BELARUS | БЕЛАРУСЬ | Новая песня | С любовью и благодарностью |
Метки: Belarus Беларусь песня музыка белорусский язык новая песня Родина |
КАК СТАТЬ КИНОКОМПОЗИТОРОМ |
Метки: музыка кинокомпозитор композиторы киномузыка саундтреки как стать лайфхаки кино |
Песня к Чемпионату мира по футболу FIFA 2018 в России |
Специально к Чемпионату мира по футболу 2018: новая песня "Большой футбол". Встречайте!
https://youtu.be/GpjbcWdOF0I
Над песней трудились:
⚽ Павел Быков, баритон соло
⚽ Лена Орса, стихи, музыка, аранжировка
⚽ Николай Орса, звукорежиссура, саунд-дизайн
⚽ Отдельное СПАСИБО студии Владимира Осинского!
Поддержим наших ребят и спортивный образ жизни!!! Ура!!!
Метки: ЧМ2018 чемпионат футбол песни о футболе чемпионат мира песня о футболе Россия спорт |
БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК 2018 |
Дню Победы посвящается...
"БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК" >>> https://youtu.be/cQOlehAXHJA
С Праздником, друзья!!! С Днём Победы!!!!!
Солист - Павел Быков
Стихи - Елена Орса и Николай Орса
Музыка, партия фортепиано - Елена Орса
Режиссер, оператор - Екатерина Бабченко
Звукорежиссер, бэк-вокал - Николай Орса
Студия Владимира Осинского
Москва 2018
Метки: песня песни Бессмертный полк военная песня Лена Орса композитор кинокомпозитор музыка музыканты |
ВСЕЛЕННАЯ СЛЫШИТ НАС |
Друзья, хочу рассказать вам об удивительном событии, произошедшем в моей жизни! В моей жизни появился поэт, и не просто поэт, а человек, слышащий стихи в инструментальной музыке. Зовут его Андрей, он известен в Интернете под псевдонимом Hardway2000. И еще более удивительно то, что я долго просила Вселенную о таком уникальном человеке... А Вселенная действительно слышит... На днях Андрей прислал свыше десятка стихов, написанных на мои фортепианные композиции. Теперь это песни. Он также нашел вокалистов, чтобы исполнять заново родившуюся музыку. А что у нас получается, можно посмотреть на видео:
https://youtu.be/z2FXdkmMBpc
НОТЫ этой пьесы можно скачать здесь: http://www.sheetmusicplus.com/title/20655687
Метки: удивительно песни музыка новые песни песня новая песня поэт композитор вдохновение Вселенная слышит Вселенная творчество видео |
Новый рубеж преодолен на REVERBNATION.com! |
REVERBNATION.com порадовал сегодня отметкой Rank #1.
Впервые на первом месте.
Недавно дискутировали с друзьями о том, что в рекламу необходимо вкладывать серьезные деньги.
Давно придерживаюсь другого мнения: надо создавать уникальный, качественный контент - и тогда обязательно все получится! К слову, в рекламу своей музыки мной пока не вложено ни копейки, хотя многочисленные агентства предлагают свои услуги по продвижению.
Так что, друзья, давайте созидать и создавать!
Отдельное спасибо всем, кто поддерживает мое творчество!
https://www.reverbnation.com/elenaborisova
Метки: творчество в топе чарты музыканты музыка фортепиано популярное music piano ноты классика Лена Борисова Elena Borisova |
Спустя более чем 5 лет я вернулась!.. |
Друзья, всем привет!
Спустя более чем 5 лет я вернулась! Но вернулась не только к дневнику, но и в музыкальную сферу.
Следите за новостями! Скоро будет много интересного!
А пока новая работа, записанная на днях в студии и посвященная рыжим котам >>>
https://youtu.be/YlX0O1v_i1U
Метки: кошки коты музыка видео саксофон новая музыка |
БЛОГ о творчестве в стиле WEB |
Мой блог о веб-технологиях, копирайтинге и обо всем, что так или иначе вписывается в понятие "ТВОРЧЕСТВО":
Метки: web блог |
В мире глянца и офсета |
В многокрасочном мире современной печатной прессы очень легко потеряться. Общественно-политические, научно-популярные, литературно-художественные журналы и газеты – чего только нет в огромном ассортименте! В поисках ответа на вопрос, а что же выбирает молодёжь для чтения, сотрудники библиотеки им. Н.К. Крупской провели социологическое исследование. В его рамках были опрошены студенты МГТУ им. Баумана, КИУЭС, МГУЛ, КККМТ, школьники Королёва и молодые сотрудники городских предприятий.
Участникам исследования было предложено одиннадцать вопросов. На вопрос «часто ли Вы обращаетесь к периодике?» самыми популярными были ответы: «один раз в неделю» (44%), «раз в месяц» (29%) и «ежедневно» (22%). Совсем не читают прессу лишь 5% опрошенных. Интересно было узнать, с какой целью молодые люди открывают те или иные издания. Оказалось, что около трети респондентов делает это для самообразования и расширения кругозора (32%), примерно столько же – для проведения досуга (30%). Кто-то читает периодику с целью обучения (18%) или в связи с профессиональной деятельностью (15%).
В век информационных технологий также немаловажно знать, насколько популярны интернет-версии журналов и газет. Свыше половины респондентов пользуются электронными версиями периодики (61%), некоторые обращаются к Интернету в случае, если нет бумажного варианта издания (19%). При этом многие совсем не читают прессу с экранов мониторов (20%).
Круг познавательных интересов современной молодёжи невероятно широк. Среди её предпочтений есть журналы и политической, и экономической направленности («Forbes», «Эксперт», «Власть», «Деньги», «Карьера», «Главбух», «Финансы», «Обучение и карьера», «Русский дом»). Пользуются признанием научные и научно-популярные издания («Психология», «Популярная механика», «Химия и жизнь», «Авиация и космонавтика», «Вокруг света», «GEO»). В фокусе внимания значительной части респондентов оказались такие журналы, как «Компьютерра», «Игромания», «Мир фантастики», «Автомир», «Звукорежиссер», «Футбол», «Cosmopolitan», «Cool», «Glamour», «Добрые советы», «Все звёзды», «Домовой» и многие другие.
Какой вывод можно сделать из проведённого опроса? С одной стороны, периодические печатные издания читали, читают и будут читать наряду с книгами. С другой стороны, активно развивается индустрия электронных СМИ, которые составляют весомую конкуренцию бумажным аналогам, особенно в случае молодой аудитории. Чтобы удержать своего читателя, теряющегося в мире глянцево-офсетной пестроты, издатели постоянно стремятся найти свежие решения на перекрёстках стилей и жанров. Примером подобной «кроссжанровости» может быть задача нацелить читателя на собирание различных коллекций, будь то мини-модели автомобилей, минералы или книги с репродукциями мировых шедевров.
Но чем бы ни привлекали издатели молодого читателя, он всё равно сумеет выбрать то издание, которое необходимо именно ему. А что читаете Вы?
В статье использованы материалы исследования Московской областной государственной научной библиотеки им. Н.К. Крупской
Метки: журналы |
Летние каникулы, или где ступала нога королёвского студента? |
Каникулы подошли к концу – от этой мысли становится и радостно, и грустно. Кто-то с удовольствием возвращается в любимый институт с неудержимым стремлением грызть гранит науки, а кто-то печально вспоминает яркие моменты летнего отдыха, море, солнце, друзей, которые остались в других городах.
Каким он был, студенческий отдых, и был ли он вообще? Задавшись этим вопросом, мы провели социологическое исследование и спросили студентов КИУЭС, чем они занимались и где успели побывать за время летних каникул.
В результате опроса голоса распределились следующим образом: подавляющее большинство студентов отдыхало этим летом дома или в близлежащих окрестностях (49%). К счастью, Королёв находится в районе замечательного парка Лосиный Остров, и такому отдыху могут позавидовать многие москвичи. Однако к группе «домашних путешественников» относятся и отдельные онлайн-личности, просидевшие всё лето за компьютером.
По городам России любят путешествовать (и не просто любят, а реализуют свои мечты!) 19% опрошенных.
Безусловными лидерами в списке посещаемых мест являются Москва и Санкт-Петербург, а также такие города Золотого Кольца, как Владимир, Суздаль, Сергиев Посад и Ярославль. Не остались без внимания и побережья Чёрного и Азовского морей: Анапа, Геленджик, Ейск, Темрюк – где только не ступала нога королёвского студента! А поездки в составе подмосковной делегации в лагеря молодёжного актива под Сочи стали уже традиционными.
Всего 8% опрошенных нами студентов отдыхали за рубежом: видимо, финансовый кризис отразился и на «курортных» предпочтениях. По посещаемости по-прежнему бьют рекорды Турция и Египет. Не менее популярно ближнее зарубежье – Крым, который кто-то с удовольствием посещает из года в год. Кроме того, манит студентов и вечный город Рим: этим летом Италию неоднократно выбирали в качестве туристического объекта.
Увы, далеко не всем удалось совершить интересные поездки, получить новые впечатления. Как показал опрос, 24 % студентов работали на протяжении всего лета, что в последнее время стало скорее тенденцией, чем исключением. Тем не менее, больше половины из них по выходным отправлялись в небольшие путешествия по окрестностям Подмосковья. А достопримечательностей в наших краях не счесть: это и природные, и архитектурно-исторические памятники – водопады, озёра, пещеры, храмы, дворцы, усадьбы.
Обобщив наше исследование, можно сделать вывод, что многие студенты успели этим летом и поработать,
и отдохнуть на «отлично»!
И пусть мечты об отдыхе, которые не осуществились этим летом, обязательно станут реальностью в самом ближайшем будущем! Тем же, кто ограничивает мир экраном монитора, хочется пожелать: не «просаживайте молодость в онлайн играх», как признался один студент, а с пользой для здоровья восстанавливайте силы к новому учебному году и выбирайтесь на природу. Для этого и существуют летние каникулы!
Метки: лето каникулы |
БУККРОССИНГ: БИБЛИОТЕКА БЕЗ ГРАНИЦ |
Метки: буккроссинг книги |
ОСТАНОВЛЕННОЕ МГНОВЕНИЕ |
В детстве каждый из нас любил лепить куличики в песочнице, строить замки из песка, отдыхая на море, а кто-то, взрослея, продолжал совершенствовать свое умение, доводя его до мастерства. Благодаря им - профессиональным скульпторам, художникам, дизайнерам и архитекторам - в «Коломенском» возникли сказочные замки, причудливые сооружения, появились диковинные существа.
Чемпионат мира по скульптуре из песка проводится в музее-заповеднике во второй раз. В этом году с 30 апреля представители двенадцати стран мира стали возводить песочные скульптуры. Каждому участнику было предоставлено семь дней для создания двенадцати трехметровых шедевров на тему «Великие достижения человечества».
Соревнование проводилось по следующим номинациям: три призовых места определяло профессиональное жюри, одно - приз скульпторов и одно - приз зрительских симпатий.
Итоги были подведены 7 мая: почетное первое место заняла скульптура «Архимед» (Радован Живни, Чехия), второе место - скульптура, одноименная с заявленной темой конкурса, - «Великие достижения человечества» (Энджерранд Дэвид, Бельгия), третье место - «Вавилонская башня» (Леонардо Уголини, Италия).
На мой взгляд, первое и второе места определились неожиданным образом, так как ни идейная концепция, ни воплощение образов не отличаются особой глубиной замысла, ювелирной проработкой деталей. Видимо, решающими были технические приемы, которые невозможно оценить, не являясь скульптором. Однако необходимо отметить, что работа бельгийского мастера (второе место), представляющая собой огромной шар под покрывалом, производит сильное впечатление: возникает ощущение, что это не песок, а настоящая ткань.
Особые призы - приз зрительских симпатий и приз скульпторов - по праву достались «Архаике» (Ричард Варано, США) и совершенно потрясающей воздушно-летящей композиции «Возвышения и Открытия» (Фёргюс Малвэни, Ирландия). «Архаика» - средневековый трехметровый замок с башенками и спиральными дорожками, настоящая иллюстрация к известному роману Толкиена! Особенно интересна имитация водопадов и деревьев через тонкую прорисовку волн и завитков на песочной поверхности. Неудивительно, что он привлек и взбудоражил внимание посетителей, если учитывать современную тенденцию к повальному увлечению фэнтези.
Вызывает сожаление, что не был отмечен великолепный Тадж-Махал, возведенный скульптором из Индии, олицетворяющий любовь, как наивысшее достижение человечества.
Грандиозный памятник создал россиянин Дмитрий Клименко - «Венец творения - блуждающий биоробот». Это памятник человеку, его гению - в первую очередь, и только во вторую - тому, что он создал. В одной скульптуре осуществлена попытка охватить несколько ключевых моментов истории человечества: Гагарин, Леонардо да Винчи, изобретение колеса, открытие таблицы химических элементов. Венчает композицию гордо восседающий человек - венец творения. Сам автор так говорит о своей работе: «Мне всегда был более интересен сам человек, чем продукт его жизнедеятельности. То, какой надо быть личностью, чтобы создать действительно что-нибудь великое, будь то Парфенон или космический корабль, меня по-настоящему восхищает».
Разные темы затрагивались на выставке - космос, религия, изобретение письменности, химия, архитектура, кинематограф. Особенно актуален «Дзэн-софт» (Ирина Тавлеская, Украина) - монумент информационным технологиям (японка в кимоно, сидящая перед компьютерной клавиатурой). Идея этой скульптуры, по мнению автора, - поиск ответа на вопрос: «Возможно ли посредством Интернета и программ прийти к просветлению и постичь логику мысли?»
Участники Чемпионата работают с разными материалами. Лед, камень, бронза, дерево - все это едва сравнимо по хрупкости с песком. Но есть секрет, который помогает предотвратить разрушение конструкций. Можно предположить, что для работы используется особый песок. Нет, песок самый обычный, с карьера, одно условие - он должен быть без камней и более-менее однородным. Сделаем другое предположение. Посетители выставки могли заметить, что из скульптур торчат маленькие проволочки. Можно было бы подумать, что внутри каждой конструкции запрятан каркас. Не нужно разочаровываться - скульптуры полностью из песка, а незамысловатое приспособление отгоняет птиц, которые могут нанести вред. Все гораздо проще. Во время работы и после завершения скульптура неоднократно опрыскивается специальным клеевым раствором, предотвращающим разрушение.
Несколько слов о технологии создания скульптуры. Вначале воздвигается пирамида из деревянных опалубков, в которых утрамбовывается песок с водой. Когда начинается работа над скульптурой опалубки снимают обычно сверху вниз. Из инструментария используются: лопата - для срезания больших пластов песка; шпатели, мастихины, скульптурные петли - для проработки деталей. Кроме того, у каждого художника есть в резерве персональные секреты и приемы.
Особенностью данной выставки является то, что она объединяет три поколения: самых маленьких начинающих скульпторов, которые еще вчера лепили в песочницах на своем дворе и благодаря организаторам проекта получившие возможность проявить себя; студентов художественных ВУЗов Москвы, для которых организован свой отдельный конкурс; профессионалов, сотворивших настоящие чудеса из песка.
Песочная скульптура - это, по сути, «остановленное прекрасное мгновение», особый вид творчества, с которым мы, сами того не замечая, соприкасаемся с самых ранних лет. А выставка - яркое свидетельство того, что нужно создавать шедевры, даже если они недолговечны.
Выставки скульптур из песка становятся все более популярными. Они периодически проходят в разных городах России. В Москве в Ботаническом саду МГУ до 30 сентября открыта экспозиция «Сокровища древнего мира».
В «Коломенском» посмотреть на песочные воплощения достижений человечества можно до 5 октября.
Метки: скульптура искусство |
РОССИЯ В ОБЪЕКТИВЕ ФОТОКАМЕРЫ |
С 4 февраля по 1 марта в московском Центре современного искусства на территории Винзавода проходила выставка финалистов всероссийского проекта «Лучшие фотографии России-2008». На конкурс представлено более 16 000 работ из 76 регионов. После строжайшего отбора в финал прошло свыше трехсот работ по номинациям: «Природа России», «Люди», «События и повседневная жизнь», «Архитектура России» и «Мода и реклама». В проекте участвовали, что называется «и стар, и млад» - от 14 до 86 лет. Но что особенно примечательно, наряду с известными мастерами в выставке принимали участие также любители, делающие свои первые шаги в искусстве фотографии.
Иногда задумываешься о том, что сколько же вокруг нас искусственно созданного, неестественного, и, я бы даже сказала, - противоестественного. Виртуальный мир, который навязывается, досаждает, въедается в мысли, как только соприкасаешься с телевидением и его надоедливыми рекламными роликами, с разноцветными плакатами на улицах и страницами глянцевых журналов. После всего этого выставка явилась своего рода откровением, где Россия предстала без прикрас, без этих рекламных примесей и налета «глянцевости». Россия предстала такой, какая она есть, какой ее видим мы, россияне, приславшие с разных окраин нашей необъятной родины свои работы.
Сразу обращает на себя внимание то, что при выборе композиций отдано предпочтение эпизодам из жизни в глубинке. Поэтому основными персонажами в номинации «Люди» стали старики и дети, живущие в деревнях и селах. При этом жизнь старшего поколения отразилась в фотографиях двояко. С одной стороны, удивительно открытые и добрые лица сельских бабушек, с отголоском всеобъемлющего былого советского оптимизма в глазах. Одна фотография так и называлась: «Самый добрый человек на Земле». С другой стороны, как на фотографии «Про жизнь: Алтайский край, село Кислуха» - старик, словно сошедший со страниц некрасовских поэм: бедная обстановка деревенской избы, потрескавшаяся печь, старая деревянная мебель, а на столе - только хлеб да вода. К сожалению, это не поэтический образ, а реальность. Застывшее в кадре отчаяние присутствует на многих фотографиях, слово «отчаяние» нередко встречается и в названиях фоторабот.
Многие фотографии о деревенской жизни выполнены в черно-белой цветовой гамме, возможно, чтобы еще сильнее подчеркнуть нищету и безысходность российской жизни в глубинке.
На выставке достаточно широко отражена жизнь разных народов, населяющих нашу многонациональную страну: казаки и карелы, жители кавказских республик, удмуртские бабушки, ханты-мансийские оленеводы.
Что касается профессиональной деятельности, то предпочтение отдано творческим профессиям: балетная тема с фееричной балериной, застывшей в прыжке («Левитация. Замораживая время»); музыкальная тема, являющаяся доминирующей; художники и актеры. Однако мало фотографий, посвященных теме труда: редко промелькнут лица металлургов, рыбаков и... гастарбайтеров (тоже наша реальность). Практически не представлены фотографии по научной тематике.
Природа России - бесспорный лидер фотовыставки. Замечу, что в «Моду и рекламу» было прислано примерно в семь раз меньше фоторабот. Чем не ответ россиян по поводу того, что мы больше всего ценим и любим в нашей жизни?
Любовь к красотам нашей бескрайней страны с удивительно разнообразным ландшафтом, богатой флорой и фауной беспредельна. Словно в песне «с южных гор до северных морей», взорам посетителей предстала наша уникальная и удивительная природа во всех своих зимних, весенних, летних и осенних красках! Виды на моря, озера, горы, леса, равнины - образы воплощенной русской поэзии - составляют основную тему фоторабот. На больших панорамных фотографиях отражаются поистине заповедные места: горные массивы Алтая, дикий берег Черного моря, Курильские острова, просторы Арктики. Урбанистическая тема пользуется заметно меньшим вниманием фотографов.
Человек, тонко чувствующий красоту окружающего мира, часто замечает то, мимо чего остальные просто прошли бы мимо. Это какие-либо не сразу бросающиеся в глаза интересные детали, которые могут восхищать своей простотой и вместе с тем необычностью - своеобразное волшебство, заключенное в обыденном. Если этот тонко чувствующий человек - фотограф, то внезапно найденная деталь скорее всего воплотится в фотографию крупным планом: золотистые крылья стрекозы в лучах заходящего солнца («Крылатые нюансы южных закатов»), подрумянившийся осенний лист, похожий на улыбку («Улыбка природы»), бахрома первого инея на осенних травах («Тундра. Первые заморозки»). Впечатлило и такое чудо природы, как тюльпаны под снегом в мае - представьте только себе ярко-красные россыпи бутонов на белом!
Нелегкой задачей было для жюри отобрать из огромного числа присланных работ всего несколько сотен, причем таким образом, чтобы отразить все наиболее важные явления нашей российской действительности. Остались вне выставки эпизоды из деловой жизни мегаполисов, рекламно-идиллические «домики в деревне», блистательные особняки Рублевки и другие эпизоды из внешне привлекательной олигархической жизни.
Мы, люди, и окружающая нас природа - главные жизненные ценности, которые и определили настроение экспозиции.
Выставку, проходившую в Центре современного искусства, можно охарактеризовать как своего рода правдивый и реальный фотоотчет о том, что такое современная Россия. Отчет не только о красотах природы и архитектурных памятниках, но и о том, как и чем живут люди в разных уголках нашей огромной страны. Обозревая взглядом фотоитог 2008 года невольно чувствуешь гордость, пусть даже окрашенную в грустные тона. Представленные в экспозиции работы - и есть настоящая Россия, которой невозможно не гордиться и которую невозможно не любить.
Метки: фотография россия |
КТО ЗАЩИТИТ ОПЕРНУЮ МУЗЫКУ? |
В репертуаре оперных театров все чаще появляются постановки, в которых классические, ставшие буквально родными оперные сюжеты прошлых столетий, переносятся в наши дни. Действия разворачиваются на улицах современного города, в ресторанах, барах, на съемочных площадках со всеми типовыми урбанистически-конструктивными интерьерами, декорациями и костюмами.
Естественно, что герои должны вписываться в определенную для них обстановку соответствующей актерской игрой, жестами и мимикой. Но каким образом можно «обновить» однажды написанную и неприкосновенную музыку, чтобы она отвечала всем компонентам модернизированного оперного спектакля? Как чувствует себя музыка в подобной атмосфере? Ответ зависит прежде всего от того, повлечет ли за собой «осовременивание» сюжета существенные изменения в самой музыкальной партитуре. Обидно наблюдать, как оперную музыку нещадно подвергают всяческим перекройкам, перестановкам и сокращениям. Проблема заключается в качестве этих сокращений. Нередко сами авторы, создавая новые редакции оперных произведений, что-то сокращали или добавляли. Но это - их законное право. Разнообразные сокращения вносились дирижерами при работе с партитурой, но и это, как правило, осуществлялось с чувством меры, со знанием своего дела.
Хочется поделиться впечатлениями от просмотра некоторых постановок в московском театре «Новая опера».
Уже при чтении программки обращает на себя внимание способ определения жанра. Например: «Спектакль по опере Дж. Верди «Травиата» в двух действиях» (в авторском варианте: «Опера в трех актах»). Несколько странно звучит словосочетание «спектакль по опере»: похоже на извинение за то, что последует дальше. И зачем, собственно, еще раз множить «спектакли по ...», если и так полноценных постановок опер на столичных сценах заметно меньше, чем работ в жанре драматического спектакля.
Кроме того, налицо количественное несоответствие в актах по сравнению с оригиналом произведения, что особенно характерно для спектаклей «Новой оперы». Так, «Паяцы» трактуются как «Музыкальная драма в одном акте» (в авторском варианте - «Опера в двух актах с прологом»), не говоря уже о варварском обращении с оперой Бизе «Искатели жемчуга», от которой в буквальном смысле остались «рожки да ножки». Вопреки ожиданиям действие начинается не с замечательной оркестровой прелюдии, как предусмотрено авторской партитурой, а с интонаций следующего далее хора. Звучание оркестра заменяет одинокое фортепиано! В этом усматривается определенная логика: на сцене появляется надпись: «Тихо! Идет репетиция», указывающая на то, что действие происходит на съемочной площадке. Но как оправдать перестановки ключевых номеров, когда материал второго акта - каватина Лейлы - предшествует материалу первого - ее молитве?.. Заключительные художественно значимые реплики погибающего Зурги также изъяты из контекста. Загнанная в один акт (вместо трех) опера беспощадно перекроена вдоль и поперек, действие перемежается со специально введенными в музыкальную композицию «авангардными кляксами» - ударами в гонг и необоснованно повисающими в воздухе паузами.
Прослеживается общая малоприятная тенденция в постановках театра «Новая опера»: из партитур извлекается все, находящееся между «самыми известными и любимыми» зрителем ариями и дуэтами, начиная с речитативов и оркестровых эпизодов и заканчивая хорами. Кроме того, необходимо сказать о проблеме необоснованного вторжения в естественную природу оркестровки, использования ее адаптированного варианта. Возникает устойчивое ощущение балаганной ситуации, когда в «Травиате» ресторанный «ансамблик» (фортепиано, контрабас, ударные) свободно воспроизводит бессмертные мелодии великого итальянца. Думается, что подобное обращение со своей оперой Верди воспринял бы гораздо больнее, чем провал на премьере «Травиаты»: там, по крайней мере, не коверкали его музыку до такой степени.
Разумеется, в современных оперных постановках существует немало интересных и оригинальных находок, замечательных идей, когда намерения постановщиков вполне ясны и оправданы разумным желанием не только быть актуальными, но и сделать один из самых демократичных музыкальных жанров еще более понятным как профессиональным музыкантам, так и широкому кругу слушателей.
В общем, вереницы Виолетт и Кармен в обстановках фитнесс-клубов и баров уже как-то вошли в жизнь, точнее - вышли из нее, а, потому, может быть, не так удивляют и настораживают. Главная проблема в том, что страдает музыкальная основа оперы, особенно если эти оперы - общепризнанные музыкальные шедевры.
Получит ли оперная музыка защиту не от людей ищущих, а от псевдопрогрессивных новаторов? Создается впечатление, что на сегодняшний день это – «вопрос, оставшийся без ответа»...
Метки: музыка опера |
Дневник Elena_L_B_R |
|
Страницы: [1] Календарь |