-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Element_X

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.10.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 1043




"Какие только мысли не приходят мне на ум!

А любопытно было бы узнать,
какие мысли не приходят мне на ум,
блуждают в стороне?"

Без заголовка

Воскресенье, 21 Октября 2012 г. 12:04 + в цитатник
Катерине Ивановне иногда мерещилось, что душа человека не может обитать в ноющей темноте его некрасивого тела, не может быть одета в трикотажное растянутое платье и глухое пальто. Скорее, она живет на свету, мелькает там, куда ты смотришь: иногда просто вселяется в веселую клумбу с цветами, стоящими на цыпочках, или остается, когда проходишь, в чужом, почему-то всегда зашторенном окне, где в жаркой пыли выгорают переложенные выкройками ситцы, сломанная кукла, картонка – все заброшенное, убранное с хозяйских глаз. Катерина Ивановна смутно представляла, что у одних людей душа всегда летает рядом и садится, как муха, туда и сюда, а у других, похожих на нее, живет далеко: мягкая дымка, синяя примесь воздуха во всем, что составляло ее внутреннюю область, говорили об огромном, почти сказочном удалении. И все-таки внутри и снаружи простирался единый мир, разорванный именно там, где проходила жизнь Катерины Ивановны: неровные края никак не совпадали, только перетирали разные обломки, а в обход получался астрономический круг. Может, Катерина Ивановна сама была этим разрывом, трещиной, забитой хрустким житейским крошевом. Иногда она представляла, как с ее исчезновением мир опять блаженно срастется, как напоследок, уже замирая, она проведет рукой по шелковистым, в твердых мурашках озноба, далям и облакам.

Ольга Славникова, "Стрекоза, увеличенная до размеров собаки"


Понравилось: 35 пользователям

Здесь могут водиться тигры

Суббота, 13 Октября 2012 г. 23:37 + в цитатник
Вернулась с Дальнего Востока. Впечатления противоречивые, но, пожалуй, мне понравился мой отпуск.
В начале октября там обычно бывает "бабье лето", и мы как раз его застали. На следующий день по приезду во Владивосток побывали на морской рыбалке. На катере обогнули остров Русский и пытались ловить там камбалу и кальмаров. Для кальмаров очень интересные снасти - светящиеся. Камбалу ловили на мидий. Оказывается, мидий можно есть сырыми, но мне не понравилось) Клевало очень плохо не только у нас, проплывающие мимо тоже ничем особенно похвастаться не могли, хотя неподалеку промышляли рыболовецкие траулеры, и чаек над ними кружило множество, уж они что-то должны были поймать. Но у них другие приемы) Мы поймали три несчастных камбалы и несколько шальных кальмаров, но мне было достаточно самого факта) Мы были в открытом море, вокруг - невероятной красоты пейзажи, акварельные сопки на горизонте - жаль, что фотографии не передают всей их красоты, тут требуется кисть Рериха, не иначе. В реальности там гораздо больше оттенков - от фиолетового и лилового до синего и голубого, чем дальше находятся сопки, тем светлее выглядят, и получаются такие разноцветные слои. На фото "слои" видны, но цветовая палитра беднее.
А когда стемнело и остальные еще пытались ловить кальмаров, я пошла наверх, легла на сиденьях и смотрела на звезды - такого звездного неба в Питере не бывает. Было хорошо видно даже Млечный путь - на полнеба)
Вообще сопки там видно отовсюду, и сам город Владивосток расположен на сопках, улицы все время взмывают вверх или ныряют вниз, а на любой более-менее ровной поверхности что-нибудь построено) Так что город местами похож на города Кавминвод, и если бы меня туда привезли с завязанными глазами и показали какое-нибудь место, откуда нет вида на море, я бы подумала, что нахожусь в каком-нибудь неизвестном мне районе Кисловодска, например) Хотя море там чуть ли не отовсюду видно. А сопки местами очень похожи на наши северокавказские лакколиты, поэтому меня все время преследовало ощущение дежа-вю, и я не могла отделаться от чувства, что я где-то на Кавминводах))) Отличаются сопки тем, что не стоят поодиночке, а тянутся всегда длинными грядами, и еще тем, что они там ВЕЗДЕ :)
На следующий день после прогулки в Японском море мы поехали в деревню с оптимистичным названием Новороссия. По дороге насмотрелась на пейзажи всех оттенков ранней осени. Сопки сплошь покрыты лиственными лесами, которые как раз начали желтеть, особенно выигрышно смотрелись красные кусты боярышника.
В деревне протекает небольшая река с неромантичным названием Шкотовка, вот туда-то мы и ходили каждый день на рыбалку. Река сильно разлилась, перед нашим приездом там прошел тайфун, и вода была довольно грязная. Но линков все-таки удалось наловить) Попадались еще пеструшки, но совсем небольшие. Рыбалка интересная - без поплавка, потому что речка горная, и его все равно сносило бы течением. Так что поклевку на такой удочке нужно прочувствовать) Омрачало удовольствие огромное количество разнообразных зарослей на берегу, о которые мы постоянно рвали снасти, и их приходилось все время чинить. Да еще на одном месте не постоишь - линок ходит группами по две-три рыбины, и нужно часто передвигаться на новые места, чтобы его найти. Но все равно было интересно)
Правда, кроме рыбалки я хотела еще походить по окрестностям и полазить по сопкам, а этого мне сделать не удалось. Просто мы по приколу спросили: "А тигры-то к вам не заходят?", а нам и говорят: "Да нет, в прошлом году только вон там один собаку задрал, за деревней, а в этом году сосед на машине ехал, и видел, что тигр по дороге шел. А так не заходят." Конечно, после этого компании полазить по сопкам мне не нашлось))) Была у меня мысль устроить мистификацию в виде тигриного следа, но подумала, что после этого мы и на рыбалку ходить перестанем)))
Честно говоря, отдыха в деревне я не понимаю. Заняться там совершенно нечем, день на третий начинаешь лезть на стену. Я-то ехала туда с целью посмотреть природу и полазить, где только можно, но кто же думал про тигров) Там действительно дикая природа, мы сами несколько раз спугнули тетеревов, видели совершенно черную белку, на огороды в деревню прилетают фазаны, в лесу много оленей и кабанов. Кроме тигров есть еще медведи)
Остаток отпуска провели во Владивостоке. Город мне очень понравился, в таком я могла бы жить. Очень живописные улочки, фигурные фонари, порт и новые мосты, сопки видно отовсюду... Вместе с тем чувствуется какая-то неустроенность, которая в сочетании с окружающим пейзажем дает, как это ни странно, ощущение свободы такого плана: "мы здесь сами по себе" ) Все ездят на праворульных японских машинах, что создает впечатление, будто мы не в России) Чтобы написать о Владивостоке подробнее, нужно было бы побыть там подольше хоть на пару дней и погулять так, как я люблю это делать в новых городах - бессистемно и куда глаза глядят) Но компания для этого была не слишком подходящая, поэтому основные впечатления у меня гастрономические))) В ресторане Brazeri самые вкусные пирожные, что я ела в своей жизни. Морепродуктов же было съедено столько, что у меня должны были уже отрасти щупальца)
Ну что же, когда буду там в следующий раз, знаю, что я там буду делать, а чего уже не буду)))
Фотографии в хронологическом порядке.

1.
Изображение 257 (700x525, 78Kb)

2.
Изображение 263 (700x525, 117Kb)

3.
Изображение 264 (700x525, 76Kb)

4.
Изображение 265 (700x525, 91Kb)

5.
Изображение 268 (700x525, 75Kb)

6.
Изображение 272 (700x525, 73Kb)

7.
Изображение 283 (700x525, 85Kb)

8.
Изображение 290 (700x525, 132Kb)

9.
Изображение 294 (700x525, 109Kb)

10.
Изображение 296 (700x525, 100Kb)

11.
Изображение 297 (700x525, 115Kb)

12.
Изображение 304 (700x525, 88Kb)

13.
Изображение 311 (700x525, 79Kb)

14.
Изображение 314 (700x525, 126Kb)

15.
Изображение 316 (525x700, 269Kb)

16.
Изображение 322 (700x525, 89Kb)

17.
Изображение 330 (700x525, 217Kb)

18.
Изображение 336 (700x525, 84Kb)

19.
Изображение 343 (700x525, 107Kb)

20.
Изображение 345 (700x525, 170Kb)

21.
Изображение 351 (700x525, 84Kb)

22.
Изображение 354 (700x525, 96Kb)

23.
Изображение 362 (700x525, 100Kb)

24.
Изображение 364 (700x525, 109Kb)

25.
Изображение 371 (700x525, 115Kb)

26.
Изображение 374 (700x525, 168Kb)

27.
Изображение 375 (700x525, 137Kb)

28.
Изображение 376 (700x525, 101Kb)

29.
Изображение 378 (700x525, 144Kb)

30.
Изображение 380 (700x525, 149Kb)

31.
Изображение 390 (700x525, 73Kb)

32.
Изображение 411 (700x525, 113Kb)

33.
Изображение 412 (700x525, 122Kb)

34.
Изображение 408 (700x525, 124Kb)

Без заголовка

Пятница, 28 Сентября 2012 г. 20:53 + в цитатник
Все надоело. Улетаю во Владивосток. Буду ловить линков. На червя.

Кошмары и кинематограф

Вторник, 04 Сентября 2012 г. 00:52 + в цитатник
Очень злободневное эссе Честертона. Вот отсюда взято: http://www.chesterton.ru/essays/0048.html

Кошмары и кинематограф

Накопилось немало примеров того, как дух или здоровье детей пострадали от ужасов кинематографа. Какой-то ребёнок забился в припадке, посмотрев фильм; другой лишился сна; третий прикончил отца ножом, увидев нож на экране. Всё бывает; но, если это правда, здравомыслящий человек заинтересуется не столько фильмом, сколько этим странным ребёнком. А главное, какую мораль можем мы отсюда вывести? Что надо делать?

Скрывать от детей и подростков все истории, в которых есть нож? Прятать «Венецианского купца», где Шейлок уготовил ножу весьма неприглядную роль? Замалчивать «Макбета», дабы в их хрупкое сознание не проникла мысль о кинжале? Тогда уж лучше сделать так, чтобы ребёнок никогда не видел ножа или, для вящей безопасности, отца. Ничего невозможного здесь нет; эпоха науки, предсказывающей и предотвращающей опасность, только началась. Потерпим и дождёмся. Когда речь идёт о болезненных страхах, вызванных фильмом, хотелось бы очистить сознание от лицемерной лжи.

Несомненно, ребёнок может чего-то испугаться. Несомненно, нельзя угадать, чего он испугается. Здесь совсем не нужны такие жуткие, чёткие вещи, как убийство или нож. Всякий, кто знает хоть что-то о детях, нет — просто всякий, кто был ребёнком, поймёт, что эти кошмары совершенно непредсказуемы. Страх может явиться когда и откуда угодно. Если бы в кинематографе показывали только сельских священников и диетические кафе, жуткие образы возникали бы всё равно. Когда видишь лицо в узоре ковра, неважно, лежит ли этот ковёр в доме викария.

Приведу два примера, известных мне самому; те, что я знаю по слухам, я мог бы приводить сотнями. Один мальчик кричал и орал часами, если его вели на прогулке мимо памятника Альберту. Причиной был не преждевременно развитый вкус к хорошей скульптуре, а необоримый страх перед тем, что сам страдалец просто и мрачно называл «коровой с резиновым языком» (какое прекрасное название для страшного рассказа!). Тем, кто не имел счастья насладиться памятником, объясню, что четыре скульптурные группы изображают там Европу, Америку, Африку и Азию. Особенно впечатляет Америка.

Верхом на буйном бизоне она несётся вперёд по пути прогресса, а вокруг толпятся индейцы, мексиканцы, герои, о вы, герои, и тому подобный люд, вооружённый до зубов. Мимо этого заокеанского вихря мальчик проходил спокойно. Европа же сидела на быке, кротком, как корова. Кончик его языка почему-то высовывался; кроме того, он облез от дождя, и казалось, что из мёртвого мрамора торчит что-то живое. Никто не мог бы предсказать, что выцветет именно это место и, утратив цвет, испугает этого мальчика.

Никто не мог бы предотвратить страх, запретив изображения животных, как запретили их иудеи и мусульмане. Никто ещё не сказал, что нельзя ваять корову. Никто не сказал, что корове нельзя высовывать язык. Всё это ни в малейшей мере не поддаётся исчислению, тем более что такие страхи посещают не только больных, но и самых обычных людей.

Мальчика, пугавшегося коровы, я знал хорошо и был в те времена ненамного его старше [мальчик - конечно, Сэсил, брат Честертона, прим. пер.]. Без всяких сомнений, он не был ни слабоумным, ни слабонервным, ибо не побоялся суда, когда решил распутать дело Маркони, а позже погиб на войне.

Приведу ещё один пример из многих. Девочка, которая стала теперь вполне нормальной и весёлой женщиной, потеряла сон из-за песенки про крошку Бо-Пип. Когда в неё вцепились хваткой духовника или психоаналитика, обнаружилось, что её пугает слово «кров», которое она принимала за «кровь». Страх усиливался оттого, что кровь эта «соломой шелестит».

Никто не мог бы предсказать такой ошибки. Никто не мог бы обезопасить девочку заранее. Можно отменить детские стихи; поскольку они радостны, и народны, и всеми любимы, так, наверное, и будет. Но в том-то и суть, что эта ошибка возможна во всякой фразе. Нельзя предусмотреть, что услышит ребёнок в наших словах. Он способен понять «надоел» как «людоед», «сад» — как «ад».

Потому и бесполезны все выкладки и опасения, которые предлагают нам в этом споре. Конечно, ребёнок может чего-то испугаться. Но мы не вправе утверждать, что он испугается снова того же самого. Чтобы побороть опасность, нужен не список запретов; собственно, до конца её всё равно не поборешь. Мы способны сделать одно — укрепить ребёнка, а для этого надо дать ему здоровье, и юмор, и (как ни удивятся современные люди) разумное отношение к самой идее авторитета. Ведь эта идея — не что иное, как другая сторона доверия, и только она может быстро и успешно изгнать бесов страха.

Однако мы не ошибёмся, если скажем, что большая часть нынешних людей посмотрит на дело иначе. Они решат, что как-то учёней исчислять неисчислимое. Обнаружив, что всё не так просто, они попытаются классифицировать любые новые сложности. Когда они установят, что на ребёнка дурно влияет не только нож, но и вилка, они скажут, что есть ещё и вилочный комплекс. Сеть комплексов становится всё сложнее, и свободе нетрудно в ней запутаться.

Странные случаи с коровьим языком и шуршащим кровом не убедят в бессмысленности обобщений; просто вместо старых теорий придумают новые — придумают, но не продумают — и сразу пустят в дело. Психологи создадут простую и новую концепцию о вредоносности скульптуры или дурном влиянии стихов на детский сон и включат её в программу реформ раньше, чем толком изучат. Вот в чём сложность современных свобод, которую никак не поймут спорщики; наука о наследственности — один её пример, детская психология — другой.

Пока нравственность была чёрно-белой, как шахматная доска, тот, кто стремился увеличить число белых клеток, знал хотя бы, что тогда уменьшится число чёрных. Теперь он ничего не знает. Он не знает, что надо запрещать, что — разрешать. Прежде он сам мог не видеть ничего плохого в бегстве с замужней женщиной, но понимал, что прочие люди осуждают его за то, что она замужем, а не за то, что она рыжая, или близорукая, или страдает мигренью.

Когда же мы даём право на жизнь сотням домыслов о наследственности, которые приняты раньше, чем проверены, и пущены в ход раньше, чем приняты, с женщиной могут разлучить и по этим, и по многим другим причинам. Точно так же был какой-то смысл в строгих, а порою — и ханжеских запретах на детские зрелища и детское чтение, когда они касались конкретных разделов бытия, скажем — непристойности или жестокости.

Но если мы начинаем строить домыслы о том, что какие-то ощущения опасны, как непристойность, ощущения эти приходится так же строго контролировать. Предположим, нам говорят, что на слух и зрение дурно влияет крутящееся колесо; и мы попадаем в мир, где повозки и паровозы могут стать жуткими, как дыба или испанский сапог.

Говоря короче, если мы совмещаем бесконечные и безответственные домыслы со скоропалительными реформами, растёт не анархия, а тирания. Запретных вещей становится всё больше, и процесс этот идёт уже сам собой. Попытки исцелить все немощи плоти и догадки о том, каким же немощам подвержены плоть, и нервы, и мозг, приведут, соединившись, к полному разгулу запретов. Воображение учёных и действия реформаторов вполне логично и почти законно сделают нас рабами.

Разжигание ненависти

Пятница, 31 Августа 2012 г. 17:02 + в цитатник
Последнее время никак не могу избавиться от ненависти к церкви и религии, что меня изрядно уже достало. Очень не люблю ненавидеть, это отравляет организм и вообще вредно для здоровья, тем более бесит, что не могу с этим ничего поделать. С одной стороны, какое мне, атеистке, до них дело? И я бы с удовольствием не обращала бы внимания на эту сферу жизни, но разве же они дадут не обратить на себя внимание? Из кожи вон ведь лезут.
Самое интересное, что я не настолько плохо отношусь к религии, как может показаться) Я вполне готова воспринимать ее как форму искусства, мне местами даже нравится церковное хоровое пение, опять же, храмы красивые и все такое прочее. На днях вот одной женщине рисовала полочку для икон. И она у меня ненависти не вызывала. Ну хочет человек полочку, тоже мебель, в конце концов. Нарисовала ей красиво)
Но сейчас, кажется, мракобесие пошло в отрыв, и церковники совсем слетели с катушек. Они утверждают, что идет массовая кампания по дискредитации РПЦ, что занимаются ею чуть ли не агенты иностранных спецслужб и т.д. Но вот лично мне совершенно все равно, что пишут о церкви и священнослужителях. То, что Гундяев носит печально известные часы или судится из-за нанопыли, меня волнует настолько же мало, как если бы это делал Иванов или Сидоров. Ну да, забавно, но не более того. Потому что Гундяев изначально для меня ничего особенного не значит и не олицетворяет, в этом случае я даже сочувствую верующим, вот им, наверно,неприятно) Но вот незадача, у меня на телевизоре одно время будильник был случайно выставлен как раз на том канале, где по субботам патриарх с утра читает проповедь, и по субботам он аккурат к началу проповеди срабатывал. А пульт с утра в субботу лень искать. И все бы ничего, если бы не шла в это время предвыборная кампания. Слушаю я сквозь сон, как патриарх говорит о любви. Даже глаз приоткрыла, так хорошо говорил, думаю — ну надо же, видно, что много человек думал, не все равно ему, рефлектирует. И тут он настолько легко и плавно перенаправил эту тему на призыв голосовать за Путина, что у меня уже оба глаза на лоб полезли. Вот это человек могёт! Вот это настоящий психолог! Все «движения души» интересуют его чисто с целью практического использования и манипуляций. Вот где настоящая глубина лицемерия — никаким политикам такая и не снилась, потому что политики изначально имеют целью такие манипуляции, а тут можно проследить всю глубину падения — в молодости, видимо, искренний духовный поиск (а то зачем пошел в священники?), а потом принародная продажа найденного по сходной цене))) И этот лицемер лучше других осознает, чем занимается. Очень мне стало гадко и мерзко все это слушать. Никакие «иностранные агенты» не добились бы такого успеха в деле разжигания во мне неприязни) Часы по сравнению с этим — сущая ерунда.
А граждане Чаплин и Милонов, видимо, куплены иностранными агентами с потрохами) Вот кто может показать, как надо разжигать ненависть к религии и церкви. Такое зрелищное шоу просто не может не привлечь внимание. Поиск морали в трусах и нравственности в гениталиях. Изгнание Мадонны святой водой. Православный показ мод. Православные компьютеры в Сколково. Тушите свет. Когда я слышу что-либо подобное, у меня мозги заклинивает. Чтобы мыслить такими категориями, нужно, чтобы мозг был с детства покалечен, как ноги у японских женщин в позапрошлом веке.
А кто, как не Милонов, предлагает организовать (или уже успел) в правительстве группу по борьбе с атеизмом? У атеистов, вроде, нет таких групп по борьбе с религией. Так кто же разжигает религиозную рознь? Кто устроил судилище, прогремевшее на весь мир? Иностранные агенты? Да куда им до такого успеха)
Последней каплей для меня стало вытупление сотрудников РПЦ по поводу убийства в Казани. Им настолько удачно подвернулся этот повод облить грязью противников, что трудно не засомневаться в том, что тут все чисто. Здравый смысл, конечно, подсказывает, что наиболее логичное обяснение этой надписи на стене — это попытка престпника запутать следствие на волне всеобщей истерии. Но насколько оперативно отреагировали служители культа) Провели свой излюбленный прием. Если ты против цензуры — ты сторонник педофилов, если защищаешь Pussy Riot — ты пособник убийц. Браво. Теперь можно заткнуть любого оппонента. А убийца-преподаватель в прессе преподносится как «ученый» - как удобно! Как стало теперь удобно сеять и разжигать! И неважно, что он препод-гуманитарий, ученый — это и физик, и химик, и биолог. Тем более, что особо религиозные эти вещи не различают, для них существует только «богомерзкая наука» и такие же «ученые». В школы они уже пролезли, цензуру ввели (кто не знает, Лига безопасного интернета — это ответвление религиозной организации). На улице на прохожих бросаются, то майки срывают с «неподобающими» надписями, то еще что. На меня вот на Пасху набросился на улице православный прохожий с сизым носом. Все из-за того, что на приветствие знакомой «Исус воскресе» я ответила «добрый день», а не как подобает. Ну хоть до рукоприкладства не дошло)
Так о какой антирелигиозной кампании мы говорим? Если эти работники культовых учреждений считают, что всему виной кто-то, кроме них, это только показывает уровень их интеллекта, уютно расположившийся ниже плинтуса. Недовольство церковью и религией в обществе имеет вполне объективные причины, коренящиеся в самой религии и институте церкви. И с одной стороны хорошо, что это противостояние проявилось, потому что назревало оно давно. Общество меняется, и религия, если уж от нее никуда не деться, должна меняться вместе с ним. Русская Православная церковь в других языках называется Русской Ортодоксальной церковью наверно не просто так) Плохо то, что в истории такие вещи никогда не обходились малой кровью, а церковь у нас еще и чересчур поддерживается государством, которое чувствует, что жареным пахнет не только в церкви, и будет защищаться всеми способами. Посмотрим, что из этого получится. Если получится то, к чему стремятся милоновы и чаплины, я уеду из страны. Православие-самодержавие-народность не для меня.
x_0904ca45 (435x600, 43Kb)

Я в восторге!)

Четверг, 23 Августа 2012 г. 01:42 + в цитатник
Гениальные картины. Художник Дмитрий Кустанович.

1.
big_698 (700x529, 152Kb)

2.
big_80 (700x549, 148Kb)

3.
big_640 (700x390, 107Kb)

4.
big_528 (700x557, 165Kb)

5.
big_251 (700x528, 161Kb)

6.
big_586 (700x529, 150Kb)

1.
big_663 (700x385, 115Kb)

Без заголовка

Среда, 22 Августа 2012 г. 22:29 + в цитатник
Из-за телевизионных помех диктор новостей стал похож на грустного клоуна. Подумалось - вот так и надо в России новости транслировать, очень органично выглядит.

Сбой в матрице

Вторник, 26 Июня 2012 г. 02:28 + в цитатник
У меня по пути на работу есть место, где стоят бетонные вазоны с цветами. Может, я не обратила бы внимания на эти цветы, но я посадила у себя на балконе анютины глазки разных цветов, а они начали набирать бутоны, и я гадала, какого же цвета они будут. А в этих вазонах как раз анютины глазки и росли - все сплошь желтые. И я каждый раз, как шла на работу или с работы, на них поглядывала, и поэтому запомнила очень хорошо. Они как раз расцвели и покрывали полностью все вазоны.
Иду сегодня на работу, смотрю - вазоны стоят, только в них не желтые анютины глазки, а фиолетовые петунии - во всех. Тоже все цветут, и выглядят, будто тут всегда росли. А анютиных глазок и следа нет. Спрашиваю друга - какие там цветы росли? Да я не помню. Говорю - были желтые анютины глазки, а теперь фиолетовые петунии. Он говорит - да нет, эти, наверно, и были. Но я же ТОЧНО ПОМНЮ, какие там были цветы. У меня был повод их запомнить. А теперь мне все говорят, что я просто ошиблась, что-то с памятью моей стало. Я на память в жизни не жаловалась, у меня память фотографическая. Я совершенно точно помню те цветы и как они выглядели.
Остается предположить, что кто-то в воскресенье заменил во всех вазонах одни цветущие цветы на другие. Но это бред какой-то) Зачем? )

Миф о "едином Я"

Воскресенье, 24 Июня 2012 г. 02:35 + в цитатник
Размышляла сегодня на тему того, как сильно психика человека зависит от химических веществ. Гормоны, психотропные средства, алкоголь - их эффект особенно сильно заметен, а сколько еще всего есть, тот же уровень глюкозы в крови - и тот влияет. Взять, например, гормоны. Они напрямую регулируют работу мозга через медиаторы, и никаким волевым усилием невозможно подавить их действие - возможно только остановить процесс запуска реакции, например, гнева или чего-то подобного, то есть до выброса гормонов. А если ввести их искусственно, например, тут ничего уже не сделаешь, будешь действовать, мыслить и чувствовать в соответствии с тем, как гормон перенастроит твои мозги. Самое главное - мыслить и чувствовать. Будешь в это время другим человеком. Так и говорят иногда - "ну как с цепи сорвался, просто другой человек". Так вот, это не фигура речи. Под воздействием химических веществ человек действительно мыслит, чувствует и веде себя иначе. Например, в связи с выбросом гормонов у него произошла вспышка гнева. Потом он успокоился, гормональный фон вернулся в норму, и он думает - что это на меня нашло? Вспоминает, что он думал и говорил - да я же так не думаю, как я мог! Ни фига подобного. В том психическом состоянии он действительно так думал, потому что мыслительные процессы у него пошли по другим нервным цепочкам, определенным гормонами. А когда он вспоминает об этом в другом состоянии, у него другой гормональный фон и мыслительные процессы уже идут иначе, но так как эти состояния связаны памятью, человек помнит, ЧТО он думал, но не помнит, КАК он это думал, потому что те нервные цепочки у него не задействуются. И поэтому он не может объяснить то свое состояние и поведение и считает его иррациональным. По сути получается, что эти два состояния - это две разные личности с разным мышлением и мировосприятием, и связывает их только память о событиях, в которых они принимали участие. Если учесть, что колебания гормонального фона происходят постоянно и могут быть самыми различными, то получается, что этих личностей довольно-таки много. В разном настроении мы по-разному думаем, по-разному воспринимаем одни и те же вещи. То, что в одном состоянии нас может рассмешить, в другом - разозлит или не вызовет реакции, и т.д. У женщин это проявляется сильнее, потому что у них довольно сильные циклические колебания гормонального фона. Поэтому в них, видимо, больше личностей уживается))) Но и в мужчинах тоже предостаточно.
И вот я подумала - если это действительно так, тогда возможны ситуации, когда нарушается единственная связь между этими личностями - память, и тогда возможно их независимое развитие. И набрала в гугле ради интереса "множественная личность". Что бы вы думали? Действительно, такое явление существует. Самый известный человек с диагнозом "множественная личность" - Билли Миллиган, даже удивляюсь, почему я раньше о нем не слышала. В нем уживалось одновременно 24 (!) разных личности - от трехлетней девочки-англичанки до 30-летнего сербского террориста. И образовались они именно потому, что Миллиган пытался избавиться от нежелательных воспоминаний, заблокировать память, так как в детстве подвергался насилию. В результате его память разорвалась на несвязанные куски, из которых и выросли эти личности. Вот описание личностей Миллигана из Википедии:

Билли — изначальный Уильям Стэнли Миллиган, является основной индивидуальностью, склонный к суициду.

Артур — утончённый, образованный англичанин. Эксперт в науке и медицине, с уклоном на гематологию. С помощью логики и дедукции выяснил, что он не один в теле Миллигана, и выявил остальных личностей. Наряду с Рейдженом взял на себя ответственность за общее тело — за исключением опасных ситуаций, в которых контроль осуществляет Рейджен. Установил правила поведения для остальных «членов семьи» — личностей Миллигана.

Рейджен Вадасковинич — югослав, говорит со славянским акцентом, пишет и говорит на сербохорватском языке. Является «хранителем ненависти». Коммунист, эксперт в оружии и боеприпасах, отвечает за физическую форму. Обладает чрезвычайной силой, благодаря тому, что Артур научил его, как управлять его потоком адреналина. Слабое место Рейджена — женщины и дети, он не смущается помогать им, если они в беде, вплоть до кражи еды и вещей для них. Он управляет базовыми действиями в опасных ситуациях и, наряду с Артуром, может классифицировать личностей как «нежелательных»).

Аллен — 18 лет, мошенник, манипулятор, обладает прекрасным красноречием. Наиболее часто общается с внешним миром. Рисует портреты, играет на барабанах. Единственный правша и единственный, кто курит сигареты.

Томми — «хранитель спасения». По собственным словам, его часто путают с Алленом. Самостоятельно разобрался в электричестве, принципах работы электрических и механических устройств, замков. Научился управлять мышцами и суставами, освобождаться от наручников. Играет на саксофоне, рисует пейзажи.

Денни — испуганный 14-летний мальчик, боится людей, особенно мужчин. Рисует только натюрморты, потому что боится земли в любом виде — Чэлмер некогда заставил его вырыть могилу и закопал в ней, оставив только отверстие для дыхания.

Дэвид — 8 лет, «хранитель боли». Он занимает сознание, чтобы взять боль других.

Кристин — 3-летняя англичанка, одна из первых проявившихся личностей Билли и первая, узнавшая о существовании кого-то ещё. Стояла в углу в школе и дома, если «Билли» напроказил, поскольку в отличие от других личностей делала это спокойно. У неё дислексия, но Артур учит её читать и писать. Рейджен испытывает к ней особенную привязанность. Любимица «семьи».

Кристофер — брат Кристин, 13 лет, играет на гармонике.

Адалана — 19-летняя активная лесбиянка. Обладает способностью занять тело по собственному желанию. Готовит, наводит порядок в «семье», пишет стихи. Занимает тело в ситуациях, когда дело доходит до того, чтобы быть «джентельменом», нежна с женщинами. Именно она занималась изнасилованиями.

13 других личностей были объявлены Артуром и Рейдженом нежелательными за те или иные проступки (асоциальное поведение, нарушение правил и т. д.).

Нежелательные

Фил — бруклинец с ярко выраженным акцентом. Криминальный элемент, занялся торговлей наркотиками, участвовал в вооружённых ограблениях гомосексуальных пар, поджидая жертв на стоянках у шоссе.

Кевин — приятель Фила, разработал план ограбления аптеки, а затем похитил награбленное у своих товарищей по делу. Позднее в период пребывания в клинике строгого режима в Лиме в знак признательности за восстание против санитаров, избивавших пациентов клиники, Артур вычеркнул Кевина из списка нежелательных.

Уолтер — австралиец, любитель охоты. Допускался к телу, когда требовалось его умение находить нужное направление. Артур отнёс его к нежелательным за «варварство» — убийство в лесу вороны.

Эйприл — черноволосая, темноглазая, стройная девушка с бостонским акцентом. Была одержима идеей убийства отчима Билли. Объявлена нежелательной, после того, как убедила Рейджена убить Чэлмера. Артур, вызвав Кристин, смог уговорить Рейджена не совершать убийства.

Самуэль — религиозный еврей. Был признан Артуром нежелательным за то, что продал картину Аллена. Единственная религиозная личность.

Марк — «Рабочая лошадка». Он часто упоминается как зомби, потому что он ничего не делает, если ему не говорят, и уставляется в стену когда все надоедают;

Ли — шутник и остряк. Впервые стал управлять телом в Ливанской тюрьме и тогда же был объявлен нежелательным за то, что его розыгрыши заходили слишком далеко и угрожали «семье». После этого исчез из сознания совсем.

Стив — пародист, вызывался в тюрьме после изгнания Ли, поскольку умел рассмешить людей. Приводил в бешенство Рейджена, пародируя его акцент, и Артура, разговаривая на кокни. Был пойман за передразниванием тюремного начальника, в результате чего Миллигана поместили в изолятор.

Джейсон — «клапан давления». Использовался в детстве, чтобы выпустить напряжённость, но это постоянно приводило к сложным ситуациям.

Бобби — бездеятельный мечтатель. Мечтал о приключениях, видел себя актёром, путешественником, героем, но не желал делать для этого что-либо конкретное. Объявил голодовку, за что был причислен к «нежелательным» — в тюремных условиях необходимо было хорошее физическое состояние.

Шон — глухой мальчик с задержкой в развитии. Занимал сознание в детстве, когда Билли наказывали и кричали на него. Из-за своей глухоты часто жужжал, слушая, как звуки отдаются в его голове. Был отнесён к нежелательным, так как во взрослом возрасте в нём не было необходимости.

Мартин — сноб и хвастун из Нью-Йорка. Артур отнёс его к нежелательным из-за отсутствия стремления к самосовершенствованию.

Тимоти работал в магазине торговцем цветов, пока он не столкнулся с гомосексуалистом, который флиртовал с ним. После этого он вошел в свой собственный мир.

Описания внешности даны, конечно, со слов этих личностей - так они себя воспринимают.

Для каждой из этих личностей была зафиксирована своя картина ЭЭГ. Но ведь и у обычного человека ЭЭГ меняется в зависимости от психического состояния. Если считать ЭЭГ "моментальным снимком личности", то у обычного человека таких личностей тоже вагон и маленькая тележка. Только они связаны общей памятью, в отличие от личностей Миллигана.

К чему я это все? К тому, что если кто-то скажет мне о существовании "единого Я" или души, пусть бросит в себя камень :)))

Какая прелесть :)

Четверг, 07 Июня 2012 г. 01:23 + в цитатник
Пробираюсь я по болоту. На ногах резиновые сапоги на 5 размеров больше, чем надо (так получилось :)), в одной руке - свежесобранная коллекция мхов и лишайников, в другой - записи и измерительные приборы. И вот преодолеваю я особо трудный участок и отчаянно пытаюсь сохранить равновесие. И тут... мне приходит смска))) От неожиданности я чуть в это болото не рухнула вместе со своей коллекцией. Потом выбралась, прочитала. Там было написано: "Ты по мне скучаешь?" :) Мило, не правда ли? )))

Странно

Среда, 09 Мая 2012 г. 12:37 + в цитатник
Почему когда на меня орут, у меня на руках чернеют серебряные кольца? Сразу, в процессе.

Манера общения

Среда, 09 Мая 2012 г. 12:17 + в цитатник
Вышел вчера у меня разговор с другом. Очень уж какой-то неприятный разговор. Разозлилась страшно, но до меня так и не дошло, что он мне пытался объяснить.
Начал он сетовать на то, что вот, мол, люди живут в своем мирке и не пускают туда тех, кто от них отличается и потому несет этому мирку угрозу. Не хотят общаться с ними. Почему же, говорю, не хотят? Общаются. Он - нет, ну вот всегда есть какое-то расслоение на своих и чужих, и между этими группами люди не ходят в гости. Да ходят, говорю, только в гости сходил - потом возвращаешься домой. Так неправильно, мол, надо общаться со всеми, нормальные люди есть везде (это говорит человек, который общается сам только в узком профессиональном кругу программистов и вообще не имеет близких друзей. Причем речь обвинительная - в мой адрес). Да есть, говорю, везде, только степень близости душевной определяется не столько качествами человека, сколько тем, какой он получил жизненный опыт и насколько он близок твоему, это то, что определяет общее пространство мировосприятия. Есть ли у тебя, спрашиваю, друзья, чей жизненный опыт разительно отличается от твоего? У него нет, конечно, (кроме меня, но я не в счет))), поэтому продолжает наступление.
В общем, столкновение у нас произошло по тому поводу, что я обычно не интересуюсь людьми, которые никоим образом не вызвали моего интереса (даже не знаю, как еще сконструировать эту фразу. А как можно интересоваться тем, что не вызвало интереса? Не понимаю). Он же почему-то считает своим долгом интересоваться каждым встречным-поперечным и выносить по поводу этого человека как можно более взвешенное и объективное суждение. Зачем он это делает, он мне объяснить не может, но считает аморальным мое поведение - то, что я не интересуюсь всеми подряд. Как только это не называл - "ставить на людях крест", "списывать в утиль", "разбрасываться людьми" и т.д. До белого каления меня довел. Но я-то в свою очередь считаю не то, что аморальным, но достаточно гнусным делом именно выносить суждения о каждом встречном и поперечном. Не люблю обсуждать людей - ни их поведение, ни характер, ни внешность, внешность особенно. Я даже лица с трудом запоминаю, я запоминаю облик, который может иметь мало общего с тем, как человек объективно выглядит. И много раз его просила при мне такими обсуждениями не заниматься, потому как меня от этого мутит. Для меня есть люди, которых я вижу, потому что они мне чем-то интересны, приятны или неприятны, а остальных я просто не вижу и даже не запоминаю имена. И я считаю, что нет никаких причин вести себя как-то иначе, тем более, что среди тех, кого я вижу, имеется большое разнообразие, это не обязательно "свои", это разные люди.
В общем, меня обвинили чуть ли не в символическом фашизме, но я так ничего и не понимаю. Что это было вообще??!!!

Раздвоение личности

Воскресенье, 16 Октября 2011 г. 22:55 + в цитатник
Прикольное, м/ж от Крайт_333



Раздвоение личности

Постим себе и выделяем жирным/курсивом/подчеркнутым то, что вам подходит.

Признаки, что вы мужчина:
1) Вы рассовываете деньги по карманам. Кошелька у вас нет.
2) Вещи вы тоже распихиваете по карманам.
3) Вы кидаете джинсы на пол.
4) При фразе «убери джинсы» вы кидаете их на диван.
5) Слово, дающее точную характеристику вашей комнаты: помойка ( а-ля творческий беспорядок).
6) Вы не можете найти различий между 5 розовыми лаками разных оттенков.
7) Когда вы злитесь-бьете кулаками об стену.
8) Когда вы идете в магазин вы точно знаете что вам надо, и маечка с перламутровыми пуговицами не сдвинет вас с пути истинного.
9) Вы не понимаете смысл Дом 2.
10) Дом 2 - зло!
11) Вы говорите то, что думаете и не понимаете, когда ваши подруги на это обижаются.
12) Вы убираетесь в комнате только 1 раз в жизни.
13) Вы кидаете носки на пол или под кровать.
14) Вы не смотрите футбол, но знаете его правила.
15) Вы знаете, что болгарка это не женщина, а инструмент.
16) Слово мусипулечка вгоняет вас в транс.
17) Ваше коронное блюдо - яичница.
18) Вы не можете выдержать и 20-ти минут в бутике, что говорить о полноценном шоппинге?
19) Вы умеете подключать видик к телику.

Итог: 11

Признаки, что вы женщина:
1. Читать в магазинах гороскопы в журналах, а через 5 мин. забыть о чем читала...
2. Закалывать волосы чем попало, когда рядом нет заколки.
3. Все равно переспросить, даже если точно слышала вопрос.
4. Собирать рекламные открытки, которые висят у входах в кафе или кинотеатров
5. Не вытаскивать фен или зарядное устройство из розетки.
6. Сбрасывать пепел, даже если его нет.
7. Постоянно терять колпачки от кремов, бальзамов, помад и т.д.
8. Загадывать желание, когда часы совпадают с мин. (например 19:19)
9. Ставить будильник на 10 мин. раньше и все равно проспать это время.
10. Положить вещь на место и забыть где это место.
11. Кусать и облизывать губы.
12. Составлять слова из 3-х букв номера у авто.
13. Читать газеты и журналы с конца.
14. Насобирать стаканы с водой у кровати.
15. Посмотреться в зеркало перед выходом.
16. Выключить свет, а потом в темноте искать ключом замочную скважину.
17. Говорить по телефону \"привет, узнал?\" или \"это я\" при этом точно зная, что твой номер забит у него в тел. книжке.
18. Красить глаза с открытым ртом, причем закрыв его обязательно испачкаешься тушью.
19. Мазать масло на хлеб так, чтоб все было равномерно, при этом все ждут ножик.
20. Достать тел., чтоб посмотреть на время и забыть, что хотела посмотреть.
21. Есть сначала все невкусное, а потом вкусное.
22. Снимать колготки вместе с носками, а потом умудриться надеть их не расчленяя.
23. Запихивать вещи комком в шкаф с мыслью о том, что сделала это в последний раз.
24. Шагать по плитам так, чтобы не наступать на швы.
25. Шагать по зебре только по белым полосочкам.
26. Обкусывать шоколад сверху шоколадной конфеты.
27. Наворачивать круги при разговоре по телефону.
28. Налить себе чаю, отпить мальца и оставить его, т.к. он горячий.
29. Кинуть тел. в сумку, а потом судорожно минимум 10 мин. искать его там.
30. Делать вид, что не слышишь, когда тебя зовут есть.
31. Забывать где право и лево, когда тебя спрашивают куда идти.
32. Обходить деревья и столбы с одной стороны, чтобы не поссориться с товарищем.
33. Проходить в метро через турникет под строго определенным номером.
34. Забывать имена собеседников.
35. Искать ключи, которые были 2 мин. назад у тебя в руке.
36. Искать очки, когда они у тебя на голове.
37. Не есть одной.
38. Смотреться в тонированные окна машин, в витрины.

Итог: 11

Поровну. Я унисекс :)))

Метровоспитание

Вторник, 19 Июля 2011 г. 23:48 + в цитатник
Меня всегда раздражали правила пользования метрополитеном, регулярно озвучиваемые в питерском метро, особенно вот этот апофигей канцеляризма - "контролируйте свой багаж с целью недопущения его самопроизвольного перемещения" - я боюсь представить себе человека, который составил эту фразу) Откуда вообще это взялось - правила пользования метрополитеном? Нет же правил пользования вокзалом, стадионом, рынком и т.д. - тоже места небезопасные, если рассуждать в таком ключе - но только метрополитеном среднестатистический Homo sapiens не способен, видимо, воспользоваться по назначению, если ему каждый день не зачитывать правила.
Но оказалось, что это далеко не самое худшее применение для громкоговорителей в метро)
Как бы ты не вибрировал всеми фибрами души, слушая означенные правила, ничто тебя от их прослушивания не спасет - две минуты утром и две минуты вечером ты вынужден терпеть эту процедуру, если ездишь на работу в метро. Здесь ты и не такое будешь слушать как миленький. Это поняли и люди из государственных ведомств, и передвижение по эскалатору теперь сопровождается просветительно-воспитательной работой с несознательным населением. Теперь вместе с правилами пользования метрополитеном я слушаю об опасности возникновения пожаров, купания в водоемах, о регистрации и разрешениях на работу, которые можно делать только в УФМС, о том, что необходимо заплатить налоги, алименты, и прочее, и прочее. Поистине грандиозны воспитательные возможности метрополитена. Неисчерпаемы.

Приветствую безумные идеи :)

Суббота, 16 Июля 2011 г. 01:06 + в цитатник
Как там было у Довлатова:
"-Я занимаюсь проблемой русского "ща"...
-Есть такая проблема?"
В общем, я сейчас занимаюсь проблемой акустической коммуникации прямокрылых :) Изучаю язык кузнечиков, так сказать) Хотя язык - это громко сказано, так, акустическая коммуникация всего лишь.
Кратко - в чем смысл.
В одной и той же местности обычно живет несколько видов кузнечиков, и поют они одновременно. При этом они каким-то образом выделяют из общего хора песни особей своего вида. Предполагается, что они взаимодействуют примерно как радиостанции, которые вещают на разной частоте и делят между собой таким образом эфир. Кузнечики для этой цели - разделения акустического пространства - используют, видимо, не частоту, а какие-то другие параметры сигнала. И я пытаюсь выяснить, какие именно.
И у меня возникла проблема. Мне необходимо выяснить, как кузнечики одного вида распределяются, допустим, на лужайке, где они живут. Сколько их там живет, а главное - на каком расстоянии друг от друга они располагаются, когда поют. И я ума не приложу, как это выяснить) Проблема в том, что если я буду просто ходить по лужайке и пытаться считать поющих кузнечиков и определять их местоположение, они будут потревожены, или перебегут в другое место, или просто замолчат, и чистота эксперимента будет нарушена.
Если у кого-нибудь есть хотя бы подобие идеи, как мне определить дислокацию этих мерзавцев на лужайке, не распугав их при этом, высказывайтесь, пожалуйста, вдруг это натолкнет меня на мысль :) Я уже пару месяцев голову ломаю)

Без заголовка

Суббота, 16 Июля 2011 г. 00:49 + в цитатник
Все это ерунда и мелочи жизни. Если с депрессией не бороться, она изживет сама себя. Выяснено эмпирическим путем :)

Без заголовка

Воскресенье, 01 Мая 2011 г. 21:47 + в цитатник
Нет более пошлой вещи на свете, чем здравый смысл.

Образование и медный таз

Вторник, 12 Апреля 2011 г. 00:20 + в цитатник
Есть у меня друг, он преподает в университете объектно-ориентированное программирование - профильный предмет на IT-шном факультете. Недавно сказал, что увольняется из университета. По какой причине - да потому, что работа утратила всякий смысл. Рассказал, что у них там происходит.
Начальству требуется хорошая отчетность, им нужны показатели - и этими показателями являются "поголовье" и успеваемость. Поэтому студенты могут вообще не ходить на занятия, но отчислить их нельзя - это портит картину. Друг у меня - человек принципиальный, поэтому дошло до того, что завкафедрой выставил ему ультиматум - или он принимает экзамен, или увольняется, и кроме того прибег к шантажу - их лаборатория, занимающая на кафедре аудиторию, будет закрыта, и все там работающие люди могут убираться куда хотят. В общем, экзамены он принимать все равно не будет, а летом будет увольняться, потому что и так собирался это делать. Вот что говорит: "Во-первых, я работал преподавателем, чтобы отбирать кадры для бизнеса - с учётом общей деградации сейчас университет таких кадров не готовит, поэтому кадровую политику мы меняем, и в университете на преподавательских позициях мне особо делать нечего. Гораздо эффективнее иметь профильный отраслевой образовательный центр с курсами под нужды конкретных компаний. Во-вторых, поскольку исчезло во-первых, мне преподавательская зарплата никак не подходит - это сплошной убыток. В том смысле, что эти часы я могу потратить на более доходные занятия. Мы тут собирались директорами, преподавателями: вот директорам нужны работники, и они согласны на студентов без опыта, и зарплату им обещают не ниже среднегородской, но только если эти студенты будут способны работать головой. Т.е. потребности измеряются десятками, выпуск - тоже десятками в год, а совпадение на порядок меньше. Ну конкретно у нас один производитель игрушек нуждается в 20 программистах, в прошлом году он смотрел 15 выпускников, и взял только 2, хотя хотел бы и больше. Взял только 2, потому что остальные годны лишь торговать помидорами на рынке, т.е. в профессиональном плане полные нули. Ну и есть общие проблемы с мотивацией - т.е. инженерная работа их не очень-то привлекает, там ведь думать надо." Ради "поголовья" и показателей успеваемости учебную дисциплину опустили ниже плинтуса, поэтому кого готовит теперь университет, каких специалистов, и главное - для чего, непонятно.
Университетскому начальству не нужно, чтобы студенты учились, и не нужны преподаватели, которые преподают - им нужна отчетность. И такая ситуация не только в одном вузе, а в целом по стране. Так что все идет к тому, что только одни отчеты от образования и останутся. В принципе, даже реформу образовательную, о которой столько говорили, проводить не нужно. Процесс и так уже запущен.
Интересно, в какой стране мы будем жить лет через двадцать?
медный таз (400x300, 21Kb)

Пельмени

Суббота, 02 Апреля 2011 г. 01:07 + в цитатник
Давно не покупала этой гадости, а сегодня было слишком лень. Сижу вот, ем и предаюсь воспоминаниям)
Когда мы с сестрой одновременно развелись - кто официально, а кто не очень - и воссоединились в славном городе Питере, мы тоже ели эти пельмени))) Понятное дело, крышу нам тогда сильно рвало, по пять лет семейной жизни с плеч долой - это не проходит бесследно) Помню, как разговоры вели до рассвета под красное вино, слушали старые кассеты (да, кассеты я притащила с собой, целый мешок))), звонили на радио Максимум, поздравляли друг друга с разводом и просили поставить что-нибудь из Кортни Лав, а когда ди-джей спрашивал, повод ли это для поздравлений, говорили: "Вы что! Развод! Это так бодрит!" )))
В общем, это был отходняк. И, конечно, мы тогда не готовили))) Денег у нас тоже особо не было, и мы часто покупали пельмени под названием "Снежная страна", сделанные неизвестно из чего, которые мы называли не иначе как "Нежный сатана", намекая на их инфернальную сущность)))
Вот времечко было, однако)))


"Все это метафизика, душа моя" (с) :))

Воскресенье, 27 Марта 2011 г. 22:25 + в цитатник
В.Турчин о математике (Феномен науки):
"Для нас математика — это прежде всего язык, позволяющий создавать определенного рода модели действительности — математические модели. Как и в любом другом языке (или ответвлении языка), языковые объекты математики — математические объекты — суть материальные предметы, фиксирующие определенные функциональные единицы — математические понятия. Когда мы говорим, что объекты «фиксируют функциональные единицы», мы понимаем под этим, что человек, используя распознающие способности своего мозга, совершает над этими объектами или в связи с ними определенную языковую деятельность. Ясно, что не конкретный вид (форма, вес, запах) математического объекта играет роль в математике, а именно языковая деятельность, с ним связанная. Поэтому термины «математический объект» и «математическое понятие» часто употребляют как синонимы.
Языковая деятельность в математике естественным образом распадается на две части: установление связи между математическими объектами и неязыковой реальностью (эта деятельность определяет семантику математических понятий) и преобразования внутри языка — математические выкладки и доказательства. Математической деятельностью обычно называют только вторую часть, а первую называют приложением математики".

С.Лем о математике (Сумма технологии):
"Давайте представим себе портного-безумца, который шьет всевозможные одежды. Он ничего не знает ни о людях, ни о птицах, ни о растениях. Его не интересует мир, он не изучает его. Он шьет одежды. Не знает, для кого. Не думает об этом. Некоторые одежды имеют форму шара без всяких отверстий, в другие портной вшивает трубы, которые называет "рукавами" или "штанинами". Число их произвольно. Одежды состоят из разного количества частей. Портной заботится лишь об одном: он хочет быть последовательным. Одежды, которые он шьет, симметричны или асимметричны, они большого или малого размера, деформируемы или раз и навсегда фиксированы. Когда портной берется за шитье новой одежды, он принимает определенные предпосылки. Они не всегда одинаковы, но он поступает точно в соответствии с принятыми предпосылками и хочет, чтобы из них не возникало противоречие. Если он пришьет штанины, то потом уж их не отрезает, не распарывает того, что уже сшито, ведь это должны быть все же костюмы, а не кучи сшитых вслепую тряпок. Готовую одежду портной относит на огромный склад. Если бы мы могли туда войти, то убедились бы, что одни костюмы подходят осьминогу, другие - деревьям или бабочкам, некоторые - людям. Мы нашли бы там одежды для кентавра и единорога, а также для созданий, которых пока никто не придумал. Огромное большинство одежд не нашло бы никакого применения. Любой признает, что сизифов труд этого портного - чистое безумие.
Точно так же, как этот портной, действует математика. Она создает структуры, но неизвестно чьи. Математик строит модели, совершенные сами по себе (то есть совершенные по своей точности), но он не знает, модели чего он создает. Это его не интересует. Он делает то, что делает, так как такая деятельность оказалась возможной. Конечно, математик употребляет, особенно при установлении первоначальных положений, слова, которые нам известны из обыденного языка. Он говорит, например, о шарах, или о прямых линиях, или о точках. Но под этими терминами он не подразумевает знакомых нам понятий. Оболочка его шара не имеет толщины, а точка - размеров. Построенное им пространство не является нашим
пространством, так как оно может иметь произвольное число измерений.
Математик знает не только бесконечности и трансфинитности, но также и отрицательные вероятности. Если нечто должно произойти наверное, его вероятность равна единице. Если же явление совсем не может произойти, она равна нулю. Оказывается, что может случиться нечто меньшее, чем просто ненаступление события.
Математики прекрасно знают, что не знают, что делают. Весьма компетентное лицо, а именно Бертран Рассел, сказал: "Математика может быть определена как доктрина, в которой мы никогда не знаем, ни о чем говорим, ни того, верно ли то, что мы говорим".

Кузнецов В.Г. (с соавторами) о философии (Философия: Учебник):
"Особенность понимания истины в философии такова, что только вся система философских воззрений позволяет нам ее постигать через развитие способов этого постижения. По сути разнообразные философские концепции суть лишь различные пути постижения философской истины. Важно понимать, как отмечал опять же Гегель, что "многообразие философских систем не только не наносит ущерба самой философии - возможности философии, - а что, напротив, такое многообразие было и есть безусловно необходимо для существования самой науки философии, что это является её существенной чертой"

Здесь же о философии Хайдеггера:
"Бытие можно познать только с помощью философии. Она мыслит о смысле, который делает вещь именно таковой, какая она есть. Истина бытия не связана с ее практическим использованием, как это имеет место в науках. Цель наук - овладение миром, но не понимание смысла. Философия не стремится овладеть бытием, а направлена на постижение его смыслов. Поэтому философское мышление так близко к поэзии и вообще к слову [Heidegger M. Was heisst Denken? Tubingen, 1954, s. 155]. Постигая смысл бытия, философ самоосуществляется в нем. Ученый при исследовании все время смотрит на мир как бы сквозь "предметные очки". Философски же мыслящий человек повернут к миру лицом и слушает его зов, постигает его тайны, которые все больше закрывают от нас современные наука и техника".


Чем больше знакомишься с самыми различными философскими системами, тем всё более явной становится возможность применения к философии лемовской метафоры о портном-безумце.
Философия так же, как и математика, создаёт структуры, но неизвестно чьи.
Но, если математика с помощью логики шьёт свои одежды из математических объектов, то философия (также с помощью логики) - из объектов семантических. А учёные-естественники выбирают готовое платье с обоих складов по вкусу (философскому) и по необходимости...

Но есть и радикальное отличие:

В математике, согласно Гёделю, можно сформулировать положения, которые невозможно ни доказать, ни опровергнуть средствами данной системы.
Однако в математике есть возможность перехода в метасистему.

А вот в философии метасистемы нет. И, по-видимому, никогда не будет. Идти некуда...
 (100x100, 35Kb)

Физики меня не понимают)

Воскресенье, 27 Марта 2011 г. 22:21 + в цитатник
А мне интересно - то ли предела сложности систем не существует, то ли энтропия таки квантована. Интересно, смогу ли я в этой жизни сформулировать вопрос так, чтобы меня поняли физики? )))


Поиск сообщений в Element_X
Страницы: [4] 3 2 1 Календарь