-

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Jostr

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.04.2005
Записей: 25797
Комментариев: 34299
Написано: 70576





В этот день - 2

Четверг, 01 Ноября 2007 г. 13:18 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)

1596 - Пьетро Берреттини да Кортона /Pietro Berrettini da Cortona/ (1596–18.05.1669), итальянский живописец, архитектор и декоратор эпохи барокко.

 (242x300, 10Kb)

Пьетро Берреттини да Кортона - один из самых ярких мастеров эпохи барокко, создатель пышных театрализованных фресковых ансамблей во дворцах Рима и Флоренции. Его монументальные циклы росписей, алтарные образы для церквей, станковые живописные работы по заказам аристократии отличались высоким уровнем исполнения и вдохновением.

Будучи уроженцем Тосканы, он начинал свою деятельность там, но уже с 1612 года начал работать в Риме. Его талант был замечен папой Урбаном VIII Барберини, ставшим его покровителем. В свою манеру, основанную на принципах классицизма мастеров болонской школы, подражание Карраччи, он привносил живые, полные фантазии детали, динамичные ракурсы, часто заимствованные из античной пластики, а также торжественную и нарядную праздничность.

В ряду лучших произведений художника картина «Мадонна со святыми», в которой воплотилось все великолепие алтарного барочного образа. В залитом солнцем пространстве словно ощущается движение всех фигур. Пристрастие барокко к сложной символике указывает и богатое аллегорическое содержание. Картина была исполнена по заказу семейства Пассерини и содержит символику духовно-рыцарских орденов, принадлежностью к которой гордились представители этого знатного рода.

Полотно на мифологический сюжет «Похищение сабинянок» было написано по заказу другого покровителя художника — римского мецената Саккетти. Классицистически четко продуманная композиция сочетается в нем с бурной, театрализованной экспрессией. Неистовые повороты фигур, возможно, заимствованы из произведений Дж. Л. Бернини, с которым художник сотрудничал и талант которого высоко ценил.

Не менее эффектно полотно «Нахождение Ромула и Рема», полное динамики света и цвета. Сюжеты об основании Вечного города высоко ценились просвещенной аристократией, искавшей подтверждения древности своего происхождения. Реминисценции чувственной красоты античного искусства всегда играли большую роль в творчестве художника («Жертвоприношение Диане).

Самой крупной работой Пьетро да Кортона в Риме стала его фреска «Триумф Божественного провидения», написанная в плафоне Главного зала дворца папы Урбана VIII Барберини.

Работа в апартаментах дворца была поручена ему совместно с Дж. Л. Бернини. После росписи Галереи Палаццо Фарнезе, исполненной Карраччи, Пьетро да Кортона стал создателем иного типа монументальной барочной росписи со словно прорывающим все преграды, устремлением ввысь небесным пространством, врывающимися в зал облаками, парящими в опоре на них фигурами героев мифов, Священного писания, аллегорических персонажей. Все они словно плывут по небу в окружении рассеянного золотящегося от солнца света. Религиозный сюжет сочетается в них с идеей прославления папы Барберини, как главы католической церкви и ученого, а также его славного рода. Поэтому в роспись введены элементы геральдической символики в виде изображения пчел с расправленными крыльями.

За эту грандиозную работу Пьетро да Кортона был удостоен звания князя римской Академии Сан Лука, почетного звания утвердившего его в положении первого художника Рима. В эти годы он имел уже большую престижную мастерскую в Риме и в поздних картинах поручал доработку собственного замысла своим ученикам.

Значительной работой художника стали и росписи анфилады парадных залов Палаццо Питти во Флоренции (1640-е), росписи Палаццо Памфили и церкви Кьеза Нуова в Риме.

В архитектуре талант Пьетро да Кортона проявился с не меньшей яркостью. В своих наиболее значительных постройках в Риме — вилле Саккетти (1625-1630), церквях Санти Лука и Мартина (1634-1650), Санта Мария ин виа Лата (1658-1662), Санта Мария делла Паче (1656) он проявил себя как выдающийся зодчий барокко.

Поклонник идей Браманте и Палладио, он творчески перерабатывал их наследие. Одним из примеров его большого дарования является, например, ансамбль площади с церковью Санта Мария делла Паче, в котором наглядно воплощены градостроительные принципы римского барокко, органичное пластическое мышление талантливого мастера этой эпохи.

После смерти Гвидо Рени (1642) Пьетро да Кортона перебрался в Болонью, где стал главой местной живописной школы. В самых поздних работах его ранее пышный театрализованный живописный стиль все больше приобретал в период 1642-66 годов черты продуманного аскетизма.

http://school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=8&ob_no=11620&oll.ob_no_to=
http://www.krugosvet.ru/articles/57/1005726/1005726a1.htm
http://www.artcyclopedia.com/artists/pietro_da_cortona.html
http://www2.comune.roma.it/museicapitolini/pinacoteca/visita/sala8.htm

 (335x518, 18Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь

В этот день

Четверг, 01 Ноября 2007 г. 13:17 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)

1449 - родился Доменико Гирландайо (ди Т. Бигори) /Domenico Ghirlandaio/ (1449 - 11.01.1494) - итальянский живописец Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы

 (267x420, 7Kb)

Сын ювелира. Учился у А. Бальдовинетти. В ранний период творчества (росписи церкви в Сан-Джиминьяно, около 1475, и др.) воспринял воздействие ряда флорентинских и нидерландских мастеров 15 в.

В 1481-82 совершил поездку в Рим, где выполнил в Сикстинской капелле Ватикана фреску "Призвание апостолов Петра и Андрея". Изучение памятников античного искусства повлияло на формирование зрелого стиля Гирландайо.

Для работ середины 1480-90-х гг. характерны архитектоническая ясность композиции, спокойная торжественность сюжетного рассказа. Чёткие по пространственному построению, нарядные и сдержанно-мягкие по колориту фрески Гирландайо, в которых действие разворачивается на фоне площадей и зданий Флоренции, изобилуют жанровыми деталями и дают богатую картину флорентийского быта. Гирландайо. широко включает в них портреты современников.

Гирландайо принадлежит ряд станковых композиций и портретов, в которых непосредственность наблюдений сочетается с обобщенностью и глубокой человечностью образов.

http://www.world-art.ru/people.php?id=48381
http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz/6986
http://www.globalfolio.net/agiograf/gallery/antonyvel/02ant.htm
http://www.elibron.com/russian/other/item_detail.phtml?msg_id=102428
http://www.artcyclopedia.com/artists/ghirlandaio_domenico.html
http://www.allposters.com/
http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=6542&ob_no=11536&oll.ob_no_to=

 (180x277, 32Kb) (180x286, 26Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь

1968. Что дальше?

Среда, 31 Октября 2007 г. 16:19 + в цитатник
Итак, лодка есть. Что дальше?

Нужны права. Значит, нужно сдать экзамен на право управления маломерным судном.

А для этого получить справку о медицинском осмотре и закончить судоводительские курсы.

Курсы платные, поэтому сначала нужно убедиться, что будет справка.

С состоянием здоровья у меня проблем нет, а вот со зрением, по мнению врачей, есть, значит, нужно начать с окулиста.

Тут моя мама, понимая, что раз уж лодка куплена, нужно идти в этом деле до конца, подсказала:

- Врач-окулист в 1-й рабочей поликлинике - какая-то родственница Л., которые жили под нами на улице Шевченко до войны.

Этих Л. я помню! Вернее, помню, как залил их квартиру водой так, что на кухне потолок обвалился…

До войны мы жили одной большой семьей – мама с папой, мамины родители, два маминых брата, её сестра и я.

С утра все расходились – братья в техникум, остальные – на работу, а дома оставались лишь бабушка и я. Бабушка готовила еду на всю семью (не легко на восьмерых!), а я ей «помогал» (как можно помогать в четыре года).

Один раз бабушка приготовила ведро воды, чтобы помыть картошку – и тут её кто-то отвлек.

Я решил «рационализировать» процесс: сложил картошку на полу кучкой и вылил на нее воду из ведра.

Дом был старый, деревянный, половицы прилегали друг к другу неплотно. Естественно, через несколько минут прибежала соседка снизу с криком: « - Вы нас заливаете!!!».
Рубрики:  СКБО

Кременчуг вчера. Смотрится?

Среда, 31 Октября 2007 г. 16:11 + в цитатник
 (700x525, 102Kb)

На вул. Пролетарській (30.10.2007). Температура повітря: +11°C.

 (300x300, 18Kb)

Это - в квартале от рынка, вид на дом №10.

Справа сереет одно из двух зданий, построенных КРЕМГЭССТРОЕМ. По-моему смотрится неплохо.

Это я к тому. что некоторые бывшие (как и мы) кременчужане, посещающие город, недовольны: слищком мол пестрым он стал.

Пестрый, яркий, красочный - всё лучше, чем серый и унылый советских времен!
Рубрики:  Кременчуг



Процитировано 1 раз

В этот день - 3

Среда, 31 Октября 2007 г. 15:49 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1876 – родился Антанас Жмуйдзинавичюс /Antanas Žmuidzinavičius/ (1876-1966), литовский живописец,; народный художник СССР (1957), член-корреспондент Академии художеств СССР (1958).

 (312x400, 13Kb)
 (386x599, 50Kb)

Родился в с. Сейрияй, ныне Лаздийского района Литвы.

Учился в учительской семинарии (1890—1894), по окончании которой работал учителем в школах Польши. Живописи учился в частных школах в Варшаве (1898—1901) и в Париже (1905—1906). С 1902 г. участвовал в выставках. С 1906 г.жил в Вильне, в 1907 стал, вместе с М. К. Чюрлёнисом, П. Калпокасом, П. Римшей, К. Склерюсом, одним из организаторов первой выставки литовского искусства и одним из учредителей Литовского художественного общества. Был его председателем.

В 1908—1912 гг. и позднее в странах Западной Европы и США писал картины, устраивал свои выставки, читал лекции о литовском искусстве.

В 1919 г. обосновался в Каунасе. Преподавал в Художественной школе (1926—1940), после войны в Институте прикладного и декоративного искусства (1944—1951; профессор с 1947), Политехническом институте (1953—1957). Одновременно в 1951—1953 гг. преподавал в Художественном институте Литовской ССР (ныне Художественная академия) в Вильнюсе. Награждён орденом Трудового Красного Знамени и медалями. Написал книгу воспоминаний «Палитра и жизнь» („Paletė ir gyvenimas“ (1961).

Писал преимущественно пейзажи, пронизанные лиризмом и с долей аллегоричности и идеализацией природы: «Немана перед грозой» (1912), «Воспитанники Немана» (1927), «Две сосны» (1930), «Лес — государству» (1948) (все в Каунасском художественном музее им. М. К. Чюрлёниса); цикл картин «Здесь будет Каунасское море» (1953—1965). Писал также портреты (например, Тадаса Даугирдаса), фигурные композиции, оформлял книги, создавал плакаты.

Входил вместе с Йонасом Басанавичюсом и Тадасом Даугирдасом в комиссию, выработавшую проект литовского флага, одобренный Советом Литвы 19 апреля 1918 г. Наиболее существенные черты проекта лежат в основе нынешнего Государственного флага Литвы. Участвовал также в разработке Государственного герба Литвы.

Общее количество его работ достигает 2 000.

В доме в Каунасе (постройка 1929), в котором жил художник, с 1966 действует мемориальный музей, часть экспозиции которого составила собранная им коллекция масок и произведений малой пластики, изображающих чертей. Ныне единственный известный «Музей чертей» располагается в возведённой в 1982 пристройке к Дому-музею Жмуйдзинавичюса насчитывает свыше 3 000 экспонатов.

http://www.oval.ru/enc/26458.html
http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/040/705.htm
http://ldmuziejus.mch.mii.lt/Ekspozicijos/ZmuidzinaviciusA_Per_kiaura.htm
http://www.muziejai.lt/Kaunas/zmuidz_muziejus.en.htm
http://wwar.com/masters/z/zmuidzinavicius-antanas.html
http://www.muziejai.lt/Kaunas/zilinsko_galerija.en.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%BC%D1%83%D0...%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%81
http://www.lagalerija.lt/parodos.php?full=1&lang=&paroda=140
http://www.ldm.lt/Ekspozicijos/ZmuidzinaviciusA_Sielvartas.htm
http://www.travel.lt/turizmas/catalog/general.jsp?...B1C7746164617373&inlanguage=lt
http://www.muziejai.lt/Kaunas/ciurlionio_muziejus.en.htm

 (315x539, 67Kb)
 (450x390, 44Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь

В этот день - 2

Среда, 31 Октября 2007 г. 15:46 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1638 - родился Мейндерт Хоббема /Meindert Hobbema/(1638 - 07.12.1709), голландский живописец.

Мейндерт Хоббема родился в Амстердаме. С 1655 по 1657 гг. учился у Якоба ван Рёйсдала в Амстердаме, писал виды лесистых и песчаных местностей к западу от Харлема и в восточных провинциях Нидерландов.

Получив в 1668 место акцизного чиновника в муниципалитете, он, по-видимому, на некоторое время оставил занятия живописью. Об их возобновлении свидетельствует одно из самых известных его произведений – картина Аллея в Мидделхарнисе (Лондон, Национальная галерея), написанная, вероятно, в 1689.

В пейзажах Хоббемы часто избражены небольшие группы сельских домов, реки, затененные листвой деревьев, водяные мельницы; возможно, в таком выборе мотивов проявилось влияние его учителя, Якоба ван Рёйсдала. Влияние это обнаруживается и при сравнении живописной манеры двух художников. Умер Хоббема в Амстердаме 7 декабря 1709.

http://www.museum.ru/M1472item
http://www.divo.ru/lukas/perevod/Bom&Flet_St1.html
http://artprojekt.ru/Gallery/Euroart/Ea250.html
http://www.arts4sale.ru/cgi-bin/arts.pl?webid=29329967472
http://www.canvas.com.ua/?page=oldp&painter=904&letter=11
http://wwar.com/masters/h/hobbema-meindert.html
http://www.kostverloren.nl/schilders/hobbema.htm
http://www.artnet.de/artist/643092/meindert-hobbema.html
http://www.artcyclopedia.com/artists/hobbema_meindert.html
http://www.mezzo-mondo.com/art-gallery/directory/Meindert-Hobbema.php

 (490x362, 36Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь



Процитировано 1 раз

В этот день

Среда, 31 Октября 2007 г. 15:12 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1632 - крещен Ян Вермеер (Делфтский) /Jan Vermeer van Delft/- выдающийся голландский живописец, крупнейший мастер бытового жанра и пейзажей. (ум. 1675)

 (120x135, 2Kb)

Родился в Делфте (отсюда прозвище – «Делфтский») в семье предпринимателя, который занимался производством шелка для портьер и обивки мебели, а также торговлей картинами. Живя в кальвинистской, но достаточно веротерпимой стране, был, вероятно, католиком, принявшим исповедание своей жены. В 1662–1671 состоял деканом гильдии делфтских художников.

Испытал значительное влияние К.Фабрициуса. Ранние картины на мифологические и евангельские темы свидетельствуют о влиянии итальянского барокко. Позднее обращался исключительно к мотивам окружающей жизни, придавая им по-своему мифологическую, полную тонких поэтических аллюзий окраску.

Любовь в самом широком, равно плотском и духовном, смысле, остается с той поры лейтмотивом его картин. Героини Вермереа вникают в амурные послания, музицируют, любуются драгоценностями; все эти сцены, в большинстве случаев однофигурные, полны покоя и уюта, чему способствует замечательное умение мастера передать атмосферу жилой среды, вкрадчиво привлекающей зрителя на роль кавалера (тем паче, что в подавляющем большинстве случаев фигура последнего в картине знаменательно отсутствует).

Применяя, как и многие его современники, камеру-обскуру – в качестве вспомогательного средства для перевода реального мотива на поверхность картины – в своих городских видах Вермеер достиг почти фотографической объективности, привычно соединяя ее с задушевной поэзией. Некоторые его картины представляют собой обобщенные жанровые портреты

Работая, вероятно, достаточно медленно (до нас дошло немногим более 30 картин), для поддержания большой семьи из одиннадцати детей художник вынужден был в поздний период по примеру отца заняться антикварной торговлей.

Похоронен Вермеер в Делфте 15 декабря 1675. Воздействие наследия художника, которого вначале уравнивали с его современниками-«малыми голландцами», усилилось в первой половине 19 в., со временем охватив не только изобразительное искусство, но и литературу. В современной традиции его имя стало не менее культовым, чем имена таких его соотечественников, как Рембрандт и Ф.Хальс.

http://smallbay.ru/vermeer.html
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12392&ob_no=12729
http://www.ibiblio.org/wm/paint/auth/vermeer/
http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/v/vermeer/index.html
http://www.diagnopsy.com/Vermeer/Vermeer.htm
http://www.onlinekunst.de/oktoberzwei/31_10_Vermeer.htm
http://www.artcyclopedia.com/artists/vermeer_jan.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B5%D1%80,_%D0%AF%D0%BD

 (483x590, 59Kb)
 (486x590, 27Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь



Процитировано 1 раз

Над нашей родиною дым…

Вторник, 30 Октября 2007 г. 14:48 + в цитатник
САБАНТУЙ ПО-КРЕМЕНЧУГСКИ

На этой неделе о ситуации на кременчугском НПЗ не говорил только ленивый. И точки зрения на происходящее у всех были разные. Официальную татарстанскую, например, озвучил сам президент Татарстана Минтимер Шаймиев: “Видите, каким образом захватывает Украина нашу собственность — бандитским путём! Послали, наняли вооружённых каких-то ребят – пришли, привели свою команду и высадили, как говорят, действующую команду и заняли все должности.

Вот вам демократия украинская. Оранжевой называйте её после этого, синей, красной, какой угодно... Покушение на собственность не может иметь место в демократическом обществе. Когда акции у нас”.

Спич хлёсткий и наверняка запомнится. Однако, с украинской точки зрения, в нём, мягко говоря, есть ряд неточностей. Начнём с главной: никто и никакой собственности у татар не отбирал. Они были и остаются одним из главных акционеров кременчугского нефтеперерабатывающего комплекса — ЗАО «Укртатнафта». Насчет бандитского захвата — это уже вопрос к тем, кто информировал президента. На самом деле было решение апелляционного суда Сумской области о восстановлении в должности председателя правления ЗАО Павла Овчаренко, которое и было выполнено. Вопрос о законности увольнения Овчаренко ранее неоднократно рассматривался рядом судов, и в конце концов дело попало в Верховный суд. А тот, в соответствии с законом, передал его Сумскому апелляционному суду. Структура собственности на заводе не менялась. Завод ударными темпами готовится к собранию акционеров, намеченному на 15 ноября с.г. На нём главные акционеры смогут решить любые вопросы. В том числе, при необходимости, разобраться с менеджментом. Однако вместо этого разворачивается компания по блокаде завода...

Причин здесь две. И главная, действительно, собственность. Главный вопрос – кому принадлежат 18,3% акций завода. Украина считает, что ей. У Татарстана иное мнение. Речь идёт об уже почти легендарных оффшорках AmRuz Traiding (8,336% акций ЗАО) и SeaGroup International (9,96%). Наблюдатели прочно связывают обе оффшорки с руководством Кременчугского НПЗ, которое “рулило” предприятием до 2001 года. Когда создавалось ЗАО «Укртатнафта», двум эти фирмам дали акции, а взамен они пообещали внести (деньгами или нефтью) 65,85 млн. долларов. По тем ценам это тянуло на миллион с лишним тонн нефти. Кстати, когда СБУ стало выяснять, кто стоит за SeaGroup International, оказалось, что в городе Сиэтл (штат Вашингтон, США) существуют аж четыре компании с подобным названием! Денег и нефти “оффшорщики” не нашли. И выписали векселя на такую же сумму, со сроком погашения один год. Позже выяснилось, что американские векселя выписаны 1 июня 1999 года, а вот нотариально заверены... 20 мая. Забавно, что тогда заверял нотариус — пустой бланк, что ли? Впрочем, кого это тогда волновало...

Примерно через год проблема всплыла вновь. Срок векселей заканчивался, а с платежами как-то не складывалось. Из обещанных 65,8 млн. долларов с трудом наскребли... целых 4,5%. Однако 29 мая 2000 года, за два дня до окончания срока действия векселей, между «Укртатнафтой», с одной стороны, и SeaGroup и АмRuz, с другой, заключается дополнительное соглашение. Согласно этому документу, срок оплаты векселей был продлён ещё на три года. Потом вокруг акций оффшорок началась чехарда: их то переуступали, то выкупали... Причины живучести явно “мусорных” бумаг были понятны: обладание ими давало контроль над кременчугским нефтекомплексом. Ведь его уставный фонд сформирован следующим образом: у Украинского государства в ЗАО 43,05%, еще 37,4% — у татар. Так что оффшорки были в прямом смысле “золотыми”.

Татары полуофициально заявляли, что уже выкупили их, и считали, что контрольный пакет уже в кармане. Украина же, так и не получив реальных денег в уставный фонд, с этим не согласилась. Государство вполне справедливо считало, что эти 18,3% завода — его собственность. А ведь, говоря словами Шаймиева, “покушение на собственность не может иметь место в демократическом обществе”. В результате длительных судебных процессов украинской стороне удалось отстоять свою точку зрения. В конце мая 2007 года спорные акции были, наконец, переведены финансовой компанией «Укрнафтогаз» (Киев) на счёт «Нафтогаза Украины». Тем самым он сконцентрировал 61,354 % ЗАО «Укртатнафта». Именно вокруг этого и идёт сегодня спор...

Кстати, татары этого и не скрывают, обвиняя Овчаренко в... попытке легитимизировать списание 18,3 % акций предприятия на счета Национальной акционерной компании «Нафтогаз Украины». Довольно странное, с точки зрения Украины, заявление. Акции уже и так переведены. А требовать от Украины, чтобы она по первому свистку бросилась их возвращать, странновато. Тем более, что татарские акционеры признают, что после выкупа оффшорок средства за эти акции (по их версии, это 41 млн. долл.) на счета предприятия не перечисляли. Мотивируют они это... договорённостью с бывшим президентом Украины Леонидом Кучмой. Однако подарочек от нынешнего персонального пенсионера всеукраинского значения, к сожалению, не имеет юридической силы.

Пришедшее на завод руководство обнаружило массу пикантных подробностей. Финансовые показатели ЗАО «Укртатнафта» за 2006 год чётко свидетельствовали об использовании схем минимизации прибыли. Так, доход от продаж «Укртатнафты» увеличился более чем на 56% — до 13,7 млрд. гривен, а вот чистая прибыль составила всего 20,4 млн. Тоже не долларов. Т.е., предприятие, работающее на одном из самых ликвидных рынков, имеет аж... 0,15% рентабельности. При отсутствии на заводе какой-либо реальной программы модернизации (о ней годами только говорят), это значит, что центры прибыли выведены совсем в иные места. Так, по данным проверок, опубликованным Центром исследований корпоративных отношений, доход близкого к Татарстану нефтетрейдера «Новойл» в 2006 году составил больше 10,5 млрд. гривен, официальная чистая прибыль — 101 млн. гривен. Иными словами, эта компания заработала в пять раз больше, чем завод, на котором она покупает нефтепродукты.

Однако после прихода на завод нового-старого руководства и изучения документов оказалось, что всё это были цветочки... За последние три года кредиторская задолженность предприятия увеличилась в четыре раза и на сегодня составляет порядка 3,7 млрд. грн. Правда, по версии татарстанской стороны, она немного “скромнее” — 2,4 млрд. Впрочем, сумму в полмиллиарда долларов тоже маленькой не назовёшь... Особенно если оплачивать её просто нечем.

Если три года назад оборотные средства «Укртатнафты» составляли 100 млн. грн., то сегодня имеет место дефицит оборотных средств в размере 300 млн. грн. Это свидетельствует о чём угодно, только не об эффективном управлении. Причиной, по словам руководства, стала завышенная цена нефти, приобретаемой заводом у посредников. Наценка доходила до 20 долларов на тонне. Для сравнения: стоимость переработки нефти на нефтепродукты на НПЗ сейчас составляет 29 долларов за тонну. А вот готовые нефтепродукты забирали по заниженным ценам.

Более того, в апреле 2007 года, по словам Овчаренко, НПЗ вообще ушел от прямых поставок от «Татнефти», перейдя на давальческие схемы. Это привело к уклонению компаний-посредников от уплаты налогов. В результате использования таких “уклонительных” схем государство недополучило порядка 941 млн. грн. НДС. Как заявило восстановленное руководство, “экономическая служба завода докладывала менеджменту, что с их точки зрения завод планомерно идёт к банкротству, но эта ситуация намеренно поддерживалась. Возможно, готовилась схема доведения предприятия до банкротства и ликвидации. Либо – дополнительная эмиссия, что размыло бы доли остальных акционеров. Включая и государство Украина, и государство Татарстан. Планировалось передать основной пакет акций в руки третьих структур, которые непосредственно и создавали эту кредиторскую задолженность”. Причём данные структуры, перед которыми создавалась задолженность, — это отнюдь не «Татнефть». А малоизвестные полтавские фирмочки с налоговыми льготами.

К примеру, долги НПЗ перед одной из них достигают 1,47 млрд. грн. Все эти материалы уже переданы в правоохранительные органы. Между тем, ещё в октябре 2006 года правительство Татарстана передало в доверительное управление российской компании «Татнефть» 28,78% акций «Укртатнафты» (ещё 8,61% она владеет, как акционер). Казалось бы, и её должно было встревожить происходящее. Однако спокойствие россиян объясняется просто: фирмочки были ну очень дружественными.

Как известно, одним из поводов к снятию Овчаренко в 2004 году стал срыв вывода из «Укртатнафты» ещё одного актива «Татнефтепрома» – небольшой нефтедобывающей компании в Поволжье, 73,92% которой принадлежат «Укртатнафте». Причём сделка продвигалась представителем Татарстана в «Укртатнафте», а также Сергеем Глушко, до недавнего времени — председателем правления ЗАО, а тогда — председателем наблюдательного совета «Татнефтепрома». Сделка сорвалась из-за подписанного накануне приказа Павла Овчаренко, запретившего представителям «Укртатнафты» одобрять её в наблюдательном совете «Татнефтепрома»...

В общем, вопросов хватает. К примеру, при заключении в 1994 году договора между Киевом и Казанью предполагались ежегодные поставки 8 млн. тонн татарской нефти в год. Если суммировать реальные поставки, то получается недопоставка в 66 млн. тонн, или порядка 5 млн. тонн в год. Никто такие объёмы компенсировать не будет. Однако ясно, что есть повод для согласования позиций. Да и многолетние разговоры о реконструкции уже приелись. О готовности татарстанской стороны вложить в техническое переоснащение завода 200—300 млн. долларов сообщалось и в 2002-м, и в 2003-м, и в 2005-м, и 2006-м. Но до сих пор все разговоры об инвестициях разговорами и оставались. Или деньги копили для очередной попытки размыть госпакет? Не говоря уж о том, что 300 млн. долларов просто недостаточно, чтобы производить бензин, соответствующий евростандартам. Тут нужны 1,5—2 млрд. долларов.

Увы, татарстанская сторона особой тяги к компромиссам пока не проявляет. Казань требует силового выдворения нового руководства и угрожает организацией нефтяной блокады. В ночь на четверг, 25 октября, в Кременчуге чуть не дошло до силового столкновения. Была предпринята попытка перехвата контроля над предприятием, с тем чтобы возобновить в должности председателя правления Глушко. По словам юристов завода, “около часа ночи прибыл следователь с санкцией на обыск в сопровождении 40—50 чел. Документы были составлены неправильно, и не все прибывшие имели при себе соответствующие удостоверения. Во время проверки документов выяснилось, что данная санкция отозвана. После этого следователь покинул территорию предприятия”. После того как правоохранительные органы удалились, Сергей Глушко, находившийся до этого в здании заводоуправления, тоже покинул помещение. Было уже около двух часов ночи...

Естественно, кровавая драка на заводе никому не нужна. В Министерстве топлива и энергетики Украины призвали крупнейших акционеров интенсифицировать диалог с целью нормализации ситуации на предприятии. При этом министерство выступило против форм силового решения конфликта акционеров и пообещало последовательно отстаивать эту позицию. Главным для руководства отрасли является недопущение снижения объёмов переработки нефти и производства нефтепродуктов на Кременчугском НПЗ. Минтопэнерго направило соответствующие запросы Павлу Овчаренко и Сергею Глушко, которые оспаривают должность главы правления ЗАО «Укртатнафта». После юридической экспертизы полученных документов министерство изложит свою официальную позицию. Пока же на 31 октября намечен созыв заседания наблюдательного совета компании «Укртатнафта». Главный вопрос — “нормализация работы Кременчугского НПЗ и недопущение ущемления прав российских и украинских акционеров «Укртатнафты».

Кстати, и российское Министерство промышленности и энергетики “надеется на мирное урегулирование корпоративного конфликта на предприятии” и на то, что “конфликтная ситуация будет урегулирована в правовом поле при безусловном соблюдении всех законных прав инвесторов, вне зависимости от страны происхождения”. Позиция вполне здравая. Ведь мир (и совсем не обязательно худой) гораздо лучше любой ссоры. В 2001 году именно совместные действия основных акционеров предотвратили растаскивание завода.

Кременчуг — не только крупнейший нефтеперерабатывающий завод Украины, но и ключ Татарстана к весьма перспективным рынкам Восточной Европы и Средиземноморья. А это дорогого стоит. Угрозы нефтяной блокады и силовых захватов эту собственность обесценивают. Да и вообще, на заводе уже столько ломали, что пора начать строить...

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Как говорил мой любимый Маяковский, «кудреватые Мудрейки, мудроватые Кудрейки, кто их к черту разберет!»

Но, между прочим, схема доведения предприятий до банкротства и ликвидации на Украине уже хорошо отработана. Некоторые предприятия в Кременчуге, в том числе и «мой» Техтрансмаш уже попали таким образом в руки шустрых дельцов из высших эшелонов власти…
Рубрики:  Кременчуг

Кременчуг вчера. Золотая осень

Вторник, 30 Октября 2007 г. 14:41 + в цитатник
 (700x525, 112Kb)

На Молодіжному (29.10.2007). Температура повітря: +9 °C
Рубрики:  Кременчуг

1968. Проблема.

Вторник, 30 Октября 2007 г. 14:40 + в цитатник
Похоже, в нашем городе кругом одни проблемы.

Вроде бы есть масса лодочных станций, а как до дела доходит…

Нет, в Крюкове, на станциях вагонного завода или завода литья и штамповок, всегда - пожалуйста, но это же на противоположном от нас берегу Днепра. А на Кременчугской стороне, на стации ДОСААФА всё забито, по крайней мере, так мне ответили, а на дормашевской принимают только работников завода.

Но я же тоже работник Дормаша!

Правда, бывший…

Но, меня там еще помнят!

Сходил на завод, встретился с председателем месткома и получил таки разрешение.

Но, начальник водной станции уперся и решил показать, кто на ней хозяин…

Проблему решила бутылка коньяка, после чего мне пообещали весной предоставить не только место для стоянки, но и чей-то старый ящик для мотора, о чем я, по неопытности, даже не подумал....

А пока на зиму лодку установил на стеллаж, а мотор – в подвале нашего дома.
Рубрики:  СКБО

В этот день - 3

Вторник, 30 Октября 2007 г. 14:21 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1902 - родился Семен Афанасьевич ЧУЙКОВ (1902 -18.05. 1980) - художник, мастер живописи, основоположник современного киргизского изобразительного искусства.

 (288x400, 30Kb)

Родился в Пишпеке (ныне Бишкек) в семье военного писаря. В 1912 г. Чуйковы переехали в Верный (ныне Алма-Ата), где Семен сперва зарабатывал на жизнь, помогая семье, а затем, все более увлекаясь искусством, брал уроки живописи у видного местного художника и педагога Н.Г.Хлудова (1918–1920).

В 1924–1930 гг. учился в московском Вхутемасе (Высшие художественно-технические мастерские) в мастерской Р.Р.Фалька. Позднее много работал как педагог – в том числе в Институте пролетарских изобразительных искусств (бывший Высший художественно-технический институт, Вхутеин) в Ленинграде (1930–1932).

Был одним из создателей и председателем правления Союза художников Киргизской ССР (1933–1937, 1941–1943). В 1934 г. по его инициативе во Фрунзе (бывший Пишпек) была открыта первая в республике картинная галерея (ныне Киргизский музей изобразительных искусств). Вскоре Чуйков организовал при ней и школу-студию, в 1939 г.получившую статус Художественного училища, для здешних мест – тоже первого в своем роде. Жил в основном во Фрунзе, часто наезжая в Москву.

Уже в 1930-е годы продемонстрировал незаурядное живописное дарование и тонкий эстетический такт, создавая пейзажи и типажные портреты, привлекавшие ярким местным колоритом. Отдал немалую дань стандартной соцреалистической мифологии, но завоевал известность в первую очередь «киргизской колхозной сюитой» (1939–1948; Сталинская премия 1949), циклом, лучшие образы которой поэтизируют – несмотря на эпитет «колхозная» – традиционные, «вечные» черты природы и быта родного края. Даже картина «Дочь советской Киргизии», 1948, которую советские масс-медиа превратили почти что в плакат о торжестве социализма в Средней Азии, есть на деле просто яркий и свежий этюд о сельской девочке-школьнице на фоне дальних гор, чья фигура выразительно и емко символизирует отнюдь не социализм, а Киргизию как таковую.

С годами его колоризм, мастерство красочной лепки – родственные по духу позднему стилю художников «Бубнового валета» – лишь дополнительно обогащались.

Особую роль сыграли впечатления от двух поездок в Индию (1952, 1957). И в
данном случае Чуйков наиболее естественно выражал себя не в программно-идеологических образах, а в простых по мотиву картинах-этюдах, привлекающих своей эмоциональной живописностью. Издал три книги путевых и мемуарных очерков: «Образы Индии» (1956), «Заметки художника» (1962), «Итальянский дневник» (1966).

http://maslovka.info/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=71
http://www.sovcom.ru/creators/?symbol=&CreatorID=320
http://www.arba.ru/article/668

 (320x250, 23Kb)
 (328x477, 23Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь

В этот день - 2

Вторник, 30 Октября 2007 г. 14:20 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1861 – родился Эмиль Антуан Бурдель /Emile Antoine Bourdelle/ (1861—01.10.1929), французский скульптор.

 (124x150, 3Kb)

Эмиль Антуан Бурдель родился на юге Франции в городе Монтобане. Его отец был столяром, дядя — каменотёсом, один дед — пастухом, другой — ткачом. Через много лет, став скульптором, Антуан Бурдель сказал: «Я леплю на простонародном наречии».

Городской муниципалитет послал талантливого юношу учиться в Школу изящных искусств в Тулузе, а затем в Париж. Однако академические правила тяготили Бурделя. Вскоре он покинул школу, лишившись стипендии, и начал поиски новых учителей. Так произошла его встреча со скульптором Жюлем Далу (1838—1902).

Возможно, именно Далу представил своего ученика знаменитому мастеру Огюсту Родену. Примерно с 1890 г. начались их многолетняя дружба и сотрудничество. Вначале Бурдель лишь учился у Родена, вникая в особенности его техники и видения формы. Затем, завоевав доверие мастера, он получил право переводить гипсовые и глиняные модели в мрамор и бронзу. Именно через руки Бурделя прошла отливка скульптурной композиции «Граждане Кале»: он принимал изготовленные фрагменты памятника перед установкой в 1895 г. Молодой скульптор участвовал также в создании памятника Бальзаку. Работы этого периода несут печать роденовского стиля: пластичность, стихийность, чувственность.

Вскоре после знакомства с Роденом Бурдель получил от муниципалитета родного города заказ на памятник павшим во франко-прусской войне 1870—1871 гг. жителям департамента Тарн-и-Гаронна. В 1902 г. «Памятник павшим» (1893—1902 гг.) был открыт на центральной площади Монтобана. Могучий воин в отчаянии взмахивает обломком сабли, за его спиной падает на землю другой солдат. Над ними взмывает вверх фигура, изображающая Победу, с древком знамени в руках. В первом самостоятельном монументе сразу обозначилось стремление Бурделя к героизации образов и монументальности.

В 1900 г. мастер создал скульптуру «Голова Аполлона», противопоставив стихии чувств разум и равновесие. Начался период его увлечения древнегреческой скульптурой. Это произведение — не копия, не попытка воспроизвести архаические оригиналы, а глубоко личное переживание античности, представление о ней, возникшее у художника при чтении строк древнегреческого поэта Гомера.

За Аполлоном последовал ряд статуй, воплотивших античные образы. Скульптура «Геракл, стреляющий из лука» (1909 г.) принесла Бурделю первое признание публики и была высоко оценена его наставником Роденом. Геракл гибок и напряжён, как пружина. Бронзовая фигура лучника напоминает статую «Дискобол» древнегреческого мастера Мирона. Кажется, что в этой скульптуре отразилась фраза самого Бурделя: «Уравновешенная неуравновешенность — вот чудесная вещь».

В 1912 г. Бурдель закончил статую Пенелопы, терпеливой супруги Одиссея. Похожая на колонну древнего храма, эта статуя словно символ устойчивости и равновесия. Она олицетворяет собой всепобеждающую женскую силу.

Бурдель покинул Родена в 1908 г. Ученик освободился от влияния учителя. Роден, бюст которого в 1909 г. изваял Бурдель, похож на весёлого и хитрого бога Пана (этого мифологического персонажа скульптор создал в следующем году, внеся в образ лесного бога оттенок гротеска).

Все последующие работы Бурделя говорят о том, что он искал в скульптуре закономерности, свойственные архитектуре. Вскоре у мастера появилась возможность попробовать силы в оформлении архитектурного сооружения. Богатый финансист Габриэль Тома, поклонник искусств и обладатель нескольких работ Бурделя, в 1911 г. начал строительство здания театра на Елисейских Полях в Париже.

Удачными оказались две композиции Бурделя 1912 г., предназначенные для простенков между окнами первого и второго этажей боковых фасадов. «Танец» навеян выступлениями известных танцовщиков Айседоры Дункан и Вацлава Нижинского (они гастролировали тогда в Париже). «Музыка» создана скульптором под впечатлением от барельефов античного памятника — «Трона Людовизи».

В год завершения этих композиций Бурдель получил заказ от правительства Аргентины на возведение памятника национальному герою — генералу Альвеару, возглавившему борьбу страны за освобождение от испанского владычества. Бронзовый конный монумент был готов в 1917 г. В течение восьми лет — с 1912 по 1920 г. — скульптор работал над четырьмя аллегорическими фигурами для постамента — Силой, Победой, Красноречием и Свободой. Памятник аргентинскому герою стал для Бурделя новым этапом в творчестве. У него спокойная, уравновешенная композиция, свойственная произведениям античности или эпохи Возрождения.

В 10-х гг. XX столетия Бурдель стал популярен в Париже. Он участвовал вместе с Роденом в организации скульптурной школы, а с 1909 г. и до самой смерти преподавал в частной парижской художественной школе Гранд Шомьер. В начале 20-х гг. прошли персональные выставки Бурделя в странах Европы и по всему миру.

Его называли первым скульптором Франции. У мастера появилось огромное количество заказов, среди которых не было ни одного от французского правительства. Правда, в 1919 г. скульптора наградили орденом Почётного легиона, но он так и не получил приглашения преподавать в Парижской академии изящных искусств.

В последнее десятилетие жизни Бурдель завершил выдающийся памятник, посвященный окончанию Первой мировой войны, — «Франция, приветствующая иностранные легионы» (теперь он называется «Франция», 1925 г.).
Последней работой мастера стал памятник польскому поэту-романтику Адаму Мицкевичу (1909— 1929 гг.). Монумент был заказан в 1908 г. и закончен через двадцать лет. Его установили в год смерти скульптора на одной из площадей Парижа. Статуя поэта-странника, похожего на проповедника, оказалась единственной работой Антуана Бурделя, которую приняла французская столица.

http://bse.sci-lib.com/article002050.html
http://bibliotekar.ru/avanta/119.htm
http://www.ermanok.net/news/comment.php?493
http://www.peoples.ru/art/sculpture/bourdelle/
http://ravnovesie.com/files/dow/461816102904.htm#351
http://kleiner.inventech.ru/lib/painter/painter-0009.shtml
http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/002/050.htm
http://trushkovvv.narod.ru/bourdelle.htm
http://www.artcyclopedia.com/artists/bourdelle_emile_antoine.html
http://wwar.com/masters/b/bourdelle-emile-antoine.html

 (305x400, 23Kb)
 (332x400, 22Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь

В этот день

Вторник, 30 Октября 2007 г. 14:19 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1698 - родился Пауль Трогер /Paul Troger/ (1698-1762), австрийский художник-монументалист, выдающийся представитель стиля позднего барокко,

 (300x367, 15Kb)

Пауль Трогер родился в Вельсберге. С детства увлекался живописью. В 1712 – 1714 годах изучал основы рисования у местного художника Матиаса Дурхнера.

Благодаря знакомству с семьей Фирмиан одаренный юноша получил возможность посещать мастерскую Джузеппе Альберти (до 1716 года). Значительные денежные суммы, предоставляемые ему его спонсором, князем Иоганном Максимилианом Туном, позволили ему совершить путешествие по Италии, где юноша копировал произведения современных итальянских мастеров. В результате упорных занятий его работы приобрели свободную фактуру и композиционную легкость.

В конце 1725 года и начале 1726 года Трогер расписал купол церкви Каетанеркирхе в Зальцбурге, расположив персонажей по кругу.

В 1728 году он приехал в Вену, где познакомился с работами крупных фрескистов – Роттмайера и Грана. В 1730 – 1752 гг. занимался росписью сводов и плафонов церквей и монастырей.

Пауль Трогер отличался тем, что был мобильным и очень быстро работал. Священники это высоко ценили и делали ему много заказов. Когда Трогеру стало трудно справляться с таким объемом живописной работы, он стал прибегать к помощи учеников.

На протяжении нескольких лет Трогер, которого называли "любимцем прелатов", занимался преподавательской деятельностью в венской Академии художеств, будучи ее профессором. В 1754 году он стал ректором этого известного учебного заведения.

Начиная с 1755 года творческая активность Пауля Трогера, посвященная исключительно росписям в монастырях и церквях, пошла на убыль, что без сомнения связано с ухудшением его здоровья.

В области станковой живописи Трогер создал значительно меньше шедевров, чем во фресковой. В этих работах чувствуется большое влияние итальянских художников (в частности, венецианцев – Пьяцетты и Бенковича). Иногда доведение изображения «до ума» поручалось многочисленным ученикам мастера.

Рисунки Торогера, самое крупное собрание которых хранится в венской Альбертине, близки венецианской традиции. Наброски исполнены нервным беглым штрихом без теней; в проработанных рисунках переход от тени к свету обозначен очень тонко с помощью перекрестных штрихов ("Играющие путти").

Трогер исполнил также около 20-ти гравюр в технике офорта и сухой иглы.

http://kleiner.inventech.ru/lib/handrit/handrit0069.shtml
http://wwar.com/masters/t/troger-paul.html
http://www.artcyclopedia.com/artists/troger_paul.html
http://www.optikum.at/305.htm
http://de.wikipedia.org/wiki/Paul_Troger
http://www.artcyclopedia.com/artists/troger_paul.html

 (300x225, 21Kb) (300x225, 20Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь

Кременчуг. Знай наших!

Понедельник, 29 Октября 2007 г. 16:32 + в цитатник
В Кременчуге отметили 119-ю годовщину со дня рождения лидера анархистского движения в годы Гражданской войны Нестора Махно.

 (250x167, 5Kb)

Торжества прошли у памятного знака, который год назад самостоятельно установил майор-десантник в отставке Валентин Прищепа.


“Нестор Махно - неординарный человек. Может, ему не хватило знаний в борьбе за независимость Украины, но в то время, когда ещё планировали обнародовать декреты о земле, Нестор Махно уже раздавал её крестьянам”, - сказал во время возложения цветов к памятному знаку его автор.

В торжествах приняли участие представители «Просвиты», казацких формирований и других общественных организаций.


Нестор Махно – биографическая справка
..............................................................

Махно Нестор Иванович родился в 1888 году, в селе Гуляйполе Екатеринославской губернии. Умер в 1934 году, в Париже.

Будущий вождь отечественного анархизма родился в крестьянской семье. Ранняя смерть отца и нужда вынудили Махно оставить учёбу в начальной школе. Батрачил на богатых хуторян, в 1903 поступил чернорабочим на чугунолитейный завод. В 1906 вошёл в организацию анархистов-коммунистов «Союз бедных хлеборобов», участвуя в террористических актах и “экспроприациях” богачей.

Дважды арестовывался, но был отпущен. За убийство в 1908 чиновника военной управы - в 1910 Махно был приговорён к смертной казни, но поскольку на момент совершения преступления ему до совершеннолетия (21 год) не хватало полгода, Пётр Столыпин подписал помилование. Бессрочную каторгу Махно отбывал в Бутырской тюрьме в Москве.

Здесь Махно сидел с анархистом Аршиновым, который впервые познакомил его с теорией анархизма. Из-за постоянных столкновений с тюремной администрацией Махно часто сидел в карцере, где и получил чахотку; в тюремной больнице у него было удалено одно лёгкое. Был освобождён в Февральскую революцию 1917 года. Вернувшись в Гуляйполе, сформировал отряд «Чёрная гвардия».

Провозгласил “помещичьи, монастырские и государственные земли общественным достоянием”. Во время корниловского мятежа был избран главой Комитета спасения революции и выступал против Временного правительства и Учредительного собрания, решая аграрный вопрос с помощью захватов земли. Октябрьскую революцию принял благосклонно.

Махно боролся против Центральной Рады Украины и немецких оккупантов. Весной 1918 был в Москве, встречался с Кропоткиным, Свердловым, Лениным.

Выехав в Гуляйполе, Махно возглавил отряд, с которым воевал против войск гетмана Скоропадского. В сформированной Махно армии, к ноябрю 1918 насчитывавшей около 80 тысяч человек, воевали представители практически всех национальностей, населявших южную Украину. После поражения Гетманщины и немцев Махно воевал с армией Петлюры, соединившись в 1-й Заднепровской дивизии с красными отрядами Дыбенко.

Когда на освобождённых от белых территориях большевики стали вводить продразвёрстку, а конфискованные земли использовать для организации колхозов, Махно в феврале 1919 заявил: “Если товарищи большевики идут из Великороссии на Украину помочь нам в тяжёлой борьбе с контрреволюцией, мы должны сказать им: “Добро пожаловать, дорогие друзья!”. Если они идут сюда с целью монополизировать Украину, мы скажем им: “Руки прочь!”.

В апреле 1919 года на III Гуляйпольском съезде Махно заявил, что Советская власть изменила революции, а компартия узурпировала власть и “оградила себя чрезвычайками”. В июне был объявлен Советской властью вне закона.

Осенью снова заключил с большевиками союз и совершил рейд по тылам белой армии, подойдя к ставке Деникина в Таганроге. Был вновь объявлен вне закона после отказа подчиниться приказу Сталина выступить против Польши.

Махно боролся против всех властей и режимов, возникавших во время войны.

Борьба против большевистской диктатуры завершилась летом 1921 года, когда с остатками своих людей Махно бежал в Румынию, а оттуда - в Польшу. Советское правительство потребовало его выдачи. После суда над Махно в Польше он был оправдан и в 1924 уехал в Германию, потом - во Францию. Будучи серьёзно болен, существовал преимущественно на пожертвования анархистов. Оставил трёхтомные мемуары.
Рубрики:  Кременчуг

Кременчуг вчера (пять лет назад)

Понедельник, 29 Октября 2007 г. 16:19 + в цитатник
 (700x525, 99Kb)

Вулиця Маяковського (28 жовтня 2003). Температура повітря: -2 °C

Иногда в Кременчуг зима приходит довольно рано...

...Я с трудом представляю себе, где в нагорной части города расположена улица Маяковского, кажется, никогда на ней не был, но рад, что она существует (Маяковский, по-прежнему остается одним из моих любимых поэтов) и надеюсь, что её не переименуют в честь какого-то из новоявленных украинских героев...
Рубрики:  Кременчуг

1968. Сюрприз

Понедельник, 29 Октября 2007 г. 16:00 + в цитатник
Ира уехала в командировку в Донецк.

В Донецке живет ее соученица по институту, наша общая подруга Алла Кабо с мужем Гариком и сыном.

 (431x698, 52Kb)

Они переписываются, разговаривают по телефону, но уже семь лет не виделись.

И тут такой случай встретиться!

Через несколько дней Ира звонит:

- Слушай меня внимательно: я тут отправила малой скоростью лодку «Казанка» и мотор Москва-М. Нужно срочно решить вопрос, где ее поставить.

- Что за лодка? Откуда?

- Приеду – все расскажу!

Ай да Ира!

Оказывается, узнав, что я хочу лодку, но не могу её достать в Кременчуге, да ещё и родители против, Алла и Гарик возмутились:

Как это так?! Жить на Днепре и не иметь лодки? У нас Донец – курице по колено, и то все стремятся заиметь лодку. Благо у нас с этим нет проблем.

Назавтра Гарик все организовал.
Рубрики:  СКБО

В этот день - 3

Понедельник, 29 Октября 2007 г. 15:53 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)

1930 – родилась Ники де Сент Фалле (Сент Фал, Сент-Фаль) /Niki de Saint Phalle/(1930-2002), французский скульптор)

 (310x400, 20Kb)
 (310x291, 14Kb)
photo2 (316x451, 23Kb)


Ники де Сент-Фалле родилась во Франции. Она начала создавать свои первые картины в 1950 году. Это привело ее к коллажам из гипса и ее "настреленным картинам". Затем последовали многие скульптурные коллажи, а в 1965 году, Ники создала свою первую "Нану". Эти крупные, пышные и ярко окрашенные женские фигуры сначала делались из в папье-маше, а затем из полиэстера.

Де Сент-Фалле разработывала сценические комплекты и костюмы, создавала фильмы, графические работы, стулья и скульптурные площадки. Она и ее сын выпустила книгу для детей о СПИДе, и даже ее собственные духи.

Часть ее наиболее амбициозных работ находится в саду Тарот, парке скульптур в Тоскане.

В саду Тарот размещены зеркальные, стеклянные и керамические мозаики. До этого Сент-Фалле никогда не использовала эти материалы, и они показывают, влияние Антонио Гауди /Antonio Gaudí/ на ее работу.

http://en.wikipedia.org/wiki/Niki_de_Saint_Phalle
http://www.nikidesaintphalle.com/
http://www.artcyclopedia.com/artists/saint-phalle_niki_de.html
http://stuartcollection.ucsd.edu/StuartCollection/Phalle.htm
http://karaart.com/saint.phalle/tir.html

 (400x310, 23Kb)
 (416x450, 27Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь



Процитировано 1 раз

В этот день - 2

Понедельник, 29 Октября 2007 г. 15:52 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1906– родился Михаил Григорьевич Лысенко (1906 - 08. 05.1972), украинский советский скульптор

 (292x400, 11Kb)
 (311x400, 30Kb)
 (400x198, 26Kb)

Михаил Григорьевич Лысенко родился в селе Шпилевка, ныне Сумского района Сумской области.

Учился в Харьковском художественном институте (1926—31гг.).

Преподавал в Киевском художественном институте (с 1944; профессор с 1947).

Произведения: группы на кладбище советских воинов "Холм Славы" во Львове (бронза, 1947), памятник Н. А. Щорсу в Киеве (с соавторами; бронза, 1949—54), памятник В. И. Ленину в Запорожье (совместно с Н. М. Суходоловым; бронза, 1964), памятник В. П. Затонскому в Хмельницком (гранит, 1969), портрет П. П. Вершигоры (оргстекло, 1971).

http://www.allpersona.ru/people/43594.html
http://artkomintern.ru/persons/lysenko
http://cybjunior.ho.com.ua/index.html
http://coins.in.ua/news/lysenko.htm

 (306x400, 28Kb) (343x500, 38Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь

В этот день

Понедельник, 29 Октября 2007 г. 15:50 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)

1839 - родился Имре Штейндль /Imre Steindl/ (1839 - 31.8.1902) венгерский архитектор.

 (120x167, 14Kb)
 (364x400, 55Kb)

Учился в Политехническом институте в Будапеште и Академии художеств в Вене (до 1867).

Был преподавателем Политехнического института (профессор с 1870 года, избран почетным зарубежным членом Королевского института британских архитекторов в 1891 году и принят в Венгерскую академию наук в 1898 году.

Много занимался реставрацией венгерских средневековых памятников. Его архитектурными интересами были первоначально историзм, а затем Возрождение и готический стиль.

Знаток и энтузиаст готики, Штейндль широко использовал её мотивы в своих постройках

Он наиболее знаменит зданием венгерского парламента, построены в готическом стиле. К его другим известным работам , относятся здание Новой ратуши в Будапеште, а также реконструкция собора Св. Элизабет и замка Vajdahunyad.

http://hungary.destinations.ru/budapest/sights/79
http://en.wikipedia.org/wiki/Imre_Steindl
http://www.vendegvaro.hu/en/50-836
http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/124/582.htm
http://www.archinform.net/arch/3731.htm
http://en.wikipedia.org/wiki/Hungarian_Parliament_Building
http://www.earth-photography.com/Countries/Hungary...ngary_Budapest_Rozsaktere.html
http://www.mkogy.hu/angol/visit_e.htm

 (265x382, 62Kb) (270x183, 34Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь

1968. Хочу!

Воскресенье, 28 Октября 2007 г. 14:37 + в цитатник
Хочу лодку.

С мотором.

Хочу ездить не только на Зеленый остров, где по выходным, так же, как и на пляже, некуда ногой ступить, а везде, куда глаза глядят, и где можно хоть один день побыть не с теми, с кем приходится, а с теми, с кем хочешь.

Правда, наши родители, вернее, мамы – против: боятся за нас. Отцы дипломатично отмалчиваются.

Ира на словах поддерживает маму, но я знаю, что в душе и она мечтает о лодке

Хочу!

Хочу – значит будет!

Вон уже сколько лодок на Днепре – куда больше, чем автомобилей на улицах города.

Вот только, где их берут?

У кого ни спрошу, получаю уклончивый ответ: купил с рук, случайно застал в магазине, сосед помог…

Мне тоже наш сосед предлагает достать лодку – за двойную цену. Перебьется!

В Кременчуге два магазина спортивных товаров и еще один – в Крюкове.

Я захожу туда почти каждый день.

- Пока нет. Заходите…

Надо ждать.

Я уже не маленький и понимаю, что это значит «надо ж дать!».

Но, кому и сколько?

И как на него выйти?

Уже и зима скоро, а я все хожу…

А я все хожу –
Слов не нахожу…
Рубрики:  СКБО


Поиск сообщений в Jostr
Страницы: 1084 ... 142 141 [140] 139 138 ..
.. 1 Календарь