-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4504
Написано: 9847




В этой жизни определённо только то, что нет ничего определённого. /Плиний Старший/

Художники Голландии конца 16 в. на марках разных стран. Часть 3

Воскресенье, 05 Июня 2016 г. 15:00 + в цитатник
Начало темы см. рубрика "Художники разных стран-8", Художники Голландии конца 16 в. на марках разных стран. Части 1-2.
101 (700x256, 237Kb)
19-1
102 (440x683, 278Kb)
19-2
103 (574x700, 383Kb)
19-4
104 (700x479, 414Kb)
105 (700x379, 196Kb)
20-1
106 (531x600, 333Kb)
21-1
107 (388x700, 216Kb)
На марках:

19. Амброзиус Босхарт Старший (1573-1621) - фламандский художник «золотого века» нидерландской живописи. (См. №№ 3-5)

19-1. Букет цветов. Вена. Музей Лихтенштейн.

19-2. Букет цветов на карнизе. 1619. Лос-Анджелес. Музей искусства.

19-3. Натюрморт с цветами в вазе. 1619. Амстердам. Рейксмузеум. (См. № 5)

19-4. Ваза с цветами на окне (фрагмент). 1620. Гаага. Мауритцхейс. (См. № 3)


20. Франс Пурбус Старший (1545-1581) - южнонидерландский (фламандский) художник. Сын Петера Пурбуса, отец более прославившегося Франса Пурбуса Младшего. (См. рубрика "Художники разных стран-8", Художники Голландии начала 16 в. на марках разных стран, № 8)

20-1. Женский портрет. Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж.
Некоторые исследовтели считают автором Франса Пурбуса Младшего.


21. Франс Пурбус Младший (1569-1622) - южнонидерландский (фламандский) художник. Сын Франса Пурбуса Старшего, внук Петера Пурбуса. Наиболее известный представитель этой художественной династии.
Учился живописи у отца. В 1591 г. был принят в гильдию св. Луки в Антверпене. Затем Пурбус отправился через Брюссель в Италию, поступил там в придворные живописцы герцога Мантуанского. Наконец, он добрался до Парижа, где самой смерти работал при дворе Генриха Наваррского. Уступая своему отцу в теплоте колорита и сочности кисти, он тем не менее высказал себя весьма искусным мастером, и тоже — в портретном жанре.

21-1. Портрет Изабеллы французской, жены Филиппа IV. Мадрид. Музей Прадо.

Серия сообщений "Художники разных стран_28":
Часть 1 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 1.
Часть 2 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.
...
Часть 28 - Питер Кук ван Альст (1502-1550, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 29 - Антонис Мор (1519-1578, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 30 - Художники Голландии конца 16 в. на марках разных стран. Часть 3
Часть 31 - Художники Голландии конца 16 в. на марках разных стран. Часть 4.
Часть 32 - Художники Голландии конца 16 в. на марках разных стран. Часть 5.
...
Часть 48 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 11.
Часть 49 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 12.
Часть 50 - Габриель Метсю (1629-1667, Голландия) на марках разных стран. Часть 2.




Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Антонис Мор (1519-1578, Нидерланды) на марках разных стран.

Суббота, 04 Июня 2016 г. 21:18 + в цитатник
Антонис Мор (Антонио Моро, Антонис ван Дасхорст Мор) (1519-1578) — нидерландский портретист XVI века, работавший при дворах Испании, Италии, Англии.
Родился в Утрехте. Учился у живописца Яна ван Скореля, нидерландского мастера, известного тем, что он был первым голландским художником, понявшим важность обучения в Италии и попытавшимся познакомить Нидерланды с высоким итальянским Ренессансом. Когда папа Адриан VI Утрехтский, в прошлом — воспитатель императора Карла V в 1524 году был избран на свой пост, Ян ван Скорель отправился с ним в Рим в качестве придворного художника. Предположительно, Мор ездил вместе с ним. В 1547 году Мор был принят в члены гильдии св. Луки в Антверпене, вскоре после этого он привлек внимание кардинала Николаса Перрено де Гранвеллы, епископа Аррасского, фактического наместника Габсбургов в стране и известного мецената. Он стал его постоянным покровителем и представил императору Карлу. Художник легко вписался в атмосферу двора. Стал часто путешествовать по различным дипломатическим и художественным поручениям (в этом он окажется предшественником Рубенса). Его посылают в Лиссабон, где он пишет портрет португальской королевы Катарины и её детей. Позже он возвращается в Мадрид и пишет изображения германских родственников правящей династии. В преддверии подготовки свадьбы Филиппа II и Марии Тюдор он отправляется в Англию, увозя с собой портрет жениха в латах, написанный Тицианом. В Лондоне он создает свой шедевр — портрет Марии Кровавой, за который, как предполагают, ему было присуждено рыцарское достоинство. После смерти Марии художник вместе со вдовым Филиппом возвращается обратно в Испанию, где живет несколько лет. Со временем он возвращается на родину — возможно, из-за трудностей, возникших у него с испанской инквизицией, возможно, из-за личной ссоры с испанским королём, с которым, что редкость, они были друзьями. Его портретам свойственен глубокий психологизм, реалистичность в передаче характера, без каких-либо элементов идеализации.
101 (700x298, 160Kb)
102 (700x260, 146Kb)
3
103 (350x700, 145Kb)
4
104 (532x700, 320Kb)
5
105 (467x700, 236Kb)
На марках:

1. Филипп ван Марникс. Оксфорд. Бодлеанская библиотека.
Филипп ван Марникс, господин де Сент-Альдегонд (1538-1598)— нидерландский дипломат и военачальник, один из даровитейших писателей XVI века.

2. Александр Фарнезе, в возрасте 12 лет. Парма. Национальная галерея.
Алессандро Фарнезе (1545-1592) — третий герцог Пармы и Пьяченцы с 1586 года, из рода Фарнезе. Испанский полководец и наместник Нидерландов (с 1578 года).

3. Пехерон, придворный шут графа Беневенте и герцога Альбы. 1560. Мадрид. Музей Прадо.

4. Мария Тюдор, королева Англии, вторая жена Филиппа II. 1554. Мадрид. Музей Прадо.

5. Портрет короля Филиппа II. 1558. Бильбао. Музей изящных искусств.

Серия сообщений "Художники разных стран_28":
Часть 1 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 1.
Часть 2 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.
...
Часть 27 - Йос ван Клеве (1485-1541, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 28 - Питер Кук ван Альст (1502-1550, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 29 - Антонис Мор (1519-1578, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 30 - Художники Голландии конца 16 в. на марках разных стран. Часть 3
Часть 31 - Художники Голландии конца 16 в. на марках разных стран. Часть 4.
...
Часть 48 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 11.
Часть 49 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 12.
Часть 50 - Габриель Метсю (1629-1667, Голландия) на марках разных стран. Часть 2.




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Питер Кук ван Альст (1502-1550, Нидерланды) на марках разных стран.

Суббота, 04 Июня 2016 г. 17:26 + в цитатник
Питер Кук ван Альст (1502-1550) — фламандский художник, архитектор, скульптор, гравёр, писатель и иллюстратор.
Питер Кук ван Альст родился в Алсте. Учился у Бернарта Орлея, затем жил в Италии. В 1527 году он вступил в гильдию Святого Луки Антверпена. В 1533 году ван Альст прожил год в Константинополе, так и не найдя деловых партнёров для сбыта своих шпалер. В 1544 году открыл мастерскую в Брюсселе, изготовлявшую живописные полотна, гравюры и шпалеры. Среди наиболее значимых — серия аррасов (то есть гобеленов) на темы картин Иеронима Босха. Серия была создана в неизвестных мастерских Брюсселя в 1530—1540-е годы. Аррасы серии продали во Францию, причём пять из них указаны в описи имущества короля Франциска І от 1542 г. Серия пользовалась популярностью и после смерти художника. Она была повторена в 1566 году для кардинала Гранвелла. Два года спустя серию соткали заново для герцога Альбы. В числе подмастерьев художника был Питер Брейгель Старший, женившийся на дочери Кука. Незадолго до своей смерти он стал придворным художником у Карла V. Значительное количество произведений художника было уничтожено в годы иконоборчества в Нидерландах в 16 веке. Поэтому полного представления о количестве произведений художника и его художественной эволюции получить невозможно.
101 (700x312, 200Kb)
1
102 (700x502, 366Kb)
2
103 (700x502, 363Kb)
3
104 (700x501, 360Kb)
105 (700x282, 161Kb)
4
106 (700x518, 297Kb)
На марках:

1. Жизнь Святого Павла: обращение Саула. Конверсии на пути в Дамаск. 1529-30. Ватикан. Галерея гобеленов.
Саул изображён упавшим на землю, которая освещена божественными лучами. Лучи выполнены при помощи прозрачных золотых нитей, вплетённых около ног Саула. В сантиметре от них находится стебель колокольчика рядом с задними копытами лошади и замысловатый куст, на котором видны белые цветки, сочные ягоды и даже шипы.

2. Проповедь Святого Павла в Афинах (по рисунку Рафаэля). 1529-30. Ватикан. Галерея гобеленов.

3. Лишение свободы Святого Павла. 1529-30. Ватикан. Галерея гобеленов.

4. Поклонение волхвов. 1540. Мадрид. Музей Прадо.

5. Поклонение волхвов. 1520. Утрехт. Национальный музей религиозного искусства.

Серия сообщений "Художники разных стран_28":
Часть 1 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 1.
Часть 2 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.
...
Часть 26 - Франс Флорис (1520-1570, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 27 - Йос ван Клеве (1485-1541, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 28 - Питер Кук ван Альст (1502-1550, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 29 - Антонис Мор (1519-1578, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 30 - Художники Голландии конца 16 в. на марках разных стран. Часть 3
...
Часть 48 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 11.
Часть 49 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 12.
Часть 50 - Габриель Метсю (1629-1667, Голландия) на марках разных стран. Часть 2.




Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Йос ван Клеве (1485-1541, Нидерланды) на марках разных стран.

Суббота, 04 Июня 2016 г. 13:54 + в цитатник
Йос ван Клеве (1485-1541) — нидерландский художник.
Первое упоминание о Йосе ван Клеве относится к 1511 г., когда он был принят в антверпенскую гильдию Святого Луки. До этого Йос ван Клеве учился у Яна Юста ван Калкара. Он считается одним из самых деятельных художников своего времени. О его пребывании во Франции свидетельствуют его картины и должность художника при дворе Франциска I. Есть факты, подтверждающие поездку Йоса в Италию. Главные произведения Йоса ван Клеве — два алтаря с изображением Успения Богородицы (в настоящее время в Кёльне и Мюнхене), которые раньше приписывали неизвестному художнику Мастеру жития Марии. Йоса ван Клеве относят к художникам-романистам. В его приёмах мягкой моделировки объёмов чувствует отголосок влияния сфумато Леонардо да Винчи. Тем не менее многими существенными сторонами своего творчества он крепко связан с нидерландской традицией. Сын Йоса ван Клеве Корнелис также стал художником.
101 (700x271, 157Kb)
1
102 (700x366, 193Kb)
1
103 (700x336, 179Kb)
104 (700x326, 175Kb)
2
105 (525x700, 298Kb)
3
106 (531x700, 269Kb)
4
107 (700x440, 322Kb)
4
108 (700x554, 301Kb)
109 (700x282, 138Kb)
5
110 (700x553, 337Kb)
6
111 (538x700, 141Kb)
7
112 (582x700, 356Kb)
На марках:

1. Триптих с поклонением волхвов. 1520. Прага. Национальная галерея.

2. Рождество Христово. 1520. Вена. Музей истории искусств.

3. Святое семейство. 1520-30. Чикаго. Институт искусств.

4. Триптих с поклонением волхвов. 1525. Национальный музей Каподимонте.
Подобные картины: Детройт (шт. Мичиган). Институт искусств. Лондон. Национальная галерея.

5. Пейзаж со сценой Отдыха на пути в Египет. 1516-18. Брюссель. Королевский музей изящных искусств.

6. Портрет старика. 1520-е. Мадрид. Музей Прадо.

7. Портрет Элеоноры Австрийской, королевы Франции. 1530. Вена. Музей истории искусств.

Серия сообщений "Художники разных стран_28":
Часть 1 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 1.
Часть 2 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.
...
Часть 25 - Питер Артсен (1508-1575, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 26 - Франс Флорис (1520-1570, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 27 - Йос ван Клеве (1485-1541, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 28 - Питер Кук ван Альст (1502-1550, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 29 - Антонис Мор (1519-1578, Нидерланды) на марках разных стран.
...
Часть 48 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 11.
Часть 49 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 12.
Часть 50 - Габриель Метсю (1629-1667, Голландия) на марках разных стран. Часть 2.


Франс Флорис (1520-1570, Нидерланды) на марках разных стран.

Пятница, 03 Июня 2016 г. 20:57 + в цитатник
Франс Флорис (1520-1570) — голландский живописец и гравер XVI века.
Был сыном скульптора. Первоначально работал со своим братом, архитектором Корнелисом де Вриндом. В 1536-1538 гг. учился у Ламберта Ломбарда. В 1541 приехал в Рим , где в течение семи лет изучал работы римских маньеристов Якопо Понтормо и Джорджо Вазари и копировал «Страшный суд» Микеланджело. С интересом относился к творчеству современных нидерландских художников, в частности к работам Артгена ван Лейдена. В основном, он писал портреты и картины на мифологические сюжеты в стиле маньеризма. В жанре портрета был продолжателем стиля Антониса Мора.
101 (700x263, 150Kb)
1
102 (700x399, 223Kb)
2
103 (551x700, 350Kb)
3
104 (700x530, 305Kb)
На марках:

1. Семейство ван Берхем. 1561. Льер (Бельгия). Музеи Вейтс-ван Кампен и барона Кароли.

2. Поклонение пастухов. 1568. Антверпен. Кафедральный собор Девы Марии.

3. Лот с дочерьми. Частная коллекция (Нью-Йорк. Аукцион Кристис).
По мнению некоторых историков это картина Якоба де Баккера (1545-1585).

Серия сообщений "Художники разных стран_28":
Часть 1 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 1.
Часть 2 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.
...
Часть 24 - Ламберт Ломбард (1505-1566, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 25 - Питер Артсен (1508-1575, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 26 - Франс Флорис (1520-1570, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 27 - Йос ван Клеве (1485-1541, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 28 - Питер Кук ван Альст (1502-1550, Нидерланды) на марках разных стран.
...
Часть 48 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 11.
Часть 49 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 12.
Часть 50 - Габриель Метсю (1629-1667, Голландия) на марках разных стран. Часть 2.




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Питер Артсен (1508-1575, Нидерланды) на марках разных стран.

Пятница, 03 Июня 2016 г. 16:04 + в цитатник
Питер Артсен (1508-1575) — нидерландский художник.
Сын чулочника из Амстердама Арта Питерса. Учился в Антверпене у Аларта Класса, в 1535 году стал членом местной гильдии Св. Луки. В середине 1550-х годов возвращается в Амстердам для выполнения церковных заказов, в 1563 году получает права гражданства и остаётся в городе до самой своей смерти. Питер Артсен вначале приобрёл известность своими жанровыми сценами, в которые часто вводил евангельские мотивы, придающие изображению назидательный характер, а также многочисленными изображениями рынков и внутренностей лавок. Создавал религиозные и алтарные композиции, многие из которых были разрушены в период иконоборчества. Его племянник Иоахим Бейкелар также стал знаменитым художником.
101 (700x285, 151Kb)
1
102 (513x700, 167Kb)
2
103 (438x700, 277Kb)
104 (700x302, 154Kb)
4
105 (700x658, 406Kb)
5
106 (452x600, 226Kb)
На марках:

1. Сестра и брат с собакой. 1563. Дрезден. Галерея старых мастеров.

2. Кухарка у печи. 1559. Брюссель. Королевский музей изящных искусств.

3. Святой Мартин и нищий. Гравюра.

4. Поклонение волхвов. Центральная панель утраченного триптиха. 1560. Амстердам. Рейксмузеум.

5. Рождество (Поклонение волхвов). 1565. Кёльн. Церковь Святой Урсулы.
По мнению некоторых историков это картина Иоахима Бейкелара (1533-1574) - ученика и племянника Питера Артсена.

Серия сообщений "Художники разных стран_28":
Часть 1 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 1.
Часть 2 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.
...
Часть 23 - Ян ван Хемессен (1500-1566, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 24 - Ламберт Ломбард (1505-1566, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 25 - Питер Артсен (1508-1575, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 26 - Франс Флорис (1520-1570, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 27 - Йос ван Клеве (1485-1541, Нидерланды) на марках разных стран.
...
Часть 48 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 11.
Часть 49 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 12.
Часть 50 - Габриель Метсю (1629-1667, Голландия) на марках разных стран. Часть 2.


Ламберт Ломбард (1505-1566, Нидерланды) на марках разных стран.

Четверг, 02 Июня 2016 г. 18:46 + в цитатник
Ламберт Ломбард (или Ламберт Сюстерман) (1505-1566) — южноголландский живописец, рисовальщик, гравер, архитектор, археолог, коллекционер, нумизмат, мифограф, педагог, писатель, историк искусства эпохи Ренессанса.
Художественное образование получил в Антверпене, оттуда отправился в Зеландию. Учился у Яна ван Скорела и Яна Госсарта, с которым работал в Миддельбурге. В 1532 году он стал придворным художником и архитектором. Английский кардинал Р. Поль взял его с собой в Италию, где он развился под влиянием местных классических мастеров, в особенности, Микеланджело и Рафаэля. В 1537—1538 работал в Риме. Вернувшись на родину, основал первую академию искусств к северу от Альп. Подписанные им рисунки встречаются во многих коллекциях, а его композиции, воспроизведенные другими в гравюре, насчитываются несколькими десятками. Работ масляными красками, бесспорно ему принадлежащих, сохранилось немного; приписываемые ему картины — все сомнительны. Насколько возможно судить об этом художнике по его рисункам и по гравюрам с него, он был отличный знаток перспективы и архитектурных стилей, умелый и тонкий рисовальщик; подражая корифеям итальянской живописи, он не утратил, однако, нидерландского чувства форм. Среди его учеников был Франс Флорис, Хендрик Гольциус, Виллем Кей и другие.
101 (700x317, 162Kb)
1
102 (582x700, 245Kb)
2
103 (543x700, 318Kb)
3
104 (700x578, 338Kb)
На марках:

1. Автопортрет. 1550-66. Льеж. Музей валлонского искусства (Копии: Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж. Кассель. Музей изящных искусств.)

2. Жертвоприношение Иоакима отклонено. Льеж. Музей изящных искусств.

3. Император Август и Тибуртинская сивилла. Стокрое (Бельгия). Церковь Синт-Амандус.

Серия сообщений "Художники разных стран_28":
Часть 1 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 1.
Часть 2 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.
...
Часть 22 - Ян ван Скорел (1495-1562, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 23 - Ян ван Хемессен (1500-1566, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 24 - Ламберт Ломбард (1505-1566, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 25 - Питер Артсен (1508-1575, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 26 - Франс Флорис (1520-1570, Нидерланды) на марках разных стран.
...
Часть 48 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 11.
Часть 49 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 12.
Часть 50 - Габриель Метсю (1629-1667, Голландия) на марках разных стран. Часть 2.




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Ян ван Хемессен (1500-1566, Нидерланды) на марках разных стран.

Четверг, 02 Июня 2016 г. 12:54 + в цитатник
Ян ван Хемессен (1500-1566) — южнонидерландский (фламандский) художник.
В 1519 г. ван Хемессен начал учёбу у Хендрика ван Клеве, побывал в Италии и стал мастером в 1524 г. В 1548 г. он был назначен деканом гильдии Святого Луки в Антверпене, а в 1550 г. переехал в Харлем, где прожил до конца жизни. Ван Хемессен писал картины больших размеров на религиозные сюжеты в консервативной манере и в стиле Старшего Брейгеля и Квентина Массейса, хотя и не смог достичь их уровня. Его дочь Катарина стала художницей. Он принадлежит к группе антверпенских художников, которые в своем творчестве вдохновлялись образами повседневности. Художник-реалист он придает религиозным сценам бытовую окраску. Его творчество носило монументальный характер с явно выраженным объемом, смелыми ракурсами, беспорядочными движениями, гротескными деталями, интенсивными и контрастными цветами, порой дисгармоничными. Благодаря его манере и пластичности его языка Хемессена часто считают одним из предшественников Питера Брейгеля.
101a (700x281, 137Kb)
1
102 (465x700, 229Kb)
103a (700x314, 160Kb)
2
103 (539x700, 280Kb)
3
104 (700x546, 269Kb)
3
105 (700x516, 325Kb)
На марках:

1. Мадонна с младенцем. 1543. Мадрид. Музей Прадо.

2. Снятие с креста. Брюссель. 1536. Королевский музей изящных искусств.

3. Призвание апостола Матфея. 1524. Нью-Йорк. Музей Метрополитен (Вена. Музей истории искусств. Бухарест. Национальный музей Румынии)


Серия сообщений "Художники разных стран_28":
Часть 1 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 1.
Часть 2 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.
...
Часть 21 - Адриан Изенбрант (1490-1551, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 22 - Ян ван Скорел (1495-1562, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 23 - Ян ван Хемессен (1500-1566, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 24 - Ламберт Ломбард (1505-1566, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 25 - Питер Артсен (1508-1575, Нидерланды) на марках разных стран.
...
Часть 48 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 11.
Часть 49 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 12.
Часть 50 - Габриель Метсю (1629-1667, Голландия) на марках разных стран. Часть 2.


Ян ван Скорел (1495-1562, Нидерланды) на марках разных стран.

Четверг, 02 Июня 2016 г. 08:30 + в цитатник
Ян ван Скорел (1495-1562) — нидерландский живописец, архитектор и гуманист эпохи Возрождения. Яркий представитель романизма.
Ян ван Скорел родился в городке, называемом Схорл, откуда и прозвище. Сначала готовился к карьере священнослужителя, благодаря чему получил обширное гуманистическое образование. Живописи Скорел учился в Утрехте у Яна Госсарта (с 1516). С 1518 по 1524 художник путешествовал по Германии, Швейцарии, Италии. Лично знал Дюрера, брал у него уроки. Совершил паломничество в Палестину. Вернувшись в 1521 г. в Рим, получил предложение от Адриана VI, также уроженца Утрехта, только что избранного папой римским, стать придворным художником Ватикана. В Риме Скорел занимал должность хранителя памятников Бельведера (1522—1524) — античной коллекции папы. (На этом посту ему предшествовал Рафаэль). Писал портрет папы. Адриан VI занимал эту должность недолго — всего спустя два года, в 1524 г. он скончался. Видимо, в связи с этим Скорел покинул Италию. В 1524 г. он вернулся в Утрехт, где принял сан. Став католическим священником, Скорел, тем не менее, продолжал писать картины и держать художественную мастерскую, был успешным преподавателем. В 1550 г. ему доверили реставрацию «Гентского алтаря» братьев Эйков. Предположительно, брал с собой в Италию ученика — Антониса Мора, которому будет суждено стать известным портретистом. Другой его ученик — Мартин ван Хеемскерк. Кроме живописи, Скорел также писал стихи, был музыкантом и археологом-любителем, архитектором и инженером — всесторонне одаренным «человеком Эпохи Возрождения». Считается, что именно он был одним из первых представителей Северного Возрождения, кто привил нидерландской живописи достижения и находки итальянского чинквеченто. Портретная живопись Скорела отличается качеством, строгостью и реалистичностью, присущим национальной нидерландской школе, и находится в русле его великих предшественников (ван Эйк, проч.).
101 (700x272, 134Kb)
1
102 (700x606, 397Kb)
2
103 (539x700, 244Kb)
104 (700x261, 156Kb)
3
105 (506x700, 225Kb)
4
106 (516x654, 194Kb)
5
107 (407x582, 164Kb)
На марках:

1. Мария Магдалина. 1530. Амстердам. Рейксмузеум.
Картина — классический пример симбиоза Северного Возрождения и итальянского Ренессанса. Задумчивая Святая Мария Магдалина на фоне пейзажа вошла в историю под именем "Северная Мона Лиза".

2. Портрет гуманиста. 1527. Мадрид. Музей Прадо.

3. Портрет молодого студента. 1531. Роттердам. Музей Бойманса-Ван Бенингена.

4. Портрет римского папы Адриана VI. 1523. Утрехта. Музей изящных искусств.

5. Забрасывание камнями Святого Стефана. Центральная панель триптиха. 1540. Дуэ. Музей де ла Шартрез.

Серия сообщений "Художники разных стран_28":
Часть 1 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 1.
Часть 2 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.
...
Часть 20 - Ян Провост (1465-1529, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 21 - Адриан Изенбрант (1490-1551, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 22 - Ян ван Скорел (1495-1562, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 23 - Ян ван Хемессен (1500-1566, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 24 - Ламберт Ломбард (1505-1566, Нидерланды) на марках разных стран.
...
Часть 48 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 11.
Часть 49 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 12.
Часть 50 - Габриель Метсю (1629-1667, Голландия) на марках разных стран. Часть 2.




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Адриан Изенбрант (1490-1551, Нидерланды) на марках разных стран.

Среда, 01 Июня 2016 г. 16:01 + в цитатник
Адриан Изенбрант (1490-1551) — нидерландский художник, представитель Северного Возрождения.
Творчество Адриана Изенбранта в Брюгге приходится на период после 1510 г. Считается, что он учился у Герарда Давида, однако в его творчестве ощущается влияние Яна Госсарта и Амброзия Бенсона.
101 (700x254, 155Kb)
1
102 (430x542, 137Kb)
2
103 (453x574, 143Kb)
3
104 (400x557, 162Kb)
4105 (476x700, 247Kb)
На марках:

1. Мадонна с младенцем в пейзаже. 1530-е. Дублин. Национальная галерея Ирландии.

2. Мадонна с младенцем. Утрехт. Национальный музей религиозного искусства.

3. Поклонение волхвов. Монреаль. Музей изящных искусств.

4. Мадонна с младенцем. 1520. Амстердам. Рейксмузеум.

Серия сообщений "Художники разных стран_28":
Часть 1 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 1.
Часть 2 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.
...
Часть 19 - Лукас ван Лейден (1494-1533, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 20 - Ян Провост (1465-1529, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 21 - Адриан Изенбрант (1490-1551, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 22 - Ян ван Скорел (1495-1562, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 23 - Ян ван Хемессен (1500-1566, Нидерланды) на марках разных стран.
...
Часть 48 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 11.
Часть 49 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 12.
Часть 50 - Габриель Метсю (1629-1667, Голландия) на марках разных стран. Часть 2.




Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Ян Провост (1465-1529, Нидерланды) на марках разных стран.

Среда, 01 Июня 2016 г. 11:03 + в цитатник
Ян Провост (1465-1529) — фламандский живописец; представитель ранней нидерландской школы живописи.
В зрелые годы работал одновременно в двух мастерских — одна в Брюгге (гражданство с 1494), другая в Антверпене, где около 1520 познакомился с Альбрехтом Дюрером (анонимный портрет Дюрера, который хранится в Национальной галерее Лондона, как полагают, принадлежит Провосту). Был женат на вдове художника и миниатюриста Симона Мармиона, по смерти мужа унаследовавшей значительное состояние. В картинах Провоста на духовные сюжеты отмечают стилистическое влияние Герарда Давида и Ганса Мемлинга. Единственное полотно, в отношении которого авторство Провоста документально засвидетельствовано,— «Страшный суд» (написана для ратуши Брюгге в 1525). Идентификации остальных основаны на косвенных свидетельствах и исследованиях учёных. В некоторых работах Провоста присутствуют аллегорические фигуры/предметы и загадочные ребусы, как, например, «Череп в нише» на обороте диптиха «Несение Креста». Наиболее представительная коллекция картин Провоста находится в Музее Грунинге (Брюгге).
101 (700x278, 248Kb)
1
102 (432x532, 219Kb)
1
103 (513x700, 441Kb)
104 (700x420, 285Kb)
На марках:

1. Дева Мария во славе. 1524. Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж.

2. Мадонна с младенцем. Лондон. Национальная галерея. 1505.

Серия сообщений "Художники разных стран_28":
Часть 1 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 1.
Часть 2 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.
...
Часть 18 - Ян Мостарт (1475-1555, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 19 - Лукас ван Лейден (1494-1533, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 20 - Ян Провост (1465-1529, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 21 - Адриан Изенбрант (1490-1551, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 22 - Ян ван Скорел (1495-1562, Нидерланды) на марках разных стран.
...
Часть 48 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 11.
Часть 49 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 12.
Часть 50 - Габриель Метсю (1629-1667, Голландия) на марках разных стран. Часть 2.


Лукас ван Лейден (1494-1533, Нидерланды) на марках разных стран.

Вторник, 31 Мая 2016 г. 11:53 + в цитатник
Лукас ван Лейден (Лука Лейденский) (1494-1533) — нидерландский живописец и гравёр.
Очень рано овладел искусством гравюры и работал в Лейдене и Мидделбурге. Лукас был неутомимым художником, который в детстве раздражал свою мать, так как он расходовал много свечей, рисуя долгие часы после наступления темноты. Также её тревожило, что, слишком много работая, сын подрывал своё здоровье. Начав работать профессионально в молодом возрасте, несмотря на раннюю смерть, он оставил значительное творческое наследие. В 1514 году Лукас вошёл в гильдию живописцев Лейдена. Он побывал в Антверпене в 1521 году, в то время, когда по Нидерландам путешествовал Альбрехт Дюрер. В 1522 году художник вступил в гильдию святого Луки в Антверпене. Живописные работы Лукаса ван Лейдена ценятся не так высоко, как его графические работы, но он, несомненно, был одним из выдающихся нидерландских художников своего времени. Он считается одним из первых художников Нидерландов, обращавшихся к жанровой живописи.
101 (700x271, 202Kb)
102 (700x349, 273Kb)
103 (700x299, 217Kb)
4
104 (700x544, 428Kb)
5
105 (700x613, 467Kb)
106 (700x299, 244Kb)
6
107 (700x550, 442Kb)
7
108 (478x700, 469Kb)
На марках:

1. Портрет Лукаса ван Лейдена, выполненный Дюрером. Офорт. 1521. Лилль. Музей изящных искусств.

2. Давид, играющий на арфе для Саула. Гравюра. 1508. Амстердам. Рейксмузеум (Москва. ГМИИ им. А. С. Пушкина, Токио. Национальный музей Западного искусства).

3. Старый дурак и молодая женщина. Гравюра. 1520. Прага. Национальная галерея.

4. Артген ван Лейден (или Арт Класз). (1498-1564) — нидерландский живописец, рисовальщик и гравёр. Рождество. Антверпен. Рубенсхаус.

5. Игроки в карты. 1508-10. Вашингтон. Национальная галерея искусств.
Художник тонко запечатлел сцену из современной жизни, наделив каждый персонаж индивидуальными чертами, жестами и характером.

6. Игра в шахматы. 1508. Берлин. Галерея старых мастеров.
На картине запечатлена единственная сохранившаяся до нашего времени подлинная партия в курьерские шахматы, разыгранная в XVI веке. Доска в курьерских шахматах имеет двенадцать клеток по горизонтали и восемь по вертикали. Предпринимаются попытки возродить этот вид шахмат.

7. Лот и его дочери. 1509. Париж. Музей Лувр.
Марка из серии, посвящённой комете Галлея.

Серия сообщений "Художники разных стран_28":
Часть 1 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 1.
Часть 2 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.
...
Часть 17 - Гертген тот Синт Янс (1460/1465-1495, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 18 - Ян Мостарт (1475-1555, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 19 - Лукас ван Лейден (1494-1533, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 20 - Ян Провост (1465-1529, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 21 - Адриан Изенбрант (1490-1551, Нидерланды) на марках разных стран.
...
Часть 48 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 11.
Часть 49 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 12.
Часть 50 - Габриель Метсю (1629-1667, Голландия) на марках разных стран. Часть 2.




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Иоахим Патинир (1485-1524, Нидерланды) на марках разных стран.

Понедельник, 30 Мая 2016 г. 17:16 + в цитатник
Иоахим Патинир (1485-1524) — нидерландский живописец, один из основателей нидерландской ландшафтной живописи.
Работал в Антверпене. Первое время своей деятельности Иоахим Патинир находился под сильным влиянием школы братьев ван-Эйков, а потом работал в манере Луки Лейденского. Он писал преимущественно картины исторического содержания, в которых, однако, при небольшом размере фигур главное место занимает пейзаж (т.к природу он сделал главным компонентом изображения в своих композициях) отличающийся в первую пору деятельности художника большей фантастичностью и несоблюдением правил перспективы, а в позднейшее время более верной передачей природы.
1
101 (700x385, 60Kb)
2
102 (700x326, 65Kb)
На марках:

1. Святой Иероним в скалистом пейзаже. 1520. Лондон. Национальная галерея.
В этой картине маленькая фигура отшельника почти неразличима среди нагромождения мощных скал, воспринимающихся подлинными «героями» произведения. Мастер старается изобразить такие мотивы реальной действительности, которые позволяют наиболее наглядно выразить пространственную среду. Высокая точка зрения дает возможность представить изображаемый ландшафт как панораму. В отрогах темных громад первого плана виднеется светлый проем, за ним дорожка и вырубленная в скале лестница, ведущая к ровному плато. Вдали стоят замок и церковь — признаки человеческой жизни в этой дикой природе. Дальше опять вздымаются к небу пики скал. Не лишенное таинственности зрелище дополняют небеса, демонстрирующие все оттенки своего возможного состояния — и черные мрачные тучи, и проблески лазури, и клубящиеся облака, и почти слепящая белизна разрывов, освещенных солнцем.

2. Крещение Христа. 1515. Вена. Музей истории искусств.
В «Крещении Христа» два разновременных события Священной истории объединены широкой пейзажной пано­рамой, осененной благословением Бога Отца. Туманные равнины, живописная долина реки, безжизненные скалы и поросшие темной зеленью холмы, являясь частью грандиозного космического единства, показаны художником с весьма высокой точки зрения, благодаря чему небольшая по размерам композиция выглядит впечатляюще и монументально. Её пространство делится на три последовательно сменяющих друг друга плана, которые окрашиваются по мере удаления от зрителя соответственно коричневато-зеленым, желтым и серо-голубым тонами. Мастер умело увлекает взгляд зрителя вглубь, к дальнему горизонту. Таким образом, закладываются предпосылки для передачи воздушной перспективы. Пейзаж создает и особую эмоциональную атмосферу: пустынный, суровый ландшафт местности, где разворачивается проповедь Иоанна Крестителя и свершается Крещение Христа, наряду с холодной колористической гаммой картины придает изображению драматическое звучание.

Ян Мостарт (1475-1555, Нидерланды) на марках разных стран.

Понедельник, 30 Мая 2016 г. 12:50 + в цитатник
Ян Мостарт (1475-1555) — нидерландский живописец.
Харлемские архивы говорят о том, что он почти не покидал своего родного города. Его творчество достаточно ровное, как и его стиль - одновременно сдержанный и утонченный. Он был мастером религиозных композиций, иногда писал пейзажи и часто портреты. Впервые упоминается в 1498 в связи с женитьбой и покупкой дома в родном городе Харлеме. В 1519-1529 Мостарт был в Мехелене придворным художником Маргариты Австрийской, регентши Нидерландов. Испытал влияние другого харлемского мастера — Гертгена тот Синт Янса.
101 (700x334, 104Kb)
102 (700x323, 164Kb)
1
103 (700x466, 252Kb)
104 (700x274, 162Kb)
105 (700x317, 163Kb)
2
106 (491x700, 329Kb)
3
107 (600x422, 203Kb)
108 (700x274, 138Kb)
На марках:

1. Триптих Снятие с креста (Триптих из Ультремона). 1515-20. Брюссель. Королевский музей изящных искусств.
Долгое время Мостарт был известен под именем Мастера из Ультремона, исполнившего триптих "Снятие с креста". Этот триптих, созданный по заказу Албрехта ван Адрихема из Харлема является главным произведением Мостарта, на основе которого ему были приписаны и другие работы.

2. Поклонение волхвов. 1520-25. Амстердам. Рейксмузеум.

3. Поклонение волхвов. Хэмпшир. Селборн (Великобритания). Церковь святой Девы Марии.

4. Пейзаж Вест-Индии (Пейзаж с эпизодом завоевания Америки). 1545. Амстердам. Рейксмузеум.
Это воображаемый пейзаж Вест-Индии на основе записок о путешествии испанского конкистадора Франсиско Васкеса де Коронадо в Нью-Мексико и Аризону (1540—1542).

Серия сообщений "Художники разных стран_28":
Часть 1 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 1.
Часть 2 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.
...
Часть 16 - Иероним Босх (1450-1516, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 7.
Часть 17 - Гертген тот Синт Янс (1460/1465-1495, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 18 - Ян Мостарт (1475-1555, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 19 - Лукас ван Лейден (1494-1533, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 20 - Ян Провост (1465-1529, Нидерланды) на марках разных стран.
...
Часть 48 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 11.
Часть 49 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 12.
Часть 50 - Габриель Метсю (1629-1667, Голландия) на марках разных стран. Часть 2.




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Гертген тот Синт Янс (1460/1465-1495, Нидерланды) на марках разных стран.

Понедельник, 30 Мая 2016 г. 09:02 + в цитатник
Гертген тот Синт Янс (1460/1465-1495) — северо-нидерландский живописец.
Этот рано умерший художник, работавший в Харлеме, является одной из самых значительных фигур северо-нидерландской живописи конца XV в. Возможно, обучался в Харлеме в мастерской Алберта ван Ауватера. Был знаком с творчеством художников Гента и Брюгге. В Харлеме в качестве подмастерья живописца жил при ордене иоаннитов — отсюда и прозвище «из [монастыря] Святого Иоанна» (tot Sint Jans). Для живописной манеры Гертгена характерны тонкая эмоциональность в трактовке религиозных сюжетов, внимание к явлениям повседневной жизни и вдумчивая, поэтически-одухотворённая проработка деталей. Всё это получит развитие в реалистической голландской живописи последующих столетий.
101 (700x279, 162Kb)
102 (700x284, 144Kb)
1
103 (532x700, 329Kb)
2
104 (520x700, 235Kb)
105 (700x308, 167Kb)
3
106 (700x484, 64Kb)
На марках:

1. Поклонение волхвов. 1485. Амстердам. Рейксмузеум.
В данной алтарной работе представлено поклонение волхвов Младенцу Христу. Узнав о рождении Спасителя, они пришли к Нему из разных сторон света, поэтому Каспар, вставший на одно колено и протягивающий Младенцу кубок с золотыми монетами, представляет Европу, Мельхиор, золотой кубок которого поддерживает светловолосый мальчик, - Азию, а Балтазар с хрустальным сосудом в руке - Африку. Изображенные на дальнем плане едущие верхом волхвы и пейзаж отсылают воображение к средневековым миниатюрам, а все живописное произведение своими яркими красками, прихотливыми линиями и утонченными формами напоминает искусство поздней готики. Мастер любовно выписал детали: от богато украшенных одежд персонажей на первом плане до озерца с цаплей - на среднем и одеяний волхвов и их свиты вдали, но построил композицию так, что ее линии сходятся в одной точке - фигурке Христа, и тем самым передал глубину пространства. Кроме того, он стремился сделать образы полнокровными и отразить на лицах участников сцены их эмоции. Эти особенности свидетельствуют о наступавшем в североевропейской живописи Ренессансе.

2. Поклонение младенцу (Рождественская ночь). 1490. Лондон. Национальная галерея.
На марке зеркальное изображение картины. Мрак ночи озаряется светом, исходящим от божественного младенца, Девы Марии и маленьких ангелочков, собравшихся у его изголовья.

3. Поклонение волхвов. Центральная панель триптиха. 1480-85. Прага. Национальная галерея.
В пражском "Поклонении волхвов" художника интересуют не только фигуры первого плана — Мария и волхвы, каждый из которых весьма индивидуален; ему важно также детально показать растянувшуюся по улицам городка кавалькаду их свиты; дополнительные подробности усиливают трогательно-умиленное настроение сцены.

Серия сообщений "Художники разных стран_28":
Часть 1 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 1.
Часть 2 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.
...
Часть 15 - Иероним Босх (1450-1516, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 6.
Часть 16 - Иероним Босх (1450-1516, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 7.
Часть 17 - Гертген тот Синт Янс (1460/1465-1495, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 18 - Ян Мостарт (1475-1555, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 19 - Лукас ван Лейден (1494-1533, Нидерланды) на марках разных стран.
...
Часть 48 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 11.
Часть 49 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 12.
Часть 50 - Габриель Метсю (1629-1667, Голландия) на марках разных стран. Часть 2.




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Гертген тот Синт Янс (1460/1465-1495, Нидерланды). Поклонение младенцу.

Понедельник, 30 Мая 2016 г. 08:50 + в цитатник
Гертген тот Синт Янс (1460/1465-1495) — северо-нидерландский живописец.

Поклонение младенцу (Рождественская ночь). 1490. Лондон. Национальная галерея.
На марке картина в зеркальном изображении.
101a (700x333, 24Kb)

Серия сообщений "Зеркальные картины-3":
Часть 1 - Сальвадор Дали (1904-1989) - Атомная Леда.
Часть 2 - Питер Брейгель Старший (1525-1569, Нидерланды). Перепись в Вифлееме.
...
Часть 4 - Дирк Баутс (1415-1475, Нидерланды). Мадонна с младенцем.
Часть 5 - Иероним Босх (1450-1516, Нидерланды). Поклонение волхвов.
Часть 6 - Гертген тот Синт Янс (1460/1465-1495, Нидерланды). Поклонение младенцу.
Часть 7 - Хендрик Тербрюгген (1588-1629, Нидерланды). Отречение Петра.
Часть 8 - Винсент Ван Гог (1853-1890, Голландия). Автопортрет.
...
Часть 11 - Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669). Портрет молодого человека.
Часть 12 - Караваджо (1571-1610). Поклонение паcтуxов.
Часть 13 - Эль Греко (1541-1614). Концерт Ангелов.



Понравилось: 1 пользователю

Иероним Босх (1450-1516, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 7.

Воскресенье, 29 Мая 2016 г. 17:49 + в цитатник
Иероним Босх (1450-1516) — нидерландский художник, один из крупнейших мастеров периода Северного Возрождения.
16
101 (700x532, 370Kb)
16-3
102 (700x590, 425Kb)
17
103 (700x347, 226Kb)
18
104 (700x451, 215Kb)
18-2
105 (561x691, 163Kb)
18(блок)
106 (437x700, 250Kb)
На марках:

16-1. Фрагмент центральной часть триптиха "Воз сена". 1500-02. Мадрид. Музей Прадо. (См. № 3)

16-2. Фокусник. 1500-е. Сен-Жермен-ан-Ле. Муниципальный музей. (См. № 14-3.1)
На марке зеркальное изображение картины.

16-3. Концерт. 1561. Лилль. Музей изящных искусств.
Автор: неизвестный последователь Иеронима Босха.

16-4. Фрагмент центральной часть триптиха "Воз сена". 1500-02. Мадрид. Музей Прадо. (См. № 3)

16-5. Фрагмент центральной часть триптиха "Воз сена". 1500-02. Мадрид. Музей Прадо. (См. № 3)

16-6. Искушение святого Антония (триптих). Фрагмент центральной части: Центральная сцена — совершение чёрной мессы. 1505-06. Лиссабон. Национальный музей старинного искусства. (См. №№ 1, 5-5, 14-2.2 и 15-3.2)

17-1. Фрагмент центральной часть триптиха "Воз сена". 1500-02. Мадрид. Музей Прадо. (См. №№ 3 и 16-1)

17(блок1). Фрагмент центральной часть триптиха "Воз сена". 1500-02. Мадрид. Музей Прадо. (См. №№ 3 и 16-4)

17(блок2). Концерт. 1561. Лилль. Музей изящных искусств. (См. № 16-3)

17(блок3). Искушение святого Антония (триптих). Фрагмент центральной части: Центральная сцена — совершение чёрной мессы. 1505-06. Лиссабон. Национальный музей старинного искусства. (См. №№ 1, 5-5, 14-2.2, 15-3.2 и 16-6)

18-1. Триптих "Воз сена". 1500-02. Мадрид. Музей Прадо. (См. №№ 3 и 15-2.1)

18-2. Распятие с донатором. 1480-85. Брюссель. Королевский музей изящных искусств.
Картина принадлежит к серии произведений, ставящих своей целью дать примеры религиозного благочестия. Такие примеры заимствовались из жизни святых, Христа и, в особенности, эпизодов его Страстей. Художник следовал уже существовавшим образцам подобных картин, восходящих к типу композиций, распространённых в Северной Европе с начала XV века. Традиционно изображаемому на заднем плане Иерусалиму Босх придал уютный облик обычного нидерландского городка, вырисовывающегося в лиловато-серой пелене — может быть, это его родной Хертогенбос.

18-3. Святой Иоанн Креститель в пустыне. 1504-05. Мадрид. Собрание Хосе Ласаро Гальдиано. (См. № 15-1.3)

18-4. Искушение святого Антония (триптих). Фрагмент левой створки: Антоний в воздухе. 1505-06. Лиссабон. Национальный музей старинного искусства. (См. №№ 1, 5-5, 14-2.2 и 15-3.1)

18-5. Сад земных наслаждений (триптих). 1500-10. Мадрид. Музей Прадо. (См. №№ 2, 12 и 13)

18(блок). Портрет Иеронима Босха. Гравюра Корнелиса Корта. 1570-е.

Серия сообщений "Художники разных стран_28":
Часть 1 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 1.
Часть 2 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.
...
Часть 14 - Иероним Босх (1450-1516, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 5.
Часть 15 - Иероним Босх (1450-1516, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 6.
Часть 16 - Иероним Босх (1450-1516, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 7.
Часть 17 - Гертген тот Синт Янс (1460/1465-1495, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 18 - Ян Мостарт (1475-1555, Нидерланды) на марках разных стран.
...
Часть 48 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 11.
Часть 49 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 12.
Часть 50 - Габриель Метсю (1629-1667, Голландия) на марках разных стран. Часть 2.


Иероним Босх (1450-1516, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 6.

Воскресенье, 29 Мая 2016 г. 13:23 + в цитатник
Иероним Босх (1450-1516) — нидерландский художник, один из крупнейших мастеров периода Северного Возрождения.
15
101 (700x332, 240Kb)
15-1.2
102 (404x700, 263Kb)
15-1.3
103 (576x700, 424Kb)
15-1(блок)
104 (491x700, 319Kb)
15-2.1
105 (210x700, 148Kb)
15-2.2
106 (700x536, 335Kb)
15-2(блок)
107 (304x700, 208Kb)
15-3.1
108 (700x386, 203Kb)
15-3.2
109 (700x438, 244Kb)
15-3.3
110 (700x415, 247Kb)
15-3(блок)
111 (700x417, 233Kb)
На марках:

15-1. Святые на картинах Иеронима Босха.

15-1.1. Святой Христофор. 1504-05. Роттердам. Музей Бойманса-ван Бёнингена. (См. № 11-2)

15-1.2. Мученичество святой Либераты. Центральная часть триптиха. 1497-1505. Венеция. Дворец Дожей.
Согласно одной из легенд, Вильгефортис (или Либерата) не хотела выходить замуж, поскольку дала обет безбрачия. Отец, языческий король, пытался выдать девушку замуж против воли (за принца); Вильгефортис молилась, чтобы брак не состоялся, и произошло чудо: у неё выросла борода. На бородатой девушке принц жениться не захотел, и тогда взбешённый отец распял свою дочь.

15-1.3. Святой Иоанн Креститель в пустыне. 1504-05. Мадрид. Собрание Хосе Ласаро Гальдиано.
Посреди завораживающе поэтичного, наполненного закатным светом пейзажа, святой пророк Иоанн изображён углубившимся в религиозные размышления. Это столкновение двух реальностей — «горнего» и «дольнего» — представляет ещё один вариант темы, ставшей типичной для творчества Босха, — победы духовного начала над греховными соблазнами мира. На первом плане возвышается странно изогнутое растение с широкими листьями и огромными шипами — кажется, оно выросло здесь специально для того, чтобы отвлечь отшельника от благочестивых размышлений. Подозрительные плоды этого фантастического куста являются символами земных соблазнов. Усеянный колючками ствол, схожий с чертополохом, напоминает о первородном грехе: сделав свой первый выбор — вкусив плод древа познания, — прародители, а вместе с ними и весь род человеческий, утратили земной рай. Но в контексте темы искушений, это сказочное растение можно трактовать и как образ видения, насланного дьяволом на удалившегося в пустыню Иоанна Крестителя. Птицы разных пород кормятся огромными лесными ягодами: и пернатые, и разросшиеся растения соответствуют флоре и фауне в триптихе «Сад земных наслаждений».

15-1(блок). Искушение святого Антонмя. 1500-е. Мадрид. Музей Прадо.

15-2. Видения загробного мира (Райский сад) на картинах Иеронима Босха.

15-2.1. Грехопадение. Изгнание из рая. Левая створка триптиха "Воз сена". 1515. Мадрид. Музей Прадо.
Библейский эпизод грехопадения Босх изображает вполне традиционно: вокруг древа познания добра и зла объявилась змея — это дьявол, искуситель рода человеческого, начиная с прародительницы Евы. Женщина выступает причиной зла, первородного греха и вечного проклятия. В сцене с Архангелом Ева стоит, отвернувшись от врат Рая, словно готовясь принять свою земную судьбу или, может быть, прозревая цепь будущих последствий первородного греха, поскольку справа, вокруг воза с сеном, развёрнута всеобъемлющая панорама человеческого безумия. Иконографическим новшеством является то, что Босх связал грехопадение прародителей, Адама и Евы, с низвержением восставших ангелов.

15-2.2. Рай. Левая створка триптиха "Страшный суд". 1504. Брюгге. Музей Гронинге.
На картине изображён рай, куда на корабле приплывают души праведных, на заднем плане в виде декоративной башни представлен источник жизни.

15-2-3. Восхождение в Эмпирей. Полиптих Видения загробного мира. Вторая слева панель.1504-05. Венеция. Дворец дожей. (См. № 5-2)

15-2(блок). Земной рай. Полиптих Видения загробного мира. Левая панель. 1490. Венеция. Дворец Дожей.
Земной Рай - это зеленая, холмистая местность. Здесь, избранные ангелами, праведники заняты невинными развлечениями. Пристально глядят они вверх. Каждого из них, его ангел-хранитель, сопровождает на вершину, к фонтану (возможно Босх имел ввиду Фонтан Жизни). Именно оттуда они вознесутся на Небеса.

15-3. Искушение святого Антония (фрагменты триптиха).

15-3.1. Искушение святого Антония (триптих). Фрагмент левой створки: Антоний в воздухе. 1505-06. Лиссабон. Национальный музей старинного искусства. (См. №№ 1, 5-5 и 14-2.2)
В верхней части створки Святой Антоний изображён с молитвенно сложенными руками, знаком неколебимости его веры. Его увлекают на небо тучи крылатых бесов, среди которых — летучая жаба, лиса с хлыстом. Святой не обращает внимания на своих мучителей и не видит, что ему угрожает также водяной, вооружённый рыбой — символом греха.

15-3.2. Искушение святого Антония (триптих). Фрагмент центральной части: Центральная сцена — совершение чёрной мессы. 1505-06. Лиссабон. Национальный музей старинного искусства. (См. №№ 1, 5-5 и 14-2.2)
Изысканно одетые священники-женщины справляют кощунственную службу, их окружает разношёрстная толпа: вслед за калекой к нечестивому причастию спешит игрок на мандолине в чёрном плаще с кабаньим рылом и совой на голове (сова здесь — символ ереси; по другим сведениям сова — представитель светлых сил, выполняющий функцию Божьего ока, чтобы на страшном суде свидетельствовать против алхимиков).

15-3.3. Искушение святого Антония (триптих). Фрагмент центральной части: Зловещий пейзаж. 1505-06. Лиссабон. Национальный музей старинного искусства. (См. №№ 1, 5-5 и 14-2.2)

15-3(блок). Искушение святого Антония (триптих). Фрагмент центральной части: Бесовский концерт. 1505-06. Лиссабон. Национальный музей старинного искусства. (См. №№ 1, 5-5 и 14-2.2)
Из огромного красного плода (указание на фазу алхимического процесса) появляется группа чудовищ во главе с бесом, играющим на арфе — явная пародия на ангельский концерт. Бородатый человек в цилиндре, изображённый на заднем плане, считается чернокнижником, который возглавляет толпу бесов и управляет их действиями. А бес-музыкант оседлал странное подозрительное существо, напоминающее огромную ощипанную птицу, обутую в деревянные башмаки.

Серия сообщений "Художники разных стран_28":
Часть 1 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 1.
Часть 2 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.
...
Часть 13 - Иероним Босх (1450-1516, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 4.
Часть 14 - Иероним Босх (1450-1516, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 5.
Часть 15 - Иероним Босх (1450-1516, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 6.
Часть 16 - Иероним Босх (1450-1516, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 7.
Часть 17 - Гертген тот Синт Янс (1460/1465-1495, Нидерланды) на марках разных стран.
...
Часть 48 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 11.
Часть 49 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 12.
Часть 50 - Габриель Метсю (1629-1667, Голландия) на марках разных стран. Часть 2.


Иероним Босх (1450-1516, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 5.

Суббота, 28 Мая 2016 г. 18:48 + в цитатник
Иероним Босх (1450-1516) — нидерландский художник, один из крупнейших мастеров периода Северного Возрождения.
12
101 (700x480, 286Kb)
13
102 (700x484, 284Kb)
14
103a (700x332, 72Kb)
14-1
104 (562x700, 362Kb)
14-2.1
105 (465x700, 298Kb)
14-2.2
106 (507x700, 288Kb)
14-2.3
107 (513x700, 314Kb)
14-3.1
108 (700x581, 349Kb)
На марках:

12. Сад земных наслаждений (триптих). 1500-10. Мадрид. Музей Прадо. (См. № 2)

12-1. Фрагмент левой створки триптиха. Создание Творцом Адама и Евы.

12-2, 12-3 и поле блока. Фрагменты центральной панели триптиха.

13. Сад земных наслаждений (триптих). 1500-10. Мадрид. Музей Прадо. (См. №№ 2 и 12)

13-1, 13-2, 13-3 и поле блока. Фрагменты центральной панели триптиха.

14-1. Страшный суд. Центральная часть триптиха. 1504. Вена. Академия изящных искусств.
Число праведников, взошедших на голубую гладь небес, совсем невелико по сравнению с количеством осуждённых грешников. Очевидно, в этом проявилось пессимистическое видение художником будущих судеб мира. Явление Христа-Судии на радуге, в сиянии Славы, и Богоматерь, просящая за грешное человечество, — традиционные иконографические признаки этой темы. Художник демонстрирует поистине неисчерпаемую фантазию в мотивах адских мук, свободно оперируя масштабными соотношениями предметов и сочетаниями функционально несоединимых вещей; он использует, собственно, приём «отстранения», когда необычный, новый контекст и неожиданные смысловые пересечения заставляют человека иначе взглянуть на привычный мир. Например, на блюдце установлен мельничный жёрнов, приводимый в движение одними грешниками и давящий других. В аду за разные грехи предусмотрены различные наказания: гневливых подвешивают на крюках, будто мясные туши; убийц поджаривают на сковороде, скупцов запекают в очаге — и всем этим с явным удовольствием занимаются чудовищные дьяволицы.

14-2. Пейзажи на картинах Босха.

14-2.1. Св. Иоанн Богослов на острове Патмос. 1504-05. Берлин. Галерея старых мастеров.
Юный апостол Иоанн изображён на острове Патмос, куда его сослал император Домициан, и где он создал своё Откровение, — вероятно, эта книга и лежит у него на коленях. Его кроткий взор устремлён к представшему ему видению: «жена, облечённая в солнце; под ногами её луна…». На её появление указывает Иоанну ангел, чья тонкая фигура и полупрозрачные крылья выглядят не намного более вещественными, чем призрачная, окутанная дымкой панорама голландского города на горизонте. Босх, быть может, под влиянием своих предшественников, обращавшихся к этому сюжету, на сей раз отказался от столь излюбленного им изображения шабаша бесов, и даже изображённые слева внизу горящие корабли и маленький монстр справа, навеянные образами Апокалипсиса, не могут сколько-нибудь серьёзно нарушить ту идиллическую обстановку, в которой Иоанн радуется явлению Девы Марии «во славе».

14-2.2. Искушение святого Антония (триптих). 1505-06. Лиссабон. Национальный музей старинного искусства. (См. №№ 1 и 5-5)
Фрагмент: Антоний в воздухе, человек-пейзаж на земле.

14-2.3. Святой Иероним за молитвой. 1505. Гент. Музей изящных искусств.
Фигура святого изображена на фоне пустынного пейзажа; огромные плоды, окружающие пещеру отшельника, символизируют множество искушений, подстерегающих душу верующего на его земном пути. Св. Иероним, простёршись ниц, сжимает в руках распятие. Пейзаж на заднем плане проникнут умиротворённостью, кажется, ничто в нём не свидетельствует о присутствии сил зла, однако болотистая пещера, в которой святой устроил свою келью, носит следы упадка и разложения.

14-3. Люди на картинах Босха. Поле блока: Несение креста. 1490-1500. Гент. Музей изящных искусств. (См. № 7)

14-3.1. Фокусник. 1500-е. Сен-Жермен-ан-Ле. Муниципальный музей.

14-3.2. Блудный сын (Путник). 1510. Роттердам. Музей Бойманса-ван Бёнингена. (См. № 11-3)

14-3.3. Корабль дураков. 1495-1500. Париж. Музей Лувр. (См. № 10)

Серия сообщений "Художники разных стран_28":
Часть 1 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 1.
Часть 2 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.
...
Часть 12 - Иероним Босх (1450-1516, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 3.
Часть 13 - Иероним Босх (1450-1516, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 4.
Часть 14 - Иероним Босх (1450-1516, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 5.
Часть 15 - Иероним Босх (1450-1516, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 6.
Часть 16 - Иероним Босх (1450-1516, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 7.
...
Часть 48 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 11.
Часть 49 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 12.
Часть 50 - Габриель Метсю (1629-1667, Голландия) на марках разных стран. Часть 2.


Иероним Босх (1450-1516, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 4.

Суббота, 28 Мая 2016 г. 13:21 + в цитатник
Иероним Босх (1450-1516) — нидерландский художник, один из крупнейших мастеров периода Северного Возрождения.
101 (700x354, 170Kb)
8
102 (567x700, 320Kb)
10
103 (374x700, 276Kb)
11
104 (700x482, 251Kb)
11-1
105 (302x600, 119Kb)
11-2
106 (443x700, 261Kb)
11-3
107 (689x700, 312Kb)
На марках:

8. Увенчание терновым венцом. 1508-09. Лондон. Национальная галерея.
Босх в этой картине обращается к композиции с небольшим числом персонажей, представленных в виде поясных фигур, что открывало перед ним возможность сосредоточиться на психологической характеристике действующих лиц. В полуфигурах тюремщиков отражены все градации сопричастности злу, апогей его проявления — сатанинская усмешка старика с козлиной бородкой. Некоторые детали одежды палача (правый верхний угол) с трудом подаются дешифровке: например, дубовые листья на шляпе и широкий ошейник с шипами — вроде тех, что надевали в те времена на пастушьих собак. Видимо, это должно было служить указанием на звериную суть персонажа, который выглядит совсем не злым, дружески положив руку на плечо Спасителя. Физиономии окруживших Христа тюремщиков, возможно, воплощают четыре основных человеческих темперамента: так, персонажи у верхнего края изображения — это флегматик и меланхолик, те, что представлены внизу, — сангвиник и холерик. Но как бы то ни было, очевидно их резкое отличие от просветлённого лика Христа, полного смиренного приятия боли и страданий.

9. Увенчание терновым венцом. 1510. Эскориал. Сан-Лоренсо-де-Эль-Эскориаль. (См. № 5-1)

10. Корабль дураков. 1495-1500. Париж. Музей Лувр.
Картина была верхней частью створки несохранившегося триптиха. Корабль традиционно символизировал Церковь, ведущую души верующих к небесной пристани. У Босха на корабле вместе с крестьянами беспутствуют монах и две монахини — явный намёк на упадок нравов как в Церкви, так и среди мирян, а из гущи листвы выглядывает сова. Монахиня играет на лютне и оба поют, а может быть пытаются схватить ртом блин, висящий на шнуре, который приводит в движение человек с поднятой вверх рукой. Лютня, изображённая на полотне в виде белого инструмента с круглым отверстием посередине, символизирует вагину, а игра на ней обозначает разврат (на языке символов мужским эквивалентом лютне считалась волынка). Грех любострастия также символизируют традиционные атрибуты — блюдо с вишнями и висящий за бортом металлический кувшин с вином. Грех чревоугодия недвусмысленно представлен персонажами весёлой пирушки, один из которых тянется с ножом к жареному гусю, привязанному к мачте; другой в приступе рвоты перевесился за борт, а третий гребёт гигантским черпаком как веслом. Монах и монахиня с упоением распевают песни, не ведая, что Корабль Церкви превратился в свой антипод — Корабль Зла, без руля и ветрил влекущий души в Ад. Корабль представляет собой диковинное сооружение: мачтой ему служит живое, покрытое листьями дерево, сломанная ветка — рулём. Высказывались мнения, что мачта в виде дерева соотносится с так называемым майским деревом, вокруг которого происходят народные празднества в честь прихода весны — времени года, когда и миряне, и духовенство склонны преступать моральные запреты.

11-1. Земля после потопа (Ноев ковчег на горе Арарат). 1508-16. Роттердам. Музей Бойманса-ван Бёнингена.
На картине судно с четырьмя парами людей на борту - Ной, три его сына (Сим, Хам, Иафет и их жёны). Это и есть Ноев ковчег, остановившийся "на горах Араратских", с него попарно вереницей выходят спасшиеся "твари земные и небесные", а вокруг валяются трупы людей и животных, утонувших во время потопа.

11-2. Святой Христофор. 1504-05. Роттердам. Музей Бойманса-ван Бёнингена.
На картине изображен гигант в развевающемся за плечами красном плаще, который переходит реку, неся на спине младенца Иисуса. По легенде, св. Христофор служил царю и самому дьяволу в поисках могучего и достойного хозяина, и поиски завершились лишь после того, как отшельник обратил его в христианство. Отшельник стоит внизу справа у самой воды, но его скит в ветвях дерева превращён в разбитый кувшин, где лукавый устроил таверну. Выше изображён человек, карабкающийся по ветке к пчелиному улью — традиционному символу пьянства. На дальнем берегу реки из-за развалин показывается дракон, и его появление приводит в ужас купальщика. Ещё дальше, почти у самого горизонта, виден объятый заревом город. Все эти зловещие детали напоминают пейзаж на боковых частях триптиха «Воз сена», но, в отличие от паломника, св. Христофор надёжно защищён тем, кого он несёт на спине.

11-3. Блудный сын (Путник). 1510. Роттердам. Музей Бойманса-ван Бёнингена.
Картина знаменует собой последний этап в творчестве художника и отличается строгой и сбалансированной композицией, тонкой нюансировкой приглушённой и лаконичной гаммы красок. Измождённый и оборванный скиталец изображён на фоне одного из самых изысканных пейзажей, выполненных художником. Приглушённый желтовато-серый колорит тонко передаёт пасмурный день, столь характерный для дождливой Голландии. Картина открывает пессимизм Босха, который повсюду видел опасности, подстерегающие человека. Скиталец по земной жизни должен преодолеть тысячи искушений и избежать коварных ловушек. За исключением собаки, которая тоже должна ассоциироваться с клеветой, все прочие опасности подстерегают здесь не плоть человека, а его дух. Прежде всего это полуразрушенная таверна слева, воплощающая в себе весь набор мирских соблазнов, которые дьявол посылает людям. О сомнительном характере этого заведения можно судить по его посетителям — справа мужчина, отойдя за угол, справляет нужду; в дверном проёме пара ведёт любовную игру; в окне с выбитыми стёклами и полуоторванными ставнями видна голова женщины, с любопытством выглядывающая наружу. По одной из версий, касающихся сюжета картины, считается, что посетитель, которого поджидает женщина, — и есть сам странник, который, миновав таверну на своём пути, теперь остановился в раздумье, привлечённый теми удовольствиями, которые она сулит. Одежда пилигрима и все его дорожные «аксессуары» символически объясняют его нынешний плачевный вид, греховные наклонности, доведшие странника до такого состояния, и готовность вновь поддаться искушению.

Серия сообщений "Художники разных стран_28":
Часть 1 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 1.
Часть 2 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.
...
Часть 11 - Иероним Босх (1450-1516, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.
Часть 12 - Иероним Босх (1450-1516, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 3.
Часть 13 - Иероним Босх (1450-1516, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 4.
Часть 14 - Иероним Босх (1450-1516, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 5.
Часть 15 - Иероним Босх (1450-1516, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 6.
...
Часть 48 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 11.
Часть 49 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 12.
Часть 50 - Габриель Метсю (1629-1667, Голландия) на марках разных стран. Часть 2.



Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в gregoryh
Страницы: 242 ... 228 227 [226] 225 224 ..
.. 1 Календарь