-Цитатник

Кому грозит СТАРЧЕСКОЕ СЛАБОУМИЕ - (0)

Кому грозит СТАРЧЕСКОЕ СЛАБОУМИЕ Кому грозит СТАРЧЕСКОЕ СЛАБОУМИЕ Акаде...

Как порядок в доме меняет жизнь - (0)

Как порядок в доме меняет жизнь Как порядок в доме меняет жизнь   ...

15 волшебных картин вместо тысячи психологов - (0)

15 волшебных картин вместо тысячи психологов 15 волшебных картин Ричард Савойя (...

ВОЗМОЖНО ЛИ БЫТЬ ВСЕГДА СЧАСТЛИВЫМ? - (0)

ВОЗМОЖНО ЛИ БЫТЬ ВСЕГДА СЧАСТЛИВЫМ? ВОЗМОЖНО ЛИ БЫТЬ ВСЕГДА СЧАСТЛИВЫМ? &nbs...

Советы 90-летней женщины. - (0)

Советы 90-летней женщины. Перечитывать минимум раз в ytltk.! Советы 90-летней женщины...

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Мои собаки
Мои собаки
08:59 29.09.2013
Фотографий: 17
Посмотреть все фотографии серии Лица
Лица
14:45 19.08.2012
Фотографий: 1

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в irigelios

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

интересно очень многое какая-то я "всеядная"

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.10.2010
Записей: 3564
Комментариев: 156
Написано: 3908

Мой мир





Ветер жизни иногда свиреп... В целом жизнь, однако, хороша... И не страшно, когда черный хлеб... Страшно, когда черная душа... (Омар Хайям)

 



Сказочно-романтическая сфера творчества Петра Ильича Чайковского

Понедельник, 05 Января 2015 г. 08:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Нина-Ник [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сказочно-романтическая сфера творчества Петра Ильича Чайковского

В середине 70-х годов Чайковский, автор четырех опер, трех симфоний, двух квартетов и других сочинений, обратился к созданию балета, - ему, как он признался в письме к Римскому-Корсакову, "давно хотелось попробовать себя в этого рода музыке". Это было "Лебединое озеро".
В самом деле, ни один крупный русский композитор до Чайковского не обращался к сочинению балетов. Цезарь Пуньи или Л.Минкус, чьи балеты шли в Императорских театрах, даже не стремились к созданию музыки, имеющей самостоятельную художественную ценность, и, как правило, не выходили за рамки иллюстрирования действия в удобных танцевальных формах.
Услышав в Вене в 1877 году "Сильвию", Петр Ильич пришел в восторг и в письме к Танееву отозвался так: "...Слышал балет "Сильвия" Лео Делиба; именно слышал, потому что это первый балет, в котором музыка составляет не только главный, но и единственный интерес. Что за прелесть, что за изящество, богатство мелодическое, ритмическое и гармоническое.... Если б я знал эту музыку ранее, то, конечно, не написал бы "Озеро лебедей".


36d7dbdbb8b9d8f7e9e35ef0c974de59-9506 (700x465, 173Kb)

Разумеется, Петр Ильич здесь несправедлив к своему первому балетному детищу, однако опыт французских композиторов не прошел для него незамеченным и сказался в дальнейшем. Но Чайковский пошел гораздо дальше, насытив свои балетные партитуры подлинно симфоническим развитием музыкальных образов, способностью выражать сложные психологические состояния. Вступаясь за достоинство и значительность жанра балета, он писал: "... Я решительно не понимаю, каким образом в выражении "балетная музыка" может заключаться что-либо порицательное!"
Но, при всех связях, которые существуют между операми, симфониями и балетами Чайковского, - балеты все-таки были в его понимании и в его художественной практике совершенно особой сферой. Сферой романтического, фантастического, легендарного, воплощенной мечтой о победе любви и добра. Все три балета - "Лебединое озеро", "Спящая красавица" и "Щелкунчик" - основаны на сказочных сюжетах. 


Адажио из балета "Щелкунчик".
Е. Максимова и В. Васильев.






Читать далее...

Серия сообщений "балет":
Часть 1 - Рудольф Нуреев
Часть 2 - Рудольф Нуреев
...
Часть 20 - Болт: запрещенный балет Шостаковича
Часть 21 - А.Пушкин - М.Глинка - В.Агафонников - Балет "Руслан и Людмила"
Часть 22 - Сказочно-романтическая сфера творчества Петра Ильича Чайковского
Часть 23 - Manon pdd - Marianela Nunez & Federico Bonelli
Часть 24 - Всемирно известная и одинокая
...
Часть 43 - «Люблю тебя, Петра творенье…»
Часть 44 - «Баядерка» в Мариинском.
Часть 45 - Выпускной спектакль Академии русского балета им. А.Я.Вагановой. 274-й выпуск.


А.Пушкин - М.Глинка - В.Агафонников - Балет "Руслан и Людмила"

Воскресенье, 04 Января 2015 г. 07:47 + в цитатник
Это цитата сообщения liudmila_leto [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

А.Пушкин - М.Глинка - В.Агафонников - Балет "Руслан и Людмила"






Балет «Руслан и Людмила» создан на основе произведений двух великих творцов земли русской - поэта А.С. Пушкина и композитора М.И. Глинки. Этот спектакль – не просто очаровательная волшебная сказка, а философская притча о вечных, как мир, человеческих чувствах: верной любви, побеждающей предательство и коварство. Пушкинские строки наполнены любовью к героям, чьи чувства не выдуманы, а реальны. Юная, беззаботная Людмила, неустрашимый Руслан, влюбленный в наслаждения Ратмир, Горислава, сохранившая свою любовь к юноше, отвергшему ее. Волшебные персонажи поэмы, с которыми сталкиваются главные герои, вовлекая их в мир чудес, как бы проверяют истинность чувств влюбленных, заставляют их сделать свой выбор.
Великий русский композитор М. Глинка задумал свою оперу через несколько месяцев после трагической гибели Пушкина на дуэли, посвятив свое произведение его памяти. В балетной версии оперы, созданной известным композитором, профессором Московской консерватории Владиславом Агафонниковым, проведен ряд музыкальных сокращений, переработаны для оркестра вокальные и хоровые разделы, сделаны необходимые музыкальные связки. Балет «Руслан и Людмила» привлекает не только танцевальными и режиссерскими находками выдающегося балетмейстера России Андрея Петрова, но и роскошными декорациями и костюмами, выполненными замечательным театральным художником Мариной Соколовой.
Премьера спектакля «Руслан и Людмила» театра «Кремлевский балет» состоялась 31 марта 1992 года и была восторженно принята критикой и публикой.



Хореографическая сказка в 2-х действиях
Либретто А. Б. Петрова (по мотивам поэмы А. С. Пушкина и либретто одноименной оперы М. И. Глинки)
Постановка Театра балета Кремлевского Дворца съездов 1992 год
Постановщик и хореограф АНДРЕЙ ПЕТРОВ
Художник МАРИНА СОКОЛОВА
Дирижеры СЕРГЕЙ ПОЛИТИКОВ, АНДРЕЙ ЧИСТЯКОВ
 

БАЛЕТ "РУСЛАН И ЛЮДМИЛА"



120-1 (130x83, 18Kb)

Серия сообщений "балет":
Часть 1 - Рудольф Нуреев
Часть 2 - Рудольф Нуреев
...
Часть 19 - «Прима-балерина ассолюта» (Prima Ballerina Assoluta)
Часть 20 - Болт: запрещенный балет Шостаковича
Часть 21 - А.Пушкин - М.Глинка - В.Агафонников - Балет "Руслан и Людмила"
Часть 22 - Сказочно-романтическая сфера творчества Петра Ильича Чайковского
Часть 23 - Manon pdd - Marianela Nunez & Federico Bonelli
...
Часть 43 - «Люблю тебя, Петра творенье…»
Часть 44 - «Баядерка» в Мариинском.
Часть 45 - Выпускной спектакль Академии русского балета им. А.Я.Вагановой. 274-й выпуск.


Сегень "Поп"

Пятница, 02 Января 2015 г. 09:55 + в цитатник
115133343_segen_pop_200_auto (200x297, 41Kb)

Ну, вот не знаю… Не смотря на все отрицательные рецензии, а мне книга Александра Сегеня «Поп» понравилась. Для меня был интересен взгляд на войну еще с одной стороны – со стороны священства, жителей оккупированных территорий. Войну, конечно, отечественную. Совершенно понятна и не нова ненависть к коммунистам. Не верю в такое быстрое изменение мировоззрения человека, которое описывает Сегень в книге, но хочется верить. Не верю в таких хороших фашистов, какими их описывает автор. Но самое важное для меня не это, самое важное – как сохранить в себе человека в предлагаемых обстоятельствах, когда преданности и верности требуют одновременно и коммунисты, и фашисты, и священничество, и семья, и окружающие тебя люди. И у каждого своя правда. И как жить в ладу с собой, со своей совестью? Если, конечно, ты задумываешься о том, зачем, для чего ты живешь… А на кону – твоя жизнь, сохранить ее или… И если не сохранять, то во имя чего…

Рубрики:  личное/Что читаю
Книги, которые читала

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Новое увлечение

Пятница, 02 Января 2015 г. 09:12 + в цитатник

Помогаю подруге делать интернет-магазин.

Рубрики:  Украшения

5 уроков жизни от Джета Ли

Понедельник, 29 Декабря 2014 г. 14:22 + в цитатник
Это цитата сообщения КРАСОТА_ЗДОРОВЬЯ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

5 уроков жизни от Джета Ли

5 уроков жизни от Джета Ли (604x401, 41Kb)1. Смирение — твоя главная защита.
«Врагов вокруг тебя плодит твое стремление выпятить собственное эго. Я не особенный, я просто кучу времени потратил на боевые искусства. Теперь я показываю, что умею. В мире есть много людей, которые могут сделать то же самое».

2. Гармония важнее силы.
«Мне грустно, когда я думаю, что показал только, как боевые искусства причиняют людям боль. Мне не выпало шанса доказать, что самое главное — это не бой. Это познание гармонии инь и ян, баланса между черным и белым. Только познав гармонию, ты станешь великим».

3. Счастье всегда с тобой.
«За счастьем не надо ехать куда-то далеко, оно здесь — в тихой одинокой комнате. Все твои проблемы сосредоточены в твоем же сердце, поэтому тебе просто надо изучать себя. Нужно понять, кто ты есть на самом деле. Если ты познаешь свой собственный мир, тебе больше не нужно будет бояться».

4. Чужое мнение о тебе лишь фоновая музыка.
«Относись к оценкам окружающих как к какой-нибудь песне из приемника. „Ты классный!“ — трам-пам-пам. „Ты придурок!“ — трам-пам-пам. Если оценки окружающих волнуют тебя больше, чем собственное мнение о себе, у тебя проблемы».

5. Смерть дарит тебе жизнь.
«Я готов умереть. Если человек понимает, что он может умереть хоть сегодня, хоть завтра, то он начинает ценить каждый миг. И он заботится о каждом мгновении своей жизни, так что, если умрет завтра, ему не будет стыдно за свои последние дела».
Рубрики:  личное

Пушкин "Пиковая дама"

Суббота, 27 Декабря 2014 г. 08:29 + в цитатник
178956241 (210x284, 40Kb)

 

Была настолько занята, что только сейчас собралась написать о «Пиковой даме». Послушав, как Алла Демидова читает «Пиковую даму», решила перечитать. Читала очень давно, еще школьницей и особо не запомнилась эта вещь Пушкина, а сейчас…

Знаменитый шедевр А.Пушкина «ПИКОВАЯ ДАМА» актуален и востребован и в наши дни. Ведь азарт, алчность, желание достичь своих целей любыми средствами неистребимы в человеке. Тема игры талантливо подхваченная и осмысленная Ф.Достоевским в повести ИГРОК, разработана великим Пушкиным как судьбоносная фатальность, а ставшее афоризмом выражение "Тройка, семерка, туз" - символом судьбы, которую невозможно обмануть.

Готовы ли вы узнать страшную-престрашную тайну? Такую тайну, от которой волосы встают дыбом, зуб не попадает на зуб, а уснуть ночью совершенно невозможно? Такую, после которой кинговские романы покажутся развлекательным чтивом для поднятия настроения? Если да, то я вам ее раскрою. Я никогда не любила Пушкина. Знаю-знаю, вы содрогнулись, побледнели, замотали головой и, возмущенно покосившись в мою сторону, решили поскорее отвернуться, чтобы не марать себя даже рассматриванием моего бренного тела. Но знайте и вы! Я уже высыпала себе на голову половину первого ведра пепла, который заготовила заранее, так что стыд мой виден всем вокруг.

Да! Теперь мне стыдно! Вот сегодня мне стало совершенно стыдно!

О, что за ювелирная это вещица, скажу я вам! Сколько изящества! Какой тонкий вкус! Какие яркие характеры, набросанные одним-двум штрихами! И все это при таком малом объеме! Право, я ошибалась, и эта ошибка одна из самых ужасных в моей читательской жизни.

Александр Сергеевич! С сегодняшнего дня я Вас обожаю! И буду с криком, матом, слюнями, соплями и когтями бросаться на каждого, кто посмеет пикнуть, что Вы - не гений. Ведь такую прозу мог создать только истиный гений!!! Я Вас люблю!

Пушкин... Ах, Пушкин!

Какое удовольствие читать этого замечательного автора! Я поражаюсь красоте языка, поражаюсь способности автора быть актуальным и через сотни лет. Он не просто актуален, он словно сейчас живет. Язык легкий, доступный, но в то же время... совершенный. Я наслаждалась им на протяжении этой маленькой книги и когда история подошла к концу, мне захотелось еще. Еще, еще такой же красоты, такого сытного языка! Да, именно сытного. Вот бывают романы, 1001 страница и 800 из них - вода. Хочется взять и выжать все эти мыльные пузыри для напыщенности и оставить лишь самое интересное. Так вот, у Александра Сергеевича каждая буковка на своем месте, каждое слово имеет вес и сказано не зря. И прочитав этот крохотный роман, понимаешь, что он ничем не уступает толстенным талмудам.

И в который раз хочу сказать "спасибо" школьной программе по литературе, которая накрепко отбивает желание читать классику русской и мировой литературы. Это ж какую силу воли надо иметь, чтобы после всего читать Пушкина - просто для души!

"Пиковая дама" - прекрасное произведение, и по форме, и по содержанию. Все тут в меру - и мистика, и драма, и рок, и романтизм. И все это, что немаловажно, не растянуто. Книга небольшая - удовольствие от ее прочтения получается будто концентрированнее.

В этой повести А. С. Пушкина больше загадок, нежели каких-либо ясных ответов. Вся повесть пронизана удивительной атмосферой: это страх, это невысказанность смутно ощущаемых желаний, попытка вступить в диалог с судьбой, с тем неизведанным, что одновременно пугает и отталкивает, но влечёт с непреодолимой силой.

Играть не устать, не ушло бы дело

Абсолютно очевидно, что здесь речь идёт не о человеческих пороках и не о жадности как об одном из таких пороков. Это сильно бы умаляло проблематику повести. Глубина «Пиковой дамы» измеряется самим понятием игры, глубоко философским и фундаментальным.

Рад бы играть, да тузы нейдут

Осторожность Германна в начале повести никак, на первый взгляд, не связана с его всё увеличивающейся страстью: играть, чтобы выиграть. Именно поэтому Германн – не игрок. Ибо истинная игра предполагает не только выигрыш и проигрыш, но и вообще участие в игре. И тем сильнее читателей удивляет его странная одержимость тайной трёх карт. Деньги? Да, но… Должно быть что-то ещё, что кроется в самом Германне или вне его.

Игрок кум вору

Не почувствовав вкуса к самой по себе игре, разрушая все правила, герой оказывается во власти более сильной и разрушительной: преступление, сумасшествие, обман. И всё это следствие более опасной и непредсказуемой игры, а точнее эксперимента со своей душой («смогу не смогу?» - смог!; «отдамся во власть дьявольской силе?» - отдаюсь без остатка). И происходит погружение в нравственную бездну.

Обман, поиск собственной выгоды, малодушие – всё это нарушает справедливый порядок вещей в жизни Германна, Лизаветы, старухи. Жизнь каждого из них делает какой-то кувырок, отбросив старуху за пределы игрового поля жизни, Германна за пределы разума. Но и судьба Лизаветы не представляется следствием привычного хода вещей. В её скором замужестве за «любезным» молодым человеком, который ГДЕ-ТО служит есть какая-то червоточина. И упоминание о бедной родственнице, которая воспитывается в её доме, наводит нас на мысль о повторённой судьбе старухи, о повторяемости судеб вообще и о несвободе, на которую обречён человек.

Кто не вистует, вся Москва вистует

Я настороженно отношусь к тихим неприметным людям, которые реагируют чересчур холодно и безэмоционально на любые раздражители. От таких людей никогда не знаешь, чего ожидать. Накопленная энергия никуда у них не выходит, а только копится бог знает сколько времени. И в один прекрасный момент можно стать свидетелем или, что хуже, причиной выброса целого фонтана эмоций. И не всегда положительного характера. Другое дело эмоциональные люди. У них всегда все на лице – грусть, радость, разочарование, сияние. Такие не занимаются консервированием эмоций, а малыми дозами по мере накопления выплескивают их. Зато такие люди более-менее предсказуемые. С ними легче общаться, потому что знаешь некий порог их всплесков, как положительных, так и отрицательных.

Главный герой повести Пушкина «Пиковая дама» Германн относится к первому типу людей. Спокойный и уравновешенный молодой человек. Не богат, но с достатком. Он азартен, любит карточные игры, но никогда не играет в них. Так как трезво оценивает, как сумма проигрыша может отразиться на его кармане. Желание Германна окунуться в пучину азарта велико и страстно, но под жестким контролем разума:

«расчёт, умеренность и трудолюбие: вот мои три верные карты, вот что утроит, усемерит мой капитал и доставит мне покой и независимость!».

Последней каплей, переполнившей стакан подавленного желания играть, стал давний анекдот о том, что некая графиня знает карточный секрет, который принесет его обладателю любой выигрыш, какая бы сумма не была на кону. Осознание такой возможности срывает у Германна все предохранители. А главной целью он ставит узнать эту тайну и воспользоваться ею. В средствах достижения этой цели он не ограничивает себя ни моралью, ни законом. Чем, собственно, и выставляет себя в невыгодном свете и вызывает антипатию.

Один нюанс повести заставил меня пошуршать по просторам интернета: почему имя главного героя пишется с двумя буквами «н»? Я нашла две версии, и обе подтверждают желание Пушкина подчеркнуть, что герой немец по происхождению. По первой версии имя Германн в переводе с немецкого означает воин ("хеер" - войско и "манн" - человек) и правильно звучит с первой буквы "Х", а не "Г". А по второй Германн – это вообще фамилия, а не имя, тоже немецкая.

И, в конце концов, я для себя сделала вывод, что Пушкина буду читать и перечитывать, наслаждаясь гениальностью его прозы, точностью и современностью, потому что человек не меняется. Приходит 21 век, а страсти человека терзают те же, что и во времена Александра Сергеевича.

Рубрики:  личное/Что читаю
Книги, которые читала

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Болт: запрещенный балет Шостаковича

Вторник, 23 Декабря 2014 г. 08:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Надежда-Ариана [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Болт: запрещенный балет Шостаковича

Болт: запрещенный балет Шостаковича




Редко увидишь оригинальный дизайн, фотографии и костюмы к балету Дмитрия Шостаковича 1931 "Болт".

Болт, написанный в 1931 году, был, вероятно, последним балетом  конструктивизма, в эру беспрецедентных инноваций в советском танце и перформансе.

ЕЩЁ

Серия сообщений "балет":
Часть 1 - Рудольф Нуреев
Часть 2 - Рудольф Нуреев
...
Часть 18 - КоллекционноБалетное..
Часть 19 - «Прима-балерина ассолюта» (Prima Ballerina Assoluta)
Часть 20 - Болт: запрещенный балет Шостаковича
Часть 21 - А.Пушкин - М.Глинка - В.Агафонников - Балет "Руслан и Людмила"
Часть 22 - Сказочно-романтическая сфера творчества Петра Ильича Чайковского
...
Часть 43 - «Люблю тебя, Петра творенье…»
Часть 44 - «Баядерка» в Мариинском.
Часть 45 - Выпускной спектакль Академии русского балета им. А.Я.Вагановой. 274-й выпуск.


«Прима-балерина ассолюта» (Prima Ballerina Assoluta)

Вторник, 23 Декабря 2014 г. 08:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Bo4kaMeda [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«Прима-балерина ассолюта» (Prima Ballerina Assoluta)

балет

Bo4kaMeda






За всю историю балета их было всего десять. В действительности, их могло быть больше или меньше, но общепринятым считается именно такое количество — десять балерин, удостоенных звания «прима-балерина ассолюта».
✂…

Серия сообщений "балет":
Часть 1 - Рудольф Нуреев
Часть 2 - Рудольф Нуреев
...
Часть 17 - Сказание о любви. Балет "Лейли и Меджнун"
Часть 18 - КоллекционноБалетное..
Часть 19 - «Прима-балерина ассолюта» (Prima Ballerina Assoluta)
Часть 20 - Болт: запрещенный балет Шостаковича
Часть 21 - А.Пушкин - М.Глинка - В.Агафонников - Балет "Руслан и Людмила"
...
Часть 43 - «Люблю тебя, Петра творенье…»
Часть 44 - «Баядерка» в Мариинском.
Часть 45 - Выпускной спектакль Академии русского балета им. А.Я.Вагановой. 274-й выпуск.


ФЛЕШ ПОЗДРАВЛЕНИЕ novprospekt в дневнике Всё_для_блога – «Всё_для_блога»

Понедельник, 22 Декабря 2014 г. 14:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Зоя_Есенко [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ФЛЕШ ПОЗДРАВЛЕНИЕ novprospekt в дневнике Всё_для_блога – «Всё_для_блога»


Рубрики:  личное

Кто не спрятался — мы не виноваты

Понедельник, 22 Декабря 2014 г. 12:41 + в цитатник
liveinternet.ru/users/40616...347038387/


Ликует пятая колонна. Захлёбываются от радости укроСМИ. 

 

Наконец-то! Экономика России терпит крах. 

 

Сейчас цены рванут вверх, зарплаты вниз, соцвыплаты в никуда.

 

Всё это на фоне драматического отсутствия пармезана, мидий и польских яблок, сгоревших путёвок на Мальдивы и Багамы. 
Читать далее...
Рубрики:  Россия


Поиск сообщений в irigelios
Страницы: 356 ... 342 341 [340] 339 338 ..
.. 1 Календарь