-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4505
Написано: 9848




В этой жизни определённо только то, что нет ничего определённого. /Плиний Старший/

Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 13

Вторник, 26 Января 2016 г. 14:44 + в цитатник
Анри де Тулуз-Лотрек - французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката.
Начало темы "Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран" см. Часть 1, рубрика "Художники разных стран-7".
68
101 (662x507, 248Kb)
69
102 (700x531, 315Kb)
68-3
103 (487x700, 286Kb)
68-4
104 (492x700, 444Kb)
68(блок3)
105 (455x700, 226Kb)
69(блок1)
106 (700x551, 352Kb)
69(блок3)
107 (345x700, 178Kb)
69(блок5)
108 (507x700, 501Kb)
69(блок7)
109 (545x700, 234Kb)
На марках:

68-1. Прима Люси Вебер (Ла Гулю) (Люси Вебер входит в Мулен-Руж). 1892. Нью-Йорк. Музей современного искусства. (См. №№ 6, 59-4 и 65-2)

68-2. Певица Иветт Гильбер. 1894. Москва. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. (См. №№ 17-5 и 40)

68-3. Две подруги. 1894. Альби (Франция). Музей Тулуз-Лотрека. (См. №№ 22, 45, 59-1, 60-1 и 64-1)

68-4. Улица Мулен. Медицинский осмотр. 1894. Вашингтон. Национальная галерея искусства.

68(блок1). Туалет. 1896. Париж. Музей д'Орсэ. (См. №№ 16 и 38)

68(блок2). Амбассадер. Аристид Брюан (литография в 6-ти цветах). 1892. Частная коллекция. (См. № 57)

68(блок3). Портрет Тулуза-Лотрека работы Джованни Больдини (1842-1931). Пастель. 1880-90. Пасадена (шт. Калифорния). Музей Нортона Саймона.

69-1. Танцевальный зал в Мулен де ла Галетт. 1889. Чикаго. Художественный институт. (См. № 59-3)

69(блок1). Лежащая обнажённая. 1897. Филадельфия (шт. Пенсильвания). Фонд Барнса.

69(блок2). Одна (Одиночество). 1896. Париж. Музей д'Орсэ. (См. № 62-1)

69(блок3). Иветт Гильбер, кланяющаяся публике". (Масло поверх репродукции на фотографической бумаге). 1894. Альби (Франция). Музей Тулуз-Лотрека.
Начинала Иветт Гильбер трудно, но все-таки добилась признания публики. Она стала знаменитостью. Иветт была высокая, худая, плоскогрудая женщина с шеей, которой "не было конца", с невероятно длинными руками в черных перчатках чуть ли не до плеч, с округленными тушью глазами, длинным утиным носом, большим ярко-красным, словно окровавленным ртом, который выделялся на мертвенно-бледном лице, и с высоким пучком рыжих волос на голове. Иветт пела своим пронзительным голосом уличные песенки. Она совершенно покорила Лотрека, и он ходил за ней по пятам. Как всякий раз, когда он увлекался своей моделью, он не уставал наблюдать лицо, позы, поведение этой женщины с "профилем озорного лебедя-шутника".

69(блок4). Ла Гулю в Мулен Руж (литография в 4-х цветах). 1891. Частная коллекция. (См. №№ 55 и 64-5)

69(блок5). Клоунесса Ша-Ю-Као застёгивющая корсаж. 1895. Париж. Музей д'Орсэ.
Лотрек создал серию литографий, в которой изобразил Ша-Ю-Као, единственную танцовщицу и клоунессу в «Мулен Руж», о которой с похвалой отзывался Валентин Бескостный. Художника восхищала эта женщина, осмелившаяся выбрать классическую мужскую профессию клоуна и не боявшаяся открыто заявлять о том, что она лесбиянка.

69(блок6). Мулен Руж. 1892. Чикаго. Художественный институт. (См. № 59-9)
На марке зеркальное изображение картины.

69(блок7). Женщина, подтягивающая чулки. 1894. Альби (Франция). Музей Тулуз-Лотрека.

Серия сообщений "Художники разных стран_24":
Часть 1 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 3
Часть 2 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 4
...
Часть 8 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 10
Часть 9 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 12
Часть 10 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 13
Часть 11 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 14
Часть 12 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 15
...
Часть 48 - Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 22
Часть 49 - Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 23
Часть 50 - Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 24


Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 12

Вторник, 26 Января 2016 г. 11:12 + в цитатник
Анри де Тулуз-Лотрек - французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката.
Начало темы "Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран" см. Часть 1, рубрика "Художники разных стран-7".
65
101 (700x297, 173Kb)
65-5
102 (700x525, 376Kb)
66
103 (700x696, 422Kb)
66-2
104 (489x700, 281Kb)
67
105 (433x567, 160Kb)
67(блок)
106 (539x700, 355Kb)
На марках:

65. Портреты Тулуз-Лотрека выполнены по фотографиям.

65-1. B салоне на улице Мулен. 1894. Альби (Франция). Музей Тулуз-Лотрека. (См. №№ 22, 45, 59-1, 60-1 и 64-1)

65-2. Прима Люси Вебер (Ла Гулю) (Люси Вебер входит в Мулен-Руж). 1892. Нью-Йорк. Музей современного искусства. (См. №№ 6 и 59-4)

65-3. Мулен-Руж. Клоунесса Ша-Ю-Као. 1895. Винтертур (Швейцария). Музей Оскара Райнхарта. (См. №№ 12, 19 и 42)

65-4. Марсель Лендер, танцующая болеро в оперетте "Хильперик". 1895. Вашингтон. Национальная галерея искусства. (См. №№ 24 и 59-7)

65-5. В кровати. 1893. Париж. Музей д'Орсэ.
В некоторых источниках эта картина называется "Две девушки в кровати". Но как-то сомнительно, что изображённая справа - девушка. Однако на последующих двух картинах с этими же персонажами видно, что это две девушки. Не особо переживая о моральной составляющей своего поведения, не ограничиваемого никакими рамками, Лотрек по нескольку дней «застревал» в борделях, не только предаваясь плотским утехам, но и фиксируя мельчайшие детали из жизни и быта его обитателей. Здесь он свой, ничем не отличающийся от порочных девиц, такой же калека, но только с физическими недостатками. Лотрек никоим образом не создавал летопись проституции, не идеализировал свободную любовь, поэтому рисовал быт этих женщин вне «рабочей» обстановки, подчеркивая, что они, прежде всего, люди.

65(блок). Танцы в Мулен-Руж. 1889-90. Филадельфия. Музей изящных искусств. (См. №№ 4 и 59-6)

66-1. Портрет Луи Паскаля, кузена Лотрека. 1892. Альби (Франция). Музей Тулуз-Лотрека. (См. №№ 31 и 61-4)

66-2. В Элизе Монмартр. 1888. Частная коллекция.
Элизе Монмартр - старейшее из ныне действующих кабаре Парижа было открыто в 1807 году. И если в «Мулен Руж» публика впервые увидела стриптиз, то «Элизе Монмартр» прославилось, прежде всего, тем, что здесь в 30-е годы XIX века впервые в истории ей был представлен канкан.

66(блок). Г-н Буало в кафе (темпера). 1893. Кливленд. Музей искусств. (См. № 25)

67. Максим Детома на балу в Опере (картон, гуашь). 1896. Вашингтон. Национальная галерея искусства. На блоке зеркальное изображение картины.
Максим Детома - один из друзей Лотрека.

Серия сообщений "Художники разных стран_24":
Часть 1 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 3
Часть 2 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 4
...
Часть 7 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 9
Часть 8 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 10
Часть 9 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 12
Часть 10 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 13
Часть 11 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 14
...
Часть 48 - Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 22
Часть 49 - Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 23
Часть 50 - Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 24


Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 11

Понедельник, 25 Января 2016 г. 22:31 + в цитатник
Анри де Тулуз-Лотрек - французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката.
Начало темы "Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран" см. Часть 1, рубрика "Художники разных стран-7".
64
101 (700x407, 191Kb)
64-3
102 (700x491, 317Kb)
64-4
103 (588x700, 401Kb)
64(блок1)
104 (551x700, 351Kb)
64(блок2)
105 (700x641, 416Kb)
64(блок4)
106 (700x535, 311Kb)
На марках:

64-1. B салоне на улице Мулен. 1894. Альби (Франция). Музей Тулуз-Лотрека. (См. №№ 22, 45, 59-1 и 60-1)

64-2. Женщина в лесопарке. 1891. Частная коллекция. (См. № 63-2)

64-3. Реклама-плакат, литография. Велосипедная езда с цепью Симпсон (La chaine и Симпсон). 1896. Сидней. Художественная галерея Нового Южного Уэльса.

64-4. Большая ложа. 1896-97. Частная коллекция.
Одна из женщин - проститутка с улицы Мулен, вторая - мадам Бразье, для близких - мадам Арманд, с виду вполне почтенная дама. Мужчина в цилиндре - грузный, с дряблым лицом, на котором написано равнодушие, - это Том, кучер Ротшильда. Мадам Арманд купила на улице Пигаль пивную «Аннетон», которая под ее руководством стала конкурентной «Ла сури». Она была слепой на один глаз. Бывшая куртизанка, она возненавидела мужчин и с высокомерным видом теперь восседала за кассой, всегда немного грустная. Посетительницы, входя в пивную, шли к ней, целовали ее, получали в ответ приветственный поцелуй и только потом занимали место за столиком. Лотрек был в «Аннетоне» одним из немногих представителей вражеского пола, которых Арманд-кривая встречала ласково. Лотрек окрестил её Гамбеттой, в честь трибуна, у которого выкололи глаз. Она относилась к нему с материнской нежностью. Художник написал ее в образе Юноны; и еще - обнажённой, «безжалостно подчеркнув уродство ее тела. /Анри Перрюшо. «Жизнь Тулуз-Лотрека»./

64-5. Ла Гулю в Мулен Руж (литография в 4-х цветах). 1891. Частная коллекция. (См. № 55)

64(блок1). В кабаре "Амбассадор". Шикарная пара. 1893. Частная коллекция.

64(блок2). Ла Гулю в мавританском танце. 1895. Париж. Музей д'Орсэ.
Все линии на картине закручиваются и соединяются прямо в воздухе, и динамика танца бьёт в нас.
Аккомпаниатор берет такие аккорды, под которые, у восхищённого танцем и танцовщицей зрителя, цилиндр съехал на лоб.

64(блок3). Портрет мсье Фуркада. 1889. Сан-Пауло. Музей изобразительных искусств. (См. № 3)

64(блок4). Женщина, наполняющая таз водой. 1896. Частная коллекция.

Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 10

Понедельник, 25 Января 2016 г. 17:27 + в цитатник
Анри де Тулуз-Лотрек - французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката.
Начало темы "Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран" см. Часть 1, рубрика "Художники разных стран-7".
63
101 (700x446, 347Kb)
63-1
102 (497x700, 465Kb)
63-2
103 (605x700, 607Kb)
63-3
104 (584x700, 792Kb)
63-4
105 (546x700, 481Kb)
63-5
106 (614x700, 602Kb)
На марках:

63-1. Эмиль Даву. 1889. Цюрих. Кюнстхаус.

63-2. Женщина в лесопарке. 1891. Частная коллекция.

63-3. Портрет Винсента Ван Гога (пастель, картон). 1887. Амстердам. Музей Винсента Ван Гога.
С помощью техники раздельного мазка, приема, выделяющего работы Ван Гога, Лотрек создал полотно, практически полностью отвечающее как манере живописи самого мастера, так и соответствующее его канонам передачи цветовой гаммы. Подражанием стилю великого голландца, Лотрек выразил дань уважения его таланту. Кроме идеального повторения манеры письма, в картине присутствует отчетливая психологическая составляющая: несмотря на то, что портрет художника выполнен в профиль, ощущается нервное напряжение Ван Гога, его внутреннее возбужденное состояние.

63-4. Испанская танцовщица. 1888. Частная коллекция.

63-5. Танцовщица в гримёрке. 1885. Частная коллекция.

Серия сообщений "Художники разных стран_24":
Часть 1 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 3
Часть 2 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 4
...
Часть 6 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 8
Часть 7 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 9
Часть 8 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 10
Часть 9 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 12
Часть 10 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 13
...
Часть 48 - Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 22
Часть 49 - Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 23
Часть 50 - Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 24



Понравилось: 1 пользователю

Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 9

Воскресенье, 24 Января 2016 г. 18:25 + в цитатник
Анри де Тулуз-Лотрек - французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката.
Начало темы "Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран" см. Часть 1, рубрика "Художники разных стран-7".
61
101 (700x481, 258Kb)
61-1
102 (550x700, 312Kb)
61-3
103 (508x700, 376Kb)
61-5
104 (538x604, 188Kb)
62
105 (492x421, 156Kb)
62-1
106 (700x543, 360Kb)
На марках:

61-1. Танцовщица, подтягивающая колготки. 1890. Частная коллекция.

61-2. Мулен-Руж. Люси Вебер (Ла Гулю) и её сестра. 1892. (Цветная гравюра). Частная коллекция. (См. № 5)
Ла Гулю Лотрек уже не пишет в пене кружев: теперь она у него прогуливается между двумя танцами в сопровождении сестры. Ла Гулю начала полнеть, и скоро она не сможет двигаться с прежней легкостью. Она станет похожей на свою обрюзгшую сестру Жанну Вебер, типичную базарную торговку, которая и в "Мулен Руж" танцевала только ради добычи. Жанна Вебер не пользовалась особой любовью в своей среде.

61-3. В Новом цирке. Танцовщица и пять манишек. 1891. Филадельфия. Музей изящных искусств.

61-4. Портрет Луи Паскаля, кузена Лотрека. 1892. Альби (Франция). Музей Тулуз-Лотрека. (См. № 31)

61-5. Ложа с золотой маской. 1893. Частная коллекция.

61(блок). Сидящая танцовщица в розовом трико. 1890. Частная коллекция. (см. № 17-1)

62-1. Одна (Одиночество). 1896. Париж. Музей д'Орсэ.
Картина пропитана одиночеством и печалью, будто женщина уже ни о чем не думает, а просто лежит, закрыв глаза, и мечтает, чтобы всё уже поскорее закончилось. Одиночество, пустота и разбитость. Будто все тяготы в жизни этой женщины упали на ее хрупкие плечи разом. Её руки тонкие и безжизненные, лежащие одна на ноге, другая — на кровати, будто утомленные полетами крылья. Лица не видно, так как суть картины не в изображении внешнего вида, а в подчеркивании предназначения. Её темные ноги говорят о том, что именно они и приводят ее к этому душевному одиночеству, желанию обрести покой.

62-2. Портрет Тулуз-Лотрека по фотографии.

Серия сообщений "Художники разных стран_24":
Часть 1 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 3
Часть 2 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 4
...
Часть 5 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 7
Часть 6 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 8
Часть 7 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 9
Часть 8 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 10
Часть 9 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 12
...
Часть 48 - Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 22
Часть 49 - Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 23
Часть 50 - Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 24



Понравилось: 2 пользователям

Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 8

Воскресенье, 24 Января 2016 г. 13:32 + в цитатник
Анри де Тулуз-Лотрек - французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката.
Начало темы "Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран" см. Часть 1, рубрика "Художники разных стран-7".
59
101 (544x570, 446Kb)
60
102 (549x571, 324Kb)
59-3
103 (700x613, 686Kb)
59-5
104 (301x400, 180Kb)
59-8
105 (562x700, 454Kb)
59-9
106 (700x608, 504Kb)
На марках:

59-1. B салоне на улице Мулен. 1894. Альби (Франция). Музей Тулуз-Лотрека. (См. №№ 22 и 45)

59-2. Мулен Руж. Две танцующие женщины. 1892. Прага. Национальная галерея. (См. №№ 16 и 35)
На марке картина в зеркальном изображении.

59-3. Танцевальный зал в Мулен де ла Галетт. 1889. Чикаго. Художественный институт.
Эту мельницу использовали под танцульки для людей из народа и невысокого среднего класса. Здесь продавали посетителям молоко и галеты. Тогда галетами, по-французски, назывались маленькие, ржаные хлебцы. Это заведение само их выпекало и продавало. Отсюда название. Работа «В Мулен де ла Галетт» особо выделяется среди работ Тулуз-Лотрека, т. к. считается первой и последней картиной, где нет его друзей, составлявших «украшение» развлекательных заведений Парижа. Здесь танцуют и веселятся простые, ничем особым не выделяющиеся, жители Монмартра. Этим полотном начинается его известный цикл работ, посвященных праздной жизни кафе и шантанов. Стиль написания картины во многом перекликается с живописью Дега, бывшего для Лотрека непререкаемым авторитетом: та же особенность построения композиции, когда зрителю неясно, чей персонаж в изображённом сюжете автор хотел выделить, и такой же, профессионально подловленный «кадр», только что выхваченный из мгновения жизни. Ощущается атмосфера бесшабашного праздника, разнузданного веселья, где не существует норм, запретов, а все подчинено чувству сладкой вседозволенности. В "Мулен Руж" ходили смотреть, а в "Мулен де ла Галетт" ходили развлекаться. Дело молодое.

59-4. Прима Люси Вебер (Гулю) (Люси Вебер входит в Мулен-Руж). 1892. Нью-Йорк. Музей современного искусства. (См. № 6)
Луиза Вебер, которую парижская публика более знала по прозвищу Ла Гулю (дословно – «обжора») некоторое время была одной из самых востребованных в творчестве Лотрека моделей, особенно, после признания его как мастера плаката. В жизни, «обжора» выделялась вульгарностью и беспардонностью, что тонко схвачено Лотреком в её образе, когда она входит в «Мулен Руж» в сопровождении пары девиц. Картина так и называется – «Ла Гулю с подругами входит в «Мулен Руж». Немыслимый вырез платья дополняет бесстыже-нахальный образ королевы танца.

59-5. Сидящая женщина (картон). 1893. Альби (Франция). Музей Тулуз-Лотрека.
На марке зеркальное изображение картины.

59-6. Танцы в Мулен-Руж. 1889-90. Филадельфия. Музей изобразительных искусств. (См. № 4)
На картине изображён танец двух самых больших знаменитостей кабаре – танцовщицы по прозвищу Ла Гулю, обладавшую поистине замечательными талантами в танцевальной области, и её партнера Валентина ле Десосса, известного как Валентин Бескостный. Их фигуры выполнены в гротескной, почти шаржевой манере, танцевальное па, во время которого они запечатлены, по большей части лишено изящества. Вокруг стоят парижские буржуа с сытыми и самодовольными лицами, среди которых можно найти некоторых парижских знаменитостей того времени – почти все они выполнены в едкой сатирической манере, присущей художнику. Часть фигур на полотне обрезана по той причине, что оно оказалось слишком большим для стены кабаре и его несколько укоротили. Этот шедевр Тулуз-Лотрека демонстрирует тонкую наблюдательность художника и его склонность к заострённости, почти карикатурности образов. В нем он впервые обращается к теме ночной жизни большого города. Доски пола как бы ведут взгляд зрителя от фигур переднего плана к персонажам, заполняющим задний план и наблюдающим за тем, как танцор Валентин (по прозвищу "Бескостный") обучает начинающую танцовщицу. Эти зрители вытянуты по полотну наподобие фриза. Оставляя промежуток на переднем плане картины, Тулуз-Лотрек делает зрителя участником происходящего, вводя его в пространство полотна.

59-7. Марсель Лендер, танцующая болеро в оперетте "Хильперик". 1895. Вашингтон. Национальная галерея искусства. (См. № 24)

59-8. Модистка. Портрет м-ль Маргуэн. 1900. Альби (Франция). Музей Тулуз-Лотрека.
На марке зеркальное изображение картины. Этот портрет, примечательный искрящимися красками, на котором Лотрек изобразил любовницу одного из своих друзей, модистку Маргуен, хорошенькую блондинку с "тонкой мордочкой шустрой белочки", довольно инфантильную, в обществе которой он тоже не прочь был поребячиться.

59-9. Мулен Руж. 1892. Чикаго. Художественный институт.
С того самого вечера, как открылось кабаре "Мулен Руж", Лотрек стал его завсегдатаем. У него даже был там свой постоянный столик. Отныне он и "Мулен Руж" неразлучны. Здесь танцевали кадриль, здесь выступала прекрасная и наглая, как никогда, Ла Гулю в своем небесно-голубом атласном корсаже, в черной юбке шириной в пять метров и под звуки оркестра, виртуозно вскидывала ногами свои шестьдесят метров кружев. "Выше, Ла Гулю! Еще выше!" - в экстазе кричали ее поклонники. Надвинув котелок на глаза или же сдвинув его на затылок, Лотрек рисовал среди шума, топота, в душной атмосфере кабаре, которое напоминает "ярмарку любви", место, где происходит "купля-продажа". Публика не танцует. Она приходит сюда смотреть на кадриль. Мужчины, возбуждённые зрелищем, легко попадаются на удочку женщин, которые охотятся за богатыми любовниками. Всюду женщины, женщины, женщины! Среди цилиндров, фетровых шляп, котелков и даже каскеток мелькают атласные корсажи - голубые, красные, зеленые, белые, желтые. "Милый, угости пивцом". Мишура, пестрота, роскошь дорогого публичного дома. Хлопают пробки от шампанского. От стола к столу переходит пьяный старик в продавленном цилиндре, с надетой на руку дамской подвязкой, с пышным розовым бантом.
Большинство изображенных на этой картине людей идентифицировать нетрудно. На заднем плане мы видим самого Лотрека, идущего рядом со своим долговязым кузеном Габриэлем Тапье де Селейраном; справа от них - танцовщицу Ла Гулю, поправляющую волосы перед зеркалом. За столиком сидят постоянные посетители ночных заведений Монмартра. Залитого странным светом лица английской танцовщицы Мэй Милтон первоначально на картине не было; оно появилось после того, как в 1895 году Лотрек добавил к правой половине картины несколько полос холста (тогда же он увеличил пространство полотна слева и сверху). Благодаря этим изменениям, композиция картины стала более неожиданной и динамичной, приблизившись к композициям Дега и японских гравюр - всем этим в то время Лотрек был увлечен. Картина отличается живостью и отлично передает волнующую атмосферу "Мулен Руж".

60-1. B салоне на улице Мулен. 1894. Альби (Франция). Музей Тулуз-Лотрека. (См. №№ 22, 45 и 59-1)

60(блок). См. №№ 59-2, 59-3 и 59-6.

Серия сообщений "Художники разных стран_24":
Часть 1 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 3
Часть 2 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 4
...
Часть 4 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 6
Часть 5 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 7
Часть 6 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 8
Часть 7 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 9
Часть 8 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 10
...
Часть 48 - Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 22
Часть 49 - Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 23
Часть 50 - Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 24


Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 7

Суббота, 23 Января 2016 г. 20:31 + в цитатник
Анри де Тулуз-Лотрек - французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката.
Начало темы "Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран" см. Часть 1, рубрика "Художники разных стран-7".
101 (700x250, 216Kb)
102 (700x266, 237Kb)
103 (700x282, 244Kb)
58
104 (600x602, 262Kb)
46
105 (470x700, 509Kb)
48
106 (529x700, 355Kb)
50
107 (496x700, 351Kb)
51
108 (488x700, 402Kb)
52
109 (417x617, 447Kb)
53
110 (367x500, 260Kb)
54
111 (531x700, 536Kb)
55
112 (346x500, 187Kb)
57
113 (473x700, 369Kb)
В 1891 году Лотрек создает первую литографическую афишу для «Мулен Руж». За ней следуют другие, а также театральные программы и книжные иллюстрации. Афиши художника были практически первыми, созданными по типу плаката. Они обессмертили облик ярких, но эфемерных звезд Монмартра: надменной и жеманной Жанны Авриль, карикатурной певицы Иветт Гильбер, похожей на гейшу Мэй Бельфор, кукольной Мэй Мильтон, клоунессы Ша-Ю-Кау и других. На афишах Лотрека они остались для нас в экспрессии, в движении, в характерных позах.

На марках афиши, выполненные Тулуз-Лотреком:

46. Конфетти (литография чёрными чернилами на бумаге). 1894. Нью-Йорк. Музей современного искусства.

47. Аристид Бриан в кабаре "Амбассадор". 1893. Сан-Диего (шт.Калифорния). Музей изящных искусств. (См. № 9)
Эту афишу можно отнести к самым знаменитым работам этой жанровой направленности, хотя, это всего лишь третья работа Лотрека в таком роде. Плакат выглядит подчеркнуто плоскостным, как того и требовал жанр. Великолепное сочетание простоты и монументальности, при том, что хозяин «Амбассадор» увидев этот плакат, назвал его «отвратительной пачкотней». Настаивая на своем, он категорически отказывался его вывешивать. Сам Аристид Брюан, давний приятель Лотрека, знаменитый певец кабаре, уверенный в своей популярности у публики, решил не уступать хозяину, и отказывался выступать, настаивая, чтобы плакат занял положенное ему место.

48. Мэй Милтон на сцене (литография). 1895.

49. Японское кафе (Диван Жапоне). (цветная гравюра). 1893. Нью-Йорк. Музей современного искусства. (См. № 7)
Эта афиша интересна тем, что Лотрек использовал в ней прием, заставляющий зрителя постоянно переводить взор, не давая сосредоточиться на какой-либо детали. В конечном итоге, ритмическая игра предметов, когда сопоставляются грифы контрабасов, трость, руки дирижера и руки с веером, приводит к тому, что взгляд останавливается на опущенных руках, затянутых в черные перчатки (принадлежали певице и актрисе Иветт Гильбер). Художник добился ощущения не только искусственности происходящего, но и сумел стереть грань, разделяющую мир зрителя с тем, что происходит на сцене. Из двух «наблюдающих» из зала, наиболее интересным персонажем является женщина – Джейн Авриль, которая хоть и в роли зрительницы, но с явно «танцующими» руками, внешне неподвижными. Так же можно охарактеризовать и весь ее облик, статичный внешне, но «выплясывающий» внутри зажигательный танец. «Напарник» Авриль – поэт и критик Эдмон Дюжарден, в данной ситуации выступает не в роли «оценщика» искусства, а по большей части, своей соседки.

50. Кадье. 1893. Сан-Диего (шт. Калифорния). Музей изящных искусств.

51. Джейн Авриль (литография). 1893. Лондон. Галерея института Курто.

52. Королева радости (литография). 1892. Нью-Йорк. Музей современного искусства.
Рекламный плакат для романа Виктора Жоза Королева радости.

53. Пассажирка из 54-й. 1896. Частная коллекция.
Своеобразная романтическая история окружает создание этого плаката. Лотрек, в компании своего приятеля Гибера, желая посетить юго-запад Франции, решил воспользоваться для путешествия пароходом, с тем, чтобы высадиться в порту Бордо. По прибытии в Бордо Лотрек заметил, что среди небольшого количества пассажиров, присутствует женщина, наделённая природной грацией и обаятельной внешностью. Ею оказалась жена чиновника, занимавшего пост в одной из колониальных стран. Она следовала к супругу в Сенегал, и не обращала внимания на попутчиков. Незнакомка занимала каюту под 54-м номером. Планы Лотрека мгновенно поменялись, в Бордо они не сошли, а Гиберу с трудом удалось отговорить товарища сойти в Лиссабоне, хотя взбалмошный художник порывался плыть с незнакомкой хоть на край света. Прямо на палубе, лирический порыв увлекшегося живописца был воплощен на бумаге.

54. Эльдорадо. Аристид Брюан (цветная литография). 1892. Частная коллекция.
Каждый вечер Лотрек приходил в это кабаре. По залу расхаживал Брюан, в темно-красной фланелевой рубахе, в черных вельветовых брюках и куртке и в резиновых сапогах канализационного рабочего. В одной руке он держал дубину, другой - упирался кулаком в бок. Лотреку, наверное, особенно нравился именно костюм Брюана, дополнявшийся еще черной накидкой, пунцовым шарфом и широкополой шляпой, из-под которой выбивалась темная грива. Но еще больше притягивали Лотрека к Брюану его ярко выраженная индивидуальность, его умение владеть толпой. "Внимание! - провозглашал Брюан, когда кто-нибудь входил в зал. - Вот идёт шлюха. Но не думайте, что это какая-нибудь завалявшаяся девка. Товар первого сорта! Прошу, дорогие дамы, сюда. Рядом с этим одутловатым мистером. Ну вот, всё в порядке, вас всего пятнадцать человек на скамье. Потеснитесь, черт побери, еще немножко! А ты, лунатик, садись-ка сюда со своими потаскушками".

55. Ла Гулю в Мулен Руж (литография в 4-х цветах). 1891. Частная коллекция.
Известная звезда танцевальных подмостков Парижа изображена в позе, которая приводила в неистовство завсегдатаев кабаре, вполне обоснованно, ее мужскую часть. Ла Гулю полностью отдалась танцу, ее соблазнительные формы открылись взорам присутствующих, заведению обеспечена яркая, оригинальная реклама. Дополнительными элементами, привлекающими внимание зрителей, является полупризрачный силуэт Валентина Бескостного на переднем плане, а также своеобразная находка в написании текстового блока.

56. См. №№ 49, 8, 52, 55 и 47.

57. Амбассадер. Аристид Брюан (литография в 6-ти цветах). 1892. Частная коллекция.

58. См. №№ 57, 55, 51 и 53.

Серия сообщений "Художники разных стран_24":
Часть 1 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 3
Часть 2 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 4
Часть 3 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 5
Часть 4 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 6
Часть 5 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 7
Часть 6 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 8
Часть 7 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 9
...
Часть 48 - Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 22
Часть 49 - Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 23
Часть 50 - Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 24


Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 6

Суббота, 23 Января 2016 г. 14:49 + в цитатник
Анри де Тулуз-Лотрек - французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката.
Начало темы "Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран" см. Часть 1, рубрика "Художники разных стран-7".
101 (700x253, 230Kb)
102 (700x256, 223Kb)
103 (700x274, 208Kb)
37
104 (700x534, 541Kb)
41
105 (492x599, 289Kb)
43
106 (700x484, 537Kb)
44
107 (431x550, 277Kb)
На марках:

35. Мулен Руж. Две танцующие женщины. 1892. Прага. Национальная галерея. (См. № 16)

36. Марсель Лендер, танцующая болеро в оперетте "Хильперик". 1895. Частная коллекция. (См. № 24)

37. Путешествие на почтовой карете. 1881. Лондон. Национальная галерея. ( Париж. Малый дворец. Музей Пти-Пале).
Граф Альфонс де Тулуз-Лотрек правит упряжкой из четырех лошадей. В этой работе лошади изображены на уровне, достойном кисти опытного мастера. Ощущается сила и энергия, исходящая от животных, «несущихся» на зрителя с нереальной правдоподобностью. Анатомическое строение лошадей изучено юным художником досконально. Несколько статично выглядит фигура графа, невозмутимо управляющего квадригой.

38. Туалет. 1896. Париж. Музей д'Орсэ. (См. № 16)

39. Портрет Оскара Уайльда (картон, акварель). 1895. Вашингтон. Национальная художественная галерея. (См. № 15)

40. Певица Иветт Гильбер. 1894. Москва. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. (См. № 17-5)

41. Белая кобылица Газель. 1881. Вена. Галерея Альбертина. Коллекция Батлинера.

42. Мулен-Руж. Клоунесса Ша-Ю-Као. 1895. Винтертур (Швейцария). Музей Оскара Райнхарта. (См. №№ 12 и 19)

43. Лошадь Газель. 1882. Альби (Франция). Музей Тулуз-Лотрека.

44. Лошадь, запряжённая в повозку. 1900. Альби (Франция). Музей Тулуз-Лотрека.

45. B салоне на улице Мулен. 1894. Альби (Франция). Музей Тулуз-Лотрека. (См. № 22)

Серия сообщений "Художники разных стран_24":
Часть 1 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 3
Часть 2 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 4
Часть 3 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 5
Часть 4 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 6
Часть 5 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 7
Часть 6 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 8
...
Часть 48 - Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 22
Часть 49 - Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 23
Часть 50 - Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 24



Понравилось: 1 пользователю

Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 5

Суббота, 23 Января 2016 г. 10:35 + в цитатник
Анри де Тулуз-Лотрек - французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката.
Начало темы "Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран" см. Часть 1, рубрика "Художники разных стран-7".
101 (700x261, 210Kb)
102 (700x306, 255Kb)
29
103 (556x700, 429Kb)
30
104 (435x700, 525Kb)
31
105 (457x700, 401Kb)
32
106 (584x700, 370Kb)
33
107 (472x700, 525Kb)
34
108 (512x700, 526Kb)
На марках:

27. Портрет Тулуз-Лотрека по фотографии.

28. Портрет Тулуз-Лотрека по фотографии.

29. Юный гуляка Селейран. 1882. Альби (Франция). Музей Тулуз-Лотрека.

30. Элен Вари в ателье. 1888. Бремен. Картинная галерея.

31. Портрет Луи Паскаля. 1892. Альби (Франция). Музей Тулуз-Лотрека.
Луи Паскаль был кузеном Лотрека. Они сошлись, когда вместе учились в лицее (третьим "мушкетером" в этой компании стал Морис Жуаян, впоследствии биограф художника). В молодости Лотрек неоднократно писал Луи Паскаля, "набивая руку". Эти ранние упражнения близки по своей манере к импрессионизму. На этом полотне художник изобразил своего кузена независимым щеголем. Портрет характерен проявлением знаменитой лотрековской иронии - зоркой и одновременно мягкой.

32. Кармен Годен. 1885. Вильямстаун (шт. Массачусетс). Институт искусств Стерлинг и Франсин Кларк.
Однажды, выходя с другом из ресторана "Буавен", на авеню Клиши Лотрек обратил внимание на девушку довольно хилого вида с великолепными рыжими волосами. "Как хороша! - воскликнул он. - Типичная шлюха! Вот бы написать ее!" Рашу остановил девушку, и после некоторого колебания она согласилась позировать Лотреку. Рыжая Кармен Годен оказалась отнюдь не "уличной девкой", как предполагал Лотрек, а просто милой работницей. Она была прекрасной моделью и вскоре стала популярна среди художников. С точки зрения Лотрека, основное достоинство Кармен Годен заключалось в её огненных волосах - они, по его мнению, составляют красоту женщины. "Когда женщина рыжая - по-настоящему рыжая! - говорил он, и слово "рыжая" заполняло весь его рот, - это для венецианцев!"

33. Морис Жуаян охотится на уток. 1900. Альби (Франция). Музей Тулуз-Лотрека.
Морис Жуаян был однокашник Лотрека по лицею Фонтан, с которым он снова подружился.

34. Мессалина. 1900-01. Цюрих. Собрание Эмиля Бюрле.
Мессалина - супруга римского императора Клавдия, куртизанка, нимфоманка. За последние дни 1900 и первые недели 1901 года он сделал шесть картин, посвященных опере "Мессалина".

Серия сообщений "Художники разных стран_24":
Часть 1 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 3
Часть 2 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 4
Часть 3 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 5
Часть 4 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 6
Часть 5 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 7
...
Часть 48 - Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 22
Часть 49 - Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 23
Часть 50 - Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 24


Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 4

Пятница, 22 Января 2016 г. 19:13 + в цитатник
Анри де Тулуз-Лотрек - французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката.
Начало темы "Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран" см. Часть 1, рубрика "Художники разных стран-7".
101 (700x275, 172Kb)
102 (700x280, 243Kb)
19
103 (555x700, 366Kb)
20
104 (508x700, 356Kb)
21
105 (635x700, 329Kb)
22
106 (700x582, 576Kb)
23
107 (481x627, 216Kb)
24
108 (700x687, 385Kb)
25
109 (560x700, 385Kb)
26
110 (544x700, 525Kb)
На марках:

19. Мулен-Руж. Клоунесса Ша-Ю-Као. 1895. Винтертур (Швейцария). Музей Оскара Райнхарта. (См. № 12)
Клоунессу, с прозвищем, которое с французского языка переводится как «хаос, суматоха», Лотрек изобразил во время её прогулки по «Мулен Руж», где она прохаживается под руку с подругой. На заднем плане картины запечатлен писатель Тристан Бернар. Амплуа, в котором выступала женщина-клоун в «Новом цирке» было довольно необычным для парижской публики, кроме этого она танцевала в «Мулен Руж». Для Лотрека клоунесса была интересна своими лесбийскими наклонностями. Художника притягивала любовь во всех ее проявлениях, и может, даже больше, её порочные формы. Будучи таким же изгоем, как и лесбиянки, Лотрек был принят ими в свою среду.

20. Приготовления к кадрили в Мулен Руж. 1892. Вашингтон. Национальная галерея искусств.
В 1889 году Париж получил две свои главные достопримечательности - Эйфелеву Башню и кабаре "Мулен Руж". В кабаре двинулись стройными рядами все: поэты и художники Монмартра, аристократы и дегенераты, гости из-за пролива, среди них Оскар Уайльд и Принц Уэльский. Шли туда, прежде всего, из-за кадрили и, конечно же, канкана. Анри Тулуз-Лотрек, у которого были серьезно искалечены ноги, не танцевал. Он был художником и жил с карандашом в руках. С первых дней открытия Мулен Руж он стал его завсегдатаем.

21. Молодая женщина с рыжими волосами. 1889. Цюрих. Собрание Бюрле.

22. B салоне на улице Мулен. 1894. Альби (Франция). Музей Тулуз-Лотрека.
Очередная работа, приоткрывающая двери в мир падшего общества, которая не осуждает его устоев, но и не идеализирует образ жизни его обитателей. Лотрека не занимали вопросы морали, и со «жрицами любви» он общался как с обычными подругами. Совсем иные чувства переполняли художника, когда он сталкивался с мужчинами, покупавшими любовь у этих женщин: в доме терпимости у этих людей было одно лицо, но с выходом из заведения, их облик кардинально менялся, приобретая черты благопристойности и изысканного поведения. Композиция создана как обычный, случайно подсмотренный эпизод из жизни публичного дома, где персонал сидит в ожидании клиента, причем сцена отличается привычной обыденностью. Духовная жизнь в глазах некоторых женщин уже угасла, но сохранились и те, для кого это занятие приносит страдания и ежедневную душевную боль. Мадам, поджавшая под себя ногу – проститутка Мирей, больше всех испытывавшая симпатии к Лотреку.

23. Разносчик белья (Сдача белья в публичном доме). 1894. Альби (Франция). Музей Тулуз-Лотрека.

24. Марсель Лендер, танцующая болеро в оперетте "Хильперик". 1895. Вашингтон. Национальная галерея искусства.
Исполняемый актрисой танец изображён с фотографической точностью, пойман каждый жест, настроение, игра света. Порывистые выразительные штрихи позволяют Лотреку передать всю живость танца актрисы. Декорации сведены к минимуму, другие фигуры на сцене почти не движутся — всё это ещё сильнее подчёркивает ритм движений Марсель. Отсутствие перспективы, намеченной в данном случае только с помощью досок сцены, усиливает иллюзию присутствия Марсель Лендер среди зрителей.

25. Г-н Буало в кафе. 1893. Кливленд. Музей искусств.

26. Женщина с чёрным боа. 1892. Париж. Музей д'Орсэ.

Серия сообщений "Художники разных стран_24":
Часть 1 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 3
Часть 2 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 4
Часть 3 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 5
Часть 4 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 6
...
Часть 48 - Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 22
Часть 49 - Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 23
Часть 50 - Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 24


Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 3

Четверг, 21 Января 2016 г. 19:43 + в цитатник
Анри де Тулуз-Лотрек - французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката.
Начало темы "Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран" см. Часть 1, рубрика "Художники разных стран-7".
17
101 (700x303, 212Kb)
102 (700x231, 159Kb)
103 (700x273, 152Kb)
17-1
104 (574x700, 361Kb)
17-2
105 (556x700, 346Kb)
17-3
106 (700x479, 323Kb)
17-4
107 (700x545, 368Kb)
17-5
108 (497x700, 324Kb)
17(блок)
109 (526x700, 327Kb)
На марках:

17-1. Сидящая танцовщица в розовом трико. 1890. Частная коллекция.
В этой картине чувствуется отголосок Дега. Тождественные позы и гамма. Тулуз-Лотрек был младше Дега на 30 лет. И когда последний был уже сформировавшимся художником, Лотрек только начинал свой профессиональный путь. Дега стал для него кумиром, у которого Лотрек многому научился и многое перенял, к примеру "случайную композицию".

17-2. Англичанка из бара «Стар» в Гавре. 1899. Альби (Франция). Музей Тулуз-Лотрека. (См. № 14)
В баре "Стар" внимание Лотрека привлекла девушка у стойки, некая мисс Долли, с миловидным личиком, с ямочками на щеках и светлыми локонами. Он нарисовал один портрет мисс Долли сангиной, второй написал маслом на липовой доске в темно-синем корсаже, на котором резко выделялся розовый воротник. Эта юная смеющаяся англичанка, наверное, была для Лотрека воплощением надежды. Однако он покрыл ее лицо бликами, зеленоватыми тенями, наложив на него печать предстоящего увядания. Любая надежда омрачается горечью.

17-3. Преданность. (Две подружки). 1895. Частная коллекция.
На полотне изображены две дамы «известной» профессии вольготно расположившиеся на мягком диване. Они очень тесно общаются между собой, их отношения близкие и даже интимные, настолько, что мы можем заподозрить между этими двумя женщинами чувства, которые, впрочем, у художника никогда не вызывали ни осуждения, ни порицания. Мастер не относился к однополой любви как к явлению из ряда вон выходящему, скорее, как другие известные деятели искусства – Роден, Курбе, он был не только толерантным в этом отношении, но и зачарованным женской любовью. Несмотря на графический острый лаконизм и причудливый гибкий рисунок, Тулуз-Лотрек невероятно глубоко погружается во внутренний скрытый мир своих персонажей и данная работа не является исключением. Кроме сюжетной откровенности полотно несет чрезвычайную нежность, расслабленность и интимность.

17-4. Последние крохи (В ресторане Ля Мье). 1891. Бостон. Музей изящных искусств.
На полотне изображены «потрёпанные» мужчина и женщина, явно злоупотребляющие алкоголем. Их лица, благодушные от опьянения, одутловатые, размытые взгляды. Тёплая цветовая гамма, отсутствие динамики в картине только усиливают ощущение медленного разложения, начала конца. На столе изображена бутылка вина и два бокала. Однако они не являются атрибутом праздника. Более того, создается ощущение, что в бутылке отвратительный дешевый портвейн.

17-5. Певица Иветт Гильбер. 1894. Москва. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
Усмешка ведьмы, страшно наштукатуренное лицо, черные перчатки на костлявых руках - Иветт Гильбер не назовешь идеалом женской красоты. Зато она была идеалом Тулуз-Лотрека.

17(блок). Англичанин в Мулен Руж. (Флирт). 1892. Нью-Йорк. Музей Метрополитен.
На картине изображён приятель и собутыльник Лотрека художник Уильям Уоренер.

18. Портрет Тулуз-Лотрека по фотографии.

Серия сообщений "Художники разных стран_24":
Часть 1 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 3
Часть 2 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 4
Часть 3 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 5
...
Часть 48 - Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 22
Часть 49 - Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 23
Часть 50 - Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 24


Эмиль Бернар (1868-1941) на марках разных стран. Часть 3

Четверг, 21 Января 2016 г. 11:54 + в цитатник
Эмиль Бернар (1868-1941) — французский художник-неоимпрессионист, один из теоретиков символизма в искусстве.
Начало темы "Эмиль Бернар (1868-1941) на марках разных стран" см. Часть 1
4
101 (700x515, 274Kb)
5
102 (700x435, 220Kb)
4-3
103 (359x700, 207Kb)
4-4
104 (587x700, 350Kb)
6
105 (700x507, 319Kb)
6-1
107 (700x462, 303Kb)
6-2
108 (700x455, 295Kb)
7
106 (700x388, 248Kb)
7
109 (700x504, 236Kb)
На марках:

4-1. Автопортрет с цветами в вазе. 1897. Амстердам. Рейксмузеум. (См. №№ 1-5 и 3-1)

4-2. Уборщики гречихи в Понт-Авен. 1888. Швейцария. Частная коллекция. (См. №№ 1-1 и 2-2)

4-3. Жёлтое дерево. 1888. Ренн (Франция). Музей изящных искусств.

4-4. Бретонские крестьянки. 1889. Частная коллекция.

4(блок). Бретонские женщины на молитве.1892. Даллас (шт. Техас). Художественный музей. (См. № 2(блок))

5. Бретонские женщины с зонтиками. 1892. Париж. Музей д'Орсэ. (См. № 3(блок))

6-1. Гавань в Сен-Бриак. 1887. Частная коллекция.

6-2. Понт-Авен. 1890. Альби (Франция). Музей Тулуз-Лотрека.

6-3. Бретонские женщины на молитве.1892. Даллас (шт. Техас). Художественный музей. (См. №№ 2(блок) и 4(блок))

6-4. Натюрморт с цветами. 1887. Пасадена (шт. Калифорния). Музей Нортона Саймона. (См. № 1-4)

7. Бретонские женщины на стене. 1892. Индианаполис (шт. Индиана). Художественный музей.

Серия сообщений "Художники разных стран_23":
Часть 1 - Арман Гийомен (1841-1927) на марках разных стран. Часть 4
Часть 2 - Арман Гийомен (1841-1927) на марках разных стран. Часть 5
...
Часть 47 - Эмиль Бернар (1868-1941) на марках разных стран. Часть 1
Часть 48 - Эмиль Бернар (1868-1941) на марках разных стран. Часть 2
Часть 49 - Эмиль Бернар (1868-1941) на марках разных стран. Часть 3


Эмиль Бернар (1868-1941) на марках разных стран. Часть 2

Среда, 20 Января 2016 г. 19:54 + в цитатник
Эмиль Бернар (1868-1941) — французский художник-неоимпрессионист, один из теоретиков символизма в искусстве.
Начало темы "Эмиль Бернар (1868-1941) на марках разных стран" см. Часть 1
2
101 (700x428, 268Kb)
3
102 (591x591, 304Kb)
2-1
103 (430x600, 159Kb)
2-4
104 (452x575, 160Kb)
2(блок)
105 (700x494, 192Kb)
3(блок)
106 (700x553, 311Kb)
На марках:

2-1. Мост в Понт-Авен. 1891. Даллас (шт. Техас). Художественный музей.

2-2. Уборщики гречихи в Понт-Авен. 1888. Швейцария. Частная коллекция. (См. № 1-1)

2-3. Курильщик гашиша. 1900. Рубэ (Франция). Музей искусства и Промышленности ("Бассейн") Андре Дилижана. (См. № 1(блок))

2-4. Купальщицы с красной коровой. 1887. Париж. Музей д'Орсэ.

2(блок). Бретонские женщины на молитве.1892. Даллас (шт. Техас). Художественный музей.

3-1. Автопортрет с цветами в вазе. 1897. Амстердам. Рейксмузеум. (См. № 1-5)

3(блок). Бретонские женщины с зонтиками. 1892. Париж. Музей д'Орсэ.

Серия сообщений "Художники разных стран_23":
Часть 1 - Арман Гийомен (1841-1927) на марках разных стран. Часть 4
Часть 2 - Арман Гийомен (1841-1927) на марках разных стран. Часть 5
...
Часть 46 - Пьер Боннар (1867-1947) на марках разных стран. Часть 8
Часть 47 - Эмиль Бернар (1868-1941) на марках разных стран. Часть 1
Часть 48 - Эмиль Бернар (1868-1941) на марках разных стран. Часть 2
Часть 49 - Эмиль Бернар (1868-1941) на марках разных стран. Часть 3



Понравилось: 1 пользователю

Эмиль Бернар (1868-1941) на марках разных стран. Часть 1

Среда, 20 Января 2016 г. 18:03 + в цитатник
Эмиль Бернар (1868-1941) — французский художник-неоимпрессионист, один из теоретиков символизма в искусстве.
В 1886 году Эмиль Бернар поступает учиться живописи в парижское художественное ателье Фернана Кормона, где знакомится с Тулуз-Лотреком и Ван Гогом. В том же году изгоняется из ателье «за упрямство». В 1886—1888 годах живёт в Понт-Авене, где присоединяется к художественной группе Понт-Авен и становится другом Гогена. Здесь же, в 1887 году, совместно с Луи Анкетеном, разрабатывает клуазоннистский стиль живописи, заключающийся в использовании разделяющих различные цвета контуров рисунка. В 1890 году Эмиль Бернар переживает религиозный кризис, после чего мастер обращается к предметам и сюжетам средневекового искусства. В 1891 году разрывает дружбу с Гогеном и присоединяется к символистской группе Одилона Редона и Фердинанда Ходлера. В 1893—1903 годах путешествует по Египту, Италии и Испании. В эти годы создаёт по большей части религиозные и символистские полотна. Бернар, являясь одним из значительнейших мастеров группы Понт-Авен, в начале своего творчества склонялся к примитивизму, в конце жизни копирует полотна венецианских мастеров — столь широким оказался разброс его художественных увлечений. В то же время творчество Бернара оказало решающее влияние на работы Пабло Пикассо в его «голубой период». Длительные дружеские отношения Бернара с Ван Гогом, Гогеном и Сезанном оставили после себя весьма ценную для исследователей творчества художников переписку, проливающую свет на образ мышления и чувствования великих мастеров живописи.
1
101 (700x403, 234Kb)
102 (700x233, 143Kb)
103 (700x289, 134Kb)
1-1
104 (700x552, 338Kb)
1-2
105 (700x574, 330Kb)
1-3
106 (700x620, 361Kb)
1-4
107 (700x565, 273Kb)
1(блок)
108 (700x528, 317Kb)
На марках:

1-1. Уборщики гречихи в Понт-Авен. 1888. Швейцария. Частная коллекция.

1-2. Девушка на холме. 1904. Сан-Франциско. Музей изящных искусств.

1-3. Портрет бабушки художника. 1887. Амстердам. Музей Ван Гога.

1-4. Натюрморт с цветами. 1887. Пасадена (шт. Калифорния). Музей Нортона Саймона.

1-5. Автопортрет с цветами в вазе. 1897. Амстердам. Рейксмузеум.

1(блок). Курильщик гашиша. 1900. Рубэ (Франция). Музей искусства и Промышленности ("Бассейн") Андре Дилижана.

Серия сообщений "Художники разных стран_23":
Часть 1 - Арман Гийомен (1841-1927) на марках разных стран. Часть 4
Часть 2 - Арман Гийомен (1841-1927) на марках разных стран. Часть 5
...
Часть 45 - Пьер Боннар (1867-1947) на марках разных стран. Часть 7
Часть 46 - Пьер Боннар (1867-1947) на марках разных стран. Часть 8
Часть 47 - Эмиль Бернар (1868-1941) на марках разных стран. Часть 1
Часть 48 - Эмиль Бернар (1868-1941) на марках разных стран. Часть 2
Часть 49 - Эмиль Бернар (1868-1941) на марках разных стран. Часть 3


Пьер Боннар (1867-1947) на марках разных стран. Часть 8

Среда, 20 Января 2016 г. 14:33 + в цитатник
Пьер Боннар - французский живописец и график, вошедший в историю искусства как один из величайших колористов XX века. В молодости возглавлял группу художников «Наби».
Начало темы "Пьер Боннар (1867-1947) на марках разных стран" см. Часть 1 в рубрике "Художники разных стран-7".
18
101 (354x450, 107Kb)
18-1
103 (616x700, 321Kb)
18-4
102 (452x700, 329Kb)
19
104 (700x556, 368Kb)
19(блок2)
105 (700x532, 313Kb)
106 (700x295, 172Kb)
На марках:

18-1. Наклонившаяся обнажённая. 1923. Лондон. Музей Тейт-Британия.

18-2. Спальня. Обнажённая против света. Брюссель. 1908. Королевский музей изящных искусств. (См. № 10-3)

18-3. Обнажённая моет ноги в ванной. 1924. Частная коллекция. (См. № 15-4.2)

18-4. В ванной. 1907. Лондон. Музей Тейт-Британия.

19-1. Сиеста. 1900. Мельбурн. Национальная галерея Виктории. (См. № 15(блок3))

19(блок1). Автопортрет (Темпера на холсте). 1889. Частная коллекция. (См. №№ 12-1 и 15-1.1)

19(блок2). Обнажённая, моющая ноги в ванной. 1920-22. Частная коллекция.

19(блок3). В ванной. 1907. Лондон. Музей Тейт-Британия. (См. № 18-4)

20. Сиеста. 1900. Мельбурн. Национальная галерея Виктории. (См. №№ 15(блок3) и 19-1)

21. Букет полевых цветов. 1925. Баньоль-сюр-Сез (юг Франции). Музей Альберт-Андре.

Серия сообщений "Художники разных стран_23":
Часть 1 - Арман Гийомен (1841-1927) на марках разных стран. Часть 4
Часть 2 - Арман Гийомен (1841-1927) на марках разных стран. Часть 5
...
Часть 44 - Пьер Боннар (1867-1947) на марках разных стран. Часть 5
Часть 45 - Пьер Боннар (1867-1947) на марках разных стран. Часть 7
Часть 46 - Пьер Боннар (1867-1947) на марках разных стран. Часть 8
Часть 47 - Эмиль Бернар (1868-1941) на марках разных стран. Часть 1
Часть 48 - Эмиль Бернар (1868-1941) на марках разных стран. Часть 2
Часть 49 - Эмиль Бернар (1868-1941) на марках разных стран. Часть 3


Пьер Боннар (1867-1947) на марках разных стран. Часть 7

Среда, 20 Января 2016 г. 10:34 + в цитатник
Пьер Боннар - французский живописец и график, вошедший в историю искусства как один из величайших колористов XX века. В молодости возглавлял группу художников «Наби».
Начало темы "Пьер Боннар (1867-1947) на марках разных стран" см. Часть 1 в рубрике "Художники разных стран-7".
16
101 (470x591, 258Kb)
17
102 (470x591, 291Kb)
16-1
103 (525x700, 218Kb)
16-2
104 (700x576, 365Kb)
16-3
105 (700x525, 342Kb)
16-4
106 (613x700, 355Kb)
17(блок)
107 (700x667, 397Kb)
На марках:

16-1. Клаас Костер, современный нидерландский художник. Портрет Боннара (графит, бумага - по фотографии Натансона). 2014.

16-2. Девушка с попугаем. 1910. Частная коллекция.

16-3. Вид на Канны. Крыши. 1924. Канны. Музей Пьера Боннара.

16-4. Молодые женщины с чайкой. 1918. Париж. Малый дворец. Музей изящных искусств Пти-Пале.

17-1. Портрет по фотографии.

17(блок). Девочка, играющая с собакой. 1913. Частная коллекция.

Серия сообщений "Художники разных стран_23":
Часть 1 - Арман Гийомен (1841-1927) на марках разных стран. Часть 4
Часть 2 - Арман Гийомен (1841-1927) на марках разных стран. Часть 5
...
Часть 43 - Пьер Боннар (1867-1947) на марках разных стран. Часть 4
Часть 44 - Пьер Боннар (1867-1947) на марках разных стран. Часть 5
Часть 45 - Пьер Боннар (1867-1947) на марках разных стран. Часть 7
Часть 46 - Пьер Боннар (1867-1947) на марках разных стран. Часть 8
Часть 47 - Эмиль Бернар (1868-1941) на марках разных стран. Часть 1
Часть 48 - Эмиль Бернар (1868-1941) на марках разных стран. Часть 2
Часть 49 - Эмиль Бернар (1868-1941) на марках разных стран. Часть 3


Пьер Боннар (1867-1947) на марках разных стран. Часть 6

Вторник, 19 Января 2016 г. 17:52 + в цитатник
Пьер Боннар - французский живописец и график, вошедший в историю искусства как один из величайших колористов XX века. В молодости возглавлял группу художников «Наби».
Начало темы "Пьер Боннар (1867-1947) на марках разных стран" см. Часть 1 в рубрике "Художники разных стран-7".
15
101 (700x518, 329Kb)
15-1.2
102 (602x700, 324Kb)
15-2.1
103 (553x700, 279Kb)
15-2.2
104 (522x700, 233Kb)
15-3.1
105 (556x700, 313Kb)
15-3.2
106 (700x668, 376Kb)
15-4.1
107 (700x592, 315Kb)
15-4.2
108 (571x700, 267Kb)
15(блок1)
109 (514x700, 245Kb)
15(блок3)
110 (700x581, 291Kb)
На марках:

15-1.1. Автопортрет (Темпера на холсте). 1889. Частная коллекция. (См. № 12-1)

15-1.2. Обнажённая в тазу. 1918. Частная коллекция.

15-2.1. Автопортрет. 1940. Сидней (Австралия). Художественная галерея нового Южного Уэльса.

15-2.2. Обнажённая у камина. 1913. Частная коллекция.

15-3.1. Автопортрет. 1945. Частная коллекция.

15-3.2. Женщина в чёрных чулках. 1900. Частная коллекция.

15-4.1. Автопортрет. Частная коллекция.

15-4.2. Обнажённая моет ноги в ванной. 1924. Частная коллекция.

15(блок1). Автопортрет. 1942. Частная коллекция.

15(блок2). Женщина, лежащая на кровати. 1899. Париж. Музей д'Орсэ. (См. № 10-2)

15(блок3). Сиеста. 1900. Мельбурн. Национальная галерея Виктории.

Пьер Боннар (1867-1947) на марках разных стран. Часть 5

Вторник, 19 Января 2016 г. 14:54 + в цитатник
Пьер Боннар - французский живописец и график, вошедший в историю искусства как один из величайших колористов XX века. В молодости возглавлял группу художников «Наби».
Начало темы "Пьер Боннар (1867-1947) на марках разных стран" см. Часть 1 в рубрике "Художники разных стран-7".
13
101 (700x509, 312Kb)
14
102 (700x390, 241Kb)
13-1
103 (700x458, 300Kb)
13-2
104 (700x544, 337Kb)
13-3
105 (700x518, 316Kb)
13-4
106 (700x574, 400Kb)
14-1
107 (700x584, 372Kb)
На марках:

13-1. Порт в Каннах. 1927. Оттава. Национальная галерея Канады.

13-2. Французское окно (Утро в Канне). 1932. Частная коллекция.

13-3. Сиеста. Вечер. 1914. Берн. Кунстмузеум.

13-4. Летом. 1931. Москва. ГМИИ им. А. С. Пушкина.

14-1. Девушка в соломенной шляпе. 1903. Милуоки (шт. Висконсин). Художественный музей.

Серия сообщений "Художники разных стран_23":
Часть 1 - Арман Гийомен (1841-1927) на марках разных стран. Часть 4
Часть 2 - Арман Гийомен (1841-1927) на марках разных стран. Часть 5
...
Часть 42 - Пьер Боннар (1867-1947) на марках разных стран. Часть 3
Часть 43 - Пьер Боннар (1867-1947) на марках разных стран. Часть 4
Часть 44 - Пьер Боннар (1867-1947) на марках разных стран. Часть 5
Часть 45 - Пьер Боннар (1867-1947) на марках разных стран. Часть 7
Часть 46 - Пьер Боннар (1867-1947) на марках разных стран. Часть 8
Часть 47 - Эмиль Бернар (1868-1941) на марках разных стран. Часть 1
Часть 48 - Эмиль Бернар (1868-1941) на марках разных стран. Часть 2
Часть 49 - Эмиль Бернар (1868-1941) на марках разных стран. Часть 3



Понравилось: 1 пользователю

Пьер Боннар (1867-1947) на марках разных стран. Часть 4

Вторник, 19 Января 2016 г. 12:18 + в цитатник
Пьер Боннар - французский живописец и график, вошедший в историю искусства как один из величайших колористов XX века. В молодости возглавлял группу художников «Наби».
Начало темы "Пьер Боннар (1867-1947) на марках разных стран" см. Часть 1 в рубрике "Художники разных стран-7".
11
101 (700x430, 267Kb)
12
102 (556x552, 172Kb)
11-1
103 (512x700, 248Kb)
11-2
104 (560x700, 336Kb)
11-3
105 (700x539, 251Kb)
11-4
106 (537x700, 342Kb)
11(блок)
107 (652x700, 407Kb)
12-1
108 (539x700, 340Kb)
12(блок)
109 (700x559, 327Kb)
На марках:

11-1. Мадам Клод Анет. 1910. Частная коллекция.

11-2. Окно. 1925. Частная коллекция.

11-3. Молодая женщина перед окном. 1898. Частная коллекция.

11-4. Женщина с собакой. 1891. Уильямстаун (шт. Массачусетс). Художественный институт Стерлинга и Франсин Кларк.

11(блок). Скачки в Лоншаме. 1894. Частная коллекция.

12-1. Автопортрет (Темпера на холсте). 1889. Частная коллекция.

12(блок). Столовая в деревне. 1913. Миннеаполис (шт. Миннесота). Институт искусств.

Серия сообщений "Художники разных стран_23":
Часть 1 - Арман Гийомен (1841-1927) на марках разных стран. Часть 4
Часть 2 - Арман Гийомен (1841-1927) на марках разных стран. Часть 5
...
Часть 41 - Пьер Боннар (1867-1947) на марках разных стран. Часть 2
Часть 42 - Пьер Боннар (1867-1947) на марках разных стран. Часть 3
Часть 43 - Пьер Боннар (1867-1947) на марках разных стран. Часть 4
Часть 44 - Пьер Боннар (1867-1947) на марках разных стран. Часть 5
Часть 45 - Пьер Боннар (1867-1947) на марках разных стран. Часть 7
...
Часть 47 - Эмиль Бернар (1868-1941) на марках разных стран. Часть 1
Часть 48 - Эмиль Бернар (1868-1941) на марках разных стран. Часть 2
Часть 49 - Эмиль Бернар (1868-1941) на марках разных стран. Часть 3


Пьер Боннар (1867-1947) на марках разных стран. Часть 3

Понедельник, 18 Января 2016 г. 21:49 + в цитатник
Пьер Боннар - французский живописец и график, вошедший в историю искусства как один из величайших колористов XX века. В молодости возглавлял группу художников «Наби».
Начало темы "Пьер Боннар (1867-1947) на марках разных стран" см. Часть 1 в рубрике "Художники разных стран-7".
10
101 (700x425, 296Kb)
10-1
102 (657x700, 636Kb)
10-2
103 (700x628, 369Kb)
10-3
104 (583x700, 514Kb)
10-4
105 (700x597, 333Kb)
10-5
106 (700x469, 435Kb)
На марках:

10-1. Женщина, выходящая из ванны. 1926. Частная коллекция.

10-2. Праздная женщина (Женщина, лежащая на кровати). 1899. Париж. Музей д'Орсэ.
Около четырехсот раз, по самым скромным подсчетам, Марта де Мелиньи позировала Боннару, при этом в списке картин нет ни одной работы, где бы тело его любовницы и жены «состарилось». Изображенная в костюме Евы, фигура главной модели его жизни всегда оставалась такой же молодой и привлекательной. Работа «Праздная женщина» относится к разряду «интимных» и представляет собой не просто изображение голого женского тела Марии Бурсен (настоящее имя Марты), но как бы приглашает постороннего проникнуть в мир, созданный на полотне, и самому стать участником происходящего события. У модели, раскинувшейся на ложе в свободной позе, нет и тени смущения на лице, а всем видом она призывает отбросить смущение и… все остальное происходит в воображении зрителя. Как и в остальных работах, где Боннару позировала Марта, ее лицо показано не четко, здесь оно к тому же почти скрыто в тени, а тело залито мягким светом, – эти приемы позволили обогатить картину не только эротической составляющей, но и наполнить привкусом таинственности. В композиции в равной степени присутствует атмосфера «домашней» обстановки, соседствующая с эротической чувственностью. Усиливает это ощущение уютно расположившаяся у головы женщины кошка, персонаж, которым обычно подчеркивали не только домашний уют, но и связывали с интимными сценами.

10-3. Спальня. Обнажённая против света. Брюссель. 1908. Королевский музей изящных искусств.
Стиль Боннара постоянно эволюционировал, и в 1908 году художник переходит к созданию картин, в которых свет становится более интенсивным, а произведения наполняются живыми чувствами. Изменения в характере освещения полотен приводят к тому, что они все больше приобретают импрессионистическую направленность. При этом сцены ню изображаются с ощутимыми изменениями, вызванными экспериментами со светом. Очень удачной картиной, созданной в числе первых, где свет заполняет все пространство комнаты, считается эта работа. Появилось то, чего раньше в его произведениях не встречалось – мотив становится второстепенным, он почти полностью растворился в цвете. Эротизм, прочно укоренившийся в полотнах, созданных ранее, не исчез, здесь он присутствует в более оригинальной форме: флакон духов, которые Марта держит в руках, одежда, небрежно брошенная на пол, и туфли, составляющие весь ее туалет.

10-4. Женщина, вытирающая ноги. 1907. Частная коллекция.

10-5. Обнаженная в ванне. 1935. Частная коллекция.
Художник многократно создавал полотна с Мартой, купающейся в ванне, и хотя сюжеты картин во многом схожи, в каждой работе заметен творческий поиск, и все они обладают собственным неповторимым миром. Жена Боннара много времени уделяла водным процедурам, и нет точного ответа, связано ли это со стремлением излечиться от туберкулеза гортани, или получить облегчение от приступов психической болезни. В ванной лежит не ревнивая, изможденная душевными и телесными болезнями женщина, а молодая, непорочно чистая девушка, правда, о которой теперь уже остались одни светлые воспоминания.






Серия сообщений "Художники разных стран_23":
Часть 1 - Арман Гийомен (1841-1927) на марках разных стран. Часть 4
Часть 2 - Арман Гийомен (1841-1927) на марках разных стран. Часть 5
...
Часть 40 - Поль Серюзье (1864-1927) на марках разных стран. Часть 4
Часть 41 - Пьер Боннар (1867-1947) на марках разных стран. Часть 2
Часть 42 - Пьер Боннар (1867-1947) на марках разных стран. Часть 3
Часть 43 - Пьер Боннар (1867-1947) на марках разных стран. Часть 4
Часть 44 - Пьер Боннар (1867-1947) на марках разных стран. Часть 5
...
Часть 47 - Эмиль Бернар (1868-1941) на марках разных стран. Часть 1
Часть 48 - Эмиль Бернар (1868-1941) на марках разных стран. Часть 2
Часть 49 - Эмиль Бернар (1868-1941) на марках разных стран. Часть 3



Поиск сообщений в gregoryh
Страницы: 242 ... 214 213 [212] 211 210 ..
.. 1 Календарь