-

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Jostr

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.04.2005
Записей: 25797
Комментариев: 34299
Написано: 70576





В этот день - 2

Понедельник, 05 Ноября 2007 г. 13:46 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1878 – родился Кузьма Сергеевич Петров-Водкин /Kuzma Petrov-Vodkin/ (1878 - 15.02.1939), художник, теоретик искусства и писатель.

 (302x400, 22Kb)

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин родился в Хвалынске (Саратовская губерния) 1878 в семье сапожника; сумел получить художественное образование при поддержке местных купцов.

Учился в классах живописи и рисования Ф.Е.Бурова в Самаре (1895–1897) и Центральном училище технического рисования Штиглица в Петербурге (1895–1897). В 1905 окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где в числе его наставников был В.А.Серов.

Посещал студию А.Ашбе в Мюнхене (1901) и частные академии Парижа (1905–1908). В эти же годы много путешествовал по Западной Европе и Средиземноморью, побывал в Северной Африке; позднее большое значение для него имели также крымские и среднеазиатские впечатления.

Испытал разнообразные воздействия как современных (французский символизм), так и старинных (живопись Древней Руси и итальянского Раннего Возрождения) традиций. Был членом объединений «Мир искусства» и «Четыре искусства». Жил в Ленинграде, а с 1927 – в Пушкине.

Его ранние картины, где преобладают мотивы легенды или волшебного сна решены целиком в духе символизма. Монументальным свидетельством творческой зрелости явилось знаменитое полотно «Купание красного коня» (1912) – простой сельский сюжет превращен (благодаря плавной ритмике форм и звучному локальному колориту) в поэтическое обобщение о судьбах России.

В своих новаторских монументально-декоративных работах (росписи в храме Василия Златоверхого в Овруче, 1910, Морском Никольском соборе Кронштадта, 1913, росписи и витраж в Троицком соборе города Сумы, 1915) Петров-Водкин выступает как замечательный мастер «церковного модерна». Религиозные мотивы порой одухотворяют и его светские композиции (1918 год в Петрограде (с фигурой Богоматери с Младенцем на первом плане), 1920; все картины – в Третьяковской галерее).

В 1910-е годы складывается особая художественно-теоретическая система Петрова-Водкина, где главную роль играет принцип «сферической перспективы», который позволяет ему, изображая натуру в ракурсах сверху и сбоку, передавать ощущение «земли как планеты». По-своему «планетарны», монументально-значительны даже его натюрморты, портреты же воспринимаются как масштабные духовные вехи своего времени. Искренний «попутчик» революции, мастер создал эпически-идеализированные образы Гражданской войны. Но картина «1919 год. Тревога», с питерским рабочим, которого посреди ночи вызывают в ополчение, закономерно воспринимается как предчувствие сталинского «большого террора» с его ночными арестами, а многофигурное «Новосель» – на тему «уплотнения бывших буржуев» – как сатира на новый быт.

Плодотворно работал также как художник театра и педагог (преподавал в школе Е.Н.Званцевой (1910–1915) и Академии художеств (1918–1933).

http://petrov-vodkin.org.ru/
http://www.picture.art-catalog.ru/artist.php?id_artist=14
http://www.abcgallery.com/P/petrov-vodkin/petrov-vodkin.html
http://www.peoples.ru/art/painter/petrov-vodkin/
http://www.artcyclopedia.com/artists/petrov-vodkin_kuzma.html
http://www.art.com/asp/display_artist-asp/_/crid--52316/Kuzma_PetrovVodkin.htm
http://www.rosart.biz/en/index.phtml?categoryID=217
http://www.russianmuseums.info/M1782

 (550x698, 30Kb)
 (550x698, 37Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь



Процитировано 1 раз

В этот день

Понедельник, 05 Ноября 2007 г. 13:42 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1779 - родился Вашингтон Олстон /Washington Allston/ (1779 - 09.07.1843), американский художник и литератор.

 (282x400, 19Kb)
 (184x236, 7Kb) (170x241, 38Kb)

Вашингтон Олстон родился в Ваккамав, Южная Каролина. Он был одним из первых американских художников, отдавших дань романтизму. Он жил и работал по большей части в Бостоне, хотя дважды путешествовал по Европе. Олстон окончил Гарвардский колледж в 1800 году, а затем отправился в Европу, где он следующие три года изучал искусство в Королевской Академии в Лондоне, президентом которого был тогда англо-американский художник Бенджамин Вест /Benjamin West/.

С 1803 по 1808 он посетил знаменитые музеи Парижа, а затем в течение нескольких лет - Италию где он встретился Коулриджем /Coleridge/, бывшим затем его другом на протяжении всей жизни. Сэмюэл Морзе/ Samuel F. B. Morse/ был одним из учеников Олстон искусство и сопровождал его в Европу в 1811 г. Во время своих путешествий по Европе он писал морские штормы, поэтические итальянские сценки и сентиментальные портреты.

После путешествия по Западной Европе, Олстон окончательно обосновался в Лондоне, где он получил признание и награды за свои картины. Он был дядей художников Джорджа Уайтинга Флэгга /George Whiting Flagg/ и Джареда Брэдли Флэгга /Jared Bradley Flagg/, которые учились у него живописи.

Олстона иногда называют "американским Тицианом", потому что его стиль напоминает художников великой венецианские эпохи Возрождения. Его работы существенно повлияли на развитие пейзажной живописи США. Кроме того, многие темы его картин были взяты из литературы, особенно из библейских рассказов.

В 1818 г. он вернулся в США и жил в Кембридже, штат Массачусетс в течение 25 лет где и скончался в возрасте 64 лет..

http://www.krugosvet.ru/articles/55/1005597/1005597a1.htm
http://www.artcyclopedia.com/artists/allston_washington.html
http://cgfa.sunsite.dk/a/a-2.htm#allston
http://mcusiman.tripod.com/allston.html
http://en.wikipedia.org/wiki/Washington_Allston
http://wwar.com/masters/a/allston-washington.html

 (300x418, 21Kb) (200x139, 45Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь

1968. Что год грядущий нам готовит?

Воскресенье, 04 Ноября 2007 г. 14:01 + в цитатник
В 1969 году:

01. 01. Чехословакия будет преобразована в федерацию двух государств.
06. 01. Во Франции введут запрет на продажу оружия и военной техники Израилю.
16. 01. Чешский студент Ян Палах публично сожжет себя в Праге в знак протеста против советской оккупации.
20.01. Ричард Никсон принесет присягу в качестве 37-го президента США.
27.01. В Ираке будут казнены 14 человек, обвиненных в шпионаже в пользу Израиля.
01.02. Руководители Югославии и Румынии в совместном заявлении отвергнут доктрину Брежнева о приоритете интересов международного коммунистического движения над интересами отдельных государств.
03.02. Члены Организации освобождения Палестины избирут своим председателем Ясира Арафата.
18.02. Палестинские террористы совершат в аэропорту Цюриха нападение на авиалайнер компании "Эль-Аль".
01.03. Начнется пограничный военный конфликт между СССР и Китаем на реке Уссури в районе острова Даманский
28.03. Состоится антисоветская демонстрация в Праге.
04.04. В Нью-Йорке начнутся переговоры представителей США, СССР, Великобритании и Франции при ООН по проблемам Ближнего Востока (по 1 июля).
04.08. Арабские партизаны совершат нападение на израильский город Эйлат. Израильская авиация в качестве ответной меры наносет бомбовый удар по Акабе, Иордания.
10.04. Король Иордании Хуссейн предложит план мирного урегулирования ближневосточной проблемы из шести пунктов (16 апреля палестинские организации отвергнут этот план).
17.04. Густав Гусак сменяет Александра Дубчека на посту руководители Коммунистической партии Чехословакии.
20.04. После взрывов бомб в нескольких почтовых отделениях британские войска берут под охрану общественные здания на территории Северной Ирландии.
28.04. Президент Франции де Голль уйдет в отставку.
11.05. Вьетконговцы обстреляют ракетами позиции правительственных войск и начинают наступление в Южном Вьетнаме.
14.05. Президент США Никсон выступит с предложением одновременного вывода с территории Южного Вьетнама американских войск, войск союзников и вооруженных формирований Северного Вьетнама.
09.06. В Великобритании Инок Пауэлл призовет выслать из страны всех темнокожих иммигрантов.
15.06. Жорж Помпиду букдет избран президентом Франции..
20.07. Нил Армстронг станет первым человеком, ступившим на поверхность Луны.
22.07. Генерал Франко назовет принца Хуана Карлоса своим возможным преемником.
24.07. Произойдет самое крупное вооруженное столкновение с момента окончания "шестидневной войны" между войсками Объединенной Арабской Республики (Египет) и Израиля.
21.08. В годовщину советского вторжения в Чехословакию в Праге 50 тысяч противников оккупации примут участие в демонстрации.
25.08. В Каире, Объединенная арабская республика (Египет), на заседании Лиги арабских государств будет разработан план "священной войны" против Израиля.
01.09. Полковник Муамар Каддафи свергнет с престола короля Ливии Идриса.
09.09. Израильские войска совершат нападение на военные базы Объединенной Арабской Республики (Египет), расположенные вблизи южного входа в Суэцкий канал.
2810. США предложат новый план по урегулированию ближневосточного кризиса. 22 декабря план будет отвергнут Израилем. (Ай, Моська, знать, она сильна, что лает на слона!)
08.11. Военные корабли Объединенной Арабской Республики (Египет) обстреляют израильские позиции на Синайском полуострове (11 ноября - воздушное сражение над Суэцким каналом).
11.19. Правительство Ганы вышлет из страны 500 тысяч иммигрантов.
21.11 США заявят о своей готовности вернуть Японии остров Окинаву и удалить с территории острова все ядерное оружие.
24.11. США и СССР ратифицируют Договор о нераспространении ядерного оружия.
25.11. Президент Никсон отдаст распоряжение об уничтожении в США бактериологического оружия.
09.12. США призовут Израиль отвести войска с оккупированных территорий в обмен на заключение мирного соглашения.
18.12. Восточная Германия предложит Западной Германии установить дипломатические отношения на уровне суверенных государств.
25.12. Израильская армия осуществит крупную операцию против войск Объединенной Арабской Республики (Египет) в районе Суэцкого канала.
.27.12. Объединенная Арабская Республика (Египет), Ливия и Судан заключат союз (против кого?).
Рубрики:  СКБО

Кременчуг в развитии.

Воскресенье, 04 Ноября 2007 г. 13:56 + в цитатник
 (700x525, 69Kb)

Перехрестя Жовтневої та Радянської (03.11.2007). Температура повітря: +6°C

То же место четыре года назад

 (700x525, 59Kb)

Перехрестя Жовтневої та Радянської (5 листопада 2003)Температура повітря: +8°C

 (300x300, 20Kb)

В доме № 14 по улице Октябрьской была последняя квартира моих родителей, а на улице Советской сразу после войны работал в художественной мастерской Ремстройконторы отец. Позже эта мастерская перешла в ведение Художественного фонда УССР.

С годами город становится, конечно, красивее, но лучше ли в нем жить?

Вот и в этом доме окна первого этажа закрыли рекламой, повесили вдоль фасада какую-то трубу...
Рубрики:  Кременчуг

В этот день - 3

Воскресенье, 04 Ноября 2007 г. 13:04 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1784 – родился Осип (Джузеппе) Иванович БОВЕ (1784 - 28.6.1834), архитектор, представитель русского ампира

 (306x400, 15Kb)

Родился в Петербурге в семье неаполитанского живописца В.Дж.Бове, приехавшего в 1782 г. в город на Неве и работавшего в Эрмитаже. Был его старшим сыном, два же младших брата – Микеле и Алессандро (Михаил и Александр) – позднее тоже стали архитекторами и его сотрудниками. В 1784 г. семья переселилась в Москву.

Учился в архитектурной школе при Экспедиции кремлевского строения (1802–1807)
у Ф.Кампорези, затем работал помощником М.Ф.Казакова и К.И.Росси в Москве и Твери. Служил в кремлевской Экспедиции, занимаясь архитектурным благоустройством «первопрестольной».

В Отечественную войну 1812 г. был в народном ополчении. Вернувшись на городскую службу (1813), вошел в состав Комиссии для строения Москвы, созданной с целью восстановления города после катастрофического пожара. На следующий год Бове назначили главным архитектором «фасадической части», призванным следить не только за составлением проектов, но и за их «производством в точности по прожектированным линиям, а также выдаваемым планам и фасадам». Благодаря этому он смог обновить планировку и весь облик древней столицы, в особенности облик ее центра, причем обновить с невиданным еще в московском строительстве размахом и согласно единому стилистическому замыслу, тем самым осуществляя (подобно тому, как это делал в те же годы Росси в Петербурге) идею совокупного города-монумента во славу побед российского оружия и величия империи. При этом достигнутое Бове стилистическое единство отнюдь не было тотальным, органично сочетаясь с древними зданиями, в том числе с Кремлем, окруженным теперь новыми, но соразмерными ему ансамблями.

Монументальная строгость форм и декора неизменно сочеталась у мастера с живописным многообразием планировочных привязок и перспектив.

Под его началом в центре Москвы были перестроены Торговые ряды напротив Кремля (1814–1815; не сохранились), разбит Александровский сад с гротом (1820–1822), декоративно оформлена инженерная структура Манежа (1824–1825), создана Театральная площадь (1818–1824) с Большим театром (1821–1824; здесь Бове переработал проект А.А.Михайлова).

И позднее строительство тут шло во многом именно по масштабу, заданному Бове: его идеи посмертно сохранялись несмотря на переделки (в частности, Большого театра после пожара 1853) и продолжали жить (к примеру, в осуществленном к концу 19 в. развитии Торговых рядов в сторону Москвы-реки и Китай-города). Из ансамблей, осуществленных Бове вне центра, наиболее значительна Первая городская больница за Калужской заставой (1828–1833). Величественные же Триумфальные ворота, возведенные по его проекту у Тверской заставы (1827–1834), были разобраны в 1938, а в 1968 воссозданы близ строившегося тогда монумента Победы на Поклонной горе.

Тонкий архитектурно-декоративный вкус зодчего проникновенней всего сказался в его «штучных», сравнительно небольших по размеру постройках, среди которых выделяются лучший из его городских особняков – дом Н.С.Гагарина на Новинском бульваре (1817, разрушен в 1941 немецкой бомбой) и ротонда церкви Всех Скорбящих Радости на Большой Ордынке (1828–1836). Последняя достраивалась уже после смерти мастера.

http://www.peoples.ru/art/architecture/bovet/
http://www.krugosvet.ru/articles/82/1008296/1008296a1.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B2%D0...%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
http://hramy.ru/zodchiy/bove.htm
http://rusarh.ru/bove.htm

 (467x699, 55Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь

В этот день - 2

Воскресенье, 04 Ноября 2007 г. 13:03 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1590 - родился Геррит ван Хонтхорст (Гонтгорст), /Gerrit van Honthorst/ (1590–27.04.1656), нидерландский художник, один из лидеров караваджизма во внеитальянской живописи.

 (325x400, 25Kb)

Родился в Утрехте в семье художника Х.ван Хонтхорста. В 1600-е годы учился в мастерской А.Блумарта. Между 1610 и 1615 приехал в Италию, где жил в Риме, завоевав призвание религиозными картинами, обыгрывающими эффекты ночного освещения; получил от итальянцев прозвище «Герард Ночной» (Gherardo delle Nottе).

По возвращении на родину работал в Утрехте (с 1620), а также в Лондоне (1628), затем преимущественно в Гааге, а с 1652 – снова в Утрехте. Войдя, вместе с Х. ван Тербрюггеном и Д.Бабюреном в число так называемых «утрехтских каравджистов», был самым преуспевающим среди них, пользуясь немалой известностью в европейских придворных кругах.

В ранний и зрелый период писал преимущественно ночные сцены, освещенные свечой или факелом, в позднем творчестве тяготел к менее контрастным, светлым цветовым гаммам

В 1620–1640-е годы написал также немало больших картин-панно для украшения дворцовых интерьеров, в том числе декоративных плафонов.
Оказал заметное влияние на Рембранта.

http://www.krugosvet.ru/articles/97/1009781/1009781a1.htm
http://knigorod.gmsib.ru/gallery/view_album.php?set_albumName=album22
http://www.artcyclopedia.com/artists/honthorst_gerrit_van.html
http://nl.wikipedia.org/wiki/Gerard_van_Honthorst

 (491x699, 46Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь



Процитировано 1 раз

В этот день

Воскресенье, 04 Ноября 2007 г. 13:00 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1575 - родился Гвидо РЕНИ /Reni/(1575 - 18.08.1642) - итальянский живописец эпохи барокко, представитель болонского академизма.

 (378x400, 15Kb)

Родился в Кальвенцано близ Болоньи. Учился в болонской Академии братьев Карраччи у Лодовико Карраччи.

В начале творчества испытывал влияние братьев Каррачи и Караваджо, но затем в его живописи эффекты светотени отошли на второй план и важную роль приобрела идеализация образов в духе Рафаэля. С 1602 жил в Риме и выполнял заказы на украшение фресками церквей и дворцов.

В 1614 г. художник возвратился в Болонью. На смену реализму его ранних работ пришла скучная и подчас нарочитая набожность. Формы в его картинах становятся более схематичными, цвета бледными, а свет – прозрачным.


http://www.krotov.info/spravki/persons/16person/1575reni.html
http://staratel.com/pictures/reni/main.htm
http://www.c-cafe.ru/days/bio/4/023.php
http://www.artcyclopedia.com/artists/reni_guido.html
http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/r/reni/index.html
http://www.artrenewal.org/asp/database/art.asp?aid=401
http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/r/reni/index.html

 (485x699, 50Kb)
 (533x698, 28Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь



Процитировано 1 раз

1968. Снова за партой.

Суббота, 03 Ноября 2007 г. 10:34 + в цитатник
По вечерам хожу на курсы судоводителей-любителей.

Ни одного знакомого лица…

А я тяжело схожусь с новыми людьми, мне, как говорится, нужно с человеком пуд соли съесть, прежде чем с ним подружить.

Вот и получается: вокруг народу много, а я – один…

Теперь-то я знаю, что после нас уже больше никто из круга наших родственников, друзей, сотрудников и просто знакомых не купил моторной лодки.

Почему это мы стали последними из могикан? Ума не приложу…

На курсах судоводителей, оказывается, вождению (в моем понимании) не учат.

Вот содержание раздела «Судовождение» из одного учебного пособия:

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. СУДОВОЖДЕНИЕ.

Глава III . Речная лоция.

§ 7. Общие сведения и терминология.
1. Основные сведения о реке.
2. Речной поток.
3. Внутренние течения в потоке.
4. Неправильности течения.

§ 8. Берега и образования в русле.
1. Вогнутый берег и его элементы.
2. Выпуклый берег и наносные образования около него.
3. Наносные образования в русле.
4. Неразмываемые препятствия.
5. Перекаты.

§ 9. Судоходная обстановка на внутренних водных путях.
1. Основные сведения.
2. Плавучие знаки обстановки.
3. Береговые знаки обстановки.
4. Путевые знаки и сигналы.
5. Сигнализация на мостах.
6. Судоходная обстановка на искусственных водных путях — каналах и водохранилищах.

§ 10. Ориентирование и выбор курса.
1. Общие сведения.
2. Определение фарватера по берегам.
3. Колебания уровня воды. Определение направления и скорости течения.
4. Определение рельефа дна по поверхности воды.
5. Промер глубин и определение характера грунта дна.
6. Определение глубины по растительности.

§ 11. Проверка правильности курса.
1. По волнообразованию.
2. По поведению судна.
3. По шуму.
4. По характеру глубины и дна.

Интересно, конечно…

Но мне-то нужно знать, с чего начать: как завести мотор, как включить скорость, как повернуть, чтобы не перевернуться (и так бывает)…

А все эти знаки и сигналы – видел я их раньше, но внимания не обращал. Будь дело летом, можно было с Вилей Белявским проехаться по Днепру и все посмотреть своими глазам.

Теперь надо ждать весны.

А весна будет только в следующем, 1969 году.
Рубрики:  СКБО

Кременчуг вчера. Гнусная погода.

Суббота, 03 Ноября 2007 г. 10:25 + в цитатник
Вот, сложится же все как-то не так: сфотографировали вчера улицу, которой я совершенно не помню,
 (700x525, 40Kb)

погода (в Кременчуге) - ни к черту (На вул. Миру (02.11.2007). Температура повітря: +8°C).

В другие годы в этот же день погода тоже была не лучше...

 (700x525, 51Kb)

На бульварі Пушкіна (2 листопада 2004). температура повітря: +10 °C

Компьютер (в Хайфе) не хочет нормально работать...

Вечером - мероприятие, на которое мне идти не хочется, а не пойти нельзя...

А жить - надо!
Рубрики:  Кременчуг

В этот день - 3

Суббота, 03 Ноября 2007 г. 09:03 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1883 – родился Дмитрий Стахиевич Моор (Орлов) (1883 – 25.10.1946), — русский художник, мастер графики, один из основоположников советского политического плаката

Родился в Новочеркасске в семье горного инженера. В 1898 г. переехал с родителями в Москву. Систематического художественного образования не получил; в 1910 г. посещал школу-студию П. И. Келина. Первоначально работал в Мамонтовской типографии. С 1907 г. публиковал в печати свои карикатуры.

В период работы в московском журнале «Будильник» молодой художник Дмитрий Орлов принял псевдоним Моор, так как характер главного героя шиллеровских «Разбойников» Карла Моора идеально соответствовал творческому темпераменту мастера, страстного и последовательного в своем «романтически неистовом» стремлении к искусству, политически злободневному, активно воздействующему на зрителя.

После Октябрьской революции, в годы гражданской войны создавал агитационные плакаты («Ты записался добровольцем?», «Врангель еще жив, добей его без пощады!», «Помоги!» и многие другие). Сатира Моора направлялась на Церковь, Белое движение, Антанту и буржуазный строй. Плакаты Дмитрия Стахиевича расклеивались на входах в храмы, призывали верующих к конфискации культовых ценностей в пользу голодающих.

Антирелигиозные рисунки Орлова публиковались в журнале «Безбожник у станка» и пользовались большой известностью за границей.

В годы Великой Отечественной войны рисовал плакаты, изображающие жестокость фашистских оккупантов.

http://www.davno.ru/posters/collections/moor/
http://www.davno.ru/posters/artists/moor/
http://www.plakaty.ru/authors?id=62
http://cray.onego.ru/~solvio/gostinaya/albom/moor/moor_bio.html
http://kleiner.inventech.ru/lib/handrit/handrit0077.shtml
http://www.compuart.ru/Archive/CA/2003/12/12/
http://www.sovkom.ru/auctions/lot.php?AuctionID=15&id=1987&status=

poster-60 (420x684, 35Kb)
 (420x618, 32Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь

В этот день - 2

Суббота, 03 Ноября 2007 г. 09:00 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1619 - родился Виллем Калф - голландский живописец (1619-1693)

 (180x274, 34Kb)

Виллем Калф - один из самых известных живописцев натюрморта. В 1642-46 гг. он работал в Париже. По возвращении в Нидерланды, он жил в Хоорне, а затем в 1653 г. поселился в Амстердаме. Его первыми работами были скромные кухня и дворовые сюжеты, но вскоре он стал выдающимся экспонентом натюрмортов, в которых фрукты и драгоценные предметы - фарфоровые изделия, восточные ковры, венецианское стекло расставлены в величественном барокко.

Его картины часто сравнивают с Вермеером, из-за его мастерской проработки текстуры и его способности манипулировать теплым и холодным цветом (он часто контрастирует красновато-коричневый в ковре с желтым на очищенном лимоне и бело-голубым фарфором).
................................................................................................................

Виллем Калф известен своими удивительно подробными картинами. Сегодня он считается одним из величайших художников натюрморта во всей истории живописи

В большинстве картин Калфа тщательно скомпонованы изображения золотых или серебряных ковшей, кувшинов и чаш, которые, как правило, окружены различными кусочками фруктов и лежат на пышных тканях.

Это богатые предметы были, естественно, обращены к богатым членам голландского общества 17 века.

Виллем Калф родился в 1619 г. в довольно зажиточной торговой семье в Роттердаме, и в конечном итоге переехал в Париж, чтобы начать свою художественную карьеру. Его первые натюрморты были значительно беднее, исследуя темы простой кухни и интерьеров.

В конечном Калф вернулся в Нидерланды, сначала в Роттердам, а затем в Амстердам, где прожил всю оставшуюся жизнь. Он обеспечил себе очень комфортное существование продажей своих картин богачам, а затем превратился в коллекционера искусства и в дилера.

Темы Калфа, несомненно адресованы к богатому рынку, но он выбрал их не поэтому. Нет, он был просто заинтересован в изучении игры цвета и света на отражающих их поверхностях.

Используя для контраста глубокие черные фоны, Виллем Калф стал мастером живописи резных поверхностей металлических и стеклянных предметов, довольно тщательно наблюдающим каждый блик и мерцание света, и прекрасно воспроизводил их масляными красками на холсте.

Его приверженность к жанру натюрморта помогли повысить натюрморт до уровня портрета и жанровых картин. До Калфа (и других голландских художников), натюрморт считался картиной второго сорта, поскольку его тема была лишена какой-либо глубокого смысла.

Но Виллем Калф показал, что красота сама по себе может определить искусство, без какой-либо необходимости в более глубоком смысле. И это нечто, что необходимо помнить и в 21-м веке.

http://www.cartage.org.lb/en/themes/Biographies/MainBiographies/k/kalf/kalf.htm
http://www.arttrans.com.ua/sub/artists/416/Kalf__Willem/list1.html
http://www.artcyclopedia.com/artists/kalf_willem.html

 (400x536, 32Kb)
 (547x698, 41Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь



Процитировано 1 раз

В этот день

Суббота, 03 Ноября 2007 г. 08:58 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)

1500 – родился Бенвенуто ЧЕЛЛИНИ /Benvenuto CELLINI/ (1500 - 13.2.1571), итальянский скульптор, ювелир и писатель - автор мемуаров.

 (288x400, 16Kb)

Полная приключений жизнь и разносторонняя деятельность Бенвенуто Челлини в полной мере отражают дух итальянского Возрождения. Его дед Андреа Челлини был архитектором, отец Джованни – музыкантом.

Вопреки воле отца, желавшего, чтобы Бенвенуто тоже стал музыкантом, он в 15-летнем возрасте поступил в подмастерья к флорентийскому ювелиру Антонио ди Сандро.

Из-за своего неугомонного характера, часто приводившего к столкновениям с властями, Бенвенуто Челлини, еще не достигнув семнадцатилетнего возраста, успел побывать в Сиене, Болонье и Пизе. В 1519 г. он впервые посетил Рим, а с 1523 г. находился на службе у папы Климента VII, затем у Павла III.

В 1527 г. Челлини стал свидетелем разорения Рима войсками императора Священной Римской империи Карла V. В 1538 г. по приказу папы Павла III он был заточен в замке Сант'Анджело по обвинению в краже, но сумел бежать во Францию. В 1540–1545 гг. Бенвенуто Челлини работал в Париже и Фонтенбло по заказам Франциска I, который пожаловал ему французское подданство. Летом 1545 г.художник вернулся на родину; во Флоренции он нашел покровителя в лице герцога Козимо Медичи и прожил там почти всю оставшуюся жизнь.

В 1554 он получил дворянский титул. В 1558 постригся в монахи, но затем получил освобождение от данных обетов и женился: его избранницей стала Пьера ди Сальвадоре Париджи. Бенвенуто Челлини умер 13 февраля 1571 и был с почестями похоронен в церкви Благовещения во Флоренции.


http://www.artcyclopedia.com/artists/cellini_benvenuto.html
http://www.belousenko.com/wr_Cellini.htm
http://www.belpaese2000.narod.ru/Teca/Cinque/Cellini/cellini0.htm
http://www.italia-ru.it/node/2982
http://www.peoples.ru/art/painter/cellini/
http://www.scultura-italiana.com/Biografie/Cellini.htm
http://www.thais.it/scultura/cellini.htm
http://www.wga.hu/html/c/cellini/index.html

 (262x350, 17Kb) (335x699, 43Kb)

 (417x699, 147Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь

1968. У самого синего моря.

Пятница, 02 Ноября 2007 г. 07:58 + в цитатник
Курсы судоводителей работали в морском клубе.

 (427x699, 48Kb)

Почему вдруг в Кременчуге – морской клуб? Это же не Одесса!

А, скажите, видели вы где-нибудь Одесское море? Одесса, как известно, стоит на Черном.

А Кременчугское море на карте Украины таки да есть!

Ну, не море, водохранилище….

Но в обиходе его иначе, как морем не называют.

И картины, и фото так и называются. Вот, например

 (699x480, 75Kb)

"Кременчугское море в окрестностях Светловодска" (Вадим Шаманов)

Или вот,

 (700x525, 38Kb)

"Кременчугское море в районе Черкасс".

Чем не море?

Так почему же в Кременчуге не быть морскому клубу?
Рубрики:  СКБО

Кременчуг вчера. Поразительно!

Пятница, 02 Ноября 2007 г. 07:47 + в цитатник
 (700x525, 99Kb)

На центральному ринку (01.11.2007). Температура повітря: +12°C

Поразительный контраст с прежними временами, когда мясо валялось прямо на столах, и продавали его бабки в неопределенного цвета халатах.

Да теперь только ради этих симпатичных продавщиц сюда стоит почаще ходить!
Рубрики:  Кременчуг



Процитировано 1 раз

В этот день - 3

Пятница, 02 Ноября 2007 г. 07:33 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1893 - родился Виктор Александрович Синайский (1893 – 1968), скульптор.

В. А. Синайский родился в Мариуполе, - 1968, образование получил в Одесском художественном училище (1913- 16), у живописца К. К. Констанди; затем учился (с 1917 г.) в скульптурных классах Высшего художественного училища при АХ, у Г. Р. Залемана и В. А. Беклемишева, а в 1921 г. перешел во вновь организованную мастерскую А. Т. Матвеева.

Творческий метод Матвеева определил все дальнейшие поиски Синайского. В его искусстве традиции высокой классики приобретали современное звучание. Пластические образы, найденные в реальности, в процессе обобщения поэтически идеализировались. В замыслах Синайского сочетались правда жизни, гармония естественных форм и классически ясная завершенность композиций.

14 октября 1918 г. на Невском проспекте Петрограда был открыт памятник Ф. Лассалю (убран в середине 1930-х гг.), выполненный в гипсе молодым скульптором. Революционный пафос образа отражал тенденции нового искусства, тяготеющего к романтической символике. В трактовке замысла доминировало идеально-возвышенное начало, определившее монументальность, мощь пластических форм произведения.

Работая над памятником немецкому физику В. К. Рентгену (установлен в 1929 г. на улице, носящей его имя, в Ленинграде), Синайский сфокусировал внимание на раскрытии творческой личности ученого. Спокойная сдержанность позы, одухотворенный взгляд - в этом образе сочетаются единичное и общее, реальное и идеальное. Величественный силуэт памятника отличается благородством, гармоничностью и редкой для портретного бюста монументальностью.

Большую роль в цельности композиций скульптора играет строгая согласованность пропорций. Синайский проявил себя и как блестящий мастер декоративного рельефа, в 1932-34 гг. он много работал в области декоративной скульптуры для вновь строящихся архитектурных ансамблей Ленинграда.

В станковой скульптуре Синайский создал статуи "Осоавиахимовец" (1932), "Молодой рабочий" (1937), которые были признаны одними из лучших в советской скульптуре тех лет. Светлое, созидательное начало этих образов было близко поэтике фильмов 1930-х гг.

Духовная сила, ум, доброта подчеркнуты в скульптурных портретах ученых -
профессора М. И. Аринкина (1947), академика П. Л. Чебышева( 1953-55). В 1959 г. Синайский завершил два памятника для Ленинграда - Н. А. Добролюбову и Ф. И. Шубину (архитектор С. Б. Сперанский). В них ясность и завершенность композиции сочетается с этюдной непосредственностью, живостью образов.

Вторым призванием Синайского стала педагогическая работа. Начав с должности ассистента в мастерской А. Т. Матвеева(1921-22), он около тридцати лет (1921-51) был преподавателем, а затем профессором скульптурного факультета ИЖСА; в 1951-65 гг. преподавал в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище. За эти годы он воспитал многих талантливых скульпторов - М. К Аникушина, Н. С. Кочукова, И. А Венкову, В. Л. Рыбако, М. Р. Габеидр.

http://staratel.com/pictures/ruspaint/570.htm
http://www.antiq.info/metalware/3462.html
http://www.bse.sci-lib.com/article102281.html

 (271x700, 21Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь

В этот день - 2

Пятница, 02 Ноября 2007 г. 07:33 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1843 — родился Марк Матвеевич (Мордух Матысович) Антокольский (1843-09.07.1902) скульптор.

 (300x400, 17Kb)

Марк Матвеевич Антокольский родился в Вильне. Фамилия происходит от названия пригорода Антоколь.

Он был младшим, седьмым, ребёнком, в семье. Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными. Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог — на столе, на стенах. Иудаизм запрещает изображение человека и животных, поэтому родители относились резко негативно к увлечению сына. Но, когда Мордехай подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву.

О талантливом подмастерье узнала жена виленского генерал–губернатора А. А. Назимова — известная покровительница искусств. Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Императорскую Академию художеств (ему было дозволено посещать вольнослушателем скульптурный класс Н. С. Пименова и И. И. Рейнерса). В 1864 году Антокольскому была присвоена серебряная медаль за горельеф «Еврей-портной», а в 1865 году — золотая за горельеф «Скупой». Во время учёбы в Академии Антокольский не только в совершенстве овладел русским языком (дома говорили на идиш), но и увлёкся российской историей и литературой. И первой большой его работой стала статуя «Иван Грозный» (1870 год).

Совет Академии присудил студенту Марку Антокольскому за «Ивана Грозного» высшую награду — звание академика. Великая княгиня Мария Николаевна, покровительствовавшая Академии Художеств, пришла в восторг от скульптуры и рассказала о работе молодого художника императору Александру II. Статуя произвела на царя огромное впечатление, и он приобрёл её для Эрмитажа за 8 тысяч рублей (по тем временам огромная сумма).

В 1871 году, после окончания Академии, Антокольский уезжает в Рим и Париж – в то время обычная для выпускников Академии Художеств практика. Считалось, что будущие скульпторы и живописцы должны окунуться в культурную атмосферу и увидеть работы классиков в оригинале. В Риме Антокольский работает над статуей Петра I, задуманной ещё в России. Эту работу он высылает в Петербург.

В это же время Антокольского избирают членом-корреспондентом Парижской академии. В 1878 году все свои новые работы он показывает на Всемирной выставке в Париже. Ему присуждают высшую награду выставки и французский орден Почётного легиона. Вскоре его выбирают почётным членом многих западноевропейских академий: Венской, Берлинской, Лондонской и других.

В 1889 году скульптор создаёт статую «Нестор-летописец» . В 1891 году он завершает ещё две работы: майолику «Ярослав Мудрый» и бронзовую статую «Ермак».

Скончался Антокольский во Франкфурте-на-Майне (по другим источникам — в городе Бад-Хомбург) и был похоронен в Петербурге на Преображенском кладбище.

Антокольский много писал, известны его статьи по вопросам искусства в «Санкт-Петербургских ведомостях», «Неделе», журнале «Искусство и художественная промышленность», в «Вестнике Европы» в 1887 опубликована его «Автобиография», незадолго до смерти написал роман «Бен-Изак» — хронику из еврейской жизни.

Внучатый племянник М. М. Антокольского — известный поэт Павел Антокольский.

http://www.cpic.ru/ByTheWay/AllNotes/Nov3-.htm
http://vestnik.com/issues/2002/0131/win/gil.htm
http://www.gov.spb.ru/culture/personal/sculpture/antokolysky
http://www.spectr.org/2000/021/bass.htm
http://mjcc.ru/Galereia_MEOC/Antokolskii_Mark/index.html
http://www.rkc.lt/painters/AntokM/antokM_r.html
http://www.peoples.ru/art/painter/mark_morduh_antokolsky/
http://www.lechaim.ru/ARHIV/152/stasov152.htm
http://www.rulex.ru/01010591.htm
http://www.krugosvet.ru/articles/78/1007818/1007818a1.htm
http://www.russianculture.ru/formb.asp?id=110
http://www.cathedral.ru/persons/antok
http://www.migdal.ru/article-times.php?artid=3796
http://www.tonnel.ru/?l=gzl&uid=782

 (362x500, 49Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь
Евреи в искусстве, науке, литературе, политике

В этот день

Пятница, 02 Ноября 2007 г. 07:31 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1669 – родился Жан Батист Симеон Шарден /Jean-Baptiste-Simeon Chardin/ (1699 – 06.12 1779), французский живописец

 (258x400, 16Kb)

Жан Батист Симеон Шарден - сын столяра, родился в Париже, учился у академического живописца П. Ж. Каза и в школе академии художеств. В молодости сотрудничал с Н.-Н.Куапелем, который поручал ему писать аксессуары в своих портретах, и с Ж. Б. Ванлоо. Уже в это время Шарден проявил замечательные способности к точному изображению предметов и передаче особенностей световоздушной среды.

В 1728 г. он был избран в Королевскую академию как мастер натюрморта, в 1743 назначен советником Академии, а в 1755 г. стал ее казначеем; эту должность он оставил незадолго до смерти.

Шарден писал натюрморты на протяжении всей своей жизни. После 1733 г.он обратился также к жанровым композициям. Именно благодаря им он стал известен по всей Европе. Большинство этих картин изображает занятых домашними делами или отдыхающих женщин, играющих детей. Шарден почти не писал портреты, хотя некоторые его жанровые сцены являются по существу скрытыми портретами. В старости ухудшение зрения заставило его перейти от масляной живописи к пастели, и он исполнил в этой технике несколько автопортретов, а также портреты жены и друзей.

Несмотря на небольшие размеры и непритязательность сюжетов, картины Шардена отличаются глубиной замысла и тонкостью трактовки образа. Критики всегда отмечали его изысканный колорит и мастерское владение кистью, в особенности характерный метод наложения красок, когда цветовые пятна кладутся рядом друг с другом или в несколько слоев, образуя подобие мозаики. Поверхность предметов, которые пишет Шарден, кажется одновременно и поглощающей, и отражающей мерцающий свет; пастозные мазки подчеркивают структуру изображенных предметов.

Колорит в его картинах несколько приглушенный, свет мягкий и рассеянный, фактура предметов передана очень тонко и виртуозно. Предметы, изображенные в натюрмортах Шардена, никогда не бывают чересчур роскошными и красивыми, а их расположение кажется случайным. Персонажи его жанровых сцен свободно и естественно размещаются в пространстве. Эффект ничем не нарушаемой целостности картины достигается благодаря точной передаче рефлексов, отбрасываемым предметами теней, характерных поз или взглядов персонажей.

Современники Шардена говорили о нем как о продолжателе традиции голландских и фламандских мастеров натюрморта и бытового жанра 17 в., и он, должно быть, хорошо знал творчество этих художников. Шарден обогатил эту традицию; он внес в свои жанровые сцены оттенок изящества и естественности.

http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=13196&ob_no=13222
http://www.allposters.com/gallery.asp?aid=18109472...ean+Baptiste+Simeon+Chardin%22
http://www.artchive.com/artchive/C/chardin.html
http://www.artcyclopedia.com/artists/chardin_jean-baptiste-simeon.html
http://www.krugosvet.ru/articles/57/1005709/1005709a1.htm
http://www.peoples.ru/art/painter/jan_chardin/
http://www.world-art.ru/people.php?id=34811

 (350x262, 5Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь

1968. Дома и потолки помогают.

Четверг, 01 Ноября 2007 г. 13:29 + в цитатник
Придя к окулисту, я спросил:

- Извините, вы не из тех Л., что жили до войны на улице Шевченко?

- Я не коренная кременчужанка, приехала сюда после окончания института, да и фамилия Л. у меня по мужу. А вот его родные, возможно, и жили в этом доме. А почему вы спрашиваете?

- Хотел извиниться перед семьей Л. за свою довоенную проделку.

И рассказал, как в 1940 году мыл картошку.

Л. рассмеялась.

Зрение у меня она не проверяла – только полистала таблицы проверки на цветоощущение. Ну, с этим меня – полный порядок!

Вот я и говорю, что дома не только стены, а и потолки помогают!

Справка есть – можно учиться!
Рубрики:  СКБО

Кременчуг вчера. Красиво!

Четверг, 01 Ноября 2007 г. 13:27 + в цитатник
 (700x525, 94Kb)

Свято-Троїцька церква (31.10.2007). Температура повітря: +12°C

 (300x300, 11Kb)
Рубрики:  Кременчуг



Процитировано 1 раз

В этот день - 3

Четверг, 01 Ноября 2007 г. 13:19 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)

1848 - родился Жюль Бастьен-Лепаж /Jules Bastien-Lepage/ (1848 - 10.12.1884), французский живописец

 (356x400, 18Kb)

Жюль Бастьен-Лепаж Родился 1 ноября 1848 в Данвиллере в Лотарингии. Учился у Александра Кабанеля в Школе изящных искусств в Париже. Регулярно участвовал в выставках Салона и впервые обратил на себя внимание критиков как создатель картины Весенняя песня (1874). В картине Сенокос (1877), хранящейся сейчас в Лувре, он проявил себя как мастер пленэрной живописи. В произведениях художника, изображающих во всех подробностях сцены сельской жизни, простота и неискушенность нравов деревенских жителей восхваляются с сентиментальностью, свойственной этой эпохе
……………………………………………………………………………………………………………….......................

В одном из залов французской живописи Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина висит картина "Деревенская любовь" (1882) Жюля Бастьен-Лепажа. Когда-то она находилась в коллекции С. М. Третьякова. Он с большой любовью собирал полотна французских мастеров реалистического пейзажа-барбизонцев, работы К. Коро и произведения художников крестьянского жанра во французской живописи последней четверти XIX века-таких как Л. Лермитт, П.-А.-Ж. Даньян-Бувре и признанный их кумир Ж. Бастьен-Лепаж. К Третьякову на Пречистенский бульвар спешила художественная молодежь Москвы-посмотреть "французов". Среди них часто бывали еще мало кому известные В. А. Серов и М. В. Нестеров. "Я каждое воскресенье хожу туда смотреть "Деревенскую любовь",-признавался Серов. Что же так тянуло его к этому французскому живописцу, столь когда-то известному и любимому?

Бастьен-Лепаж развивался под влиянием двух могучих талантов французского искусства середины века-Милле и Курбе. Сам выходец из крестьян Лотарингии, перебивавшийся случайным заработком во время обучения, Бастьен сумел не оторваться от родных истоков, и они стали "кастальским ключом" его вдохновения.

Ему, правда, оказались не по плечу ни самоотверженное подвижничество Милле, у которого (по словам Р. Роллана) "было высокое и суровое понимание действительности", ни героическая дерзость коммунара Курбе, но некоторые идеи предшественников Бастьен хорошо усвоил и развил в своем искусстве.

Он побывал и работал в различных европейских странах, Англии, Алжире, однако наиболее плодотворными оказались этюды в родной деревне Данвиллер. Девизом Бастьена стало "в точности передать природу". Кропотливая работа на пленэре, стремление запечатлеть тонкие цветовые оттенки земли, листвы, неба, передать бесконечную монотонную мелодию крестьянского быта, переложить труды и дни своих героев в тихую, умиротворенную поэзию-все это снискало ему недолгую, но довольно яркую славу. Картины Бастьена 70-х- начала 80-х годов-"Сенокос", "Женщина, собирающая картофель", "Деревенская любовь", "Вечер в деревне", "Кузница" и др.-внесли струю свежего воздуха в затхлую атмосферу парижского Салона. Они, конечно, не могли решительно изменить расстановку художественных сил времен Третьей республики, в которой преобладали апологеты выдыхающегося, но и агрессивного академизма - Т. Кутюр, А. Кабанель, А. Бугро и т.д.; и все же несомненно деятельность Бастьена и художников его круга имела в немалой степени прогрессивное значение.

Тематические, образно-художественные, колористические традиции живописи 40-60-х годов-барбизонцев, Коро, Милле-Бастьен переводит в план большей психологической детализации образов, жанрово-бытовой конкретности, с учетом определенных пленэрных новаций. Он преодолел колористическую ограниченность Милле, добивавшегося цветовой гармонии за счет некоего общего коричневатого тона, и решил в общем задачу непротиворечивого соединения человека и окружающей пейзажной среды, что не удавалось Курбе. Тяжелый колорит барбизонцев очищается на его палитре, приближаясь к естественной звучности цвета. Но если вспомнить, что рядом с ним, но почти не пересекаясь, творили импрессионисты, с куда большей принципиальной смелостью обратившиеся к солнцу, небу, блистающей разноцветными бликами воде, человеческому телу, расцвеченному цветными рефлексами, то успехи и достижения Бастьена покажутся гораздо скромнее, компромисснее и архаичнее. Правда, одно качество его искусства выгодно отличает живопись Бастьена от живописи и современников-ретроградов, и современников-"революционеров": он сохранил тип монументализированной двухсоставной по своей природе картины. Объединив пейзаж и портрет, художник лишил бытовой жанр многоречивой сюжетной повествовательности, придал ему черты созерцательности. Портретность, в свою очередь подспудно присутствующая в конкретной характерности, не становилась психологически самодовлеющей.

Вся эта проблематика была нова более для русской живописи, нежели французской. Здесь и причина тех высоких оценок, кажущихся сейчас до удивления неумеренными, которое вызывало искусство Бастьена у русских художников. В 80-е годы наша живопись находилась на распутье. Традиции большого классического искусства давно выродились в пугающий академизм, реалистическая эстетика передвижничества переживала кризис, а веяния импрессионизма, символизма, модерна еще не стали устойчивыми, определенными. Художники обратились к национальному и близкому-природе, кругу друзей-тому "отрадному", куда устремились Валентин Серов, Михаил Нестеров, члены абрамцевского кружка.

"Девушка, освещенная солнцем", "Девочка с персиками" во многом порождены задачами, общими для русского живописца и французского мастера. В 1889 году Серов писал И. С. Остроухову из Парижа: "По художеству я остаюсь верен Бастьену".

А для Нестерова, побывавшего, как и Серов, в 1889 году на Всемирной выставке в Париже, показанная там картина Бастьена "Видение Жанны д'Арк" (где, по его словам, "задача созерцания, внутреннего видения передана со сверхъестественной силой") немало дала для его собственного "Видения отроку Варфоломею". Тот же Нестеров писал о "Деревенской любви", что "картина эта, по сокровенному, глубокому смыслу, более русская, чем французская".

Его слова могли бы послужить эпиграфом для некоей трогательной новеллы из последних лет жизни Бастьена, когда умирающего от чахотки художника настигла восторженная признательность еще одного русского коллеги. Это была молодая, и уже приговоренная к смерти от той же чахотки, Мария Башкирцева. Искусство Бастьена озарило ее собственное творчество, и дружба их, длившаяся последних два года жизни обоих (Мария умерла на полтора месяца раньше), звучит элегически-скорбным аккомпанементом их безвременной гибели. Но не следует думать, что даже и в этом случае, осложненном лирической патетикой, влияние Бастьена было подавляющим: искусство Башкирцевой было сильнее и мужественнее, богаче поисками, и она достаточно быстро, несмотря на весь свой пиетет, поняла ограниченность художественной концепции Бастьена.

Впоследствии и Серов и Нестеров, эти большие и самобытные мастера, ушли от Бастьена так далеко, что увлечение им осталось малозначимым эпизодом в их творчестве. (Влияние искусства Бастьен-Лепажа оказалось довольно обширным, коснувшись не только русских, но и шведских, финских, венгерских, итальянских художников.)

Впрочем, еще в 1884 году трезвомыслящий И. Н. Крамской охарактеризовал Бастьен-Лепажа как "невозможного ломаку" и "незавидного живописца", тонко различив в эмоциональном строе его картин налет неестественной, несколько благостной сентиментальности. А в конце века Игорь Грабарь подвел под этим вопросом черту, сурово заметив о работах художников круга Бастьен-Лепажа: "в их мастерских, сильных произведениях есть все, кроме одного: художественного впечатления!"

И наконец современный исследователь французской живописи XIX века А. Д. Чегодаев пишет о них как о "добродетельных назиданиях и мелодрамах, проникнутых набожно постным католическим духом", не оставляя своим приговором никаких сомнений по поводу действительного места этого явления в истории европейского искусства.

http://www.peoples.ru/art/painter/bastien-lepage/
http://www.krugosvet.ru/articles/56/1005614/1005614a1.htm
http://fr.wikipedia.org/wiki/Jules_Bastien-Lepage
http://www.artcyclopedia.com/artists/bastien-lepage_jules.html
http://www.arc-store.com/browse-by-artists-bastien-lepage--jules.html

 (396x600, 21Kb)
 (447x599, 23Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь


Поиск сообщений в Jostr
Страницы: 1084 ... 143 142 [141] 140 139 ..
.. 1 Календарь