-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ирцейс

 -Подписка по e-mail

 


Давид Чёрный и его скандальные скульптуры

Суббота, 16 Февраля 2013 г. 15:05 + в цитатник

3720816_davidcerny (240x180, 9Kb)Давид Че́рный (David Cherny, чеш. David Černэ; р. 15 декабря 1967, Прага) — один из наиболее известных современных чешских скульпторов, автор скандальных работ, сочетающих юмор, провокацию, социальную и политическую сатиру.

Произведения Давида Черного часто вызывали резкую критику общественности, тем не менее, ряд его работ, установленных в Праге, получили широкое признание и стали одной из ярких достопримечательностей чешской столицы.

 

Permanent Installation at FUTURA Gallery Prague

А эта инсталляция Черны (2003) находится в одной из пражских галерей Современного исскуства

 
Вы можете подняться на лестницу и заглянуть в задницу скульптуры, чтобы посмотреть видео про двух чешских политических деятелей, которые кормят друг друга помоями под саундтрек “We are the Champions”

 
Два предложения открытой части туннеля метро
 
В настоящий момент развития проекта является весьма неопределенным.
 
Два писающих человека (Two Peeing Guys)
Есть у Давида Черны и работы в высокотехнологичном стиле. Например, инсталляция «Piss – Кирпичный завод Гергета», из двух мужчин, которые справляют малую нужду в водоем, напоминающий своими очертаниями карту Чехии. Расположена она на острове Кампа, совсем недалеко от центрального места паломничества туристов – Карлова моста. 
Бронзовые статуи не просто писают, они «вычерчивают» на воде высказывания известных жителей Праги. Примечательно, что процесс выглядит весьма реалистично.
 
Несколько микропроцессоров заставляют поворачиваться верхнюю часть туловищ скульптур, а пенис ходит верх-вниз. Туристы могут прервать этот процесс отправив SMS на номер написанный рядом и скульптура начнет писать текст отправленного сообщения
 
Эмбрион

Человеческий эмбрион в сливной трубе театра Na Zabradli

К 50-летию пражского театра Na Zábradlí Давид Черный сделал вот такой подарок. На стене здания, в котором располагается театр, появился эмбрион на пуповине. При этом пуповиной ему служит обычная водосточная труба на боку здания.

По задумке автора, «Эмбрион» символизирует зарождение творчества.

 
Несмотря на то, что эта скульптура абсолютно не противоречива и гармонично вписывается в облик здания, Черный все же подвергся волне критики. Даже сами сотрудники театра разделились на два лагеря: тех, кто доволен подарком, и тех, кто хочет от него отказаться.

Больше всего скульптуре рады туристы, так как после захода солнца она начинает мерцать приятным красноватым светом.
 
Машина с ногами («Quo vadis»/ Куда идешь)
«Народный» автомобиль «Трабант» на человеческих ногах на Староместской площади
 
Фонтан Металлморфоза (Metalmorphosis)
Фонтан Metalmorphosis украшает Уайтхолл парк в городе Шарлотте, США. 7,6-метровая голова скульптуры-фонтана общим весом в 14 тонн выполнена в виде громадной зеркальной человеческой головы.
 
 Фонтан имеет несколько пластин, вращающихся вокруг своей оси.
Дэвид Черны (David Cerny), учел все нюансы и метаморфозы, происходящие с «головой», использовав даже искаженные отражения на воде для усиления эффекта движения фонтана.
 
 
Перевёрнутый Вацлав
Еще одно знаменитое творение скульптора – святой Вацлав на перевернутом коне. Предметом для пародии стал конный памятник святому Вацлаву – одному из самых почитаемых чешских святых. Работа «отца чешской скульптуры» Мыслебека была установлена в самом начале 20-го века на Вацлавской площади, у здания Национального Музея. «Под хвостом» у коня - традиционное место встречи как пражан, так и многочисленных туристических групп.
 


Вацлав в исполнении Давида Черны сидит на мертвом коне, перевернутом и подвешенном за ноги, изо рта коня свисает язык. Первоначально хулиганский памятник предназначался для нового здания Главного почтамта. Но руководство почтамта отвергло проект, посчитав, что «это уж слишком». Злые языки говорили, что он похож на президента, Вацлава Клауса. В итоге творение скульптора установили на противоположном конце Вацлавской площади. Учитывая, что в этом месте частенько собираются карманники и мелкие наркодилеры, новый памятник стал своего рода альтернативным местом встречи. Правда, простоял новый Вацлав на площади недолго – уж больно общественность была недовольна. Теперь он висит неподалеку, но в менее популярном месте – в торговом пассаже Люцерна.
 
3720816_vaclav (500x371, 49Kb)

Язык у коня все время меняет цвет. Все дело в том, что среди местной молодежи стало своего рода подвигом оторвать не очень высоко висящему коню язык, а вот подобрать для нового языка материал подходящего цвета не удается.
 
Висящий (Hanging Out)
Гуляя по центру Праги, можно случайно наткнуться на знакомую фигуру над головой. Любой русский турист без труда узнает в ней Ленина. Хотя Википедия говорит, что это на самом деле Фрейд. :о)
 
Эту скульптуру, чаще всего называют«Повешенным», впервые была представлена на выставке "Respekt 97" в Виллt Рихтера в Праге. Позже, устанавливалась в Чешском культурном центре в Берлине; в Moderna Muset в Стокгольме; в Национальном театре в Лондоне, в Посольстве Чешской Республики в Лондоне.
Говорят, бывали случаи, когда на помощь «Висящему» вызывали спасателей, принимая его за живого человека.
 

Ползающие младенцы (Zizkov TV Tower with Crawling Babies)
Скульптуры гигантских младенцев, лазающих по Пражской телевизионной башне в Жижкове, благодаря которым телевизионная башня превратилась в один из наиболее популярных туристических объектов Праги.
Гигантские черные младенцы (3,5 метра в длину) были придуманы скульптором в 1994 г., когда он жил в Нью-Йорке, для музея современного искусства в Чикаго. Однако музей не нашел денег на инсталляцию, и фигуры некоторое время кочевали по выставкам, успев побывать даже в Киеве. В 2000 году, когда Прага была объявлена одной из культурных столиц Европы, Давид Черны жил в пражском районе Жижков. Местные власти попросили его сделать что-нибудь для района.
 
Так десять «негритят» появились на жижковской телебашне. Правда, на переговоры с властями ушло целых полтора года. Скульптор тщательно выбирал место на башне для каждого из младенцев, и до сих пор недоволен расположением одного из них.
3720816_praga1 (499x271, 31Kb)

Однажды Давида Черны попросили одолжить фигуры младенцев на пару дней для коммерческих целей. Предлагали полмиллиона крон (примерно 22 тыс. долларов), но он отказался. Скульптор не хочет участвовать в рекламе, чтобы не потерять доверия людей к своим произведениям, которыми им он открыто выражает свое отношение к чему-либо. «Я не хочу дискредитировать свою работу. Я же не сумасшедший», - говорит он.
 
3720816_praga (456x285, 16Kb)
 
Дерзкому скульптору далеко не всегда удается осуществить свои замыслы. Но несогласие властей только дает художнику стимул для новых работ. Тем более, что ему не нужно содержать семью, и он не слишком-то заботится о деньгах.
 
Титан на народном театре — Nation for Itself Forever (Narod sobe navzdy)

В числе нереализованных проектов – инсталляция для Народного Театра под названием «Народ себе навсегда». Этот театр был построен на деньги, собранные народом. Сразу же после открытия, в 1881 году, в здании произошел страшный пожар, и на восстановление театра чехи снова собрали деньги – миллион златых всего за 47 дней. Поэтому и девиз театра – «Народ – себе». Давид Черны хотел разместить на крыше театра десятиметровую золотую скульптуру обнаженного Титана, из пениса которого время от времени весьма недвусмысленным образом вырывались бы потоки воды. С одной стороны, фигура намекала бы на историю и девиз театра, отчасти символизируя пожарный брандспойт, с другой, это было бы небольшим хулиганством по отношению к прохожим внизу. Скульптура должна была быть установлена в мае 2003 года, аккурат накануне референдума по поводу вступления Чехии в Евросоюз. Проект был щедро спонсирован человеком, пожелавшим остаться неизвестным, однако руководство театра в конце концов решило отказаться от него, как пишет Черны, «побоявшись потерять свои места».
 
 
Чтобы сохранить памятник он был изменен более или менее из-за боязни протестов, что этот проект направлен непосредственно на Национальный театр.
 
 
Банкет гигантов
Еще одно произведение скульптура – автобусная остановка в городе Либерец в виде обеденного стола. Черны решил поиграть с ожидающими автобуса пассажирами в Алису из страны чудес. Остановка приютилась на узеньком тротуаре, в неуютном месте, из которого хочется побыстрее уехать. Скульптор решил напомнить людям о детстве, когда они оказывались под обеденным столом, в уютном и безопасном мире, где никого нет, и звуки приглушены скатертью. Инсталляция так и зовет проезжающих мимо водителей проверить, не сидят ли они случайно в игрушечном автомобильчике.

Но и здесь не мог художник обойтись без выражения своих политических взглядов. На столе, среди кружек с пивом – голова в очках, в которую воткнуты нож и вилка. Это голова Конрада Генлейна, который был в этих местах рейхс-наместником в годы фашистской оккупации.

3720816_ostanovka (500x370, 56Kb)

Конечно, это далеко не все работы талантливого хулигана Давида Чёрны. Произведения выставлялись на многих музеях и галереях, за свои смелые взгляды он приобрел не только поклонников, но и врагов.

Вот эту работу, тоже очень знаменитую, даже комментировать не буду.
Одно скажу, называется она Акула (Shark) и представляет собой фигуру связанного полуобнажённого Саддама Хусейна, плавающую в стеклянном аквариуме, наполненном жёлто-зелёным раствором формальдегида. Эта композиция завоевала специальный приз на Пражском биеннале 2005 г. и являлась пародией на знаменитую работу Дэмьена Хёрста «Физическая невозможность смерти в сознании живущего», в которой в аквариум с формальдегидом была помещена акула
.


 
На демонстрацию «Акулы» Чёрного дважды налагался запрет: в Мидделкерке, Бельгия, и в Бельско-Бяла, Польша.
Давид Черны считает, что искусство, в отличие от дизайна, должно содержать в себе какое-то послание, нести какой-то подтекст. А провокация – это просто более веское послание. Шутника часто спрашивают, что же он хочет сказать той или иной работой. Однако скульптор считает, что главное – объяснить это самому себе, а некоторые вещи пояснять людям не нужно вообще – пусть догадываются сами. И в самом деле, над творениями Давида Черны иногда можно долго ломать голову.

Подробнее познакомиться с творчеством Давида Черны можно на его официальном сайте.
 
Смотрите также:

Рубрики:  В сетях всемирной паутины/Креатив
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 4 пользователям

Armelle_de_Bertrand   обратиться по имени Вторник, 26 Марта 2013 г. 01:37 (ссылка)
Интересно было почитать. Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Natalica_JA   обратиться по имени Воскресенье, 14 Апреля 2013 г. 19:47 (ссылка)
Класс!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 30 Ноября 2014 г. 20:26 (ссылка)
это все ,безусловно,не дает ему никакого права ради своей собственной прихоти,как вы говорите, "ернически,озорно и хулигански" красить советский танк в розовый цвет и устанавливать на него средний палец. Ведь во всех странах, входящих ранее в состав СССР не найдется семьи, не потерявшей в этой ужасной войне одного или нескольких, а часто и всех членов семьи...,рода. Мне даже не хватит слов,чтобы описать и более того представить весь ужас, который пережили советские люди в те времена. И танки эти установлены во многих и многих городах... глядя на которые, потступает ком к горлу...за мужество и самоотверженность нашего народа... и за 17 миллионов отдавших жизнь людей, благодаря которым мы все, в том числе и Чехия живем. И тут возникает какая то, извиняюсь за выражение, мразь, возомнившая себя великим художником, и,наверняка,которой наплевать на историю и миллионы погибших солдат, детей, матерей, стариков, и раскрашивает танк розовой краской, устанавливает средний палец на него в знак того, что он против советской власти. ?Как можно,господа? Как можно?
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Четверг, 20 Августа 2015 г. 09:23 (ссылка)
Место этому "художнику" в первой скульптуре )))))))
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Пятница, 04 Сентября 2015 г. 23:41 (ссылка)
Кому вся эта хренотень нужна? А ,вообще-то, любое творение художника, поэта, скульптора, композитора - это его опосредованный автопортрет-
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку