-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Fannicus

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.01.2011
Записей: 174
Комментариев: 5
Написано: 179





Декоративно-прикладное искусство. Мотивы русской архитектуры. Декор и украшение домов

Четверг, 01 Декабря 2011 г. 21:50 + в цитатник
Это цитата сообщения SPACELilium [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Декоративно-прикладное искусство. Мотивы русской архитектуры. Декор и украшение домов.

Декоративно-прикладное искусство. Декор домов.

*кликабельно

Читать далее >>>>>>>>>>>>>>>>>>>


Метки:  

История России. Олег Вещий

Четверг, 01 Декабря 2011 г. 21:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Stephanya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История России.Олег Вещий.









князь Новгорода
879 — 912

Олег Вещий— варяг, князь новгородский (с 879) и киевский (с 882). Нередко рассматривается как основатель Древнерусского государства.

В летописи приводится его прозвище Вещий, то есть знающий будущее, провидящий будущее.Назван так сразу по возвращении из похода 907 года на Византию.


Прощание Вещего Олега с конем. В. Васнецов, 1899

В летописях имеются две версии биографии Олега: традиционная, изложенная в «Повести временных лет», и по Новгородской Первой летописи, сохранившей фрагменты не дошедшего до нас более раннего летописного свода, с путаницей в хронологии.

Согласно «Повести временных лет», Олег был родичем (соплеменником) Рюрика, возможно (по Иоакимовской летописи) его шурином. После смерти Рюрика в 879 Олег стал княжить в Новгороде, поскольку Игорь Рюрикович был ещё малым ребёнком.
>>>>>>


Метки:  

Susan Rios. Уютный дом

Четверг, 01 Декабря 2011 г. 21:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Елена_Сухенко [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Susan Rios. Уютный дом

Susan Rios вот уже в течении 30 лет пишет свои уютные, пастельные, декоративные картины - панно. В начале своей карьеры Сьюзен работала цветочным дизайнером, но вскоре она обнаружила, что смешивание цветов чем-то схоже на смешивание цветов на палитре. Пишет свои картины Сьюзен в своей уютной, домашней студии, что находится в районе Гриффит-Парка, Калифорния.






Читать далее...

Метки:  

История России. Святополк Владимирович Окаянный

Четверг, 01 Декабря 2011 г. 21:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Stephanya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История России.Святополк Владимирович.









7-й Великий князь Киевский
1015 — 1016



Святополк Владимирович, в крещении Пётр, в древнерусской историографии — Святополк Окаянный (ок. 979—1019) — князь туровский (с 988), а затем киевский в 1015—1016 и 1018—1019, правитель Киевской Руси.


Бегство Святополка на картине Бориса Чорикова

Происхождение

По рассказу Повести временных лет, рождён гречанкой, вдовой киевского князя Ярополка Святославича, взятой в наложницы его братом и убийцей Владимиром. Летопись говорит, что гречанка тогда уже была беременна (бе не праздна), таким образом, отцом его был Ярополк. Тем не менее Владимир считал его своим законным сыном (одним из старших) и дал ему удел в Турове. Летописец называет Святополка сыном двух отцов (от двою отцю) и замечает с намёком на дальнейшую судьбу князя: «от греховного плод злой бывает».
>>>>>>


Метки:  

Мстислав Владимирович Храбрый

Четверг, 01 Декабря 2011 г. 21:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Stephanya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мстислав Владимирович Храбрый









Мстислав Владимирович Храбрый (по прозвищу Храбрый или Удалой) (ок.983—1036, Чернигов), в крещении Константин, князь Тмутараканский (990/1010—1036), князь Черниговский (1024—1036), сын Владимира Святого и (предположительно) Адельи.
Родился, вероятно, в 983 году, чуть позже Святослава и Ярослава.


Картина Н.К.Рериха "Единоборство Мстислава с Редедей". Холст, темпера. 57х123 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
1943

Около 990/1010 года он получил Тмутараканское княжество. Ему удалось подчинить приазовских хазар. В 1022 году он выступил против алан. Это произошло из-за начала войны Византии с Грузией. Аланы были союзниками Грузии, тогда можно допустить, что Мстислав был союзником Византии.Касоги были пограничным племенем абхазо-адыгского происхождения, которое занимало территорию в районе Маничского пути и, по-видимому, входило в аланский племенной союз. Когда оба войска встретились, касожский князь Редедя вызвал Мстислава на поединок.
>>>>>>


Метки:  

История России. Аскольд и Дир

Четверг, 01 Декабря 2011 г. 21:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Stephanya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История России.Аскольд и Дир.









Аскольд князь Киевский (совместно с Диром)
864 — 882


Б. Ольшанский. В лето 908 года. Идущие на Царьград

?—882
Аскольд — варяг из дружины Рюрика, киевский князь в 864—882 гг. (правил совместно с Диром).

Согласно «Повести временных лет», Аскольд и Дир были боярами новгородского князя Рюрика, отпустившего их в поход на Царьград. Они обосновались в Киеве, захватив власть над полянами, которые в это время не имели своего князя и платили дань хазарам (864).

>>>>>>


Метки:  

История России. Рюрик

Четверг, 01 Декабря 2011 г. 21:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Stephanya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История России.Рюрик.









Новгородский князь
862 — 879

Рюрик — летописный основатель государственности Руси, варяг, новгородский князь и родоначальник княжеской, ставшей впоследствии царской, династии Рюриковичей.
Рюрика отождествляют иногда с конунгом Рёриком из ютландского Хедебю (Дания) (ум. до 882). По другой версии, Рюрик — славянское родовое имя, связанное с соколом, который на славянских языках назывался также рарогом. Также существуют попытки доказать легендарность Рюрика.


Глазунов Илья Сергеевич. ВНУКИ ГОСТОМЫСЛА: РЮРИК, ТРУВОР, СИНЕУС.
ТРИПТИХ.(По В.Н.Татищеву)

Рюрик в летописях.

Согласно древнерусскому летописному своду XII века «Повести временных лет», в 862 году варяг Рюрик с братьями по приглашению таких племён как: чудь, ильменские словене, кривичи и весь был призван княжить в Новгород. Это событие, с которого традиционно отсчитывается начало государственности восточных славян, в историографии получило условное название Призвание варягов. Летописец назвал причиной приглашения междоусобицу, охватившую жившие на новгородских землях славянские и финно-угорские племена. Рюрик пришёл со всем своим родом, называемым русь, этническая принадлежность которого продолжает дискутироваться.
Летопись сообщает, как после смерти братьев власть сосредоточилась в руках старшего из них, Рюрика:

«…И пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, — на Белоозере, а третий, Трувор, — в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же — те люди от варяжского рода, а прежде были словене. Через два же года умерли Синеус и брат его Трувор. И принял всю власть один Рюрик, и стал раздавать мужам своим города — тому Полоцк, этому Ростов, другому Белоозеро. Варяги в этих городах — находники, а коренное население в Новгороде — словене, в Полоцке — кривичи, в Ростове — меря, в Белоозере — весь, в Муроме — мурома, и над теми всеми властвовал Рюрик.»

>>>>>>



Метки:  

История России. Борис и Глеб.

Четверг, 01 Декабря 2011 г. 21:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Stephanya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История России.Борис и Глеб.










Борис и Глеб (в крещении Роман и Давид; убиты в 1015 году) — русские князья, сыновья киевского великого князя Владимира Святославича. В междоусобной борьбе, вспыхнувшей в 1015 году после смерти их отца, были убиты своим старшим братом Святополком Окаянным. Борис и Глеб стали первыми русскими святыми, их канонизировали в лике мучеников-страстотерпцев, сделав их заступниками Русской земли и небесными помощниками русских князей.

Истории Бориса и Глеба посвящены одни из первых памятников древнерусской литературы: «Сказание» Иакова Черноризца и «Чтение» Нестора Летописца. В честь братьев было построено множество храмов и монастырей.


Мученики-страстотерпцы:благоверные князья Борис и Глеб
Псковская икона XIV век (Русский музей)

Братья Борис и Глеб были младшими сыновьями киевского князя Владимира Святославича от его жены, в начальной Киевской летописи мать их названа «болгарыней», в других летописях она названа гречанкой (возможно, она была пленной наложницей), и единокровными братьями Святополка Окаянного и Ярослава Мудрого.
>>>>>>


Метки:  

История России. Ярослав Мудрый

Четверг, 01 Декабря 2011 г. 21:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Stephanya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История России. Ярослав Мудрый









8-й Великий князь киевский
1016 — 1054

Родился ок. 978 — 19 или 20 февраля 1054, Вышгород
Ярослав Владимирович Мудрый — Ростовский князь (987—1010), Новгородский князь (1010—1034), великий князь Киевский (1016—1018, 1019—1054).

Ярослав Владимирович — сын крестителя Руси князя Владимира Святославича (из рода Рюриковичей) и полоцкой княжны Рогнеды Рогволодовны, отец, дед и дядя многих правителей Европы; в крещении получил имя Георгий (или Юрий — более поздняя форма имени Георгий, широко распространённая в древнерусском языке, в XI—XII веках оно имело вид Гюрьги).
Вошедшая в историю работа князя — «Русская правда», ставшая первым сводом законов на Руси.


Ярослав Мудрый

Ярослав впервые упоминается в Повести временных лет в статье 6488 (980) года, в которой рассказано о женитьбе его отца, Владимира Святославича, и Рогнеды, а после перечисляются 4 сына, родившихся от этого брака: Изяслав, Мстислав, Ярослав и Всеволод. В статье 6562 (1054) года, где рассказывается о смерти Ярослава, говорится, что прожил он 76 лет. Соответственно, согласно летописным известиям родился Ярослав в 978 или 979 году. Эта дата является общепринятой.
>>>>>>


Метки:  

История России. Святослав Игоревич

Четверг, 01 Декабря 2011 г. 21:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Stephanya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История России.Святослав Игоревич









4-й Великий князь Киева
945 — март 972

Святослав Игоревич (942—март 972) — великий князь киевский с 945 по 972 год, прославился как полководец.
Святослав вошел в историю Древней Руси как яркий пример воинской доблести. Его речь перед последним решающим боем с византийцами под Доростолом — свидетельство высокого понимания значения воинской чести в древнерусском обществе:
«Не посрамим Земли Русской, ляжем тут костьми. Мертвые сраму не имут. Если побежим, осрамим себя. Станем же крепко. Если моя голова ляжет, промышляйте о себе.»
Дружинники ему отвечали: «Где твоя голова ляжет, там и мы свои головы сложим.»


Б.Ольшанский. Предание о Святославе

В византийских синхронных источниках именовался Сфендослав.

Русский историк Н. М. Карамзин назвал его «Александром (Македонским) нашей древней истории». По словам академика Б. А. Рыбакова: «Походы Святослава 965—968 годов представляют собой как бы единый сабельный удар, прочертивший на карте Европы широкий полукруг от Среднего Поволжья до Каспия и далее по Северному Кавказу и Причерноморью до балканских земель Византии.»
>>>>>>


Метки:  

ЖЕНЫ КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА «КРАСНОЕ СОЛНЫШКО»

Четверг, 01 Декабря 2011 г. 21:30 + в цитатник
Это цитата сообщения ONIKSA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ГАРЕМ КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА «КРАСНОЕ СОЛНЫШКО»


Клодт Михаил Петрович. Терем царевен.
В старинных былинах повествуется об унижениях русских людей, которые чтобы защитить свою землю от разорения мусульман вынуждены были отдавать своих любимых дочерей поганому змею татар. Конечно же «змей» их не съедал, а пользовался ими как секс-рабынями. Как повествует одна из древних былин о Никите Кожемяке во времена князя Владимира «Красное Солнышко», появился возле града Киева страшный змей и забирал себе с каждого двора по красной девке.
Самое интересное сам князь Владимир «Красное Солнышко», который принес православную веру и крестил Русь, вошел в историю и как владелец самого большого гарема среди русских правителей. Кроме пяти жен у него имелось еще 800 наложниц. Наложниц держали взаперти в славянских гаремах - теремах. В «Повести временных лет» один из древнерусских летописцев рассказывает об этом так: «А наложниц у него было 300 в Белгороде, еще 300 в Вышгороде и 200на Берестове… И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц». Информация о том, что русские князья содержали собственные гаремы и притом немалые подтверждаются и другими источниками. Один из членов багдадского посольства Ахмед ибн Фадлан так описывал развратное ложе русского царя: «Огромно и инкрустировано драгоценными самоцветами. И с ним сидят на этом ложе 40 девушек для его постели. Иногда он пользуется как наложницей одной из них в присутствии своих сподвижников… И он не имеет никакого другого дела как сочетаться (с девушками), пить и предаваться развлечениям». Возможно, рассказы о 800 наложницах князя Владимира и преувеличение, но ни у кого не вызывает сомнения, что князь беспорядочно менял их как перчатки.
Не смотря на приверженность к православию, русские правители и не думали отказываться от любовниц-наложниц и соблюдать верность единственной законной супруге. Вплоть до XVIII века существовали гаремы и чадра, пока Петр I не положил конец этим обычаям.

Image Hosted by pixs.ru
Андрей Петрович Рябушкин. «Владимир Красное Солнышко и его жена Апраксия Королевична». 1895. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри»


2d7a71139545 (32x32, 1 Kb)2d7a71139545 (32x32, 1 Kb)2d7a71139545 (32x32, 1 Kb)01 (90x37, 3 Kb)2d7a71139545 (32x32, 1 Kb)2d7a71139545 (32x32, 1 Kb)2d7a71139545 (32x32, 1 Kb)

Метки:  

Живопись о княгинях

Четверг, 01 Декабря 2011 г. 21:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Ермоловская_Татьяна [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Олицетворение средних веков

р (700x394, 100Kb)
Светская живопись появилась на Руси только в конце XVII столетия — до этого она находилась под строгим церковным запретом». Вот почему мы не знаем, как выглядели знаменитые персонажи из нашего прошлого». Теперь благодаря работам специалистов Музея-заповедника «Московский Кремль» и экспертов-криминалистов у нас есть возможность увидеть облик трех легендарных женщин великих княгинь: Евдокии Дмитриевны, Софьи Палеолог и Елены Глинской. И раскрыть тайны их жизни и смерти».

ДАЛЕЕ >>>>>

Метки:  

Славяне. Русы в Вавилоне,Ассирии и Египте

Четверг, 01 Декабря 2011 г. 21:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Stephanya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Русы в Вавилоне,Ассирии и Египте.







700 до н.э.

Праславянские киммерийские и арийские роды (кимры-праславяне) появились в Передней Азии во времена Яруны и Ария Оседня. Было и крупное переселение скифов, преследующих киммерийцев, из Причерноморья за Кавказский хребет около VIII века до н.э., об этом вспоминается в начале главы.
События развивались следующим образом: в 722 — 715 гг. до н.э., согласно донесениям ассирийских шпионов из Урарту, киммерийцы разгромили ванского (то есть правенедского) царя Pycy I.
В 676 - 674 гг. до н. э. в союзе с Ванским царством разгромили Фригию, затем в 654 году Лидию. Сии скифы и саки, а также их соседи мидийцы, ваны были индоиранцы, то есть предки многих индоиранско-арийских народов, в том числе и славян (и прежде всего казаков).



В VII веке до н. э. Скифским царством правил царь Ишпакаи, он был союзником соседнего Мидийского царства. В ходе войны с Ассирией в 70-х годах Ишпакаи был убит. Его наследник Партатуа (у Геродота — Прототий) перешёл на сторону ассирийцев. Он женился на дочери ассирийского царя Ассархедона, и у них родился сын — Мадий (библ. Магог, арабск. Маджудж, слав. Моек). Замечу также, что арабы в раннем средневековье считали славян потомками Мадая, сына Яфета, сына Нуха (Ноя). А араб Аль-Масуди прямо говорит, что "славяне суть мадая", то есть мидяне-скифы.


>>>>>>

Славяне
Века Богумира. Сказание о Семиречье.
Арий и его сыновья. Исход из Семиречья.
Рус, Словен, Венд


Метки:  

художники В. Корольков и Б. Ольшанский, Древняя Русь, Славяне

Четверг, 01 Декабря 2011 г. 21:26 + в цитатник
Это цитата сообщения SPACELilium [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Живопись. Ведическая Русь. Всеволод Иванов.

Всеволод Иванов - Ведическая Русь в картинках

 

 

 

Третий Прилет Бога Перуна на Мидгард-Землю

Иванов Всеволод Борисович родился 14 августа 1950 год в городе Беломорске. 1978 г. — окончил тверское художественное училище по специальности художника-оформителя.
До 1974 года участвовал в городских, областных и одной всесоюзной выставках самодеятельных художников. После 1978 года выставлялся по линии Союза Художников России.

 


 

Читать далее>>>>


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Аудиокниги, ссылки на рукоделие

Четверг, 01 Декабря 2011 г. 21:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Liudmila_Sceglova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Любимые блоги и сайты -Аудиокниги

Слушать аудиокниги Онлайн"Подведите мышку к кнопочке и выбирайте раздел для прослушивания.

Метки:  

Живопись. В.Б.Иванов. Древняя Русь

Четверг, 01 Декабря 2011 г. 21:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Ludiko [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

CказочноСлавянское|В.Б.Иванов


Иванов Всеволод Борисович родился 14 августа 1950 год в городе Беломорске. 1978 г. - окончил тверское художественное училище по специальности художника-оформителя. До 1974 года участвовал в городских, областных и одной всесоюзной выставках самодеятельных художников. После 1978 года выставлялся по линии Союза Художников России.

27

Метки:  

принципы организации крестьянской избы

Четверг, 01 Декабря 2011 г. 21:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Огнехвостая [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сакральные принципы организации крестьянской избы

Источник:
[info]svetozar_76

0_21cc9_63a544bc_XL

САКРАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ КРЕСТЬЯНСКОЙ ИЗБЫ.

Крестьянский быт и уклад жизни каждой деревенской семьи в нашем недавнем прошлом являл собой пример естественного и ладного взаимодействия с окружающей средой. Многие бытовые и житейские приметы, поверья и правила, издревле составлявшие канон крестьянской жизни, а сейчас воспринимаемые нами как в лучшем случае суеверие, имеют под собой реальные Сакральные корни и основаны на древних, полученных от Духовных наставников (Жрецов) народных знаниях об устройстве Мироздания, нашего земного мира и смысле жизни человека на Земле.

Например, крестьянский календарь, в дохристианской религии (Право-Словии) называемый Кругом Коляды (от Коло – Ядь – круг пищи Духовной, Небесной), своим циклическим чередованием Богов и им присущих действий и событий настраивал повседневную крестьянскую жизнь в гармонию с ритмами Природы и Космоса, поскольку был построен по каноническим принципам любого циклического жизненного  (Зодиакального) процесса. Были в нём великие дни – праздники главных Богов: Сварога, Свентовида, Дажьбога, Коляды, Макоши, Купалы и другие – определяющие отправные точки годового Природного цикла (зодиакального процесса). И были простые дни, обозначаемые именами подчинённых богов и соответствующие каждый определённому градусу Жизнекруга (Зодиака) с рекомендациями, что и когда, в какой день надлежит крестьянину делать, чтобы наилучшим образом использовать данную свыше небесную энергию и гармонично влиться в естественный сезонный природный процесс. Крестьянин знал особенности каждого Лунного дня в месячном цикле ночного Светила. Это зафиксировано в так называемых отречённых книгах, например лунник в христианизированном виде бы популярен в народе наряду с Домостроем.

Этот древний русский народный календарь уже много столетий используется нашей Православной церковью, правда с заменой имён древних Богов на имена святых.

Жрецы и посвящённые древних национальных религий обладали знаниями как об устройстве всего Мироздания в целом, так и об устройстве и назначении нашего Земного мира и каждого в нём Живого существа, процесса и объекта, к которым относится и жилище человека, и его повседневная циклическая трудовая деятельность. Главным механизмом, обеспечивающим все жизненные процессы на Земле и на любой её локально выделенной территории является Зодиакальный процесс: для всей планеты – планетарный, для отдельной её части (для данного места) – местный. Эти знания в необходимой мере доносились жречеством до простых людей, дабы они могли строить свою жизнь в ладном созвучии с земными и космическими процессами.

Поскольку каждый крестьянин считал себя неотъемлемой частью Единого Живого природного организма, то естественно все принципы и правила организации окружающей среды нашли своё отражение в сакральном понимании крестьянством устройства и организации пространства крестьянского дома – избы и подворья.

Крестьянская изба в идеальном варианте имела форму квадрата или прямоугольника, строго ориентированного по странам Света. Такую же ориентацию имеют все великие памятники древности: египетские пирамиды, Аркаим, Стоунхендж, пирамиды Мексики и т.д., а также Православные храмы.

В плане избы её стены ориентировались перпендикулярно к направлениям Север – Юг, Восток – Запад. Эти направления в своём пересечении образуют Крест, центр которого внутри избы занимал центральный столб – центр локального мира с осью, направленной в Зенит. Плоскость, проходящая через точки Юг – Зенит – Север, образует зенитный меридиан, или местный меридиан, определяющий моменты полдня и полночи в суточном движении Солнца. А плоскость Запад – Зенит – Восток (широта данного места) определяет моменты восхода и захода Солнца в дни Весеннего и Осеннего равноденствий.

Этот Крест является базой, определяющей положение как самой избы, так местного Зодиака, к которому она привязана. Знаки Зодиака чередующиеся от Востока через Юг, Запад к Северу начинаются со знака Рыб и заканчиваются Овном, символизируя собой двенадцать фаз суточного движения Солнца.

Линия Запад – Восток  делит местный Зодиак и избу на Духовную полусферу (Рыбы, Водолей, Козерог, Стрелец, Скорпион, Весы) и  Материальную полусферу (Дева, Лев, Рак, Близнецы, Телец, Овен). Линия Юг – Север делит его на Восточную и Западную половины.

Поскольку смысл и основу крестьянской деятельности на земле составляет в основном материальная, телесная деятельность, то главным Крестом из трёх формирующих Зодиак (Умственный, Нравственный, Физический), определяющим области этой деятельности, является Физический Крест, состоящий из знаков Водолей, Скорпион (Орёл), Лев, Телец. (Ту же символику несёт в себе знаменитый Сфинкс – тело Тельца, лапы Льва, крылья Орла, лицо Человека). Этот крест определяет четыре угла и четыре основные зоны избы, каждая из которых включает в себя три знака зодиака, причём главным является один из Физического креста.

Красный угол – зона Водолея. Духовная зона избы, где располагались иконы, почётные места хозяев и гостей. Здесь совершались главные ритуалы, велись важные беседы. Впоследствии в домах-пятистенках эта зона отделялась от остального дома стеной и называлась «чистой половиной», горницей, светлицей. Здесь же находился стол с лавками, где принимали пищу телесную и духовную. За столом под иконами сидели хозяева, принимая посольства и гостей (князь на столе под святыми образами). Солнце утром входит в избу передними красными окнами («Солнце с красных окон своротило – пошло на полдень»).

Дверной угол, коник или гостевой угол – зона Орла. Орёл символизирует воина, защитника, оберегающего покой крестьянской семьи. Это мужская зона избы, где находились предметы мужского обихода, одежда, оружие. Сюда в первую очередь заходили гости (на кон) перед тем как быть приглашёнными за стол. Вход в избу – с Запада на Восток. Снаружи к западной стене пристраивались сени, крыльцо.

Печной угол – зона Льва. Одна из основных зон избы, где располагалась печь – священный огонь, дающий жизнь и тепло, приготовляющий пищу телесную, выпекающий основу жизни – хлеб. Печь наделялась магическими и волшебными свойствами, многие обряды и заговоры осуществлялись с помощью печи. Хозяйкой печи, домашнего очага – тепла, уюта и достатка в доме всегда была женщина.

Кутний угол (середа), закуток, также женский угол – зона Тельца. Женская зона избы. Там находились все женские принадлежности – рукоделие, кухонная утварь, запасы пищи, вода – всё, что необходимо для обеспечения жизнедеятельности семьи. Здесь же была кухня и место для повседневного приёма пищи. Эта зона имела непосредственную связь с печью: пища готовится в зоне Тельца-земледельца и отправляется в зону Льва – покровителя священного огня, для выпечки.

Таким образом, Вселенский цикл Жизни, организованный по Канону Жизнекруга (Зодиакальному Канону), проецировался на жизненное пространство русского крестьянина и упорядочивал его повседневный быт по Небесному Археобразу, символизируя не только неразрывную связь Неба и Земли, но и Единство Жизни всего Божественно сотворённого Бытия.


Метки:  

Историческая живопись. Павел Рыженко

Четверг, 01 Декабря 2011 г. 20:59 + в цитатник
Это цитата сообщения SPACELilium [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Историческая живопись. Павел Рыженко

Историческая живопись. Павел Рыженко




РЫЖЕНКО ПАВЕЛ - современный художник,  родился в 1970 году в  г.Калуге

В 1982 г. поступил в Московскую среднюю художественную школу при институте
имени Сурикова.
Закончил Российскую академию живописи, ваяния и зодчества, учился у профессора, народного художника России И.С. Глазунова.
Павел Рыженко пишет в стиле "классического реализма".
Искусствоведы считают его одним из самых талантливых выпускников Академии. Его
учитель - Илья Глазунов - говорит, что "Павел Рыженко - страстный в работе талантливый художник, у него большое будущее". О художнике заговорили как о несомненном и
и незаурядном таланте, значительном явлении в современной российской живописи.

О своем творчестве Рыженко говорит: "Я предлагаю людям еще раз взглянуть на наше неоднозначное прошлое, полное трагических событий, в которых во всей полноте проявился великий дух нашего народа. Понять, что мы не серая масса, не так называемый "электорат", а народ с богатой историей и самосознанием. Мне хочется верить, что я предлагаю людям альтернативу массовой, "мишурной" культуре, которая заставляет нас забыть о главных вопросах бытия".
 
http://www.artlib.ru/?id=11&fp=2&uid=901
http://ryjenko.livejournal.com/


Читать далее>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
 


Метки:  

РЕМОНТ

Четверг, 01 Декабря 2011 г. 20:39 + в цитатник
Это цитата сообщения ПроКуратор [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сколько стоит ремонт? Расчет цен и количества работ и материалов

Пост является частью подборки "все полезные сервисы"

Рано или поздно это случается с каждой семьей. Не избежать. Переезд ли, получение новой квартиры, съемной, желание "поменять обстановку" и обновление старой обстановки, не дай Бог - пожары, заливы. Я о ремонте )).
Европейском, косметическом, аварийном или просто "чтобы жилось уютнее".
Много удобных "калькуляторов", возможность варьировать любые параметры и актуальные цены на работы и материалы.

Калькулятор стоимости ремонта
Расчет ориентировочной стоимость ремонта 

Расчет стоимости покрытия
Расчет стоимости покрытия (коврового, паркетного, плиткой) определенной площади

Расчет стоимости краски
Расчет количества и стоимости банок с краской, необходимого для покраски стен комнаты

Калькулятор расхода краски

Расчет нужного количества краски

Расчет стоимости обоев
Расчет количества и стоимости рулонов обоев, необходимого для обклейки стен комнаты

Расчет обоев
Расчет нужного количества обоев (метры, рулоны)

Расчет количества цемента
Расчет количества цемента, необходимого для кладки

Виртуальный дизайнер
Моделирование дизайна помещения он-лайн

Расчет окон
Расчет стоимости материалов и установки разнообразных пластиковых окон

Расчет балкона
Калькулятор расчета ремонта/создания балкона (обшивка, козырьки, крыша,  пол, остекление)

Расчет отделочных материалов
Калькулятор расчета отделочных материалов (сколько нужно материалов для заделки трещин, выравнивания стен или пола, и так далее)

Уверен - пригодится )


Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 27 Ноября 2011 г. 22:49 + в цитатник
Это цитата сообщения gold-a [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

О несчастной Фамари (Фамарь и Амнон)


"И было после того: у Авессалома, сына Давидова, [была] сестра красивая, по имени Фамарь, и полюбил ее Амнон, сын Давида. И скорбел Амнон до того, что заболел из-за Фамари, сестры своей; ибо она была девица, и Амнону казалось трудным что-нибудь сделать с нею. Но у Амнона был друг, по имени Ионадав, сын Самая, брата Давидова; и Ионадав был человек очень хитрый. И он сказал ему: отчего ты так худеешь с каждым днем, сын царев, - не откроешь ли мне? И сказал ему Амнон: Фамарь, сестру Авессалома, брата моего, люблю я. И сказал ему Ионадав: ложись в постель твою, и притворись больным; и когда отец твой придет навестить тебя: скажи ему: пусть придет Фамарь, сестра моя, и подкрепит меня пищею, приготовив кушанье при моих глазах, чтоб я видел, и ел из рук ее.

И лег Амнон и притворился больным, и пришел царь навестить его; и сказал Амнон царю: пусть придет Фамарь, сестра моя, и испечет при моих глазах лепешку, или две, и я поем из рук ее. И послал Давид к Фамари в дом сказать: пойди в дом Амнона, брата твоего, и приготовь ему кушанье. И пошла она в дом брата своего Амнона; а он лежит. И взяла она муки и замесила, и изготовила пред глазами его и испекла лепешки, 9 и взяла сковороду и выложила пред ним; но он не хотел есть. И сказал Амнон: пусть все выйдут от меня. И вышли от него все люди, и сказал Амнон Фамари: отнеси кушанье во внутреннюю комнату, и я поем из рук твоих. И взяла Фамарь лепешки, которые приготовила, и отнесла Амнону, брату своему, во внутреннюю комнату.

Jan Havicksz. Steen Амнон и Фамарь

Читать далее...


Поиск сообщений в Fannicus
Страницы: 9 8 7 [6] 5 4 ..
.. 1 Календарь