"РУССКИЙ РОМАНС" Дмитрия Ряхина в Политехническом
29 марта 2008 года в Зале Политехнического музея состоялся концерт Дмитрия Ряхина "Русский романс". Хочется сразу отметить, что я, не впервые посетившая концерт Дмитрия, была потрясена увиденным и услышанным. Во-первых, переполненный зал, не сумевший вместить всех желающих. Толпа людей осталась за пределами концертного зала ввиду отсутствия билетов на концерт. Многие из этой массы покупали билеты на следующий концерт Дмитрия в этом зале - на 21 мая.
В самом зале все проходы были заставлены стульями. Кому не достался стул, вынуждены были стоять вдоль стен. Концерт состоял традиционно из двух отделений и длился три с небольшим часа. Сразу хочу отметить игру аккомпаниатора Дмитрия – Алексея Луковникова. Видно, что Дмитрию с ним намного легче. Аккомпанемент виртуозный, точно улавливающий настроение исполнителя.
С первых же романсов я почувствовала, что Дмитрий как это обычно говорят "в ударе". В первом отделении было исполнено большое количество классических романсов, которые редко кто включает в свои концерты. Дмитрий, имеющий академическое вокальное образование, исполняет классические романсы очень не стандартно. Совсем не так, как эти романсы обычно исполняют академисты. Он подчеркивает каждую мысль, каждое музыкальное выражение, демонстрируя тем самым необыкновенно уважительное собственное отношение к музыке и к словам, и создавая тем самым то самое "третье", которое может зависеть только от личности и таланта самого исполнителя. Во втором отделении Дмитрий, истинно любящий свою публику, подарил ей те романсы, которые люди из зала просили его исполнить. Ни одна просьба восторженных слушателей не осталась без внимания исполнителя. Откровением явился очень редкий романс из репертуара Александра Николаевича Вертинского "Черный карлик". Мне также очень понравился романс из репертуара Клавдии Ивановны Шульженко "Руки". Вот действительно настоящий Мастер своего дела. Я всегда говорю, что если современники берутся перепевать известные произведения Мэтров, то это исполнение должно быть никак не менее того уровня, который когда-то был установлен этими Великими Мастерами прошлых лет. Дмитрий, возьму на себя такую смелость, исполняет известные произведения как мне кажется намного лучше оригиналов. По меньшей мере – не хуже – это достоверно точно.
Необыкновенная теплота, великолепный голос, драматическая характерность - вот неполный список основных составляющих такого исполнения. Видно, что Дмитрий полностью поглощается исполнением, что он до кончиков ногтей в эти минуты принадлежит только музыке и стихам, в нее заключенным. Видно, как он по-настоящему сопереживает смыслу романсов, как он благодарно жаждет поделиться своей любовью с каждым сидящим в зале.
В конце концерта на сцену не без помощи своего внука вышла женщина очень почтенного возраста с палочкой, которая не смогла сохранить молчание относительно увиденного и услышанного ею на этом концерте. Было видно, что восторг и надежда на лучшее будущее переполняли ее речь. Она призналась, что еще 65 лет назад она имела удовольствие слушать Александра Вертинского живьем, и что Дмитрию как никому другому удаются именно его романсы. Она даже сказала, видимо желая особо подчеркнуть свою любовь исполнителю, что Дмитрий исполняет романсы Вертинского даже лучше самого автора. Руки артиста она сравнила не двумя "Птицами" из романса Клавдии Шульженко, а с двумя Большими Крыльями АНГЕЛА. Она сказала, что пока будут живы такие певцы, как Дмитрий Ряхин, будет жива РОССИЯ. Пожелала ему здоровья, здоровья и еще раз здоровья. После чего Дмитрий был уже готов завершить концерт, как кто-то из зала выкрикнул "А Козина?". И тут же Дмитрий, поблагодарив за такую подсказку из зала, исполнил прекрасный романс из репертуара Петра Лещенко, который не менее талантливо исполнял и Вадим Козин "Осень прохладное утро". В этом романсе, в самом конце есть такие строчки: "Hаш уголок нам никогда не тесен, Когда ты в нем, то в нем цветет весна. Hе уходи, еще не спето столько песен, Еще звенит в гитаре каждая струна...". Когда Дмитрий подошел к этому месту, он обнял голову руками и уставший, но при этом с большою любовью к людям, сидящим в зале, и даже с некоторой иронией к самому себе спел: "Наш уголок нам НИКОГДА не тесен, когда ВЫ в нем, то в нем цветет весна, Не УХОДИТЕ, еще не спето СТОЛЬКО песен, еще звенит в Гитаре каждая струна". На словах "в гитаре" он рукой указал публике на свое сердце, подчеркнув тем самым, что все, что он исполняет для своих слушателей, он поет только своим бесконечно любящим сердцем.
Конечно это так, и люди, идущие на концерты Дмитрия, это безусловно чувствуют, стремясь окунуться в эту любовь вновь и вновь. Это огромное счастье, что человек с таким голосом и с таким Божьим талантом излучает столько любви к людям. Однако стоит заметить, что Дмитрий обладает еще одним редким качеством, которое публике очень симпатично. Это его искренняя, искрящаяся добротой и теплом, ироничность. Удивительно искренний, без каких либо, как это принято говорить, "задних мыслей", он с легкостью шутит. И это всегда радушно воспринимается публикой. Еще в нем заметна какая-то особенная скромность и застенчивость. В концерте, в ответ на бурные аплодисменты и несмолкающие крики "Браво!" Дмитрий, желая успокоить зал и начать исполнять следующий романс, сказал буквально следующее: "Да я знаю, что вы меня любите. Вы меня ТАК сильно любите, что мне порой даже стыдно". Вот такой он, Дмитрий Ряхин - талантливый, искренний, скромный и необыкновенно обаятельный. Под конец он пожелал всем любить друг друга, быть друг другу более внимательными, пожелал терпения, сил и надежды и веры в то, (дословно) "что когда-нибудь и на нашей улице перевернется самосвал с пряниками". (Очередная шутка Дмитрия напоследок).
Действительно, если в нашей жизни перестать шутить, то наверное нужно перестать и жить. Кто-то из великих сказал, что самые большие глупости на Земле творятся с самым серьезным выражением лица. А шутка (это добавлю уже я) видимо дает человеку возможность оставаться всегда человеком и не потерять жизненных ориентиров. Спасибо большое Дмитрию за такой концерт, и за то, что он преданно служит тому делу, тому таланту, которым его наградил Господь.