-

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Jostr

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.04.2005
Записей: 25797
Комментариев: 34299
Написано: 70576





Нам нет преград ни в море, ни на суше?

Четверг, 13 Ноября 2008 г. 14:48 + в цитатник
МАРШ ЭНТУЗИАСТОВ

Автор текста: А. Д'Актиль
Композитор: И.Дунаевский

В буднях великих строек,
В веселом грохоте, в огнях и звонах,
Здравствуй, страна героев,
Страна мечтателей, страна ученых!
Ты по степи, ты по лесу,
Ты к тропикам, ты к полюсу
Легла родимая, необозримая,
Несокрушимая моя!

Нам нет преград ни в море ни на суше,
Нам не страшны, ни льды, ни облака.
Пламя души своей, знамя страны своей
Мы пронесем через миры и века.

Нам ли стоять на месте?
В своих дерзаниях всегда мы правы.
Труд наш есть дело чести,
Есть дело доблести и подвиг славы.
К станку ли ты склоняешься,
В скалу ли ты врубаешься-
Мечта прекрасная, еще не ясная,
Уже зовет тебя вперед.

Нам нет преград ни в море ни на суше,
Нам не страшны, ни льды, ни облака.
Пламя души своей, знамя страны своей
Мы пронесем через миры и века.

Создан наш мир на славу,
За годы сделаны дела столетий.
Счастье берем по праву
И жарко любим и поем как дети.
И звезды наши алые
сверкают небывалые
Над всеми странами, над океанами
Осуществленною мечтой.

Нам нет преград ни в море ни на суше,
Нам не страшны, ни льды, ни облака.
Пламя души своей, знамя страны своей
Мы пронесем через миры и века.

Конечно, льды нам не страшны, особенно в сентябре в Одессе.

А вот плавательный бассейн, где «нет дна»…

Именно с такой напастью пришлось Ире встретиться в первые же дни учебы: деканат объявил сдачу зачета по плаванию в 50-метровом бассейне. Кто не сдаст – не получит стипендию

Похоже, не только Ире не понравилась эта новость:

 (556x387, 38Kb)

Вообще-то, плавать Ира умела – все же на Днепре выросла. Но плавала она только там, где всегда можно было ногой достать дно – так, на всякий случай. А тут – настоящий плавательный бассейн, где в воду нужно прыгать с тумбочки и дна заведомо нет…

Но, что не сделаешь ради стипендии!

Ира героически проплыла всю дистанцию. Правда, по первой, крайней дорожке. А я в это время шел вдоль кромки бассейна. Так, на всякий случай.

После заплыва:

 (619x699, 31Kb)

Оказывается, нам таки нет преград!
Рубрики:  Институт
Песенный калейдоскоп

1975. Просто прогулка

Четверг, 13 Ноября 2008 г. 14:47 + в цитатник
 (699x479, 26Kb)
 (504x699, 18Kb)
 (451x699, 19Kb)
Рубрики:  ВНИПТИвагон

Кременчуг вчера. Ай, какое дерево!

Четверг, 13 Ноября 2008 г. 14:47 + в цитатник
 (700x525, 44Kb)

На вул. Шевченка (12.11.2008), температура повітря: +8 °C.
Рубрики:  Кременчуг

1975. Было же время!

Среда, 12 Ноября 2008 г. 12:57 + в цитатник
Вот и настал Ирин черед посетить места, в которых недавно побывал я.

 (699x385, 32Kb)

 (700x542, 18Kb)

и даже те, где я не бывал:

 (700x451, 32Kb)
Читать далее...
Рубрики:  ВНИПТИвагон

Я боюсь, что третий – лишний – это я!

Среда, 12 Ноября 2008 г. 12:56 + в цитатник
ТРИО САШИ, ЛЁШИ И ТОНИ ИЗ ОПЕРЕТТЫ «БЕЛАЯ АКАЦИЯ»

 (354x235, 20Kb)

http://i-dunaevsky.narod.ru/3.mp3

Л: Ты помнишь, как хотели четвёртого апреля,
С: Четвёртого апреля ты помнишь, как хотели
Вместе: В театр оперетты мы пойти?
Л: В театр мы не попали – билетов не достали,
С: Билетов не достали, в театр не попали
Вместе: Мороженное ели "ассорти"!

Л: Когда мы шли обратно, нам стало вдруг понятно,
С: Нам стало вдруг понятно, когда мы шли обратно,
Вместе: Что ты одна нам счастье сможешь дать!
.Л: В тот день мы убедились, что мы в тебя влюбились.
С: Что мы в тебя влюбились в тот день мы убедились
Вместе: И нам родного дома не видать!

Т: Ах, Саша, ах, Лёша! Я признаюсь Вам, что тоже изнываю от любви!
Ах, Тоня, ах, Тося! Кто б не было, ты имя нам скорее назови!
Т: Ах, Саша, ах, Лёша, что мне делать? Я обоих вас люблю!

Л: Так в жизни не бывает – кто этого не знает!
С: Кто этого не знает, - так в жизни не бывает!
Вместе: Из этого не выйдет ничего!
Л: Нельзя любить двух сразу, так не было ни разу.
С: Так не было ни разу – нельзя любить двух сразу
Вместе: И мы на это дело не пойдём!

Л: Ответь нам, Тоня, ясно. Не мучай нас напрасно.
С: Не мучай нас напрасно – ответь нам, Тоня, ясно:
Вместе: Вопрос стоит о ком-нибудь одном!
Т: Ах, Лёша, ах, Саша! Поговорку «третий лишний» я припомнила сейчас!
Ах, Тоня, ах, Тося! Ну конечно третий – лишний! Кто же лишний тут из нас?
Т: Ах, Лёша, ах, Саша! Я боюсь, что третий – лишний – это я!..

«Белая акация» с Михаилом Водяным и Евгенией Дембской в главных ролях - одна из самых любимых оперетт, которые мы посмотрели в Одессе. А посмотрели мы их немало, потому что хозяйка квартиры, у которой Ира жила, была кассиром Театра оперетты, билет в который в этой самой кассе купить было невозможно…

А насчет третьего лишнего в нашей маленькой компании

 (699x429, 23Kb)

мнения моё и Ириной подругой Раи, похоже, были полярно противоположны.
Читать далее...
Рубрики:  Институт
Песенный калейдоскоп

В этот день

Среда, 12 Ноября 2008 г. 12:54 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1916 - родился художник Павел Григорьевич Григорьев-Савушкин (12.11.1916-23.03.1990), живописец, график, художник-оформитель, заслуженный художник Чувашской АССР, лауреат Государственной премии Чувашии им. К.В. Иванова, народный художник Чувашской АССР.

 (283x400, 16Kb)
 (297x400, 22Kb)
 (342x398, 32Kb)

Родился в деревне Малые Гвоздки, Валдайского уезда, Санкт-Петербургской губернии.

Образование: Ленинградское художественно-педагогическое училище (1932-1936); подготовительные курсы при Академии Художеств(1937-1941). Член СХ с 1961. Работал преподавателем Чебоксарского художественного училища (1946—76).

Павел Григорьев-Савушкин является одним из значимых портретистов национального изобразительного искусства. Он создал самую большую галерею графических и живописных портретов выдающихся деятелей литературы, искусства и науки Чувашии. Григорьеву-Савушкину, как члену творческой бригады "Сельские Зори", принадлежит немалая роль в создании 92-портретной Янгорчинской галереи ветеранов Гражданской и Отечественной войн. Эта работа художника была отмечена Государственной премией им. Константина Иванова.

Павла Григорьева-Савушкина называют мастером портрета.
Одними из известных ранних работ художника стали портреты «Крановщица» (1955 г.), где он изобразил свою сверстницу – девушку-чувашку, и «Маляр О.Федорова» (1963 г.). Последний был представлен вместе с произведениями известнейших художников СССР на всесоюзных выставках, а затем в течение нескольких лет участвовал на международных.

Этапными в творчестве художника следует назвать портреты «М.С. Спиридонова», «А.Н. Львовой, учительницы из Мусермы».

С 60-х годов художником создавалась удивительная графическая серия – портретная галерея деятелей литературы, искусства, науки, в которой наиболее сложны и интересны по глубине характеров портреты Петра Хузангая и Якова Ухсая. Поражает виртуозность технического мастерства художника, его понимание и «чувстование» человека.

С начала 70-х годов Павел Григорьев-Савушкин - член творческой бригады художников «Сельские зори», которая за серию произведений, выполненных в колхозе «Янгорчино» Вурнарского района Чувашии, была отмечена Государственной премией Чувашской Республики им. К. Иванова.

С «янгорчинской» тематикой связано немало портретных произведений и тематических полотен художника. Он является одним из создателей 92-х портретной галереи ветеранов гражданской и отечественной войн Янгорчинского музея, где особое место занимает картина Павла Григорьева-Савушкина «Семья Шашковых в день победы».

На «Первой выставке портрета» и на второй «Портрет, портрет…», проходивших в музее в 1976, 1989 годах, Павел Григорьев-Савушкин по количеству портретных произведений, принадлежащих его кисти и перу, занимал первое место.

Пожалуй, вершиной в творчестве художника и одним из ярчайших достижений портретной живописи нашего национального искусства можно назвать «Портрет народной артистки СССР Веры Кузьминой». В картине отображена вся гамма человеческих чувств и внутренних переживаний. Внутренняя значимость и экспрессия, цельность пластического решения, пафос утверждения Человека, вера в нравственную красоту и духовные силы – все это ставит портрет в ряд наиболее ценных произведений художника.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B8%D0...%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
http://artmus.culture21.ru/ppage.aspx?objid=3138&a...8&begindate=&enddate=&s_page=1

 (238x340, 46Kb)
 (244x340, 37Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь

Кременчуг вчера. Что бы это значило?

Среда, 12 Ноября 2008 г. 12:54 + в цитатник
 (700x525, 41Kb)

У Жовтневому сквері (11.11.2008) температура повітря: +8°C
Рубрики:  Кременчуг

2008/1975. Выборы

Вторник, 11 Ноября 2008 г. 18:36 + в цитатник
У нас в Израиле сегодня - выборы в местные органы власти.

1 315 (700x525, 117Kb)

Вспомнилось, что в 1975 году в Кременчуге тоже были какие-то выборы. Участок, закрепленный за нашим институтом, находился в соседней школе.

Избирательная комиссия:

 (699x460, 126Kb)

Голосуют:

 (699x457, 137Kb)

Агитбригада:

 (700x477, 161Kb)
Рубрики:  Наша маленькая страна
ВНИПТИвагон
Хайфа

Кременчуг вчера. В тумане скрылась милая Одесса...

Вторник, 11 Ноября 2008 г. 11:54 + в цитатник
 (700x525, 28Kb)

На бульварі Пушкіна (10 листопада 2005) температура повітря: +3 °C
Рубрики:  Кременчуг

1975. А мы и не знали…

Вторник, 11 Ноября 2008 г. 08:11 + в цитатник
Вот так, живешь, живешь, а о том, что вокруг тебя делается, узнаешь более чем двадцать пять лет спустя из Интернета…

ВЫСОЦКИЙ В КРЕМЕНЧУГЕ

Марк Цыбульский (США)

 (612x550, 20Kb)

Впервые о том, что Высоцкий летом 1975 года побывал в украинском городе Кременчуге, я услышал от участника вечера его памяти, состоявшегося в столице США Вашингтоне.
Читать далее...
Рубрики:  ВНИПТИвагон

Приключилось со мной непонятное…

Вторник, 11 Ноября 2008 г. 08:11 + в цитатник
ВЛЮБЛЕННЫЙ БРИГАДИР

Н. Богословский Н. Лабковский

Говорить не умею речисто я,
Хоть порой могу коснуться разных тем.
Но взгляну лишь в глаза твои чистые,
И от счастья немею совсем.

Приключилось со мной непонятное,
Первым долгом я в звено твое бегу.
Объясняю задания внятно я,
А любовь объяснить не могу.

Раздели ты мое одиночество,
Хоть улыбкою ответь моей любви,
И зови ты меня не по отчеству,
А по имени просто зови.

Светят на небе звезды лучистые.
Спит деревня вся, лишь я один не сплю.
Говорить не умею речисто я,
И поэтому молча люблю.

Первым долгом я в звено твое бегу….

 (699x298, 23Kb)

Самое интересное, что звено это я же сам и создал.

Ира приехала в Одессу не одна, а со своей школьной подругой Раей, а в институте они попали в разные группы. Что ж, ничего страшного, в свое время и мы с Витей Ванжулой начинали учиться в разных группах, а потом оказались в одной. Вот только мне Ирина группа страшно не понравилась – там было примерно поровну девчонок и мальчишек, в то время как в Раиной были одни девчонки.

Я подговорил Раю и её соучениц, они пошли в деканат и перевели Иру в свою группу. Поначалу она очень рассердилась на меня за такое самовольство, но потом как-то смирилась…

А я стал частым гостем в ее группе. Пользуясь тем, что я был членом комитета комсомола института, ответственным за посещаемость и успеваемость теплотехнического факультете, я говорил, что ухожу на теплофак, который располагался в другом корпусе, в двух кварталах от нашего механического, а сам убегал в расположенный примерно на таком же расстоянии Ирин ОТИПХП (Одесский институт пищевой и холодильной промышленности).

Сначала я приходил к ним только на субботники,

 (699x461, 30Kb)
6 (699x470, 22Kb)

а потом уже стал приходить и на занятия.

Меня там считали Ириным братом, хотя она, чтобы подчеркнуть разницу в нашем возрасте (два с половиной года!), называла меня дедушкой. На столе, за которым мы с нею обычно сидели, кто-то (честное пионерское – не я!) даже вырезал надпись «Ёся Коломоец».


Рубрики:  Институт
Песенный калейдоскоп

В этот день

Вторник, 11 Ноября 2008 г. 08:10 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1909 - родился Николай Иванович Осенев (11.11.1909 – 1983), художник

Родился в Москве.

Учился в Московском государственном художественном институте им. В.И. Сурикова (с 1938, с перерывами).

Начало 1950-х - активная работа на пленэре. К середине 1950-х - известный мастер композиционного пейзажа-картины.

В 1960-е совершил поездки за границу (Англия, Италия, Франция, Швеция, Ирак и др.) и написал серию работ, связанную с ними (в основном, архитектурно-видовые мотивы).

Произведения находятся в ГТГ, Москва; Пензенской картинной галерее и др. музеях и частных собраниях.

http://www.sdm-gallery.ru/entrance_to_gallery/osenev_n_i?rid=23303&pic=72695
http://www.prag.ru/art-prag-01.htm
http://otkritka-reprodukzija.blogspot.com/2008/06/1909-1983.html

 (276x400, 28Kb) (285x400, 26Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь

1975. Чарли

Понедельник, 10 Ноября 2008 г. 16:29 + в цитатник
Люсенька давно просила нас купить ей или сестричку, или собачку.

Она бы, конечно, не отказалась и от того, и от другого, да и мы, честно говоря, тоже, но, обстоятельства, как говорят, сильнее нас: у нас обоих ответственная работа, связанная с командировками, у Иры парализован отец…

Взвесив все «за» и «против», решили обойтись малой кровью и купить собачку.

Еще зимой пошли в выходной день на рынок, увидели там мужика, который держал в старой меховой шапке четыре забавных комочка, которые он называл пинчерами. Мы в собаках – ни ухом, ни рылом, но название породы нам понравилось…

Так в нашем доме появился Чарли.

 (500x699, 27Kb)
Читать далее...
Рубрики:  ВНИПТИвагон

Ах, Одесса!

Понедельник, 10 Ноября 2008 г. 16:28 + в цитатник
 (410x307, 27Kb)

Плывут туманы над волной
Покрыты бирюзой,
Стоит у моря предо мной
Одесса, город мой.
Он с песнями встречает,
Он с песней провожает,
Одесса-мама, милый город мой.
Читать далее...
Рубрики:  Институт
Песенный калейдоскоп

В этот день

Понедельник, 10 Ноября 2008 г. 16:26 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1859 – родился Теофиль Александр Стейнлен /Theophile Alexandre Steinlen / (10.11.1859–13.12.1923), французский художник.

 (308x400, 22Kb)

Родился в Лозанне. Посещал школу изящных искусств в родном городе, работал художником-подмастерьем на текстильной фабрике в Мюлузе (Эльзас). В 1881 приехал в Париж и обосновался на Монмартре. Войдя в круг богемы, посещавшей кабаре «Ша нуар» («Черная кошка»), сблизился с Э.Золя, А.Тулуз-Лотреком, а также поэтом-шансонье А.Брюаном; их творчество оказало на Стейнлена (наряду с искусством О.Домье) определяющее влияние.

Выдвинулся как самобытный, наблюдательно-лиричный график-публицист и иллюстратор, сотрудничая в журнале Брюана «Мирлитон» (1885–1896) и другой периодике («Ля фей», «Шамбар сосьялист», «Жиль Блаз иллюстрэ», «Асьет о бёр», «Канар соваж», «Ля Карикатур»); в значительной своей части это были издания левой, социалистической и анархистской ориентации. Иллюстрировал сочинения Брюана, А.Франса, Г.де Мопассана и многих других авторов. Издал папки литографий "Рисунки без слов о кошках" (1898), "Песни к Саре" (Саре Бернар; 1899), "Зарисовки военного времени" (1915, 1919). В своих рисунках, литографиях, офортах часто обращался к миру социальных изгоев – проституток, люмпенов, бродяг и нищих; значительное воздействие этих образов сказалось в творчестве молодого П.Пикассо.

Внес большой вклад в искусство плаката, как рекламного, так и политического (афиша кафе "Ша нуар", 1896; "Улица", 1896; "Рабочий на стройке", 1903; и др.). Поэтика символизма и модерна порой сочеталась у него с социал-революционной тематикой; особую известность получила его литография "Освободительница" (1903) – с аллегорией Свободы, вздымающейся над мятежной толпой. В 1921–1923 сотрудничал в газете французских коммунистов «Юманите».

Наряду с графикой, занимался станковой живописью и скульптурой, был тонким анималистом (к лучшим его скульптурным работам принадлежат бронзовые кошки 1900-х годов).

http://graphic.org.ru/steinlen.html
http://www.artcyclopedia.com/artists/steinlen_theophile_alexandre.html
http://www.3d-dali.com/Artist-Biographies/Theophile_Alexandre_Steinlen.html
http://en.wikipedia.org/wiki/Th%C3%A9ophile_Steinlen
http://search.barewalls.com/s/x?S=Theophile+Alexandre+Steinlen
http://bugpowder.com/andy/e.steinlen.html
http://giverny.org/museums/poulain/steinlen/index.htm

 (360x480, 33Kb)
 (430x640, 35Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь

Кременчуг вчера. Хорошенькое место!

Понедельник, 10 Ноября 2008 г. 16:26 + в цитатник
 (700x525, 32Kb)

Ресторан «Башня» (9 листопада 1999).

Хорошенькое место выбрали для ресторана - над подвалами, в которых ОГПУ -
- МВД - КГБ пытало и расстреливало "врагов народа"!

Позже в этом здании находились горкомы партии и комсомола.

В комсомол меня принимали точно здесь, а вот в партию - непомню - ведь горком неонократно менял свой адрес...

Когда я в последний раз приходил сюда, здесь размещался трест "Нефтехимстрой"...
Рубрики:  Кременчуг

Толи маршал, толи нет…

Воскресенье, 09 Ноября 2008 г. 15:08 + в цитатник
09.11.1890 родился Григорий Иванович Кулик, советский военачальник, Маршал Советского Союза.

 (288x400, 18Kb)

Родился в крестьянской семье на хуторе Дудниково Полтавской губернии на Украине. Закончил четыре класса школы.
Читать далее...
Рубрики:  Коммунистический бред

В этот день

Воскресенье, 09 Ноября 2008 г. 14:21 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1864 - родился Поль Серюзье /Paul Sérusier/ (09.11.1864 - 07.10.1927, французский художник. Ученик Поля Гогена, он стал одним из основателей символистской художественной группы «Наби».

 (400x396, 20Kb)

После изучения философии в 1886 г. Серюзье поступил в Академию Жюлиана в Париже. В 1888 г. он побывал у Гогена в Пон-Авене. Серюзье преподавал в Академии Рансона. В 1921 г. он опубликовал книгу «Азбука живописи».
………………………………………………………………………………………………………..
Творческую судьбу Поля Серюзье определили несколько часов, которые он провел вместе с Гогеном осенью 1888 года в Понт-Авене. В эти несколько часов Гоген преподал молодому художнику урок живописи, запомнившийся Серюзье на всю жизнь. Суть урока Гоген сформулировал в нескольких словах: "Вместо того чтобы копировать природу, передавая ее такой, какой видишь, надо преображать ее, превращать в игру ярких красок, подчеркивать простые, выразительные оригинальные арабески и радовать этим глаз".

Серюзье был одним из самых активных поклонников и пропагандистов искусства Гогена, он познакомил с художественными открытиями великого мастера целое поколение молодых французских живописцев и в первую очередь своих друзей, впоследствии составивших вместе с ним группу "Наби". Эта посредническая роль Серюзье обусловила особое место, занимаемое художником в истории мирового искусства.

Поль Серюзье родился в респектабельной буржуазной семье. Он получил превосходное образование в одном из лучших лицеев Франции. Серюзье обладал многочисленными дарованиями, значительной физической силой и красивой внешностью, прекрасным голосом и философским складом ума. Он писал пьесы в стихах, интересовался театром и культурой Востока, изучал арабский и древнееврейский языки. Родители долго сопротивлялись тому, чтобы их одаренный сын посвятил себя малоперспективному занятию живописца. Но в конце концов они были вынуждены уступить, и Серюзье стал посещать Академию Жюльена, где обучался под руководством преподавателей из Школы изящных искусств, как правило, следующих традициям классицизирующей живописи. Серюзье очень быстро добился успеха в Академии. Выделявшийся незаурядной эрудицией и личным обаянием, он был подлинным лидером среди художников своего поколения. Серюзье пользовался благосклонностью и у преподавателей, на одном из Салонов его картина даже заслужила "почетный отзыв". Однако молодого художника не привлекала карьера академического живописца, он живо ощущал необходимость перемен в искусстве.

Поиск нового привел художника в Понт-Авен в Бретани, где он впервые встретился с Гогеном. Серюзье решился подойти к Гогену только накануне отъезда, и так как времени на длительные беседы не оставалось, Гоген повел молодого живописца в понт-авенский лес и предложил написать под его руководством небольшой пейзаж. Серюзье так описывал свой разговор с Гогеном: "Какими вы видите эти деревья? - спросил Гоген. - Они желтые? Вот и кладите желтый. А эта тень скорее голубая. Пишите ее чистым ультрамарином. А вот эти листья красные. Пускайте в ход вермильон". Этот пейзаж, написанный на деревянном днище коробки из-под сигар, Серюзье хранил как святыню всю жизнь и называл своим "талисманом".

Вернувшись в Париж, Серюзье познакомил с идеями Гогена своих друзей по Академии Жюльена и среди них Мориса Дени, Боннара, Вюйара, Валлотона, Рансона, которые хотя и не приняли целиком новые художественные принципы, но под их влиянием изменили свою живописную манеру. Серюзье несколько раз приезжал к Гогену в Бретань, а в 1889 году длительное время жил вместе с ним в Ле Пульдю. Серюзье как губка впитывал уроки Гогена, за короткий срок он проделал огромный путь от академического ученика до современного живописца. Серюзье пытался философски осмыслить открытия Гогена, он задавал самому себе вопросы, на которые мучительно искал ответа: "Какую часть должна занимать природа в произведении искусства? Где должна проходить граница? Надо ли с точки зрения практики работать непосредственно с натурой или лишь созерцать и восполнять ее? Слишком большая свобода пугает меня, беднягу подражателя, и все-таки голова моя полным-полна образами, рожденными всем тем, что я постоянно вижу вокруг себя, и поэтому натура кажется мне незначительной и банальной".

Поначалу работы Серюзье почти не отличаются от произведений Гогена, но постепенно он вырабатывает собственную манеру, характерные особенности которой хорошо видны в картине "Понт-авенский триптих". Серюзье перенимает у Гогена метод "клуазонизма", основанный на использовании условного рисунка и четко разграниченных цветовых плоскостей. Этот метод, возникший из творческого переосмысления формальных приемов японской гравюры, средневековых витражей и перегородчатых эмалей, позволял художникам добиться совершенно нового синтеза линии и цветового пятна, не отражать натуру, но преображать ее силой художественной фантазии. Однако если для Гогена "клуазонизм" - это только средство для достижения максимальной экспрессии, то для Серюзье - это декоративный прием, позволяющий передать причудливые узоры форм и красоту расположения локальных тонов. Кроме того, Серюзье стремился оснастить картину дополнительным интеллектуальным содержанием, вложить в нее целую литературную программу. В "Понт-авенском триптихе", отталкиваясь от конкретного сюжета сбора урожая, художник создает мифо-поэтическую композицию, вмещающую почти все основные символы человеческого бытия. Женщина с младенцем на коленях и женщина, срывающая плод, только своими одеяниями напоминают бретонских крестьянок, эти изображения являются своего рода архетипическими образами, которые должны вызвать у зрителя широкий круг историко-художественных ассоциаций.

Интеллектуальное начало в творчестве Серюзье часто подавляло собственно художественное. Не случайно, что теоретическая деятельность мастера пользовалась едва ли не большей известностью, чем его практическая работа как живописца. Серюзье явился одним из идеологов группы "Наби", получившей свое необычное название от древнееврейского слова "пророк". Основу "Наби" составляли соученики Серюзье по Академии Жюльена. Члены группы провозгласили широкую программу живописного символизма, они утверждали, что эмоции и символы можно передать через соотношение форм. В своих теоретических высказываниях Серюзье представлял Гогена как разрушителя традиционных канонов, а живопись группы "Наби" - как новое искусство, синтезирующее лучшие художественные достижения различных культур и эпох.

Во французской художественной жизни начала девяностых годов Серюзье вырастает чуть ли не в центральную фигуру. Он руководит целым направлением, ему приписываются многие открытия уехавшего в Океанию Гогена.

Критик Орье в программной статье "Символисты" называет его первым среди молодых художников и сулит мастеру большое будущее. В 1895 году Серюзье и Морис Дени, путешествуя по Италии и Германии, в числе первых европейских художников открывают особую красоту итальянских и немецких примитивов, находя в них экспрессивную силу и оригинальность декоративных решений. В Париже Серюзье активно участвует в деятельности литературных кружков символистов, он интересуется неоплатонизмом, восточной философией и мистическими ритуалами. Постепенно в его мировоззрении усиливается влияние католицизма. Он пытается объединить теории символистов с идеями отца Дезидериуса, основателя школы религиозного искусства в Вейроне. Отражение этих духовных исканий можно найти в росписи церкви в Шатонеф-дю-Фо. В 1907 году Серюзье становится профессором Академии Рансома, а некоторое время спустя начинает работу над своим главным теоретическим трудом - книгой "АВС живописи", оказавшей влияние на многих художников XX века. После этой книги Серюзье уже не создает ничего значительного. Работе художника сильно мешала тяжелая болезнь жены, омрачившая последние годы его жизни.

Хотя в истории живописи Поль Серюзье занимает место более скромное, чем Гоген и некоторые другие художники этого времени, его творчество вызывает сегодня живой интерес. Художнику посчастливилось жить в ту эпоху, которая ярко высвечивала человеческую индивидуальность, он был активным деятелем того художественного процесса, который на долгие годы определил судьбы мирового искусства.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D1...0%B5,_%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C
http://www.peoples.ru/art/painter/paul_seruzie/
http://www.artcyclopedia.com/artists/serusier_paul.html
http://www.superstock.com/stock-photography/Paul/Serusier

 (412x504, 35Kb)
 (411x530,38Kb)
 (527x699, 36Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь

Кременчуг вчера. ...ты широк, могуч...

Воскресенье, 09 Ноября 2008 г. 14:20 + в цитатник
 (640x480, 69Kb)

Дніпро (8 листопада 2000) температура повітря: +7 °C
Рубрики:  Кременчуг

Как это все случилось, в какие вечера?

Воскресенье, 09 Ноября 2008 г. 03:33 + в цитатник
ТРИ ГОДА ТЫ МНЕ СНИЛАСЬ

Автор текста: Фатьянов А.
Композитор: Богословский

Мне тебя сравнить бы надо с песней соловьиною,
С тихим утром, с майским садом, с гибкою рябиною,
С вишнею, черемухой, даль мою туманную,
Самую далекую, самую желанную.

Как это все случилось, в какие вечера,
Три года ты мне снилась, а встретилась вчера.
Не знаю больше сна я, мечту свою храню,
Тебя, моя родная, ни с кем я не сравню.

Мне тебя сравнить бы надо с первою красавицей,
Что своим веселым взглядом к сердцу прикасается,
Что походкой легкою подошла, нежданная,
Самая далекая, самая желанная.

Как это все случилось, в какие вечера,
Три года ты мне снилась, а встретилась вчера.
Не знаю больше сна я, мечту свою храню,
Тебя, моя родная, ни с кем я не сравню,
Тебя, моя родная, ни с кем я не сравню.

 (437x625, 27Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Песенный калейдоскоп


Поиск сообщений в Jostr
Страницы: 1084 ... 236 235 [234] 233 232 ..
.. 1 Календарь