-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Дети
Дети
13:17 12.10.2013
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии Цветы моего сада...
Цветы моего сада...
21:17 09.10.2013
Фотографий: 16
Посмотреть все фотографии серии Мой  чудный Северск
Мой чудный Северск
17:06 07.10.2013
Фотографий: 25

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Emiliaa

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Photoshopia Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 3) New_Photoshopinka Photoshopinka Мир_клипарта

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 149208


Живопись...Винтажные картинки...Детство...Часть №10...

Вторник, 07 Февраля 2012 г. 02:00 + в цитатник
Живопись...Винтажные картинки...Детство...Часть №10...Pease Gutmann...

Куда уходит детство,
В какие города?
И где найти нам средство,
Чтоб вновь попасть туда?
малыш (580x700, 106Kb)
Оно уйдет неслышно,
Пока весь город спит,
И писем не напишет,
И вряд ли позвонит.
































































bessie (302x401, 27Kb)
Bessie Pease Gutmann ( Бесси Пис Гутман ) 8.04.1876 - 29.09.1960

Американская художница-иллюстратор Bessie Pease Gutmann ( Бесси Пис Гутман ) родилась 8 апреля 1876 года в Филадельфии, штат Пенсильвания. После окончания средней школы, Гутман училась в Филадельфийской школе дизайна для женщин. С 1896 по 1898 года она посещала The New School's Parsons School of Design, которая на тот момент называлась нью-йоркской школой искусств. Кроме того, она была студенткой в художественной Лиге, Нью-Йорк с 1899 по 1901 год.
В начале 1900-х Gutmann была признана одной из лучших известных художников-иллюстраторов для журналов и книг в США. В период с 1906 по 1920 годы ее работы постоянно демонстрировались в 22 журналах, таких как: McCall's, Collier's, Woman's Home Companion и Pictorial Review. Одновременно она занималась иллюстрацией книг, наиболее известная из них: "Приключения Алисы в стране чудес", 1907 года. В связи с ухудшением зрения, в 1947 году Гутман перестала работать иллюстратором.
У Bessie Pease Gutmann было трое детей: Алиса, Люсиль, и Джон, которые стали прообразами и героями ее замечательных, пронизанных материнской любовью иллюстраций.


Как здорово в пространстве Интернета -
Сказать Вам пару добрых, тёплых слов!
Пусть в жизни Вашей будет мир и лето,
Гармония и вечная любовь!

Бегала по всему Интернету,
оформляла и украшала я- Эмилия...
Emiliaa

Рубрики:  Живопись
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 2 пользователям

Emiliaa   обратиться по имени Вторник, 07 Февраля 2012 г. 02:01 (ссылка)
Б. М. Кустодиев - певец русской провинции.

Кустодиев Борис Михайлович (Boris Kustodiev, 1878–1927), русский художник. Родился в Астрахани 23 февраля (7 марта) 1878 в семье преподавателя духовной семинарии. Посетив в 1887 году выставку передвижников и впервые увидев картины настоящих живописцев, юный Кустодиев был потрясен. Он твердо решил стать художником. Окончив в 1896 году духовную семинарию, Кустодиев едет в Петербург и поступает в Академию художеств. Занимаясь в мастерской И. Е. Репина, он много пишет с натуры, стремится овладеть мастерством передачи красочного многообразия мира. Репин привлек молодого художника к соавторству в картине "Заседание Государственного Совета" (1901–1903, Русский музей, Петербург). Уже в эти годы проявился виртуозный талант Кустодиева - портретиста (И. Я. Билибин, 1901). Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где рождались его знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане –«русские венеры»). Эти серии и близкие им полотна (портрет Ф. И. Шаляпина, 1922, Русский музей) подобны красочным снам о старой России. Революцию Кустодиев воспринял карнавально, в духе народного лубка.
Хотя в 1916 году паралич приковал художника к инвалидному креслу, он продолжал активно работать в разных видах искусства, продолжая свои популярные «волжские» серии. После революции создал лучшие свои вещи в сфере книжной иллюстрации ("Леди Макбет Мценского уезда" Н. С. Лескова; "Русь" Е. И. Замятина; обе работы – 1923; и др.) и сценографии ("Блоха" Замятина во 2-м МХАТе, 1925; и др.).
Умер Кустодиев в Ленинграде 26 мая 1927.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Февраля 2012 г. 02:02ссылка
Живопись

Кустодиев начал свой путь как художник-портретист. Уже во время работы над этюдами к репинскому «Торжественному заседанию Государственного совета 7 мая 1901 года» студент Кустодиев проявил талант портретиста. В этюдах и портретных зарисовках к этой многофигурной композиции он справился с задачей достижения сходства с творческой манерой Репина. Но Кустодиев-портретист был ближе скорее к Серову. Живописная пластика, свободный длинный мазок, яркая характеристика внешности, акцент на артистизме модели — это были большей частью портреты соучеников и преподавателей Академии, — но без серовского психологизма. Кустодиев невероятно быстро для молодого художника, но заслуженно завоевал славу портретиста у прессы и заказчиков. Однако, по мнению А. Бенуа:

«…настоящий Кустодиев — это русская ярмарка, пестрядина, „глазастые“ ситцы, варварская „драка красок“, русский посад и русское село, с их гармониками, пряниками, расфуфыренными девками и лихими парнями… Я утверждаю, что это его настоящая сфера, его настоящая радость… Когда же он пишет модных дам и почтенных граждан, это совсем другое — скучноватый, вялый, часто даже безвкусный. И мне кажется, не в сюжете дело, а в подходе к нему».

Уже с начала 1900-х годов Борис Михайлович разрабатывал своеобразный жанр портрета, вернее, портрета-картины, портрета-типа, в котором модель связана воедино с окружающим её пейзажем или интерьером. Одновременно это обобщённый образ человека и его неповторимая индивидуальность, раскрытие её через окружающий модель мир. По своей форме эти портреты связаны с жанровыми образами-типами Кустодиева («Автопортрет» (1912), портреты А. И. Анисимова (1915), Ф. И. Шаляпина (1922)).

Но интересы Кустодиева выходили за рамки портрета: не случайно он выбрал для своей дипломной работы жанровую картину («На базаре» (1903), не сохранилась). В начале 1900-х он несколько лет подряд выезжает на натурные работы в Костромскую губернию. В 1906 году Кустодиев выступает с работами новыми по своей концепции — сериями полотен на темы ярко-праздничного крестьянского и провинциального мещанско-купеческого быта («Балаганы», «Масленицы»), в которых видны черты модерна. Работы зрелищные, декоративные раскрывают русский характер через бытовой жанр. На глубоко реалистичной основе Кустодиев создавал поэтическую мечту, сказку о провинциальной русской жизни. Большое значение в этих работах придаётся линии, рисунку, цветовому пятну, формы обобщаются и упрощаются — художник обращается к гуаши, темпере. Для работ художника характерна стилизация — он изучает русскую парсуну XVI—XVIII вв., лубок, вывески провинциальных лавочек и трактиров, народные промыслы.

В дальнейшем Кустодиев постепенно всё более смещается в сторону иронической стилизации народной и, особеннно, сыто-купеческой России с буйством красок и плоти («Красавица», «Купчиха за чаем»).
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Февраля 2012 г. 02:03ссылка
Иллюстрации и книжная графика

В 1905—1907 работал в сатирических журналах «Жупел» (известный рисунок «Вступление. Москва»), «Адская почта» и «Искры».

Тонко чувствующий линию, Кустодиев исполнил циклы иллюстраций к классическим произведениям и к творениям его современников (иллюстрации к произведениям Лескова «Штопальщик», 1922, «Леди Макбет Мценского уезда», 1923).

Обладая твёрдым штрихом, работал в технике литографии и гравюры на линолеуме.

Театральные работы

Как и многие художники рубежа веков, Кустодиев работал и в театре, перенося на театральные подмостки своё видение произведения. Декорации в исполнении Кустодиева были красочны, близки к его жанровой картине, но это не всегда воспринималось как достоинство: создавая мир яркий и убедительный, увлекаясь его вещественной красотой, художник подчас не совпадал с авторским замыслом и режиссёрским прочтением пьесы («Смерть Пазухина» Салтыкова-Щедрина, 1914, МХТ; так и не увидевшая свет «Гроза» Островского, 1918). В своих более поздних работах для театра он отходит от камерной трактовки к более обобщённой, ищет большей простоты, строит сценическое пространство, давая свободу режиссёру при построении мизансцен. Успехом Кустодиева стали его работы по оформлению в 1918—20 гг. оперных спектаклей (1920, «Царская невеста», Большой оперный театр Народного дома; 1918, «Снегурочка», Большой театр (постановка не осуществлена)).

Удачными были постановки «Блохи» Замятина (1925, МХАТ 2-й; 1926, ленинградский Большой драматический театр). По воспоминаниям режиссёра спектакля А. Д. Дикого:

«Это было так ярко, так точно, что моя роль в качестве режиссёра, принимающего эскизы, свелась к нулю — мне нечего было исправлять или отвергать. Как будто он, Кустодиев, побывал в моём сердце, подслушал мои мысли, одними со мной глазами читал лесковский рассказ, одинаково видел его в сценической форме. ... Никогда у меня не было такого полного, такого вдохновляющего единомыслия с художником, как при работе над спектаклем "Блоха". Я познал весь смысл этого содружества, когда на сцене стали балаганные, яркие декорации Кустодиева, появились сделанные по его эскизам бутафория и реквизит. Художник повёл за собою весь спектакль, взял как бы первую партию в оркестре, послушно и чутко зазвучавшем в унисон».

После 1917 года художник участвовал в оформлении Петрограда к 1-й годовщине Октябрьской революции, рисовал плакаты, лубки и картины на революционную тематику («Большевик», 1919—20, Третьяковская галерея; «Праздник в честь 2-го конгресса Коминтерна на площади Урицкого», 1921, Рус. музей).
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Февраля 2012 г. 02:05ссылка
"Портрет Ф.И. Шаляпина"

Вершиной творчества художника является "Портрет Федора Шаляпина". Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет. В свою очередь и Федор Шаляпин высоко ценил искусство Б. Кустодиева, которого называл "замечательным" и "бессмертным". Но не только большого мастера ценил в художнике Федор Шаляпин: он видел в нем человека недюжинного, достойного преклонения. В своей автобиографической книге "Маска и душа" знаменитый певец так рассказывает о своих встречах с художником: "Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей. Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве.

Нельзя без волнения думать о величии нравственной силы, которая жила в этом человеке и которую иначе нельзя назвать, как героической и доблестной".

Федор Шаляпин приходил в петроградскую квартиру художника, и, вспоминая родную Волгу, они запевали вдвоем - сначала Шаляпин, потом к нему присоединялся Борис Кустодиев - и пели серьезно, сосредоточенно, будто священнодействовали. Они поклонялись Волге, она была для них и предметом поклонения, и местом, из которого каждый черпал свое вдохновение.

Сеансы позирования проходили в небольшой комнате, которая Кустодиеву служила мастерской. Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям. "На потолке был укреплен блок, через который была пропущена веревка с привешенным на ее конце грузом. С ее помощью можно было приближать холст к креслу самому, без посторонней помощи, наклоняя его к себе настолько, что можно было кистью доставать до его поверхности или удалять от себя для того, чтобы проверить написанное". Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов. Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена. Но изумительный расчет и виртуозное мастерство Б. Кустодиева стали залогом создания этого удивительного полотна. Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении. Федор Шаляпин вскоре уехал за границу и увез портрет с собой.

Художник всячески стремился сделать портрет замечательного артиста живым, праздничным. А Федор Шаляпин прилагал все усилия, чтобы подбодрить Б. Кустодиева во время сеансов. Сын художника потом вспоминал об одной смешной подробности в работе над портретом. "Любопытно было смотреть, как "позировала" любимая собака Федора Ивановича - черно-белый французский мопс. Для того чтобы он стоял, подняв голову, на шкаф сажали кошку, и Шаляпин делал все возможное, чтобы собака смотрела на нее".

В композиции картины Б. Кустодиев использовал прием, похожий на тот, что был в его "Купчихе": высокий первый план, за которым далеко внизу развертывается огромное пространство. На снежных холмах вовсю идет народное гуляние, представлено множество мелко написанных человеческих фигурок, мчащиеся санки, лотошники, у балаганов и карусельных гор толпится праздничный народ. А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф.И. Шаляпина, силуэт которого четко вырисовывается на фоне зимнего пейзажа - яркого, лубочного, условно изображающего ярмарку.

Огромная фигура в шапке и меховой шубе нараспашку возвышается над праздничным гуляньем "над горами". Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город. Первоначальное название картины - "Новый город", в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу). Сейчас артист на прогулке, ему еще предстоит покорить своим талантом этот пока не знакомый город. Однако этот город и знаком ему - по своим типичным чертам, по облику и быту русской жизни, которая была так близка Ф. Шаляпину. Вот и на картине он задумался, охватывая взглядом бурлящее народное гуляние.

Сам Борис Кустодиев был восхищен Федором Шаляпиным, но на портрете не преминул подметить, добродушно подтрунивая, такие индивидуальные черты прославленного певца, как самовлюбленность, стремление щегольнуть дорогой одеждой.

Великолепная шуба Федора Шаляпина нарочно распахнута, чтобы показать, что она вся - а не только воротник и шапка - на бобровом меху; мизинец холеной руки отставлен, чтобы был виден перстень с драгоценным камнем. На ногах модные ботинки на пуговках - серая замша и черный лак... Ходить в них по снежным склонам трудно, и Шаляпин опирается на дорогую трость. Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка. Все это, однако, барство показное, которое не заслоняет размаха широкой натуры великого певца, в котором сильно выразилась творческая стихия русского народа.

В эффектной, нарочито театральной позе стоит огромная, все подавляющая своими размерами фигура Ф. Шаляпина. Праздничная феерия кустодиевской ярмарки разворачивается за его спиной: балаганы, скоморохи, мчащиеся кони, веселые извозчики, гармоники, подвыпившие мастеровые, связки воздушных шаров... Заливающее все радостное, бодрящее зимнее солнце, нарядные кроны инея, голубые и розовые тени на сверкающем снегу... А на втором плане художник изобразил дочерей Федора Шаляпина - Марфу и Марину и его друга И.Г. Дворищина.

И центром, вершиной этого русского мира является человек, в котором широта, размах и талант народа проявились во всей полноте. Может быть, нигде размышления Бориса Кустодиева о национальном своеобразии русского народа не нашли такого конкретного воплощения, как в портрете Федора Шаляпина.

Знаменитого артиста рисовали часто (В.А. Серов, Л.О. Пастернак, К.А. Коровин, И.Е. Репин и др.), так что создалась целая галерея шаляпинских портретов. И в ней работа Бориса Кустодиева занимает, пожалуй, самое первое и почетное место. Образ этого волжанина, начавшего свой путь на ярмарках и в балаганах провинциальных городов, выглядит у художника олицетворением силы и одаренности русской натуры.

Сам артист до самой своей смерти не расставался с этой картиной и ценил ее выше всех других своих портретов - за широту, размах и "русский дух".

Сейчас кустодиевский "Портрет Ф.И. Шаляпина" находится в Париже, а в Русском музее выставлен портрет-повторение 1922 года.
Федор Шаляпин (350x435, 34Kb)
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Февраля 2012 г. 02:06ссылка
ХРОНОЛОГИЯ ЖИЗНИ

1873 Родился в Астрахани в семье преподавателя духовной семинарии.

1892 Начинает учебу в Астраханской духовной семинарии.

1896 По окончании семинарии поступает в петербургскую Академию художеств.

1898 Принят в мастерскую И. Е. Репина.

1903 Женится на бывшей "смолянке" Ю. Е. Прошинской. За дипломную работу ("Базар в деревне") получает золотую медаль и право на заграничную стажировку.

1904 Живет в Париже. Посещает Испанию.

1907 Едет в Италию. Увлекается скульптурой. Становится членом "Союза русских художников".

1908 Работает в Мариинском театре помощником декоратора. Участвует в Первой коллективной выставке русских художников в венском Сецессионе.

1909 Первые признаки грозной болезни (опухоль в спинномозговом канале). Путешествует по Австрии, Италии, Франции, Германии. Получает звание академика живописи.

1910 Вступает в возрожденное объединение "Мир искусства".

1911 Лечится в Швейцарии. Посещает Дрезден.

1913 В Берлине художнику делают первую операцию.

1914 Участвует в Художественной выставке в галерее Бернгейма в Париже, в Международной художественной выставке в Венеции, в Международной художественной выставке в Риме.

1916 Повторно оперирован в Петербурге. Начинается необратимый паралич нижней части тела.

1918 Участвует в "идеологическом" оформлении Петрограда по случаю первой годовщины Октябрьской революции.

1920 Проходит первая и единственная прижизненная персональная выставка в петроградском Доме искусств.

1925 Посещает Москву для оформления спектакля "Блоха". На Международной выставке в Париже награждается почетным дипломом. Последний раз в жизни путешествует по Волге.

1927 Умирает 26 мая в Ленинграде, в возрасте 49 лет.
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Февраля 2012 г. 02:08ссылка
Японская кукла

Изображена дочь художника – Ирина Борисовна Кустодиева (1905–1981). Картина – один из самых обаятельных образов детства в искусстве начала ХХ века. Девочка сидит на подоконнике «терема» – дома, построенного художником неподалеку от Кинешмы, для летнего отдыха своей семьи. Чуткий к детской психологии, с нежным юмором мастер запечатлел процесс зачарованной игры, когда в руках ребенка кукла оживает, и ее узенькие глазки-бусинки весело поблескивают. Помещая фигурку девочки против света, художник оставляет различимыми только пухлые щечки и ручки малышки. Они кажутся несколько застывшими в сравнении с вихрем мазков, которыми написано воздушное платье. Кустодиев будто невольно подсмотрел чудесное мгновение, когда девочка и кукла поменялись ролями. Большое окно дома напоминает японское решетчатое окно-ширму, а полукруглое ампирное окно в красной раме повторяет очертания кукольной прически. Деревянный «терем», построенный в неорусском стиле, благодаря декоративной стилизации художника, превращается в сказочный японский домик, миру которого не противоречат елки и березы за окном.
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Февраля 2012 г. 02:10ссылка
Красавица

В своей самой известной картине Кустодиев сумел соединить образы национально-романтического направления в искусстве с совершенством неоклассических форм. По воспоминаниям дочери художника «основой картины служил русский лубок, вывески, игрушки народных умельцев, русские вышивки и костюмы». Народный идеал приобрел в произведениях Кустодиева особую монументальность, его купчихи – своеобразные богини, олицетворяющие народные представления о счастье, сытости и достатке. Но народной мечте художник придал гиперболизированные формы. Он обращается к редкому в истории русского искусства жанру обнаженной натуры. Сомлевшая от сна купчиха, появляется из-под атласного одеяла, как Афродита из перламутровой раковины. В картине каждая деталь – метафора, все служит иллюстрацией народных представлений о женской красоте – пшеничные волосы, алые губки-вишенки, щеки как румяные яблочки, лебединая шея, холеное, гладкое тело – «кровь с молоком». В образе своей красавицы Кустодиев совмещает взгляд наивного художника и утонченный эстетизм русского Серебряного века.
Красавица (660x520, 108Kb)
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Февраля 2012 г. 02:11ссылка
Известная картина русского художника Бориса Михайловича Кустодиева "Русская Венера" выставлена в обновленном виде зале Нижегородского государственного художественного музея. Это полотно художник написал в 1925-26 годах, незадолго до своей смерти, уже будучи прикованным к постели тяжелым недугом (туберкулез позвоночника).
Русская Венера (590x700, 79Kb)
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Февраля 2012 г. 02:12ссылка
Лежащая натурщица
Лежащая натурщица (630x520, 53Kb)
LarisaPashkova   обратиться по имени Вторник, 07 Февраля 2012 г. 08:47 (ссылка)
Вот ведь пышнотелых, в основном, барышень писал, а жена худенькая была...))
Конечно, это великий мастер... Необыкновенное чувство фактуры, композиции, цвета. Невозможно не любоваться этими классическими шедеврами живописи.
Спасибо, Милечка!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Февраля 2012 г. 09:51ссылка
LarisaPashkova, Добрый день,Ларочка!А вот я его полюбила не очень давно, хотя,разумеется, знаю с детства))) А сейчас,наслаждаюсь!
Emiliaa   обратиться по имени Вторник, 07 Февраля 2012 г. 10:16 (ссылка)
Голубой домик
Голубой домик (568x700, 130Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Февраля 2012 г. 10:18ссылка
Гуляние на Волге
Гуляние на Волге (674x520, 127Kb)
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Февраля 2012 г. 10:19ссылка
Крестный ход
Крестный ход (649x520, 87Kb)
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Февраля 2012 г. 10:19ссылка
Крещенское водосвятие
Крещенское водосвятие (394x520, 54Kb)
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Февраля 2012 г. 10:21ссылка
Купчиха с зеркалом
Купчиха с зеркалом (410x520, 70Kb)
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Февраля 2012 г. 10:21ссылка
Купчиха с покупками
Купчиха с покупками (520x520, 78Kb)
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Февраля 2012 г. 10:23ссылка
Масленичное гулянье
Масленичное гулянье (618x520, 92Kb)
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Февраля 2012 г. 10:23ссылка
Портрет жены, Юлии Кустодиевой, 1903
Портрет жены, Юлии Кустодиевой, 1903 (665x699, 108Kb)
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Февраля 2012 г. 10:24ссылка
.Портрет Ренэ Нотгафт, 1914
Портрет Ренэ Нотгафт, 1914 (505x700, 60Kb)
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Февраля 2012 г. 10:26ссылка
Портрет Федора Шаляпина
Портрет Федора Шаляпина (565x700, 116Kb)
vasilyevich   обратиться по имени Вторник, 07 Февраля 2012 г. 10:50 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Февраля 2012 г. 10:51ссылка
vasilyevich, Спасибо,Иван Васильевич!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку