-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4505
Написано: 9848




В этой жизни определённо только то, что нет ничего определённого. /Плиний Старший/

Анри Матисс (1869-1954, Франция) на марках разных стран. Часть 6

Вторник, 09 Февраля 2016 г. 19:07 + в цитатник
Начало темы "Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 1" см. в рубрике "Художники разных стран-7".
101 (700x279, 206Kb)
17
102 (583x700, 535Kb)
18
103 (700x577, 553Kb)
19
104 (446x600, 279Kb)
105 (700x193, 163Kb)
106 (700x314, 213Kb)
20
107 (563x700, 390Kb)
21
108 (700x547, 597Kb)
22
109 (685x600, 378Kb)
24
110 (700x551, 642Kb)
25
111 (700x552, 541Kb)
На марках:

17. Посуда на столе. 1900. Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж.

18. Посуда и фрукты. 1901. Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж.

19. Натюрморт с цветами. 1907. Эссен. Музей Фолькванг.

20. Женщина в шляпе с белым пером. 1919. Частная коллекция.

21. Пейзаж около Коллиура. 1905. Копенгаген. Государственный музей искусств.

22. Интерьер с баклажанами. 1911. Гренобль. Музей изящных искусств.
Эта картина - последняя из четырёх огромных «симфонических интерьеров» 1911 года, в которых хаотично разбросанные и никак не связанные между собой элементы будничной жизни художник выстроил в соответствии с иным порядком бытия. Начиналась картина с трех иссиня-черных баклажанов, разложенных на красивой скатерти (за столом стояла цветастая ширма, справа — массивное зеркало в позолоченной раме, а слева виднелось окно мастерской). Узорчатые плоскости обоев, пола, ширмы, скатерти отражались одна в другой, как в зеркалах. Казалось, картина вобрала в себя все обаяние Кольюра — от яркого солнца и красок его пейзажей до овощей на рынке, пурпурных вьюнков на стене мастерской Матисса и пыхтящего экспресса Париж — Барселона, проходящего под ее окнами. Всему этому нашлось место в буйной декоративности «Интерьера с баклажанами», чья волшебная гармония была навеяна художнику чудом Альгамбры. Пройдут десятилетия, прежде чем эта картина будет признана одним из выдающихся прорывов в живописи XX столетия. Коллегам Матисса это, впрочем, стало ясно почти сразу. Жорж Брак прошагал тридцать километров через Пиренеи, чтобы увидеть картину. Даже Симон Бюсси, годами считавший работы своего старого друга непонятными, а порой даже отталкивающими, капитулировал перед ее простотой и уравновешенностью. А Сара и Майкл Стайны, купившие «Интерьер с баклажанами», перевесили все свои картины, чтобы поместить его на самое почетное место. Одиннадцать лет спустя Матисс выкупит эту картину и подарит музею в Гренобле. «Интерьер с баклажанами» окажется единственным из четырех «симфонических интерьеров», нашедшим приют во Франции. Долгие годы о картине даже не вспомнят и только после смерти художника признают ключевой в его творческой эволюции.

23. Гармония в красном (Красная комната). 1908. Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж. (См. №№ 6-1 и 7-2)

24. Натюрморт с красным ковром. 1906. Гренобль. Музей изящных искусств.

25. Натюрморт с ананасом и анемонами. 1940. Лас-Вегас. Отель Мираж.

Серия сообщений "Художники разных стран_24":
Часть 1 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 3
Часть 2 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 4
...
Часть 30 - Анри Матисс (1869-1954, Франция) на марках разных стран. Часть 4
Часть 31 - Анри Матисс (1869-1954, Франция) на марках разных стран. Часть 5
Часть 32 - Анри Матисс (1869-1954, Франция) на марках разных стран. Часть 6
Часть 33 - Анри Матисс (1869-1954, Франция) на марках разных стран. Часть 7
Часть 34 - Анри Матисс (1869-1954, Франция) на марках разных стран. Часть 8
...
Часть 48 - Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 22
Часть 49 - Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 23
Часть 50 - Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 24




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Анри Матисс (1869-1954, Франция) на марках разных стран. Часть 5

Вторник, 09 Февраля 2016 г. 13:09 + в цитатник
Начало темы "Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 1" см. в рубрике "Художники разных стран-7".
101 (700x257, 224Kb)
9
102 (408x600, 234Kb)
10
103 (577x700, 379Kb)
12
104 (492x600, 245Kb)
105 (700x254, 253Kb)
13
106 (472x700, 341Kb)
15
107 (480x586, 171Kb)
16
108 (531x700, 606Kb)
На марках:

9. Автопортрет в рубашке. 1900. Частная коллекция.
В 1900 году Матисс написал два автопортрета. На этом он изобразил себя с засученными рукавами, смотрящим на свою работу оценивающим взглядом. Картина была полна света: лимонно-желтый и теплая охра окутывали фигуру, багровая полоса делила пополам белую манишку, пятна зелени падали на лоб и левое плечо, а темно-красные мазки энергично ползли вверх по брюкам.

10. Автопортрет. 1918. Ле-Като-Камбрези (Север Франции, городок, в котором родился Матисс). Музей Матисса,
На этом автопортрете - художник, пишущий левой рукой (Матисс одинаково владел обеими руками), одетый с элегантностью - выдержан в очень строгой гамме.

11. Автопортрет в полосатой майке. 1906. Копенгаген. Государственный музей искусств. (См. № 6(блок))

12. Автопортрет. 1900. Париж. Музей современного искусства. Центр Жоржа Помпиду.
На этом автопортрете мрачная темная масса фигуры выглядела угрожающей из-за буйства пурпурно-синего и темно-красного. Именно эти сочетания современники находили особенно вызывающими. Сорок лет спустя, когда Матисс давал указания относительно развески своих картин в музее в родном Ле-Като, он повесил этот мрачный автопортрет прямо над «Ягуаром», объяснив, что скульптура и картина выражают одни и те же чувства — «эмоции дикого зверя» (fauve). Эта «звериная сторона» собственной натуры пугала его, но он зашел уже слишком далеко, чтобы повернуть назад. «Поэтому я пошел напролом, упрямо нагнув голову, руководствуясь принципом, вбивавшимся в меня все детство и сформулированным в одной фразе: “Работай несмотря ни на что!” Подобно моим родителям, я продолжал работу, движимый… той силой, которая, как я понимаю сейчас, была мне несвойственна.

13. Девочка с чёрной кошкой. 1910. Частная коллекция.
Большинству портреты, выполненные Матиссом, казались странными, нелепыми и чересчур агрессивными. Этот портрет дочери Матисса, гладящей котенка, висевший у Сары Стайн, приводил её гостей в ужас.

14. Красный головной платок. Мадам Матисс. 1907. Мерион (шт. Пенсильвания). Фонд Барнса. Линкольнский университет. (См. № 7-4)

15. Женщина, стоящая у окна спиной к зрителю. 1918. Белград. Национальный музей искусств.

16. Окно на Таити. 1935. Ницца. Музей Матисса.
Мотив "Таити" возник у художника после его путешествия на остров в 1930 г. Он обращался к нему на протяжении пяти лет, претворив свои непосредственные впечатления от натуры в рисунках, офорте и двух панно маслом. Мотив окна в большой мир, яхта с энергичными линиями весел и вертикалей мачт звучат как приглашение к путешествию. Но окно не увлекает взгляд в глубину листа, и остров не тает в романтической дали, так как все элементы композиции максимально обобщены и подчинены закону плоскости. В едином ритме живут занавеска окна, клубящиеся кроны деревьев и облака над Таити; перекликаются между собой горизонтали балюстрады и острова, вертикали мачт и рамы рисунка. Разработка листа отличается лаконизмом и орнаментально-декоративной точностью.

Серия сообщений "Художники разных стран_24":
Часть 1 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 3
Часть 2 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 4
...
Часть 29 - Анри Матисс (1869-1954, Франция) на марках разных стран. Часть 3
Часть 30 - Анри Матисс (1869-1954, Франция) на марках разных стран. Часть 4
Часть 31 - Анри Матисс (1869-1954, Франция) на марках разных стран. Часть 5
Часть 32 - Анри Матисс (1869-1954, Франция) на марках разных стран. Часть 6
Часть 33 - Анри Матисс (1869-1954, Франция) на марках разных стран. Часть 7
...
Часть 48 - Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 22
Часть 49 - Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 23
Часть 50 - Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 24




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Анри Матисс (1869-1954, Франция) на марках разных стран. Часть 4

Вторник, 09 Февраля 2016 г. 00:29 + в цитатник
Начало темы "Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 1" см. в рубрике "Художники разных стран-7".
8
101 (511x700, 332Kb)
8-1
102 (511x700, 349Kb)
8-2
103 (541x700, 327Kb)
8-3
104 (435x700, 222Kb)
8-4
105 (516x700, 315Kb)
8-5
106 (554x700, 341Kb)
8-7
107 (570x700, 321Kb)
8-9
108 (516x700, 239Kb)
На марках:

8-1. Декоративная фигура на орнаментальном фоне. 1925. Париж. Центр Жоржа Помпиду. Национальный музей современного искусства.
Эта картина, для которой позировала Анриетта, принадлежит к ряду матиссовских одалисок, для которых характерно противоречивое сочетание упрощённых форм тела и изысканных орнаментов, составляющих фон. В ней художнику удалось соединить яркие краски и буйство орнамента с уравновешенностью. Эта картина — последняя вспышка угасающей чувственности. Её героиня бесконечно далека от тех кокетливо-бесстыдных одалисок в прозрачных болеро и расшитых атласных шароварах, которых ранее изображала Анриетта.

8-2. Алжирская женщина. 1909. Париж. Центр Жоржа Помпиду. Национальный музей современного искусства.
"Восточный" след в творчестве Матисса необыкновенно ярок. Под впечатлением поездки в Алжир, совершенной в 1906 году, художник увлёкся линейными орнаментами мусульманского Востока; это - едва ли не основной источник его тотальной декоративности и монументальности. Есть отзвук этих поездок и в представленном экспрессивном портрете, построенном на контрасте - форм, цвета, контуров и фона.

8-3. Манильская шаль. 1911. Базель. Музей искусства.
Мантон - вышитая большая шёлковая шаль с длинной бахромой. Этот предмет был первоначально известен как манильская шаль. Шаль то закручивается вокруг стана танцовщицы, подчеркивая стройный женский силуэт, то ниспадает с плеч, образуя силуэт большой, красивой, мятущейся птицы.

8-4. Женщина в шляпе. 1905. Сан-Франциско. Музей современного искусства.
Эта картина, выставленная в осеннем Салоне 1905 года вызвала бурю негодования. На портрете Матисс изобразил свою жену Амели. На зрителя смотрит дама в высокой шляпе, сидящая вполоборота. Асимметричные черты лица, дикие краски - изображение так не походило на реального человека (а ведь портрет призван, в первую очередь, воспроизводить облик модели), что не могло не показаться уродливым. Публика уже признала живопись импрессионистов, которая когда-то вызывала не меньшие скандалы. Достаточно вспомнить «Обнаженную» Огюста Ренуара, в которой на тело героини зеленая листва отбрасывала рефлексы, названные критикой «трупными пятнами». Однако Матисс пошел еще дальше. Художник максимально усиливает звучание красок, доводя его до абсурда. При этом странные резкие цвета удивительным образом гармонируют друг с другом, придавая колориту мажорное звучание. Картина живет своей жизнью, не зависящей от жизни реальной героини, окружающей действительности и колористических отношений, существующих в природе. Она формирует представление о гармонии цветовых сочетаний, ранее не встречавшихся в европейской живописи, рассчитанное на новую эстетику восприятия художественного произведения. Матисс творит принципиальное искусство, абсолютно свободное от правил и канонов.

8-5. Женщина в голубом. 1937. Филадельфия. Музей искусств.

8-6. Музыка. 1939. Буффало (шт. Нью-Йорк). Художественная Галерея Олбрайт-Нокс. (См. №№ 6-4 и 7-1)

8-7. Сон. 1939-40. Частная коллекция.

8-8. Мадам Матисс. Зелёная полоса. 1905. Копенгаген. Государственный музей искусств. (См. №№ 6-2 и 7-6)

8-9. Синяя обнажённая (Вырезки из окрашенной гуашью бумаги, наклеенные на бумагу). 1952. Ницца. Музей Матисса. (См. № 5)
«Нужно уметь сберечь свежесть детства в восприятии вещей, не утратить наивности», — сказал однажды Матисс. В последние годы жизни, когда художнику уже трудно было писать маслом, он стал делать вырезки из окрашенной гуашью бумаги. Ведь «рисовать ножницами, врезаться прямо в цвет» — это ещё один способ находить идеальные соотношения цвета и линии на плоскости. Не случайно мастер настаивал на термине «декупаж», что означает «вырезки», «выкройки» (в противовес коллажу — «наклеиванию»).

Серия сообщений "Художники разных стран_24":
Часть 1 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 3
Часть 2 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 4
...
Часть 28 - Анри Матисс (1869-1954, Франция) на марках разных стран. Часть 2
Часть 29 - Анри Матисс (1869-1954, Франция) на марках разных стран. Часть 3
Часть 30 - Анри Матисс (1869-1954, Франция) на марках разных стран. Часть 4
Часть 31 - Анри Матисс (1869-1954, Франция) на марках разных стран. Часть 5
Часть 32 - Анри Матисс (1869-1954, Франция) на марках разных стран. Часть 6
...
Часть 48 - Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 22
Часть 49 - Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 23
Часть 50 - Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 24


Анри Матисс (1869-1954, Франция) на марках разных стран. Часть 3

Понедельник, 08 Февраля 2016 г. 18:36 + в цитатник
Начало темы "Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 1" см. в рубрике "Художники разных стран-7".
7
101 (555x570, 386Kb)
7-3
102 (550x700, 501Kb)
7-4
103 (556x700, 454Kb)
7-5
104 (591x700, 532Kb)
7-7
105 (529x700, 586Kb)
7-8
106 (476x590, 275Kb)
7-9
107 (700x504, 458Kb)
На марках:

7-1. Музыка. 1939. Буффало (шт. Нью-Йорк). Художественная Галерея Олбрайт-Нокс. (См. № 6-4)

7-2. Гармония в красном (Красная комната). 1908. Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж. (См. № 6-1)

7-3. Сидящий Риффиан (Ле Риф). 1912-13. Мерион (шт. Пенсильвания). Фонд Барнса. Линкольнский университет.
Риффиане - этническая группа берберов на севере Марокко. Матисс написал эту картину в одной из своих поездок в Марокко. После пребывания в России, он переехал туда в 1912 году по совету Гертруды Стайн. В условиях кризиса вдохновения поездка в Марокко тогда помогла ему. Цвет стал более изысканным, композиции более мирными.

7-4. Красный головной платок. Мадам Матисс. 1907. Мерион (шт. Пенсильвания). Фонд Барнса. Линкольнский университет.

7-5. Урок музыки. 1917. Мерион (шт. Пенсильвания). Фонд Барнса. Линкольнский университет.
На картине: дочь Маргерит (23), сын Пьер (17), играющий на фортепиано, Жан (18) курящий сигарету, снаружи мадам Амели Матисс.

7-6. Мадам Матисс. Зелёная полоса. 1905. Копенгаген. Государственный музей искусств. (См. № 6-2)

7-7. Девушка с зелеными глазами. 1908. Сан-Франциско. Музей современного искусства.
Матисс всю жизнь ценил в своих женских моделях чувство собственного достоинства, смелость и жизнестойкость. Перед Первой мировой войной он написал серию портретов молодых женщин такого типа. Все портреты были вариациями одной и той же простой, довольно избитой формулы: модель изображалась анфас на фоне плоского цветного задника — монохромного или украшенного замысловатым орнаментом. Если и сегодня они впечатляют, то в начале века их эффект был оглушительным. Большинству, конечно, эти портреты казались странными, нелепыми и чересчур агрессивными — особенно непонятен был жирный черный контур, которым художник очерчивал фигуру. А показанная в Париже весной 1910 года «Девушка с зелеными глазами» стала притчей во языцех и продолжала оставаться мишенью яростных атак, появившись в конце того же года на скандально известной выставке постимпрессионистов в Лондоне.

7-8. Две девушки в желтом и красном интерьере. 1947. Мерион (шт. Пенсильвания). Фонд Барнса. Линкольнский университет.
Матисса нередко называли светским, салонным художником, усматривая в праздничности и нарядности его картин прямое воздействие на него вкусов богатых меценатов. Живописца упрекали в оторванности от существующей действительности, в непонимании современных насущных проблем. Действительно, за редким исключением, в картинах Матисса не увидишь «невзрачных мотивов будничной повседневности». Художник старался запечатлеть совершенно иное: нарядных женщин в красивой элегантной обстановке, пышные букеты цветов, яркие ковры. Картины Матисса не способны вызывать в людях «трагическое потрясение», но они могут помочь им обрести «душевное очищение и нравственную опору». «Я стремлюсь к искусству, исполненному равновесия и чистоты; оно не должно беспокоить и смущать. Я хочу, чтобы усталый, измотанный, изнуренный человек, глядя на мою живопись, вкусил отдых и покой», — говорил художник.

7-9. Радость жизни. 1905-1906. Мерион (шт. Пенсильвания). Фонд Барнса. Линкольнский университет.
«Радость жизни» — первое крупное декоративное панно художника, написано на сюжет поэмы Стефана Малларме «Послеполуденный отдых фавна». Картина повествует о беззаботной жизни в слиянии с природой, любовных ласках, музицировании и танце – о безвозвратно ушедшем «золотом веке» человечества. По сюжету композиция напоминает таитянские работы Поля Гогена, уехавшего в Океанию и нашедшего там неиспорченный цивилизацией наивный мир. Полотно выстроено по театральным законам: тщательно продумана мизансцена, кулисами служат деревья. Заметно, что художник нарушает пропорциональное изменение масштаба фигур в зависимости от степени их удаленности от зрителя, что затрудняет ориентацию последнего в пространстве картины. Но Матиссу не нужна глубина, хотя от перспективы он не отказывается. Ему важно передать счастье бытия посредством мажорности красок. Колорит полотна, действительно, очень позитивен: яркие цвета в светлой гамме рождают ощущение праздника и гармонии. В этом, по мысли Матисса, и заключается смысл искусства – написать такую картину, чтобы зритель отдыхал, глядя на него. В композиции впервые появляются мотивы танца (архаичной неистовой пляски сцепленных в хороводе тел) и музыки (отдельные фигуры, играющие на музыкальных инструментах). В дальнейшем творчестве художник развивал мотивы музыки и танца.

Серия сообщений "Художники разных стран_24":
Часть 1 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 3
Часть 2 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 4
...
Часть 27 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 31
Часть 28 - Анри Матисс (1869-1954, Франция) на марках разных стран. Часть 2
Часть 29 - Анри Матисс (1869-1954, Франция) на марках разных стран. Часть 3
Часть 30 - Анри Матисс (1869-1954, Франция) на марках разных стран. Часть 4
Часть 31 - Анри Матисс (1869-1954, Франция) на марках разных стран. Часть 5
...
Часть 48 - Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 22
Часть 49 - Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 23
Часть 50 - Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 24




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Анри Матисс (1869-1954, Франция) на марках разных стран. Часть 2

Воскресенье, 07 Февраля 2016 г. 17:56 + в цитатник
Начало темы "Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 1" см. в рубрике "Художники разных стран-7".
6
101 (700x457, 215Kb)
6-1
102 (700x437, 274Kb)
6-2
103 (546x700, 295Kb)
6-3
104 (574x700, 315Kb)
6-4
105 (631x636, 234Kb)
6-5
106 (700x450, 495Kb)
6(блок)
107 (581x700, 329Kb)
На марках:

6-1. Гармония в красном (Красная комната). 1908. Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж.
Эта картина была заказана Щукиным как «Гармония в синем», именно такая цветовая гамма подходила к столовой дома Щукина. Но Матисс перекрасил её в красный цвет, решив, что картина «недостаточно декоративна» (следы синего цвета всё ещё видны по краям картины). Это было серьёзным шагом Матисса в раскрытии декоративных возможностей живописи. Щукин, надо признать, правильно понял и оценил решение Матисса.

6-2. Мадам Матисс. Зелёная полоса. 1905. Копенгаген. Государственный музей искусств.
Выставленный портрет жены художника произвел настоящий фурор, прочно поместив автора в разряд «диких» (то есть фовистов). Количество красок и интенсивность цвета на картине могут показаться запредельными даже для фовизма. Фон в картине заменяют три цветовых плоскости, выстраивающие всю композицию. Причёска мадам Матисс выполнена в чёрных и сине-фиолетовых тонах и композиционно уравновешивается ярким фоновым сиреневым пятном. Светлая (розовая) и тёмная (зеленоватая) стороны лица разделены ключевым элементом картины — зелёной полосой, проходящей посередине лица мадам Матисс и сфокусированной на носу. Тёмные глаза и изгиб бровей выдают в мадам Матисс сильную натуру. Такой, наверное, воспринимал художник свою жену.

6-3. Молодой моряк (2-я версия). 1906. Нью-Йорк. Музей Метрополитен.
Матисс написал две версии этой картины. Несмотря на то, что картина называется "Молодой моряк", моделью для неё послужил 18-летний рыбак, по имени Герман Августин Бартелеми Монтарж. Произведение было написано в доме Матисса в Куллиуре, летом, которое относится к периоду фовизма в его творчестве.

6-4. Музыка. 1939. Буффало (шт. Нью-Йорк). Художественная Галерея Олбрайт-Нокс.
В 30-х годах в своих многочисленных работах маслом и книжных иллюстрациях Матисс раздвигал границы картин — формы уходили в пространство за рамкой. Примером может служить эта картина.

6-5. Танец (1-я версия). 1909. Нью-Йорк. Музей современного искусства.
Сюжет картины Матиссу навеяли увиденные им в Коллиуре народные пляски. Другая версия — «Танец» — написана под впечатлением от греческой вазовой живописи и русских сезонов Сергея Дягилева. Основное выразительное средство полотна — сочетание лаконичности живописных средств с его огромным размером. «Танец» написан всего тремя красками. Синим цветом передано небо, розовым — тела танцоров, а зелёным цветом изображен холм. На картине изображён танец, хоровод пяти обнажённых людей на вершине холма. Вторая и наиболее известная версия картины находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

6(блок). Автопортрет в полосатой майке. 1906. Копенгаген. Государственный музей искусств.
Мощь упругих широких мазков словно делает холст тугим и жёстким, гудящим от напряжения. Кажется, Матисс работает не кистью по холсту, а стамеской и долотом по цельному массиву, и постепенно плоскости складываются в жёсткую архитектоническую конструкцию. Поперечные полоски нательника, коротко стриженые волосы и тёмная борода, зелёные пятна на лице и неспокойная синь фона – всё это рождает ассоциации с важной для модернистского кода фигурой моряка, представляющего одновременно и стихию (в самом себе), и борьбу с ней (шторм в открытом море). Матисс, спокойный мудрый Матисс, на автопортрете выглядит настороженным и готовым к нападению.

Серия сообщений "Художники разных стран_24":
Часть 1 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 3
Часть 2 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 4
...
Часть 26 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 30
Часть 27 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 31
Часть 28 - Анри Матисс (1869-1954, Франция) на марках разных стран. Часть 2
Часть 29 - Анри Матисс (1869-1954, Франция) на марках разных стран. Часть 3
Часть 30 - Анри Матисс (1869-1954, Франция) на марках разных стран. Часть 4
...
Часть 48 - Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 22
Часть 49 - Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 23
Часть 50 - Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 24




Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Исаак Левитан (1861-1900) на марках республики Кот-д’Ивуар

Воскресенье, 07 Февраля 2016 г. 12:55 + в цитатник
Начало темы "ЛЕВИТАН Исаак Ильич (1861-1900)" см. в этой рубрике Часть 17
101 (496x400, 160Kb)
1
102 (700x558, 350Kb)
2
103 (700x452, 275Kb)
3
104 (700x413, 288Kb)
4
105 (700x535, 403Kb)
На марках:

1. Деревня на берегу реки. 1890. Саратов. Государственный художественный музей имени А. Н. Радищева.

2. У берега моря. Крым. 1886. Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.

3. У берега. Лодки. 1892. Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.

4. Осень. Усадьба. Бумага, пастель. 1894. Омск. Областной музей изобразительных искусств им. М. А. Врубеля.

Серия сообщений "3-Русские художники 19 в.-II":
Часть 1 - ВЕРЕЩАГИН Василий Васильевич (1842-1904)
Часть 2 - ЯРОШЕНКО Николай Александрович (1846-1898)
...
Часть 38 - РЕПИН Илья Ефимович (1844-1930) - продолжение 3
Часть 39 - Леон Бакст (1866-1924)
Часть 40 - Исаак Левитан (1861-1900) на марках республики Кот-д’Ивуар
Часть 41 - Борисов-Мусатов (1870-1905) - русский художник
Часть 42 - Архитектор, художник Николай Краснов (1864-1939) на марках совместного выпуска с Мальтой.
Часть 43 - РЕПИН Илья Ефимович (1844-1930) - продолжение 4




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Историки России на марках 2016 года

Воскресенье, 07 Февраля 2016 г. 10:56 + в цитатник
101 (700x173, 305Kb)
102 (700x486, 301Kb)
На марках:
Н.М. Карамзин (1766-1826) - писатель, историк.
В.О. Ключевский (1841-1911) - историк.

На купоне цитаты:
"Патриотизм есть любовь ко благу и славе Отечества...". Н.М. Карамзин.
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков...". В.О. Ключевский.

Карамзин Николай Михайлович (1766-1826) - сын помещика Симбирской губернии. Образование получил дома, затем в Москве - в частном пансионе (до 1783 г.); также посещал лекции в Московском университете.
Литературная деятельность Н.М. Карамзина, признанного главы русского сентиментализма, сыграла большую роль в совершенствовании художественных средств изображения внутреннего мира человека, в развитии русского литературного языка. Издавал «Московский журнал» (1791-1792), в котором публиковал и свои художественные произведения, самое известное из которых "Бедная Лиза".
С середины 1790-х гг. определился интерес Н.М. Карамзина к проблемам истории. Он оставляет художественную литературу и работает главным образом над «Историей государства Российского» (т. 1–12, 1816–1829), одного из значительных трудов в Российской историографии.
В серии "Российские историки" 1991 года одна из марок была посвящена Н.М. Карамзину. (См. рубрику "История России-2", часть 20)

Ключевский Василий Осипович (1841-1911) родился в семье сельского священника. В 1865 г. окончил историко-филологический факультет Московского университета. С 1867 г. начал преподавательскую деятельность. В 1872 г. защитил магистерскую диссертацию «Древнерусские жития святых как исторический источник», в 1882 г. - докторскую диссертацию «Боярская дума Древней Руси».
С 1882 г. В.О. Ключевский - профессор русской истории Московского университета, с 1889 г. - член-корреспондент Петербургской академии наук, с 1900 г. - академик истории и древностей русских, с 1908 г. - почётный академик по разряду изящной словесности.
С 1880-х гг. был членом Московского археологического общества, Общества любителей российской словесности, Московского общества истории и древностей российских (председатель в 1893-1905 гг.). Наиболее известный научный труд Ключевского, получивший всемирное признание, - «Курс русской истории» в 5-ти частях.

Серия сообщений "История России-5":
Часть 1 - История российского мундира. Форменное обмундирование сотрудников отрасли связи.
Часть 2 - Преподобный Сергий Радонежский
...
Часть 11 - Патриарх Тихон (1865-1925)
Часть 12 - Выдающиеся юристы России на марках 2015 года
Часть 13 - Историки России на марках 2016 года
Часть 14 - 300 лет фельдъегерско-почтовой связи Вооруженных Сил России. 2016
Часть 15 - 150 лет Институту нотариата России. 2016
Часть 16 - Российское историческое общество. 2016
Часть 17 - Генерал-Фельдмаршал Д.И. Милютин. 2016
Часть 18 - Первая мировая война. Российская боевая техника. 2016


Леон Бакст (1866-1924)

Суббота, 06 Февраля 2016 г. 18:11 + в цитатник
Леон Самойлович Бакст (настоящее имя — Лейб-Хаим Израилевич, или Лев Самойлович Розенберг, 1866-1924) — русский художник, сценограф, книжный иллюстратор, мастер станковой живописи и театральной графики, один из виднейших деятелей объединения «Мир искусства» и театрально-художественных проектов С. П. Дягилева.
Родился в Гродно в небогатой еврейской семье учёного-талмудиста. После окончания гимназии учился вольнослушателем в Академии Художеств, подрабатывая иллюстрацией книг. На первой своей выставке (1889) принял псевдоним Бакст — укороченную фамилию бабушки (Бакстер). В начале 1890-х годов выставлялся в Обществе русских акварелистов. В 1893-1897 годах жил в Париже, часто возвращаясь в Санкт-Петербург. С середины 90-х примыкал к кружку писателей и художников, формировавшемуся вокруг Дягилева и Александра Бенуа, который позднее превратился в объединение «Мир Искусства». В 1898 году совместно с Дягилевым принимает участие в основании одноименного издания. Графика, изданная в этом журнале, принесла Баксту славу.
Продолжил заниматься станковой живописью, создав портреты Малявина (1899), Розанова (1901), Андрея Белого (1905), Зинаиды Гиппиус (1906). Также преподавал живопись детям великого князя Владимира. В 1902 году в Париже получил заказ от Николая II на Встречу русских моряков.
В 1898 году Бакст показал работы на организованной Дягилевым «Первой выставке российских и финских художников»; на выставках «Мира Искусства», на выставке «Secession» в Мюнхене, выставках Артели русских художников, и проч.
В 1903 году перешёл в лютеранство ради брака с дочерью П. М. Третьякова Л. П. Гриценко.
Во время революции 1905 года Бакст работал для журналов «Жупел», «Адская почта», «Сатирикон», позднее в художественном журнале «Аполлон».
С 1907 года Бакст жил в основном в Париже и работал над театральными декорациями, в которых произвёл настоящую революцию.
В 1910 развёлся с Гриценко и вернулся к иудаизму. Всё это время жил в Европе, поскольку, будучи иудеем, не имел вида на жительство вне черты оседлости.
Во время визитов в Санкт-Петербург преподавал в школе Е. Н. Званцевой. В период 1908-1910 годов одним из его учеников был Марк Шагал, но в 1910 году они разорвали отношения. Бакст запретил Шагалу ехать в Париж, поскольку, по его мнению, это пошло бы во вред искусству Шагала, а в финансовом отношении привело бы молодого художника к голодной смерти (Шагал не рисовал театральных декораций). Шагал тем не менее поехал, не умер с голоду и нашёл свой стиль живописи.
В 1914 году Бакст был избран членом Академии художеств.
Леон Бакст умер в Париже от отёка лёгких и похоронен там на кладбище Батиньоль.
1
101 (700x506, 195Kb)
1
102 (700x503, 379Kb)
2
103 (395x553, 140Kb)
3
104 (395x552, 152Kb)
4
105 (700x503, 341Kb)
5
106 (392x549, 142Kb)
6
107 (395x552, 150Kb)
7
108 (397x555, 149Kb)
8
109 (397x551, 146Kb)
9
110 (394x552, 154Kb)
10
111 (700x502, 304Kb)
На марке портрет Леона Бакста по фотографии.

На конверте и открытках с марками:

1. Древний ужас. 1908. Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.
Картина изображает гибель в природном катаклизме античной цивилизации, возможно, Атлантиды - мифической цивилизации, некогда процветавшей, согласно Платону, на огромном острове в Атлантическом океане. Обитатели острова достигли необычайных культурных и духовных высот, но за непомерную гордость были наказаны богами. Атлантиду навеки поглотил разбушевавшийся океан. Особенно притягивает взгляд одиноко поставленная художником в центр композиции величавая архаическая статуя богини, со спокойной улыбкой принимающая гибель породившей её цивилизации. От окружавшего её безумного и злобного хаоса богиню отделяла какая-то высшая мудрость, высшее знание, служившее ей защитой.

2. Ужин. 1902. Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.
На картине изображена жена художника, критика и учредителя объединения «Мир искусства» А. Н. Бенуа - Анна Карловна Кинд (прозванная домашними и друзьями просто Атя). Силуэтность и подчеркнутая графичность линий, контраст белого интерьера, черного наряда молодой женщины и рыжих акцентов на, волосах и апельсинах создают стиль начала ХХ века. Мода на лаконизм изобразительных средств во многом сформировалась благодаря получившей распространение и популярной книжной графике и рекламе.

3. Автопортрет. Картон, масло. 1893. Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.
В „Автопортрете“ 1893 года, примеряя берет и блузу – традиционный костюм художника-маэстро, – молодой художник словно вживается в роль профессионального служителя муз.

4. Портрет сына художника Андрея. Бумага на картоне, акварель, гуашь, пастель, белила. 1908. Москва. Государственная Третьяковская галерея.

5. Портрет Вальтера Фёдоровича Нувеля. Бумага на картоне, акварель. 1895. Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.
Вальтер Фёдорович Нувель (1871-1949) — деятель художественного общества «Мир искусства», организатор музыкальных вечеров и других предприятий объединения.

6. Портрет Сергея Павловича Дягилева с няней. Холст, масло. 1906. Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.
Этот портрет признан вершиной портретного творчества Бакста. Он был окончен в 1906 году, когда к завершению подошел петербургский период дягилевской деятельности, такой яркий, напряженный, исполненный взлетов и падений. Среди богатой художественной иконографии этого грозного «диктатора от искусства», нет ни одного портрета, в котором он, весь сотканный из чрезвычайно острых противоречий, оказался бы так верно понятым. Бакст проник в сущность своего персонажа, словно собрав воедино все грани его многомерной натуры, создал сложнейший образ необычайно деликатными изобразительными приёмами – методом полунамеков, полуакцентов. В самой постановке фигуры Дягилева, в «позе уверенной, дерзкой, обдумывающей и решительной» соединились покой и порывистость. Интимная нота образа усилена присутствием в портрете преданной своему питомцу старушки-няни Авдотьи.

7. Амедео Модильяни (1884–1920). Портрет Леона Бакста. 1917. Частная коллекция.

8. Портрет будущей графини Анри де Буажелен. 1924. Частная коллекция.

9. Портрет Андрея Белого. Бумага, цветной карандаш, мел. 1905. Частная коллекция.

10. Портрет художника, критика и историка искусства Александра Николаевича Бенуа. Бумага на картоне, акварель, пастель. 1898. Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.
Бакст изобразил Александра Бенуа в привычной для него обстановке, в собственной мастерской. Удобно расположившись в «вольтеровском» кресле, будущий известный критик и историк искусства склонился над бумагами и всецело поглощен чтением. Приглушенная, передающая атмосферу тишины и покоя, цветовая гамма; скользящий свет, легкая «смазанность» пастели объединяют фигуру портретируемого и окружающее его пространство комнаты, в которое органично входят окутанный дымкой портрет императрицы Елизаветы Петровны в рокайльной раме, книги и рисунки, лежащие на полке. В неразрывное целое сливается мир действительный и мир искусства.
112 (686x546, 74Kb)

Серия сообщений "3-Русские художники 19 в.-II":
Часть 1 - ВЕРЕЩАГИН Василий Васильевич (1842-1904)
Часть 2 - ЯРОШЕНКО Николай Александрович (1846-1898)
...
Часть 37 - Айвазовский на марках разных стран. Часть 7
Часть 38 - РЕПИН Илья Ефимович (1844-1930) - продолжение 3
Часть 39 - Леон Бакст (1866-1924)
Часть 40 - Исаак Левитан (1861-1900) на марках республики Кот-д’Ивуар
Часть 41 - Борисов-Мусатов (1870-1905) - русский художник
Часть 42 - Архитектор, художник Николай Краснов (1864-1939) на марках совместного выпуска с Мальтой.
Часть 43 - РЕПИН Илья Ефимович (1844-1930) - продолжение 4




Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Куинджи. Ночь на Днепре

Суббота, 06 Февраля 2016 г. 15:08 + в цитатник
Куинджи Архип Иванович (1841-1910) - русский живописец, мастер пейзажной живописи.
Ночь на Днепре. 1882. Москва. Государственная Третьяковская галерея.
Это повторение-вариант картины "Лунная ночь на Днепре". 1880. Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.
101 (697x548, 170Kb)
102 (700x512, 130Kb)
Гармоничность и спокойствие, простота образов на картине "Лунная ночь на Днепре". На ночном небе сияет луна, окрашивая облака в холодный свет. Ниже видно как лунный свет колеблется на водах Днепра. Видно медленное течение реки, ее изгибы и линию берега, хаты. Всё в природе затихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод.
Картина обрела поистине легендарную славу. Куинджи работал над ней летом и осенью 1880 года. По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте "Лунной ночи на Днепре". На два часа по воскресеньям художник открывал желающим двери своей мастерской, и петербургская публика начала осаждать ее задолго до завершения произведения.
В мастерскую А.И. Куинджи приходили И.С. Тургенев и Я. Полонский, И. Крамской и П. Чистяков, Д.И. Менделеев, к картине приценивался известный издатель и коллекционер К.Т. Солдатенков. Прямо из мастерской, ещё до выставки, "Лунная ночь на Днепре" за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. А потом картина была выставлена на Большой Морской улице в Петербурге, в зале Общества поощрения художников. Выступление художника с персональной выставкой, да ещё состоящей всего из одной небольшой картины, было событием необычным. Причем картина эта трактовала не какой-нибудь необычный исторический сюжет, а была весьма скромным по размеру пейзажем. Но А.И. Куинджи умел побеждать. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. Длинные очереди выстраивались на Большой Морской улице, и люди часами ждали, чтобы увидеть это необыкновенное произведение. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами.
А.И. Куинджи всегда очень внимательно относился к экспонированию своих картин, размещал их так, чтобы они были хорошо освещены, чтобы им не мешали соседние полотна. В этот раз "Лунная ночь на Днепре" висела на стене одна. Зная, что эффект лунного сияния в полной мере проявится при искусственном освещении, художник велел задрапировать окна в зале и осветить картину сфокусированным на ней лучом электрического света. Посетители входили в полутемный зал и, завороженные, останавливались перед холодным сиянием лунного света. Публику приводила в восторг иллюзия натурального лунного света, и люди, по словам И.Е. Репина, в "молитвенной тишине" стоявшие перед полотном А.И. Куинджи, уходили из зала со слезами на глазах: "Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих, и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи".
Куинджи был вдохновлён успехом картины и создал еще две копии «Лунной ночи»: одна хранится в Государственной Третьяковской галерее, другая находится в Ливадийском дворце в Ялте.
Не зря А.И. Куинджи называли художником света, и почтовая марка также передаёт творческий замысел художника по созданию ощущения реального лунного света и эффекта глубины пространства. Картина «Ночь на Днепре», по мнению самого художника, стала главным произведением его жизни.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-5":
Часть 1 - Серов. Девочка с персиками
Часть 2 - Левитан. Над вечным покоем
...
Часть 42 - Серов. С Лениным
Часть 43 - Феодосийская картинная галерея им. Айвазовского
Часть 44 - Куинджи. Ночь на Днепре
Часть 45 - Русская живопись на марках Сент-Винсент и Гренадины. Часть 1
Часть 46 - Русская живопись на марках Сент-Винсент и Гренадины. Часть 2
Часть 47 - Василий Перов на марках Сент-Винсент и Гренадины.
Часть 48 - Михаил Нестеров на марках Республики Мозамбик
Часть 49 - Русские художники на марках Республики Мозамбик


Народная кухня на марке 2016 года

Суббота, 06 Февраля 2016 г. 13:57 + в цитатник
Совместный выпуск Администраций связи стран - членов РСС. Народная кухня.
101 (700x299, 278Kb)
102 (700x502, 450Kb)
На почтовой марке изображён натюрморт из традиционных блюд русской кухни: окрошка, хлеб, квас, зелень и овощи.

Русская кухня славится разнообразием и изобилием. Она отличается наличием всевозможных квашеных, солёных и мочёных овощей, плодов и грибов, а также множеством деликатесных продуктов: осётр, сёмга, красная и чёрная икра, буженина и т. д. Традиционным является и разнообразие супов, среди которых наиболее известные - окрошка, щи, борщ, рассольник, солянка, калья, уха, ботвинья.

Серия сообщений "Культура, образование, искусство-3":
Часть 1 - Декоративно-прикладное искусство России. Каслинское литье. 2012
Часть 2 - 1150 лет миссии Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в славянские страны. 2013
...
Часть 24 - Совместные выпуски Российской Федерации и Азербайджана по архитектуре. 2015
Часть 25 - 50 лет Всероссийскому обществу охраны памятников истории и культуры
Часть 26 - Народная кухня на марке 2016 года
Часть 27 - 1000 лет присутствия русских на Святой горе Афон. 2016
Часть 28 - Единый государственный экзамен (ЕГЭ). 2016


Легенды российского футбола на марках 2015 года

Суббота, 06 Февраля 2016 г. 10:38 + в цитатник
101 (700x504, 348Kb)
На марках:

Гавриил Дмитриевич Качалин (1911-1995) - советский футболист и футбольный тренер. Заслуженный мастер спорта СССР (1950). Заслуженный тренер СССР (1956).
Выступал за «Динамо» Москва (1936-1942). Чемпион СССР 1937, 1940 годов. Обладатель Кубка СССР 1937 года. Главный тренер сборной СССР (1955-1958, 1960-1962, 1968-1970). Под руководством Г.Д. Качалина сборная СССР выиграла Олимпийские игры 1956 года и Кубок Европы 1960 года. Возглавлял сборную на чемпионатах мира 1958, 1962 и 1970 годов.

Валентин Борисович Бубукин (1933-2011) - советский футболист, нападающий, капитан сборной СССР. Участник чемпионатов мира 1958, 1962 гг., обладатель Кубка Европы 1960 г. нападающий. Заслуженный мастер спорта СССР (1960), заслуженный тренер РСФСР (1990).

Юрий Николаевич Войнов (1931-2003) - советский футболист полузащитник, тренер. Признан одним из лучших игроков чемпионата мира 1958 г., обладатель Кубка Европы 1960 г. Советский и украинский тренер. Заслуженный мастер спорта СССР (1959). Заслуженный тренер Украинской ССР (1968). Один из лучших центральных полузащитников в истории советского футбола.

Валентин Козьмич Иванов (1934-2011) - советский футболист, нападающий, капитан сборной СССР, советский и российский тренер. Участник чемпионатов мира 1958, 1962 и 1966 гг. Олимпийский чемпион 1956 года и чемпион Европы 1960 года. Заслуженный мастер спорта СССР (1957). Заслуженный тренер СССР(1988). Лучший бомбардир Чемпионата мира 1962 года в Чили.

Сергей Сергеевич Сальников (1925-1984) - советский футболист, нападающий. Игрок олимпийской и национальной сборной СССР. Заслуженный мастер спорта СССР (1954, снято в апреле 1955; восстановлено в июле 1955). Участник чемпионата мира 1958 г., олимпийский чемпион 1956 г. Один из наиболее техничных игроков советского футбола. Окончил Высшую школу тренеров при ГЦОЛИФКе (1955) и факультет журналистики МГУ (1961).

Эдуард Анатольевич Стрельцов (1937-1990) - советский футболист, нападающий, участник чемпионата мира 1958 г. Олимпийский чемпион 1956 года, заслуженный мастер спорта СССР (1957, 1967). Его именем назван стадион «Торпедо» в Москве.

Лев Иванович Яшин (1929-1990) - легендарный советский футбольный вратарь, выступавший за московское «Динамо» и сборную СССР. Олимпийский чемпион 1956 года и чемпион Европы 1960 года, 5-кратный чемпион СССР, заслуженный мастер спорта СССР (1957). Герой Социалистического Труда (1990). Полковник ВС СССР. Лучший вратарь XX века по версиям ФИФА, МФФИИС, World Soccer, France Football и Placar. Входит в список лучших игроков XX века. Единственный вратарь в истории, получавший «Золотой мяч». Последний матч провёл 27 мая 1971 года.

Серия сообщений "Спорт-4":
Часть 1 - Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 на марках России. Выпуск 1-2015.
Часть 2 - Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 на марках России. Выпуск 2-2015.
Часть 3 - FIFA 2018 в России. Стадионы на марках 2015 года
Часть 4 - Легенды российского футбола на марках 2015 года
Часть 5 - Континентальная хоккейная лига. Кубок Гагарина 2016 года.
Часть 6 - Чемпионат мира по хоккею в России 2016 года.
Часть 7 - Россия в чемпионатах мира по футболу FIFA. 2016.
Часть 8 - Футбол 2018. Стадионы - Волгоград, Екатеринбург, Ростов, Самара. 2016




Процитировано 1 раз

Выдающиеся юристы России на марках 2015 года

Пятница, 05 Февраля 2016 г. 20:13 + в цитатник
101 (700x236, 203Kb)
102 (700x330, 230Kb)
На марках:

Николай Валерианович Муравьёв (1850-1908) - министр юстиции и генерал-прокурор Российской империи, член государственного совета, известный законотворец. В годы его работы была реформирована отечественная судебная система: в 1896 г. издан «Наказ чинам прокурорского надзора судебных палат и окружных судов», завершилось введение судебных уставов на территории России. В 1905-1908 гг. посол России в Италии.

Константин Петрович Победоносцев (1827-1907) - обер-прокурор Святейшего синода, член государственного совета Российской империи, учёный-правовед. Автор многочисленных произведений по юридической, исторической, социальной проблематике, на многие годы предопределивших развитие не только правовой, но и политической жизни страны.
Преподавал законоведение наследникам престола - будущим императорам Александру III и Николаю II, у которых пользовался большим уважением. Наряду с М.Н. Катковым считается «серым кардиналом» правительства Александра III.

Николай Степанович Таганцев (1843-1923) - государственный деятель, знаменитый криминалист, учёный и преподаватель права. Законотворческие инициативы Н.С. Таганцева в области уголовного права и судебного законодательства Российской империи на несколько десятилетий опередили своё время, а научная деятельность юриста оказала влияние на современное российское право.

Серия сообщений "История России-5":
Часть 1 - История российского мундира. Форменное обмундирование сотрудников отрасли связи.
Часть 2 - Преподобный Сергий Радонежский
...
Часть 10 - Святой князь Владимир - Креститель Руси на марке 2015 года
Часть 11 - Патриарх Тихон (1865-1925)
Часть 12 - Выдающиеся юристы России на марках 2015 года
Часть 13 - Историки России на марках 2016 года
Часть 14 - 300 лет фельдъегерско-почтовой связи Вооруженных Сил России. 2016
...
Часть 16 - Российское историческое общество. 2016
Часть 17 - Генерал-Фельдмаршал Д.И. Милютин. 2016
Часть 18 - Первая мировая война. Российская боевая техника. 2016


МЧС России на марке 2015 года

Пятница, 05 Февраля 2016 г. 19:26 + в цитатник
101 (361x269, 126Kb)
На почтовой марке: здание МЧС России и эмблема ведомства.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - не только федеральный орган исполнительной власти, но и одна из мощнейших и эффективных спасательных служб мира.
Датой основания МЧС России считается 27 декабря 1990 г., когда постановлением Совета министров РСФСР был образован Российский корпус спасателей (РКС). 10 января 1994 г. преобразован в Министерство. С 1991 по 2012 гг. МЧС возглавлял С.К. Шойгу. С 2012 года министерство возглавляет Пучков В.А.
МЧС действует совместно с территориальными службами спасения, муниципальными службами спасения, противопожарной службой субъектов федерации, ведомственной пожарной охраной, муниципальной пожарной охраной, частной пожарной охраной и другими службами. Осуществляет общее руководство.

Серия сообщений "Россия-2":
Часть 1 - Полный кавалер ордена "За заслуги перед Отечеством" Олег Кутафин
Часть 2 - Патриарх Алексий II
...
Часть 15 - Морской флот России на марках 2015 года
Часть 16 - Атомная отрасль России на марке 2015 года
Часть 17 - МЧС России на марке 2015 года
Часть 18 - Государственные награды Российской Федерации. 2016
Часть 19 - Герои России на марках 2016 года
...
Часть 21 - Всероссийская сельскохозяйственная перепись. 2016
Часть 22 - Ордена России. 2016
Часть 23 - Герои России. 2016


200 лет Златоустовской оружейной фабрике. 2015

Пятница, 05 Февраля 2016 г. 19:06 + в цитатник
101 (700x234, 161Kb)
На почтовой марке изображён юбилейный кинжал «200 лет Златоустовской оружейной фабрике» на фоне старинного здания фабрики.

Златоустовская оружейная фабрика - первая российская государственная фабрика холодного оружия, одно из старейших предприятий Южного Урала. Открылась 16 декабря 1815 г. На протяжении двух столетий на фабрике производят строевое и наградное холодное оружие.
В XXI в. фабрика в Златоусте остаётся единственным предприятием, где изготавливают гравюру на пластинах. Тематика стальной живописи, появившейся в 1930-х гг., разнообразна: пейзажи, геральдика, церковные мотивы. Декоративные настенные панно, сувенирная продукция и украшенная посуда популярны и в России, и за рубежом. Многие изделия мастеров Златоустовской оружейной фабрики признаны уникальными произведениями искусства и хранятся в самых известных музеях мира.

Серия сообщений "Города и объекты России и СССР-4":
Часть 1 - Всемирное культурное наследие России. Исторический центр Санкт-Петербурга. 2013
Часть 2 - 150 лет Коломенскому заводу. 2013
...
Часть 28 - Нижегородский кремль на марках России 2015 года
Часть 29 - Херсонес Таврический. 2015
Часть 30 - 200 лет Златоустовской оружейной фабрике. 2015
Часть 31 - Горный курорт "Роза Хутор" в Красной Поляне города Сочи. 2016
Часть 32 - Ржеву 800 лет
...
Часть 42 - Академия народного хозяйства. 2016
Часть 43 - 100 лет заводу имени В. А. Дегтярёва. 2016
Часть 44 - Маяки Крыма. 2016


FIFA 2018 в России. Стадионы на марках 2015 года

Пятница, 05 Февраля 2016 г. 18:45 + в цитатник
101 (700x350, 249Kb)
102 (659x474, 166Kb)
103 (663x475, 188Kb)
104 (659x475, 187Kb)
105 (660x475, 181Kb)
Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 в России станет 21-м соревнованием по футболу, которое пройдёт с 14 июня по 15 июля 2018 года. Россия впервые в своей истории станет страной-хозяйкой Чемпионата мира по футболу FIFA. Чемпионат пройдёт на 12 стадионах 11 городов России.

На марках:

Город Сочи. Олимпийский стадион "Фишт". Построен к XXII зимним Олимпийским играм в Сочи в 2014 году. Расположен в Адлере, в Олимпийском парке.

Город Москва. Стадион "Лужники". Центральная часть Олимпийского комплекса "Лужники", расположенного неподалёку от Воробьёвых гор в Москве.
23 декабря 1954 года Правительство СССР приняло решение о сооружении в Лужниках «большого московского стадиона». Проектирование стадиона в составе спортивного комплекса «Лужники» началось в январе 1955 года, строительство - в апреле того же года, а 31 июля 1956 года уже состоялось его торжественное открытие. С тех пор стадион многократно перестраивался.
В 1980 году стадион стал одним из важнейших мест проведения летних Олимпийских игр.
В 1998 году стадион был включен УЕФА в список пятизвёздных европейских футбольных стадионов. 22 мая УЕФА присвоил стадиону "Лужники" статус "элитного" стадиона.

Город Москва. Стадион "Спартак". Домашний стадион футбольного клуба «Спартак» (Москва). Вместимость стадиона - 45 000 человек. Открытие стадиона состоялось 5 сентября 2014 года.

Город Казань. Стадион "Казань арена". Универсально-футбольный стадион, домашняя арена футбольного клуба "Рубин" (Казань). Один из самых вместительных стадионов России.

Серия сообщений "Спорт-4":
Часть 1 - Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 на марках России. Выпуск 1-2015.
Часть 2 - Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 на марках России. Выпуск 2-2015.
Часть 3 - FIFA 2018 в России. Стадионы на марках 2015 года
Часть 4 - Легенды российского футбола на марках 2015 года
Часть 5 - Континентальная хоккейная лига. Кубок Гагарина 2016 года.
Часть 6 - Чемпионат мира по хоккею в России 2016 года.
Часть 7 - Россия в чемпионатах мира по футболу FIFA. 2016.
Часть 8 - Футбол 2018. Стадионы - Волгоград, Екатеринбург, Ростов, Самара. 2016




Процитировано 1 раз

Россия-Лаос. Памятники архитектуры. 2015

Пятница, 05 Февраля 2016 г. 16:36 + в цитатник
К 55-летию установления дипломатических отношений между Россией и Лаосом. Совместный выпуск Российской Федерации и Лаосской Народно-Демократической Республики.
101 (700x343, 208Kb)
Дипломатические отношения между СССР и Королевством Лаос были установлены 7 октября 1960 г. Позже в 1994 г. подписан Договор об основах дружественных отношений между странами.

На марках:

Россия. Владимирская область. Храм Покрова на Нерли - один из шедевров мировой архитектуры. Представляет собой невысокий одноглавый четырёхстолпный храм, украшенный резьбой. С 1992 г. в составе объекта «Белокаменные памятники Владимира и Суздаля» входит в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Эта маленькая, изящная церковь построена на небольшом холме, на приречном лугу, там, где Нерль впадает в Клязьму. Во всей русской архитектуре, создавшей столько непревзойденных шедевров, вероятно, нет памятника более лирического. Этот удивительно гармоничный белокаменный храм, органично сливающийся с окружающим пейзажем, называют поэмой, запечатленной в камне. Предание рассказывает, что князь Андрей Боголюбский построил храм Покрова на Нерли после кончины своего любимого сына Изяслава – в память о нем. Вероятно, поэтому светлой грустью веет от этой уединенно стоящей на берегу Нерли церкви. Церковь Покрова на Нерли построена в 1165 году. Исторические источники связывают ее возведение с победоносным походом владимирских полков на Волжскую Булгарию в 1164 году. В этом походе и погиб молодой князь Изяслав.

Лаос. Храмовый комплекс Тхат Луанг - буддийское религиозное сооружение, выдающийся архитектурный памятник и национальный символ Лаоса. Расположен недалеко от столицы страны Вьентьяна. Официальное строительство комплекса началось в 1566 г., когда по приказу короля Сеттхатирата здесь был сооружён монумент Шпиль Мироздания.

Серия сообщений "СССР (Россия) и другие страны-2":
Часть 1 - Совместный выпуск. Российская Федерация – Аландские острова (Финляндия). Город Мариехамн. 150 лет. 2011
Часть 2 - Совместный выпуск Российская Федерация ― Черногория. 2011
...
Часть 8 - Совместный выпуск Российской Федерации и Корейской Народно-Демократической Республики. 70 лет освобождению Кореи.
Часть 9 - Россия - Мексика. Памятники архитектуры. 2015
Часть 10 - Россия-Лаос. Памятники архитектуры. 2015
Часть 11 - Русская православная часовня на перевале Вршич в Словении. 2016


Ашот Львович Бадалов (1915-2011)

Пятница, 05 Февраля 2016 г. 15:02 + в цитатник
101 (400x285, 175Kb)
Ашот Львович Бадалов (1915-2011) - кандидат технических наук, академик Международной академии информатизации.
В годы Великой Отечественной войны был начальником Сталинградского радиоцентра. В конце 1943 г. А.Л. Бадалов был переведён в Москву в Наркомат связи, где прошёл путь от старшего инженера до заместителя министра. Под руководством А.Л. Бадалова и при его личном участии в 1972 году была создана Государственная комиссия по радиочастотам, аппаратом которой он руководил в течение 20 лет. Внёс весомый вклад в дело рационального использования радиоспектра, а позднее и орбитального космического пространства. Во многом благодаря его работе в России появилось современное радиовещание и телевидение, сотовая мобильная связь.
В молодом возрасте увлёкся также собиранием миниатюрных изданий и стал одним из крупнейших знатоков и собирателей этих малюток. Самая маленькая микрокнига в коллекции Ашота Львовича - "Отче наш" на английском языке, изданная в Японии издательством "Топан" размером 1,4 мм. х 1,4 мм.

Серия сообщений "Учёные, изобретатели, конструкторы-4":
Часть 1 - Парашют Котельникова
Часть 2 - Физик-ядерщик Флёров
...
Часть 19 - Конструктор космических комплексов Георгий Бабакин
Часть 20 - Сергей Петрович Капица - учёный-физик, популяризатор науки
Часть 21 - Ашот Львович Бадалов (1915-2011)
Часть 22 - Физик А. М. Прохоров. 2016
Часть 23 - Митрополит Макарий, историк церкви, богослов. 2016


Герои Российской Федерации на марках 2015 года

Пятница, 05 Февраля 2016 г. 13:25 + в цитатник
101 (700x350, 259Kb)
На марках:

Виталий Викторович Майборода (1981-2013) - сотрудник ЦСН ФСБ России, подполковник. Звание Героя Российской Федерации (посмертно) присвоено за мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания.
Служил в Центре специального назначения ФСБ России. Многократно командировался на Северный Кавказ, участвовал в борьбе с бандформированиями и террористическими группами. 20 марта 2013 года во время очередной специальной операции Майборода накрыл собой вражескую гранату, ценой своей жизни сохранив жизни своих товарищей.

Владимир Михайлович Максимчук (1947-1994) - начальник оперативно-тактического отдела Главного управления пожарной охраны МВД СССР, генерал-майор внутренней службы. Звание Героя Российской Федерации (посмертно) присвоено за мужество и героизм при выполнении специального задания. Первый Герой Российской Федерации среди пожарных, удостоенных этой награды в мирное время.
В.М. Максимчук руководил тушением пожаров любой степени сложности в Москве и десятках регионов страны (СССР), проявляя умелость и высокую квалификацию руководителя. Руководил сводным отрядом пожарных Чернобыльской АЭС и организовал тушение сложнейшего за всю историю мировых катастроф пожара на атомном объекте. Сейчас во всем мире подобные пожары на атомных объектах тушат «по методу Максимчука».
Умер 22 мая 1994 года в Москве. Смерть наступила в результате лучевой болезни, полученной при ликвидации пожара на ЧАЭС. Генерал Максимчук пережил свой подвиг в Чернобыле ровно на восемь лет.

Сергей Александрович Солнечников (1980-2012) - командир батальона связи 54-й бригады управления 35-й общевойсковой армии Восточного военного округа, майор. Звание Героя Российской Федерации (посмертно) присвоено за героизм, мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского долга.
28 марта 2012 года во время учений солдат, проходящих военную службу по призыву, - 19-летний рядовой Максим Журавлёв из положения «стоя» неудачно бросил гранату РГД-5. Боеприпас попал в край переднего бруствера, ограждавшего огневую позицию, срикошетил и отлетел в зону поражения сослуживцев. Майор мгновенно осознал произошедшее, оттолкнул растерявшегося солдата и накрыл собой гранату. Через полтора часа майор скончался на операционном столе от полученных ранений, несовместимых с жизнью.

Валерий Анатольевич Тиньков (1957-1995) - начальник Учебного центра ГУВД Московской области, майор милиции. Звание Героя Российской Федерации (посмертно) присвоено за проявленную отвагу и самоотверженность при выполнении специального задания.
В апреле 1995 года добровольно уехал в Чечню для участия в восстановлении конституционного порядка, возглавлял подмосковный Отряд милиции особого назначения. В бою за посёлок Самашки действовал в составе батальона софринской бригады Внутренних войск, поднял в атаку штурмовую группу, уничтожил гранатомётчика и пулемётный расчет. Несмотря на полученное ранение (в лицо и руку), из боя не вышел. Был представлен к ордену Мужества.
14 апреля в бою за Бамут захватил опорный пункт боевиков, взорвал склад боеприпасов. В течение пяти часов отражал атаки бандитов, обеспечил огневую поддержку атакующим подразделениям внутренних войск.
1 мая 1995 года сводная колонна под командованием В. Тинькова при въезде в Грозный подверглась нападению из засады, потеряла возможность маневра и попала под перекрёстный огонь. Вызвав по рации подкрепление, В. Тиньков организовал оборону, рассредоточил бойцов отряда и отражал натиск дудаевцев. Был смертельно ранен в голову снайпером.

Иван Юрьевич Шелохвостов (1978–2003) - командир штурмовой группы отряда специального назначения «Витязь» ОДОН ВВ МВД России, капитан. Звание героя Российской Федерации (посмертно) присвоено за мужество и героизм, проявленные при выполнении воинского долга в Северо-Кавказском регионе.
4 февраля 2003 года при проведении специальной операции по уничтожению боевиков в Аргуне (Чечня) штурмовая группа И. Шелохвостова подверглась обстрелу боевиками. Группа атаковала дом, занятый вооружёнными бандитами, И. Шелохвостов огнём из своего автомата уничтожил двух боевиков, был ранен осколками гранаты. Приказав подчинённым эвакуировать раненых и отходить к основным силам отряда, остался прикрывать отход группы. Во время перестрелки от разрывов гранат взорвался баллон с бытовым газом, начался пожар. Попытку бандитов вырваться из горящего здания И. Шелохвостов пресекал метким огнём. Когда закончились патроны, он выдернул чеку последней гранаты и погиб, уничтожив 14 боевиков.



Процитировано 1 раз

Патриарх Тихон (1865-1925)

Четверг, 04 Февраля 2016 г. 19:39 + в цитатник
101 (297x400, 192Kb)
Тихон (Василий Иванович Белавин, 1865–1925) - первый патриарх Московский и всея Руси после восстановления патриаршества (с 1917 по 1925 гг.).
В условиях революции и гражданской войны патриарх Тихон предпринимал меры к нормализации отношений духовенства и верующих с государством, призывал к прекращению кровопролития, выступал против декретов об отделении церкви от государства и об изъятии церковных ценностей. В 1922 г. по обвинению в антисоветской деятельности арестован и заключён в Донской монастырь. Освобождён 26 июня 1923 года. 25 марта (7 апреля) 1925 года, в праздник Благовещения, Патриарх скончался в возрасте 60 лет по официальным данным от сердечной недостаточности, хотя существует версия о его отравлении.
В 1989 г. Тихон был канонизирован Русской православной церковью. 9 октября отмечается День прославления святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси.

19 января (ст. ст.) 1918 года Патриарх Тихон издал своё знаменитое Воззвание, которое, в частности, гласило: Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы. Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело, это поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей — загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей земной.
Более определёнен адресат его Обращения к Совету Народных Комиссаров от 13/26 октября 1918 года: «Все, взявшие меч, мечем погибнут». Это пророчество Спасителя обращаем Мы к вам, нынешние вершители судеб нашего отечества, называющие себя «народными» комиссарами. Целый год держите вы в руках своих государственную власть и уже собираетесь праздновать годовщину октябрьской революции, но реками пролитая кровь братьев наших, безжалостно убитых по вашему призыву, вопиет к небу и вынуждает Нас сказать вам горькое слово правды. Захватывая власть и призывая народ довериться вам, какие обещания давали вы ему и как исполнили эти обещания? По истине вы дали ему камень вместо хлеба и змею вместо рыбы. Народу, изнурённому кровопролитной войной, вы обещали дать мир «без аннексий и контрибуций». От каких завоеваний могли отказаться вы, приведшие Россию к позорному миру, унизительные условия которого даже вы сами не решились обнародовать полностью? Вместо аннексий и контрибуций великая наша Родина завоёвана, умалена, расчленена и в уплату наложенной на неё дани вы тайно вывозите в Германию не вами накопленное золото.
Однако Тихон, оставаясь непреклонным по принципиальным вопросам, старался найти приемлемый компромисс между церковью и атеистическим государством и осуждал путь противления власти: Отныне Церковь отмежевалась от контрреволюции и стоит на стороне Советской власти... Церковь признаёт и поддерживает Советскую власть, ибо нет власти не от Бога... Пора принять всё происшедшее, как выражение воли Божией, осуждая всякое сообщество с врагами Советской Власти и явную или тайную агитацию против неё.

Серия сообщений "История России-5":
Часть 1 - История российского мундира. Форменное обмундирование сотрудников отрасли связи.
Часть 2 - Преподобный Сергий Радонежский
...
Часть 9 - Российская боевая техника Первой мировой войны на марках России 2015 года
Часть 10 - Святой князь Владимир - Креститель Руси на марке 2015 года
Часть 11 - Патриарх Тихон (1865-1925)
Часть 12 - Выдающиеся юристы России на марках 2015 года
Часть 13 - Историки России на марках 2016 года
...
Часть 16 - Российское историческое общество. 2016
Часть 17 - Генерал-Фельдмаршал Д.И. Милютин. 2016
Часть 18 - Первая мировая война. Российская боевая техника. 2016


Собибор. 2015

Четверг, 04 Февраля 2016 г. 18:11 + в цитатник
Восстание в концлагере "Собибор".
101 (700x291, 185Kb)
На марке изображён монумент скульптора Мечислава Вельтера (женщина с ребенком) на месте бывшего нацистского лагеря «Собибор».

Собибор - один из основных германских нацистских лагерей, располагавшихся в годы Второй мировой войны на территории Польши. Был основан в марте 1942 г. в лесистой местности близ одноимённой деревни в районе Люблина для целенаправленного уничтожения евреев. В лагере содержались пленные в основном из восточной части Польши и из оккупированных германской армией районов Советского Союза, а также из Чехословакии, Австрии, Нидерландов, Бельгии и Франции. Комендантом лагеря с апреля 1942 был оберштурмфюрер СС Франц Штангль, его штаб состоял из около 30 унтер-офицеров СС. Рядовых охранников для несения службы по периметру лагеря набрали из коллаборационистов — бывших военнопленных из Красной Армии.
Лагерь стал местом массового восстания, организованного 14 октября 1943 г. пленным лейтенантом Александром Ароновичем Печерским (22.02.1909-19.01.1990). В побеге участвовало более 400 узников, однако лишь около 10 человек смогли добраться до белорусских партизанских отрядов. Немцы устроили настоящую охоту на беглецов, в которой участвовали германская военная полиция и охрана лагеря. В ходе поиска было найдено 170 беглецов, все они были тут же расстреляны. В период с ноября 1943-го и до освобождения Польши ещё около 90 бывших узников Собибора (тех, кого немцам не удалось поймать) выданы немцам местным населением, либо убиты коллаборационистами. До конца войны дожили лишь 53 участника восстания (по другим данным 47 участников). Сразу после подавления вооружённого выступления нацисты закрыли Собибор, разрушили постройки и высадили на месте лагеря лес. Это было единственное успешное из крупных восстаний в нацистских лагерях смерти.
Большинство заключённых, привозимых в лагерь, умерщвляли в тот же день в газовых камерах. Лишь незначительную часть оставляли в живых и использовали на различных работах в лагере. В течение полутора лет действия лагеря в нём было убито около 250 000 евреев.

В настоящее время на месте лагеря находится памятник жертвам нацизма как завет гуманизма, человечности, героизма и международной сплочённости. Этот памятник Мученичества и Смерти потрясает выразительностью. Вот как был описан памятник в польской газете 1965 года, когда памятник был установлен: "На всей территории бывшего лагеря выкорчеваны деревья, посаженные гитлеровцами для сокрытия следов их преступлений. Верхний слой земли, пропитанный кровью убитых мучеников, полный человеческих костей и золы от сожженных тел… снят. Из него в самом центре бывшего лагеря насыпан громадный курган диаметром пятьдесят метров. Курган вознесен на цоколе высотой в один метр с окошками, через которые видны человеческие кости, челюсти, протезы, волосы… У входа на территорию бывшего лагеря стоит скульптура - Скорбящая женщина с ребенком. Высота скульптуры - пять метров. Она выполнена из сплава цвета ржавчины и… кажется обрызганной кровью".
В 2008 году в Тель-Авиве, Израиль, был установлен Памятник А. А. Печерскому.


О А. А.Печерском.
Восемь евреев из числа бывших советских военнопленных Печерский привел в Белоруссию, где они вступили в партизанские отряды. 22 октября 1943 года Александр Печерский с несколькими товарищами вступил в партизанский отряд имени Щорса, где воевал подрывником, пока советские войска не освободили Белоруссию. Остальные попали в отряд имени Фрунзе. В партизанском отряде Александр Аронович был подрывником, вместе с боевой группой пустил под откос два немецких эшелона. После воссоединения с красноармейскими частями Печерского арестовали и отправили в штурмовой стрелковый батальон — разновидность штрафбата.
Командир батальона майор Андреев был настолько потрясён рассказом Печерского о Собиборе, что вопреки запрету покидать территорию штурмового стрелкового батальона разрешил Печерскому поехать в Москву, в «Комиссию по расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков и их пособников». В комиссии рассказ Печёрского выслушали писатели Павел Антокольский и Вениамин Каверин, которые на его основе опубликовали очерк «Восстание в Собиборе». После войны очерк вошел во всемирно известный сборник «Чёрная книга». Сборник был запрещен цензурой к изданию в СССР в 1947 году. В России впервые издан в 2015 году.
Воюя в рядах штурмового батальона, Печерский получил звание капитана, при наступлении на город Бауцк 20 августа 1944 года был ранен в бедро осколком мины и после четырёх месяцев лечения в госпиталях получил инвалидность. За проявленную в бою храбрость в 1949 году был представлен к ордену Отечественной войны II степени, но был награждён медалью "За боевые заслуги". После окончания войны Александр Печерский вернулся в Ростов-на-Дону, где жил перед войной. Работал администратором в Театре музыкальной комедии. В 1945 году написал книгу воспоминаний о Собиборском восстании. В 1948 году во время политической кампании преследования так называемых «безродных космополитов» Печерский потерял работу. После этого он пять лет не мог устроиться и жил на иждивении жены.
Александр Аронович Печерский умер 19 января 1990 года и похоронен на Северном кладбище Ростова-на-Дону. В 2007 году на фасаде дома, где жил Печерский, появилась мемориальная доска в память о нём, а в 2015 году его именем была названа одна из улиц Ростова-на-Дону. В 2013 году жители Ростова-на-Дону предложили присвоить Печерскому звание Героя России. 25 мая 2014 на «Проспекте звезд Ростов-на-Дону» состоялось торжественное мероприятие, посвященное открытию именной звезды Печерскому Александру Ароновичу. В январе 2016 года указом В. В. Путина Печерский был посмертно награждён орденом Мужества.

Серия сообщений "Война 1941-45(4)":
Часть 1 - Маршал Кошевой
Часть 2 - Маршал Бабаджанян
...
Часть 23 - 70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Награды Победы. Медали
Часть 24 - 70 лет окончанию Второй мировой войны на марке России 2015 года
Часть 25 - Собибор. 2015
Часть 26 - Города воинской славы. 2016
Часть 27 - Герой Советского Союза А.П. Маресьев (1916-2001)
Часть 28 - Оборона Брестской крепости. Продолжение.
Часть 29 - Ельнинская операция и оборона Ханко. 2016



Поиск сообщений в gregoryh
Страницы: 242 ... 216 215 [214] 213 212 ..
.. 1 Календарь