-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в eynzhi

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.01.2011
Записей: 138
Комментариев: 104
Написано: 399





Философия жизни

Понедельник, 24 Января 2011 г. 08:09 + в цитатник
 (447x336, 37Kb)
Тост Чарли Чаплина на своём 70-летии:

Когда я полюбил себя,
я понял, что тоска и страдания
– это только предупредительные сигналы о том,
что я живу против своей собственной истины.
Сегодня я знаю, что это называется «БЫТЬ САМИМ СОБОЙ».

Когда я полюбил себя,
я понял, как сильно можно обидеть кого-то,
если навязывать ему исполнение моих же собственных желаний,
когда время еще не подошло, и человек еще не готов, и этот человек – я
сам.
Сегодня я называю это «САМОУВАЖЕНИЕМ».

Когда я полюбил себя,
я перестал желать другой жизни, и вдруг увидел,
что жизнь, которая меня окружает сейчас,
предоставляет мне все возможности для роста.
Сегодня я называю это «ЗРЕЛОСТЬ».

Когда я полюбил себя,
я понял, что при любых обстоятельствах
я нахожусь в правильном месте в правильное время,
и все происходит исключительно в правильный момент.
Я могу быть спокоен всегда.
Теперь я называю это «УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ».
Когда я полюбил себя,
я перестал красть свое собственное время
и мечтать о больших будущих проектах.
Сегодня я делаю только то,
что доставляет мне радость
и делает меня счастливым, что я люблю
и что заставляет мое сердце улыбаться.
Я делаю это так, как хочу и в своем собственном ритме.
Сегодня я называю это «ПРОСТОТА».

Когда я полюбил себя,
я освободился от всего,
что приносит вред моему здоровью
– пищи, людей, вещей, ситуаций. Всего,
что вело меня вниз и уводило с моего собственного пути.
Сегодня я называю это «ЛЮБОВЬЮ К САМОМУ СЕБЕ».
Когда я полюбил себя,
я перестал всегда быть правым.
И именно тогда я стал все меньше и меньше ошибаться.
Сегодня я понял, что это «СКРОМНОСТЬ».

Когда я полюбил себя,
я прекратил жить прошлым и беспокоиться о будущем.
Сегодня я живу только настоящим моментом
и зову это «УДОВЛЕТВОРЕНИЕМ».

Когда я полюбил себя,
я осознал, что ум мой может мне мешать,
что от него можно даже заболеть.
Но когда я смог связать его с моим сердцем,
он сразу стал моим ценным союзником.
Сегодня я зову эту связь «МУДРОСТЬ СЕРДЦА».
Нам больше не нужно бояться споров,
конфронтаций, проблем с самими собой и с другими людьми.
Даже звезды сталкиваются, и из их столкновений рождаются новые миры.
Сегодня я знаю, что это – «ЖИЗНЬ».

НИ О ЧЕМ НЕ ЖАЛЕЙТЕ

Никогда ни о чем не жалейте вдогонку,
Если то, что случилось, нельзя изменить.
Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,
С этим прошлым порвите непрочную нить.

Никогда не жалейте о том, что случилось.
Иль о том, что случиться не может уже.
Лишь бы озеро вашей души не мутилось
Да надежды, как птицы, парили в душе.

Не жалейте своей доброты и участья.
Если даже за все вам — усмешка в ответ.
Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство...
Не жалейте, что вам не досталось их бед.

Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Поздно начали вы или рано ушли.
Кто-то пусть гениально играет на флейте.
Но ведь песни берет он из вашей души.

Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы.
А. Дементьев.

***

Я верю, я верю в загробные тайны,
В блаженство и вечность нездешней страны.
Я верю, что наши пути не случайны
Я верю в мои вдохновенные сны.

Я верю в бессмертье, в пределы страданья,
В грядущее царство святой красоты,
В победу желанья, в венец ожиданья,
И в жизнь, и в мои золотые мечты.

Я верю. Что мы воскресаем веками,
Чтоб снова и снова любить и страдать.
Что Разум Предвечный не дремлет над нами.
Я верю в судеб роковую печать.

За мной, истомленные гнетом сомнений,
Вы - пьющие жадно от мутной волны!
Мне шепчут виденья моих откровений,
Мне светят мои вдохновенные сны!
Мира Лохвицкая.


Движение

Движение времени нельзя остановить
Он бежит и нас собой торопит
Оно сближает чьи-то два пути
Или не умолимо их разводит.

Бежим торопимся, спешим догнать
И с жизнью мы стараемся не спорить
Всегда пожить боимся опоздать
И мимо счастья своего проходим.

А время всё бежит. И мы бежим
Ах, если бы на миг остановиться
И оглянуться.
Что теряем мы?
И от чего хотим так удалиться?

Мы от себя бежим, от совести своей
Боимся оглянутся и увидеть
Взгляд осуждающих, покинутых друзей
Тех кто любил нас, а мы их ненавидели.

Остановившись, слишком поздно понимаем
Что жизнь прошла
И что в конце пути
Мы одиноки,
И с досадой вспоминаем
То время, за которым гнались мы...
 (600x480, 69Kb)
Рубрики:  стихи,проза
Я хочу,чтобы в моей жизни было
сопереживание - поток между
мною и другими, который соединяет
нас на уровне сердца.

Метки:  

Материнство

Воскресенье, 23 Января 2011 г. 13:25 + в цитатник
 (416x600, 108Kb)
***
Я... свяжу тебе жизнь...
Из пушистых мохеровых ниток...
Я... свяжу тебе жизнь...
Не солгу ни единой петли...
Я... свяжу тебе жизнь...
Где узором по полю молитвы...
Пожелания счастья...
В лучах настоящей любви...
Я... свяжу тебе жизнь...
Из веселой меланжевой пряжи...
Я... свяжу тебе жизнь...
И потом... от души подарю...
Где я нитки беру?
Никому... никогда... не признаюсь...
Чтоб связать тебе жизнь...
Я тайком распускаю свою..

****
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье ? короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!

Дети – это счастье, дети – это радость,
Дети – это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети, как ни странно, также испытание.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, понимание.
Дети – это время, дети – это труд.
Дети – это чудо, доброты послание,
Лучики восхода, капельки любви.
Дети – это каждой девушки желанье
(Даже карьеристки, в глубине души).
Дети – это ночью частые вставания,
Дети – это соски, колики, горшки.
Дети – это споры в вопросах воспитания,
Мамины молитвы, папины посты.
Дети – это ласка, искренность и дружба.
Спорят понарошку, любят так всерьёз.
С ним нам лукавить, прятаться не нужно –
Детскими глазами видно нас насквозь.
Дети – это папы часто нету дома,
Дети – это мама дома целый день.
Дети – это часто узкий круг знакомых,
Собственные планы двигаются в тень.
Дети – это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети – это опыт, дети – это мы!

***
Я - мама. Это много или мало?
Я – мама. Это счастье или крест?
И невозможно все начать сначала,
И я молюсь теперь за то, что есть:
За плач ночной, за молоко, пеленки,
За первый шаг, за первые слова.
За всех детей. За каждого ребенка.
Я – мама! И поэтому права.
Я – целый мир. Я – жизни возрожденье.
И я весь свет хотела бы обнять.
Я – мама. Мама! Это наслажденье
Никто не в силах у меня отнять

***
Я рожала детей.
Говорили мне - дура!
Ни карьеры потом,
Ни лица, ни фигуры...
"Поживи для себя,-
Говорили подружки-
Что ты видишь?
Пелёнки , горшки да игрушки".
Может ,правы они?
Не доспал. Не успел.
Не пошел. Не поехал,
Хоть и очень хотел...
Я рожала детей-
Говорили мне -много.
А сейчас поняла:
Шла я верной дорогой.
Есть прекрасного
Много на свете.
Но самое лучшее
В жизни -дети.
Забывается всё-
Маята. суета....
Навсегда остаётся
Лишь детей теплота.
...Я рожала детей
Без расчетов и планов.
Скромно званье неся-
Многодетная мама.


Самая прекрасная из женщин...

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
От любой напасти заклиная,
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках.
Самая прекрасная из женщин -
Женщина с ребенком на руках.
Все на свете метится следами,
Сколько б ты ни вышагал путей,
Яблоня – украшена плодами,
Женщина – судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках.
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!

Сергей Островой
 (700x616, 83Kb)
Рубрики:  стихи,проза
Я хочу,чтобы в моей жизни было
сопереживание - поток между
мною и другими, который соединяет
нас на уровне сердца.

Метки:  

как я вижу мир

Воскресенье, 23 Января 2011 г. 13:02 + в цитатник
 (448x336, 35Kb)
Я никогда не видела ленивого человека;
Я видела человека, который некогда не бегал,
Когда я на него смотрела; и я видела
Человека, который иногда спал
Между ланчем и обедом, и седел
Дома в дождливый день,
Но он не был ленивым человеком.

Я никогда не видела глупого ребенка;
Я видела ребенка, который иногда делал
Вещи, мне не понятные,
Или поступал не так, как я ожидала;
Я видела ребенка, который не был там,
Где была я,
Но он не был глупым ребенком.
Не торопись возражать, просто подумай:
Был ли он глупым или
Просто знал не то, что знаешь ты?


Как не присматривалась, я никогда
НЕ видела повара;
Я видела человека, который смешивал продукты
Из которых получалась наша еда;
Я видела человека который включал плиту
И готовил на ней мясо,-
Всё это я видела, но только не повара.
Скажи мне : когда ты смотришь,
Ты действительно видишь повара
Или просто человека,
Который делает то,
Что мы называем поварской работой?

То, что некоторые из нас называют ленью,
Другие называют усталостью
Или расслабленностью;
То, что некоторые из нас называют глупостью,
Другие называют другим видом знания.
И я пришла к выводу, что лучше бы нам
Не смешивать то, что мы видим,
С нашими мнениями.
Но, конечно же, и это -
Всего лишь моё суждение.
Рут Бебермейр.
Рубрики:  стихи,проза
Я хочу,чтобы в моей жизни было
сопереживание - поток между
мною и другими, который соединяет
нас на уровне сердца.

Метки:  

Какие вам нужны обереги?

Четверг, 20 Января 2011 г. 07:40 + в цитатник
 (390x524, 101Kb)
Если бы так случилось, что древнерусская девушка вдруг оказалась в настоящем времени и встретилась на улице с современной девушкой, то увидев, какие украшения носят сегодня, сильно бы удивилась. Вот такой мог бы состояться между ними диалог:

– У вас очень странные обереги в ушах и на пальцах. От чего они вас оберегают и защищают?

– Это не обереги, просто украшения, – ответила бы удивленно наша собеседница.

– Просто украшения? Какая же от них польза? Зачем надо носить красивые, но не оберегающие вещицы?

Действительно, в древней Руси практически никто не носил бесполезных украшений – ни мужчины, ни женщины. Кольца, сережки, броши, бусы, являлись в первую очередь оберегами, предназначенными защищать их владельцев от худого.

Жизнь древних людей была пронизана благодарностью матушке-природе за солнечный свет, за хороший урожай, за теплый огонь, за мирную жизнь, за здоровых детей, за счастье в доме. Все явления природы люди обожествляли, верили в мифических существ, живущих повсюду и поклонялись богам: Роду, Ярило, Святогору, Перуну, Ладе и многим другим. Присутствовали в жизни людей и злые духи, так вот обереги призваны были защищать от них, от беды и злобы людской.

На Руси обереги изготовлял специальный человек из жреческого сословия. Предварительно оберег надо было наполнить «силушкой», для этого его омывали в роднике или обносили вокруг священного места, либо втирали в него родную землю.

Носили обереги у пояса, на плечах, на груди у сердца, на руках. Существовало много различных оберегов, и каждый имел свое определенное значение. Например, оберег в виде перстня с подвесками в форме утиных лапок должен был охранять руки от повреждений.

Обереги делились на мужские и женские, но были и общие. Примером чисто мужского оберега служит топорик и нож, которые являлись точной копией настоящих предметов. Эти маленькие вещицы охраняли мужчину на охоте и в мирном труде.

Оберегами женщин являлись разнообразные маленькие фигурки, изображавшие предметы домашнего обихода – ложки, ковшики, гребешки. Сейчас мы такие вещицы называем сувенирами, милыми безделушками. А тогда они призваны были защищать дом от напастей, привлекая богатство и благополучие.

Обереги в виде ключей появились несколько позднее, в X-XII веке, когда были изобретены замки. Эти обереги охраняли их владельца от воров и разбойников.

Интересным оберегом был металлический обруч, который носили на шее. Древние люди считали его надежной преградой, которая способна помешать душе покинуть тело. Этот обруч-оберег назывался гривной. Гривны носили как мужчины, так и женщины. Они считались признаком определенного положения в обществе. Для богатых людей гривны изготавливались их драгоценных металлов – золота и серебра. Их носили не только славяне, но и народы Востока.

У славян были определенные символы, которые изображались на оберегах и имели конкретное назначение:

Солнце – символ добра, радости, света.

Луна являлась символом плодородия.

Веник – оберегал ото зла, входящего в дом.

Лен – снимал сглаз.

Хлеб – символ достатка в доме.

Крупа – мир, лад в семье.

Коса или венок – символ непрерывности рода.

Эта символика широко использовалась и в вышивке, которая называлась обережной. Вышивкой расшивали мужскую и женскую одежду по воротнику, рукавам и подолу платья.

Написанные на бумаге, дереве, бересте, металле и носимые при себе заговоры и молитвы тоже являлись оберегами. Те, кто отправлялся в дальние страны или на войну, на шею надевали мешочки, наполненные родной землей. Такие же мешочки, наполненные ладаном, назывались ладанками.

Изготовляли обереги из различных материалов. Самым сильным, но и самым сложным материалом было дерево. К деревьям люди всегда относились как к живым существам, с особой любовью и трепетом. Это сейчас мы знаем, что деревья обладают лечебной силой и благотворной энергией, благодаря научным фактам, а тогда люди это просто чувствовали, потому что была крепкая связь с природой, чем не каждый человек может похвастаться в наши дни.

Мастер, для того чтобы изготовить хороший оберег, сначала разговаривал с материалом, пытался почувствовать энергетику, выбирая, подойдет это дерево для данного человека или нет.

Каждое дерево имело свое определенное назначение. Обереги, изготовленные из березы, защищали семейное счастье. Верба использовалась для защиты здоровья. Считалось, что она удесятеряет жизненную силу человека. Сосна способствовала восстановлению жизненной энергии, помогала вернуть человеку веру в себя и свои силы.

Другими материалами, которые использовали для изготовления оберегов, были кости животных, глина, керамика, золото, серебро, медь. Медь чаще всего использовалась в женских украшениях. Мы и сейчас с удовольствием носим браслеты из меди, зная, что она обладает лечебными свойствами, это было известно еще с древних времен.

В наше время к оберегам люди относятся больше как к сувенирам, но можно попробовать сделать оберег именно с целью защиты. А вдруг получится? С одной стороны, это будет просто сказка, ведь мы давно не верим в древних богов и в их силу, но с другой стороны, мы верим в силу природы, в то, что она способна помогать человеку и защищать его. Поэтому можно попробовать сделать самим оберег для близкого человека (по правилам, для себя оберег делать нельзя).

Это может быть, например, обычная деревянная кукла, сделанная из дерева в русских народных традициях – без носа, рта и глаз. Этакое поленце, которое можно украсить соломкой или камушками. Главное правило – делать с любовью, искренне веря в то, что вы делаете. Такой оберег может послужить для поднятия хорошего настроения, что само по себе является сильной защитой.

Наши предки искренне верили в силу оберега, в то, что он способен защитить человека от беды в этом огромном мире. Может, и нам стоит попробовать?

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-25106/
Рубрики:  Магия
Не давай магии ввести тебя в заблуждение, ведь она, как правело, сводиться к тому, что ученые смогут сделать через несколько сот лет, а талантливые люди делают уже сейчас.

Метки:  


Процитировано 14 раз
Понравилось: 1 пользователю

Гений - Эгрегор.

Вторник, 18 Января 2011 г. 04:44 + в цитатник
 (210x183, 46Kb)
Гений - это Божественная и бессмертная искра в человеке. Гений является одновременно и ангелом хранителем, и фактором просветления, и каналом связи между Богом и человеком. Знаменитый греческий философ, мистик и поэт Феогнид Мегарский писал так:
"Пусть тленна жизнь,
Но путь в потоке света
Укажет Гений мой, дарованный Богами.
Он предрешен от века
Тем, кто выше Власти, венчающей Олимп.
О! Трепещите Боги!
Несу я в сердце пламень драгоценный,
Что Волею Владыки Сотворенья дается смертному.
Вы ж жители Олимпа - бессмертные носители печали
Склонитесь предо мной,
Как перед владыкой Света, грядущего от века"
Гений является некоей субстанцией силового порядка, ставящей человека превыше Богов. По древнегреческим и египетским преданиям Боги являются хранителями Гения, но, имея изменчиво-иллюзорную форму, не могут нести его и вынуждены передавать его людям. Другими словами, Гений является чем-то вроде нашего Творца. Не Духа Божьего, а именно Творца, ибо если Творец - Дух Божий, то кто же сам Бог? По всем мистическим и религиозным понятиям, как материальные, так и тонкие миры сотворены Богом, но религия ассоциирует Бога с Духом, а мистика разделяет эти понятия, отводя каждому своё место. Творение мироздания Богом происходит посредством Его духа - дыхания и воли, причем тонкие миры являются лишь отражением материальных в сфере творения. Мистики с древнейших времен задавались вопросом: если есть дух и воля Творца, то кто же сам Творец? Получалась такая схема:
Творец - Гений, Дух - Бог, Воля - материя или материализация духа, или концентрация духа до уровня материализации.
По понятиям мистиков, что подтверждается религиозными писаниями, существует несколько континуумов, каждый из которых содержит 13 твердей или миров, т.е. один тварный мир или материальный и 12 небес или твердей небесных, являющихся отражением тварной тверди. Взаимное сочетание небесных твердей порождает 144 тонких мира. Двенадцать небесных твердей или сфер являются движениями одного духа или Бога и оказывают на тварный мир метафизическое влияние, такое же, как на человека оказывает его отражение в зеркале ( в сравнении конечно) Любое зеркало показывает отраженный в нём объект с искажением, восприятие которого безусловно влияет на психическое и физическое состояние человека. На этом основана оккультная система работы с зеркалами. Обычный человек в смертной части жизни воспринимает один мир, т.е. использует 1/144 часть своего восприятия. При помощи системы
зеркал и тем более кристалла, имеющего большее количество плоскостей отражения, причем как внешних, так и внутренних, человек способен увеличить своё восприятие в два и более раз и через это вступить в контакт с миром духов, т.е. с одной из небесных твердей. Правда, чтобы такой контакт выдержать, необходимо иметь развитый мистический разум или память сердца, или <сердечный узел>, как это называют в Упанишадах.
Каждый континуум - сфера влияния одного Бога, проявляющая себя в тварном мире в 144 возможных для него проекциях.
В результате различного восприятия обычного разума человек по -разному воспринимает образ духа, чем объясняется множественность религий бытующих в тварном мире. Изначально все религии были единым учением, ведущим человека к Богу или Гению?
Гений осуществляет себя во всех континуумах уже одним тем, что они существуют. Воля Гения формирует три мира перехода, т.е. движения между жизнью и смертью или от смертной жизни к бессмертной. В слиянии это образует саму вечность. Так, где же сам Гений? Гений осуществляет себя в человеке и находится в нём в состоянии сна. Недаром религиозные писания именуют человека венцом творения. Заметьте! Именно венцом, т.е. стоящим превыше самого процесса творения. А кто стоит над творением, как не сам творец? Так вот, в каждом человеке спит Гений, который в определенных условиях способен проявляться. Для сравнения приведу пример.
Каждая здоровая женщина может родить ребенка, но не делает этого самостоятельно, а ждет определенных условий, чтобы способность рождения могла проявить себя. Таким образом, способность рождения заложена в женщине от природы и находится в состоянии непроявленности, и проявляется лишь при соответствующих условиях.
Гений, как тлеющая искра, спит в человеке и ждет, чтобы разум раздул искру до образования пламени, и тогда ОН проявит себя.
Короче говоря, Гений просыпается, когда Бог бессилен. Он даровал человеку вечность, соединив в нём точку рождения и смерти и проявив в нем фактор перерождения. Таким образом, человек являющийся носителем Гения, более бессмертен, чем сам Бог, т.е. вечен. Бессмертие Бога пульсирует между вдохом и выдохом Гения, составляющих одну космическую жизнь человека или двенадцать перерождений одной индивидуальности.
В описании Платоном Атлантиды говориться, что атланты служили Гению и исповедовали религию "Спящего". В результате пробудили Его. Пробудившийся Гений позволил им оставить мир иллюзий, те. соединить все сферы бытия, миновать второй мир перехода и приступить к собственному творению. А Атлантида, лишившись Гения, была погребена в океане, ибо только Гений способен проявлять твердую материю и сохранять её в состоянии стабильности.
"Земля же была безвидна и пуста. И тьма над бездной, и Дух Божий носился над водой.
И сказал Бог: «Да будет твердь посреди воды и да отделит она воду от воды" И стало так".
Т.Е. чтобы образовался материальный мир, потребовалось слияние с Богом или с Гением?
Итак Гений является спящей в человеке памятью о его слиянии с Творцом, но даже в спящем состоянии, Гений есть проводник человека , как в смертной так и в бессмертной частях жизни, и способен сохранять его на этом пути и даровать просветление. Просветление даруется не многим, но лишь тем, кто стремиться к пробуждению Гения в себе. Тот, кто отказывается от Гения, утрачивает Его и вместе с ним способность к перерождению, т.е. умирает окончательно и бесповоротно.
В настоящее время слово Гений утратило своё первоначальное значение и стало соотноситься с действиями и мыслями человека (гениальность). Конечно, Гений - это всего лишь слово, но каждое слово имеет кроме передаваемого смысла, те мирского обозначения предмета или явления, ещё и мистический или силовой смысл, подтверждающий факт метафизического плана, и лишь в нём полностью проявляет себя в тварном мире. Человек же, пробудивший в себе Гения, обретает Его возможности, качества сверх материи, превосходит Богов и становится <венцом творения>, так как Гений и Материя не разделимы и составляют единое целое. Материя же, утратившая Гения, будь то космическое тело, материк или человек обречены на самоуничтожение.

http://www.temple.ru/geniy.shtml
Рубрики:  Эзотерика
Ели Вы что-то делаете - значит, это Вам зачем-то нужно.

Метки:  

Кумир - Эгрегор.

Вторник, 18 Января 2011 г. 04:36 + в цитатник
 (300x294, 17Kb)
В настоящее время к оккультной сфере соотносится понятие ЭГРЕГОРА - некоей сущности или материального объекта, являющегося связующим звеном между человеком и тонким миром того или иного порядка.
Как утверждают современные "окультисты", ни разу в жизни, не касавшиеся ни мира духов, ни материализованного идола (мистического объекта, наделенного внешней силой), эгрегор способен спроецировать силовой поток на человека, соприкасающегося с ним и через это наделить его сверх возможностями, но и взыскать с избранного по своему усмотрению. Не буду повторять все понятия эгрегора, бытующие в настоящее время, потому что их можно найти в любой "бульварной" (широкодоступной) литературе. Думаю, что все эти понятия, так же как и слово ЭГРЕГОР, возникли в результате желания некоторых кругов изменить мышление электората, запугать людей и не допустить к постижению оккультных таинств и своих собственных возможностей, как говорят, "перевести стрелки". В результате возникает несоответствие наследственной памяти и созвучного слову понятия, что, в свою очередь, ведет к неуверенности, психической неустойчивости и чувству страха.
Такое базовое состояние, как нельзя лучше, подходит для зомбирования и фанатического настроя, которым нас так пугают различные авторы. Причём, это явление происходит в направлении возникновения слепой веры или фанатизма, к сказавшему слово. И надо отдать должное, этот психологический метод действует безотказно, ибо всё большее количество людей слепо повторяет за автором вышеуказанное слово эгрегор и его предложенное понятие.
Надо отдать должное, этот психологический метод действует безотказно, ибо всё большее количество слепо повторяющих за авторами вышеуказанное слово (эгрегор) и его предложенное понятие. Авторы же в свою очередь либо совершенно не знакомы ни с оккультной терминологией, ни со святыми книгами, либо сознательно изменяют имеющиеся термины и их понятия с целью привлечь к себе внимание и выдать свою безграмотность за высокую разумность и создать себе имидж. Да и в самом деле, зачем заменять слово кумир, на слово эгрегор, причем, придавая этому слову смешанное понятие кумира и гения? Может затем, чтобы запутать читателя и внушить ему, что автор высоко разумный человек и преподнести себя, как кумира, которому можно верить без раздумий и сомнений? Так и рождается фанатизм, от которого один шаг до слепого зомби, полностью покорного своему кумиру.
"Творю волю пославшего меня" Причиной этого является любовь обывателя к красивым (непонятным) словам, которыми можно блеснуть в коллективе перед такими же обывателями и его ленью.
Большинство людей, запомнив несколько красивых словечек и две три цитаты из Библии, Корана или какой либо другой книги, считают себя большими знатоками и внушают это другим. К сожалению, так было, так есть и так будет.
Людям разумным хочу сказать: никогда не соглашайтесь с чьей либо трактовкой оккультных, мистических и религиозных писаний, Вне зависимости от имени и ранга трактующего, но не поленитесь отыскать и изучить. Если не первоисточник того или иного трактата. То хотя бы бытующие его издания. И лишь после этого составляйте собственное мнение. Что касается эгрегора, то такого термина в оккультизме не существует, что бы ни говорили "бульварные" авторы. Найдите хоть один старый трактат по оккультизму, эзотерике или религии. Где звучало бы это слово. Общее понятие эгрегора. Представляемое современными доморощенными оккультными словоблудам и по большей части соответствуют понятию КУМИРА и несколько ГЕНИЯ, но уж больно в извращенной форме, тем более что Кумир несёт первоначально отрицательное значение, а Гений - положительное.
На мгновение представим, что автор пытается списать понятие Кумира. И книги его нет, и автора нет, ведь " Не сотвори себе кумира ни на небе - горе, ни на земле - низу, ни на водах - над землей. Не поклонись ему. Не послужи ему". И этим всё сказано, добавить нечего, а прямое повторение будет просто смешным. Но прозвучало слово Эгрегор, и возник повод для словоблудия и извращенных измышлений, которые подчас могут родиться лишь в воспаленном мозге параноика. И чёрное стало белым, а белое - чёрным. Так не лучше ли, чем тратить время на переживание огрызочных измышлений страдающих паранойей и погрязших в гордыне, открыть Библию, Коран, Пятикнижие или любую другую святую книгу в зависимости от предпочтения или вероисповедания читающего. Поле внимательного изучения сделать базу из понимания данного религиозного источника, поразмышлять над другими религиозно-философскими системами. Если возникли непонятные моменты, то обратиться за разъяснением к любому служителю действующей церкви. Это не только прекрасный тренинг для разума, но и Гений, который просыпается в человеке по мере срабатывания памяти. И лучшего источника для обретения силы, знаний и реального понимания происходящих метафизических процессов ещё никто не придумал. Во истину религиозно-философские источники - это высшая мудрость мира, это кладезь знаний и сил, которыми не должен пренебрегать ни один мыслящий человек. Не даром ведь лучшие умы человечества испокон веков бьются над постижением таинств Святых книг. Ученые всего мира находят в них почву для новых открытий. И кто знает, может быть кто-то из впервые коснувшихся древней мудрости откроет для людей вечность и станет новым спасителем человечества.
Изучая религиозные писания, не следует вдаваться в церковные ритуалы и моления, но внимательно и вдумчиво изучить и принять основную идею Великой книги, сохраняя в себе переживания и ощущения от прочитанного, которые в результате последующего постижения, превратятся в силу и возможность.
"Ты же, когда молишься,
войди в комнату твою, помолись
Отцу твоему, который в тайне;
и Отец твой, видящий тайное,
воздаст тебе явно"
Евангелие от Матфея, гл.6с.6
И лишь, познав смысл и обретя силу, неси людям знания и веру.
Кумир порождает фанатическую веру от человека и низводит его до состояния скота. Кумир требует поклонения и отрицания всего, что не он. Он порабощает сознание и разум человека и заставляет его слепо уподобляться себе и , как результат, полностью уничижает человеческую индивидуальность. Кумир способен наделять своих рабов силой для выполнения определенной мисси, угодной ему. Как правило, Кумир не является тонкой сущностью или духом, но имеет вполне материальную форму в виде служителя культа, политика, известного актера и т.п.
Высшие Кумиры находят своё место в виде церкви в целом, государства и т. п. Эти кумиры несут основной зомбирующий фактор, заставляя человека фанатически верить в поставленную идею и выполнять её под диктовку. Так возникают крестовые походы, религиозные войны, расовая и межнациональная рознь. Все эти качества изначально в человека не заложены. Изгоняя и убивая других людей лишь потому, что это приносит кому-то выгоду, человек теряет собственную Душу - Гения, разум, силу и жизнь. Благодаря таким высшим Кумирам, как государство и церковь, трактующих иллюзорные блага, человек внедряется на чужие территории. Уничтожая коренное население и находя оправдание в не менее иллюзорной необходимости, опять же продиктованной государством и церковью. Платой за это снова становятся Душа, разум, жизнь, потеря индивидуальности. За примерами далеко ходить не надо, такие замечательные поборники
"справедливости и демократии", как США, практически уничтожили целую расу индейцев, и продолжают это приятное действо по наши дни в Югославии, Ираке и других странах.
СССР, бывший противовесом, захватническим тенденциям США уничтожен, благодаря личной заинтересованности небезызвестных лиц, в свою очередь, низшими кумирами такими как: жадность, лживость, трусость и т.п. Таких кумиров не интересуют люди и их жизни, но лишь собственная жадность и стяжательство. Он идет по трупам, как и любой кумир, и будет идти, пока его не остановят.
Самое забавное, что будущие трупы, слепо подчиняясь воле кумира, делают всё, чтобы быстрее прийти к смерти. И лишь коллективный Гений и способен противостоять Кумиру и уничтожить его. А этого. Как раз, Кумиру и не нужно, поэтому он делает всё, чтобы не допустить объединения людей и прозрения одурманенных. Он окружает себя рабами - "народными избранниками", "правительствами", "президентами", "церковью" и т.п. Вы понимаете, почему слова поставлены в кавычки?
В любом случае служение кумиру ведет к близкой смерти и страданиям, Духовным и телесным, ибо основа Кумира - ложь и отрицание всего, что может быть ему опасно, т.е. человеческого разума и воли. И здесь кумир не стесняется в средствах. Он мастерски использует человеческие слабости. В общем, кумир подобен собаке, перед носом которой на веревочке подвешен кусочек мяса. Собака бежит за недостижимым кусочком, не видя ничего вокруг. И будет бежать, пока не умрет от усталости, таща на своей спине своего Кумира.
http://www.temple.ru/kumir1.shtml
Рубрики:  Эзотерика
Ели Вы что-то делаете - значит, это Вам зачем-то нужно.

Метки:  

Дети – это люди или не люди?!

Понедельник, 17 Января 2011 г. 12:06 + в цитатник
 (600x424, 51Kb)
Автор: Николай Иванович Курдюмов

Ну здравствуй, Хрюша! Сейчас я расскажу тебе нечто удивительное. Ты такого ещё не слышал! ДЕТИ – ТАКИЕ ЖЕ ЛЮДИ, КАК И МЫ.

Вам смешно? Тогда поделите пополам листок бумаги. Слева выпишите, чего вы не можете позволить себе по отношению к знакомым людям – в обычной ситуации. Командовать. Даже просто затруднять просьбами! Хамить, оскорблять. Бить? – ?!! Запрещать что-либо. Распоряжаться их вещами. Требовать подчинения. Нервничать, если они поступают так, как считают нужным. Указывать прилюдно на их недостатки. Не выполнять обещаний. Решать за них: с кем дружить, кем быть, что делать. Упрекать в отсутствии совести. Упрекать в нелюбви. Запрещать работать и зарабатывать. Запрещать отвечать за себя.

Дальше вы догадались. Справа – то, что мы можем позволить себе по отношению к своим детям. Можете просто переписать все вышеперечисленное – думаю, будет честно. Если не подходит хотя бы половина – вашим детям повезло! Ясно: к ЛЮДЯМ так нельзя относиться – мы же постоянно твердим это детям!

Тест можно продолжить: что мы можем позволить людям по отношению к нам? А что – детям?.. Попробуйте найти хоть одну честную отмазку.

Не надо кивать на их неопытность и беспомощность – эти качества так нас устраивают, что на их приумножение работает половина образовательной системы. И не стоит оправдывать это родительским беспокойством: оно само по себе – вещь недостойная настолько, что все друзья, подвергшиеся ему, успели от нас сбежать.

Для нас, взрослых, ДЕТИ – НЕ ЛЮДИ. Вот главное доказательство: мы совершенно не распространяем на них наши права. Это закреплено конституционно – куда уж дальше ехать! И нам совершенно по барабану их реальность, их мир – мы наглухо застряли в своём.

Детвора для нас – другой вид живых существ. Хамство, которое мы даже не замечаем, – это еще что! Самые страшные, подсудные проступки: обман, предательство, фальшь, подлог, клевета и подставки, прямое подавление и насилие – естественны в обычной семье. И за это не наказывают – наоборот, поощряют! Жизнь детей – узаконенное и одобряемое бесправие. Причём полное и безотносительное. Так относятся только к рабам. Пока наши дети растут, мы забываем самые великие завоевания цивилизации! Даже то, что человек не может быть собственностью.

Абстракции?.. Ну давайте ещё раз попробуем осознать. Это же просто. ДЕТИ – ТАКИЕ ЖЕ ЛЮДИ, КАК МЫ, ТОЛЬКО МАЛЕНЬКОГО РОСТА. Никаких других различий у нас нет.

Мы – люди, и они – люди. И они, и мы одинаково вечны и бесконечны. Мы все забыли, что было до нас – но знаем, что не исчезнем со смертью. Мы все начинали эту жизнь, взяв новое тело – и одинаково боимся его потерять. Ну, они взяли его на два-три десятка лет позже, чем мы. И всё. Два-три десятка лет должны что-то значить?.. Ну, они взяли тело, которое сделали вы. И что? Это так трудно, или вас кто-то силком заставлял?!

…Став нашими малышами, люди от природы имеют все человеческие права. Им незачем спрашивать на них разрешения. У них есть СВОИ МЫСЛИ, НАМЕРЕНИЯ, РЕШЕНИЯ. Они СВОБОДНЫ. И самое главное – они прекрасно знают об этом.

А мы – уже нет. Наш взрослый мир панически боится свободы. Родиться среди тех, кто забыл своё детство – капкан. Но у детворы нет выбора. И они выживают, как могут. Они привыкают к непониманию. Они мирятся с нашей глупостью. Они страдают. Они бунтуют. Они часто теряют надежды на собственную жизнь. И мы снимаем душещипательные фильмы о примирении хороших детей с добрыми родителями.

Остаться собой – свободной личностью, или нравиться нам ценой потери себя – ничего дилеммочка?.. Как все живые существа, они свободны. Но мы помогаем им расти, и они привязаны к нам – и зависят от нас. И если в обмен на свою помощь мы требуем их свободу, это становится их трагедией.

"Но ведь нельзя отрицать, что дети – ЕЩЕ не люди, они – будущие люди!" Ну, давайте честно разберемся, в чем кто еще не люди, или уже не люди, а может и вообще не люди.

Чем дети отличаются от нас?.. Они не имеют большого тела. Они не обладают багажом знаний. У них нет профессиональных умений. И они не согласны с многими нашими суждениями о жизни. Это – всё.

Тело – вещь второстепенная: известны многие великие люди, тело которых было куда в худшем состоянии, чем маленькое, но здоровое и подвижное тело ребенка. Да что там! Большинство взрослых тел, которым за пятьдесят, по сравнению с детьми – немощные развалины!

Знания сами по себе совершенно бесполезны, если не служат умениям. Посему большинство взрослых только притворяются умными, а на самом деле прекрасно обходятся без теорий. Дети прекрасно усваивают любые знания. Проблема в том, что в школу их собирают с совершенно другой целью (см. «Педагогическую опупему»).

Что касается навыков – дети гораздо более деятельны. Большинство профессий осваивают уже в 12-13 лет и работают не хуже взрослых, а иногда и лучше. И если не умеют работать, то только потому, что мы накладываем на это табу!

Идея «дети – ещё не люди» подразумевает честный ответ: а кто вообще у нас – люди? Ты решил, что твой сын – ещё не человек? Отвечай за базар. Насколько ты сам – человек?..

В чём главная ценность человека, лучшие человеческие качества? Можно дать достаточно определенный ответ: качества, позволяющие улучшать жизнь, добиваться успеха, быть ПРИЧИНОЙ своих обстоятельств.

Понимаю, вряд ли кому понравится такое определение человечности! Можете спорить. Но именно на таких людях держится общество, и именно к таким мы идём, когда дело совсем хреново. Итак, что свойственно сильному человеку?

Умение общаться, открытость и искренность. Природное бесстрашие, спокойное восприятие жизни, со всеми её трудностями. Обучаемость и познавательная активность, восприятия и память. Интерес к жизни, способность радоваться. Чувство юмора. Всё перечисленное у большинства детей сильнее!

А вот самые главные добродетели. Способность иметь цели и добиваться их. Стремление увеличивать свои возможности и свободу (динамики). Самоопределённость – способность решать за себя и отвечать за это. Самобытность – независимость от чужих суждений. Самоуважение, или проще – честь.

Главная добродетель человека любого возраста – способность быть сильнее нашего мира, чтобы иметь возможность улучшать его. Теперь представим, что именно таков наш ребёнок. Вот он сильнее и лучше нас. Не нуждается в контроле, опёке и увещеваниях, не должен слушаться и «уважать старших». Наоборот – мы должны учиться у него. Ну, и как с ним жить?! Да мы по стенке размажем этого негодяя!

Братцы! Определенно, дети в целом – более ЧЕЛОВЕКИ, чем взрослые. Но мы боимся настоящей человечности. Мы предпочитаем видеть наших детей несчастными, но сохранять ИЛЛЮЗИЮ, что они НАШИ. И теряем их. И страдаем. И обвиняем их. И теряем опять. И продолжаем снимать фильмы о любви…

К счастью, мир умнеет. За последние два десятка лет научные достижения человечества помолодели до 15-17 лет, а в искусстве и спорте – до 12-13. Душа поёт! Осталось так же омолодить права – и конфликт поколений станет курьёзом истории!

«Ага! У детей отнимают их детство!!!» Да ну?.. А что нужно детям в детстве – их вы спрашивали? Что мы сейчас даём им?.. Если просто балдёж и бесправие – в гробе они видели такое детство, и такую взрослость тоже! А вот от прав, работы, материальной независимости, своей роли в обществе нормальные дети не откажутся. Не верите – спросите их сами.

"Ваши дети – не дети вам. Они – сыновья и дочери тоски жизни по самой себе. Они пришли от вас, но не принадлежат вам. Вы можете дать им ваши слова, но не ваши мысли, ибо у них есть свои мысли. Вы можете учиться у них, но не учить их, ибо их души обитают в долине Завтрашнего дня, где вы не можете побывать даже в снах ..." (Джебран)

Братцы! Не пора ли открывать глазки?.. Давайте-ка растаращимся на наших отпрысков честным взором, отринув все неурядицы и исполнившись храбрости. И первое, что обнаружится – оказывается, мы совершенно не сечём разницы между нашими словами и делами! В чём тут дело?.. Ага, в «розовых» очках – шорах. Лабораторный анализ сих светофильтров обнаруживает могучую кучку воспитательных мифов.

Знаете, расстаться с этими шорами нелегко – как и вообще с любым страхом. Но облегчение – просто невыразимое! Представьте: все проблемы вдруг стали решаемыми. Помню, мне так стало легко – даже попархал немного на манер курицы!

http://www.rodolad.ru/?p=deti
 (600x585, 40Kb)
Рубрики:  Дети
Дети - цветы жизни

Земля, Вода, Огонь и Воздух.

Суббота, 15 Января 2011 г. 18:40 + в цитатник
 (374x500, 49Kb)
С древних времен человек почтительно относился к силам природы, от которых в значительной степени зависело благополучие его жизни. У предков наших природные стихии воспринимались как живые. Им поклонялись и приносили жертвы, к ним обращались с просьбами и ждали от них помощи. Отношения мира природы и мира человека, или мира культуры, складывались как равноправные и существовали в форме постоянного диалога и взаимообмена, которые обеспечивались выработанными в веках обрядовыми практиками, системами норм поведения и запретов. Чтобы получить желаемое, человек строго придерживался предписаний, сложившихся в традиции. Нарушение же правил и запретов могло привести, по народным представлениям, к несчастью, болезни и даже смерти, причем не одного нарушителя, но всей общины в целом. Архаичные представления о взаимоотношениях сил природы и людей нашли отражение не только в обрядах, запретах, предписаниях, но и в фольклорных произведениях разных жанров: сказках, былинах, преданиях, легендах, мифологических рассказах, заговорах, пословицах, поговорках. В различных текстах зачастую можно найти взывание о помощи к природным стихиям, наделенным, по поверьям, необычной силой. Это просьбы, касающиеся не только хозяйственной деятельности человека-земледельца, но и просьбы об излечении от болезни или несчастья, об устройстве личной судьбы. Вот пример заговора от тоски, где упоминаются три важнейшие в жизни человека стихии:
Вода-водица, Земля-землица,
Небо-пучина,
Сойми тоску-кручину
С рабы Божьей (имярек).
Такое отношение к миру природы со стороны человека традиционной культуры сохранялось вплоть до рубежа XIX–XX веков, а в некоторых случаях и до нашего времени.

Мать-сыра земля
В народных представлениях земля осмыслялась как одна из основных стихий мироздания и как источник жизни всего живого, в том числе и человека. Отсюда древнее уважительное называние ее «матерью-сырой землей». Важным в традиционном назывании является эпитет «сыра», указывающий на связь стихий земли и воды, представляющую собой необходимое условие для жизнетворения. Неслучайно мотив напаивания земли звучит в молитве, произносимой перед засевом поля, чтобы обеспечить урожай, то есть чтобы земля могла родить:
«Батюшка Илья, благослови семена в землю бросать. Ты напои Мать-сыру землю студеной росой, чтобы принесла она зерно, всколыхала его, возвратила его мне большим колосом». В заговорах нередко встречаются формулы «земля — мать, небо — отец», «небо —ключ, земля — замок», свидетельствующие о восприятии неба и земли как супружеской пары.
В традиционной культуре к земле всегда относились с особым почтением, соблюдая все предписанные запреты и правила поведения с нею. У русских широко были распространены запреты плевать на землю, несвоевременно производить на ней полевые работы: копать, разбивать комья земли, вбивать в нее колья. Такое отношение к земле обусловило широко распространенное обращение к ней не только в ритуалах, но и в сложных житейских ситуациях, в частности при принесении клятв. Словесные клятвы тип «не видать мне сырой земли», «провалиться мне сквозь землю» или «чтоб я сквозь землю провалился» считались самыми надежными.
Особое отношение всегда было к родной земле, то есть той, где родился человек. Уезжая на долгий срок из дома или переселяясь в новые края, крестьяне обязательно брали с собой родную землю. Верили также, что ношение с собой родной земли избавит человека от иссушающей тоски по родине. Приезжая на чужбину, чтобы чувствовать себя, как дома, на землю высыпали горсть привезенной с собой родной земли, ступали на нее и говорили: «По своей земле хожу». На ново месте родную землю добавляли также в воду, считая, что последняя станет такой же вкусной, как дома. Во время похорон на чужой стороне для родственников умершего было большой отрадой, если они имели возможность бросить в могилу горсть земли с родины.

Вода
Вода, как и земля, в народных представлениях является одной из основных стихий мироздания. В космогонических мифах многих культурных традиций вода выступает в роли первоначального хаоса, из которого формируется мировое пространство. У славян широко было распространено представление о том, что водное пространство — река, море, океан — является границей между миром живых и миром мертвых. Пограничная, посредническая функция водных объектов использовалась во время обрядов, требующих контакта с потусторонними силами.
По поверьям, в воде живут такие мифологические существа, как водяной, русалки, шуликуны, черти и подобные.
С древних времен у славянских народов известно почитание водных источников. Во многих древнерусских письменных памятниках встречаются упоминания о жертвоприношениях воде, молениях возле нее, гаданиях, заключении браков и союзов, принесении клятв.
Поклонение священным источникам и колодцам сохраняется до настоящего времени. Вода в таких источниках обычно не замерзает даже зимой, а летом в палящий зной остается холодной, чистой и прозрачной. Около святых источников обливаются водой, совершают к ним паломничества по завету. Общеизвестны запреты опускать в них ноги,
купаться или брать воду для стирки.
Особые продуцирующие свойства приписывались росе, катание покоторой было широко известно у славянских народов. В традиционной культуре роса, особенно первая или выпавшая в определенный праздник, воспринималась как средоточие плодоносящего начала. Особое почитание у русских воздавалось первой воде — дождевой или речной. Всегда радовались первому весеннему дождю: подставив руки, капли собирали в пригоршню и трижды мыли лицо. В некоторых местах ее собирали в чашки и хранили в закрытых сосудах как целебную в течение всего года до следующего первого весеннего дождя.
Традиционно воде приписывалась очистительная функция, что в значительной степени объясняется ее физическими свойствами. Представления о воде как чистой и очищающей стихии предопределили широкое использование ее в календарных обрядах.
Помимо очистительных воде приписывались свойства целебные, что нашло широкое применение в традиционной обрядовой и лечебной практике.
Опасной считалась также «нечистая» вода, то есть та, которой обмывали новорожденного, больного, покойника, в которой стирали белье, особенно испачканное кровью. Такую воду всегда старались выливать там, где не может наступить человек или скотина.
Негативная символика воды выступает в толкованиях снов: мутная вода, по поверьям, снится к болезни, смерти, грусти, а чистая вода — к слезам.
В любом случае, добра или грозна была к человеку стихия воды, в народной среде всегда соблюдалось к ней почтительное отношение.
«Не плюй в колодец — пригодится водицы напиться».

Огонь
В народных представлениях огонь воспринимался как стихия, наделенная двойственной символикой. С одной стороны, с огнем связывались свет и тепло, важные для жизни человека, подобно тому как для роста и жизни растений были необходимы свет и тепло солнца. И в связи с этим сопоставлением вспомним, что древние славяне считали огонь и солнце родственно связанными — через отцовско-сыновние отношения Сварога и Дажь-бога, божеств огня и солнца. С другой стороны, стихия огня осознавалась как опасная сила, несущая разрушение и смерть.
В славянских культах огонь выступал и как объект непосредственного поклонения, и как посредник между человеком и божеством. В архаичном сознании огонь одухотворялся, наделялся характеристиками живого существа: способностью есть, пить, спать. В древние времена огонь во время праздничных трапез кормили, бросая в него кусочки пищи и отливая часть напитков.
Представления о посреднической функции огня нашли отражение в погребальной обрядности древних славян в форме сожжения покойников: по мысли, огонь переносит души умерших на тот свет. Отголоски языческих погребальных обрядов сохранялись в некоторых местах у русских еще в XX веке. Таким образом, согласно сознанию наших предков, место огня было между двумя мирами.
Пограничную символику в традиционной культуре имела и печь как объект, связанный с огнем. По поверьям, через печную трубу осуществлялось сообщение с внешним миром, в том числе и с «тем светом».
У русских, как и у многих народов мира, огонь как животворная стихия, а соответственно, и очаг, печь воспринимались как местопребывание душ предков. Отсюда особое почитание домашнего очага, печи и огня, выражавшееся в строгом соблюдении запретов и правил поведения около них. Широко был известен запрет ругаться около огня.
Как и в воду, в огонь запрещалось плевать и мочиться. По поверьям, огонь может иссушить человека, если тот нарушит запрет. Из уважения к стихии огня его никогда не гасили, затаптывая ногами.
Домашний огонь непрерывно поддерживали в печи и сохраняли ночью в виде горячих углей. Их старались не давать в другой дом, особенно накануне больших праздников, так как вместе с домашним огнем семью могли покинуть достаток и благополучие. При переходе на новое место жительства переносили с собой угли из старого жилища.
В народной традиции различали несколько видов огня. Это, прежде всего, природный, или небесный, огонь.
Подобно воде, огонь воспринимался как очистительная стихия. Сила огня, которой приписывали очистительное, а также целебное и продуцирующее значение, использовалась в обрядах, приуроченных к дням, имеющим значение временного рубежа и связанным с культом солнца и природного огня.
Негативное начало огня воплощалось в представлениях славян в образах змея и дракона, имеющих огненную природу. Эти образы сохранились в сказках, былина. С огнем связывались также некоторые болезни, вызывающие
сильный жар и покраснение человека.
Ветер
Связанный со стихией воздуха, ветер наделяется свойствами демонического существа. В народе его называют «Ветровым», «Ветряным мужем» или человеческими именами.
Традиционные представления о том, каков внешний облик ветра, делятся на два типа. Согласно первым, ветер невидим, он существует в природе незримо. Согласно вторым, ветер воплощался в облике человека, причем мужского пола. Его представляли с большой головой и толстыми губами.
В народных представлениях власть повелевать ветрами приписывается различным божествам. В русских сказках повелительницей ветров выступает Баба-Яга.
Ветер воспринимался как стихия, наделенная большим могуществом, — и полезная, и опасная. Ветер может принести спасение в море и благодатный дождь, а может засыпать посевы градом и возмутить смертоносные волны водной стихии.
Вместе с тем ветер был нужен для приведения в движение ветряных мельниц, для совершения разных хозяйственных и промысловых работ. В случае необходимости его вызывали свистом, а иногда пением.
Оберегом от ветра у русских считались густые веники, которыезатыкали под крышей дома.

«Русская мифология» Е.Л. Мадалевская
Рубрики:  ПРИРОДНЫЕ СТИХИИ
Обыкновенное чудо, или Основы магии стихий.

Метки:  


Процитировано 3 раз

Откуда взялась Баба Яга?

Суббота, 15 Января 2011 г. 18:29 + в цитатник
 (497x698, 99Kb)
Все с детства знают, кто такая Баба Яга, и помнят практически всё о ее проделках. Как правило, они весьма неприятны, и самой героине отводят место в пантеоне нечистой силы. Тем не менее в любой сказке Баба Яга выполняет важную роль. Выкиньте ее из текста, и герой обязательно ничего не сможет: он либо не достанет необходимый ему меч-кладенец, либо не получит точное указание, где искать и куда идти, да в конце концов, непременно окажется голодным и грязным, поскольку эта вредная старушенция изначально непременно его кормит, поит и в баньке парит, а уж потом творит все остальное. Таким образом, без нее никуда. Но откуда в сказках, которые являются просто отображением народных мифов, а те, в свою очередь, полузабытыми фактами из жизни, появился подобный образ?

Итак, сказки - лишь хранилище позабытой народом информации о событиях, происходивших так давно, что помнится с трудом. Любая сказка несет в себе как минимум два уровня информации: общий и скрытый. Общий говорит о том, что такое хорошо и что такое плохо в данном обществе. А вот скрытый указывает на нюансы жизни в далекие времена методом завуалирования истинных героев для получения персонажей, более удобоваримых для читателей и рассказчиков любого поколения. Главным условием здесь является сохранность непременных функций и атрибутов подобного героя.

Теперь представим себе далекое прошлое славянских племен. Это жизнь народностей, только что перешедших к оседлости, и потому получающих свои первые поля методом сожжения и выкорчевывания леса. Представьте себе территорию Украины и европейской части России до Поволжья - всю в лесах. Вокруг не очень дружелюбные соседи, но они достаточно далеко и так же слаборазвиты. Самое главное, что эти общества живут в матриархате, или только-только вышли из него. В нашем представлении Баба Яга вовсе не баба в возрастном понимании этого слова, а старуха, причем, как правило, мерзкая. Откуда же в названии «баба»?

При матриархате как образе жизни глава, так сказать, старейшина общества – это женщина достаточного возраста для того, чтобы иметь право поучать всех остальных, и достаточно молодая, чтобы быть в состоянии отстоять свое место в обществе физически. То есть не девица, но и не старуха – настоящая баба в нормальном понимании этого слова. С этих старых времен и осталось у известной нам героини часть имени «Баба» и способность научить любого, от Ивана-царевича, до Иванушки-дурачка. Именно к этой главе и приходят за советом, получением права на собственную жизнь, лечением и всем, что только может понадобиться. Кстати, сказки можно разделить на ранние и поздние. О сроках создания сказок написано много исследований. Нам же сейчас интересен только тот факт, что в более ранних сказках к Бабе Яге за заданиями попадают не только Иваны, но и красные девицы. И те и другие попадают не на одну ночь, а, как правило, живут у нее подолгу, выполняют какую-либо работу или вынуждены справляться с какими-то заданиями. В случае, если они справляются – получают то, за чем пришли, или просто награждаются ею. В сказках они, так или иначе, справляются, но дается понять, что, если бы этого не случилось – героя постигла бы незавидная судьба. Есть множество вариантов, но все они сходятся к тому, что его не стало бы как члена этого общества. Кстати, существует много точек зрения о расшифровке слова «Яга». Одна из них определяет это слово как «решающий».

Вернемся к обществу матриархата. Оно, как и все остальные варианты организации совместного проживания больших групп людей, предполагает процедуру посвящения в полноценные члены сообщества. В экзотических племенах устраивают обряды и заставляют проходить мучительные процедуры, в современном нам обществе мы тоже празднуем совершеннолетие, получаем паспорта и образование, которые дают нам новые, недоступные в детстве права. Матриархат отличался только тем, что право взрослой жизни не давалось исходя из возраста, а присваивалось в зависимости от личных достижений. Другими словами, человек вообще мог не стать взрослым, если не умел делать определенные вещи. Это вполне логично: если вы не умеете зарабатывать хлеб, почему вы должны иметь право голоса при обсуждении того, как его кушать? В условиях матриархата подобное решение принималось одной главной женщиной.

Время матриархата заканчивалось, но женщины-жрицы остались. Скорее всего, они уходили в лес, где было удобнее испытывать претендентов на взрослость. Конечно, задания, предоставляемые будущей Бабой Ягой, были разные – мужчина должен был уметь охотиться, пасти, делать оружие, и, в конце концов, быть в курсе, что нужно делать с женой. О последнем редко говорят и мало где пишут, но в сказках это отражено, как и в серьезных исследованиях. Во многих сказках Баба Яга предлагает герою взять в жены свою дочь, что, вероятно, является просто отголоском необходимой проверки зрелости в далеком прошлом - не забывайте, что сексопатологов не существовало.

Все остальное вполне воплотилось в выполнении всевозможных заданий сказочным героем: то ее табун нужно выпасти, то свиней раскормить. Женщины же в сказках к Бабе Яге попадают редко, и только очень специфичные женщины. Это либо красавицы, либо царевны, либо рукодельницы. Говоря языком науки, по представлениям наших предков к ней попадают только те женщины, которые могут стать лидерами в обществе матриархата – женами князей или сами претендуют на роль правителя. Оно и понятно, ведь умения простых девушек вполне могла проверить любая из ее родственниц – она тоже женщина и имеет право голоса при определении зрелости обычного члена племени. Но если женщина претендовала на большее – ее экзаменовала все та же Баба Яга. Только задания менялись – убрать, спрясть, сшить, сготовить и прочее.

Многочисленные версии более поздних сказок о домах подготовки юношей (семь богатырей или гномов), о тяжелом испытании девушек (Морозко, Белоснежка, Марья- Искусница, Царевна-Лягушка и прочие принцессы) являются просто перефразированием в головах людей стандартной схемы прохождения испытаний при вступлении во взрослую жизнь в своем обществе. Любой должен где-то пожить и что-то сделать, чтобы доказать свою компетентность в текущей жизни. Баба Яга же являлась просто барометром, определяющим качество будущего члена общества. Естественно, подобные испытания не могли восприниматься радостно, и Ягу отнесли к плохим, но необходимым героям. Со временем жрецами и монахами стали мужчины, они же стали править в обществе, а Баба Яга сохранила свои функции и власть в мире сказок.
http://kolovrat.ucoz.com/news/otkuda_vz ... -08-21-168
Рубрики:  Мифология Русского народа
« Сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок»

Метки:  


Процитировано 1 раз

Что такое мифы и мифология?

Суббота, 15 Января 2011 г. 18:24 + в цитатник
 (491x699, 157Kb)
В житейском понимании мифы — это старинные предания о сотворении мира и человека, рассказы о деяниях древних богов, героев и фантастических существ. Обычному читателю наиболее хорошо известны античные и библейские сказания, легенды и мифы, которые подчас воспринимаются как вымышленные занимательные истории, далекие от реальной действительности. Но это не совсем так. Слово миф имеет не одно значение. В переводе с греческого языка оно означает «предание», «сказание», и, следовательно, справедливо, что одной из особенностей мифа является элемент повествования. Вместе с тем в науке под мифами принято понимать систему архаических представлений о мире. Мифами также называют рассказы, которые воплощают эти представления. Мифология включает в себя глобальную систему представлений о мире и человеке, созданную в первобытную эпоху. Но о ней нельзя говорить как о статичном, неизменяемом явлении. Мифология прошла большой путь развития — от примитивнейших мифов, объясняющих отдельные признаки животных или повествующих о странствиях первобытных предков. Начиная с первой половины ХIХ века, помимо уже известного античного и библейского материала, внимание ученых привлекли мифы многих индоевропейских народов: древних индийцев, иранцев, германцев, славян. В более позднее время были изучены также мифы народов Америки, Африки, Австралии, Океании, что привело исследователей к выводу о том, что мифология на определенной стадии исторического развития существовала у всех народов мира. Изучение христианства, ислама, буддизма показало, что «мировые религии» тоже включают в себя мифологические представления. В некоторых мифологиях, отличающихся высокой степенью развития, — например, у древних ацтеков и майя, иранцев, германцев, — а также в религиозных доктринах христианства, талмудического иудаизма, ислама встречаются эсхатологические мифы, то есть рассказы-пророчества о предстоящем «конце мира», или «конце света». Мифы составляли священное духовное наследие социума. Они были связаны со сложившимися в нем традициями, утверждали принятую в данном обществе систему ценностей, устанавливали и поддерживали нормы поведения. Окружающий мир и место человека в нем объяснялось в мифе таким образом, чтобы обеспечить поддержание существующего порядка. Мифология стала основой для развития философии, науки. Многие формы словесного творчества — сказки, героический эпос, исторические предания, легенды — генетически связаны с мифом. Через эти фольклорные жанры с мифологией оказывается, связана и литература. Некоторые особенности мифологического мышления до сих пор сохраняются в массовом народном сознании рядом с современным философским и научным знанием и использованием научной логики. Значение мифологии для самопознания человеческого общества трудно переоценить, поскольку она представляет собой огромный пласт культурного развития, через который прошло всё человечество. Мифология каждого народа имеет свои особенности.
Мифология Русского народа основывается на восточнославянских мифах.
Сложение их первоначального состава исследователи относят ко времени образования из восточнославянских племен государства — Древней Руси, то есть к Х веку. Общеизвестно, что сейчас существует три восточнославянских народа — русские, украинцы и белорусы. Однако такое разделение восточных славян произошло довольно поздно. Так, формирование русских и украинцев как самостоятельных народностей относится к XIV–XVI векам, а белорусов — к XVI–XVIII векам. Поэтому естественно, что мифологические представления этих трех народов близки, и при рассмотрении русского материала неизбежным и закономерным оказывается обращение к мифологическому наследию украинцев и белорусов. Важно заметить, что восточнославянская мифология существенно отличается от мифологий многих европейских народов. Прежде всего, система славянских мифов, в силу ряда обстоятельств, не представляет собой целостной картины. К моменту принятия христианства в конце X века исторический путь восточнославянских племен был сравнительно
невелик: их формирование относится к IV–VI векам. Поэтому и представления восточных славян не успели еще приобрести вид единой четкой системы: пантеон высших богов только-только начал складываться. Лаврентьевская летопись сообщает, что в 980 году князь Владимир поставил в Киеве несколько идолов высших богов, большая часть которых, как можно судить по другим древним письменным источникам, вероятнее всего, не была так уж хорошо известна широким народным массам и почитаема повсеместно. А уже в 988 году после принятия Владимиром христианства идолы были уничтожены, а славянская религия запрещена. В период христианизации славян основа их прежних религиозно- мифологических представлений была подвергнута значительному разрушению, однако славянские пережитки еще долгое время сохранялись. Если вера в высших богов, не столь давно официально узаконенных государственной властью, довольно быстро уступила место христианским представлениям о Боге, то вера в многочисленных домашних, полевых, лесных, водяных и других духов, которые, соответственно народному сознанию, издавна соседствовали с человеком, оказалась более устойчивой и была жива на протяжении многих веков. Эти обстоятельства предопределили возникновение уникального явления, которое в науке принято называть двоеверием. Особенность двоеверия состоит в том, что в одном мировоззрении сосуществуют древние славянские представления и элементы христианской религии. Таким образом, в крестьянском сознании одновременно уживались, с одной стороны, вера в Бога и христианских святых, а с другой стороны — вера в природные стихии и в демонологических существ типа домового, кикиморы, банника и подобных. Более того, все они уживались не параллельно, а в рамках единой мифорелигиозной системы. Так, для крестьянина вполне нормальным явлением было «похристосоваться» в Пасху с домовым, полевым, лесовым, водяным хозяевами. Охотник, чтобы завести добрые отношения с лешим, от которого, по народным представлениям, зависела удача в охоте, мог принести ему в дар дорогой подарок «христосовское» (пасхальное) яичко. Обычным делом было и ритуальное угощение домового по большим праздникам: на Рождество, под Новый год, в Чистый четверг (четверг на Пасхальной неделе). А на Филиппово заговенье (в начале Рождественского поста) русские крестьяне приглашали заговляться царя домового и царицу домовицу с малыми детками». Во многих архаичных, славянских в своей основе, обрядах (например, при опахивании, вызывании дождя, обходе в день первого выгона скота) широко использовались предметы христианской культуры, в частности иконы, ос-вещянные свечи и др. При трудных родах женщина в равной степени обращалась и к природным стихиям, и к Богу со святыми:«Господи Иисусе Христе, Николай Угодник, Пятница Параскева, Варвара Великомученица, простите меня все православные христиане, Мать сыра земля, небо синее, солнце ясное». В славянских мифопоэтических текстах языческие и христианские персонажи часто оказываются взаимозаменяемыми. Так, в вариантах одного и того же заговора высшей силой, к которой обращается человек, может являться и «Пречистая мати Богородица», и «Заря-заряница красная девица»; в одном тексте могут упоминаться «Сатона и диа-вол» и «Яга баба стара». Помимо памятников письменности, созданных древнерусскими христианскими книжниками и иностранными авторами, существует ряд важных источников, служащих подспорьем для реконструкции представлений древних славян. Так, особенности архаичного мировосприятия и мифологические представления о картине мира нашли довольно яркое отражение в фольклорных произведениях разных жанров: сказках, былинах, песнях, пословицах и поговорках.
Е.Л. Мадлевская «Русская Мифология»
Рубрики:  Мифология Русского народа
« Сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок»

Метки:  


Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в eynzhi
Страницы: 10 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь