:) Неожиданно как-то образовалось продолжение к предыдущим двум постам... Перепишу сюда.
из обсуждения у
EXO Музыка и дети
http://www.liveinternet.ru/users/exo/post14978955/
==========GenuineLera
05-05-2006 15:17
конечно, купать в хорошей музыке!
конечно, в меру купать!
(чистое imho) напоминать себе, что есть музыка для слушания и музыка для фона. Фоновой, легкой, давать немножко: ее и так будет подкидывать окружение, среда. А о музыке для слушания забота особая, чтобы она не_стала восприниматься как фоновая. Это потом, во взрослых годах, позволительно и фоновое, щадящее такое )) восприятие.
А в раннем детстве решающее - в великую музыку войти как в великий храм.
...Слушать - это труд. Пусть и священный и доставляющий большое наслаждение, но труд (ведь идешь в г-л-у-б-и-н-у). Нужна сосредоточенность и ощущение События.
У музыки в раннем детстве - особая целевая функция :) Открыть человеку те истины и ценности, без которых нельзя жить. Не_пройдя этими путями, можно элементарно не_узнать важную часть из того, чтО хорошее бывает в жизни. А когда "видел хорошее" - есть с чем сравнивать :)
Дело в том, что, кроме ближайшего контакта с мамой и папой, да вот музыки, - больше никто и ничто эту функцию не_выполнит для совсем маленького малыша!
=========GenuineLera
05-05-2006 15:18
(уже рассказывала, но здесь сильно к месту придется. Знаю от мамы). Медики, физиологи проводили очень обстоятельный эксперимент в глухом лесу - заводили музыку. На Чайковского, Моцарта и другую
гармоничную музыку - собирались звери всевозможные, и хищные и робкие маленькие, никто никого не_трогал, каждый держался сам по себе - приходили, садились и слушали очень внимательно, спокойно и подолгу. :) Но стоило только поставить любую дерганую, какофоничную музыку - звери сразу расходились прочь. Не_рычали, не_ощетинивались, не_ежились - просто спокойно уходили прочь.
Нужна глубокая, гармоничная и
очевидно-человечная музыка.
В очень хорошем исполнении.
===========GenuineLera
05-05-2006 16:48
Какие-то из произведений нужно выбрать самой, пока ребенок еще их не_слышит. Вспомнить, чтО вы любите из серьезной музыки. Много-то и не_нужно.
Интуитивно - я бы взяла несколько разных интерпретаций одного и того же недлинного произведения.
И вот, однажды сели вместе, отложили все другие занятия, постараться, чтобы малыша ничего не_отвлекало, что-то помурлыкать ему, в тон, в настроение предстоящей музыке. И - прослушать, всем своим видом показывая, что это ВАЖНО - слушать внимательно. Для начала, может, и не_всё целиком, а какой-нибудь облюбованный, более-менее законченный фрагмент. Номера из балетной музыки самостоятельнее, короче и ярче всех прочих жанров )).
Когда музыка закончится, тоже постараться мягко, в тон перевести атмосферу в обычное русло. Может, стихотворение какое-нибудь прочесть короткое, те же японские )), картинки подходящие вместе "пролистать". И так плавно и войти и выйти.
А на следующей неделе то же самое, уже более длинный фрагмент, или полностью, или в интерпретации других исполнителей.
Другое направление "работы" с музыкой - отчасти просветительское, что ли :) Приготовить записи вальсов Штрауса оркестром под управлением Герберта Караяна :) . В хорошую погоду спокойная прогулка в лес, не_в скверик площадью 4кв.м, а такой, чтобы были явственные лесные звуки - листва, птицы. Ну и все прелести контактного общения с природой. Поразглядывать узоры листьев, шишек, цветов... Порассказать о них что возможно. Вернуться домой, сесть вместе и прослушать "Сказки Венского леса". Опять же и стихи сюда какие-нибудь к месту.
В другой раз - на воду, а потом слушать "На прекрасном голубом Дунае".
Что-то из полек Штрауса и т.п. - перед динамичной игрой.
- Эти вещи не_нагрузочные, не_та планка душевной работы, как может потребовать Моцарт, Чайковский, - но это благородный и гармоничный "легкий" жанр, хорошо доступный для совсем малыша.
Или как-то иначе, не_знаю, - в общем, чтобы эта музыка не_"между прочим" играла.
============GenuineLera
05-05-2006 16:49
Исходное сообщение EXO
Вон под Лебединое озеро - пришел ко мне, прижался и пока не отзвучало адажио (про черного лебедя) - не отходил. Проникся тревогой, видать.
Вот, они же всё понимают!
===========GenuineLera
05-05-2006 17:24
:) спасибо, Катенька,
в реальности - от мамы моей подарок...
до-невозможности-простые вещи, правда?.. и способные
вести...
Кстати, из этого примера, поколобродив с ним душою, можно еще лучше почувствовать смысл выражения, о котором писала выше: "я видел в жизни хорошее", "я знаю, каким бывает хорошее". Ценность тех внутренних инструментов, которые дает для личности знание "хорошего".
(А вот напрямую передать этого не_могу, ускользает :) о маме рассказывала - пыталась именно до ЭТОГО довести)))
==========GenuineLera
05-05-2006 17:34
цит.: Ценность тех внутренних инструментов, которые дает для личности знание "хорошего".
- - - внутренних инструментов и еще внутренней ОПОРЫ. Это настолько бесценный якорь, настолько золотой запас :)
=============Та_самая_Эль
05-05-2006 20:14
Обалдеть.
Лера, где ты была, когда мои маленькими были??!!
===========GenuineLera
05-05-2006 22:18
:) Эльчик, я так и думала, что моя мама произведет впечатление даже на тебя )))
===========Та_самая_Эль
06-05-2006 10:51
Исходное сообщение GenuineLera
Эльчик, я так и думала, что моя мама произведет впечатление даже на тебя )))
Лера. На меня твоя мама уже давно производит впечатление. Редкая женщина. Я таких, пожалуй, и не встречала на своем пути. А жаль.
Её образ и до сих пор очень ярок.
Представляешь, КАК её было много?! До такой степени, что оттиск её (не знаю, как лучше сказать) в тонких планах бытия до сих пор не потускнел.