-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Hostess_of_Autumn

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 57) креативная_одежда Сильмариллион Замок_фэнтази town_of_art Средневековые_замки ДлЯ_бЕзБаШеНыХ_пАнКоВ Заброшенные_Города про_искусство Рецепты_домохозяек Стильные_аватары_и_дизайны Ответ_на_вопрос Моя_косметика Наши_рецептики Live_Memory Опознаем_фильм Van_Kap ПРИГОТОВИМ_И_СЪЕДИМ вязалочки мир_красивых_поделок_и_изделий Когда_нужна_молитва ЖИВАЯ_ЭТИЧНАЯ_КОСМЕТИКА _В_И_Н_Т_А_Ж_ УспешнаяДомохозяйка Царство_Кулинарии РЫЖИЙ_КОНЬ Интерьер МАГИЯ_В_ТВОЕЙ_ЖИЗНИ Уголок_психолога Ногтевой_дизайн Рукодельница ПРОРЕКЛАМИРУЙДНЕВНИК Король__и__Шут КРАСИВЫЕ_СЛОВА Защита_Животных Диана_Арбенина АСТРОЛОГИЯ Археология культ_кино _A_S_I_A_ Camelot_Club Fantasy_Art Geo_club I_Love_Animals Japanese_Existence Make_up petworld Photoshopia Sale_of_cosmetics Я_-_МАСТЕРИЦА ИСКУССТВОбезГРАНИЦ Арт_Калейдоскоп Сообщество_Творческих_Людей Независимый_калейдоскоп Вкусно_Быстро_Недорого Coffee_by_S-Irena Только_для_женщин PR-SVALKA
Читатель сообществ (Всего в списке: 11) tutti-futti-fanf Мой_цитатник Quotation_collection АРТ_АРТель Мода_и_стиль_с_Сусловым Китайский_летчик_ДЖАО_ДА Гламур_РУ Сила_ведьм LibClub solnechnolunnaya WiseAdvice

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.08.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 2622




Все изменилось. Время, люди, 
В наш век компьютерных свершений. 
Но здесь мы были, есть, и будем — 
Соцветье разных поколений!


Криминальное чтиво (Квентин Тарантино)

Воскресенье, 30 Октября 2011 г. 10:12 + в цитатник

«Криминальное чтиво» (Pulp Fiction, США, 1994) — один из самых известных фильмов режиссёра Квентина Тарантино (Quentin Tarantino).



Фильм постоянно находится в первой десятке списка лучших 250 фильмов на сайте IMDb. Обладатель премии «Оскар» за лучший сценарий, «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля 1994 года и ещё более сорока кинематографических наград. Картина также имела большой успех у публики и считается важной вехой в истории кинематографа, давшей ощутимый толчок развитию независимого американского кино.



Сюжет фильма нелинеен, как и почти во всех остальных работах Тарантино. Этот приём стал чрезвычайно популярен, породив множество подражателей во второй половине 1990-х. Название является отсылкой к популярным в середине XX века в США pulp-журналам. Именно в стиле таких журналов были оформлены афиши, а позднее саундтрек, видеокассеты и DVD с фильмом.



Части сюжета «Криминального чтива» были разделены, перемешаны и показаны в «неправильном» порядке (тут Тарантино не новатор - техника, до этого использовалась режиссёрами французской «Новой волны», в частности Жан-Люком Годаром и Франсуа Трюффо, а также Стенли Кубриком в «Убийстве»). Хронологический порядок эпизодов: 1. Винсент и Джулс 2. «Ситуация с Бонни»   3. Ограбление (обе части - начало фильма и финал) 4. «Мия Уоллес» 5. «Золотые часы».



Следует отметить, что слово fuck произносится в фильме 271 раз. Бюджет фильма составил 8 млн долларов, из них 5 млн пошли на гонорары актёрам. Большинство часов в фильме показывают 4:20, в том числе в ломбарде, однако не все, несмотря на распространённое заблуждение; цифры «4:20» на сленге обозначают употребление марихуаны, в США 420 — номер телефона отдела по борьбе с наркотиками. Изначально предполагалось, что в чемоданчике должны были быть бриллианты, украденные в «Бешеных псах», но это было сочтено слишком скучным, есть мнение, что там хранилась душа Уоллеса, но это было сочтено слишком надуманным, так что содержание чемоданчика осталось загадкой, во время съёмки внутри находилась оранжевая лампочка и батарейки. Кадр, где Винсент втыкает шприц в грудь Мии, снимали в обратном порядке: шприц отдёргивали от актрисы. В фильм эпизод был вмонтирован задом наперёд. Так как хронологически сцена с золотыми часами идёт в фильме последней, то в одном из кадров с Бутчем можно услышать радио и приглушенный голос ведущего, который сообщает, что — «накануне из ресторана „Джек Рэббит Слимс“ был украден приз за твист», в русских версиях фильма этот момент не был переведен.



Несмотря на то, что внешне сюжет фильма похож на бульварный ширпотреб чтиво, «Криминальное чтиво» считается умным и тонким кинематографическим шедевром.Одно из главных достоинств фильма — диалоги, которые очень сложно корректно перевести на русский язык. Одним из наиболее соответствущих оригиналу считают перевод студии «Полный Пэ», так как студия осуществила перевод «грязного английского» с использованием близких выражений русского мата без утраты эмоциональной окраски фраз. Есть и другая точка зрения, по которой данный вариант перевода сильно упростил фильм, снизив его с уровня притчи таки до "бульварного" уровня. Во любом случае наиболее правильно смотреть только с оригинальной звуковой дорожкой - ради этого стоит выучить английский!

Рубрики:  Кино

Метки:  

Прирожденные убийцы (Оливер Стоун)

Воскресенье, 30 Октября 2011 г. 10:09 + в цитатник

«Прирожденные убийцы» (Natural Born Killers, США, 1994) — фильм режиссера Оливера Стоуна (Oliver Stone), повествующий о сладкой парочке Микки (Вуди Хэррелсон) и Меллори (Джульетт Льюис) Нокс, жестоких серийных убийцах, вокруг которых СМИ создает образ народных героев.



В фильме, Стоун не только высмеивает средства массовой информации, восхваляющих серийных убийц, но и критикует американское общество в целом, которое также ответственно за появление подобных изгоев. Среди зрителей, фильм вызывает противоречивые мнения. Одни поддерживают Стоуна, за его проницательную сатиру над современными СМИ, когда другие обвиняют его в том, что поступки главных героев ленты, могут побудить людей к насилию.



Cуть ленты можно обозначить как плевок в лицо американской нации, это издевка - и над насилием, как таковым, и над теми, кто его смакует - кино, ТВ, средствами массовой информации, и прежде всего - над потребителями, идиотами у телевизоров, которые (как отец Мэллори) жаждут насилия, выступая в роли силы или зрителя, но уж никак не ожидают оказаться в положении жертвы. И таких в фильме (да и в стране) - по мнению Стоуна, абсолютное большинство! Кто-то из них говорит в камеру: "Микки и Мэллори - это круто!", кто-то носит майку с их изображением; журналы, пресса, ТВ, промышленность делают на этом деньги, нация прилипает к телевизорам - ну, еще бы, как романтично! А между тем, в Микки и Мэллори нет ничего привлекательного. Режиссер не просто развенчивает "в процессе" романтический флер - он с самого начала дает понять, что герои - недолюди. Они и выглядят соответственно: Микки - с лицом дегенерата и уголовника, Мэллори - жалкая, отталкивающая дура. И у них нет не то что "великой любви" - но даже нормальных человеческих отношений и элементарного друг к другу уважения (достаточно вспомнить эпизод, когда каждый из них искал "развлечений" на стороне). А сами они у здравомыслящего человека ничего, кроме отвращения вызвать не могут. Как, впрочем, и те, кто их окружает - начиная от журналиста, паразитирующего на теме маньяков (да, видно, что Стоуна тамошние "акулы пера" уже порядком достали) и заканчивая полицией, тюремной администрацией, фанатами на улицах... А что вы, собственно, хотите, от нации, которая уже полвека рыдает над "Бонни и Клайдом" - историей двух убийц, лишавших жизни окружающих даже не из-за денег (ведь от "грабежей" они получали копейки - пять, десять - максимум пятьдесят долларов), а просто ради собственного удовольствия. Стоун довел ситуацию до абсурда: нет не денег, ни Великой депрессии, а только "любовь" и пули. И плюс - сбылась голубая мечта не одного поколения американских идиотов - Бонни и Клайд остались в живых и бесконечно колесят по дорогам, плодя таких же ублюдков, как сами. И так же любят друг друга. Только учтите, граждане: их чувства, вызывающие у вас слезы умиления, ни в коей мере не помешают им сжечь вас заживо.



И американская нация, оказалась в точности такой же, какой он ее изобразил - реальные подростки отреагировали на Микки и Мэллори точно так же, как подростки из фильма: "Микки и Мэллори - это круто!", "Я люблю Микки и Мэллори" и т.д. Более того, нашлись "герои", пожелавшие повторить жизненный путь персонажей фильма. И  получилась ситуация, не имеющая по-моему, аналогов в мировом культурном  процессе: злая сатира "Против!" стала считаться (причем, как это ни страшно, повсеместно) манифестом "за!".



Отдельно надо сказать о монтажных изысках. "Прирожденные убийцы" не зря называют фильмом-клипом. Тут вам и мультипликация, и комиксы, и различные цветовые приемы, и последние (на тот момент) достижения компьютерной графики. Но что самое главное, - все это не только красиво, но и несет сильнейшую смысловую нагрузку. Ведь частично, именно сумбур из комиксов и компьютерных игр сделал Микки и Мэллори убийцами. В нужную минуту в голове у ребят перемыкает, и они видят не жертву - живого, и часто ничего не сделавшего им человека, а компьютерного монстра, убить которого - значит, перейти на следующий уровень.



Попутно Стоун иронизирует над классическими американскими жанрами и ценностями, срывая с них флер, и выставляя на всеобщее обозрение их убогость. Так домашняя обстановка у Мэллори - это типичная гэг-комедия со смехом за кадром, плавно переходящая в фильм ужасов. В других местах есть убийственные пародии на боевики класса "Б", "тюремные" и "журналистские" фильмы. Ну а венцом насмешливости Стоуна можно считать "сентиментальную" сцену в тюрьме: вся нация, начиная с невозмутимой дикторши телевидения, плачет от умиления над судьбой двух монстров...

Рубрики:  Кино

Метки:  

На игле (Дэнни Бойл)

Воскресенье, 30 Октября 2011 г. 10:05 + в цитатник

«На игле» (Trainspotting) — фильм британского режиссёра Дэнни Бойла (Danny Boyle), снятый в 1996 году по одноимённому роману Ирвина Уэлша. Фильм получил широкое признание критиков и стал культовым для молодого поколения 1990-х.



"Выбирай жизнь. Выбирай работу. Выбирай карьеру. Выбирай семью. Выбирай большие телевизоры, стиральные машины, автомобили, компакт-диск плэйеры, электрические консевные ножи. Выбирай хорошее здоровье, низкий уровень холестерина и стоматологическую страховку. Выбирай недвижимость и аккуратно выплачивай взносы. Выбери свой первый дом. Выбирай своих друзей. Выбери себе курорт и шикарные чемоданы. Выбери костюм-тройку лучшей фирмы и самого дорогого материала. Выбери набор "Сделай сам", чтобы было чем заняться воскресным утром. Выбери удобный диван, чтобы развалиться на нем и смотреть отупляющее шоу. Набивай свое брюхо всякой всячиной. Выбери загнивание в конце всего и вспомни со стыдом напоследок своих дружков-подонков, которых ты заложил чтобы выкарабкаться. Выбирай будущее. Выбирай жизнь. Но зачем мне все это? Я не стал выбирать жизнь... Я выбрал кое-что другое... Почему? Да потому... Какие могут быть почему, когда ты под кайфом? Когда есть героин..."



В фильме показывается история четверых друзей, которых связывает лишь общая зависимость от наркотиков, доводящая каждого по отдельности до последней черты. Повествование ведётся от типичного «героя нашего времени», молодого шотландца Марка Рентона, стабильно пытающегося «завязать» и заодно как-то устроиться во взрослой жизни. Параллельно обрисовывается круг его друзей и знакомых, таких же бездельников и неудачников. Неожиданное обогащение предоставляет Марку, в конце концов, возможность изменить свой жизненный путь. Несмотря на множество сильных натуралистических сцен, в фильме много юмора и неординарных кинематографических ходов. Действие происходит в столице Шотландии Эдинбурге.



В фильм не вошла сцена из романа, давшая название книге — трейнспоттинг, в которой Марк и Бегби используют здание старого заброшенного железнодорожного вокзала в качестве туалета и где Марк узнаёт, что старый бомж, пошутивший насчёт трейнспоттинга, является отцом Бегби.



Бойл думает снять сиквел фильма, основанный на сиквеле Уэлша «Порно». Действие будет происходить спустя 10 лет. Бойл ждёт, пока актёры, снимавшиеся в оригинальном фильме, станут похожи на своих постаревших героев.

Рубрики:  Кино

Метки:  

Молчание ягнят (Джонатан Демми)

Воскресенье, 30 Октября 2011 г. 09:48 + в цитатник

«Молчание ягнят» (The Silence of the Lambs) — кинофильм снятый в 1991 году режиссером Джонатаном Демми (Jonathan Demme), экранизация одноимённого романа Тома Харриса (Thomas Harris).



Психопат похищает и убивает молодых женщин по всему Среднему Западу Америки. ФБР, уверенное в том, что все преступления совершены одним и тем же человеком, поручает агенту Клариссе Стерлинг встретиться с заключенным-маньяком, который мог бы объяснить следствиюпсихологические мотивы серийного убийцы и тем самым вывести на его след. Заключенный, доктор психиатрии Ганнибал Лектер, отбывает наказание за убийства и каннибализм. Он согласен помочь Клариссе лишь в том случае, если она попотчует его больное воображение подробностями своей сложной личной жизни. Такие двусмысленные отношения не только порождают в душе Клариссы внутренний конфликт, но и сталкивают ее лицом к лицу с помешанным до гениальности убийцей. Воплощение дьявола настолько сильно, что ей может не хватить мужества и стойкости, чтобы остановить его...



Лента Демми, вместе со сценаристом Тедом Тэлли обратившегося к роману Томаса Харриса, способна ввергнуть в состояние шока благодаря одной лишь интриге, многомерной, мастерски закрученной и – в довершение всего – постоянно уводящей в сторону, заставляющей переосмысливать увиденное. В первую очередь непросты, а то и вовсе непостижимы с житейской точки зрения отношения Клариссы и Ганнибала, с точностью до миллиметра просчитавшего действия агентов по поимке своего «ученика» Буффало Билла, которые оборачиваются его личным триумфом. Только авторам этого определённо мало – и Демми при содействии отличного оператора Така Фуджимото буквально каждому кадру придаёт неизъяснимую таинственность, приобретающую едва не трансцендентное звучание. Угнетающая монументальность сцен за решёткой, эпизод в доме последователя Лектера, где дух «Каннибала» всё же незримо присутствует, и в особенности – знаменитое распятие эфбээровца на тюремной решётке… Ведущие непримиримую интеллектуально-волевую дуэль оппоненты, считающие себя знатоками человеческой натуры, стремятся перевести всё в сугубо психоаналитическую плоскость, и даже изъятое из Библии словосочетание «молчание ягнят», намекающее на безмолвие агнца перед принесением в жертву Всевышнему, приобретает в диалогах фрейдистский оттенок.



Как триллер, "Молчание ягнят" способно удовлетворить вкусы самого строгого ценителя жанра. Первый - и пока последний - фильм ужасов, награжденный пятью "Оскарами" по основным номинациям, был провозвестником нового этапа в развитии голливудского Большого Стиля. Отныне крупные постановки, собирающие одновременно награды на фестивалях и доллары в кинотеатрах, могли быть выдержаны не только в патетично-золотых, но и в гибельных шагреневых тонах душевных потемок. Совершенен Лектера в исполнении Хопкинса: бледный неморгающий эстет-душегуб занял своей харизмой все пространство экрана - и не отвести по-кроличьи взгляда.

Рубрики:  Кино

Метки:  

Форрест Гамп (Роберт Земекис)

Воскресенье, 30 Октября 2011 г. 09:47 + в цитатник

«Форрест Гамп» (Forrest Gump) — кинофильм Роберта Земекиса (Robert Zemeckis) по роману Уинстона Грума (Winston Groom). 6 премий «Оскар», и ещё 32 награды и 37 номинаций. Премьера фильма состоялась 23 июня 1994 года.



Повествование ведётся от лица главного героя Форреста Гампа (Том Хэнкс), человека с благородным и открытым сердцем, однако с ограниченными умственными способностями (IQ 75 - Иванушка Дурачок), который рассказывает историю своей необыкновенной жизни.



Усилиями матери, Форресту удаётся окончить «нормальную» школу для обычных детей, а не для слабоумных. В школе он знакомится с девочкой Дженни, которую полюбил на всю жизнь. Закончив школу, он, благодаря таланту игрока в американский футбол, поступает в университет Алабамы, и, продолжая успешно играть, заканчивает университет. Затем он попадает на войну во Вьетнаме, где зарекомендовал себя как дисциплинированный и отважный солдат, спасший своего командира лейтенанта Дэна от гибели. В армии же после ранения Форрест начинает играть в настольный теннис, в котором обнаруживает большой талант и после демобилизации отправляется даже на международные турниры против коммунистического Китая, где побеждает. Героя войны сам президент принимает в Белом доме. Затем, в память о погибшем друге, Форрест решает заняться промыслом креветки, приглашая присоединиться к делу и лейтенанта Дэна. Благодаря удачному стечению обстоятельств, Форрест оказывается монополистом по отлову креветки и быстро богатеет. Оставив креветочный бизнес, он полностью доверяется лейтенанту Дэну в финансовых делах, который, удачно вложив средства в акции «какой-то фруктовой компании» (в фильме показано, что это была компьютерная компания Apple) обеспечивает на всю жизнь и себя, и Форреста...



«Форрест Гамп» по праву считается одним из самых добрых и трогательных фильмов мирового кино, хотя и не лишён драматизма. Режиссёр Роберт Земекис продемонстрировал в этом фильме совершенно новый подход к подаче материала, ведя повествование от лица умственно отсталого человека и показывая жизнь его глазами. Как ни удивительно, но жизнь глазами Форреста Гампа оказывается совсем не жуткой и беспросветной, какой многие представляют себе жизнь слабоумных людей. Жизнь Форреста Гампа неожиданно оказывается очень простой, понятной, но в то же время глубокой по смыслу и насыщенной интересными событиями. Именно простота жизненных принципов Форреста Гампа и его непосредственность в восприятии сложных событий жизни вызывает эффект потрясающей лёгкости восприятия всего этого фильма. Там где иной режиссёр мог показать трагедию и ужас, Земекис показал очень лёгкую и всем понятную историю, которая традиционно пробуждает у зрителей самые лучшие чувства. Ещё в этом фильме несомненно следует отметить блестящую игру Тома Хэнкса, настолько естественно и точно изобразившего на экране умственно отсталого человека, что у зрителя не возникает сомнений в правдивости этого образа. Хэнкс был удостоен «Оскара» за эту роль.

Рубрики:  Кино

Метки:  

Весна, лето, осень, зима ... весна (Ким Ки-Дук)

Воскресенье, 30 Октября 2011 г. 09:46 + в цитатник

«Весна, лето, осень, зима ... и снова весна» (Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom - Spring, Summer, Fall, Winter... and Spring) — кинофильм корейского режиссера Ким Ки-Дука (Kim Ki-duk), вышел на экраны в 2003 году.



На сказочном фоне храма, плавающего в лесном озере, проплывают, следуя смене времен года, панорамные картины жизни.



Никому не дано нарушить смену времен года, когда в начале все рождается, затем растет, а потом угасает. Под строгим взглядом Старого Монаха Молодой Монах познает потерю невинности, когда игра становится жестокой..., познает любовь, когда в их замкнутом мире появляется женщина..., познает преступную власть зависти и одержимости..., цену искупления, просветление опытом. И хотя одно время года неминуемо сменяет другое, их хижина, подобно колыбели духа, находится между настоящим и будущим...



Ким Ки-Дук задался благородной целью: с помощью "самого важного из искусств" вызвать у западного человека интерес к "восточной благой вести" — буддизму Махаяны. Посему фильм сложен и в то же время достаточно прост. Сложен потому, что представляет собой месиво из буддизма Махаяны, даосизма, черной магии Бон, ответвления Махаяны — Чань(Дзен)-буддизма. Прост он потому, что даже человек, далекий от религии, проникнется размеренным темпом фильма, по венам этого далекого от религии человека разольется спокойствие; а когда пойдут финальные титры, человек встанет с дивана и скажет: "Да, я хороший фильм посмотрел" и в душе его еще некоторое время будет сохранятся тепло буддистского спокойствия.



Фильм получил Гран-при II Международного кинофестиваля стран АТР Pacific Meridian за лучший полнометражный фильм (2004)[1] и Приз зрительских симпатий Международного Кинофестиваля в Сан-Себастьяне (2003).

Рубрики:  Кино

Метки:  

Бойцовский клуб (Дэвид Финчер)

Воскресенье, 30 Октября 2011 г. 09:45 + в цитатник

«Бойцовский клуб» (Fight Club) — психоделический триллер режиссёра Дэвида Финчера (David Fincher), снятый по мотивам одноименного романа Чака Паланика (Chuck Palahniuk), вышел на экраны в 1999 году.



Дэйвид Финчер начинал когда-то как режиссер рекламных и музыкальных клипов. Он работал с Мадонной на знаменитых “Vogue” и “Express Yourself”, делал “Freedom” для Джорджа Майкла и “Who Is It” для Майкла Джексона, потом взялся за фильмы - что-то между мейнстримом, классическими киножанрами и авторским кино.



Главный герой фильма, «тридцатилетний мальчик». Рассказчик (его настоящее имя остаётся неизвестным вплоть до конца фильма), работает страховым инспектором в большой автомобильной корпорации и вынужден часто перелетать с места на место. Из-за потери смысла жизни, разочарованности в мире «одноразовых» людей и продуктов и постоянной бессонницы он начинает посещать группы поддержки, в которые объединяются тяжелобольные. Эти занятия помогают понять ему, что не всё так плохо в его собственной жизни.



В самолёте Рассказчик знакомится с экстравагантным продавцом мыла Тайлером Дёрденом. Узнав по приезде, что его дом сгорел, он перебирается к Тайлеру. Вместе они организуют «бойцовский клуб», построенный по принципу «что я знаю о себе, если никогда не дрался», где главное это не боевое искусство, не победа, а умение терпеть и наслаждаться болью в духе мазохизма. Это давало просветление, свободу и спасение. После ежесубботней схватки всё в мире отступало на второй план. «Первое правило клуба: никому не говорить о клубе».



Несмотря на многоплановость и насыщенность, до степени кажущегося сумбура, сюжет “Бойцовский клуб” отличается стройностью и четкостью построения. Все, даже самое нелепое, в конце фильма оказывается логично, связано и оправданно.



«Бойцовский клуб» является произведением уникальным – социально-философским по своей сути, но притом, вопреки обыкновению, лишённым отвлечённости и созерцательного характера. Напротив, решительным, проникнутым исступленным желанием чуть ли не прямого влияния на окружающий мир, на существующее положение вещей, особенно в человеческом обществе.

Рубрики:  Кино
Психология

Метки:  

Донни Дарко (Ричард Келли)

Воскресенье, 30 Октября 2011 г. 09:44 + в цитатник

«Донни Дарко» (Donnie Darko) — психолоделическая фантастическая драма режиссёра Ричарда Келли (Richard Kelly), фильм вышел на экраны в 2001 году.



Главная сюжетная линия фильма — рассказ о подростке Дональде (Донни) Дарко. В картине упоминаются темы экзистенциализма, нигилизма, жертвоприношений, путешествий во времени, любви, страха и американской мечты. В фильме встречается много парадоксов и недосказанностей, поэтому сюжет фильма допускает множество толкований.



Ночью 2 октября 1988 года на пороге дома нашего героя появляется огромный (ростом с человека) говорящий кролик Фрэнк. Причем не пушистый миленький зверек, каким его принято изображать в детских мультфильмах, а на редкость страшная коряга с кривыми ушами, безумными глазами и недоброй оскаленной улыбкой. Это животное сообщает Донни, что ровно через 28 дней, 6 часов, 42 минуты и 12 секунд наступит конец света. В это время на дом главного героя падает
здоровенная самолетная турбина



В дальнейшем Кролик-Фрэнк руководит Донни, подсказывая ему некие действия (хулиганские и даже жестокие), которые нужно совершить для того, чтобы цепочка причинно-следственных связей выстроилась в определенной последовательности. Для чего? Чтобы спасти вселенную от коллапса. Дело в том, что Донни должен был погибнуть в ту ночь, когда на его дом упала турбина самолета. Официальное расследование этого происшествия показало, что никакого самолета в том районе в то самое время не было...



Ричард Келли согласился написать сценарий “Донни Дарко” и возглавить съемки фильма за гонорар в $9000 — сумма, по голливудским меркам не просто маленькая, а издевательская. Бюджет картины составлял всего три с половиной миллиона долларов. Фильм снимался ровно 28 дней — столько же, сколько остается по сюжету до Апокалипсиса (28 дней, 6 часов, 42 минуты и 12 секунд), в режиссёрской версии фильма, кстати, 28 сцен. Вообще в фильме очень много нумерологии, построенной вокруг цифры 8 (бесконечность). Изначальная версия фильма была более двух с половиной часов, но картину пришлось урезать до 113 минут для выпуска в прокат.



Награды:
2002 — Young Filmmaker's Showcase — Ричард Келли (Academy of Science Fiction, Fantasy & Horror Films, USA)
2003 — Лучший иностранный фильм — (Film Critics Circle of Australia Awards)
2001, 2002 — Приз зрительских симпатий — Ричард Келли (Sweden Fantastic Film Festival, Cinenygma — Luxembourg International Film Festival)
2003 — Лучший актёр — Джейк Гиленхаал (Chlotrudis Awards)
2001, 2003 — Лучший оригинальный сценарий — Ричард Келли (Sitges — Catalonian International Film Festival, San Diego Film Critics Society Awards, Chlotrudis Awards)
2002 — Premiere Award — Ричард Келли (Gerardmer Film Festival)
2002 — Special Citation: For the best film not to receive a proper theatrical release in Canada — (Toronto Film Critics Association Awards)

Рубрики:  Кино
Психология

Метки:  

Амели (Жан-Пьер Жене)

Воскресенье, 30 Октября 2011 г. 09:35 + в цитатник

«Амели» (Le Fabuleux Destin d’Amelie Poulain, Франция, 2001) — романтическая комедия Жан-Пьера Жене (Jean-Pierre Jeunet). Название фильма переводится с французского как «Необыкновенная судьба Амели Пулен». В русском прокате фильм назывется просто «Амели».



Детские годы Амели проходят в вымышленном мире и одиночестве. Её нелюдимый отец ошибочно диагностировал ей порок сердца (он уделял ей слишком мало времени, поэтому при проведении ежемесячных медицинских обследований Амели сильно волновалась), и девочке пришлось изучать науки дома, лишившись возможности найти друзей. Мать Амели трагически погибла, когда ей на голову с вершины Нотр-Дама свалилась туристка-самоубийца из Квебека. В саду семейства Пулен сооружается миниатюрный мавзолей для погибшей. Даже там царит игрушечный, сказочный мир.Став взрослой, Амели покидает отцовский дом. Она работает в кафе «Две Мельницы» на Монмартре, пробует заниматься сексом с мужчинами, но ее попытки «оказываются неубедительными». Амели весьма изобретательна и умеет находить удовольствие в маленьких повседневных радостях: опускать руку в мешок с фасолью, надламывать чайной ложечкой корочку крем-брюле, пускать «блинчики» по каналу Сен-Мартен.



Но вечером 30 августа её жизнь меняется: совершенно случайно Амели находит в своей комнате тайник с оловянными солдатиками, стеклянными шариками и прочими детскими сокровищами, принадлежавшими неизвестному мальчику, жившему когда-то в ее квартире, теперь уже взрослому пятидесятилетнему мужчине. Нужно вернуть «сокровища» владельцу! И Амели решает для себя: если удавшаяся задумка пробудит в ней какие-нибудь чувства, то она всю жизнь посвятит заботе о счастье других людей; если же нет — тем хуже… В нашем мире такая цель жизни покажется странной… Но не в мире Амели. Но кто займётся её собственным счастьем? Может быть, этот чудаковатый молодой человек, собирающий коллекцию неудачных снимков, порванных и брошенных владельцами у фотоавтоматов?..



Фильм Жан-Пьера Жене открывал XXIII Московский международный кинофестиваль, в Карловых Варах получил "Хрустальный глобус", исполнительница главной роли завоевала звание "Надежды кино Франции". Помимо этого, фильм удостоился небывалых кассовых сборов, зрительских симпатий по всей Европе и целого вороха восторженных рецензий.



Следует сказать, что "Амели" ("Le Fabuleux Destin d`Amelie Poulain") – работа действительно очень незаурядная; благодаря своим высоким художественным качествам она, безусловно, уже вошла в золотой фонд кинематографа – ее будут смотреть и через год, и через пять, и через десять лет.

Рубрики:  Кино

Метки:  

Сердце ангела (Алан Паркер)

Воскресенье, 30 Октября 2011 г. 09:34 + в цитатник

«Сердце ангела» (Angel Heart) - кинофильм, снятый в 1987 году. Автор сценария и режиссер - Алан Паркер (Sir Alan William Parker). Литературной основой для сценария фильма послужил роман Уильяма Хьортсберга (William Hjortsberg) "Падший ангел" (Falling Angel).



Фильм "Сердце ангела" создает нуаровскую мистическую атмосферу, объединяет в себе детектив и фильм ужасов. В целом фильм соответствует роману, но только еще более мрачный.



Нью-Йорк, 1955 год. К частному детективу Гарри Эйнджелу обращается некий Луис Сайфр с просьбой разыскать талантливого музыканта Джонни Фэйворита. В 1943 году мистер Сайфр заключил с Джонни один контракт, но Фэйворит, вернувшись с войны, попал в психиатрическую лечебницу, откуда впоследствии исчез. Следы его потерялись. Гарри начинает расследование, однако чем дальше продвигается он в своих поисках, тем больше загадок встречается на его пути. А обратной дороги нет: каждый, у кого сыщик пытался выведать хоть какие-то сведения о пропавшем Джонни, после разговора с Эйнджелом погибал. Первым подозреваемым в совершении чудовищно кровавых преступлений становится сам Гарри…



В герметичный мир фильма нуар — помятый сыщик, невнятное задание, обманчивое спокойствие провинциального городка, джаз, дождь, секс — вламывается китч бульварного хоррора. Фильм дразнит, норовя выдать за кровищу ведро клюквенного сока, но его вызывающая образность завораживает всерьез. Ни на миг не жертвуя сюжетной занимательностью, Паркер незаметно превращает детектив в ночной кошмар — худший из ночных кошмаров. С его извилистой логикой и циклическим ритмом: фильм снова и снова возвращается в одну точку. Хлопают ставни, громыхает лифт, лестничные пролеты уходят в бесконечность, и на скамье сидит фигура в черном. Кажется, стоит увидеть ее лицо — и кошмар рассеется, но лица не видно, и просыпаешься от собственного крика. И лишь спустя мгновения приходишь в себя: вот ведь какая чертовщина привиделась...



Да и вся атмосфера фильма довольно оригинальная: этакая смесь бытовухи и мистики, реальности и бреда. Режиссёр Алан Паркер не постеснялся сделать несколько акцентов на всяких плотских мотивах. Получилось негрубо, а временами даже сакрально.

Рубрики:  Религии
Кино

Метки:  

Поиск сообщений в Hostess_of_Autumn
Страницы: 82 ... 62 61 [60] 59 58 ..
.. 1 Календарь