|
Ханна Райч, первая в мире женщина-летчик испытатель, во время визита к Гитлеру в Бертесгаден, предлагает создать Национал-Социалистический эквивалент камикадзе. У Гитлер эта идея не вызвала энтузиазма - ведь жизнь каждого солдата Третьего Рейха дороже возможного уничтоженного транспорта союзников.
Райч родилась в 1912 в немецком городе Хиршберг. Она бросила школу с углубленным изучением медицины (мечтала стать доктором - миссионером) чтобы посвящать полетам все время и сначала стала профессиональным летчиком планеров. Планеров - лишь потому что в то время мировым сообществом был установлен запрет для Германии на производство самолетов которые могли бы быть хоть как-то использованы в военных ценях.
Победы Райч, которые не заставили себя ждать, не остаются без внимания: режиссеры монтируют их для популярных в то время киножурналов. В 1934 году она ставит новый мировой рекорд. А однажды, яркая наци и пламенная последовательница Адольфа Гитлера, Ханна Райч удостоилось величайшей чести в истории - она становится капитаном самолета на котором сам Фюрер летит на партийный съезд в Нюрнберге. Сказать, что это был настоящий успех - это не сказать ничего! Фюрер лично доверил ей это почетное и ответственное задание, которое было выполнено, а сам исторический полет позднее вошел в "Триумф Воли" - знаменитую киноленту другой выдающейся немецкой женщины (о которой мы в последствии также постараемся рассказать) - Лени Рифеншталь.
Успех не вскружил голову отважной летчитце - тем более что впереди предстояла тяжелая и опасная работа. Стало ясно, что страны Антанты сделают все чтобы удержать у себя те незаконно захваченные мировые ресурсы, которые для стремительно развивающейся экономики Германии были необходимы как воздух. Партия и Фюрер мечтали о Германии как о промышленно развитой стране со счастливым и здоровым народом, поэтому порядок дел, когда английские лорды и французские банкиры управляли немцами, их не устраивал. К тому же, кровавым заревом на востоке рассветала новая угроза. Безумный в своих идеях красный вождь Сталин со своими коммунистическими куклами и палачами из НКВД, уже залив всю Россию кровью русских крестьян, всеми силами изнеможденной ими страны, готовили плацдарм для новой "мировой революции" - чудовищной бойни в планетарном маштабе в сто раз ужасней "знаменитой" диктатуры Пол-Пота в Кампучии.
В этой ситуации немцам стало ясно - войны не избежать и свою свободу придется отстаивать в борьбе. Поэтому в 1937 году Райч переходит на службу в Люфтваффе в качестве летчика-испытателя. Райч с величайшей радостью выбрала эту возможность служить нации, поскольку уже давно и справедливо считала ВВС Германии - Люфтваффе - частью того что она называла "стражи у ворот свободы". И это было действительно так. Стальные орлы, созданные талантливыми немецкими инженерами и ведомые бесстрашными летчиками готовы были преодолеть любую завесу смертельного огня врагов и нанести ему смертельный удар в самое сердце. Именно благодаря своей отваге и мастерству, служить в рядах Люфтваффе считалось честью для каждого летчика и солдата. И первым достижением Райч на новом поприще стал успешный пилотируемый полет первого в мире вертолета еще в 1939 году. Надо сказать, что в этом же году на другом конце света, в Америке, из-за коммунистического террора вынужденный покинуть Украину, Игорь Сикорский также продемонстрировал прототип вертолета. Но схематичность и неуправляемость показанного Сикорским варианта не оставило ему шансов в соревновании против немецкой инженерной мысли.
Пилотирование вертолета стало эффектым началом службы Райч в легендарном Люфтваффе. Талантливая летчица рвалась на фронт, где уже полным ходом бушевал огонь войны. На простом безмоторным планере, предворяя блистательную и сокрушительную атаку немецких войск, она совершает героический разведывательный ночной полет вдоль линии фронта протянувшегося вдоль линии Мажино. В этом же году Райч получает Железный Крест второй степени, самую легендарную и почитаемую награду Второй Мировой. Как и все, кто удостаивался чести носить Железный Крест, Райч получила его рискуя жизнью. Именно так - героический подвиг - можно расценить попытку Райч осуществить невозможное - в полете самолетным винтом перерубить стальной канат, которым крепился заградительный дирижабль Антанты мешавший авиации наносить удары по врагам. В огромном послужном списке тестируемых самолетов Ханны были даже такие легенды авиации как знаменитый твердотопливный истребитель Мессершмит 163 "Комета", способный развивать скорость
свыше 500 миль в час, что являлось непревзойденным рекордом в то время. При испытании Ме-163 в четвертый раз, произошло неожиданное: машина потеряла управление. Только благодаря чуду, а также несгибаемой воли и значительному опыту, Ханне Райч удается посадить самолет. И только после этой невероятной посадки, раненая в результате аварии в воздухе Ханна теряет сознание. Но все же, несмотря на "слабый пол" в своей воле она могла дать сто очков вперед любому "герою" сражавшемуся на стороне союзников. И поэтому, сам Адольф Гитлер награжает Ханну Железным Крестом Первой Степени.
Именно на процессе награждения в Бертесгадене, получая из рук самого Фюрера эту награду, Ханна высказала идею о создании отряда летчиков-камикадзе, которые бы управляли бы специально разработанными бы для таких целей модификациями ракет Фау-1. Шел 1944 год - один из самых тежелых для Германии периодов войны. Изнеможденный народ героически отстаивал свои свободу отражая атаки с востока и с запада. Но дух свободы и борьбы, зажженный великим Фюрером в сердцах простых немцев, нельзя было потушить нечеловеческим напряжением. Ради Фюрера, ради свободы, ради жизни других, эти герои не задумываясь пожертвовали бы своей жизнью.
Поначалу Адольф Гитлер отбросил такую идею, посчитав что использование немцев в качестве камикадзе - непозволительно. Но Райч и здесь берет свое. Ради того чтобы отстоять свою идею, ради последней надежны на то чтобы родная страна стала свободной, а народ счастливым, Райс сама записывается в ещё не созданный отряд летчиков камиказде:"Я тем самым... Добровольно записываюсь в группу летчиков-камикадзе в качестве пилота управляемой ракеты. Я полностью уведомлена в том что такое решение приведет к моей смерти". Идея создать отряд камикадзе в Германии принадлежит также знаменитому Отто Скорцени для которого слова "нет задач невыполнимых" стали постоянным жизненным кредо. Своим поступком Райч лишний раз доказала свою преданность идти верным путем доконца. Можно твердо сказать - Ханна - великий человек который не жалел себя ради общих идей, идей Фюрера. Идей, правильность которых докадала история и не смогла опровергнуть сила капиталла союзников и кровожадное варварство комиссаров.Именно поэтому светлая память о Ханне Райч живет до сих пор. Она - это та женщина которая по праву должна служить для многих светлым примером для подражания.
Райч была одной из последних, кто видел Адольфо Гитлера живым. В конце апреля 1945 она, в который раз рискуя жизню летит в сражающийся с коммунистической нечистью Берлин в надежде спасти гаснущий лучик надежды немцев - Адольфа Гитлера. Над красными зенитками она летит вместе с генералом Риттером фон Граймом, командующим Люфтваффе после отставки Геринга. В полете заградительным огнем генерал был ранен, но ничто не могло помешать отважным летчикам - героям проститься с Фюрером.
После войны и устроенного в Нюрнберге лживого судилища, Райч провела несколько лет в американском плену. Вот так "наградило" "гуманное" мировое сообщество тем, кто не моргнув глазом, не раз рисковал жизнью ради собственной страны. Но и это не сломило силу воли Ханны. После освобождения она продолжает ставить рекорды. Она стала первой женщиной перелетевшей на планере через Альпы. А в 1951 она пишет автобиографическую книгу "Полет - это моя жизнь", а в период с 1962 по 1966 руководить школой авиации в Гане. Райч умирает в 1979, прожив 65 лет, спусты год после установления последнего рекорда в своей жизни - рекорд дальности полета на планере.
Пусть прах её покоится с миром, а идеи, ради которых она сражалась, живут и побеждают! Мы верим в это и бороться за эти идеи - наша почетная обязанность. И сегодня, не Германия, а Россия и Русский народ должен наконец получить свободу и "с процентами" отплатить за вековое рабство и унижение. Справедливость, история и вера на нашей стороне. Мы победим! Продолжение следует.
|
|
«С удивительным спокойствием, которого я не ожидал встретить в этой хрупкой женщине, она заметила, что настоящий патриот не может слишком дорожить собственной жизнью, когда на карту поставлена честь отечества».
(Отто Скорцени)
«26 апреля 1945 г. именно она прорвалась в воздушном бою в уже окруженный советскими войсками Берлин и доставила в ставку Гитлера нового Главнокомандующего Военно-воздушными силами вермахта генерал-фельдмаршала фон Грайма после предательства Германа Геринга».
(Рыков С. Л.)
«Вместо рейхсмаршала [Геринга] главнокомандующим ВВС был назначен генерал авиации Риттер фон Грайм. Приказ шефа (Гитлера) потребовал от Грайма 26 апреля прилететь в Берлин. После промежуточной посадки в Гатове его «Физелер-Шторьх», пилотируемый Ханной Райч, сел около Бранденбургских ворот. <…> Когда генерал был ранен, она сумела взять штурвал в руки, чтобы посадить самолет на шоссе «Ост-Вест». Сразу же по прибытии в Берлин новый главнокомандующий авиацией был перевязан и ему были сделаны обезболивающие уколы. Тем временем Ханна Райч рассказала фюреру о полете. Он очень высоко оценил действия этой женщины, летное мастерство которой вызывало у него восхищение».
(Эрих Кемпка)
«Летчица вырулила машину на широкую улицу и взлетела под градом пуль. Русские прожекторы нащупали самолет, и разрывы зенитных снарядов бросали его из стороны в сторону, как перышко. Но маневренной спортивной машине удалось выскользнуть из зоны обстрела. Внизу в море огня пылал Берлин».
(Толанд Д.)
«Около полуночи ко мне в Доббин прибыл фельдмаршал фон Грайм, новый командующий военно-воздушными силами, у него была перевязана голень. 28 апреля он удачно вылетел из берлина со своим шеф-пилотом Ханной Райч и приземлился в Рехлине».
(Вильгельм Кейтель)
|
|
Немцы пытались создать пилотируемые варианты самолетов-снарядов Фау-1 для бомбардировки Лондона. Видную роль в этом проекте сыграла фанатичная поклонница Гитлера, выдающаяся германская летчица Ханна Рейч, лично испытавшая экспериментальные самолеты-снаряды.
Когда в апреле 1944 года любимец Гитлера, диверсант Отто Скорцени увидел на полигоне в Пенемюнде запуск автоматического самолёта-снаряда Фау-1, у него тут же возникла идея увеличить точность его наведения на цель при помощи пилота. Вскоре он узнал, что до него эту идею пыталась провести в жизнь известнейшая в Германии лётчица-испытатель Ханна Рейч. Но ей не удалось добиться поддержки ни в министерстве авиации, ни лично у Гитлера. То, что не удалось Ханне, удалось Скорцени.
Переделать Фау-1 в пилотируемую летающую бомбу поручили заводам Хеншеля. На основе стандартной ракеты в течение двух недель изготовили четыре варианта пилотируемых снарядов, которые назвали «Рейхенберг». В версии Р-1 кресло пилота находилось за крыльями, на которых укрепили щитки, а под фюзеляжем — полозья для приземления. Двигатель не устанавливали — модель предполагалось использовать в качестве учебного планёра.
В Р-2 установили два сиденья на высоте крыльев, это был учебный планёр с двумя ручками управления для инструктора и ученика.
Самолёт-снаряд Р-3 напоминал Р-1 с той лишь разницей, что сразу за рулями над головой пилота был смонтирован стандартный двигатель Фау-1. Это был развитый учебный вариант.
Р-4 был снабжён полным оборудованием и пульсирующим двигателем, нёс почти тонну взрывчатки, но был без полозьев для посадки: на аэродром эта машина уже не должна была садиться...
В один из летних дней сорок четвёртого Ханна Рейч и Отто Скорцени приехали на аэродром, чтобы посмотреть на первый испытательный полёт «Рейхенберга». Обычно Фау-1 выстреливались из катапульты с 17-кратной перегрузкой. При пилотируемом полёте этого делать было нельзя, поэтому решили подвесить Фау под правым крылом бомбардировщика «Хейнкель-111» и отцепить его по достижении соответствующей высоты. Случайным свидетелям испытаний сообщили, будто проводится проверка аэродинамических качеств снаряда.
«Хейнкель» набрал высоту свыше тысячи метров. Реактивный истребитель Me-262 «Рейхенберг» с пилотом в кабине был хорошо различим под крылом бомбардировщика. Это был одноместный вариант Р-3 с двигателем и полозьями для посадки.
Пилот бомбардировщика отцепил трос. Лётчик в кабине Фау мгновенно набрал максимальную скорость 550 км/час, оставив далеко позади самолёт-матку, летевший со скоростью около 300 км/час.
Летающая бомба сделала в небе несколько широких кругов, и лётчик уменьшил подачу топлива, чтобы уменьшить скорость перед посадкой.
Пролетев против ветра на высоте около 60 метров над посадочной полосой, лётчик развернулся и снизился. Он летел на высоте 3—4 метра, и всем наблюдателям пришла в голову одна и та же мысль: слишком высока скорость. Пилот наверняка думал так же. Он подтянул машину и пошёл на второй круг. Но и на этот раз посадочная скорость была слишком велика. В конце посадочной полосы лётчик пробовал поднять самолёт, но посадочные полозья маленькой машины зацепились за верхушки деревьев, росших рядом с аэродромом, и «Рейхенберг» исчез за пригорком. Через несколько мгновений оттуда взвились столбы пыли.
Все бросились к месту катастрофы. Крылья и плексигласовый фонарь кабины были сорваны и валялись в стороне. Фюзеляж потрескался, но, к счастью, машина не загорелась. Пилот лежал на земле метрах в десяти от самолёта. Он был жив, хотя и ранен. Остатки машины тщательно исследовали, но не нашли ничего, что бы указывало на причины катастрофы.
Ханна Рейч у "летающего крыла" HO-III братьев Хортен
На следующий день состоялся пуск второго пилотируемого Фау. Лётчик кружил в воздухе дольше, чем его предшественник, затем выключил двигатель и пошёл на посадку, пролетел над аэродромом и разбился почти рядом с местом вчерашней катастрофы. Он тоже остался жив.
Ханна с трудом сдерживала слезы. Неизвестно только, переживала ли она за раненых пилотов или же беспокоилась о судьбе своего проекта. Министерство авиации распорядилось прекратить испытательные полёты.
Через два дня оба пилота пришли в себя и могли ответить на вопросы о подробностях полётов. Оба упоминали о вибрации ручки управления, но узнать действительную причину аварий от них не удалось. Поскольку в самолётах-снарядах никаких конструктивных недоработок и дефектов не нашлось, Ханна решила: причина катастроф лежит в так называемом человеческом факторе. Просмотрев личные дела лётчиков, Ханна обнаружила: ни один из них до этого не пилотировал по-настоящему скоростных машин. Значит, дело не в технике. Нужен пилот, умеющий управлять высокоскоростной машиной. А кто это может сделать лучше, чем она?
Миниатюрная Ханна свободно разместилась в довольно тесной кабине Фау. Лётчик, пилотировавший «Хейнкель», раскрыл замки, и Ханна запустила двигатель самолёта-снаряда, расположенный в метре от её головы. Он заработал, издавая прерывистый рык. Ханна разогнала маленький самолёт до крейсерской скорости, сделала несколько красивых разворотов и стала снижаться, готовясь к посадке.
Машина с непривычно высокой скоростью приближалась к полосе. Посадочные полозья коснулись земли, и Фау, подняв тучи пыли, остановился в конце полосы. Все бросились к Ханне. Ей первой удалось то, что казалось невозможным — посадить на землю летающую бомбу.
Но после этого удача отвернулась от Ханны. Во время одного из полётов сразу же после отцепки от самолёта-буксировщика Ханна услышала громкий треск. Ей удалось сохранить контроль над самолётом и благополучно сесть. После осмотра машины стало понятно, откуда взялся этот звук: после отделения от «Хейнкеля» задняя часть машины,пилотируемой Ханной, ударилась о крыло носителя. Хвостовая часть оперения треснула и выгнулась вправо под углом около 30о. Лётчице удалось посадить повреждённый самолёт-снаряд только благодаря своему огромному опыту и удаче.
Вскоре после этого Ханна разместилась на заднем сиденье двухместного Р-2. На переднее сиденье, предназначенное для ученика, в качестве балласта положили мешок с песком. Баки заправили горючим. Ханна решила провести испытание машины на скорость.
На заданной высоте лётчица отделилась от самолёта-матки и включила двигатель. Через несколько мгновений «Рейхенберг» развил полную крейсерскую скорость — около 600 км/час, Ханна слегка наклонила вперёд ручку управления, самолёт-снаряд стал снижаться, набирая скорость: 650, 700 и, наконец, 800 км/час. Когда указатель скорости показал 850 км/час, Ханна взяла ручку на себя, чтобы выйти из пикирующего полёта. Но руль высоты даже не дрогнул, «Рейхенберг» продолжал пикировать. Мешок с песком, лежащий на переднем сиденье, во время пикирования переместился вперёд и заклинил ручку управления. Земля приближалась стремительно. Действовать следовало быстро. Ханна выключила двигатель для уменьшения скорости, решив воспользоваться парашютом. Но прыгать было уже поздно: парашют не успел бы раскрыться. Тогда Ханна двинула ручку управления вперёд. Нос самолёта пошёл вниз, и мешок с песком милостиво сдвинулся вперёд. Ханна снова взяла ручку на себя, на этот раз она подалась. Самолёт вышел из пике буквально в последнюю секунду.
Не снизив скорости, Ханна пошла на посадку. Коснувшись земли, посадочные полозья разлетелись на куски, обломки пронзили фюзеляж самолёта-снаряда. Но у Ханны не было даже царапины.
Вскоре Рейч снова сидела в кабине летающей бомбы, подвешенной под крылом «Хейнкеля-111». Балластный бак подопытной машины наполнили водой, чтобы достичь веса боевого самолёта-снаряда.
На высоте 5500 метров Ханна расцепилась с буксировщиком, провела испытания на маневренность, после чего направила самолёт к аэродрому.
Опустившись до высоты 1350 метров, лётчица потянула рычаг краника водяного балласта. Но оказалось, что на высоте пяти с половиной километров краник обледенел. Конструкция посадочных полозьев не была рассчитана на посадку с полным грузом. Заполненный балластный бак мог просто раздавить самолёт вместе с лётчицей.
Ханна лихорадочно дёргала рычаг, пытаясь открыть замёрзший краник, на её пальцах выступила кровь. И лишь в последний момент на высоте 150 метров рычаг подался, и вода полилась из бака. Она ещё вытекала, когда самолёт коснулся земли и заскользил по полосе.
В кабинах различных версий «Рейхенберга» Ханна Рейч совершила несколько десятков полётов. Закончив программу испытаний, она приступила к обучению инструкторов, которые должны были готовить пилотов-смертников. Инструктор и ученик должны были совершать планирующие полёты на двухместном варианте Фау-1.
К моменту завершения программы в феврале 1945 года было построено 175 летающих бомб Р-4 и подготовлена первая группа пилотов-самоубийц из 70 человек.
Но положение на фронтах радикально изменилось, главные цели для атак самоубийц исчезли. В конце концов группу распустили, и лётчики вернулись в свои части.
А на другом конце света, на Тихом океане, японские пилоты реализовали идею, от которой отказались их немецкие коллеги. Сотни пилотов-камикадзе на самолётах, начинённых взрывчаткой, добились 474 прямых попаданий. Ценой своей жизни они повредили 260 кораблей (в их числе 12 ударных, 16 лёгких эскортных авианосцев, 15 линкоров) и уничтожили 41 боевую единицу американского флота.
А германской валькирии, так много сделавшей для создания этого адского оружия, предстояла ещё долгая жизнь. Она умерла в 1979 году от инфаркта на 68-м году жизни...
|