Американский скульптор Лорадо Тафт (1860-1936). "Одиночество души" |
"Одиночество души", 1914
Lorado Taft. The Solitude of the Soul. Лорадо Тафт (1860-1936). "Одиночество души", 1914
Работа знаменитого американского скульптора Лорадо Тафта «Одиночество души» (1914) — это одна из самых пронзительных историй любви и одиночества в камне. Композиция сосредоточена вокруг колонны и представляет собой любовный четырехугольник — каждый из его участников обращен к двум партнерам, но соперники не могут видеть друг друга из-за колонны. Сам Тафт объяснял концепцию скульптуры так: «В основе лежит мысль о том, что, как бы тесно ни связали нас обстоятельства, мы никогда по-настоящему не знаем друг друга».
Метки: Американский скульптор Лорадо Тафт "Одиночество души" 1914 |
Семен Глузман: Опыт страдания не равнозначен опыту познания |
Разные слова, но одна мысль. Как и у почти современного нам Альберта Эйнштейна: «Дальнейшее развитие человечества зависит от его моральных устоев, а не от уровня технических достижений». Строить моральную философию в терминах математической системы – абсурд, философская фантазия. Человек находится в бесконечном пространстве, где его конкретная судьба видится одинокой и исчезающе малой точкой. Он окружен вселенной, миром, который безмолвно безразличен к его религиозным чувствам и моральным запросам.
Метки: Семен Глузман Опыт страдания не равнозначен опыту познания |
Исаак Израилевич Бродский (1883—1939) |
Исаак Израилевич Бродский
(1883—1939)
Каждый, кто вырос в Советском Союзе, помнит знаменитую картину «Ленин в Смольном». Бывшая комната классной дамы Дворянского института, кресла в строгих белых чехлах, столик на резных ножках. И вождь, устало изучающий документы. Но мало кто помнит, что автор этой знаменитой картины — художник Исаак Израилевич Бродский, который из черты оседлости попал в главные живописцы новой, советской эпохи. Но если бы он создал только свою "лениниану" и 26 бакинских комиссаров, то сегодня мы не вспоминали бы о нем. Но Исаак Бродский был талантливым художником, которому легко давались интересные пейзажи и портреты удивительного мастерства.
Исаак Израилевич Бродский. Новолуние, 1917
Исаак Израилевич Бродский. Фейерверк, 1912
Метки: Исаак Израилевич Бродский (1883—1939) художник |
Валерия Новодворская – об А. Блоке |
Трагический тенор эпохи.
Валерия Новодворская – об А. Блоке
Александр Александрович Блок
(16 (28) ноября 1880 - 7 августа 1921 гг.)
Эпоха кончалась, мир балансировал на краю бездны, впереди маячила неизвестность, но не всем дано было это почувствовать. Александру Блоку было суждено стать ретранслятором катастрофы и переводчиком агонии, мучительной и сладостной агонии времени, которую возвещали Незнакомки, Прекрасные Дамы: всегда в чёрных упругих шелках, в шляпах с траурными перьями, с прекрасными узкими руками в кольцах, с синими бездонными очами – Валькирии его мистической поэзии.
Метки: Александр Блок Валерия Новодворская Трагический тенор эпохи |
Художник Сергей Меняев |
Художник Сергей Меняев
Метки: Художник Сергей Меняев |
Вернисаж одной картины: Марк Шагал. «Ворота еврейского кладбища», 1917 |
Вернисаж одной картины: Марк Шагал. «Ворота еврейского кладбища», 1917
Картина в духе Апокалипсиса. Она являет собой своего рода образ тотальной катастрофы, отражающий современные события и полный предчувствия будущих перемен. Но мир предстает насквозь духовным и устремленным от земли к небу и одновременно рушащимся и не имеющим в себе надежду на преодоление хаоса.
Метки: Вернисаж одной картины Марк Шагал. «Ворота еврейского кладбища» 1917 |
Натюрморт: Художник Т.Яковлева |
Натюрморт: Художник Т.Яковлева
Метки: Натюрморт Художник Т.Яковлева |
Портреты Любови Бродской, жены художника Исаака Бродского |
Елена Андреевна Киселева. Портрет дамы (портрет Любови Бродской), 1916
Метки: Портреты Любови Бродской жены художника Исаака Бродского Елена Андреевна Киселева Исаак Израилевич Бродский |
Хозяйки литературных салонов Серебряного века |
Хозяйки литературных салонов Серебряного века
А.Ахматова
Атмосферу богемного Петербурга начала 20 века определяли яркие, блестящие, неординарные женщины Серебряного века. Художественно-литературные салоны в начале 20 века отличались от салонов середины 19 века, если в 19 веке хозяйка салона - это богатая светская дама, обладающая несомненно какими-то талантами, а ее окружение - это выходцы из богатых сословий, то в начале 20 века роль хозяйки салона принадлежит творческой личности, не только ценящей, хорошо разбирающейся в произведениях искусства, но и самой создающей такие произведения, а участники салона - это представители абсолютно разных социальных групп, писатели, поэты, художники, артисты.
|
РУССКИЙ АВАНГАРД: Boris Grigoriev (Moscow, 1886 - France, 1939). Парижское кафе, 1913 |
РУССКИЙ АВАНГАРД:
Boris Grigoriev (Moscow, 1886 - France, 1939). Парижское кафе, 1913
Метки: РУССКИЙ АВАНГАРД Boris Grigoriev Борис Григорьев Парижское кафе 1913 |
Натюрморт: Художник Палачев Вячеслав Николаевич. Васильки |
Натюрморт:
Художник Палачев Вячеслав Николаевич. Васильки
Метки: Натюрморт Художник Палачев Вячеслав Николаевич. Васильки |
Мудрость |
Мудрость: Мечта и цель
Метки: Мудрость Мечта и цель |
Фото дня: Созерцатель |
Фото дня: Созерцатель
Метки: Фото дня Созерцатель |
ПОЭЗИЯ: Роберт Рождественский |
ПОЭЗИЯ: Роберт Рождественский
Марк Шагал в своей студии за работой. Фотография
Метки: ПОЭЗИЯ Роберт Рождественский Марк Шагал Он стар и похож на свое одиночество Марк Шагал в своей студии за работой Натюрморт |
ПОРТРЕТ: Николай Петрович Богданов-Бельский (1868-1945) |
ПОРТРЕТ: Николай Петрович Богданов-Бельский (1868-1945)
Николай Петрович Богданов-Бельский. Портрет дамы
Николай Петрович Богданов-Бельский. Портрет дамы
Метки: ПОРТРЕТ Николай Петрович Богданов-Бельский (1868-1945) |
ПОЭЗИЯ: Саша Черный |
ПОЭЗИЯ: Саша Черный
Игорь Медведев. "Снегири"
«Снегири»
На синем фоне зимнего стекла
В пустой гостиной тоненькая шведка
Склонилась над работой у стола,
Как тихая, наказанная детка.
Суровый холст от алых снегирей
И палевых снопов - так странно мягко-нежен.
Морозный ветер дует из дверей,
Простор за стёклами однообразно-снежен.
Зловеще-холодно растёт седая мгла.
Немые сосны даль околдовали.
О снегири, где милая весна?..
Из длинных пальцев падает игла,
Глаза за скалы робко убежали.
Кружатся хлопья. Ветер. Тишина...
Метки: ПОЭЗИЯ Саша Черный «Снегири» На синем фоне зимнего стекла Художник Игорь Медведев |
История одного портрета: Варвара Икскуль |
История одного портрета:
Илья Репин. Портрет баронессы В. И. Икскуль фон Гильденбандт ("Женщина в красном"), 1889. Фрагмент
В Третьяковской галерее можно увидеть знаменитый портрет работы Ильи Репина, на котором изображена молодая красавица, баронесса Варвара Икскуль фон Гильденбандт. Кроме ее имени многим больше ничего не известно. Но судьба этой незаурядной и самоотверженной женщины заслуживает не меньшего внимания, чем сам портрет: всю жизнь баронесса посвятила помощи другим людям, занималась благотворительностью, издавала книги для малоимущих, работала сестрой милосердия на фронте, а в 70 лет была вынуждена уйти пешком по льду Финского залива из страны, которой уже не была нужна.
Метки: История одного портрета Варвара Икскуль Илья Репин Портрет баронессы В. И. Икскуль фон Гильденбандт ("Женщина в красном") 1889. |
РУССКИЙ АВАНГАРД: Владимир Васильевич Лебедев (1891— 1967). Портрет Н.С.Надеждиной, 1927 |
РУССКИЙ АВАНГАРД:
Метки: Портрет РУССКИЙ АВАНГАРД Владимир Васильевич Лебедев (1891— 1967) Портрет Н.С.Надеждиной 1927 |
Картина дня: Сальвадор Дали. Эскиз костюма для балета "Безумный Тристан", 1944 |
Картина дня: Сальвадор Дали.
Метки: Картина дня Сальвадор Дали Эскиз костюма для балета "Безумный Тристан" 1944 |
Мудрость |
Мудрость
Метки: Мудрость |
Shabbat Shalom |
Shabbat Shalom
Метки: Shabbat Shalom |
Диссиденты: Юлий Даниэль |
Диссиденты. Юлий Даниэль:
«Мне б жить как все и быть как все…»
Юлий Даниэль, писатель и поэт
Творчество Юлия Даниэля сегодня полузабыто, а имя его вспоминается чаще всего в связи с «делом Синявского и Даниэля» – самым громким политическим процессом 1960-х. Юлий Маркович Даниэль – поэт, прозаик, переводчик, один из самых известных литераторов в послевоенном Советском Союзе, родился 15 ноября 1925 года в Москве. Все творчество его было связано с Москвой.
Метки: Диссиденты Юлий Даниэль «Мне б жить как все и быть как все…» |
ПОЭЗИЯ: СЕРГЕЙ МАКОВСКИЙ |
ПОЭЗИЯ: СЕРГЕЙ МАКОВСКИЙ
Художник Николай Рерих
* * *
И голос мне шептал: здесь сердцу нет пощады;
здесь гасит тишина неверные лампады,
зажженные мечтой во имя красоты;
здесь — холодом могил объятые громады,
миров бесчисленных неясные черты…
Здесь молкнут все слова и вянут все цветы.
Пред ужасом людей здесь рушатся преграды,
и мысли падают в обрывы пустоты.
Здесь бреды смутные из мрака возникают;
как тысячи зеркал в душе они мерцают,
и в них мерещится загробное лицо
Непостижимого… И скорбь земных раздумий,
испуганная им, свивается в кольцо,
у огненных границ познанья и безумий.
Метки: ПОЭЗИЯ СЕРГЕЙ МАКОВСКИЙ Художник Николай Рерих И голос мне шептал: здесь сердцу нет пощады |
Забытые имена: Ариадна Тыркова – Вильямс (1869-1962) |
Забытые имена:
Ариадна Тыркова – Вильямс (1869-1962)
Художник Александр Бобрышев
Метки: Забытые имена Ариадна Тыркова – Вильямс (1869-1962) писатель |
Обещания, ожидания и реальность |
Обещания, ожидания и реальность
Метки: Обещания ожидания и реальность |
РУССКИЙ АВАНГАРД: Борис Григорьев. «Дама в черном», 1917 г. |
РУССКИЙ АВАНГАРД: Борис Григорьев. «Дама в черном», 1917 г.
Метки: РУССКИЙ АВАНГАРД: Борис Григорьев «Дама в черном» 1917 г. Портрет. |
Забытые имена: Ариадна Владимировна Тыркова-Вильямс. Из воспоминаний о Наде Крупской |
Забытые имена:
Ариадна Владимировна Тыркова-Вильямс. Из воспоминаний о Наде Крупской
Ариадна Владимировна Тыркова-Вильямс была не только видным политическим деятелем, но и талантливым литератором. А ее лучшей гимназической подругой стала Надя Крупская, о которой казалось бы, мы знаем все.
А в действительности, оказывается, не так уж и много. Сталин "Надюшу", как известно, не любил и изгонял любое слово правды о жене вождя мирового пролетариата. Он даже обещал Крупской подобрать Ильичу другую историческую супругу. Остальное отлакировала пропаганда. Тем интереснее читаются воспоминания Тырковой о подруге.
Надежда Крупская в молодости
Метки: Забытые имена Ариадна Владимировна Тыркова-Вильямс. Из воспоминаний о Наде Крупской |
ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ: Александр Блок и Михаил Нестеров |
ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ:
Александр Блок и Михаил Нестеров
Михаил Васильевич Нестеров (1862 - 1942). "В осеннем лесу"
АЛЕКСАНДР БЛОК
Золотистою долиной
Ты уходишь, нем и дик.
Тает в небе журавлиный
Удаляющийся крик.
Замер, кажется, в зените
Грустный голос, долгий звук.
Бесконечно тянет нити
Торжествующий паук.
Сквозь прозрачные волокна
Солнце, света не тая,
Праздно бьет в слепые окна
Опустелого жилья.
За нарядные одежды
Осень солнцу отдала
Улетевшие надежды
Вдохновенного тепла.
29 августа 1902 г.
Метки: ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ Александр Блок Золотистою долиной Ты уходишь Михаил Васильевич Нестеров "В осеннем лесу" |
РУССКИЙ АВАНГАРД: Наталия Сергеевна Гончарова (1881-1962). Гвоздики в вазе |
РУССКИЙ АВАНГАРД:
Наталия Сергеевна Гончарова
(1881-1962).
Натюрморт "Гвоздики в вазе"
Метки: РУССКИЙ АВАНГАРД: Наталия Сергеевна Гончарова Гвоздики в вазе натюрморт |
Шедевры мировой поэзии: Александр Блок |
Шедевры мировой поэзии:
Александр Блок
Художник Поль Сезар Элле
Артистке
Позволь и мне сгорать душою,
Мгновенье жизнь торжествовать
И одинокою мечтою
В твоем бессмертьи ликовать.
Ты несравненна, ты – богиня,
Твои веселье и печаль –
Моя заветная святыня,
Моя пророческая даль.
Позволь же мне сгорать душою
И пламенеть огнем мечты,
Чтоб вечно мыслить пред собою
Твои небесные черты.
15 октября (?) 1900 г.
Метки: Шедевры мировой пэзии: Александр Блок Артистке Позволь и мне сгорать душою Художник Поль Сезар Элле |
Портрет: Алексей Ягодников. Портрет Любови Лихачевой с сыном. 1852. |
Портрет: Алексей Ягодников.
Портрет Любови Лихачевой с сыном, 1852.
ЯГОДНИКОВ Алексей Иванович
3 ноября 1823 (Вологда) — не ранее 1884
Живописец, график
Биографические сведения о мастере немногочисленны. Происходил из семьи ремесленников. В 1835 был отдан в обучение иконописцу Б. Е. Монакову, крепостному помещицы О. Ф. Харламовой. В списке мещан и ремесленников Вологды за 1871 значился как живописец. Создавал живописные и акварельные портреты представителей местного дворянства. Исполнил портреты членов семьи К. Н. Батюшкова.
Произведения находятся в ряде музейных собраний, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Вологодской областной картинной галерее и других.
Метки: Портрет Алексей Ягодников. Портрет Любови Лихачевой с сыном 1852. |
ИЗ ЧАСТНОЙ ПЕРЕПИСКИ: Максимилиан Волошин - Софии Парнок |
ИЗ ЧАСТНОЙ ПЕРЕПИСКИ:
Максимилиан Волошин - Софии Парнок
22 декабря 1922 г.
Могила Максимилиана Волошина в Коктебеле, 1934 г.
«Дорогая Софья Яковлевна, как мне Вас благодарить за всю заботу, хлопоты и память обо мне? За Ваши бесконечно дружеские (английской — действенной дружбой) письма? В июле я уехал на полтора месяца на грязелечение. Но после Сак меня отправили еще в Севастополь. Меня лечили долго, старательно — одним словом, я вернулся в Феодосию только 1 декабря, т.е. через шесть месяцев, и тотчас же снова заболел припадком астмы: 16 суток ни лечь, ни заснуть не мог. Еще не вполне оправившись, был вызван в Коктебель письмом о том, что Пра очень плохо. Застал ее лежащей в постели, еле дышащей. Она бесконечно слаба, ничего не ест, говорит о смерти. Если бы не Маруся Заболоцкая (новая моя приятельница этой голодной зимы) , которая поехала со мной в Коктебель и ухаживает за Пра, — не знал бы, что и делать. Но Пра бесконечно капризна, требовательна и доводит ее ежедневно до слез.
Метки: ИЗ ЧАСТНОЙ ПЕРЕПИСКИ Максимилиан Волошин Софии Парнок |
Вернисаж одной картины: Рафаэль Санти. Мадонна со щегленком, 1507 |
Вернисаж одной картины:
Рафаэль Санти.
Мадонна со щегленком, 1507
Галерея Уффици. Флоренция.
Среди флорентийских работ Рафаэля "Мадонна со щегленком" — одна из любимых картин Вазари: "А еще Рафаэль был в теснейшей дружбе с Лоренцо Нази; и когда сей последний женился, тою же порой написал ему картину, где маленький Иоанн Креститель радостно вручает птичку расположившемуся у ног Пресвятой Девы мальчику к великому удовольствию обоих".
Метки: Вернисаж одной картины: Рафаэль Санти Мадонна со щегленком 1507 |
Художник Светлана Шевчук |
Художник Светлана Шевчук
Павел Коган
Снова осень проходит скверами,
Клены старые золотя,
Снова мне, ни во что не веруя,
По чужим проходить путям.
Снова мне, закусивши губы,
Без надежды чего-то ждать,
Притворяться веселым и грубым,
Плакать, биться и тосковать.
И опять, устав от тревоги,
Улыбаясь покорно: «Пусть»,
Принимать за свое дороги,
Тишь, туманы, тоску и грусть.
И опять, затворяя двери,
Понимая, что это ложь,
Хоть немножко,
Хоть капельку верить
В то, что где-нибудь ты живешь.
Метки: Художник Светлана Шевчук Павел Коган Снова осень проходит скверами |
Фотопрогулка: Восточные мотивы в осенней симфонии красок |
Фотопрогулка:
Метки: Восточные мотивы в осенней симфонии красок фотографии Фотопрогулка |
Метафора взросления |
Просто потрясающая метафора
взросления наших детей
в одной иллюстрации...
Метки: метафора взросления |
ИЗ ЧАСТНОЙ ПЕРЕПИСКИ: Федор Сологуб - В. Ленину |
ИЗ ЧАСТНОЙ ПЕРЕПИСКИ:
Федор Сологуб - В. Ленину
"Не завидуйте, Анастасия Николаевна, - говорил Фёдор Сологуб жене, придя в гости к Мережковским, на столе у которых лежал кусок иглистого от соломы хлеба. - Не надо завидовать. И у нас вчера был хлеб".
Сын кухарки и портного, за четверть века напряженного учительского и писательского труда, достигший некоторого материального благополучия, в 1917 году он лишился всего.
Российского писателя с мировым именем выгнали из квартиры, отобрав всё, даже книги. Вместе с женой писательницей Анастасией Николаевной Чеботаревской, Сологуб ютился в каком-то "павильоне" на Васильевском острове, где зимой пол за ночь покрывался ледяной коркой, Но не нужда и голод заставили его обратиться к сильным мира сего.
"Умертвили Россию мою, схоронили в могиле Немой!" - писал он в 1918 году. Сологуб задыхался в стране, где, по его словам, торжествовали "вчеловеченные Звери".
Метки: ИЗ ЧАСТНОЙ ПЕРЕПИСКИ Федор Сологуб В. Ленину |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА. Константин Бальмонт |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА.
Константин Бальмонт
Художник Владимир Воробьев
* * *
Дальнее, синее,
Небо светлеется,
В сетке из инея
Ясно виднеется,
Синее, синее.
Тихое счастие
В синей Безбрежности,
Проблеск участия,
Чаянье нежности,
Кроткое счастие.
Счастье забвения —
Там в беспредельности,
Свет откровения,
В бездне бесцельности —
Цельность забвения.
Метки: ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА Константин Бальмонт Дальнее синее Небо светлеется |
Рассказы о живописи и картинах: Григорий Мясоедов. «Осеннее утро» |
Рассказы о живописи и картинах:
Григорий Мясоедов. «Осеннее утро», 1893
Григорий Григорьевич Мясоедов
(7 [19] апреля 1834 г. - 18 [31] декабря 1911 г.)
Российский живописец, один из самых ярких представителей русского реализма второй половины XIX века, основатель Товарищества передвижных художественных выставок.
Григорий Григорьевич Мясоедов – был активным творческим деятелем, который сыграл немалую роль в развитии русского искусства. Его картины преимущественно были обращены к призыву о действии. Сильный характер и волю передают многочисленные работы художника. Он стремился узнать все обо всем: участвовал в революциях, изучал народные традиции и многое другое.
Лишь к концу своей жизни, Мясоедов удалился от дел и уехал жить в деревню, где для себя откроет новый мир — природу. Он начинает создавать бытовые картины, а главное – пробует создавать пейзажи.
Метки: Рассказы о живописи и картинах Григорий Мясоедов. «Осеннее утро» |
Китайская мудрость |
Китайская мудрость
Метки: Китайская мудрость |
Актуальная поэзия. Дмитрий Быков. "А как изменяется Родине? А ей изменяется так..." |
Актуальная поэзия. Дмитрий Быков.
"А как изменяется Родине? А ей изменяется так..."
* * *
А как изменяется Родине?
А ей изменяется так:
Сегодня ты ходишь на митинги
А завтра — предатель и враг,
Сегодня ты спас от забвения
Старинный поморский фольклор,
А завтра с норвежскою помощью
Архангельск у Родины спер.
Метки: Актуальная поэзия Дмитрий Быков. |
Фото дня: Привычка и ее начало |
Фото дня: Привычка и ее начало...
Так вот почему мы читаем в туалете!
Метки: Фото дня Привычка и ее начало |
Вернисаж одной картины: Рафаэль Санти. Мадонна дель Грандука, 1504 |
Вернисаж одной картины:
Рафаэль Санти.
Мадонна дель Грандука, 1504
«Мадонна Грандука» – одна из самых знаменитых мадонн Рафаэля, её авторство никогда не подвергалось сомнению, но о создании картины и её местонахождении вплоть до XVII века достоверных сведений нет. Предполагают, что художник написал «Мадонну Грандуку» около 1504 года. Она стала первой картиной, созданной во Флоренции, куда уроженец Урбино Рафаэль Санти приехал, чтобы воочию видеть произведения Микеланджело и Леонардо да Винчи и под их влиянием совершенствовать собственную манеру.
Рафаэль Санти. Мадонна дель Грандука, 1504
«К сожалению, неизвестна та женщина-мать, чьи черты вдохновили Рафаэля, – писал биограф урбинца Семён Брилиан. – Быть может, великий художник встретил ее в одной из деревень в окрестностях Флоренции, как впоследствии в Риме, во время карнавала, он набросал другой свой чудный рисунок – «Мадонна делла Седиа», положив лист бумаги на опрокинутую бочку и забыв окружающую его толпу и все на свете».
Метки: Вернисаж одной картины Рафаэль Санти Мадонна дель Грандука 1504 |
Петр Вайль. Археология поколения |
Петр Вайль.
Археология поколения
Лет уже двадцать, как я перешел с виниловых пластинок на компакт-диски, но вот как-то получил в подарок от приятеля набор приятного старья. У другого меломана, слушающего любимое на пластинках, взял проигрыватель. Среди прочего в подарочном наборе - двойной альбом: «И.-С. Бах. Шесть сонат для скрипки и клавесина. Давид Ойстрах и Ганс Пишнер». Издание самого начала 70-х.
Писатель Петр Вайль
Метки: Петр Вайль Археология поколения |
Головин Александр Яковлевич. "Девочка и фарфор" (Фрося). 1916 г. |
Головин Александр Яковлевич.
"Девочка и фарфор" (Фрося). 1916 г.
"Мою живопись некоторые критики считают оторванной от современности. В свое «оправдание» я могу сказать следующее. Сюжет, фабула, тема — всегда, конечно, имели и будут иметь в искусстве важное значение. Но меня в станковой живописи всегда привлекал не только сюжет, а и чисто живописные задачи. Я охотно писал натюрморты и цветы, привлекавшие меня сочетанием звонких и радостных красок. Меня увлекало иногда какое-нибудь яркое пятно и его сочетание с другими тонами, с окружающей средой. Однажды я написал портрет маленькой девочки, — была у меня такая приятельница, пятилетняя Фрося, дочь дворника, — посадив ее за стол, на котором было много фарфора; девочка в красном платьице сидела на банкетке, обитой зеленым рипсом, и эти два пятна, в сочетании с пестрыми красками фарфора, давали живую, радостную гамму. Портрет этот понравился Морозову, он приобрел его; впоследствии, после национализации морозовского собрания, портрет поступил в Третьяковскую галерею".
Головин А. Я. Встречи и впечатления: Воспоминания художника
Метки: Головин Александр Яковлевич "Девочка и фарфор" (Фрося). Встречи и впечатления: Воспоминания художника |
Мудрость: Николай Бердяев |
Мудрость: Николай Бердяев
Метки: Мудрость Николай Бердяев |
ПОРТРЕТ: Савелий Сорин. Портрет князя Сергея Оболенского |
ПОРТРЕТ: Савелий Сорин.
Портрет князя Сергея Оболенского
Сергей Оболенский, старший сын Платона Сергеевича Оболенского-Нелединского-Мелецкого и Марии Константиновны Нарышкиной, принадлежал к высшему кругу русской знати. Служил в Кавалергардском полку, а в 1916 году женился на морганатической дочери императора Александра II светлейшей княжне Екатерине Юрьевской. Во время Гражданской войны участвовал в Белом движении, но высоких постов по молодости не занимал (в мемуарах он объяснял, что в первый период после октября 1917 года занимал открыто антибольшевистскую позицию, но большевики его не арестовали из-за его незначительности; в общем, видимо, на уровне "корнет Оболенский, налейте вина"). После Гражданской войны эмигрировал в США.
Самый интересный поворот в биографии князя случился с началом Второй мировой войны. Оболенский стал сотрудником Управления Стратегических Служб США (предшественника ЦРУ), дослужившись до звания подполковника. В 53 года он оказался самым старым парашютистом в армии США (первые 5 прыжков он сделал в 1943 году), став одним из основателей американского спецназа (U.S. Special Forces).
Метки: ПОРТРЕТ Савелий Сорин. Портрет князя Сергея Оболенского |
Рашель Рюйш (Rachel Ruysch), Нидерланды (1664-1750) |
Рашель Рюйш (Rachel Ruysch), Нидерланды (1664-1750)
Рашель Рюйш. "Летние цветы в вазе", 1716
Метки: Рашель Рюйш Rachel Ruysch Нидерланды натюрморт. |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА. Александр Блок |
ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА.
Александр Блок
Валерий Анатольевич Артамонов. Покров
* * *
Осенний вечер так печален;
Смежает очи тающий закат...
Леса в безмолвии холодном спят
Над тусклым золотом прогалин.
Озер затихших меркнут дали
Среди теней задумчивых часов,
И стынет всё в бесстрастьи бледных снов,
В покровах сумрачной печали!
1898
Метки: ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА Александр Блок Осенний вечер так печален Валерий Анатольевич Артамонов Покров |
ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ: Сергей Есенин и Василий Бакшеев |
ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ:
Сергей Есенин и Василий Бакшеев
Бакшеев Василий Николаевич (1862-1958). Лучи заходящего солнца, 1942 г.
Л. И. Кашиной
Зеленая прическа,
Девическая грудь.
О тонкая березка,
Что загляделась в пруд?
Что шепчет тебе ветер?
О чем звенит песок?
Иль хочешь в косы-ветви
Ты лунный гребешок?
Метки: ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ Сергей Есенин Зеленая прическа Девическая грудь. Бакшеев Василий Николаевич Лучи заходящего солнца Голубая весна |