-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Denis_Pudikov

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.06.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 81





Кармель

Четверг, 06 Июня 2013 г. 16:46 + в цитатник
Гора Кармель - Керем - Илья Пророк
Гора Кармель или Кармил, была хорошо известна народам, обитающим на ближнем востоке, ведь каждый раз, когда из Евразии, кто-то хотел нанести «дружественный визит» в Африку, или на оборот, они проходили или проплывали мимо нее.
Если вы посмотрите на карту мира и вспомните, что самолеты появились не так давно, да и мореплавание долгое время было только вдоль берегов, то поймете, что все эти «дружественные» визиты делали по суше или вдоль берега и таки через нас.
Прежде чем описать геологию, географию и животный мир горы Кармель, мы немного поговорим о ее названии.

Имя, или название горы Кармель (Кармил) упоминается много раз в Танахе (ветхий завет) в разных сочетаниях. Есть предположение, что название сочетает в себе два слова на иврите: Керем и Эль. Слово Эль, можно перевести как Божество или Бог, а со словом Керем история чуть подлиннее. Дело в том, что Керем можно перевести как; виноградник, оливковая роща и миндальный сад.
Зачастую перевод слова Керем ведется от того, что выращивают на местности, но большая часть людей привыкла словом Керем называть виноградник.
В Галилее есть долина разделяющая ее на верхнюю и нижнюю Галилее, и эта долина называется Бикат (долина) Бейт (дом) ха-Керем. В данном случае, ее название переводят как долина дома Олив, но на горе Кармель нам известна давняя история выращивания именно винограда.

Гора Кармель - вид из ХайфыКармель иногда упоминают в смысле плодородной земли. Так, например у Йирмийау (Иеремия): «И привел Я вас в землю плодородную, чтобы ели (вы) плоды ее и блага ее». Может быть, вы удивитесь, но на иврите (язык оригинала) в месте, где написана «плодородная земля», стоит только одно слово – Кармель.
Так же слово Кармель употребляют для описания сушеных зерен: «никакого нового хлеба, ни сушеных зерен, ни зерен сырых не ешьте до того дня, в который принесете приношения Богу вашему» Ваикра 23-14 (Левит 23-14). Как вы правильно догадались, на языке оригинала в тексте вместо слова «сушеные зерна» написано – Кармель.
Кармель стал идеалом красоты: «Голова твоя на тебе, как Кармель, и волосы на голове твоей, как пурпур».

Относительно границ горы Кармель, то сегодня все очень просто потому, что вдоль нее со всех сторон есть дороги.
Прежде чем вы начнете представлять себе границы Кармеля, скажу, что форма горы напоминает треугольник, и на каждом из ее углов расположился город. На северном углу Хайфа, на южном Зихрон Яаков, и на западном Йокнеам.
С запада проходит дорога номер 4, а дороги 70 и 75 огибают гору с юга и востока, пока не соединяются с 4 дорогой, которая огибает Хайфу с севера.

Геология Кармеля, как геология большей части Израиля состоит из осадочных пород, таких как известняк, хотя местами (Керен Махараль) есть вкрапления туфа. На сегодняшний день в мире все еще много подводных вулканов, так и под горой Кармель в очень далеком прошлом, когда она еще была частью дна большого древнего моря, началось подводное извержение.
Но силы тогда у подводных вулканов хватило только на то, что бы приподнять дно этого моря, но не прорвать его. Таким образом когда уровень мирового океана понизился а материки и тектонические платы еще немного подвигались, над сушей стала возвышаться гора Кармель. Самая высокая точка горы Кармель 546м, но так как окружающая вершину местность имеет свои вершины не на много ниже, то в общем на горе эта самая высокая точка мало заметна.
Кстати Кармель единственная гора на территории Израиля, за исключением Рош ха Никра, которая окунается в море. Йирмийау (Иеремия): «как Фавор среди гор и как Кармил при море».

Мосты в Нешере - гора КармельНа счет растительности и животного мира.
На Кармеле преимущественно растет средиземноморский лес, состоящий из низкого кустарника и невысоких дубов, фисташек, встречается так же рожковое дерево и еще несколько представителей средиземноморского леса.
В наше время большую часть горы Кармель засадили сосновым лесом, часть которого пострадала при большом пожаре в 2010 году.

Животный мир горы Кармель очень богат и богатство ему возвращает заповедник Хай Бар Кармель. Дело в том, что до приезда немцев из известной германской колонии, что в Хайфе, популяция животных на горе Кармель была в разы больше.
Немцы привезли сюда любовь к охоте, и конечно же много охотничьих ружей. В то время с Кармеля практически исчезла так называемая Иранская лань, которую сегодня успешно возвращают в природу.
К этой же категории можно отнести и европейскую косулю, которую у нас называют Эяль ха Кармель.
В большом количестве на Кармеле водятся дикие кабаны, шакалы, а так же часто можно встретить мангустов.

Климат на Кармеле влажный средиземноморский. Проценты влажности среднегодовой 69%. Осадки среднегодовые 800-900мм. Среднегодовая температура +19 градусов.

Хайфа - вид с Бахайских Садов - КармельО следах человека на горе Кармель можно судить по находкам в национальном парке Нахаль Меарот, где, по словам ученых древние облюбовали пещеры уже, по крайней мере, 500 тысяч лет назад.
Из Танаха (ветхого завета) хорошо известна история Ильи Пророка, которая на территории одной горы отмечена в трех местах: Пещера Ильи Пророка в Хайфе, еще одна пещера в Стела Марис и конечно же Мухрака.
Кроме того на территории Хайфы есть несколько древних городищ в том числе Кастра, на месте которой сегодня находится одноименный центр торговли и искусств.
На вершине горы есть так же две друзские деревни Далият эль Кармель и Осфия, которые относительно молодые и находятся, в том числе на останках более древних поселений.
Гора Кармель уникально своим местоположением и очень рекомендуема в плане походов, и туристических поездок выходного дня.

Фото из википедии.

Метки:  


Процитировано 4 раз

Национальный парк Авдат

Понедельник, 03 Июня 2013 г. 11:59 + в цитатник
Национальный парк Авдат - Набатеи - мирра и ладанНациональный парк Авдат, некогда богатый и важный город Набатеев в Негеве.
Первые находки на территории Авдата, относятся к эллинистическому периоду, но главными периодами развития города, являются римский и византийский.
Большие города зависят от больших дорог, и как раз одна такая проходила через Авдат. Ее называют дорогой пряностей или дорогой благовоний(мирра, ладан), которые Набатеи огромными караванами перевозили из аравийского полуострова в порт города Газа.
Несколько известных остановок этого пути на территории Израиля, это: Мамшит, Авдат, Шивта, Халуца, Ницана.
Караваны доходили от 1.500 до 4.000 верблюдов, плюс сопровождение и охрана и все эти рты нужно было чем-то поить.
Набатеи народ, который жил в пустыне и знал, как ее использовать.
Выращивая верблюдов и мелкий скот, они делали «заначки» воды и умели очень хорошо их спрятать.
Про Набатеев пишут, что только им известны подземные хранилища воды в пустыне.
Дело в том, что ручьи делятся на те, которые текут все время, и те которые текут только в сезон дождей. В пустыне зачастую можно встретить только сезонные дожди.
караваны мирры и ладана - Авдат - набатеиТехника была такова; в одном из берегов ручья вырывали большую цистерну, перед которой делали углубление. Углубление служило фильтром, в котором оседала грязь и камни, несомые потоком, а уже более чистая вода заполняла цистерну.
Вход цистерны всячески пытались замаскировать, а карта местонахождения цистерн зачастую находилась в голове у Набатеев.
Так как Набатеи в свое время были большим монополем на перевоз пряностей и благовоний (мирра, ладан), то этот монополь хотели всячески захватить римляне.
Ранее про Набатеев писали, что это народ, не стоит дом, не сажает деревьев и не пьет вина, но знакомство с римской культурой и, особенно с несметными богатствами Рима, наложило свой отпечаток, и на этот народ венцом развития которого стала известная вам Петра.
Название города, ныне национального парка приписывают Авдату II (30 – 9 д.н.э) который правил городом, и был похоронен в нем.
В период его правления, город включал в себя большой Набатейский храм, загоны для верблюдов, военный лагерь для охраны караванов, большую мастерскую для изготовления горшков и, конечно же, жилые дома.
С 50 по 70 года н.э ученые предполагают, что Набатейские постоялые дворы и города в Негеве: Мамшит, Авдат, Шивта, Халуца, Ницана, были захвачены другими племенами с аравийского полуострова. Об этом свидетельствуют надписи найденные, в том числе рядом с Авдат. Возможно, своего рода попытка овладеть путем благовоний, по которому шли большие потоки ладана и мирра.
В 106 году римская империя прибрала к рукам Набатейское царство, и сделало его частью провинции Арабика.
благовония - набатейский город АвдатДальнейшее развитие города включало в себя постройку храма название, которого можно перевести как Храм Зевсу Обода (Авдат) и Афродите, а так же новые жилые кварталы, постоялый двор и пещеры для захоронения.
Ближе к 350 году, храм Зевсу сменила византийская церковь, рядом с которой построили баптистерием, в котором окунали новых в последователей христианства.
По прошествии примерно 100 лет у первой византийской церкви появилась вторая, а так же было выстроено здание монастыря.
Часть пещер, которые ранее использовались для захоронения стали использовать в других целях, среди которых жилье и производство вина и масла.
В 636 году пришло очередное завоевание на подобии того что было в 50-70 годах, только у них на этот раз была другая вера. Ислам пришел в Набатейские города (Мамшит, Авдат, Шивта, Халуца, Ницана) большая часть из которых короткое время после его прихода, просто перестали существовать.
Одна из причин прекращения существования набатейских городов была запрет на выращивание винограда. Так как набатеи, а затем набатеи принявшие христианство выращивали виноград, то большая часть их финансового потока перестала существовать. Дорогу пряностей с ее миртом и ладаном за долго до этого перекрыли или точнее перенаправили к себе римляне, и так постепенно не стало смысла жить в этих городах, через которые уже не проходил торговый путь и которым запретили выращивать виноград.
византийские церкви в Авдат
Город Авдат находится на высоте около 620м и окружен довольно большими долинами вокруг. Сегодня только в некоторых местах мы можем видеть виноградники, а ранее в период расцвета большая часть этих долин была занята сельским хозяйством.
Система плотин, цистерн для сбора воды и лиманов помогала Набатеям не только выжить, но и зарабатывать своим трудом.
Сегодня судить об этом мы можем только по останкам виноделен которые находим в Авдате и маслодавильням, которые говорят так же о выращивании оливковых деревьев.
Внизу у заправки находится так же здание римских бань, с колодцем глубиной 64м. В данном случае можно видеть соединение римских технологий и набатейского города.
Колодец служил вплоть до окончания британского мандата, поэтому верхняя часть колодца выложена современным стройматериалом.

В общем национальный парк Авдат советую к посещению в любой сезон, но знайте, что зимой, даже не смотря на то, что это пустыня, может быть очень холодно, ну а про лето думаю можно не напоминать.
Самое главное не забывайте: головной убор и 3-4 литра воды на человека.
Не далеко находится национальный парк с красивым маршрутом – Эйн Авдат, а так же могила Давида Бен Гуриона и дом музей Бен Гуриона.

Дополнительная информация
Телефон: 08-6551511
Часы работы: Лето – 08:00 – 17:00 Зима 08:00 - 16:00 Пятница 08:00 – 15: 00
Стоимость входного билета: Взрослый – 29 шек. Ребенок - 15 шек. Пенсионер - 15 шек. Студент: - 23 шек.
Как добраться?: Национальный парк Авдат расположен на 40 дороге, немного южнее Сде Бокер. Примерно в 15 минутах езды.
Фотоальбом национального парка Авдат
Брошюра парка: здесь

Метки:  

Лаг ба Омер

Пятница, 26 Апреля 2013 г. 13:22 + в цитатник
Лаг Ба Омер - Праздник КостровЛаг ба Омер, он же Праздник костров, выделяется среди других еврейских праздников (ссылка) небольшим количеством исторических данных, и как у нас уже повелось, большим количеством мнений, почему его празднуют, почему жгут костры и, причем тут лук и стрелы.
Постараемся рассмотреть историю еврейских праздников.
В первую очередь, еврейские праздники делятся на праздники указанные в Торе, и вторая их часть, это праздники, которые были приняты религиозными лидерами народа на протяжении веков.
Среди праздников указанных в Торе есть следующие: Шабат, Рош Ходеш (начало месяца), Песах, Шавуот, Суккот, Рош ха Шана, и Йом Кипур (Судный день).
Праздники принятые религиозными лидерами или Де Рабанан: Пурим, Ханука, Ту бе Ав, Лаг ба Омер.
Праздник Ту би Шват попадает посередине, так как дата вроде бы указана в Торе, но когда праздновать решили раввины.
Но вернемся к празднику Костров – Лаг ба Омер.
Как обычно начнем с названия праздника и разберемся, что же оно означает.
Лаг, на самом деле это цифры ל"ג. На иврите каждая буква она и цифра, таким образом, ל = 30, а ג = 3.
Речь идет о 33 дне, но 33 откуда?
Все очень просто, тут мы обращаемся к Торе, к празднику Песах и смотрим, что от Песаха до Шавуот, нужно отсчитать 7 полных недель и на 50 день (Пятидесятницу) нужно праздновать Шавуот.
И так мы знаем, что считают 33 день от Песаха. Омер в данном случае это мера объема урожая, который иудей должен был принести в Храм в Иерусалиме, дабы коен принес его в жертву Всевышнему.

А теперь главный вопрос. Что празднуют 33 числа в Омер?
Несколько традиций на этот счет говорят примерно об одном и том же периоде.
Этот период известен в истории как восстание Бар Кохбы 132-135г н.э.
В это время жили два великих человека оставившие отпечаток в еврейской истории - Раби Акива и раби Шимон бар Йохай.
Раби Акива был религиозным лидером восстания Бар Кохбы и, поддерживая его, даже называл его Машиах – Мессия. Раби Шимон бар Йохай, был учеником раби Акивы и есть те, кто предписывает ему написание книги Зоар, одной из книг Кабалы.
Про Раби Акиву пишут, что 12.000 пар его учеников погибли во время от Песаха до Лаг ба Омер. Эту строчку из Талмуда рассматривают, как будто были сражены некой болезнью, которая прекратилась как раз в Лаг ба Омер, а другие говорят, что ученики были воинами, которые погибли в восстании.
Предполагается, что дабы не волновать римлян, в Талмуде не упомянули на прямую этот рассказ. Так же предполагается, что в Лаг ба Омер, солдаты Бар Кохбы одержали значительную победу над римлянами, возможно даже был отвоеван Иерусалим.

Про Раби Шимон бар Йохая говорят, что Лаг ба Омер, это дата его смерти, отсюда появилась традиция посещать его могилу на горе Мерон в этот день. Так как на могиле обычно ставится свеча, а раби Шимон бар Йохай был великим человеком, то свечи мало, поэтому рядом с его могилой зажигают большой костер. Ученик ха Ари, то есть Ицхака Лурии из Цфата, впервые письменно упомянул эту дату, как день смерти Раби Шимон бар Йохая.

Еще есть традиция делать лук и стрелы и упражняться в стрельбе рядом с костром. Данную традиция объясняют тем, что возможно Лаг ба Омер, был датой начала восстания Бар Кохбы против римлян и что костры на вершинах год как sms сегодня должны были оповестить народ о начале восстания.

Есть так же менее воинственное предположение о празднике, связанное как обычно с полевыми работами. Объясняется простое. Праздники были запрещены, дабы не мешать работе на полях. С праздника Песах и по Лаг ба Омер, запрещены свадьбы и какие либо другие празднества, и только с Лаг ба Омер – праздника Костров и далее, когда основная часть работ на полях завершена, можно возвращаться к праздникам.

Халаке или бритье, это еще один обряд, который проводится на горе Мерон рядом с могилой Рашби (Раби Шимон бар Йохай) в Лаг ба Омер.
Кстати кроме свадеб во время с Песаха по Лаг ба Омер запрещено было стричься и бриться, возможно, поэтому в Лаг ба Омер делают Халаке, то есть бреются и стригутся.
Но сегодня детей, которым исполнилось три года, стригут или бреют, оставляя волосы только на висках. Этот обряд так же описывает ученик ха Ари – Хаим Виталь. Он пишет о том, что в Лаг ба Омер (Праздник Костров), Ицхак Лурия взял своего сына на гору Мерон к могиле Рашби и там остриг его и устроил праздник.

И так что бы вы, не отмечали, какой бы традиции не придерживались, но сегодня в праздник костров, весь Израиль собирается у костра. Кто жарит мясо на огне, кто картошку в углях, а кто маршмеллоу. Тут же разные рассказы или как у нас их называют чисбаты, страшные или не очень, песни, гитара и много веселия.

Всем желаю Хаг Самеах!!!

Метки:  

Национальный парк Мамшит

Воскресенье, 21 Апреля 2013 г. 14:08 + в цитатник
История набатейского города Мамшит - рядом с Димоной
Национальный парк Мамшит, одно из исторических мест раскрывающих часть истории народа Набатеи. Того самого народа известного нам по знаменитому городу Петра.
История Набатеев, это история народа занимающегося торговлей пряностями благовониями и другими товарами.
Набатеи перевозили свои грузы на огромных верблюжьих караванах, от 1.500 до 4.000 верблюдов в каждом. Их путь проходил от южной части аравийского полуострова и до порта в городе Газа. Практически весь путь шел через пустыню, но будучи жителями пустыни и тем более людьми, которые выращивали верблюдов, набатеи знали не только дорогу, но так же когда по ней можно пройти.
Осадки в этой местности не велики и что самое важное не часты. Вода это жизнь и особенно в пустыне. Набатеи научились собирать дождевую воду, хранить ее и самое главное прятать ее, ведь не зная где вода, следящий за ними путник просто умрет от жажды.
Следили за набатеями и греки и римляне, потому как пряности и благовония которые возили набатеи, были очень дорогим удовольствием.
византийская церковь в Мамшит - набатейский городБлаговония в древнем мире, кроме всего прочего использовались в храмах во время жертвоприношений. Так и в храме Иерусалима использовались благовония.
Если посмотреть на карту набатейских караванов, то Мамшит находится немного в стороне от главного пути из Аравийского полуострова к городу Газа.
Дело как раз в нашем любимом Иерусалиме. Предположительно Мамшит был постоялым двором по дороге к Иерусалиму.
В Танахе написано, сколько и когда благовоний коен должен был сжигать, а так как жертвы приносили каждый день, то и благовоний требовалось много.
Имея монополь на транспортировку благовоний, Набатеи могли себе позволить взвинчивать цены, чем они и занимались. Вскоре скопив большое богатство они выстроили Петру, а их постоялые дворы (Мамшит, Авдат, Шивта, Халуца, Ницана) превратились в города.
Путь из Аравийского полуострова к Газе от 90 до 120 дней и составлял около 1800км, но однажды по воле ветра или чего-нибудь еще, все изменилось.
Один из римских кораблей с Синайского полуострова, ветром прибило к Аравийскому.
Набатеи - караваны, торговля пряностями и благовониямиЛюди тогда все еще плавали вдоль берегов и не представляли, что такое отправится в открытое море. На другом берегу местное население им сказала что бы они не переживали, мол ветер через какое-то время переменится и они смогут вернуться обратно.
Накупив по бросовым ценам на Аравийских рынках тех же благовоний и пряностей, римляне погрузились на корабль и отплыли обратно в сторону Синайского полуострова. Тем самым был разбит монополь Набатеев на торговлю пряностями и благовониями, транспортировку которых они осуществляли по суше.

Постепенно влияние римской империи на набатеев стало более ощутимым. Народ который ранее не сажал деревья, не пил вина и не строил дом, начал селится в городах и брать от жизни все.
Постепенно с распадом римской империи к набатеям, в том числе пришло христианство, и в их городах (Мамшит, Авдат, Шивта, Халуца, Ницана) мы сегодня находим останки византийских церквей.
Основание города Мамшит ученые относят к первому веку н.э а его массовую застройку большими частными домами относят ко второму веку н.э, после того как в 106 году, римляне прибрали к рукам набатейское государство.

Перед распадом Римской империи и началом Византийской, город был окружен стеной, а позже в византийский период в городе появились западная и восточная церкви. Византийский Мамшит так же присутствует на карте «Мидва», карта Византийской империи, найденная в Иордании. Единственное, а возможно главное, что отличает Мамшит от карты Мидва, так это его название.
На Карте Мидва на этом месте написано «Мемфис» но у нас решили назвать город Мамшит. Что именно означало название, данное набатеями своему городу ученым не известно.
Окончательное разрушение города произошло в 7 веке с захватом этой части Византийской империи мусульманами. С тех пор, город был оставлен и благодаря его отдаленности и сухому климату, хорошо сохранился, хотя и в большей части своей восстановлен.
Набатеи - останки византийской церкви в Мамшит
Сегодня в национальном парке Мамшит можно пройтись по древним улочкам, посмотреть на систему плотин в соседнем ручье Мамшит, а так же посмотреть, как выглядел набатейский рынок и византийские церкви Мамшита.
Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что город не стоит на источнике. Набатеи как народ пустыни принесли в город свою практику сбора и сохранения воды.
Городская цистерна вмещала 10.000 кубических метров воды! Этого количества воды должно было хватить жителям Мамшит до следующего сезона дождей.
Западную церковь в Мамшит называют «Церковь Нила», по надписи, обнаруженной на мозаичном полу. Церковь небольшая, но с богатой большой мозаикой.
Фрески из города набатеев - МамшитВосточная церковь уникальна изображением креста в напольной мозаике. Это изображение говорит о том, что данная византийская церковь была построена до 427 года, когда запретили изображение креста на полу церквей, дабы не наступать не крест.
О богатстве Мамшит может сообщить нам дом «Набату». Мы часто слышим об огромных домах, которые сегодня строят богатые мира сего. Не часто эти дома доходят до 1.000 кв.м Дом «Набату» имеет размер 2.000 кв.м и клад, найденный в нем 10.500 серебряных и бронзовых монет. Монеты датируемы 222-275 годами.
Изображения на фресках дома по предположениям ученых являются изображениями Эрота\Эроса, он же Амур и Психеи из греческого мифа.
Есть предположение, что данный дом был не частным домом, а своего рода дорожной гостиницей в котором в том числе был публичный дом и что изображения обнаженных мифических героев относится именно к публичной части моплекса.
На это так же может намекать конюшня которая была во дворе этого комплекса.

Мамшит интересный национальный парк и если вы ищите, что можно посмотреть по дороге в Эйлат, то Мамшит может быть одним из таких мест.

Дополнительная информация
Телефон: 08-6556478
Часы работы: Лето – 08:00 – 17:00 Зима 08:00 - 16:00 Пятница 08:00 – 15: 00
Стоимость входного билета: Взрослый – 22 шек. Ребенок - 10 шек. Пенсионер - 11 шек
Как добраться?: Национальный парк Мамшит расположен на 25 дороге, немного южнее города Димона.
Брошюра парка: здесь

Метки:  

Национальный парк Шивта - Набатеи

Понедельник, 31 Декабря 2012 г. 15:11 + в цитатник
Национальный парк ШивтаНациональный парк Шивта, на юге страны является одним из городов столь знакомого и столь же неизвестного народа как Набатеи.
Всем знакомая Петра заполонила сознание людей говорящих о набатеях, но мало кто знает о народе, который начинал с выращивания верблюдов и строгих запретов, дошел до пика влияния и богатства в регионе, а далее растворился среди народов римской византийской и позже мусульманской империй.
На территории современного Израиля сохранилась целая сеть городов(Мамшит, Авдат, Шивта, Халуца, Ницана), которые были изначально стоянками для караванов верблюдов, которыми управляли набатеи.
Набатеи были посредниками между теми, кто занимался добычей мирра и ладана, теми, кто выращивал специи, теми, кто ткал дорогие ткани, на аравийском полуострове и в Индии, и между империей Эллинов, а затем и Римом.
В свое время в древних храмах, включая тот, что стоял в Иерусалиме, жгли большое количество ладана, а так как Набатеи были единственным поставщиком этих богатств, то стоимость их все время только росла.
Набатеи в то время когда выращивали верблюдов, много путешествовали по пустыне и изучили ее досконально. Они знали, где и сколько выпадает осадков, где во время дождей стекает вода, где можно поймать эту воду, как ее можно хранить, и самое главное как ее можно спрятать.
Вам известно выражение: «Знание это сила», как раз этой силой пользовались набатеи, так как никакой другой народ не мог пройти через пустыню без знаний, местонахождения воды.
Шивта - национальный паркМного раз греки и римляне пытались сокрушить монополь набатеев на пряности, специи и благовония, но всегда отсутствие воды ставало им преградой.
Пытаясь выследить набатеев, они просто погибали от жажды в условиях пустыни.
Набатеи водили караваны верблюдов из Аравийского полуострова в порт в город Газа, что на берегу средиземного моря. В каждом таком караване могло быть от 1500 до 4000 верблюдов!
Караваны ходили только зимой, что бы верблюдам в пути было, что есть и в то время когда есть хоть небольшие осадки. По предположениям ученых были два или три каравана в год, поэтому цены на все что вез караван, были велики.
Путь каравана занимал от 90 до 120 дней, пока он достигал порта в Газе. Длинна маршрута каравана набатеев была около 1800 км. Караван шел 3-4 дня, затем делал остановку на два дня и так далее. На всем пути из Аравийского полуострова и до Газы ученые нашли 65 постоялых дворов, часть которых позже превратилась в города.
Шивта был одним из таких городов но, к сожалению, большая часть построек найденных и восстановленных относится к более позднему периоду.
Тем не менее, вокруг всего города и по сей день, видны останки невысоких стен, которые направляли ту небольшую часть воды, которая выпадает тут осадками в огражденные места с деревьями или места где в мягкой горной породе были вырублены цистерны для сбора воды.
притолока византийской церкви в Шивте
Несколько зданий в южной части города относятся к периоду правления римской империи, в данном случае к первому веку н.э, а церкви и постройки в центре города относятся к 4-7 векам н.э.
Город не был окружен стеной и по размерам своим больше напоминает деревню.
В 4 веке н.э прекратилась торговля по нахоженному пути и вместе с византийским периодом в Шивту пришло христианство. Так на территории Шивты есть останки трех церквей. В византийский период население Шивты составляло около 2.000 человек, и именно этот период является пиком развития города.
С приходом ислама Шивта очень изменилась. Здесь выращивали виноград и делали из него вино, о чем говорит найденная винодельня, а так как в исламе вино запрещено, то один из пожалуй важнейших пунктов бюджета жителей Шивты был разрушен.
О том, что здесь выращивали, возможно, могут поведать два названия. Ручей, который протекает рядом с городом во время дождей, называется: «Вади Зейтан» - ручей олив или ручей делающих масло. Еще вокруг Шивты есть большое количество небольших насыпей, которые бедуины называют «Тлилат эль Анаб», что можно перевести как виноградный холм. О количестве воды в Шивте можно судить еще и по огромной плотине, которая находится в получасе ходьбы от города на юг. Толщина плотины достигает 3 метров, а ее высота всех 5 метров!!!
Одна из церквей в мусульманский период превратилась в мечеть, а к 9 веку Шивта и вовсе опустела.
По мнению археологов, город опустел, а не был разрушен потому, что количество находок на территории города минимально, как будто жители собрали с собой все и ушли.
В 2005 году национальный парк Шивта Юнеско признал объектом культурного наследия.

* фотографии взяты из Википедии

Дополнительная информация

Телефон: нет
Как добраться: По 40 дороге до перекрестка Тлалим от туда по 211 дороге на запад и далее по указателям на Шивту.
Брошюра парка: здесь
Стоимость входного билета: - Бесплатно!
Часы работы: Когда вам удобно.

Метки:  

Праздник Суккот

Среда, 19 Сентября 2012 г. 10:57 + в цитатник
Суккот - праздник кущей как празднуютПраздник Суккот наравне с Песах и Шавуот, является праздником, в который евреи должны были подниматься в Иерусалим, дабы принести в храм урожай с полей своих.
«Праздник Кущей совершай у себя семь дней, когда уберешь с гумна твоего и из давильни твоей» (Дварим 16-17, 13-14)
Когда празднуют Суккот? Что празднуют в Суккот? Что такое Сукка или что такое Кущи? Что приносят в Сукку – Арбаат ха Миним? Какие жертвы были в Храме в Суккот?
На все эти вопросы мы попытаемся найти ответы в Торе, так как именно там упоминается все связанное с традицией и историей праздника Суккот.

Первым рассмотрим название праздника.
Суккот, происходит от слова Сукка, что означает – Шалаш.

Когда празднуем Суккот? «Но в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете плоды земли, празднуйте праздник Господень семь дней в день первый покой и в день восьмой покой». (Ваикра 23-24, 39-40)

Что же именно написано про тот шалаш или про ту Сукку, в которой народ должен прибывать в дни праздника?
«И возьмите себе в первый день плод дерева красивого (этрога), ветви пальмовые и отростки дерева густолиственного, и верб речных, и веселитесь пред Господом, Богом вашим, семь дней и празднуйте этот праздник Господу семь дней в году (это) устав вечный в роды ваши, в седьмой месяц празднуйте его. В кущах живите семь дней, всякий коренной житель в Исраэйле должен жить в кущах» (Ваикра 23-24, 40-43). Разумеется, слово Кущи на иврите написано как Сукка.
Правила праздника Суккот - что такое СуккаВ данном описании мы можем представить себе, какой из стройматериалов был выбран для постройки Сукки. На сегодняшний день Сукку строят, из чего хотите, главное, что бы на крыше ее были эти самые ветви.
Для чего вообще им нужна была Сукка? Причина очень проста. В пустыне нет лесов, в которых они могли бы жить в сени деревьев, вот и приходилось им строить укрытие от солнечных лучей.
Если сегодня Сукку вы зачастую увидите квадратной или прямоугольной, то тогда это видимо было строение в виде шалаша, либо формы треугольника, либо конуса.

Кроме того, что Суккот это названия праздника, Суккот, это так же название города или селения, которое было первой остановкой у иудеев, покидавших Египет.
«И отправились сыны Исраэйлевы из Раамсэйса в Суккот» (Шемот 12-13, 37).
Но еще до этого, Яаков, был в месте называемым Суккот, только не в Египте, а южнее озера Кинерет.
В тексте сказано: «И встал в ту ночь, и, взяв двух жен своих и двух рабынь своих, и одиннадцать сынов своих, перешел через Иавок вброд» и далее «А Яаков двинулся в Суккот и построил себе дом, и для скота своего сделал шалаши, поэтому он нарек имя месту Суккот». (Бырэйшит 33-34, 17-18) В последней цитате на месте слова Шалаши из русского перевода, в иврите стоит слово Суккот. Это же место потом еще упоминается в рассказе о Гидеоне.
По всей видимости, было в то время несколько поселений подобного типа, название которых происходило от типа жилища.

Касательно вопроса, что празднуют в Суккот, Тора ясно пишет: «Дабы знали поколения ваши, что в кущах поселил Я сынов Исраэйлевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш». (В тексте на иврите вместо слова Господь присутствует его Имя).

Арбаат ха Миним в праздник СуккотЧто такое «Арбаат ха миним»? Это то, что принято вносить в Сукку, как написано в описании: «И возьмите себе в первый день плод дерева красивого (этрога), ветви пальмовые и отростки дерева густолиственного, и верб речных, и веселитесь пред Господом, Богом вашим» (Ваикра 23-24, 40-41).
Лулав – пальмовая ветвь, Этрог – цитрон, Адас – мирт, Арава – Ива.

Жертвоприношения в Храме можно прочесть в книге Бымидбар 28-31. Там подробно описано, что, в каких количествах приносили в жертвоприношение каждый день праздника в Храме Иерусалима.

В праздник Суккот описывает Мишна, и Талмуд было принято поливать жертвенник в Храме водой (кроме вина), дабы в будущем году было много дождя.
Праздник этот назывался «Бейт ха Шоева» и про него в Мишне написано, что тот, кто не видел веселья «Бейт ха Шоева», не знает, что такое веселье!
А теперь возьмем цитату из Мишны, дабы понять, что именно делали в этот момент праздника:
«КАК совершалось ВОЗЛИЯНИЕ ВОДЫ? Специальный ЗОЛОТОЙ СОСУД, ВМЕЩАЮЩИЙ ТРИ ЛОГА, НАПОЛНЯЛИ ИЗ ШИЛОАХА. ДОСТИГЛИ ВОДЯНЫХ ВОРОТ - ПРОТРУБИЛИ ПРОТЯЖНО, ПРЕРЫВИСТО И снова ПРОТЯЖНО. ПОДНЯЛСЯ ПО ПАНДУСУ И ПОВЕРНУЛ НАЛЕВО - ДВЕ СЕРЕБРЯНЫЕ ЧАШИ СТОЯЛИ ТАМ. РАБИ ЙЕГУДА ГОВОРИТ: ИЗ ИЗВЕСТНЯКА БЫЛИ ОНИ - ТОЛЬКО ПОТЕМНЕЛА ИХ ПОВЕРХНОСТЬ ИЗ-ЗА ВИНА. И НЕЧТО ВРОДЕ ТОНКИХ НОСИКОВ было у них, ЧЕРЕЗ КОТОРЫЕ ВЫЛИВАЛИСЬ вино и вода - ОДИН ПОШИРЕ, А ДРУГОЙ ПОТОНЬШЕ, ЧТОБЫ И ВИНО, И ВОДА ВЫЛИВАЛИСЬ ОДНОВРЕМЕННО. ЗАПАДНАЯ чаша предназначалась ДЛЯ ВОДЫ, ВОСТОЧНАЯ - ДЛЯ ВИНА. ВЫПЛЕСНУЛ ИЗ СОСУДА ДЛЯ ВОДЫ В чашу ДЛЯ ВИНА ИЛИ ИЗ СОСУДА ДЛЯ ВИНА В чашу ДЛЯ ВОДЫ - ЗАПОВЕДЬ ИСПОЛНИЛ. РАБИ ЙЕГУДА ГОВОРИТ: один ЛОГ ВОЗЛИВАЛИ ВСЕ ВОСЕМЬ ДНЕЙ. А СОВЕРШАЮЩЕМУ ВОЗЛИЯНИЕ - ГОВОРЯТ: ДЕРЖИ ВЫШЕ РУКУ! ПОТОМУ ЧТО ОДНАЖДЫ НЕКТО ВЫЛИЛ воду для ВОЗЛИЯНИЯ СЕБЕ НА НОГИ, И ЗАКИДАЛ ЕГО ВЕСЬ НАРОД СВОИМИ ЭТРО-ГАМИ.»

Шилоах, это источник, который находится в Городе Давида, и вход к нему через подземный туннель, но был и выход источника в большой бассейн в конце туннеля, откуда возможно и набирали воду.

Тора и описание праздника СуккотВот, что рассказывает о празднике книга Нехемии:
«А на второй день у Эзры, писца, собрались главы семейств всего народа, коѓэны и левиты, чтобы понять слова Торы.

14. И нашли они написанным в Торе то, что приказал Г-сподь через Моше, - чтобы в праздник седьмого месяца жили сыны Исраэля в кущах.
15. И чтобы возвестить и провозгласить во всех городах их и в Иерушалаиме, сказав: "Выйдите на гору и принесите ветви оливы, и ветви масличного дерева, и ветви мирта, и ветви пальмовые, и ветви миртовых деревьев, чтобы сделать кущи, как было написано".
16. И вышли люди, и принесли, и сделали себе кущи, - каждый на крыше своей и во дворах своих, и во дворах дома Б-га, и на площади у Водных ворот, и на площади у ворот Эфраима.
17. И вся община возвратившихся из изгнания сделала кущи, и поселились они в кущах, как не делали сыны Исраэля со времен Ешуа сына Нуна до того дня. И веселье было очень большое.
18. И читал он книгу Торы Б-га каждый день, с первого до последнего дня, и праздновали они семь дней; а на восьмой день было праздничное собрание в соответствии с законом.»

В данной книге описывается возвращение части изгнанных иудеев из Вавилона и как они и народ, оставшийся тут, возвращаются постепенно к законам Торы.

В Суккот как вы поняли принято строить Сукку, приносить в нее «арбаат ха миним», и жить в ней семь дней, а самое главное веселится!!!

Веселого вам праздника Суккот!!!
фотографии из Википедии.

Метки:  

Фестиваль Яд2 (со вторых рук) в Тель Авиве!!!

Понедельник, 06 Августа 2012 г. 19:07 + в цитатник
фестиваль яд2 Тель Авив
То ли это мировой финансовый кризис, то ли плоды прошлого лета и его демонстраций недовольства ценами на жизнь в Израиле, но в Тель Авиве 8-9 августа пройдет фестиваль Яд2.
Яд2 вообще сайт в интернете, на котором ведется продажа вещей со вторых рук.
На этом фестивале в Тель Авиве, у вас будет как раз такая возможность! Вы сможете купить и продать предметы со вторых рук, а так же поучаствовать в аукционе.
Кроме всего прочего запланированы выступления певцов и музыкантов, и разумеется будет место где поесть и попить!

Дополнительная информация:

Официальный сайт фестиваля: тут
Фотография с официального сайта.

Метки:  

Пивной фестиваль "Ир ха Бира" в Ашдоде 2012!!!

Понедельник, 06 Августа 2012 г. 19:03 + в цитатник
Фестиваль пива в Ашдоде 2012Лето! Жарко! Влажно!
Пусть будет: Вкусно! Прохладно! и Весело!
Пивной фестиваль Голдстар "Ир ха Бира" пройдет 8-9 августа в Ашдоде на пляже "Мэй Ами".
Так как хорошая музыка является неотьемлемой частью пивного фестиваля, то перед посетителями выступят:
מוש בן ארי, כנסיית השכל, הדג נחש, ואיפה הילד שמארחים את ירמי קפלן
Большие пивные компании выставят свою продукцию, и останется только наслаждаться происходящим.

Не забывайте! Выпив пива, в море не лезем!

Дополнительная информация:

Телефон: 08-8545141
Брошюра муниципалитета Ашдода с информацией - тут
фото из брошюры.

Метки:  

Международный фестиваль карикатуры, анимации и комикса - Тель Авив

Понедельник, 06 Августа 2012 г. 18:56 + в цитатник
Международный фестиваль карикатуры, анимации и комикса - Тель Авив
Международный фестиваль комикса, карикатуры и анимации, пройдет с 8 по 12 августа в Синиматеке Тель Авива.
На фестивале будут представлены как израильские, так и международные мастера своего жанра.
Показ анимационных фильмов, выставки, встречи и уроки рисования, это только малая часть того, что представит фестиваль.
О детях создатели фестиваля тоже не забыли, на фестивале детей будут занимать различными играми и немного научат рисовать карикатуры.
Кстати нужное занятие, ведь скоро опять в школу!

фотография - микс из найденных в сети работ Мошик Левин.

Дополнительная информация:

Официальный сайт: тут
Программа фестиваля: тут

Метки:  

Фестиваль воды, ветра и огня в парке Эшколь 2012

Понедельник, 06 Августа 2012 г. 18:52 + в цитатник
фестиваль воды, ветра и огня в парке Эшколь
Фестиваль воды, ветра и огня пройдет с 9 по 18 августа в парке Эшколь, что в районе Бсор.
Если разобрать фестиваль на части, то из водных аттракций будут бассейны парка, с добавлением веселой музыки, что подойдет для всей семьи. Ветер или если взять слово "руах" на иврите, то оно означает кроме ветра еще и дух человека или его душу, так же будет присутствовать на фестивале в виде разных лекций. Сюда же войдут лекции на тему звезд и астрономии, а вечером сможете всей семьей проверить приобретенные навыки.
Что же касается огня, то кроме веселой вечеринки с огнем и музыкой, будут так же летающие шары!!!

фотография с официального сайта

Дополнительная информация:

Официальный сайт фестиваля: тут

Полная программа фестиваля: тут

Метки:  

Фестиваль Искусства и Артистизма в Иерусалиме 2012

Понедельник, 06 Августа 2012 г. 18:48 + в цитатник
фестиваль искусств в Иерусалиме
В Иерусалиме прямо на против Башни Давида, в Брихат ха Султан и Хуцот ха Йоцер сегодня начнется фестиваль Искуств (6-18.08.2012)!
Фестивалю в 2012 году празднует 37 лет, и как всегда служит одной из главных художественных аттракций притягивающих в Иерусалим массу туристов в летний период.
На небольших сценах пройдут выступления музыкантов и танцевальных коллективов из Израиля и заграницы.
Так же будет где вкусить и выпить чего душе угодно.

фотография с официального сайта

Дополнительная информация:

Телефон: 077-2034521
Цены: тут
Официальный сайт фестиваля искусств - тут
Программа фестиваля - тут

Метки:  

Фестиваль танца в Кармиэле 2012!!! - с 7 по 9 августа

Понедельник, 06 Августа 2012 г. 18:42 + в цитатник
Международный фестиваль танца в Кармиэле 2012
Международный фестиваль танца в Кармиэле в 2012 году пройдет с 7 по 9 августа и отметит он 25 лет своего существования!!!
В фестивале танца примут участие 10.000 человек; танцоров, актеров, певцов, оркестры из Израиля и других стран.
В этом году город Кармиэль отлично подготовился к началу фестиваля.
От всех въездов в Кармиэль ведут указатели к стоянкам транспорта и оттуда к местам выступлений. Некоторые дороги в самом городе будут закрыты, дабы дать гостям фестиваля танца 2012 передвигаться от площадки к площадке безопасно и без каких либо проблем.

Утром вы можете погулять в Хайфе, Акко или в национальных парках на севере Израиля, а после обеда приехать на фестиваль.
Кстати каждый день в 23:55 будет проходить последняя часть программы, и если вы досидите до конца, то ищите себе цимер в Галилее где сможете остановиться.

фотография с официального сайта

Дополнительная информация:

Подробная программа международного фестиваля танца в Кармиэле - /www.prichal.com/phpnuke/node/28" title="Кармиэль">Кармиэле 2012">тут
Карта фестиваля танца - /www.prichal.com/phpnuke/node/28" title="Кармиэль">Кармиэле 2012">тут
Официальный сайт фестиваля танца в Кармиэле - тут

Метки:  

Праздник - Ту бе Ав

Четверг, 02 Августа 2012 г. 20:19 + в цитатник
виноград - праздник Ту бе АвТу бе Ав среднестатистический израильтянин считает праздником любви, неким аналогом дня святого Валентина. Но так ли это?
В этой статье мы попробуем поискать ответ на этот вопрос.
Во-первых, разберемся, когда празднуется Ту бе Ав, что означает его название и какие параллельные праздники есть у соседних или более отдаленных культур.
Начнем с названия. Ту бе Ав с иврита переводится просто как 15 Ава, где «Ту», это две буквы (сумма) «Тет»(9) и «Вав»(6) (которая в данном случае читается как звук «У»), а «Ав» в данном контексте - название месяца.
Ав – пятый или одиннадцатый месяц иудейского календаря. Пятый по счету после исхода из Египта и таковым он оставался, во времена первого храма Соломона. Во времена второго храма он стал одиннадцатым месяцем.

В общепринятом календаре Ав соответствует примерно июлю или началу августа, в зависимости от года.
Название месяца Ав, приходит из Аккадского языка (Аккад – район междуречья), и как все другие месяца иудейского календаря приходят после Вавилонского изгнания.
Вы спросите: «как же месяца назывались до этого?», так же как называются наши дни, и по сей день – по счету! Первый, второй… двенадцатый. В период правления царя Соломона встречается так же употребление финикийских названий месяцев.
В Аккадском языке месяц Ав звучал как «Абу», что означит тростник. Вавилоняне называли этот месяц, месяцем огня, из-за больших температур.

Ту бе АвЧто же такого произошло в этот месяц Ав, да еще 15 числа?
Единственная вещь, которая произошла тогда (не зная когда), происходит, и по сей день, это - полнолуние, а что произошло кроме нее, мы попытаемся узнать.
Я так же хотел обратить ваше внимание, что большая часть иудейских праздников выпадает на полнолуние!!! Пурим, в период Песаха, на второй день полнолуние, от него начинается отсчет Омера, Ту би Шват, Сукот, и Ту бе Ав!

Итак, нам известна точная дата, за исключением года. Обратимся к Торе, Пророкам и Писанию что бы найти интересующий нас год.
На счет этой даты есть несколько упоминаний выделенных «Хазаль» (Хахамейну Зихронам ле Браха – Наши мудрецы, да будет благословенна их память).

Ту бе Ав - мераглим - виноградПервой в очереди возможных дат или точнее причин для праздника Ту бе Ав является рассказ о двенадцати, по одному из каждого колена, которых в иудейской традиции называют «мераглим» - шпионы.
Вот каковы была их задача: «И послал их Моше высмотреть землю Кынаан, и сказал им: поднимайтесь, вот, на юг, и взойдите на гору; (18) И осмотрите землю, какова она, и народ, живущий на ней, силен ли он или слаб, малочислен ли он или многочислен? (19) И какова земля, на которой он живет, хороша ли она или худа? и каковы города, в которых он живет, в станах или в крепостях? (20) И какова земля, тучна ли она или тоща? есть ли на ней деревья или нет? Будьте же смелы и возьмите плодов земли. Время же то было временем созревания винограда».

Обратите внимание на последнюю фразу. Как раз сейчас во время Ту бе Ав, у нас время созревания винограда!

Сразу хочу напомнить, что в разных местах, виноград созревает в разное время. У нас в долине Арава в районе Мертвого моря он может созреть уже в конце ЯНВАРЯ!!!
На севере в Галилее, виноград созревает как раз сейчас во время Ту бе Ав

Что же они могли праздновать? Ну как минимум возвращение этих людей. Хотя в словах десяти из двенадцати, радость не присутствовала, но двое других принесли с собою не только радостные вести, но и плоды земли Кынаанской.
праздник Ту би авСреди плодов земли текущей молоком и медом была огромная виноградная гроздь. «И дошли они до долины Эшкол, и срезали там ветвь с одною гроздью винограда, и понесли ее на шесте вдвоем; (взяли) и плодов граната, и смоковницы».
Возможно открытие того, что земля плодородная стало с того времени праздничным днем, хотя данные об этом у нас не упоминаются.
Интересно обратить внимание также на тот факт, что, во-первых одного из посланников Моше переименовал: «И назвал Моше Ошею, сына Нуна, Йыошуа», а еще оба посланника были представителями самых больших колен Израиля: «От колена Йыуды Калэйв, сын Йыфунэ, От колена Эфраима Ошея, сын Нуна.»
Возможно, по этой причине они более оптимистично относились к их шансам завоевать страну.

На самом деле Хазаль в связи с этим рассказом упоминают дату 9 Ава, в которую по традиции были разрушены первый и второй храмы в Иерусалиме.
Они же говорят, что господь наказал народ, за то, что они не поверили в свои силы завоевать эту землю, и каждый год в эту дату, те рыли себе могилы и ночевали в них, и каждый год не вставали оттуда тысячами, а в 40 год это прекратилось. И ждали они еще немного, а 15го Ава объявили днем праздника. Странная сказка, как сказал Цой…
А потом придет она.
Собирайся, - скажет, - пошли,
Отдай земле тело...
Хазаль слушали Цоя? Или наоборот?
В общем, со всем уважением к Хазаль, но рассказ выглядит притянутым за уши…

ту бе авЕще один самый обсуждаемый и самый известный рассказ, связываемый с Ту бе Авом, это рассказ из которого почему-то упоминают всегда только его концовку: « И сказали: вот, (приближается) ежегодный праздник Господень в Шило, что на севере от Бэйт-Эйла, к востоку от дороги, ведущей от Бэйт-Эйла в Шехэм, и южнее Левоны.
(20) И приказали сынам Бинйаминовым, сказав: пойдите и засядьте в засаду в виноградниках, (21) И когда увидите, как выйдут дочери Шило плясать в хороводах, то выйдите и вы из виноградников и схватите каждый себе жену из дочерей Шило, и уйдите в землю Бинйаминову.»


Хорошо, что мы обычно вспоминаем этот кусочек, ведь неприятно читать о том, что один Левит пошел в Бейт Лехем Иудейский что бы взять наложницу, а в Гиве, жители того города взяли ее и познали ее и издевались над ней до утра, а утром она умерла.
Особо неприятно читать то, что случилось дальше: «И пришел он в дом свой, и взял он нож, и, взяв наложницу свою, разрезал ее по частям ее на двенадцать кусков, и послал это во все пределы Исраэйлевы.
(30) И было, всякий, увидевший это, говорил: не бывало и не видано было подобного этому со дня исхода сынов Исраэйлевых из земли Египетской до сего дня.»


Так неужели праздником Ту бе Ав стала концовка этого кровавого рассказа?
Обратите внимание, в концовке сказаны две важные вещи «вот, (приближается) ежегодный праздник Господень в Шило» и «пойдите и засядьте в засаду в виноградниках, (21) И когда увидите, как выйдут дочери Шило плясать в хороводах…»
К сожалению, до этого нигде не указано, что именно за праздник, но если говорится о виноградниках, то возможно праздник связан с его сбором.
«Барух Ата Адонай Элохейну Мелех ха-олам Боре при ха-гефен - Благословен Ты, Господь, Бог наш. Царь Вселенной, сотворивший плод виноградный».

ту бе авВторую вещь, на которую я хотел бы обратить ваше внимание возможно пляски связанные как раз с процессом давления винограда. Вспомните фильм «Укрощение строптивого»! В фильме он давил его в большой бочке, а тут в Израиле мы находим довольно большие площадки, примерно 9-12 квадратных метров и по бокам углубления, куда стекал виноградный сок.

Дальнейшие упоминания и мидраши (устное учение) гораздо более поздние и не думаю, что следует искать ответы в них.
К сожалению, год начала праздника Ту бе Ав определить не удалось. Пока у нас нет более древних письменных источников, с описаниями событий будет трудно это сделать, но археологи работают не покладая рук, будем надеяться на новые источники знаний.
Если посмотреть на соседствующие империи того времени, и проверить какие в то время были праздники, то практически все они соответствуют различным сельскохозяйственным событиям, особенно сбору урожая.
ту бе авТаким образом Израильтяне не отличались от других народов того времени видимо праздновали как раз сбор винограда, что и делают с удовольствием по сей день.
Думаю, что следует относиться к этому празднику именно в ключе сбора урожая, а не напоминания о любви.
Как считает часть населения нашего шарика, если о любви нужно напоминать, то «пациент скорее мертв, чем жив».
Веселого вам Ту бе Ава и заморачивайтесь особо на том откуда и почему?! Просто радуйтесь и отдыхайте всей семьей!
Хаг Ту бе Ав Самеах!

Метки:  

Фестиваль Лювби и Танаха в Ту бе Ав 2012 - Бейт Говрин

Воскресенье, 22 Июля 2012 г. 16:12 + в цитатник
фестиваль любви и Танаха - бейт говринФестиваль Лювби и Танаха в Ту бе Ав в 2012 году празднует свое десятилетие и на сей раз создатели фестиваля видимо решили отпраздновать его как следует.
На этот раз на различных сценах в Бейт Говрине выступят все те кого вы видите на фотографии рядом.
Вся эта радость будет стоить не малых денег, но ведь кроме десятилетия есть еще и 60 лет местной моаце Юав, по этому видимо нужно гулять на широкую ногу. Но нам ли думать о таких мелачах когда Ту бе Ав и фестиваль Любви и Танаха объединяются :-)

За дополнительной информацией ходите сюда.

фотография с официального сайта.

И не забывайте! Всегда вы можете сами погулять по национальному парку Бейт Говрин

Дополнительные обзоры и статьи о прошлых фестивалях тут и тут.

Метки:  

Выставка современого Японского искусства 2012 - Хайфа

Воскресенье, 22 Июля 2012 г. 16:08 + в цитатник
Выставка современного японского искусства в ХайфеВыставка современного японского искусства пройдет в Хайфе с 22.07.2012 по 16.01.2013. Думаю все кто захочет ее посетить, успеют это сделать, тем более что выставка пройдет в музее Тикотин и в хайфовском музее искусства.
30 ведущих представителей японского искусства представят свои работы, которые были созданы с 70 годов и по наши дни.
Выставка будет посвящена шестидесятилетию дипломатических отношений между Японией и Израилем.
Воображение и реальность в японском обществе, это две темы будут освящены японскими художниками современности.
В части выставки будут отображены события пережитого Японией ужасного землетрясения, страх перед большими волнами цунами, и все это с окрасом свойственным японскому искусству.

Дополнительная информация тут
Фото с официального сайта

Метки:  

Фестиваль "Меж Виноградников" 2012 - Верхняя Галилея

Воскресенье, 22 Июля 2012 г. 16:05 + в цитатник
фестиваль меж виноградников 1-3 августа 2012
Фестиваль "Меж Виноградников" (Бейн ха Крамим) в 2012 году, очередной шестой раз пройдет в Верхней Галилее.
С 1 по 3 августа на просторах Верхней Галилеи, под открытым небом, денно и нощно вас будут развлекать различные музыкальные коллективы, пройдут экскурсии под светом луны. Так же будет масса галилейских ярмарок со всякой всячиной, дегустации вин в винодельнях и экскурсии на джипах по горам и бездорожью.
В галилейских ресторанах будет особое меню в честь праздника, напомню что в это же время пройдет праздник Ту бе Ав.
Кроме того для всей семьи и для детей персонально будет много различных уголков творчества.
Все это пройдет в отмосфере любви и галилейской мистики, разумеется с примесью романтики.

Дополнительная информация тут
Полная программа фестиваля тут
фото из брошюры фестиваля

Метки:  

Фестиваль домашних пивоварен 2012 в Герцлии

Воскресенье, 22 Июля 2012 г. 16:02 + в цитатник
фестиваль домашнего пивоварения 2012 в Герцлии
Пришло лето, а вместе с ним и пивные фестивали в Израиле. Так уж совпало, что фестиваль домашних пивоварен в Герцлии в 2012 будут праздновать 2 августа, в праздник Ту бе Ав.
Таким образом могут объединится любовь к пиву и любовь к противоположному, или параллельному полу.
В фестивале смогут принять участия только домашние пивовары и небольшие пивоварни, которые не торгуют в массовых масштабах.
Пивовары будут соревноваться в шести категориях: светлый и темный эль, пшеничное пиво, лагер, свободный стиль, и израильский свободный стиль.
В общем празднестве должны будут принимать участие 38 пивоваров которые представят более 100 видов домашнего пива.

На фестивале так же будет живая музыка, а пройдет он в марине (стоянка для яхт) Герцлия.
Не забудьте взять с собой непьющего водителя(!), или не пропейте деньги на такси.
Хорошего вам отдыха!!!
фото из брошюры компании по развитию туризма Герцлии.

Метки:  

Синагога Ха Ари в Цфате

Четверг, 19 Июля 2012 г. 09:04 + в цитатник
Синагога ха Ари - Ицхак Лурия - ЦфатДаже если бы могла зарасти чем-нибудь тропа ведущая в каменистом Цфате к синагоге Ха Ари, это у нее не получилось бы.
Сотни и даже тысячи человек в день, такое количество посетителей бывает в этой синагоге и дело как всегда не во внешнем виде, а в том, что внутри.
История этой синагоги неразрывно связана с самим Ицхаком Лурией. Его имя, возможно, менее известно, чем словосочетание – «Лурианская Каббала».
О самом Ицхаке, вкратце скажем, что родился он в Иерусалиме в 1534 году, у мамы из сефардской общины и у отца из ашкеназской. После смерти отца, семья перебралась в Египет, к брату матери, который дал им кров, а впоследствии выдал за Ицхака Лурию свою дочь.
Говорят, что Ицхак любил надолго уходить к Нилу и заниматься там изучением Торы.
В 1570 году Ицхак Лурия прибыл в Цфат по текстильным делам своего дяди как говорят одни, или по делам связанным с каббалой, как говорят другие.
В Цфате он прожил всего два года, но за эти годы он стал главой большой общины. Последователей его учения называли «Гурим», а его сокращенно «Ари» (Адонейну Рабейну Ицхак – наш Господин Учитель Ицхак). На иврите Ари или точнее Арье, означает – Лев, а Гурим – Львята.
Синагога Ицхака Лурии - ха Ари - ЦфатСам Ари ничего не написал, как многие великие он имел приближенных учеников, один из которых – Хаим Виталь, впоследствии записал для всего мира, учение Ицхака Лурии. На древнем кладбище Цфата, находится могила Ха Ари.
Первое здание синагоги на этом месте было построено уже после смерти Ицхака Лурии, на том месте, где он со своими учениками любил встречать шабат или как говорят Царицу Субботу.
Синагога Ха Ари была разрушена, как и весь Цфат в мощнейшем землетрясении 1837 года и восстановлена позже. Так же как и в синагоге Абуав и других синагогах, здесь не была разрушена южная стена, у которой стоит шкаф, в котором хранится свиток торы.
Если посмотреть наверх этого шкафа, можно увидеть, что его верхняя часть нагнута на 90 градусов, это потому, что шкаф был сделан в подарок этой синагоге мастерами из Галиции, где в то время так делали все шкафы для хранения Торы. Кроме того обратите внимание на льва, у него человеческое лицо. Про Ари (Арье - лев) мы уже говорили.
В здании синагоги Ха Ари в 1948 году произошло еще одно чудо. В то время, как на кануне шабата синагога была полна народу и двери и окна ее были открыты, во дворе упал снаряд который выстрелили арабская освободительная армия Кавукджи.
Один из осколков снаряда вонзился в высокий подиум посреди синагоги, не задев никого по пути. С того момента это местная Стена Плача, сюда так же приносят записки с различными просьбами.
Синагога как всегда имеет две части, мужскую нижнюю и женскую верхнюю, но для общего посещения, открыта нижняя мужская ее часть.

Дополнительная информация:

Телефон: отсутствует
Стоимость входа: цдака

Метки:  

Синагога Абуав – Цфат

Вторник, 17 Июля 2012 г. 21:40 + в цитатник
синагога Абуав - ЦфатСинагога Абуав, является одной из самых важных и самых старинных синагог сефардской общины в историческом еврейском квартале Цфата.
Абуав был раввином и главой общины в городе Толедо в Испаии в 14 веке. Однажды он решил написать самый священный и самый чистый (с религиозной точки зрения) свиток Торы.
Каждый раз, когда он доходил до имени Господа, он погружался в Микве (бассейн для ритуального омовения) 26 раз. Именно это число, является суммой букв в имени Господа. Свиток писался в чистейших с религиозной точки зрения условиях на протяжении трех лет.
Когда в 1492 году произошло изгнание евреев из Испании, ученики Абуава, взяли с собой его Тору и поселились в Цфате.

Далее они рассказывают чудесную историю в которой одному из учеников явился во сне равин Абуав и сетовал на то, что все больше церквей появляется вокруг его синагоги, которая осталась в Толедо, и просил молится учеников, что бы небеса помогли. Далее его последователи рассказывают, что однажды в Толедо поднялся страшный ветер, который оторвал от земли синагогу и перенес ее из Толедо в Цфат, поставив ее на свободное место.
синагога Абуав - ЦфатКонечно рассказ интересный, но синагога, стоявшая тут, до 1837 года была построена, как у нас говорят, по образу и подобию той синагоги, которая была в Толедо.
Почему я упомянул 1837 год? Потому, что в том году было мощнейшее землетрясение, в ходе которого большое количество зданий в Цфате было разрушено, включая синагогу Абуава и ашкеназскую синагогу ха Ари. Интересным фактом в разрушении этих обеих синагог было то, что у обеих синагог не обрушилась южная стена, как раз та, у которой стоит шкаф, в котором хранится свиток торы.
Таким образом, книга, над которой трудился Абуав, была спасена, а синагогу потом отстроили заново.
Сегодня когда вы входите в двор синагоги, справа за забором находятся останки от древней синагоги, разрушенной землетрясением.
Внутри синагога построена можно сказать по мотивам песни «Эхад ми Йодеа», где каждая цифра в песне, что-то означает. Так же и в синагоге Абуава, один купол, как один бог, две лестницы на подиум, как две скрижали завета, три шкафа с торой как три праотца (Авраам, Ицхак, Иаков), четыре столба, как четыре праматери (Сара, Ривка, Рахель, Леа), и т.д.

Дополнительная информация:

Телефон: 04-6923885
Стоимость: цдака (но ОЧЕНЬ настойчиво требуют…)

Метки:  

Фестиваль уличной культуры 2012 в Модиине!

Суббота, 07 Июля 2012 г. 10:23 + в цитатник
фестиваль уличной культуры 2012 в Модиине
Фестиваль уличной культуры 2012 в Модиине пройдет 11-12 июля!
Всем кому нравится брейк данс, паркур, уличные графити, скейтбординг, рэп выступления, велосипедные трюки, битбоксинг, уличные танцы, катание на роликах и уличная мода обязательно посетить данное мероприятие!
Во время фестиваля уличной культуры 2012 пройдет так же чемпионат Израиля по брейк дансу.
В фестивале примут так же участие зарубежные гости.
И да! Чуть было не забыл! Все БЕСПЛАТНО!!!
Хорошего отдыха!

Как добраться до места фестиваля подробно расписано тут
Фотка с официального сайта.

Подробнее и с нужным ритмом, информация в этом видео

Метки:  

Поиск сообщений в Denis_Pudikov
Страницы: 3 [2] 1 Календарь