (400x291, 14Kb)

Лазарь Маркович Лисицкий родился в с. Починок Смоленской губернии (ныне Смоленская область)

Первые шаги в искусстве Лисицкий сделал под руководством витебского живописца Ю. М. Пэна (1903). Окончив реальное училище в Смоленске в 1909, обучался на архитектурном факультете Высшей технической школы в Дармштадте, Германия (1909-14). В 1912 совершил поездку в Париж, в 1913 путешествовал по Италии.

Вернувшись в Россию, после начала Первой мировой войны поступил в Рижский политехнический институт, эвакуированный в Москву, для подтверждения диплома архитектора (получил его в апреле 1918). Работал в архитектурном бюро в Москве (1915-16). В 1916 году участвовал в работе этнографической экспедиции, обследовавшей памятники еврейской старины по берегам Днепра. После революций 1917 года - энергичный деятель национального культурного возрождения, участник и организатор выставок профессионального еврейского искусства.

Проиллюстрировал и оформил в 1917-23 книги на идише: "Пражская легенда" (М., 1917), "Козочка" (Киев, 1919) и др.; иллюстрации Лисицкого сочетали стилистику кубофутуризма и народного лубка. Работал в Художественной секции Московского совета депутатов, по его эскизу было исполнено первое знамя Всероссийского Центрального исполнительного комитета (1918). В 1918 состоял на службе в Отделе ИЗО Наркомпроса.

В начале 1919 после переезда в Киев, играл важную роль во многих начинаниях киевской Культур-лиги. В мае 1919 поселился в Витебске, руководил архитектурной мастерской и мастерской печатной графики в Народном художественном училище, возглавляемом Марком Шагалом. После приезда К. С. Малевича в Витебск превратился в страстного приверженца супрематизма; в 1920 принял артистическое имя "Эль Лисицкий". Активный член группы "Утвердители нового искусства" (Уновис), Лисицкий участвовал в декоративно-праздничном оформлении города; совместно с Малевичем оформил юбилейные празднества витебского Комитета по борьбе с безработицей (1919).

Был автором панно и плакатов, сочетавших супрематическую беспредметность и агитационную направленность изображений ("Клином красным бей белых", 1919, и др.). В течение 1920 года оформил "Альманах Уновис № 1", создал книгу "Супрематический сказ про 2 квадрата" (издана в Берлине, 1922), спроектировал фигурины к футуристической опере "Победа над Солнцем", задумав эту постановку как "электромеханическое шоу" с исполнителями-марионетками (папка с литографированными фигуринами опубликована в Берлине в 1923).

В Витебске Лисицкий изобрел и развил собственный вариант трехмерных супрематических композиций, названных им "проуны" (проекты утверждения нового). В 1919-20 написал большое число живописных проунов, часть из которых была переведена в графическую форму; папки с литографиями проунов затем были изданы в Москве (1921) и в Ганновере (так называемая "Папка Кестнера", 1923). Проуны, по мысли автора, синтезировали методы супрематизма и конструктивизма, служа "пересадочной станцией от живописи к архитектуре". В перспективе всей биографии Лисицкого они сыграли роль проектной стадии для создания дизайнерских разработок широкого диапазона: из проунов впоследствии выросли прославленные проекты "горизонтальных небоскребов", театральные макеты, декоративно-пространственные установки, проекты павильонов и выставочных интерьеров, новые принципы фотографии и фотомонтажа, плакатный, книжный, мебельный дизайн.

В конце 1920 года мастер переехал в Москву, преподавал в Высших художественно-технических мастерских, участвовал в работе Института художественной культуры.

Осенью 1921 был командирован в Берлин с целью установления контактов с деятелями искусства и культуры Западной Европы; сыграл огромную роль в установлении связей между постреволюционным русским авангардом и европейскими новаторами - в особенности берлинской группой дадаистов, нидерландской группой "Стиль" и Баухаузом. Участвовал в общеевропейском движении конструктивизма, реализовав свои установки на коммуникативную роль дизайна как интернационального языка, понятного вне форм словесного общения. В 1922 издавал вместе с И. Г. Эренбургом журнал "Вещь" (на русском, французском, немецком языках). Активно сотрудничал в издании ряда художественных и архитектурных журналов: "Брум", Берлин, 1922; "Де Стиль", Амстердам, 1922; "Г" (совместно с Мис ван дер Роэ), Берлин, 1922-1923; "Мерц" (совместно с Куртом Швиттерсом ), Берлин, 1923-1924; "АВС" (совместно с М. Стамом), Швейцария, 1925.

В 1923 в Берлине вышла книга "Маяковский. Для голоса", где Лисицким впервые были применены его методы визуально-пространственного конструирования книги. В 1922-23 в Ганновере прошли персональные выставки художника; в рамках Большой берлинской художественной выставки им был сконструирован "зал проунов" (1923). В 1923 году мастер работал в Голландии (Роттердам, Утрехт, Гаага), читал доклады о русском искусстве; вошел в объединение "Де Стиль". В 1924 состоялась его персональная выставка в Берлине; в этом же году выставил в Вене проект передвижной "Ораторской трибуны", восходивший к проектам Уновиса.

Обострение туберкулеза заставило Лисицкого несколько месяцев провести в санатории в Швейцарии (1924-25), где он работал над статьями об искусстве, подготовил совместно с К. Швиттерсом номер журнала "Мерц" (№ 8-9), приступил к проектированию "горизонтального небоскреба", создал дизайнерское оформление для фирмы "Пеликан". В 1925 прошла персональная выставка в Дрездене. В июне того же года возвратился в Москву, занял пост профессора во Вхутемасе (с 1926 - Вхутеине). Вступил в Ассоциацию новых архитекторов (Аснова); разработал целый ряд архитектурных проектов, ни один из которых не был осуществлен (проекты текстильного комбината, дома-коммуны, библиотеки-читальни, яхт-клуба, комплекса издательства "Правда" и др.).

В 1927 женился на Софии Кюпперс, немецкой художнице, переехавшей в Москву. В 1927-28 в Ландес-музеуме Ганновера по проекту Лисицкого был оформлен "Абстрактный кабинет". В сотрудничестве с Вс. Э. Мейерхольдом создал проект сценической установки для пьесы "Хочу ребенка" С. Третьякова (1929-30). На протяжении 1920-х гг. написал целый ряд статей и трактатов, где выступил теоретиком и пропагандистом новой визуальной культуры, порожденной движением искусства в 20 веке; в 1930 опубликовал на немецком языке в Берлине свою книгу о современном русском искусстве (Russland. Architectur fur eine Weltrevolution).

Оформление Всесоюзной полиграфической выставки в Москве, спроектированное и осуществленное Лисицким в 1927 году, ознаменовало рождение в СССР самой профессии проектировщика, дизайнера выставок; Лисицкий проявил себя как художественный руководитель большого авторского коллектива, создающего синтетическое произведение искусства с широким использованием технических и инженерных достижений. Со второй половины 1920-х годов он становится ведущим мастером советского выставочного дизайна.

Среди его работ - проекты-разработки советских павильонов на Международной выставке печати "Пресса" в Кельне (1928), Международной выставке гигиены в Дрездене, Международной выставки пушнины в Лейпциге (обе 1930), Международной выставки торговли в Белграде (1940-1941, не состоялась). В 1935 был назначен главным художником Всесоюзной Сельскохозяйственной выставки, работал над проектом Главного павильона. В 1930-е Лисицкий продолжил свои работы в области книжного и журнального дизайна (альбомы "15 лет СССР", "15 лет РККА", "СССР строит социализм" и др.); в 1932-1940 работал художником-оформителем журнала "СССР на стройке". После начала Великой Отечественной войны Лисицкий создал ряд антифашистских плакатов.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%81%D0...%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
http://www.newhermitage.com/chapt1.html
http://www.peoples.ru/art/designer/lisicki/
http://www.krugosvet.ru/articles/78/1007893/1007893a1.htm
http://www.pustovit.ru/?p=18http://www.ruthenia.ru/moskva/encycl/l/lisitsky.htm

 (271x357, 15Kb)
 (372x529, 17Kb)
 (422x599, 27Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь
Евреи в искусстве, науке, литературе, политике

В этот день

Пятница, 21 Ноября 2008 г. 17:53 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1934 – родился Борис Аркадьевич Диодоров, русский художник, автор иллюстраций к произведениям Х.К.Андерсена, С.Лагерлёф, А.А.Милна, Народный художник России.

 (265x398, 29Kb)
 (286x398, 23Kb)
 (500x333, 43Kb)

Родился в Москве в 1934 г. в семье художников.

Художественное образование началось с 1945 года в Московской художественной школе на Чудовке, затем с 1952 по 1954 гг. - Московская средняя художественная школа (в Лаврушинском) при МГХИ им В. И. Сурикова. Среди педагогов и художников, чье влияние было наиболее значительным, были: К. К. Зефиров, М.Т. Хазанов, К. Г. Дорохов, А. А. Мелешкин, К. М. Молчанов, Н. И. Андрияка, В. Бабицын, А. П. Горский, П. Радимов, Р. Р. Фальк, Н. П. Крымов, С. А. Чуйков, Е. А. Малейна, М. И. Курилко и многие, многие другие.

С 1958 года он работает как художник-иллюстратор. Всем другим книжкам Б. Диодоров предпочитает сказочные истории. Иллюстрируя сказку, он чувствует себя Главным Режиссером чудесного Сказочного Театра.

Признание пришло к художнику в 1979 году после выхода в свет повести-сказки шведской писательницы, лауреата Нобелевской премии Сельмы Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Книга была иллюстрирована изысканными цветными офортами с акватинтой и акварелью. Она получила высшие дипломы конкурсов «Искусство книги», в том числе «Диплом им. Ивана Федорова (1980), «Золотое яблоко» BIB-81 в Братиславе, «Серебряную медаль» ИБА-82 в Лейпциге.

Любимый писатель Б.А.Диодорова – великий сказочник Г.Х. Андерсен. В доме-музее Андерсена в небольшом датском городке Оденсе художник побывал уже несколько раз, там устраивали выставку его иллюстраций по андерсеновским сказкам. Одно из путешествий в Данию Борис Аркадьевич вспоминает как сбывшуюся сказку. В день рождения великого сказочника – 2 апреля 2001 года – в старинной ратуше древнего Оденсе он получил из рук настоящей датской принцессы высокую награду.

Иллюстрации художника к сказкам Андерсена признаны лучшими в мире.

Борис Диодоров сделал более 400 книг. Он автор иллюстраций к «Винни-пуху», сказкам Л. Н. Толстого, «Аленькому цветочку» С. Т. Аксакова, «Снежной королеве», «Русалочке» и «Дюймовочке» X. К. Андерсена, «Песнь души» И. С. Тургенева, «Сивке-Бурке», «Мала¬хитовой шкатулке» П. Бажова и многим другим.

Творчество Б.Диодорова имеет международное признание. Он обладатель "Золотого яблока" ВIВ- 81 (Братислава), серебряной медали IВА - 82 в Лейпциге, в 1990г. внесен в Почетный список Г.Х. Андерсена.

Персональные выставки Диодорова проходили в течение 80 – 90-х годов в Праге, Братиславе, Стокгольме, в Оденсе (в музее Андерсена), в Афинах, Вене, Хельсинки, Нью-Йорке, Вашингтоне, Копенгагене, Варшаве.

Он работает с издательствами России, Франции, США, Японии, Испании, Финляндии. На родине, на престижных конкурсах "Искусство книги" он дважды удостаивался высшей награды Ивана Федорова.

Слава на родине к нему пришла после появления книги Сельмы Лагерлеф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями" (1980) и сказки А.Милна "Винни-Пух и все-все-все". (1985), за что он и был удостоен отечественных и зарубежных наград.

Среди его наград — «Серебряная медаль» Академии художеств России» (1996), диплом А. В. Фаворского (1997), «Золотая медаль» BIB-99 (Братислава), он финалистом номинации «Золотая медаль» Андерсена (IBBY-2000), Гран-При Андерсена за 2001 год (ODENCE), «Серебряная литера» на книжном форуме прибалтийских стран, С.-Петербург, 2006 г. и мно¬гие другие награды, полученные в СССР, в России и за рубежом.

Работы Б.Диодорова находятся в Третьяковской галерее, национальной галерее Братиславы, в музеях Л.Толстого, И.Тургенева, в Литературном музее, в частных собраниях России и за рубежом.

Борис Аркадьевич - народный художник России, профессор, заведующий кафедрой, руководитель творческой мастерской иллюстрации и эстампа графического факультета Московского Государственного университета печати, родился в Москве в 1934 году.

Борис Аркадьевич до сих пор не может спокойно вспоминать то время, когда он был женат на Людмиле Гурченко.

Несколько лет, проведенных этим некогда жизнерадостным человеком, создавшим знаменитые иллюстрации к сказкам Ганса Христиана Андерсена, вместе с известной актрисой, обернулись для него тяжелейшей депрессией, вытащить из которой его смогла лишь поэтесса и личная гадалка Аллы Пугачевой, много лет назад предсказавшая ей успешную карьеру, Карина Филиппова. Вместе они живут уже около 40 лет...

http://www.peoples.ru/art/painter/diodorov/
http://pushkin.ellink.ru/museum/exh/exh20.asp
http://culture.pskov.ru/ru/excursions/object/24
http://2005.novayagazeta.ru/nomer/2005/24n/n24n-s28.shtml
http://salat.zahav.ru/ArticlePage.aspx?articleID=2073
http://www.nsad.ru/index.php?issue=47§ion=14&article=1013

 (250x334, 26Kb)
 (250x335, 22Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь

Кременчуг вчера. Техникум?

Пятница, 21 Ноября 2008 г. 10:37 + в цитатник
 (700x525, 31Kb)

У Крюкові (20 листопада 2002) температура повітря: +10 °C

К сожалению, не написано, где именно сделана эта фоторграфия.

Какое-то техническое училище? Или новое здание нашего машиностроительного техникума?

Я был там только один раз, на 25-летии нашего выпуска, и от волнения встречи со старыми друзьями не обратил должного внимания на само здание...
Рубрики:  Кременчуг

1975. Одесса. Культурная программа.

Пятница, 21 Ноября 2008 г. 10:08 + в цитатник
В художественном музее

 (700x482, 13Kb)

Русский театр

 (700x455, 24Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Путешествия
ВНИПТИвагон

Что ж мы получим?

Пятница, 21 Ноября 2008 г. 10:06 + в цитатник
СТУДЕНЧЕСКАЯ МУЧА

Гордый мой, сидим и учим…
Трудный экзамен с тобою нас ждет впереди…
Бесаме! Что ж мы получим?
Сердце тревожно и гулко забилось в груди.

 (699x435, 35Kb)

Помню, однажды декан и дирекция
Мне пригрозили концом:
Типа, что нам проповедовал лекции,
Я не запомнил в лицо…

Гордый мой, конспектов куча…
Нас ожидает с тобою бессонная ночь,
Бесаме, бесаме, мучо,
Чем же могу я тебе, мой товарищ, помочь?

 (700x610, 13Kb)

Помню, давали стипендию с тройками,
Были деканы добрей,
Были студенты веселые, бойкие,
Мне не забыть этих дней!

В сессию сидим и учим…
Любого спросите, плохого я вам не хочу,
Бесаме, бесаме, мучо,
Я без стипендии шагу ступить не могу!

 (700x436, 15Kb)

Муча наскучила, лучше б не мучила,
В сессию нас каждый раз:
Мы бы учились от случая к случаю
И танцевали под джаз!

Гордый мой, умчались тучи,
Стало на нашем студенческом небе светлей,
Бесаме, бесаме, мучо,
Можно теперь нам и мучу пропеть веселей!

 (640x464, 24Kb)
…………………………………………………………………………………

К зимней экзаменационной сессии учебного 1956-1957 года мы готовились втроем – Ира, ее подруга Рая и я. Для меня это была уже третья сессия, для девчонок – первая.

Готовился каждый из нас по-разному.

Я бегло, по диагонали сверху вниз и справа налево) прочитывал текст и делал в тетрадке несколько одному мне понятных заметок (позже я узнаю, что это называется быстрочтением с использованием опорного конспекта).

Рая, прочтя страницу, закрывала глаза и, раскачиваясь, как китайский (или индийский?) болванчик пыталась заучить ее наизусть.

А Ире нужно было прочитанное кому-то пересказать. В роли слушателя выступал я, тем более, что мне было очень приятно ее слушать: хорошо поставленным голосом профессионального чтеца-декламатора (чем славилась еще в школе) она рассказывала нудный по своему содержанию текст так, что он звучал, как настоящая поэзия. При этом она чутко следила за моей реакцией: стоило мне чуть-чуть нахмуриться, поднять бровь или еще как-то прореагировать на допущенную ею, по моему мнению, ошибку, как она тут же останавливалась и спрашивала: «Что-то не так?» или сразу же поправлялась «Точнее будет сказать так…».

На экзамены в их институт, если у меня в этот день не было своего, я ходил вместе с Ирой. Помню, перед первым экзаменом по физике, у профессора Семенова, который, по слухам, всех «валил», она невероятно волновалась: её мутило, она постоянно бегала в туалет.

- В чем дело, почему ты так волнуешься, ведь ты все отлично знаешь?

- Так ты же сам говорил, что сначала нужно заработать авторитет, а потом он будет работать на тебя! А вдруг не получится?

Да, я так говорил еще по школьному опыту. Я хорошо помнил, как мне, недавнему двоечнику, ставили тройку за ответ, за который «штатным» отличникам поставили бы и пятерку. Да и в институте, когда никогда не видевший меня в глаза профессор открывал зачетку, где за первый курс стояло девять пятерок и одна четверка, он одобрительно хмыкал и не задавал мне после ответа лишних вопросов…

- Будет все отлично, вот увидишь!

Но, получилось немного не так.

Когда Ира с Раей вошли в аудиторию, я занял наблюдательный пост у дверей и подглядывал в щелку.

Вот она села за стол преподавателя, начала отвечать…

О, боги! Как она улыбается этому профессору!! Я не знаю, радоваться ли мне тому, что она справилась со свои волнением или ревновать? А Ира уже отвечает – точно так же реагируя на мимику профессора, как на мою во время подготовки, и ему это определенно нравится. Вот он поставил отметку и Ира выходит из аудитории:

- Ну, что?

Она расстроенно машет рукой – «четыре». Да, для нее, неизменной «круглой» отличницы (неправильно поставленная когда-то мною в ее тетрадке четверка не в счет) это неважный результат. Но, он будет смотреться совсем по другому, когда она узнает, что пятерок профессор Семенов принципиально не ставил никому, четверок в их группе было всего три, а остальные – тройки и двойки, в том числе двойка и у Раи, которая школу тоже закончила с отличием…

А стипендии не то что с двойками, но и с тройками не дают…
Рубрики:  Любимые песни
Песенный калейдоскоп

Кременчуг вчера. Снег! Хоть на фото посмотреть

Четверг, 20 Ноября 2008 г. 14:38 + в цитатник
 (700x525, 33Kb)

Дитяча спортивна школа (19 листопада 1999).
Рубрики:  Кременчуг

Я люблю тебя так...

Четверг, 20 Ноября 2008 г. 14:32 + в цитатник
НА КРЫЛЕЧКЕ ТВОЕМ

Текст: А.Фатьянов
Музыка: Б. Мокроусов

На крылечке твоем
Каждый вечер вдвоем
Мы подолгу стоим
И расстаться не можем на миг.
"До свиданья" - скажу,
Возвращусь и хожу,
До рассвета хожу
Мимо милых окошек твоих.

 (384x272, 10Kb)

И сады, и поля,
И цветы, и земля,
И глаза голубые,
Такие родные, твои,-
Не от солнечных дней,
Не от теплых лучей -
Расцветают от нашей горячей
И светлой любви.

 (470x699, 15Kb)

Если надо пройти
Все дороги-пути,
Те, что к счастью ведут, -
Я пройду, мне их век не забыть.
Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ так,
Что не сможешь никак
Ты меня никогда, никогда,
Никогда разлюбить.

 (700x543, 23Kb)

Ну что тут добавишь?

Три года ежедневных встреч - это такое счастье!

Но три года ежедневных расставаний...

Не всякий выдержит!
Рубрики:  Песенный калейдоскоп

1975. Одесса. Из казармы на простор

Четверг, 20 Ноября 2008 г. 14:31 + в цитатник
Я даже представить себе не мог, что бывают такие квартиры – пять комнат, кухня, ванная, туалет, две кладовки, три балкона…

Квартира пока совсем пустая, только на кухне столик и две табуретки. Для нас с Люсенькой Женя (туристка!) приготовила два спальных мешка:

- Располагайтесь, где хотите! На кухне есть чай, сахар, а это мама передала вам бутерброды. Юра на днях должен вернуться, к тому времени и багаж из Минска должен прибыть, тогда уж и мы с Андрюшкой и Аннушкой сюда от мамы переселимся!

Люсенька сразу заняла одну из комнат, и я потом с трудом ее находил, блуждая по лабиринту коридоров и наугад открывая десяток одинаковых дверей.

…Утром нас разбудил незнакомый мужской голос:

- Ну и казарма!

Оказалось, это Женин двоюродный брат впервые пришел (со своим ключом) посмотреть квартиру.

Наскоро перекусив, мы продолжили освоение Одессы. На этот раз совершили морскую прогулку.

 (457x699, 21Kb)
 (468x699, 16Kb)
 (468x699, 15Kb)
 (455x699, 18Kb)
 (507x699, 21Kb)
 (699x526, 18Kb)
 (699x459, 23Kb)
 (700x479, 24Kb)

Вечером позвонили домой, сообщили, где мы находимся, и узнали , что в Одессу (вернее, в Куяльник, с заездом в Одессу) собирается и Яша Фельдман (муж Риты Резник) с дочкой Леночкой.
Рубрики:  Путешествия
ВНИПТИвагон

В этот день

Четверг, 20 Ноября 2008 г. 14:31 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1859 – родился Сергей Михайлович Волнухин (1859 – 11.04.1921) художник, скульптор, один из основоположников символизма и модерна в русской пластике.

Почти всю свою творческую жизнь скульптор С. М. Волнухин провел в Москве, в которой родился, жил, работал и был связан с ее главным учебно-художественным центром - МУЖВЗ, где обучался с 1873 по 1886 г., а с 1894 по 1918 г. преподавал.

Занимался Волнухин сначала на архитектурном отделении, затем на живописном у В. Г. Перова, а позднее у скульптора С. И. Иванова. Некоторое время (в 1882 г.), прервав занятия в училище, он совершенствовал свое искусство в стенах Петербургской АХ, где получил малую золотую медаль за скульптурный этюд с натуры "Лошадь" (1882), а в 1886 г. - звание неклассного художника.

Одновременно с самостоятельной творческой работой в области скульптуры Волнухин начал и педагогическую деятельность Два основных жанровых направления в работе скульптора - небольшие статуэтки камерно-бытового характера, часто портретные, и портретные бюсты. Среди бюстов наиболее известен портрет П. М. Третьякова (1899), выполненный вскоре после кончины основателя знаменитой галереи. Но главным образом Волнухин прославился как автор памятника первопечатнику Ивану Федорову (открыт в 1909), ставшего характерной достопримечательностью Москвы.

В 1910 г. Волнухин получил звание академика. Свыше двадцати лет (1895-1918) он руководил скульптурной мастерской в МУЖВЗ, с 1917 по 1921 г. преподавал в ГСХМ и московском Вхутеине. Он внес значительный вклад в развитие русской пластики как педагог. Среди его учеников такие известные в будущем мастера, как Н. А. Андреев, А. С. Голубкина, В. Н. Домогацкий, С. Т. Конёнков и др.

http://www.oval.ru/enc/14734.html
http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/006/307.htm
http://testan.narod.ru/knigi_moskow/osetrov/131.htm
http://www.kdo.ru/prospekt/2001/03/13/12811/print/
http://magazines.russ.ru/novyi_mi/1998/12/rahmat.html
http://www.krugosvet.ru/articles/83/1008354/print.htm
http://vizitor.ru/rus/magazine_meetplace/2001277-1.html
http://teen.fio.ru/news.php?n=3911&c=825
http://www.antiq.info/russian_artists/3291.html
http://www.tretyakov.ru/russian/exposit/viewitem.php?itemsid=423
http://www.edu.ru/files/bins/259.htm
http://www.staratel.com/pictures/ruspaint/big/143-1.htm

 (247x350, 25Kb)
 (261x369, 21Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь

Лидер антисоветского подполья

Среда, 19 Ноября 2008 г. 22:12 + в цитатник
19.11.1876 родилась Ева Львовна Бройдо (урождённая - Гордон)
русская революционерка, секретарь ЦК меньшевиков, лидер антисоветского подполья.

Родилась в городе Свенцяны Виленской губернии. Из мещан. В 1912 сдала экзамен на помощника провизора. В 1896 в Берлине познакомившись с книгами К.Каутского "История социализма" и А.Бебеля "Женщина и социализм", стала убеждённой социалисткой.

С 1899 член РСДРП, меньшевичка. Революционную деятельность начала в Петербурге. В январе 1901 арестована, в административном порядке сослана в Восточную Сибирь на 5 лет; участвовала в т.н. Романовском протесте (Якутском протесте 1904 - вооружённое выступлении политических ссыльных); зимой 1904 бежала и эмигрировала.

Объехала ряд стран Европы. Во время Революции 1905-1907 участвовала в деятельности меньшевистской организации Баку, позднее в петербургской организации. В 1912 на Августовской конференции (Вена) избрана членом ОК меньшевиков и его секретарём. Работала в меньшевистской газете "Луч", в "Инициативной группе" (1912-14), в 1915 - в группе меньшевиков-интернацоналистов в Минусинске.

После Февральской революции 1917 делегат Общероссийской конференции РСДРП (май). 25 августа на Объединительном съезде РСДРП выбрана в бюро ЦК РСДРП(о) от интернационалистов. 30 августа на заседании ЦК РСДРП утверждена членом редакции "Голоса Работницы". Жизненное и политическое кредо Бройдо выражено в её книге "Женщина-работница" (Петроград, 1917), в которой она призывала трудящихся-женщин: "Надо учиться; надо активно участвовать в профессиональных союзах и социал-демократической партии. Теперь нам не приходится ждать, что за нас что-то сделают другие. Мы сами призваны ковать свою судьбу. Мы должны принять деятельное участие в выборах в местное самоуправление, мы должны готовиться к выборам в Учредительное Собрание. Но при этом должны помнить, что интересы рабочего класса в целом, как рабочих, так и работниц, одинаковы и что эти интересы противостоят интересам всех других буржуазных классов".

В конце октября - начале ноября выступала за переговоры с большевиками об образовании "однородного социалистического правительства". В 1918 секретарь меньшевистского ЦК. В 1920 покинула Россию, работала секретарём редакции "Социалистического Вестника".

В ноябре 1927, будучи членом ЦК и Заграничной делегации РСДРП, Бройдо нелегально прислана в Россию. 22 апреля 1928 арестована в Баку, приговорена к 3 годам тюрьмы, с апреля 1931 в ссылке в Ташкенте, с ноября 1935 - в Ойрот-Туре.

4 июля 1937 арестована, 21 марта 1939 Военным трибуналом Московского ВО осуждена к 20 годам тюрьмы, 13 сентября 1941 Военной коллегией Верховного суда СССР, в очередной раз рассмотревшей дела заключённых Орловской тюрьмы, приговорена к расстрелу.

Расстреляна в Орле 15 сентября 1941 года. Реабилитирована посмертно.
Рубрики:  Коммунистический бред

1975. Одесса. Неожиданный поворот.

Среда, 19 Ноября 2008 г. 14:51 + в цитатник
Из парка Шевченко мы поехали в город, на Дерибасовскую,

 (441x699, 25Kb)

заглянули в Пассаж...

 (459x698, 28Kb)

А у меня из головы никак не выходила мысль о том, что Женя уже в Одессе. Еле дождался времени, когда она уже должна была прийти с работы, и снова позвонил.

Женя, как всегда, взяла быка за рога:

- Вы где сейчас? Где остановились? Что?! Это же у черта на куличках!!!! А у меня пятикомнатная квартира пустует! Немедленно поезжайте, забирайте свои вещи и приезжайте ко мне на улицу Фрунзе! Знаешь где это?

- Да неудобно как-то. Мы ведь уже договорились...

- Что значит, неудобно? А бросать меня одну в такой момент удобно? Вот-вот должны багаж из Минска привезти, а Юра в командировке – кто мне поможет его затащить? Через час я буду вас ждать!

Как можно было устоять перед таким натиском? Пришлось поехать на Заставу, извиниться перед впустившим нас хозяином квартиры, объяснить ему сложившуюся обстановку.

И вот мы уже на улице Фрунзе у Жениного дома…

 (463x699, 19Kb)
Рубрики:  Путешествия
ВНИПТИвагон

Где теперь ты по свету скитаешься?

Среда, 19 Ноября 2008 г. 14:48 + в цитатник
КОСТЕР

Я смотрю на костер догорающий,
Гаснет розовый отблеск огня.

 (515x699, 19Kb)

После трудного дня спят товарищи,
Почему среди них нет тебя?

Где теперь ты по свету скитаешься,
По колено увязнув в топи,
Иль под солнцем безжалостным маешься
Где-нибудь в казахстанской степи.

Запорошена пылью дорожною
В сотнях верст от жилья вдалеке
Может, ночь коротаешь тревожную
И не думаешь ты обо мне.

И не знаешь, как часто ночами я,
Пододвинувшись ближе к огню,
Как тоскую, тебя вспоминая,
Эту грустную песню пою.

Я смотрю на костер догорающий,
Гаснет розовый отблеск огня.
После трудного дня спят товарищи,
Почему среди них нет тебя?

По замыслу неугомонной Ириной подруги Жени Островской

 (519x699, 15Kb)

(тогда она еще не была Соколовой) эту песню на совместном вечере наших с Ирой факультетов, который мы с Ирой и Женей организовали, должен был петь я. Её совершенно не волновало полнейшее отсутствие у меня слуха и голоса!
Читать далее...
Рубрики:  Любимые песни
Песенный калейдоскоп

В этот день

Среда, 19 Ноября 2008 г. 14:46 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)

1528 – родился Паоло Веронезе /Paolo Veroneze/ (19.11.1528 - 18.04.1588), итальянский художник, представитель венецианской школы.

 (219x399, 16Kb)
 (278x400, 19Kb)
 (382x396, 39Kb)

Паоло Веронезе появился на свет в квартале Сан Паоло города Вероны, одного из главных городов, входивших тогда в состав Венецианской республики. Художник был пятым сыном в семье Габриеле и Катерины. Сведении о фамилии отца не сохранилось, лишь позднее, уже будучи независимым мастером, Паоло станет называть себя Калъяри, возможно, приняв фамилию одного из своих знатных заказчиков. Впервые он подпишется этим именем только в 1555 году, заключая контракт на выполнение алтарного образа "Пала ди Монтаньяна". Отец художника, как о том свидетельствуют старые документы - переписи населения Вероны, был "дробильщиком камней", иначе говоря, каменотесом или скульптором средней руки.

В 80-е годы Веронезе создает большое число картин, посвященных "житиям" святых. Как явствует из постановлений XXV сессии Собора в Тренто, подобные истории "даруют верующим чудесные и благотворные примеры Бога, дабы с их помощью люди, подражая святым в образе жизни и поведении, с еще большей силой возлюбили бы Господа нашего, поклонялись ему и проявляли милосердие".
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь

Кременчуг вчера. Какой закат!

Среда, 19 Ноября 2008 г. 14:45 + в цитатник
 (700x525, 33Kb)

На вул. Леніна (18.11.2008) температура повітря: -1 °C
Рубрики:  Кременчуг

Кременчуг вчера. Дождик...

Вторник, 18 Ноября 2008 г. 22:49 + в цитатник
 (700x525, 38Kb)

У Жовтневому сквері (17.11.2008) температура повітря: +4 °C
Рубрики:  Кременчуг

Косиор

Вторник, 18 Ноября 2008 г. 12:44 + в цитатник
18.11.1889 родился Станислав Викентьевич Косиор советский государственный и партийный деятель.

 (292x397, 32Kb)

Член Коммунистической партии с 1907. Родился в Венгруве (ныне в Польше) в семье рабочего. Был рабочим. Партийную работу вёл в Донбассе, Харькове, Полтаве, Киеве, Москве. Неоднократно подвергался репрессиям.

После Февральской революции 1917- член Нарвско-Петергофского районного комитета партии, член Петербургского комитета и Исполнительной комиссии Петербургского комитета РСДРП (б). Делегат 7-й (Апрельской) конференции и 6-го съезда РСДРП (б). Был председателем на расширенном заседании Петербургского комитета РСДРП (б) 28 октября, обсудившем практические вопросы подготовки вооружённого восстания.

Участник Октябрьской революции 1917; комиссар Петроградского ВРК. В период заключения Брестского мира примыкал к "левым коммунистам". В 1918 руководил нелегальной партийной работой на Украине, оккупированной немецкими войсками. Один из организаторов КП (б) У. С октября 1918 секретарь подпольного Правобережного комитета КП (б) У. Член областного комитета партии по подготовке вооружённого восстания на Украине.

В 1919, возглавляя Зафронтовое бюро ЦК КП (б) У, руководил подпольной работой в тылу войск Деникина. В 1920 секретарь ЦК КП (б) У. С 1922 секретарь Сиббюро ЦК РКП (б). В 1925-28 секретарь ЦК ВКП (б). С июля 1928 генеральный секретарь ЦК КП (б) У.

С января 1938 заместитель председателя СНК СССР и председатель Комиссии советского контроля. Делегат 12-17-го съездов партии; на 12-м съезде избирался кандидатом в члены, на 13-17-м - член ЦК ВКП (б). С 1927 кандидат в члены Политбюро, с 1930 член Политбюро ЦК ВКП (б). Делегат 6-го, 7-го конгрессов Коминтерна. Член Президиума ЦИК СССР. Награжден орденом Ленина.

3 мая 1938 г. Косиор был арестован. 26 февраля 1939 года приговорен к смертной казни и в тот же день расстрелян.

В 1956 реабилитирован и восстановлен в партии.
Рубрики:  Коммунистический бред

В моей судьбе ты стала главной!

Вторник, 18 Ноября 2008 г. 12:10 + в цитатник
КОГДА ВЕСНА ПРИДЕТ, НЕ ЗНАЮ

(по секрету: это - песня нашего первого поцелуя!)

Когда весна придет, не знаю,
Пройдут дожди, сойдут снега…
Но ты мне, улица родная,
И в непогоду дорога.

На этой улице подростком
Гонял по крышам голубей,
И здесь, на этом перекрестке,
С любовью встретился своей.

Теперь и сам не рад, что встретил, -
Моя душа полна тобой.
Зачем, зачем на белом свете
Есть безответная любовь!

Когда на улице Заречной
В домах погашены огни,
Горят мартеновские печи,
И день и ночь горят они.

Я не хочу судьбу иную,
Мне ни на что не променять
Ту заводскую проходную,
Что в люди вывела меня.

На свете много улиц славных,
Но не сменяю адрес я.
В моей судьбе ты стала главной,
Родная улица моя.

В тот вечер мы вернулись после просмотра фильма «Весна на Заречной улице» в дом, где жила Ира, вдвоем, – Раю, к счастью, куда-то увел Толя Сергиенко…

 (699x515, 27Kb)

С тех пор эта песня – самая любимая из любимых…
Рубрики:  Любимые песни
Песенный калейдоскоп



Процитировано 1 раз

1975. Одесса. По маминым следам.

Вторник, 18 Ноября 2008 г. 12:10 + в цитатник
С чего же начать знакомить Люсеньку с городом?

Конечно, с тех мест, которые мы Ирой любили больше всего!

А значит, с парка имени Шевченко.

Из под этой эстакады

 (699x445, 26Kb)

мы с Ирой любовались морским портом,

 (454x699, 31Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Путешествия
ВНИПТИвагон


Поиск сообщений в Jostr
Страницы: 1084 ... 238 237 [236] 235 234 ..
.. 1 Календарь