-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Jnanavakya

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) apostolat Mystical_Way pravoslavie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.03.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 2106


Туринская плащаница

Четверг, 24 Апреля 2008 г. 22:18 + в цитатник
Туринская плащаница — древнее четырехметровое полотно, в которое Иосиф из Аримафеи завернул тело Иисуса Христа после Его крестных страданий и смерти - для погребения тела в пещере-гробнице. Сегодня плащаница — живое осязаемое свидетельство событий двухтысячелетней давности. Удивительны точность её соответствия евангелиям, неопровержимые признаки её подлинности: именно Он был в этой ткани, там и тогда, и затем вышел из этой ткани наружу, не разворачивая её. См. http://www.shroud.orthodoxy.ru/
 (226x326, 10Kb)


Процитировано 3 раз

Jnanavakya   обратиться по имени Четверг, 24 Апреля 2008 г. 22:49 (ссылка)
Плащаница обычно именуется Туринской, поскольку вот уже более четырехсот лет она хранится в соборе Святого Иоанна Крестителя в итальянском городе Турине. Миллионы христиан считают, что это драгоценное полотнище является подлинным погребальным саваном Иисуса Христа, непосредственным свидетелем Его Страданий, Смерти и Воскресения, произошедших две тысячи лет назад. Плащаница считается самой священной реликвией христианства. Она представляет себя хорошо сохранившийся продолговатый кусок полотна 4,36 м в длину и 1,1 м в ширину, весом около 2,45 кг. Полотно соткано из льняной пряжи 2-образного сечения, плетение нитей «елочкой», при этом каждая нить утка проходит под тремя нитями основы, таким образом, получается нахлест трех нитей на одну, а толщина полотна составляет 0,34 мм. Лен происходит с Ближнего Востока или из Средиземноморского бассейна [71, с. 30-31]. С левой стороны по всей длине ткани идет голоса шириной около 8 см. Ранее считалось, что это просто боковая кайма, пришитая к основной ткани, но сейчас ученые определили, что это тканая кромка, которую обычно вплетали в ткань, чтобы уберечь ее от распускания. Однако полотнище соткано таким образом, что подобные меры явно излишни, поэтому не известно наверняка, зачем же добавлена тканая кромка. Знаменитый английский синдонолог, историк Иан Уилсон предположил, что кромка могла быть добавлена и позже, чтобы изображение на Плащанице визуально располагалось строго по центру. Он считает это объяснение наиболее логичным и указывает, что появление кромки относится к тому же времени, что и добавление бахромы и золотого покрытия (целью этих дополнительных украшений было придать Плащанице некое подобие портрета). На одной стороне полотнища видны два оттиска человеческого тела в позе, характерной для похоронных обрядов: один с передней стороны тела, а другой — со спины. Два оттиска или сдвоенное изображение показывают, это Человек на Плащанице (пока будем называть его так) был положен на спину на одну половину длинного полотна, головой к центру. Затем его накрыли другой половиной ткани, перекинув ее через голову покойника, Желтовато-коричневый цвет изображений контрастирует со светлой окраской древнего полотнища. Оттиски более всего напоминают опалины, вроде тех, какие мог бы, например, оставить на льняном платке горячий утюг. Те, кто воочию видел Плащаницу, единодушно утверждают, что чем ближе подходишь к полотнищу, тем труднее рассмотреть загадочные изображения — они начинают расплываться. Лучше всего рассматривать Плащаницу с расстояния два метра и более. По всей длине изображений имеются пятна крови коричнево-красного или карминного цвета. Следы самого сильного кровотечения наблюдаются на запястьях и ступнях, кроме того, видна рана на правом боку изображения, что точно совпадает с описанием ран, нанесенных Христу во время распятия. В соответствии с римскими обычаями, Иисусу вбили гвозди в запястья, и, когда Он провисел на кресте какое-то время, римский солдат проткнул Его копьем между пятым и шестым ребрами, чтобы убедиться, что Он действительно мертв. Профессор Джино Дзаннинотто, занимающийся темой распятий, отмечает, что гвозди для этой цели римляне использовали только в 1-П веках н. э. На изображениях также видны следы крови на голове и на лице, что соответствует библейскому описанию венчания терновым венцом и бичевания, которые предшествовали распятию. При этом следы разложения на ткани отсутствуют. В одной из следующих глав мы подробнее расскажем о пятнах и кровоподтеках на изображении. Плащаница хранит и следы события, произошедшего в ночь с 3 на 4 декабря 1532 года, когда святыня, хранившаяся в серебряной раке в стене монастырского храма города Шамбери (восточная Франция), была повреждена пожаром. Возгорание, вероятно, произошло из-за опрокинувшейся свечи. Пожар разбушевался не на шутку — температура достигала 900-960°С, — рака начала плавиться, и капли раскаленного серебра попали на край складки Плащаницы. К счастью, советнику герцога Савойского Филиппу Ламберу удалось с помощью двух францисканских монахов вынести раку в безопасное место. И хотя сама ткань местами была повреждена, огонь практически не тронул изображения. В результате после пожара на ткани остались ромбовидные следы воды, которая попала на Плащаницу во время тушения пожара, а также опалины. В 1534 году кардинал Луи де Горрево отправил святыню в монастырь Святой Клары, находившийся по соседству, где монахини отреставрировали полотнище. Они укрепили ткань, пришив к ней подкладку из голландского полотна. В 1868 году принцесса Клотильда Савойская заменила эту подкладку на другую, из темно-красного шелка, которая дошла и до наших дней. Ближе к концу книги мы еще будем говорить о последствиях, которые этот пожар имел для Плащаницы. И, наконец, на ткани в четырех местах наличествуют группы из трех прожженных дырок в виде буквы «Г», которые, по-видимому, появились еще до 1532 года, поскольку они уже запечатлены на изображении Плащаницы, приписываемом Альбрехту Дюреру. Эта картина датирована 1516 годом и хранится в монастыре Святого Гоммера в г. Льер, Бельгия. По мнению некоторых ученых, реконструкция изначального расположения этих отверстий указывает на то, что в какой-то момент, когда ткань была сложена вчетверо, к ней трижды прикоснулись раскаленным предметом. Вероятно, речь идет о проверке, подобной «испытанию огнем», которой по легенде подвергали Плащаницу 14 апреля 1503 года. Однако известный синдонолог из Атланты, отец Альберт Драйзбах считает, что более вероятной причиной появления этих дырок является попадание на сложенное полотнище кусочков горящего ладана. Рассматривая Плащаницу под увеличительным стеклом, можно увидеть, что в области изображения отсутствуют какие бы то ни было вещества, как-то пигменты или красители, а само изображение не напоминает произведений ни одного из когда-либо живших художников. Не просматривается ни мазков кистью, ни характерных особенностей какого-либо художественного стиля. Кроме того, изображение затрагивает лишь верхний слой волокон ткани, тогда как красящие вещества проникают внутрь ткани. Это уникальный поверхностный феномен. Одним из самых захватывающих моментов в истории Туринской Плащаницы является открытие, сделанное в 1898 году молодым фотографом-любителем Секондо Пиа. Ему было позволено сделать две фотографии святыни, выставленной в Турине на всеобщее обозрение по случаю 50-летия итальянской конституции. В то время фотография была еще относительно молодой наукой. Секондо сделал два черно-белых снимка вечером 28 мая 1898 года. Для первого он дал выдержку четырнадцать минут, а для второго — двадцать и забрал обе пластинки домой, чтобы проявить их в своей студии. Молодой фотограф был крайне удивлен и даже шокирован, когда на негативах стали проступать очертания фигуры, поскольку проявившееся изображение было позитивным. То есть оказалось, что на ткани Плащаницы запечатлено негативное изображение, а позитивное можно получить, сфотографировав ее. И наоборот, следы крови на Плащанице, которые на ткани выглядели темными, на фотографиях стали белыми. Фотограф проникся благоговением. Он был уверен в том, что стал первым человеком на земле, родившимся после Вознесения Спасителя, который увидел Его на «фотографии». «От увиденного у Секондо задрожали руки, и мокрые пленки стали выскальзывать из них, — пишет Джон Уолш, автор книги „Плащаница". — Лицо с закрытыми глазами обрело реальность, и это было просто поразительно». Черно-белое изображение усиливает контрастность. Могли кто-то из художников Средневековья или Возрождения «нарисовать» на ткани такой превосходный негатив в те времена, когда искусство фотографии еще не было известно? И даже если кто-то и смог создать подобное изображение, зачем же делать его негативным? Ведь зрители не сумели бы понять и оценить его работу. В 1931 году архиепископ Турина кардинал Маурилио Фоссати выбрал Джузеппе Энри, считавшегося в Италии одним из лучших профессиональных фотографов, и поручил ему сделать серию фотографий Плащаницы, сняв крупным планом лицо и следы крови. На этих снимках обнаружилось множество деталей, включая возможное наличие римских монет на глазах Человека (эту тему мы еще детально обсудим позже). Кроме того, в 1969 и 1973 годах Плащаницу снимал Джованни Батиста Джудика Кордилья, на этот раз в цвете. Несколько снимков в ультрафиолетовом и инфракрасном излучении было сделано во время обследования святыни комиссией, назначенной кардиналом Микеле Пеллегрино. В 1978 году Плащаницу сфотографировал Верной Миллер, на этот раз на слайды и диапозитивы. Более того, во время съемки использовались рентгенография, макрофотография и термография. Как пишет Уилсон, «с развитием техники, применимой для черно-белой фотографии, негативные характеристики проявляются со все большей четкостью». Однако, несмотря на многочисленные теории, никто так и не смог привести убедительные аргументы или доказательства относительно происхождения этих загадочных изображений. Уилсон отмечает, что их необычность заключается в отсутствии физических контуров. Вот что он пишет: Во все периоды развития искусства, практически до Тёрнера и импрессионистов девятнадцатого века, все художники в большей или меньшей степени использовали контуры, чтобы придать форму своему рисунку. Характер контуров, а также манера рисования дают исследователям достоверные данные, но которым историк может уверенно судить о дате создания того или иного произведения и его происхождении. Но в случае с Плащаницей суждения основывать просто не на чем, и нет ни одного произведения искусства, с которым можно было бы сравнить это изображение. Человек на Плащанице — это обнаженный мужчина крепкого телосложения, примерно тридцати — сорока пяти лет, с ниспадающими на плечи длинными волосами, разделенными на прямой пробор, с усами, пейсами и бородой. В опровержение теории о том, что Плащаница — мистификация средневекового художника, британский специалист по генеалогии Ноэль Кюррер-Бриггс указывает, что «ношение мужчинами длинных волос не одобряли не только в четырнадцатом веке, средневековая иконография вообще изображает Иисуса с довольно короткими волосами». Кюррер-Бриггс даже заявляет, что именно это, возможно, стало причиной нападок инквизиции на тамплиеров — членов военного религиозного ордена, которые, по предположению Иана Уилсона, являлись хранителями Плащаницы после ее исчезновения из Константинополя в 1204 году. Сами же римляне вплоть до времен императора Адриана, правившего через сто лет после Распятия, обычно брились наголо. А вот евреи носили длинные волосы и бороды со времен Моисея. К примеру, специально уточняется, что у Аарона, брата Моисея, была борода. На изображении со спины мы видим длинную косу около двадцати пяти сантиметров, которая идет от основания головы и заканчивается между лопатками. Такие косы были приняты среди еврейских мужчин во времена Иисуса. Борода Человека разделена на две части, как это было принято в Назарете. Нью-йоркский исследователь, автор работ о Плащанице, преподобный Кеннет Стивенсон указывает на то, что традиционная прическа мужчины-иудея две тысячи лет назад мало чем отличалась от современной — косица и пейсы, в точности то, что мы видим и на Плащанице. Один из наиболее признанных в мире этнологов, бывший профессор Гарвардского университета в США Карлтон Кун относит внешний облик человека к ярко выраженному семитскому типу, встречающемуся в наши дни среди евреев-сефардов и знатных арабов. Многое в прическе указывает именно на принадлежность Человека к евреям. Уилсон настаивает, что волосы на затылке убраны в манере, наиболее популярной в древности среди мужчин-евреев, как описывает их в своих трудах немецкий специалист по Библии Гриман. Один из мировых лидеров в изучении Святого Писания француз Анри Даниэль-Ропс добавляет, что обычно евреи носили косичку свернутой под головным убором, кроме праздничных дней. Большинство медицинских экспертов сходятся во мнении, что рост Человека на Плащанице равен примерно 181 см, но современные исследователи склонны уменьшать эту цифру до 170 см. Некоторые утверждают, что даже 170 см — это слишком высокий рост для среднестатистического человека начала первого тысячелетия, однако Уилсон считает идею о том, что в древности люди были значительно ниже, чем мы с вами, широко распространенным популярным заблуждением. В университете Калифорнии были проведены исследования десяти скелетов взрослых мужчин из недавно обнаруженного еврейского захоронения в Иерусалиме, датированного I веком нашей эры. В результате установлено, что рост одного из захороненных мужчин приближался к отметке 181 см, и нет причин думать, что рост 170 см во времена Иисуса был чем-то из ряда вон выходящим по сравнению с нашими днями. Вес Человека составлял примерно 73-80 кг. Два доцента Академии ВВС США, физики по образованию, доктор Джон Джексон и доктор Эрик Джампер, одни из ведущих участников научно-исследовательской группы СТУРП, провели следующее исследование. Они использовали копию Плащаницы, изготовленную из муслина в натуральную величину в соответствии со всеми линейными размерами, спроецировали на нее диапозитив с Плащаницы и пометили на «шаблоне» все основные части изображения. Затем из числа своих друзей и сотрудников Академии они выбрали тех, кто был наиболее близок к «модели» по физическим данным. Таким образом, ученые не только установили убедительное соответствие плотности рисунка в зависимости от расстояния от тела до ткани, но и реконструировали предположительную позу умершего. Тело на Плащанице расположено под небольшим углом, голова приподнята чем-то вроде подушки, руки сложены на гениталиях (левая кисть покрывает правую), правое плечо чуть ниже левого, ноги немного согнуты в коленях, причем ступня левой ноги опирается о правую. Как указывает Уилсон, «если Плащаница является фальсификацией, то тщательность, с которой выписана поза умершего в результате распятия человека, поистине примечательна». Очень четко видно, что человек лежит в позе, в которой было принято хоронить умерших. Человек на Плащанице был по своему происхождению евреем, а раны, которые тщательно изучили судмедэксперты, совпадают по характеру с теми, что описаны в Новом Завете, и могли быть нанесены римскими орудиями, применявшимися при распятии, что полностью соответствует евангельским рассказам о Страданиях, Смерти и Воскресении Христа. Человек на Плащанице был похоронен в соответствии с еврейским погребальным обрядом, который описан в Мишне, наиболее древней части Талмуда, содержащей толкования правил и предписаний, собранных раввинами в I-П веках н. э. Самые последние исследования Плащаницы, проведенные доктором Аланом Вангером, заслуженным профессором университета Дьюка (Северная Каролина), с помощью современных научных методов, в частности техники наложения в поляризованном свете, обнаружили наличие филактерия (или тфилина) — кожаной коробочки с текстами из Торы, которая по иудейскому обычаю была прикреплена ко лбу усопшего и к правой руке. Преподобный Кеннет Стивенсон обсудил возможность наличия филактерия с ортодоксальным раввином Елеазаром Эрбахом из Денвера. Раввин не только подтвердил, что предмет совпадает по форме и размеру с традиционными филактериями, но и предположил, что нарушение кровообращения в правой руке и могло быть вызвано наличием на ней этой коробочки. Кроме того, исследования, проведенные ранее, показали наличие на глазницах усопшего римских монет (монеты были идентифицированы как лепты — lepton, — такие же, как «лепта вдовицы», отчеканенная во времена правления Понтия Пилата), пыльцы растений, произраставших в древней Палестине, известняковой пыли из гробниц Иерусалима, клещей, распространенных в древности на Ближнем Востоке, отпечатков цветов рядом с головой. Все эти находки, которые мы еще обсудим в нашей книге, подтверждают древнее происхождение Плащаницы. Как отмечают некоторые авторы, если бы Плащаница была делом рук какого-то художника-мистификатора, то создание подобной фальсификации было бы еще более сверхъестественным явлением, чем если бы она являлась подлинным погребальным саваном Иисуса. То, что Плащаница просуществовала почти две тысячи лет и при этом не разрушилась, не должно вас удивлять. Сохранилось множество погребальных египетских саванов, в три раза старше Плащаницы, которые датируются 6000-4000 годами до н. э. Недавно Джонатан Д. Берд опубликовал в журнале «Рорular scienсе» заметку о том, что во время раскопок древнего поселения на юго-востоке Турции был обнаружен фрагмент льняной ткани размером с визитную карточку, возраст которого составляет девять тысяч лет. Но уникальность Плащаницы в том, что на других известных древних тканях нет никаких изображений, а тем более оттисков тела в натуральную величину, полностью соответствующих телу человека, подвергшегося распятию по римскому обычаю. Некоторые считают, что изображение на Плащанице сформировалось в результате какого-то пока неизвестного науке природного явления. Однако, как правильно замечает Стивенсон, «если появление изображения тела на ткани — это естественно, то почему же на стольких саванах нет отпечатков тел, которые были в них завернуты?» Синдонолог Роберт Уилкокс говорит, что «если бы ученые даже и нашли объяснение этому природному явлению, чего пока сделать не удалось, то в результате исследований других саванов и поисков среди них следов подобного феномена они столкнулись бы с новой проблемой: как объяснить тот факт, что процесс этот имел место лишь единожды в истории, поскольку другие примеры пока неизвестны». Покойный доктор Джон Хеллер, исследователь из Новой Англии, автор книги «Отчет о Туринской Плащанице», пишет: «Однако нам ведь известны тысячи и тысячи погребальных саванов, которые восходят к первому тысячелетию до нашей эры, и огромное количество саванов, обнаруженных при раскопках коптских захоронений, но ни на одном из них не отпечаталось никакого изображения». Франк Триббе говорит о том, что ни одно древнее полотнище не стало предметом стольких научных исследований и церковных споров, как Плащаница. Хорошая сохранность тканей обычно обусловлена отсутствием воздуха и засушливым климатом, оба эти фактора имеют место и в случае Плащаницы. На протяжении своей долгой истории святыня была заперта в сундуках, раках, контейнерах и редко видела дневной свет. В один из периодов своего существования она была практически наглухо замурована в каменную стену в Эдессе (современный город Урфа, Турция), где пролежала около пяти столетий. Кроме того, по свидетельству римского историка Плиния Старшего (I век н. э.), процесс выделки пряжи включал промывание ее в отваре струтиума, что придавало ей мягкость. Считается, что струтиум — это мыльный корень, который эффективно использовали для борьбы с плесенью, грибками и гниением. Замачиванием льна в мыльном корне и можно было бы объяснить поразительную сохранность Плащаницы, однако на полотнище следов мыльного корня обнаружено не было. Интересно, что французский археолог и египтолог М. Гайе, описывая раскопки, проведенные им в начале XX века около Антиноя, Египет, говорит об отметинах, обнаруженных на льняных саванах. Вот что он пишет: «Среди этих погребальных саванов самый ценный экспонат — покрывало, сложенное вчетверо, на котором отпечаталось лицо усопшего. Оттиски представляют собой темные пятна, соответствующие выступающим частям лица, которые выделяются на фоне ткани. В результате перед нами предстает лицо погребенного». Текст сопровождается чертежами, судя по которым лицо покойника было скрыто покрывалом, а тело завернуто в саван и запеленато наподобие мумии. Исследователь Плащаницы Роберт Уилкокс, будучи в Париже, решил проверить эту информацию. Он отправился в Лувр, в отдел, где хранилась коллекция из Египта, в частности собрание коптских тканей. Хранитель коптской секции сказал Уилкоксу, что знает все экспонаты как свои пять пальцев, но среди них нет покрывала с оттиском лица. На следующий день они вместе отправились осматривать коллекцию и в лабораторных условиях изучили каждый кусок ткани, всего три сундука, примерно по семьдесят пять саванов в каждом. Но ни на одном из них не было и намека на отпечаток лица или тела. Уилкокс отметил, что трупы, завернутые в льняную ткань, оставляют на ней следы разложения. Но если ткань гниет, то эти отметины теряют свой цвет. Позже Уилкокс прочел последнюю главу книги знаменитого синдонолога Поля Виньона, в которой автор описывает несколько саванов, показанных ему египтологом М. Гайе; на них присутствовали расплывчатые коричневые пятна, лишенные формы и градации цвета. Виньон пришел к выводу, что существует значительная разница между обычными, ничем не примечательными пятнами, возникающими на погребальных саванах в результате гниения трупа, и Плащаницей, которую он считал «эквивалентом портрета» и на которой отсутствовали какие бы то ни было следы разложения. Если говорить об изображениях на льняных тканях, то Плащаница — это совершенно уникальное явление среди других древних тканей. В июне 1969 года кардинал Пеллегрино, занимавший тогда должность архиепископа Турина, с одобрения Ватикана и короля Гумберта II Савойского назначил для изучения Плащаницы специальную комиссию из итальянских ученых, среди которых, в частности, был знаменитый египтолог из Туринского университета, куратор Египетского музея в Турине Сильвио Курто. Эта группа ученых, известная как Туринская комиссия, должна была провести определенное число тестов, дать рекомендации кардиналу Пеллегрино относительно хранения святыни и наметить программу ее всестороннего научного изучения. На этот раз ученым разрешили исследовать реликвию, не прикасаясь к ней. Они осмотрели Плащаницу невооруженным глазом и под микроскопом, при обычном освещении и в ультрафиолетовых и инфракрасных лучах. Комиссия определила, что ткань совершенно не подвержена влиянию атмосферных изменений, и рекомендовала более подробное изучение и тестирование, включая попытку датировки Плащаницы. Кроме того, ученые предложили провести опыты на отдельных нитях и небольших образцах ткани и заснять бесценную реликвию на видеопленку. Позднее, в 1973 году, к работе комиссии в качестве консультанта был привлечен профессор Жильбер Раес из Института текстильных технологий Гентского университета (Бельгия), который тщательно изучил два маленьких фрагмента льняной ткани, отрезанных от Плащаницы (размерами 4,0х1,3 см и 4,0х1,0 см). Доктор Макс Фрей, швейцарский криминалист и ботаник, также присоединился к комиссии, чтобы изучить образцы пыльцы, собранные с поверхности Плащаницы. Доктор Раес указал в своем отчете, что Плащаница действительно соткана из льняной пряжи 2-образного сечения, плетение нитей «елочкой», при этом каждая нить утка проходит под тремя нитями основы, таким образом получается нахлест трех нитей на одну; нити утка, основы и швейные нити изготовлены изо льна. Он отметил, что пряжа указывает на работу мастера высокого класса, а плотность ткани в среднем превышает тридцать пять нитей на квадратный сантиметр, что практически соответствует средней плотности (тридцать нитей на квадратный сантиметр), свойственной самым качественным египетским тканям, в которые обертывали мумии. Обычные ткани в Палестине, Риме и Египте изготавливались по принципу одна продольная нить на одну поперечную. Плетение же «елочкой» считалось более изысканным. Для I века н. э. этот кусок ткани стоил довольно дорого. Но из Святого Писания мы знаем, что Иосиф Аримафейский, который «обвил тело Иисуса чистою плащаницею» (Матфей 27,57-61), был зажиточным человеком. В процессе радиоуглеродного анализа ткани, проведенного в Оксфорде в 1988 году, на Плащанице были обнаружены волокна хлопка. В заключении директора лаборатории текстильных экспериментов в Эмбергейте (Великобритания) Питера X. Смита говорится, что «на ткани присутствуют хлопковые волокна темно-желтого цвета, очевидно египетского происхождения, причем очень древние. К сожалению, невозможно сказать, как именно они оказались на Плащанице». Доктор Раес, исследуя ткань под микроскопом в поляризованном свете, идентифицировал эти хлопковые волокна как Соssypium herbaceum, разновидность, характерную для Ближнего Востока времен Христа. Профессор Бирмингемского университета Филипп Макнэйр подтвердил эти выводы и указал, что вкрапления хлопка действительно принадлежат к типу Соssypium herbaceum, что подтверждает ближневосточное происхождение ткани. Европейцы же не были знакомы с этой разновидностью хлопка и в тот период, когда могла быть выполнена предполагаемая фальсификация. Волокна хлопка указывают на то, что ткань Плащаницы была соткана на том же станке, на котором до этого работали с хлопком. Американский археолог и синдонолог из Пенсильвании Пол Мэлоуни считает, что волокна хлопка входили в состав льняной пряжи. Доктор Раес заявляет, что данные находки говорят в пользу ближневосточного происхождения ткани, поскольку европейцы не знали хлопка вплоть до IX века, когда мавры начали выращивать его в Испании. Первое хлопчатобумажное полотно было соткано в Венеции и Милане в XIV веке н. э., а в Англии подобной ткани не видели вплоть до XV века. В древности в Индии и Китае умели изготавливать хлопчатобумажную ткань за несколько веков до начала христианской эры. В первые века нашей эры хлопок был широко распространен в Месопотамии и Египте. Уилсон указывает, что хлопчатник проник на Ближний Восток из Индии во времена правления царя Сеннахирима, то есть в VII веке до н. э. В годы земной жизни Иисуса Христа хлопок уже получил свое распространение в окрестностях Иудеи, таким образом это не противоречит подлинности Плащаницы. Доктор Раес сделал вывод, что льняное полотнище могло быть соткано в I веке н. э., но с уверенностью сказать этого не смог. Покойный Джон Трайер, специалист по технологии текстильного производства, двадцать пять лет проработавший в Манчестерском текстильном институте (Англия), отмечал, что до нас дошло немало образцов ближневосточных тканей, подобных Плащанице, которые восходят к 3600 году до н. э., в то время как средневековых тканей этого типа сохранилось относительно немного. Он пишет: «Логично было бы сделать вывод, что льняное полотно из пряжи Z-образного сечения с диагональным типом плетения, при котором одна поперечная нить чередуется с тремя продольными, подобное ткани Плащаницы, могло быть соткано в I веке в Сирии или Иудее». В Мишне очень четко сказано, что можно добавлять хлопок к льняной пряже без страха нарушить запрет «не смешивать разнородное», но не дозволялось вкрапление даже небольшого количества шерсти. Таким образцом,
Плащаница — самый подходящий погребальный саван для иудея, жившего в I веке н. э. Закон предписывал: «В одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна, не одевайся» (Левит 19,19). Таков был запрет на смешение волокон растительного (льна) и животного (шерсть) происхождения. В 1978 году группа ученых, состоящая более чем из сорока специалистов, среди которых были христиане, иудеи и агностики, известная как Исследовательский проект по изучению Туринской Плащаницы (СТУРП), провела тщательное исследование Плащаницы с помощью самого современного оборудования. Ученые определили, что изображение появилось в результате того, что некий феномен (пока не известный) или событие вызвали быструю деградацию (старение) целлюлозы вследствие ускоренного обезвоживания и окисления молекул целлюлозы в самых верхних слоях волокон Плащаницы, вызвавшую, таким образом, появление желтовато-коричневых или соломенно-желтых пятен, напоминающих следы огня. Но что бы ни было причиной этой стремительной деградации, она затронула только верхние слои ткани. Как мы уже говорили, изображение — это поверхностное явление. И большинство ученых сравнивают изображение на Плащанице с опалинами, которые получаются, если оставить утюг на льняном носовом платке на слишком долгое время. В момент Воскресения произошло чудо — некое явление, которому наука пока не смогла найти объяснения, и именно оно оставило метки на Плащанице. Это фотография Воскресения, оставленная для всех последующих поколений, чтобы дать им пищу для размышления.
Ответить С цитатой В цитатник
ВСЕ_ДЛЯ_ДУШИ   обратиться по имени Четверг, 24 Апреля 2008 г. 22:50 (ссылка)
очень познавательно и интересно
Ответить С цитатой В цитатник
Ptisa_Lucy   обратиться по имени Пятница, 25 Апреля 2008 г. 01:12 (ссылка)
Благодарю! Вроде читала до этого, смотрела фильмы, но опять с удовольствием!
Ответить С цитатой В цитатник
Мефисто82   обратиться по имени Пятница, 25 Апреля 2008 г. 02:57 (ссылка)
ага я тож читал и смотрел.
Туринская плащаница это подделка!
«Носовая кость перебита от удара с левой стороны. » А как же "да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится." (Ин.19.36)?
Уже лет двадцать как установлено, что отпечатки вполне рукотворные. Они представляют собой участки полотна, которые предохранялись от выцветания слоем краски, впоследствии осыпавшейся. Причем выцветание продолжается, из-за чего изображение сейчас выглядит гораздо менее отчетливым, чем несколько десятилетий назад. И остатки краски на полотне обнаружены, причем это оказались те самые краски, которыми рисовали человеческое тело и человеческую кровь в 14-15 веке (охра и киноварь).

Так что исследователи свое слово уже сказали, и их заключение официально признано католической церковью, которая считает плащаницу благочестивым иконописным изображением.

***
"признание подлинности Туринской плащаницы усложняется наличием в других местах других плащаниц с такими же наличествующими на них изображениями фигуры Иисуса Христа, особенно на знаменитых плащаницах в Безансоне, Кадуине, Шампани, Ксабрегасе и других местах, которые тоже претендуют на то, что они являются чистейшими льняными синдонами Иосифа Аримафейского. Туринская плащаница, подобно всем другим аналогичным церковным изображениям, могла без всякого мошеннического умысла быть изготовляться для иллюстрации драматического момента к словам богослужения в Страстную Пятницу!"
вот пару ссылок кому интересно...
http://www.globalfolio.net/agiograf/agset.htm?/agi...itriy/month/turin03duluman.htm
http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&action=printpage;topic=17041.0
http://russkayagazeta.com/rg/gazeta/fullstory/plasch/
http://www.polemics.ru/articles/?articleID=8992&hideText=0&itemPage=1
Ответить С цитатой В цитатник
Мефисто82   обратиться по имени Пятница, 25 Апреля 2008 г. 03:21 (ссылка)
Ааа Чуть не забыл...
вот сцыла "разоблачающая" http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/NATURE/11_02/IESUS.HTM
в кратце:
когда покрывало облегает тело, оно прикасается к нему с разных сторон. Если мы снимем и разложим такое покрывало, то изображение будет выглядеть искаженным. Скажем, отпечаток лица окажется шире лица, наблюдаемого спереди. Но на плащанице этого нет;
совершенно отсутствуют искажения и пустые места, которые должны появляться из-за складок. Изображение слишком гладкое, чтобы быть подлинным;
отсутствуют пятна от рельефа задней части тела. Все выглядит так, как если бы тело было плоским и жестким, как доска;
отпечаток окровавленных ступней на покрывале геометрически не соответствует положению ног. Ступни лежащего человека обычно направлены пальцами вверх, а здесь подошвы прижаты к покрывалу, что возможно лишь в том случае, если колени согнуты;
волосы не спадают вниз, как это бывает у лежащего человека, а обрамляют лицо, как на картинах;
руки и пальцы различной длины. То, что одна рука на 10 см длиннее другой, было бы отмечено, как нечто необычное;
кровь течет тонкой струйкой и не сворачивается.
***
В 70-80-е годы ученые неоднократно просили разрешения на проведение точной датировки плащаницы радиоуглеродным методом. Основан он на том, что в живых организмах доля радиоактивного изотопа углерода С-14 такая же, как в атмосфере Земли (где она поддерживается почти постоянной под влиянием космических лучей). После смерти организма концентрация этого изотопа в нем постепенно снижается с периодом полураспада 5730 лет, что и служит показателем возраста. В 1970-е годы для проведения такого исследования требовалось большая площадь ткани, но позже стало возможным определить возраст по микроскопическому кусочку. Это обстоятельство позволило католической церкви в 1988 г. удовлетворить просьбу ученых.

Первоначально для исследований были выбраны семь лабораторий [13]. Это было зафиксировано в так называемом туринском протоколе специалистами по датировке под руководством председателя научного совета Ватикана. Были также намечены методы получения образцов, чтобы потом не возникло сомнений. Но позже, по настоянию Луиджи Гонелла (Luigi Gonella) - советника туринского епископа Баллестреро (Ballestrero), - число лабораторий было сокращено до трех, что увеличило риск случайных ошибок и в дальнейшем дало повод для критики. К тому же ученым не позволили присутствовать при получении образцов ткани.

В конце концов фрагменты покрывала были исследованы в трех местах: в лаборатории геофизики Аризонского университета (США), в лаборатории археологии и истории искусств Оксфордского университета и исследовательской лаборатории Британского музея, а также в Институте физики в Цюрихе. Результаты оказались сходными: радиоуглеродный возраст плащаницы составил 691±31 год. С учетом всех возможных погрешностей специалисты называют период рождения ткани плащаницы - 1260-1390 гг. [14]. Это убедительно подтверждает гипотезу о том, что Туринская плащаница - работа художника XIV в.

Нужно упомянуть и о недостатках этого исследования. Из-за отклонений от протокола, на которых настояла церковь, при получении образцов не проводилась непрерывная документация. Правда, специалисты исключают подмену ткани. И все же этот случай показывает, что может произойти, когда, исходя из политических или церковных интересов, нарушается установленная процедура. Например, на этой почве возникла якобы разоблачительная книга любителей сенсаций, журналистов Грубера и Керстена.

Ошиблись те, кто считал, что определение возраста плащаницы, проведенное в 1988 г., положит конец дебатам. Вскоре начались поиски предлогов для новых споров. Почитатели плащаницы допускали даже, что три избранные лаборатории могли договориться и давать согласованные показания, что исследуемый фрагмент ткани взят из места, которое подверглось штопке или было залатано. Но в докладе группы четко указано, откуда этот кусок.

Высказывалось мнение, что ткань загрязнена чуть ли не бактериями. В действительности же все образцы были очищены различными методами, включая ультразвук, и при этом во всех лабораториях получились практически одинаковые результаты. Кроме того, чтобы бактерии стали источником такой большой ошибки в возрасте, они должны быть в два раза тяжелее самого покрывала. Физик Томас Пиккет (Thomas Pickett) писал по этому поводу: “Правильнее было бы сказать, что нужно очистить бактерии от небольшого полотна”.
***
Почитатели плащаницы рассматривают факты, заранее зная, какой результат они должны получить. Они страстно верят, что покрывало подлинное, и не боятся призвать Бога в свидетели и соучастники. Поэтому на сайте очень консервативного христианского издательства “Christiania” можно прочитать, что в ночь 12 апреля 1997 г. Бог дал знак о подлинности плащаницы. Во время большого пожара в кафедральном соборе Св. Джовани Батисты один храбрый пожарный в последнюю минуту смог спасти от огня плащаницу. “Какой же вывод можно сделать?” - спрашивает автор, и сам же дает ответ: “Можно ли поверить, что Бог сотворил бы такое зрелищное чудо, если бы плащаница была фальшивой или была бы мошенничеством?” Если результаты научного исследования не согласуются с догмами почитателей, эти результаты объявляются фальшивыми. И только немногие нашли в себе силы изменить свое мнение, когда обнаружили, что результаты исследований указывают на обратное.

Перспективу, что общества поклонников плащаницы распадутся, я считаю иллюзорной. Они будут существовать и дальше, до тех пор, пока полотно не будет изучено до мельчайших подробностей и пока результаты, что вполне вероятно, не станут более четкими, чем сегодня. А решение вопроса, почему, давая возможность исследовать плащаницу, верующие тут же начинают сопротивляться и, несмотря на однозначные и повторяющиеся доказательства, не принимают их, является задачей психологов и социологов. Конечно, не исключено, что настанет день, когда скептики убедятся в своем заблуждении и изменят свою позицию. Но на сегодняшний день я должен согласиться со Стивеном Шаферсманом, когда он пишет: “Все эмпирические свидетельства и логические аргументы, касающиеся Туринской плащаницы, при объективном и рациональном рассмотрении приводят к очевидному заключению, что плащаница - дело рук человека и создана она в XIV в.”
Ответить С цитатой В цитатник
Vates   обратиться по имени Пятница, 25 Апреля 2008 г. 09:45 (ссылка)
Terminal82, спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_новая   обратиться по имени Пятница, 25 Апреля 2008 г. 10:11 (ссылка)
Как Вы сказали? "Смерть Христа"?
А кто так убежден, что у Христа есть смерть? Честно говоря, я удивилась, что Вы, интересующийся Ведами, не знаете (или не соглашаетесь?), что Иисус Христос благополучно выжил, доживал свой век в Индии, где он и оставил тело. А смерти у Иисуса не бывает... Кто-нибудь со мной согласен?
Ответить С цитатой В цитатник
Vates   обратиться по имени Пятница, 25 Апреля 2008 г. 10:23 (ссылка)
Osservatrice, а какие у Вас есть основания не доверять Библии, но доверять Ведам?
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_новая   обратиться по имени Пятница, 25 Апреля 2008 г. 10:59 (ссылка)
Вообще-то я не ставила так никогда вопрос, доверять ли Библии. Но раз Вы спросили, отвечу. Веды были даны самим Творцом одному из своих самых близких преданных. Содержание Вед никогда не менялось. А вот Библия не есть повествование Господа, а воспоминания преданных Сына Господа. Причем таких воспоминаний множество, у каждого своя версия, очень много расхождений. Вот сами и думайте, что более авторитетно: Веды, которым более 5 тысяч лет, или Библия, которой только 2 тысячи и которая родилась уже в Кали Югу, то есть в эпоху деградации.
Ответить С цитатой В цитатник
Vates   обратиться по имени Пятница, 25 Апреля 2008 г. 11:28 (ссылка)
Osservatrice, вообще-то Библия начала писаться 3,5 тысячи лет назад и ее содержание тоже никогда не менялось. Потом никаких расхождений и противоречий в тексте Библии нет.

И не важно в какую эпоху она писалась, потому что Библия утверждает, что она написана людьми, движими Святым Духом, утверждает, что она есть Слово Божье.

И не кажется ли Вам факты, что писали "преданные Сына Господа", но при этом нагло врали, исключающими друг друга?
Ответить С цитатой В цитатник
Jnanavakya   обратиться по имени Пятница, 25 Апреля 2008 г. 14:39 (ссылка)
Исходное сообщение Osservatrice
Как Вы сказали? "Смерть Христа"?
А кто так убежден, что у Христа есть смерть? Честно говоря, я удивилась, что Вы, интересующийся Ведами, не знаете (или не соглашаетесь?), что Иисус Христос благополучно выжил, доживал свой век в Индии, где он и оставил тело. А смерти у Иисуса не бывает... Кто-нибудь со мной согласен?


Смерть и воскресение Иисуса - это альфа и омега богословия, которое было сформулировано в первые века нашей эры. Было, правда, альтернативное, гностическое богословие, но от него осталось лишь несколько текстов, не более того. Я стараюсь не вторгаться в наследие святых своим УМОМ, но использовать ум, чтобы проникнуть в слова святых и дойти до уровня, который глубже всяких слов. "Смерть", "воскресение" - это слова, понятия, о которых мы ОТ СЕБЯ не способны сказать ничего. Я не помню собственной смерти, я не имею опыта воскресения... Но эти слова, понятия, повествования - могут открыть нам великие глубины.

Ведические тексты считаются в Индии "апаурушейя", т.е. "не от пуруши", несозданными ЧЕЛОВЕКОМ, данными СВЫШЕ. Точно так же говорят христиане о Библии, особенно наследники Лютера. Я не позволяю своему УМУ надмеваться над этим. Мне гораздо интереснее, что реально происходило с теми людьми, которые всерьёз пошли этим путём. Богословы (и еретики) своей жизнью доказывали своё богословие: Августин Гиппонский, Ориген, Пелагий, Несторий, Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, Максим Исповедник.
Ответить С цитатой В цитатник
Белчоночка   обратиться по имени Пятница, 25 Апреля 2008 г. 16:39 (ссылка)
Да, это вечная загадка, познание ответа на которую нам в земной жизни не придёт..
Ответить С цитатой В цитатник
Jnanavakya   обратиться по имени Пятница, 25 Апреля 2008 г. 17:57 (ссылка)
Osservatrice,
В Ригведе есть знаменитый гимн - Пуруша-сукта, состоящий из 16 стихов - Ригведа, 10.90. Он воспроизводится также в Самаведе (6.4), Яджурведе (31.1-6), Атхарваведе (19.6), Таиттирия-араньяке (3.12,13), комментируется в нескольких упанишадах. В нём описывается жертвоприношение Богочеловека, лежавшее в основе сотворённого космоса. Этот текст являет собой ведическую параллель Голгофскому богословию христианства.

Интересно, что Богочеловек в гимне Ригведы, заключающий в себе всю землю со всеми её обитателями, отстоит от земли на длину десяти пальцев (дашангулам). Здесь можно увидеть аналог того, что Иисус был распят НАД землёй, вознесён на высоту креста. Ведические комментаторы говорят об этой длине десяти пальцев (дашангулам) как о расстоянии от сердца до пупка. Сердце - обитель Атмана в теле человека, пупок - знак вместилища его жизненной, телесной, материальной энергии.
Ответить С цитатой В цитатник
0355   обратиться по имени Пятница, 25 Апреля 2008 г. 18:03 (ссылка)
"Они осмотрели Плащаницу невооруженным глазом и под микроскопом, при обычном освещении и в ультрафиолетовых и инфракрасных лучах"...

МАРТЫШКА И ОЧКИ (Почему-то сразу вспомнилось)

Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки.
Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак.
"Тьфу пропасть! - говорит она,- и тот дурак,
Кто слушает людских всех врак:
Всё про Очки лишь мне налгали;
А проку на-волос нет в них".
Мартышка тут с досады и с печали
О камень так хватила их,
Что только брызги засверкали.
___

К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь,- цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.

А если серьезно, то веру нельзя обосновать (вызвать, опровергнуть) научными фактами...
Ответить С цитатой В цитатник
0355   обратиться по имени Пятница, 25 Апреля 2008 г. 18:15 (ссылка)
"Мне гораздо интереснее, что реально происходило с теми людьми, которые всерьёз пошли этим путём".

Абсолютно согласна. И не только "этим путем", а вообще "всерьез пошли".

Моя подруга, например, долго занималась умственным богоискательством.
В итоге решила: нужно принять что-то одно, и - следовать. "Как если бы это было правда". Причем, с полной отдачей и без колебаний.
Так она и делает, уже лет 15...

А Вы (или вы, если множ. число)?
Ответить С цитатой В цитатник
Jnanavakya   обратиться по имени Пятница, 25 Апреля 2008 г. 18:25 (ссылка)
0355,
Я пока в единственном числе. Как многие, я тоже начал с умственного богоискательства, а потом решил двинуться дальше. Практик существует всего три вида: молитва, медитация и энергетические упражнения. В идеале все они должны совершаться одновременно. Но приходится начинать с одной из них, выбрать ту, что ближе. Умом можно что-то понять, только если практика началась.
Ответить С цитатой В цитатник
Disciple   обратиться по имени Пятница, 25 Апреля 2008 г. 18:34 (ссылка)
Итересны с иследовательской точки зрения обе теории, как о подлинности, так и о подделки. Собственно говоря, на мой взгляд, это не так важно, как то чему хотели научить нас через Веды или через Библию. Что более важно так это то чему же человечество выучилось, смогло ли оно стать тем чем ему предназначено быть. И еще, как известно Христос не имя, а уровень сознания, как мы к нему приходим, и что нас при этом поднимает до этого уровня.Для каждого на земле есть его собственный путь.Потому как в какой-то момент мы начинаем идти самостоятельно, без поддержки единомышленников.
"Сколько деревьев в саду, сколько плодов, важнее вкус самого манго..."
Ответить С цитатой В цитатник
0355   обратиться по имени Пятница, 25 Апреля 2008 г. 18:54 (ссылка)
Исходное сообщение Jnanavakya
0355,
Я пока в единственном числе. Как многие, я тоже начал с умственного богоискательства, а потом решил двинуться дальше. Практик существует всего три вида: молитва, медитация и энергетические упражнения. В идеале все они должны совершаться одновременно. Но приходится начинать с одной из них, выбрать ту, что ближе. Умом можно что-то понять, только если практика началась.


А Вы не могли бы подробнее рассказать? Не из любопытства, просто очень редко бывает возможность "неформального общения" на подобные темы. Тем более, что к личности говорящего уже есть некая симпатия и доверие.
Ответить С цитатой В цитатник
Jnanavakya   обратиться по имени Пятница, 25 Апреля 2008 г. 21:44 (ссылка)
0355,
Определением пути для меня является веданта: классическая традиция Шанкары, Рамануджи, Мадхвы, основанная на упанишадах и пуранах. Однако я понимаю этот путь весьма расширительно. Древние откровения трудны для постижения, множество современных "учителей" занимается их профанацией. Прямым путём являются подлинные древние тексты, за которыми стоит драгоценный опыт святых. И поэтому, например, святоотеческое богословие мне кажется стоящим ближе к индийской веданте, чем дешёвые фантазии нынешних "эзотериков". Отсюда в дневнике христианская тема. Помимо этого, я изучаю санскритские тексты и пытаюсь воплощать их в практику медитации, мантр и просто размышлений. Вообще, до всего можно добраться лишь правильным чтением и размышлением, но при этом нельзя позволять уму фантазировать. Во время медитации главное - это безмолвие ума.
Ответить С цитатой В цитатник
Ptisa_Lucy   обратиться по имени Пятница, 25 Апреля 2008 г. 22:13 (ссылка)
Ум сам по себе – это нездоровье.
Само его существование – это смятение.
Само его существование – это болезнь.
Поэтому не спрашивай, как спасти ум от смятения, спроси, как избавиться от ума. Спроси, как ум может умереть. Спроси, как разделаться с умом. Спроси, как отпустить этот ум. Спроси, как сделать так, чтобы ум больше не существовал.
Медитация – это способ покончить с умом, расстаться с умом. Медитация означает шагнуть из ума. Медитация означает выйти из ума. Медитация означает прекращение ума.
Ответить С цитатой В цитатник
Мефисто82   обратиться по имени Суббота, 26 Апреля 2008 г. 02:18 (ссылка)
Jnanavakya,
Я вот купил ВАРГАН себе(такой шаманский инструмент, который подносится к зубам и дергается, если кто не знает) так вот, знаете как останавливает внутренний диалог!!!Ууу просто супер! сейчас медитировать экспериментирую.
кстати он не только у якутов и алтайцев, а еще и у индийцев и у германцев и у скандинавов и у венгров есть!!! да почти у всех народов был, просто некоторые народы утеряли его, а якуты сохранили, отсюда и такое предвзятое отношение.
Osservatrice, +1!
0355, Вы что думаете, что в библии описаны физические процессы, что ли???
Это все духовные, каббалистические процессы!
дело в том, что например пятикнижие моисея написано так, что непросвещенный(не каббалист) не поймет на его уровне текст, а поймет его поверхностно(на профанском, обывательском уровне)!
там про исход из египта, про блуждание в пустыне синай(ненависть) 40(!) лет, про переход красного(конечного) моря(переход махсома),
про соблазн возвратиться к фараону(к эгоистическим желаниям), да и много чего такого, здесь всё описывать места на сервере не хватит!
кароче именно евреи сохранили полноту традиции, помимо торы есть еще и так называемая "устная тора", как ключ к торе обычной(письменной), почитайте книгу "Зоар"(сияние) с комментариями(в сети есть в электронном виде)...
есть еще книга "Разиэль а малах"(тайный ангел) и написал её...Адам(!) 5700 лет назад! и летоисчисление у евреев поэтому такое, это был самый первый каббалист, которому открылся Бог!
***
тоже самое и "воскрешение мёртвых" в каббале есть такое понятие, как воскрешение мертвых(желаний Эго), вот , но некоторые, так скажем не совсем знающие люди извратили понятия, и пошло поехало!
в каббале кстати тоже есть "реинкорнации" и никакого физического воскресения нет!
но люди в средние века сами знаете какими "одаренными" были, вот и наворотили с три короба...до сих пор разгребаем...
Ответить С цитатой В цитатник
0355   обратиться по имени Суббота, 26 Апреля 2008 г. 05:31 (ссылка)
Исходное сообщение Terminal82
0355, Вы что думаете, что в библии описаны физические процессы, что ли???
Это все духовные, каббалистические процессы!


Думаю, что все "процессы": физические и нефизические разного уровня подобны. Поэтому понимание может быть разноуровневым, но суть должна отражаться именно на всех уровнях. Возможно, в разной степени. Если ее преднамеренно не извратили...
Ответить С цитатой В цитатник
0355   обратиться по имени Суббота, 26 Апреля 2008 г. 05:36 (ссылка)
Исходное сообщение Jnanavakya
Определением пути для меня является веданта: классическая традиция Шанкары, Рамануджи, Мадхвы, основанная на упанишадах и пуранах. Однако я понимаю этот путь весьма расширительно. Древние откровения трудны для постижения, множество современных "учителей" занимается их профанацией. Прямым путём являются подлинные древние тексты, за которыми стоит драгоценный опыт святых. И поэтому, например, святоотеческое богословие мне кажется стоящим ближе к индийской веданте, чем дешёвые фантазии нынешних "эзотериков". Отсюда в дневнике христианская тема. Помимо этого, я изучаю санскритские тексты и пытаюсь воплощать их в практику медитации, мантр и просто размышлений. Вообще, до всего можно добраться лишь правильным чтением и размышлением, но при этом нельзя позволять уму фантазировать. Во время медитации главное - это безмолвие ума.


Спасибо, понятно, что этот путь требует огромной подготовки и знаний...
На данном этапе я могу лишь поверхностно ознакомиться с какими-нибудь переводами... Было бы здорово, если бы Вы выкладывали свои комментарии и разъяснения (помимо интересных тексттов).
Ответить С цитатой В цитатник
0355   обратиться по имени Суббота, 26 Апреля 2008 г. 17:53 (ссылка)
Исходное сообщение Jnanavakya
0355,
Определением пути для меня является веданта: классическая традиция Шанкары, Рамануджи, Мадхвы, основанная на упанишадах и пуранах. .


Это оно? - http://www.advayta.org/cat/?id=219
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_новая   обратиться по имени Суббота, 26 Апреля 2008 г. 18:39 (ссылка)
0355, простите, что встреваю. Шанкара Ачарья это основатель философской теории, следовавшей после Будды. Суть ее - имперсонализм. Отсюда и основная идея о том, что все вокруг - пустота. Кто-то принимает такую теорию, вдохновляется ею, пытается и в своей жизни как-то применить. Не знаю, насколько успешно... Людмила Петрова, например, вверху написала, что вообще ум надо выкинуть на помойку, чё ему мешаться-то под ногами?
Веды нигде не говорят о том, что жизнь есть пустота, что в ней нет двойственности, но разъясняет, что наша Вселенная состоит из трех сил, трех Гун материальной природы. Освободиться от влияния этих трех сил означает уйти в духовный мир, то есть за пределы материальной Вселенной. Но чтобы это сделать, нужно стать святым человеком, с совершенно определенным (самой Бхагавад-Гитой) набором качеств. Пока не обретешь эти качества, ни пустота, ни наполненность не дадут истинного освобождения от страданий.
Ответить С цитатой В цитатник
0355   обратиться по имени Суббота, 26 Апреля 2008 г. 18:46 (ссылка)
Исходное сообщение Osservatrice
0355, простите, что встреваю.


Шутите... Это я тут со своими глупыми вопросами, а Вы - по теме.
Ответить С цитатой В цитатник
Мефисто82   обратиться по имени Суббота, 26 Апреля 2008 г. 21:52 (ссылка)
0355, так в этом то и дело, что физические процессы отражают духовные(что наверху, то и в низу)
когда простой человек читает библию, то все равно происходит постижение(некое свечение) она так написанна, что вызывает духовное постижение, просто некоторые под впечатлением начинают лить кровь(инквизиции и прочее нехорошее)...джахад у мусульман.
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_новая   обратиться по имени Суббота, 26 Апреля 2008 г. 23:08 (ссылка)
Каждый читает то, что хочет прочитать. Каждый видит то, что хочет увидеть. Поэтому Веды, Библию и Коран каждый читает через призму собственного вожделения, тенденций, разума. Всё зависит от чистоты разума, который и определяет уровень его развития. А чистота разума зависит от благочестия. Благочествие связано со знанием о нем, как минимум. То есть 10 заповедей это краткий свод благочестивых поступков. Только толкуют их все по-разному. Да и догматично толковать их тоже не вижу конструктивным. Один из последних современных святых Шрила Прабхупада часто напоминал, что нужно учитывать три вещи:
время
место
обстоятельства
Ответить С цитатой В цитатник
Мефисто82   обратиться по имени Суббота, 26 Апреля 2008 г. 23:26 (ссылка)
Osservatrice, Шрила Прабхупада Бхактиведанта Свами???
РжуНимагу
Да с кришнаитами никто в индии не считается(их не пускают даже в храмы традиционного индуизма) так, НеоИндуизм...
тоже самое и с христианскими течениями, такими, как свидетели иеговы и баптисты свякие!
некоторые заявляют, что это естественно, но! если посмотреть на православных и католиков, то я не вижу здесь ругани и неприязни, а наоборот конструктивный диалог!
***
кстати Кришна отнюдь не верховный Бог в Индуизме(не полная аватара скажем)
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_новая   обратиться по имени Суббота, 26 Апреля 2008 г. 23:54 (ссылка)
Если кто-то хочет всерьез знать больше, то информирую о некоторых важных моментах. Индуизма не существовало вообще, так же как и не существовало термина "индус" или "Индия". Это может вам подтвердить любой, кто мало мальски изучал историю, в частности, Индии. Этот термин появился благодаря мусульманам, которые жили по другую сторону реки, отделяющей нынешних индусов от них. "Инду" означает буквально "те, кто живет по ту сторону реки Инд". Так что свидетели Иеговы и баптисты в данном случае как раз в индуизме и находятся. То есть нынешний индуизм это не древняя культура, пронесенная тысячилетями, а сильно видоизмененная временем ведическая культура. Если в некоторые храмы Индии не пускают вайшнавов из Сознания Кришны, это отнюдь не критерий. Например, тот, кто привык держать собственную комнату в грязи, в конце концов не станет впускать в нее никого, кто более чист, ну просто зачем каждый раз испытывать неловкость? Индуизм поклоняется многим полубогам, верно. Но смею заметить, что вряд ли мало-мальски грамотный представитель индуизма скажет, что Кришна не есть Творец. Это Вы погорячились.
Те, кого Вы называете кришнаитами, на самом деле называются вайшнавами. Благодаря Шриле Прабхупаде они воссоздали на планете образ Кришны, искаженный появлением различных религиозных течений. С целью как раз вернуться к истокам. Ибо поклоняться и славить следует Творца, то есть Бога единого и не ставить Его менеджеров, то есть полубогов, на одну и ту же ступеньку.
А что касается диалога между католиками и православными, то где Вы его видите? Почему православные мужи до сих пор не позволили приехать в Россию ни одному представителю католицизма? Папу Римского они просто на дух не подпустили.
Дело не в религии, всегда дело в том, кто ее проповедует.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку