-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4504
Написано: 9847




В этой жизни определённо только то, что нет ничего определённого. /Плиний Старший/

Иероним Босх (1450-1516, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 3.

Суббота, 28 Мая 2016 г. 10:11 + в цитатник
Иероним Босх (1450-1516) — нидерландский художник, один из крупнейших мастеров периода Северного Возрождения.
5
101 (700x371, 220Kb)
5-1
102 (700x574, 336Kb)
5-2
103 (306x700, 175Kb)
5-3
104 (493x700, 363Kb)
5-4
105 (700x596, 409Kb)
106 (700x283, 152Kb)
6
107 (700x554, 360Kb)
6
108 (500x633, 306Kb)
7
109 (700x641, 327Kb)
На марках:

5-1. Увенчание терновым венцом. 1510. Эскориал. Сан-Лоренсо-де-Эль-Эскориаль.
Все фигуры написаны на первом плане на золотом фоне, нет никакого намёка на перспективу, и для решения пространственной проблемы художник размещает фигуры в круглом обрамлении — такая композиция, уподобленная своеобразному кадру, настолько современна, что её можно назвать кинематографической. Босх устраняет границу между зрителем и глумливой сценой поругания Христа. Христос сидит на переднем плане, глядя на зрителя, его сдвинутые брови свидетельствуют о том, что он испытывает страдания. Рукой в железной рукавице краснолицый ощеренный латник разрывает одеяние Христа; другой воин, опершись одной ногой о постамент, на котором сидит Христос, собирается ещё глубже надвинуть терновый венец на его чело, этот воин имеет на своей одежде опознавательную бляху с изображением чёрного двуглавого орла на жёлтом фоне-символ Священной Римской Империи либо властвовавшего тогда над Нидерландами и нелюбимого в народе императора Максимилиана, что позволяет говорить о политическом наполнении картины и резко негативном отношении Босха к современной ему светской власти; третий же, выглядывая из-за спины второго, наблюдает за действиями палачей, явно поощряя их, и этот живой и злорадный интерес контрастирует с холодным безразличием двух мужчин слева. Мучительство Христа приобретает космический масштаб благодаря тому, что вокруг самой картины в технике гризайли представлена вечная битва ангелов и демонов — нескончаемая борьба добра и зла.

5-2. Восхождение в Эмпирей. Цикл «Блаженные и проклятые». 1504-05. Венеция. Дворец дожей.
«Блаженные и проклятые» — цикл из четырёх картин Иеронима Босха, представляющих собой, скорее всего, створки полиптиха, центральная часть которого утеряна. Высказывается предположение, что название этого триптиха — «Страшный Суд». Картины названы в соответствии с сюжетами: Земной рай, Восхождение в Эмпирей, Падение грешников, Ад. Наибольшую известность среди них приобрела картина «Восхождение в Эмпирей», на которой ангелы-хранители из загробного мрака выводят души праведников, заслуживших вечное блаженство, через туннель, составленный из концентрических колец света, к пронизанной неземным сиянием Вечности.

5-3. Извлечение камня глупости (Операция глупости). 1478-80. Мадрид. Музей Прадо.
Эта картина представляет фольклорную линию в творчестве художника. На первый взгляд, здесь изображена обычная, правда, опасная операция, которую хирург почему-то проводит под открытым небом, водрузив себе на голову воронку. Вероятно, здесь высмеивается персонаж ярмарочного фарса — простачок или муж-рогоносец (книга, положенная на голову женщине, понималась как «руководство» для жуликов и обманщиков). Перевёрнутую воронку, надетую на голову хирурга, объясняли как намёк на рассеянность учёного мужа, но в контексте фарса она, скорее всего, служит признаком обмана. По другой версии, закрытая книга на голове монахини и воронка хирурга, соответственно, символизируют, что знание бесполезно, когда имеешь дело с глупостью, и что врачевание подобного рода — шарлатанство. Голландское выражение «иметь камень в голове» означало «быть глупым, безумным, с головой не на месте». Орнаментальная надпись вверху и внизу гласит: «Мастер, удали камень. Меня зовут Лубберт Дас». Во времена Босха существовало поверье: сумасшедшего можно исцелить, если извлечь из его головы камни глупости. Лубберт — имя нарицательное, обозначающее слабоумного. На картине, вопреки ожиданиям, извлекается не камень, а цветок, ещё один цветок лежит на столе. Установлено, что это тюльпаны, а в средневековой символике тюльпан подразумевал глупую доверчивость.

5-4. Семь смертных грехов и четыре последние вещи. 1475-80. Мадрид. Музей Прадо.
Сюжет картины настраивает зрителя на религиозные размышления. Центральная часть, состоящая из четырёх концентрических кругов, символизирует Всевидящее Око Божье, в зрачке которого воскресший Христос показывает свои раны. Во втором круге видна латинская надпись Cave, cave, Deus videt — «Бойся, бойся, ибо Господь всё видит». Третий круг изображает лучи, похожие на солнечные, а четвёртый, в секторах, — семь смертных грехов. Под изображением каждого из семи смертных грехов дано его латинское название. Эти надписи можно счесть лишними — нет надобности пояснять, что человек, жадно пожирающий всё, что ставит на стол хозяйка, совершает грех чревоугодия, а упитанный господин, дремлющий у камелька, — грех лени; именно в этом его упрекает входящая в комнату женщина с чётками в руках. Любострастие воплощают несколько влюблённых пар, гордыню — дама, любующаяся своим отражением в зеркале, которое держит перед ней дьявол, принявший обличье горничной в невероятном чепце. Подобные же жанровые сценки иллюстрируют гнев (двое мужчин дерутся у дверей таверны), алчность (вор стаскивает монету), зависть (проигравший истец злобно взирает на своего удачливого соперника). Жанрово-аллегорические сценки, полные грубоватого юмора, написаны в детализованной живописной манере старых голландцев. Изображения семи смертных грехов расположены по кругу, что обозначает постоянство их присутствия. Босх включил их в радужную оболочку глаза Бога и таким образом сделал предостережением тем, кто думает, что избежит последующей кары. Четыре круглых изображения по углам (тондо), называемые «четыре последние вещи», дополняют картину: они изображают смерть, Страшный суд, Рай и Ад. Начертанные на развевающихся свитках слова: «Ибо они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла».

5-5. Искушение святого Антония (триптих). 1505-06. Лиссабон. Национальный музей старинного искусства. (См. № 1)

6. Поклонение волхвов. 1470-80. Нью-Йорк. Музей Метрополитен.
На марке Палау зеркальное изображение картины.

7. Несение креста. 1490-1500. Гент. Музей изящных искусств.
Картина напоминает кинематографический крупный план. Босх эффектно воссоздает смятение на крестном пути на Голгофу и намеренно окарикатуривает образы. Нигде ещё Босх не придавал человеческому лицу черты такого гротескного уродства. Лишь двое — Христос и Св. Вероника, оба с закрытыми глазами, сохраняют простое человеческое достоинство, резко контрастируя с остальными персонажами. Они всматриваются в то, что предстаёт их внутреннему взору, не обращая внимания на творящуюся вокруг вакханалию. Губы Вероники даже тронуты чуть заметной улыбкой, в руках она держит покрывало, и вот с него-то, как ни странно, умоляюще смотрит на нас проступивший на ткани лик Христа. При взгляде на разноликую злобную толпу ещё большее сочувствие вызывает тихая покорность Христа. Здесь и двое разбойников, которых должны распять вместе с Иисусом: в нижнем правом углу один, ощерив рот, злобно смотрит на своих мучителей; в верхнем правом углу — другой разбойник, замученный страданиями, раскаивающийся. Над ним насмехается первосвященник с исключительно мерзкой физиономией.

Серия сообщений "Художники разных стран_28":
Часть 1 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 1.
Часть 2 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.
...
Часть 10 - Иероним Босх (1450-1516, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 1.
Часть 11 - Иероним Босх (1450-1516, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.
Часть 12 - Иероним Босх (1450-1516, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 3.
Часть 13 - Иероним Босх (1450-1516, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 4.
Часть 14 - Иероним Босх (1450-1516, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 5.
...
Часть 48 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 11.
Часть 49 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 12.
Часть 50 - Габриель Метсю (1629-1667, Голландия) на марках разных стран. Часть 2.


Иероним Босх (1450-1516, Нидерланды). Поклонение волхвов.

Суббота, 28 Мая 2016 г. 09:32 + в цитатник
Иероним Босх (1450-1516) — нидерландский художник, один из крупнейших мастеров периода Северного Возрождения.

Поклонение волхвов. 1470-80. Нью-Йорк. Музей Метрополитен.
На марке картина в зеркальном изображении.
101a (700x321, 36Kb)

Серия сообщений "Зеркальные картины-3":
Часть 1 - Сальвадор Дали (1904-1989) - Атомная Леда.
Часть 2 - Питер Брейгель Старший (1525-1569, Нидерланды). Перепись в Вифлееме.
Часть 3 - Питер Брейгель Старший (1525-1569, Нидерланды). Притча о слепых.
Часть 4 - Дирк Баутс (1415-1475, Нидерланды). Мадонна с младенцем.
Часть 5 - Иероним Босх (1450-1516, Нидерланды). Поклонение волхвов.
Часть 6 - Гертген тот Синт Янс (1460/1465-1495, Нидерланды). Поклонение младенцу.
Часть 7 - Хендрик Тербрюгген (1588-1629, Нидерланды). Отречение Петра.
...
Часть 11 - Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669). Портрет молодого человека.
Часть 12 - Караваджо (1571-1610). Поклонение паcтуxов.
Часть 13 - Эль Греко (1541-1614). Концерт Ангелов.



Понравилось: 1 пользователю

Иероним Босх (1450-1516, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.

Пятница, 27 Мая 2016 г. 19:57 + в цитатник
Иероним Босх (1450-1516) — нидерландский художник, один из крупнейших мастеров периода Северного Возрождения.
3
101a (700x504, 104Kb)
102 (700x227, 161Kb)
103 (700x224, 149Kb)
3
104 (502x700, 374Kb)
105 (700x293, 153Kb)
106 (700x317, 128Kb)
4
107 (400x609, 161Kb)
4
108 (700x591, 339Kb)
На марках:

3. Воз сена (Центральная часть триптиха). 1500-02. Мадрид. Музей Прадо (Вторая версия: Мадрид. Музей Эскориал).
На фоне бескрайнего пейзажа следом за огромным возом сена движется кавалькада, и среди них — император и папа (с узнаваемыми чертами Александра VI). Представители иных сословий — крестьяне, горожане, клирики и монахини — хватают охапки сена с воза или дерутся за него. За лихорадочной людской суетой сверху безразлично и отстранённо наблюдает Христос, окружённый золотым сиянием. Никто, кроме молящегося на верху воза ангела, не замечает ни Божественного присутствия, ни того, что телегу влекут демоны. Возможно, картина иллюстрирует старинную нидерландскую пословицу: Мир — это стог сена: каждый хватает сколько сможет.
Род людской предстаёт погрязшим в грехе, полностью отринувшим божественные установления и безразличным к участи, уготованной ему Всевышним. Основное внимание уделено одному из смертных грехов — погоне за благами земными, то есть алчности. Владыки светские и духовные, следующие за возом в чинном порядке, не вмешиваются в свалку и распрю за сено лишь оттого, что это сено и так принадлежит им. Алчность заставляет людей лгать и обманывать: внизу слева мальчик ведёт за руку мужчину в некоем подобии цилиндра на голове, который притворяется слепцом, вымогая подаяние. Лекарь-шарлатан в центре выложил на стол свои дипломы, склянки и ступку, чтобы поразить воображение легковерной жертвы; набитый соломой кошель у него на боку (данный фрагмент существует лишь на версии триптиха из Прадо) указывает на то, что деньги, нажитые неправедным путём, впрок не пойдут. Справа несколько монахинь накладывают сено в мешок под наблюдением сидящего за столом монаха, чьё объёмное брюхо свидетельствует о чревоугодии. Влюблённые пары на верху воза предположительно воплощают грех любострастия, в чём-то противоположного алчности, поскольку погоня за чувственными наслаждениями предполагает скорее расточение земных благ, чем их сбережение и накопление. Можно отметить некое «сословное различие» между целующейся в кустах парой простолюдинов и музицирующими любовниками из более изысканного общества. Все эти подробности призваны усилить основную тему — торжество алчности.

4. Поклонение волхвов. 1510. Мадрид. Музей Прадо.
Перед ветхой хижиной величественно восседает Богоматерь. Она показывает младенца волхвам, облачённым в роскошные одежды. Не вызывает сомнений, что Босх намеренно придаёт поклонению волхвов характер литургической службы: об этом свидетельствуют дары, которые старший из «восточных царей» Валтазар возлагает к ногам Марии — маленькая скульптурная группа изображает Авраама, собирающегося принести в жертву своего сына Исаака; это — предзнаменование жертвоприношения Христа на кресте. Нагрудник второго волхва — Мельхиора — украшен резным изображением ещё одной сцены из Ветхого Завета — посещения царя Соломона царицей Савской. Третий волхв, чернокожий Гаспар, держит в руке увенчанную орлом серебряную державу, на которой изображён Авенир, воздающий почести Давиду. За сценой внимательно наблюдают оборванные крестьяне, которые выглядывают справа из-за стены хлева, а чтобы лучше видеть, лезут на крышу и карабкаются на деревья. Пастухи увидели Иисуса в сочельник, но на посвящённых поклонению волхвов картинах XV в. они часто появляются в качестве зрителей. Босх нарушает традицию, его крестьяне выказывают гораздо меньше благоговения, чем было принято изображать, их шумное бесцеремонное поведение контрастирует с величавым достоинством волхвов, и это важный нюанс — пастухов, как правило, отождествляли с иудеями, отвергшими Христа, тогда как «цари с Востока» — неиудеи — признали в младенце истинного Мессию. Самый загадочный персонаж — это человек, стоящий в дверях хлева позади волхвов. Полуобнажённый — на нём лишь рубашка и багряный плащ, — с массивной короной на голове, с золотым браслетом на запястье, с прозрачным цилиндром, прикрывающим язву на лодыжке, он смотрит на Иисуса с какой-то двусмысленной улыбкой, в то время как на лицах его спутников написана нескрываемая враждебность. Поскольку эти гротескные фигуры находятся внутри полуразвалившегося хлева — старинного символа синагоги, — было принято считать, что это либо Ирод и его лазутчики, либо Антихрист со свитой. Известны также трактования этого образа, авторы которых видели в обнажённом персонаже царя Давида и отлучённого от церкви пророка Валаама.

Серия сообщений "Художники разных стран_28":
Часть 1 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 1.
Часть 2 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.
...
Часть 9 - Дирк Баутс (1415-1475, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 4.
Часть 10 - Иероним Босх (1450-1516, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 1.
Часть 11 - Иероним Босх (1450-1516, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.
Часть 12 - Иероним Босх (1450-1516, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 3.
Часть 13 - Иероним Босх (1450-1516, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 4.
...
Часть 48 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 11.
Часть 49 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 12.
Часть 50 - Габриель Метсю (1629-1667, Голландия) на марках разных стран. Часть 2.


Иероним Босх (1450-1516, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 1.

Пятница, 27 Мая 2016 г. 13:47 + в цитатник
Иероним Босх (1450-1516) — нидерландский художник, один из крупнейших мастеров периода Северного Возрождения.
Ерун ван Акен (Босх - псевдоним по сокращённому названию своего родного города) родился в Хертогенбосе (Брабант). Семья ван Акенов, происходившая из немецкого города Ахена, была издавна связана с живописным ремеслом. Предполагается, что первые уроки живописного ремесла Иероним Босх получил в семейной мастерской. Босх жил и работал преимущественно в родном Хертогенбосе, который в те времена входил в состав Бургундского герцогства. Искусство Босха всегда обладало громадной притягательной силой. Прежде считалось, что «чертовщина» на картинах Босха призвана всего лишь забавлять зрителей, щекотать им нервы. Современные учёные пришли к выводу, что в творчестве Босха заключён куда более глубокий смысл, и предприняли множество попыток объяснить его значение, найти его истоки, дать ему толкование. Одни считают Босха кем-то вроде сюрреалиста XV века, извлекавшего свои невиданные образы из глубин подсознания, и, называя его имя, неизменно вспоминают Сальвадора Дали. Другие полагают, что искусство Босха отражает средневековые «эзотерические дисциплины» — алхимию, астрологию, чёрную магию. Третьи стараются связать художника с различными религиозными ересями, существовавшими в ту эпоху. Для современников Босха его картины имели гораздо больший смысл, чем для современного зрителя. Необходимые пояснения к сюжетам средневековый человек получал из разнообразных символов, которыми изобилуют картины Босха. Значение многих символов уже безвозвратно утеряно.
101 (700x280, 151Kb)
1
102 (700x485, 304Kb)
1
103 (700x412, 303Kb)
104 (700x289, 151Kb)
2
105 (674x587, 331Kb)
2
106 (700x373, 282Kb)
На марках:

1. Искушение святого Антония (триптих). 1505-06. Лиссабон. Национальный музей старинного искусства.
Сюжет триптиха — сверхъестественные искушения, которым подвергся святой Антоний во время пребывания в египетской пустыне. Пространство картины буквально кишит фантастическими неправдоподобными персонажами. Белая птица превращена в настоящий крылатый корабль, бороздящий небо. Центральная сцена — совершение чёрной мессы — одно из самых красноречивых свидетельств противоречивого мятущегося духа мастера. Здесь изысканно одетые священники-женщины справляют кощунственную службу, их окружает разношёрстная толпа: вслед за калекой к нечестивому причастию спешит игрок на мандолине в чёрном плаще с кабаньим рылом и совой на голове. Из огромного красного плода появляется группа чудовищ во главе с бесом, играющим на арфе — явная пародия на ангельский концерт. Бородатый человек в цилиндре, изображённый на заднем плане, считается чернокнижником, который возглавляет толпу бесов и управляет их действиями. А бес-музыкант оседлал странное подозрительное существо, напоминающее огромную ощипанную птицу, обутую в деревянные башмаки. Нижняя часть композиции занята странными судами. Под звуки пения беса плывёт безголовая утка, другой бес выглядывает из окошечка на месте шеи утки. Левая створка - полёт и падение святого Антония. Фрагмент на марке: в нижней части под мостом через покрытый льдом ручей бесовская шайка слушает монаха, читающего неразборчивое письмо. К этой группе приближается птица на коньках, несущая в клюве послание с надписью «жирно» — насмешка над священниками, наживающимися на торговле индульгенциями. Правая створка - видения святого Антония. Фрагмент на марке: дьяволица является святому обнажённой, стыдливо прикрывая ладонью лобок, из-за занавеса, который отдёргивает жаба.

2. Сад земных наслаждений (триптих). 1500-10. Мадрид. Музей Прадо.
Оригинальное название этой работы Босха доподлинно неизвестно. «Садом земных наслаждений» триптих назвали исследователи по теме центральной части, посвящённой греху сладострастия. В ней ряд сцен изображает истинный сад наслаждений, где с райским спокойствием движутся загадочные фигуры. Картина переполнена прозрачными фигурками, фантастическими сооружениями, чудовищами, обретшими плоть галлюцинациями, адскими карикатурами реальности, на которую он смотрит испытующим, чрезвычайно острым взглядом. Некоторые учёные хотели видеть в триптихе изображение жизни человека сквозь призму её тщеты и образы земной любви, другие — торжество сладострастия. Однако простодушие и некоторая отстранённость, с которыми трактованы отдельные фигурки, а также благосклонное отношение к этому произведению со стороны церковных властей заставляют сомневаться, что содержанием его могло быть прославление телесных наслаждений. Обширное пространство сада заполнено обнажёнными мужчинами и женщинами, которые лакомятся исполинскими ягодами и плодами, играют с птицами и животными, плещутся в воде и — прежде всего — открыто и бесстыдно предаются любовным утехам во всём их разнообразии. Всадники длинной вереницей, как на карусели, едут вокруг озера, где купаются обнажённые девушки; несколько фигур с едва заметными крыльями парят в поднебесье. Миниатюрные фигурки людей и фантастически огромные, причудливые растения кажутся столь же невинными, как узоры средневекового орнамента, вдохновившего художника. Левая створка изображает последние три дня сотворения мира. В правой створке запечатлены самые страшные и тревожные образы всего произведения Босха: сложные машины для пыток и чудовища, порождённые его фантазией. Инструменты использованы здесь самым странным образом: на арфе распят один грешник, ниже лютня становится орудием пытки другого, лежащего ничком «музыканта», на ягодицах которого оттиснуты ноты мелодии. Её исполняет хор проклятых душ во главе с регентом — монстром с рыбьей мордой.

Серия сообщений "Художники разных стран_28":
Часть 1 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 1.
Часть 2 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.
...
Часть 8 - Дирк Баутс (1415-1475, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 3.
Часть 9 - Дирк Баутс (1415-1475, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 4.
Часть 10 - Иероним Босх (1450-1516, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 1.
Часть 11 - Иероним Босх (1450-1516, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.
Часть 12 - Иероним Босх (1450-1516, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 3.
...
Часть 48 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 11.
Часть 49 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 12.
Часть 50 - Габриель Метсю (1629-1667, Голландия) на марках разных стран. Часть 2.


Дирк Баутс (1415-1475, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 4.

Четверг, 26 Мая 2016 г. 20:50 + в цитатник
Дирк Баутс (1415-1475) — нидерландский живописец Северного Возрождения.
19
101 (489x591, 247Kb)
20
102 (489x591, 246Kb)
19-1
103 (550x699, 160Kb)
19-3
104 (560x700, 325Kb)
19-4
105 (390x699, 173Kb)
20-1
106 (700x694, 425Kb)
20(блок1)
107 (624x640, 207Kb)
На марках:

19-1. Матер Долороза (Скорбящая Дева). 1460. Чикаго. Художественный институт.

19-2. Оплакивание Христа. 1455-60. Париж. Музей Лувр. (См. № 18)

19-3. Встреча Авраама и Мелхиседека. Низ левой створки алтаря Таинство святого причастия. 1466. Лувен. Алтарь церкви святого Петра.
Мельхиседек - царь Салимский, священник Всевышнего. Пребыванием его был город Иерусалим. Некоторые христиане видели в нём ветхозаветное явление Сына Божия, в то время, как другие склонны предполагать, что Мелхиседек был простым потомком Адама по естественному происхождению от него, хотя и являлся личностью великой и значительной. По возвращении Авраама с отбитыми у четырёх побеждённых восточных царей людьми и имуществом, Мелхиседек вышел к нему навстречу с хлебом и вином, благословил его и принял от него десятую часть всей отнятой у врага добычи. Они стоят за воротами Салема – резиденции Мельхиседека.

19-4. Алтарь Правосудия. Правосудие императора Оттона III. Казнь невиновного графа. 1468-75. Брюссель. Королевский музей изящных искусств.
Картина осталась незаконченной и была дописана после смерти художника его учениками. Однако это нисколько не умаляет её очевидных достоинств. Действие в ней происходит за городскими воротами, что позволило художнику развернуть панораму крепостных стен с башнями и замком. В картине Баутс совместил два события: шествие на казнь и сцену казни. Выразительно передан образ невинно осужденного, обращающегося к жене с последними словами. Лица, присутствующие при казни, погружены в молчание и тягостное раздумье. Баутс использует спокойный чёткий геометрический рисунок интерьера как контраст к сдержанно взволнованному состоянию людей. Он скуп на жесты и движения. Он пытается предельно малыми средствами, в основном мимикой лиц, достигнуть драматического эффекта. (Вторую картину диптиха и сюжет см. № 2).

20-1. Поклонение волхвов. Центральная панель алтаря Жемчужина Брабанта. 1465. Мюнхен. Старая пинакотека.

20(блок1). Голова Иоанна Крестителя. 1460. Варшава. Государственный музей искусств.

20(блок2). Тайная вечеря. Центральная панель алтаря Таинство святого причастия. 1466. Лувен. Алтарь церкви святого Петра. (См. № 1)

Серия сообщений "Художники разных стран_28":
Часть 1 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 1.
Часть 2 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.
...
Часть 7 - Дирк Баутс (1415-1475, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.
Часть 8 - Дирк Баутс (1415-1475, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 3.
Часть 9 - Дирк Баутс (1415-1475, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 4.
Часть 10 - Иероним Босх (1450-1516, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 1.
Часть 11 - Иероним Босх (1450-1516, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.
...
Часть 48 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 11.
Часть 49 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 12.
Часть 50 - Габриель Метсю (1629-1667, Голландия) на марках разных стран. Часть 2.




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Дирк Баутс (1415-1475, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 3.

Четверг, 26 Мая 2016 г. 15:41 + в цитатник
Дирк Баутс (1415-1475) — нидерландский живописец Северного Возрождения.
101 (700x271, 158Kb)
13
102 (490x699, 211Kb)
14
103 (514x700, 294Kb)
15
104 (478x700, 290Kb)
105 (700x269, 170Kb)
17
106 (525x700, 303Kb)
18
107 (506x700, 301Kb)
На марках:

13. Мадонна с младенцем. Нью-Йорк. Музей Метрополитен.

14. Мадонна с младенцем. 1465. Лондон. Национальная галерея.

15. Мадонна с младенцем. 1455-60. Венеция. Музей Коррер.
На марке зеркальное изображение картины.

16. Мадонна с младенцем. Репродукция и атрибуты картины не найдены.

17. Мадонна с младенцем на троне и святые Пётр и Павел. 1460. Лондон. Национальная галерея.

18. Оплакивание Христа. 1455-60. Париж. Музей Лувр.

Серия сообщений "Художники разных стран_28":
Часть 1 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 1.
Часть 2 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.
...
Часть 6 - Дирк Баутс (1415-1475, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 1.
Часть 7 - Дирк Баутс (1415-1475, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.
Часть 8 - Дирк Баутс (1415-1475, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 3.
Часть 9 - Дирк Баутс (1415-1475, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 4.
Часть 10 - Иероним Босх (1450-1516, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 1.
...
Часть 48 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 11.
Часть 49 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 12.
Часть 50 - Габриель Метсю (1629-1667, Голландия) на марках разных стран. Часть 2.




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Дирк Баутс (1415-1475, Нидерланды). Мадонна с младенцем.

Четверг, 26 Мая 2016 г. 13:23 + в цитатник

Дирк Баутс (1415-1475, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.

Четверг, 26 Мая 2016 г. 10:30 + в цитатник
Дирк Баутс (1415-1475) — нидерландский живописец Северного Возрождения.
101 (700x315, 176Kb)
8, 9
102 (700x561, 332Kb)
5, 7, 8, 9
103 (700x298, 209Kb)
104 (700x297, 166Kb)
105a (700x338, 63Kb)
11
105b (416x590, 63Kb)
12
106 (464x700, 298Kb)
12
107 (577x700, 354Kb)
На марках:

7. Поклонение королей. Правая створка алтаря Девы Марии. 1445. Мадрид. Музей Прадо.

8. Посещение. Левая центральная створка алтаря Девы Марии. 1445. Мадрид. Музей Прадо.

9. Поклонение ангелов. Правая центральная створка алтаря Девы Марии. 1445. Мадрид. Музей Прадо.

10. Св. Христофор. Правая створка алтаря "Жемчужина Брабанта". 1467-68. Мюнхен. Старая Пинакотека.
На картине св. Христофор переносит младенца Христа через поток. Однажды, когда Христофор спал, к нему подошел ребёнок и попросил помочь переправиться через реку - Символ перехода в потусторонний мир. Христофор посадил его на плечи и вошел в воду. С каждым шагом поток становился все более бурным, а ребенок сделался неимоверно тяжелым. С большим трудом Христофор добрался до противоположного берега и, опустив своего пассажира на землю, произнес: «Кто ты, дитя, ввергнувшее меня в такое испытание? Взвали я весь мир на свои плечи, то даже такая ноша не показалась бы тяжелее!» Младенец ответил: «Христофор, не удивляйся, ибо ты нес на плечах своих не только весь мир, но и Того, кто сотворил его (Младенец открыл ему, что он Христос, и сказал святому, что так он несет тяжесть мира на своих плечах ). Я Иисус Христос, Царь Небесный».

11. Воскресение Христа. 1464. Мюнхен. Старая Пинакотека. (Штутгарт. Городская картинная галерея).

12. Воскресение Христа. 1450-50. Пасадена (шт. Калифорния). Музей искусства Нортона Саймона.
Христос восстает из могилы. В это время вокруг происходит бурный момент полный драматизма, стража в панике, недоумении, но пристальный взгляд Христа моментально успокаивает стражей порядка. Сцена построена с удивительным знанием света, атмосферы и перспективы и разворачивается на широких, спокойных просторах земли.

Серия сообщений "Художники разных стран_28":
Часть 1 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 1.
Часть 2 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.
...
Часть 5 - Петрус Кристус (1410/1420-1476, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 6 - Дирк Баутс (1415-1475, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 1.
Часть 7 - Дирк Баутс (1415-1475, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.
Часть 8 - Дирк Баутс (1415-1475, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 3.
Часть 9 - Дирк Баутс (1415-1475, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 4.
...
Часть 48 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 11.
Часть 49 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 12.
Часть 50 - Габриель Метсю (1629-1667, Голландия) на марках разных стран. Часть 2.




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Дирк Баутс (1415-1475, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 1.

Среда, 25 Мая 2016 г. 16:46 + в цитатник
Дирк Баутс (1415-1475) — нидерландский живописец Северного Возрождения.
Баутс родился в Харлеме, жил и работал в Лёвене, где он был городским живописцем с 1468 года. На Баутса оказали влияние Ян ван Эйк и Рогир ван дер Вейден. Влияние Рогира ван дер Вейдена в творчестве Дирка Баутса прослеживается особенно отчётливо, из чего некоторые исследователи предполагают, что Дирк был его учеником. Для стиля художника характерны тщательная проработка деталей и умелое использование светотени. В его работах присутствует скрытый драматизм, хотя внешне интерпретация Баутсом даже самых трагических сюжетов представляется бесстрастной.
101 (700x273, 156Kb)
1
102 (700x441, 306Kb)
103 (700x341, 155Kb)
2
104 (400x700, 259Kb)
105 (700x260, 164Kb)
4
106 (700x558, 365Kb)
5
107 (409x700, 248Kb)
4
108 (497x600, 265Kb)
На марках:

1. Алтарь Таинство святого причастия. 1466. Лувен. Алтарь церкви святого Петра.
Многочастный алтарь «Таинство Святого причастия» был выполнен по заказу Братства Святого причастия города Лёвена. В заказе были определены концепция алтаря и сцены, которые надлежало изобразить. В помощь художнику отряжались два профессора Лёвенского университета, которые должны были оказать содействие в вопросах теологии и иконографии. Главной темой была избрана Тайная вечеря и четыре сцены «или фигуры из Старого Завета» на створках. Христос сидит в середине большой комнаты, подняв голову; его благословляющие руки оказываются в самом центре композиции. Он смотрит прямо на зрителя, полуоткрытый рот произносит слова: «Вот плоть моя». Застывшие, подобно статуям, апостолы не испытывают явно дифференцированных чувств, у них нет ярко выраженных характеров. Между участниками трапезы не возникает взаимодействия. Христос сосредоточен и созерцателен, остальные — индифферентны и пассивны. Некоторых апостолов за столом нетрудно узнать. Справа от Иисуса – Пётр, слева – Иоанн (на марке Бельгии), рядом с ним Иаков. Так как он родственник Иисуса, налицо некоторое сходство. Общее название всех сцен на створках - маца (пресный хлеб). В нижней части (на марке Лаоса) изображён спящим изможденный Илия. Ему пришлось бежать в пустыню после убийства жрецов Ваала. Ангел дарует ему силу из принесенного им хлеба; на заднем плане Илия снова в пути.

2. Алтарь Правосудия. Правосудие императора Оттона III. Испытание огнём графини. 1468-75. Брюссель. Королевский музей изящных искусств.
В 1468 г. художник получил заказ на изготовление для городской ратуши серии картин, посвящённых теме правосудия под общим названием "Суд императора Оттона III". Их тема посвящена делам правосудия. Сюжет заимствован из преданий о жизни императора Оттона III. Он успел написать только одну картину - "Испытание огнём". В ней представлена казнь графа, отвергшего любовь императрицы и оклеветанного ею перед Оттоном. В ней— вдова казненного доказывает невиновность мужа, подвергнув себя испытанию огнем. В левой руке она держит раскаленный брусок железа, в правой — голову мужа. Её лицо покрыто смертельной бледностью, округлившиеся глаза устремлены на одного из придворных. В этом застывшем от горя и боли взгляде, гордом спокойствии позы, лёгкости, с которой рука держит раскаленное железо, выражена большая душевная стойкость. Сочувствие и душевное потрясение читаются на лицах собравшихся. В глубине картины можно видеть костер, на котором сжигают заживо императрицу по приказу разгневанного Оттона.

3. Портрет человека, держащего череп (Автопортрет?). Сибиу. Национальный музей Брукенталя.

4. Благовещение. 1465-70. Лиссабон. Музей Галуста Гюльбенкяна.
Картина была продана из коллекции Эрмитажа в 1929 году. В собрании Эрмитажа было лишь одно произведение Дирка Боутса. Простота, монументальность и удивительная конкретность отличают этот маленький шедевр. Три преобладающих цвета – белый, синий и красный – напоминают о трех теологических добродетелях: Вере, Надежде и Любви. Краски чистые, яркие, и в то же время спокойные. Подробно выписаны детали нехитрой обстановки дома Марии: пюпитр, стенной шкафчик и лавка с двумя подушками, застланная красным покрывалом. Виднеющийся за окном и раскрытой дверью пейзаж напоминает о работах итальянских мастеров, современников Дирка. Но совершенно «по-нидерландски» выстроено пространство интерьера со слегка «опрокидывающимся» на зрителя полом; ломкие складки одежд еще совсем готические, и выражение лиц, полных такого тихого благочестия можно увидеть только у северных мастеров.

5. Благовещение. Левая створка Алтаря Девы Марии. 1445. Мадрид. Музей Прадо.

6. Альберт Баутс (1451/1454-1549). Благовещение. 1480. Кливленд. Музей искусств.
Алберт Баутс был сыном художника Дирка Баутса Старшего и братом Дирка Баутса Младшего.


Серия сообщений "Художники разных стран_28":
Часть 1 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 1.
Часть 2 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.
...
Часть 4 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 4.
Часть 5 - Петрус Кристус (1410/1420-1476, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 6 - Дирк Баутс (1415-1475, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 1.
Часть 7 - Дирк Баутс (1415-1475, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.
Часть 8 - Дирк Баутс (1415-1475, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 3.
...
Часть 48 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 11.
Часть 49 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 12.
Часть 50 - Габриель Метсю (1629-1667, Голландия) на марках разных стран. Часть 2.




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Петрус Кристус (1410/1420-1476, Нидерланды) на марках разных стран.

Среда, 25 Мая 2016 г. 10:45 + в цитатник
Петрус Кристус (1410/1420-1476) — южнонидерландский (фламандский) художник, работавший в Брюгге с 1444 года.
Петрус Кристус не был учеником Яна ван Эйка. Однако он помогал Яну ван Эйку в последние годы жизни мастера и доделал некоторые не завершенные им заказы. На стиль Кристуса помимо ван Эйка оказали влияние художники Рогир ван дер Вейден и Робер Кампен. Петрус унаследовал мастерскую Ван Эйка после его смерти в 1441 году и оказал значительное влияние на других мастеров брюггской школы — Дирка Баутса и Гертгена тот Синт Янса. В полотнах на религиозные темы Кристус не сумел достичь уровня ван Эйка, однако портреты кисти Кристуса благодаря характерно проработанным деталям мимики выглядели очень живыми. Петрус Кристус был первым фламандским живописцем, серьёзно посвятившим себя портретной живописи.
101 (700x300, 183Kb)
1
102 (700x437, 255Kb)
1
103 (700x363, 242Kb)
104 (700x262, 151Kb)
2
105 (396x700, 265Kb)
3
106 (518x700, 313Kb)
4
107 (531x700, 227Kb)
108 (700x378, 141Kb)
На марках:

1. Оплакивание Христа. 1460. Брюссель. Королевский музей изящных искусств.

2. Мадонна с младенцем. 1445. Будапешт. Музей изящных искусств.

3. Рождество Христово. 1445-50. Вашингтон. Национальная галерея искусств.

4. Портрет молодой девушки (Портрет девочки из семейства Тальбот). 1470. Берлин. Галерея старых мастеров.
В ХХ веке работа Петруса Кристуса "Портрет молодой девушки" была признана одним из величайших женских портретов. О нём говорили как о "жемчуге на чёрном бархате" и вспоминали Вермеера. Несмотря на некоторую кукольность изображения девушки, её лицо отражает психологию знатной леди. Глаза девушки смотрят аристократически свысока на работающего перед ней художника. Губы выдают капризный характер.

5. Благовещение у церкви. 1420. Нью-Йорк. Музей Метрополитен.
Эту картину часть искусствоведов относят к творчеству Яна ван Эйка.

Серия сообщений "Художники разных стран_28":
Часть 1 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 1.
Часть 2 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.
Часть 3 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 3.
Часть 4 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 4.
Часть 5 - Петрус Кристус (1410/1420-1476, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 6 - Дирк Баутс (1415-1475, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 1.
Часть 7 - Дирк Баутс (1415-1475, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.
...
Часть 48 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 11.
Часть 49 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 12.
Часть 50 - Габриель Метсю (1629-1667, Голландия) на марках разных стран. Часть 2.




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Робер Кампен (1378-1444, Нидерланды) на марках разных стран.

Вторник, 24 Мая 2016 г. 20:44 + в цитатник
Робер Кампен (1378-1444) — фламандский живописец, предполагаемый родоначальник традиции ранней нидерландской живописи. Наставник Рогира ван дер Вейдена и один из первых портретистов в европейской живописи. Кампена отождествляют с Флемальским мастером.
Подлинный облик художника выявился лишь в XX веке в результате исследовательской работы нескольких поколений ученых. К началу этого столетия стал известен ряд интересных и своеобразных живописных произведений второй четверти XV века, исполненных в Нидерландах. Это были алтарные композиции (или их фрагменты) на евангельские темы, а также портреты. Авторство их, однако, не могло быть с убедительностью приписано ни одному из известных к тому времени живописцев. Создатель этих картин условно был назван Флемальским мастером (по предполагаемому происхождению нескольких произведений из аббатства Флемаль близ Льежа). В то же время многие старинные документы первой половины XV века содержали достаточно частые упоминания о видном художнике Робере Кампене, правда, не указывая при этом его работ. Была выдвинута гипотеза, что именно ему принадлежит большая часть этих анонимных произведений. Дальнейшие разыскания и кропотливый стилистический анализ привели к тому, что ныне эта гипотеза принята большинством современных искусствоведов. Считается, что Робер Кампен родился в городе Валансьен — некогда процветавшей столице графства Эно (Геннегау). Имя Кампена встречается в документах начиная с 1406 года. В 1410 году он получил права гражданства в крупном фламандском городе Турне и стал там городским живописцем. Источники свидетельствуют, что художник владел большой мастерской со множеством учеников, среди которых были известные впоследствии живописцы Рогир ван дер Вейден и Жак Даре, которые упоминаются как его ученики с 1427 по 1432 годы.
101 (700x301, 167Kb)
102 (700x311, 175Kb)
103 (700x318, 159Kb)
104 (700x312, 154Kb)
105 (700x260, 155Kb)
4
106 (700x372, 238Kb)
107 (700x304, 157Kb)
На марках:

1. Мадонна с младенцем у камина (Правая створка диптиха). 1430-е. Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж.
Мария изображена в уютном интерьере. С естественностью простой женщины она расположилась у камина, её окружают обычные бытовые предметы. Однако зритель с первого взгляда видит в этой картине нечто большее, что выходит за пределы обыденности: жизнь пространства, изображённого художником, кажется остановившейся, неподвластной привычному течению времени, вещи при всей их конкретности воспринимаются принадлежащими не прозаической действительности, а какому-то иному, идеальному миру. Каждый изображенный предмет, становясь символом, словно излучает из себя нетленную красоту. Так, умывальник и полотенце символизируют чистоту Марии, открытое окно и свет, льющийся из него. - присутствие духовного начала, камин - злые силы, от которых Мария защищает младенца.

2. Рождество. 1420-25. Дижон. Музей изящных искусств.
Все персонажи этой картины — от величавой коленопреклоненной Богоматери до вола, глядящего сквозь дранку обветшалой стены хлева, — переданы живо и убедительно. В то же время они не связаны друг с другом, их можно рассматривать лишь по отдельности. Мастер приблизился вплотную к решению задачи, неизменно встававшей в ту пору перед живописцами: как «расставить по местам» разнообразные фигуры и предметы, как внести в мир картины порядок. На этот вопрос Кампен нашел удивительно простой ответ: он подчинил композицию картины не законам геометрии и оптики (как поступали его современники в Италии), а простой логике домашнего уюта, так хорошо знакомой любому нидерландцу.

3. Мадонна с младенцем и святыми в саду. 1440-е. Вашингтон. Национальная галерея искусств.
Многие историки искусства считают, что эта работа написана учеником Кампена Жаком Даре.

4. Алтарь Мероде. Благовещение (центральная панель). 1425-30. Нью-Йорк. Музей Метрополитен.
В центральной части алтаря изображена сцена Благовещения, происходящая в бюргерской гостиной. На правой створке зритель видит соседнюю комнату, в которой работает муж Марии плотник Иосиф; на левой — дворик дома и в нём коленопреклоненные фигуры заказчиков алтаря, выходцев из купеческого семейства Ингельбрехтс. Дева Мария и архангел Гавриил ничем не выделяются среди действующих лиц: небесный вестник, которому, конечно же, любые стены и запоры не препятствие, входит в комнату через дверь; супруги Ингельбрехтс и работающий Иосиф предстают такими же торжественно-серьезными, как и молящаяся Мария. Вместе с тем неравнозначность персонажей подчеркнута очень тонко, и сделано это именно композиционно-пространственными средствами. Комната Марии как место совершения таинства отделена и от соседних помещений, и от всего земного мира. Сквозь отворенные ставни виднеется лишь небо с белыми облаками. Косой поток света вливается в круглое оконце; его лучи несут с собой крохотную фигурку Младенца с крестом — так художник пытается рассказать о грядущем пришествии Спасителя в мир.

5. Мадонна с младенцем. Алтарь Верля (правое крыло). 1438. Мадрид. Музей Прадо.
Заказчиком алтарного триптиха был кёльнский теолог Генрих фон Верль. Сохранились лишь створки алтаря. Кампен подробно воспроизвел детали обстановки и предметы домашнего обихода, подчеркнув их объём, материальность и особенности фактуры. Художник превосходно передал холодный рассеянный дневной свет и видный за окном крошечный кусочек городского пейзажа.

6. Мадонна с младенцем в апсиде с двумя ангелами. Загреб. Галерея старых мастеров Штроссмайера.
Основной вариант находится в Лондонской национальной галерее.

Серия сообщений "Художники разных стран_27 ":
Часть 1 - Ян ван Эйк (1381-1442, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 3.
Часть 2 - Ян ван Эйк (1381-1442, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 4.
...
Часть 48 - Питер Брейгель Младший (1564-1639, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.
Часть 49 - Ян Брейгель Младший (1601-1678, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 50 - Робер Кампен (1378-1444, Нидерланды) на марках разных стран.




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 4.

Вторник, 24 Мая 2016 г. 11:21 + в цитатник
Квентин Массейс (1465/66-1530) — фламандский живописец, один из крупнейших представителей Антверпенской школы живописи. Его живопись знаменует в нидерландском искусстве переход от поздней готики к Возрождению.
101 (700x278, 274Kb)
102 (700x321, 199Kb)
16
103 (448x700, 441Kb)
104 (700x357, 283Kb)
17
105 (700x541, 536Kb)
17
106 (700x344, 335Kb)
18
107 (700x595, 796Kb)
18-2.
108 (543x700, 545Kb)
18(блок)
109 (414x700, 396Kb)
На марках:

16. Распятие на кресте. 1520-е. Лондон. Национальная галерея.

17. Оплакивание Христа. 1507. Антверпен. Королевский музей изящных искусств.
Композиция картины построена по удивительно точно продуманной ритмической схеме. Движение рук Никодима, поддерживающего голову Христа, находит повторение у Иоанна, удерживающего богоматерь. Вслед за Марией Саломеей склоняется к телу Христа Мария Магдалина. Расположенная на небольшом пространственном отрезке перед скалой, группа оплакивающих напоминает рельеф. Удивительно разнообразную гамму страданий выражают их лица. Массейс хочет добиться психологического правдоподобия изображаемой ситуации, но этому несколько мешает присущий ему рационализм. Центральной части противопоставлены по замыслу две боковые створки. В них акцент перенесен на тему злодейств, которые показаны более выразительно, нежели мученичества Иоанна Крестителя и Иоанна Евангелиста.

18-1. Меняла с женой. 1510-15. Париж. Музей Лувр. (См. № 4)

18-2. Мадонна с младенцем. 1513. Познань. Национальный музей.

18(блок). Иоганн Верикс. 1572. Портрет Квентина Массейса (гравюра). Роттердам. Музей Бойманса-Ван Бенингена.

Серия сообщений "Художники разных стран_28":
Часть 1 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 1.
Часть 2 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.
Часть 3 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 3.
Часть 4 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 4.
Часть 5 - Петрус Кристус (1410/1420-1476, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 6 - Дирк Баутс (1415-1475, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 1.
...
Часть 48 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 11.
Часть 49 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 12.
Часть 50 - Габриель Метсю (1629-1667, Голландия) на марках разных стран. Часть 2.


Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 3.

Понедельник, 23 Мая 2016 г. 20:05 + в цитатник
Квентин Массейс (1465/66-1530) — фламандский живописец, один из крупнейших представителей Антверпенской школы живописи. Его живопись знаменует в нидерландском искусстве переход от поздней готики к Возрождению.
101 (700x275, 174Kb)
10
102 (633x700, 338Kb)
11
103 (400x625, 141Kb)
104 (700x291, 153Kb)
13
105 (519x700, 259Kb)
106 (700x306, 172Kb)
15
107 (524x700, 351Kb)
На марках:

9. Богоматерь с младенцем в окружении ангелов. 1509. Лион. Музей изящных искусств. (См. №№ 5-1 и 7)

10. Мадонна с младенцем. Брюссель. Королевский музей изящных искусств.

11. Мадонна с младенцем на троне. 1525. Берлин. Галерея старых мастеров.

12. Богоматерь с младенцем. 1495. Брюссель. Королевский музей изящных искусств. (См. № 6)

13. Мадонна с младенцем. 1529. Париж. Музей Лувр.

14. Мадонна с младенцем. 1525-29. Гаага. Маурицхёйс.

15. Пилат показывает Христа народу ("Се Человек"). 1515. Мадрид. Музей Прадо.

Серия сообщений "Художники разных стран_28":
Часть 1 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 1.
Часть 2 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.
Часть 3 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 3.
Часть 4 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 4.
Часть 5 - Петрус Кристус (1410/1420-1476, Нидерланды) на марках разных стран.
...
Часть 48 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 11.
Часть 49 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 12.
Часть 50 - Габриель Метсю (1629-1667, Голландия) на марках разных стран. Часть 2.




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.

Понедельник, 23 Мая 2016 г. 13:17 + в цитатник
Квентин Массейс (1465/66-1530) — фламандский живописец, один из крупнейших представителей Антверпенской школы живописи. Его живопись знаменует в нидерландском искусстве переход от поздней готики к Возрождению.
5
101 (700x439, 260Kb)
5-1
102 (516x699, 364Kb)
5-2
103 (700x698, 435Kb)
104 (700x259, 153Kb)
6
105 (443x700, 256Kb)
8
106 (503x700, 277Kb)
На марках:

5-1. Богоматерь с младенцем в окружении ангелов. 1509. Лион. Музей изящных искусств.

5-2. Поклонение волхвов. 1526. Нью-Йорк. Музей Метрополитен.

6. Богоматерь с младенцем. 1495. Брюссель. Королевский музей изящных искусств.

7. Богоматерь с младенцем в окружении ангелов. 1509. Лион. Музей изящных искусств. (См. № 5-1)

8. Молитва Пресвятой Богородицы. 1510-20. Лос-Анджелес. Музей искусств.

Серия сообщений "Художники разных стран_28":
Часть 1 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 1.
Часть 2 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.
Часть 3 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 3.
Часть 4 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 4.
...
Часть 48 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 11.
Часть 49 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 12.
Часть 50 - Габриель Метсю (1629-1667, Голландия) на марках разных стран. Часть 2.




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 1.

Понедельник, 23 Мая 2016 г. 10:31 + в цитатник
Квентин Массейс (1465/66-1530) — фламандский живописец, один из крупнейших представителей Антверпенской школы живописи. Его живопись знаменует в нидерландском искусстве переход от поздней готики к Возрождению.
Массейс родился в Лёвене. Учился, вероятно, у Альберта Баутса. В 1491 вступил в антверпенскую гильдию художников и открыл собственную мастерскую. Стремился к синтезу принципов нидерландского и итальянского Возрождения. Работал в Антверпене, писал большие алтарные картины и жанровые сцены морализирующего содержания, в которых проявился его интерес к реальному жизненному началу — портретным характеристикам, бытовой обстановке, пейзажной среде. Художниками стали и сыновья Квентина Массейса — Корнелис Массейс и Ян Массейс.
101 (700x263, 151Kb)
1
102 (535x700, 234Kb)
2
103 (504x699, 259Kb)
3
104 (573x700, 333Kb)
105 (700x257, 156Kb)
106 (700x296, 150Kb)
На марках:

1. Портрет Эразма Роттердамского. 1517. Рим. Национальная галерея старинного искусства (палаццо Барберини и палаццо Корсини).
Эразм Роттердамский (1469-1536) - учёный, писатель, богослов, крупнейший представитель христианского гуманизма.

2. Портрет Питера Гиллиса. 1517. Рим. Национальная галерея старинного искусства (палаццо Барберини и палаццо Корсини).
Питера Гиллис (1486-1533) - гуманист, друг и сторонник Эразма Роттердамского и Томаса Мора.

3. Портрет каноника Стефана Гардинера. 1515. Вадуц. Картинная галерея княжества Лихтенштейн.

4. Меняла с женой. 1510-15. Париж. Музей Лувр.
На картине представлен рассказ о жизни городских обывателей. В ней важна каждая деталь, неспроста изображенная художником. Глава семьи, меняла, занят своим обычным делом: он сосредоточенно следит за равновесием чашечек весов, от которого напрямую зависит его собственное благосостояние. Его молодая жена, переворачивая страницу молитвослова, отвлеклась от душеспасительного чтения и на мгновение обратила взгляд на чашечки весов, приковавшие к себе внимание мужа. В её глазах читается сожаление о несоответствии реального мира христианским ценностям, представление о которых она берёт из книг и церковных служб. Забота об увеличении дохода менялы противопоставлена стремлению к духовной созерцательности его жены. А в небольшом круглом зеркале, лежащем на столе и повернутом к зрителю, отражается умиротворенная сцена: сидящий у окна человек погружен в чтение, а в окне виднеется церковный шпиль. Эта «картина в картине» иллюстрирует идеальный образ жизни, к которому искренне стремится молодая жена менялы, но её отрывают постоянные насущные заботы.

Серия сообщений "Художники разных стран_28":
Часть 1 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 1.
Часть 2 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.
Часть 3 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 3.
...
Часть 48 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 11.
Часть 49 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 12.
Часть 50 - Габриель Метсю (1629-1667, Голландия) на марках разных стран. Часть 2.




Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Ян Брейгель Младший (1601-1678, Нидерланды) на марках разных стран.

Воскресенье, 22 Мая 2016 г. 18:36 + в цитатник
Ян Брейгель Младший (1601-1678) - фламандский художник, представитель династии художников Брейгелей, сын Брейгеля Бархатного, внук Брейгеля Мужицкого.
В возрасте десяти лет Ян поступил в ученики к отцу. На протяжении своего творческого пути он создавал полотна в похожем стиле. Вместе со своим братом Амброзием писал пейзажи, натюрморты, аллегорические композиции и другие работы, полные мелких деталей. Он копировал работы своего отца и продавал их под его подписью. Произведения Яна Младшего отличают от работ Яна Старшего по немного более низкому качеству и освещенности. После смерти отца он возглавил антверпенскую мастерскую и вскоре он достиг значимого положения, ставшил деканом Гильдии Св. Луки.
101 (700x305, 48Kb)
2
102 (700x434, 138Kb)
На марках:

1. Таверна на берегу реки. Монако. Княжеский дворец.

2. Крестьянское подворье. 1620-е. Париж. Музей Лувр.

Серия сообщений "Художники разных стран_27 ":
Часть 1 - Ян ван Эйк (1381-1442, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 3.
Часть 2 - Ян ван Эйк (1381-1442, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 4.
...
Часть 47 - Ян Брейгель Старший (1568-1625, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 5.
Часть 48 - Питер Брейгель Младший (1564-1639, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.
Часть 49 - Ян Брейгель Младший (1601-1678, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 50 - Робер Кампен (1378-1444, Нидерланды) на марках разных стран.


Питер Брейгель Младший (1564-1639, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.

Воскресенье, 22 Мая 2016 г. 12:29 + в цитатник
Питер Брейгель Младший (1564-1639) - фламандский художник, старший из трёх детей более известного художника Питера Брейгеля Старшего.

Начало темы см. рубрика "Художники разных стран-9", Питер Брейгель Младший (1564-1639). Нидерланды. Часть 1.
6
101 (700x535, 339Kb)
6-1
102 (700x486, 315Kb)
6-2
103 (700x498, 318Kb)
6-3
104 (700x499, 322Kb)
6-4
105 (700x492, 304Kb)
106 (700x355, 56Kb)
На марках:

6. На листе марок картины фламандского художника Абеля Гриммера (1570-1620) по мотивам картин Питера Брейгеля Младшего с темой Времена года.

6-1. Весна, работа в саду. 1607. Антверпен. Королевский музей изящных искусств.
На марке зеркальное изображение картины.

6-2. Осень. 1607. Антверпен. Королевский музей изящных искусств.
На марке зеркальное изображение картины.

6-3. Лето. 1607. Антверпен. Королевский музей изящных искусств.
На марке зеркальное изображение картины.

6-4. Зима. 1607. Антверпен. Королевский музей изящных искусств.
На марке зеркальное изображение картины.

7. Сельский танец в Барне (Крестьянская свадьба). 1616. Загреб. Галерея старых мастеров Штроссмайера. (Дублин. Национальная галерея Ирландии.)

Серия сообщений "Художники разных стран_27 ":
Часть 1 - Ян ван Эйк (1381-1442, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 3.
Часть 2 - Ян ван Эйк (1381-1442, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 4.
...
Часть 46 - Ян Брейгель Старший (1568-1625, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 4.
Часть 47 - Ян Брейгель Старший (1568-1625, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 5.
Часть 48 - Питер Брейгель Младший (1564-1639, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.
Часть 49 - Ян Брейгель Младший (1601-1678, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 50 - Робер Кампен (1378-1444, Нидерланды) на марках разных стран.


Ян Брейгель Старший (1568-1625, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 5.

Суббота, 21 Мая 2016 г. 18:26 + в цитатник
Ян Брейгель Старший (1568-1625) - фламандский художник, сын Питера Брейгеля Старшего.

Начало темы см. рубрика "Художники разных стран-8", Ян Брейгель Старший (1568-1625). Нидерланды. Часть 1.
20
101 (688x573, 278Kb)
20-1
102 (700x532, 330Kb)
20-2
103 (700x515, 355Kb)
104 (700x214, 123Kb)
105 (700x262, 129Kb)
21
106 (700x477, 312Kb)
22
107 (700x480, 315Kb)
23
108 (479x700, 367Kb)
На марках:

20-1. Эрцгерцог Альберт и Изабелла посещают галерею коллекционера. 1621-23. Балтимор ( шт. Мэриленд). Музей Уолтерса.
Картина написана совместно с Иеронимом Франкеном II (1578-1623).

20-2. Пейзаж рая и погрузка животных в Ноев ковчег. 1596. Частная коллекция.

21. Адам и Ева с Богом и животными в райском саду (Земной рай). 1607-08. Париж. Лувр. См. № 4)

22. Вход животных в ковчег Ноя. 1615. Лондон. Эпсли-Хаус. Музей Веллингтона.

23. В райском саду. 1620. Берлин. Галерея старых мастеров.

24. Натюрморт с цветами. 1607. Вена. Музей истории искусств. (см. № 14)

Серия сообщений "Художники разных стран_27 ":
Часть 1 - Ян ван Эйк (1381-1442, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 3.
Часть 2 - Ян ван Эйк (1381-1442, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 4.
...
Часть 45 - Ян Брейгель Старший (1568-1625, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 3.
Часть 46 - Ян Брейгель Старший (1568-1625, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 4.
Часть 47 - Ян Брейгель Старший (1568-1625, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 5.
Часть 48 - Питер Брейгель Младший (1564-1639, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.
Часть 49 - Ян Брейгель Младший (1601-1678, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 50 - Робер Кампен (1378-1444, Нидерланды) на марках разных стран.



Понравилось: 1 пользователю

Ян Брейгель Старший (1568-1625, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 4.

Суббота, 21 Мая 2016 г. 11:57 + в цитатник
Ян Брейгель Старший (1568-1625) - фламандский художник, сын Питера Брейгеля Старшего.

Начало темы см. рубрика "Художники разных стран-8", Ян Брейгель Старший (1568-1625). Нидерланды. Часть 1.
18
101 (626x580, 191Kb)
19
102 (412x583, 123Kb)
18-1
103 (700x517, 328Kb)
18-2
104 (700x520, 337Kb)
18-3
105 (700x533, 356Kb)
19
106 (700x509, 345Kb)
На марках:

18-1. Прибрежный пейзаж с призванием апостолов Петра и Андрея. 1608. Дрезден. Галерея старых мастеров. (Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж.)

18-2. Распятие. 1595. Вена. Музей истории искусств.

18-3. Вавилонская башня. 1602. Антверпен. Королевский музей изящных искусств.

19. Диана и Актеон. 1595. Лондон. Частная коллекция.
Картина написана совместно с Яном де Бакером (1555-1585).

Серия сообщений "Художники разных стран_27 ":
Часть 1 - Ян ван Эйк (1381-1442, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 3.
Часть 2 - Ян ван Эйк (1381-1442, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 4.
...
Часть 44 - Ян Брейгель Старший (1568-1625, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.
Часть 45 - Ян Брейгель Старший (1568-1625, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 3.
Часть 46 - Ян Брейгель Старший (1568-1625, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 4.
Часть 47 - Ян Брейгель Старший (1568-1625, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 5.
Часть 48 - Питер Брейгель Младший (1564-1639, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.
Часть 49 - Ян Брейгель Младший (1601-1678, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 50 - Робер Кампен (1378-1444, Нидерланды) на марках разных стран.


Ян Брейгель Старший (1568-1625, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 3.

Пятница, 20 Мая 2016 г. 19:24 + в цитатник
Ян Брейгель Старший (1568-1625) - фламандский художник, сын Питера Брейгеля Старшего.

Начало темы см. рубрика "Художники разных стран-8", Ян Брейгель Старший (1568-1625). Нидерланды. Часть 1.
101 (700x333, 264Kb)
102 (700x324, 253Kb)
103 (700x338, 285Kb)
104 (700x298, 266Kb)
105 (700x335, 279Kb)
106 (700x345, 279Kb)
107 (700x306, 255Kb)
108 (700x332, 256Kb)
На марках:

9. Цветы в голубой вазе. 1608. Вена. Музей истории искусств.

10. Букет цветов. 1609-15. Берлин. Галерея старых мастеров.

11. Цветы в вазе. 1607. Вена. Музей истории искусств.

12. Букет цветов. 1607. Мюнхен. Старая пинакотека.

13. Цветы в вазе. 1607. Вена. Музей истории искусств.

14. Натюрморт с цветами. 1607. Вена. Музей истории искусств.

15. Репродукция и атрибуты картины не найдены.

16. Цветы в керамической вазе. Прага. Национальная галерея.

17. Букет цветов. Страсбург. Дворец Роган.

Серия сообщений "Художники разных стран_27 ":
Часть 1 - Ян ван Эйк (1381-1442, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 3.
Часть 2 - Ян ван Эйк (1381-1442, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 4.
...
Часть 43 - Ян Вермеер (1632-1675, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 12.
Часть 44 - Ян Брейгель Старший (1568-1625, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.
Часть 45 - Ян Брейгель Старший (1568-1625, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 3.
Часть 46 - Ян Брейгель Старший (1568-1625, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 4.
Часть 47 - Ян Брейгель Старший (1568-1625, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 5.
Часть 48 - Питер Брейгель Младший (1564-1639, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.
Часть 49 - Ян Брейгель Младший (1601-1678, Нидерланды) на марках разных стран.
Часть 50 - Робер Кампен (1378-1444, Нидерланды) на марках разных стран.



Поиск сообщений в gregoryh
Страницы: 242 ... 227 226 [225] 224 223 ..
.. 1 Календарь