-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в galinaras

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.05.2011
Записей: 26741
Комментариев: 20023
Написано: 63573


Декупаж: тени сухой пастелью

Пятница, 02 Мая 2014 г. 16:02 + в цитатник
Цитата сообщения irin69 Декупаж: тени сухой пастелью

past-tri-doskiPastRasklad

www.ddecor21.ru

В процессе работы с пастелью у меня нашелся именно свой способ нанесения теней на декупаж: помощью него можно получить эффект ауры-свечения вокруг мотива. Этот способ имеет общие моменты с эффектом от нанесения теней акриловыми красками. Такой эффект еще называют «ореолом» или «дымкой». Но тени пастелью дают, на мой взгляд, более нежные цветовые переходы от мотива к фону и наполняют его «воздухом». Пастель намного "пластичней", например, акрила, и для новичков - просто находка.

Я пользуюсь набором из максимального возможного количества мелков сухой пастели в наборе. Так легче «попасть» в цвет декупажного мотива, добиться наибольшего слияния с ним и незаметно перейти к фону. 

PastSyhaya

Что для этого нужно?

Здесь ниже приведен пример с мотивом из декупажной карты: керамическое панно покрыто волшебным средством "2 в 1" цвета "шампань" в центр которой наклеен мотив с ангелами. О чуде "2 в 1" подробнее здесь .Далее новодим вокруг мотива "дымку-ауру" пастелью.

PastZagotovka

Открываю секрет. Я навожу тени только при помощи пальцев – подушечками. Поэтому РУКИ ВСЕГДА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЧИСТЫМИ И СУХИМИ! Пальцы по необходимости вытирать сухой салфеткой.

КАК ДЕЛАТЬ?

Принцип получения тени "ауры-свечения":

  • попадание цветом мелков пастели в цвет мотива;
  • растушевка цвета;
  • плавный переход цвета в другой цвет.

Я разложила основные цвета (мелки пастели), которые есть на мотиве рядом с ним. На каждый участок мотива, пусть даже маленький – свой цвет!

PastRasklad

 

Начинать наведение теней следует с левого верхнего угла работы, если Вы – правша, и, наоборот – с правого верхнего, если – левша. Почему? Чтобы не «смазывать» уже сделанное, т.е. «идем» сверху вниз.

Растушевываем пальцем (мне удобнее - средним и безымянным пальцами правой руки). Сначала ВДОЛЬ нарисованной линии в край декупажного мотива, а потом мелкими круговыми-спиральными движениями, заходя пальцем с пастелью на мотив (для лучшего перехода мотива в тень). Так шаг за шагом «затеняем» или "подсвечиваем" каждый участок около мотива. При этом один цветовой оттенок плавно соединяем с другим. Как это сделать? НЕБОЛЬШИЕ УЧАСТКИ границ цветовых переходов легкими движениями втираем друг в друга. Именно небольшие! Иначе может получиться грязный оттенок.

Сделав основную часть работы, я предпочитаю ее оставить, что называется "подышать" примерно часа на 2-3. А у меня тем временем "взгляд" отдохнет. После этого времени мне становится лучше видно какие места следует сделать объемнее, т.е. усилить цвета, добавить каких-либо эффектов. Например, кракелюров и золота.Past blizko

 Некоторые секреты при работе с пастелью

СЕКРЕТ 1: Вода – враг сухой пастели!

Это следует помнить и стараться держаться подальше от малейших брызг. Даже маленькая капелька на работе может ее испортить, превратившись в пятнышко. Особенно, если Вы приметесь его оттирать. Этого делать не стоит. Лучше аккуратно промакнуть углом бумажной салфетки. Конечно, пятно можно и «обыграть». Возможно, это даже станет «изюминкой» Вашей работы, но чаще всего, следует признать, это - «косяк». 

СЕКРТЕТ 2: Пастель на дереве (фанере): требуется некоторый опыт.

Если тени пастелью предполагаются на дереве (фанере), следует как можно лучше «отшкурить» заготовку до возможно идеально гладкого состояния. Так тени пастелю «лягут» ровнее.

В некоторых руководствах я встречала совет покрыть перед нанесением теней изделие слоем акрилового лака. На мой взгляд, в этом случае не будет такого идеального слияния декупажного мотива и теней. Поэтому я этот способ для себя решила не использовать. Я наношу тени сразу на дерево.

Если Вы также решите наносить тени сразу на дерево помните, что в отличие от других материалов подправить неточность на нем будет сложно: пастель, прекрасно растушеваваясь и, сливаясь с поверхностью, входит в  древесные волокна. Поэтому, первоначальные линии около мотива для растушевки следует делать легкими, постепенно увеличивая интенсивность цвета, если это нужно.

СЕКРЕТ 3: Пастель на металле, керамике: то, что нужно для новичков!

Поверхность металла и керамики (как показано выше), с использованием средства "2 в 1" – прекрасное место для наведения теней пастелью Особенно хороши эти поверхности для «первой пробы» в работе с пастелью. Если где-то что-то смазалось, не получилось, не понравилось, то, в отличие от деревянной поверхности, «неудачный вариант» можно смыть. Делать это нужно аккуратно при помощи ватного диска, смоченного в воде, не заходя на декупажный мотив.

СЕКРЕТ 4: Финишное покрытие на тенях пастелью:
забудьте про кисти!

Вот тут: внимание! Пастель имеет свойство размываться и еще превращаться при этом в разводы. Финишный лак – та же по сути жидкость, а если провести еще и кистью по работе с пастельными тенями на завершающем этапе – неприятный сюрприз Вам просто гарантирован! Тени могут «потянуться» за этой же кистью. Представляете, что будет с Вашей работой? Лучше не надо. Красивого будет мало. Поэтому во избежание разных непредсказуемостей я пользуюсь ТОЛЬКО ЛАКАМИ-СПРЕЯМИ.

 

Past Fotovaya

 

past-tri-doski

Рубрики:  ДЕКУПАЖ (материалы, приемы, способы . техника)
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку