-Я - фотограф

Иллюстрации к Стране северного ветра Дж. Макдональда

Дж. Макдональд. Страна северного ветра. Иллюстрации А. Власова (2005), издание Центр Нарния (2005)Дж. Макдональд. Страна северного ветра. Иллюстрации А. Власова (2005), издание Центр Нарния (2005)Дж. Макдональд. Страна северного ветра. Иллюстрации А. Власова (2005), издание Центр Нарния (2005)Дж. Макдональд. Страна северного ветра. Иллюстрации А. Власова (2005), издание Центр Нарния (2005)Дж. Макдональд. Страна северного ветра. Иллюстрации А. Власова (2005), издание Центр Нарния (2005)Дж. Макдональд. Страна северного ветра. Иллюстрации А. Власова (2005), издание Центр Нарния (2005)Дж. Макдональд. Страна северного ветра. Иллюстрации А. Власова (2005), издание Центр Нарния (2005)Дж. Макдональд. Страна северного ветра. Иллюстрации А. Власова (2005), издание Центр Нарния (2005)Дж. Макдональд. Страна северного ветра. Иллюстрации А. Власова (2005), издание Центр Нарния (2005)

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в WhiteKnight

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.05.2007
Записей: 721
Комментариев: 5871
Написано: 13740


Марина Цветаева. Тоска по родине...

Понедельник, 07 Марта 2011 г. 13:58 + в цитатник


"Цветаева же была убеждена, что жизнь вообще нельзя «строить», она создается сама, своим внутренним, иррациональным путем."
(Виктория Швейцер. Быт и Бытие Марины Цветаевой)


 

  Тоска по родине! Давно
     Разоблаченная морока!
     Мне совершенно все равно --
     Где совершенно одинокой

     Быть, по каким камням домой
     Брести с кошелкою базарной
     В дом, и не знающий, что -- мой,
     Как госпиталь или казарма.

     Мне все равно, каких среди
     Лиц ощетиниваться пленным
     Львом, из какой людской среды
     Быть вытесненной -- непременно --

     В себя, в единоличье чувств.
     Камчатским медведем без льдины
     Где не ужиться (и не тщусь!),
     Где унижаться -- мне едино.

     Не обольщусь и языком
     Родным, его призывом млечным.
     Мне безразлично -- на каком
     Непонимаемой быть встречным!

     (Читателем, газетных тонн
     Глотателем, доильцем сплетен...)
     Двадцатого столетья -- он,
     А я -- до всякого столетья!

     Остолбеневши, как бревно,
     Оставшееся от аллеи,
     Мне всe -- равны, мне всe -- равно,
     И, может быть, всего равнее --

     Роднее бывшее -- всего.
     Все признаки с меня, все меты,
     Все даты -- как рукой сняло:
     Душа, родившаяся -- где-то.

     Так край меня не уберег
     Мой, что и самый зоркий сыщик
     Вдоль всей души, всей -- поперек!
     Родимого пятна не сыщет!

     Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст,
     И все -- равно, и все -- едино.
     Но если по дороге -- куст
     Встает, особенно -- рябина...

 



стихотворение читает Евгения Добровольская
картина Ильи Бройдо "Елабуга"


 

Серия сообщений "Любимые стихи":
Часть 1 - My heart's in the Highlands, my heart is not here...
Часть 2 - Каждый выбирает для себя (текст песни)
...
Часть 19 - Марина Цветаева. Цитата из "Нездешнего вечера". Стихи и проза
Часть 20 - Райнер Мария Рильке. "Одежды вечер медленно сменяет..."
Часть 21 - Марина Цветаева. Тоска по родине...
Часть 22 - Галина Липина - К этим гулким морским берегам (на стихи Максимилиана Волошина)
Часть 23 - Михаил Щербаков. "Кибитка". "Меж этим пределом и тем..."
...
Часть 48 - Ольга Шульчева-Джарман. Аквинат
Часть 49 - Анна Долгарева. если же говорить о любви, то лучше молчать сперва... три стихотворения
Часть 50 - Леа Гольдберг: "Дышать, любить — безмерная свобода". Стихи. ч. 1

Рубрики:  Литература
Метки:  

Процитировано 26 раз
Понравилось: 16 пользователям

Алевтина_Князева   обратиться по имени Понедельник, 07 Марта 2011 г. 14:23 (ссылка)
Благодарю!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
alina-vasilyok   обратиться по имени Понедельник, 07 Марта 2011 г. 15:18 (ссылка)
Замечательное чтение Добровольской!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 08 Марта 2011 г. 11:29ссылка
да, мне эта актриса вообще импонирует)
полынька   обратиться по имени Понедельник, 07 Марта 2011 г. 16:25 (ссылка)
Классный пост!!!! Спасибо большое, замечательный подарок.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 08 Марта 2011 г. 11:28ссылка
ну сомнительный подарок в жестком миноре)
Перейти к дневнику

Вторник, 08 Марта 2011 г. 16:12ссылка
Как раз под мою ностальгию по Родине, по горам, речкам. По невозможности съездить и увидеть.
Mary_D   обратиться по имени Понедельник, 07 Марта 2011 г. 17:34 (ссылка)
Спасибо большое!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 08 Марта 2011 г. 18:14ссылка
Mary_D, всегда пожалуйста)
Обретая_счастье   обратиться по имени Понедельник, 07 Марта 2011 г. 19:09 (ссылка)
замечательная поэтесса!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Та_ещё_штучка_Я   обратиться по имени Понедельник, 07 Марта 2011 г. 20:52 (ссылка)
весьма не равнодушна к творчеству Цветаевой...
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
sspena   обратиться по имени Понедельник, 07 Марта 2011 г. 23:30 (ссылка)
Не слишком люблю этот цикл, но видео очень понравилось)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 08 Марта 2011 г. 11:28ссылка
конкретно это мне давно и безнадежно нравится), а чтение из какого-то фильма о Цветаевой...
Иван_Карабасофф   обратиться по имени Вторник, 08 Марта 2011 г. 08:25 (ссылка)
Читая Цветаеву ( или слушая профессиональную декламацию) не могу сосредоточиться.. Все время думаю о том, что она удавилась. Искренне Ваш...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 08 Марта 2011 г. 11:27ссылка
кхем, а мне это не мешает... Вы вот Есенина дочери давали, а он тоже того... или его того)) какая собственно разница? Столько превосходных поэтов безнадежно мертвы, притом что смерть редко красивая штука
Перейти к дневнику

Вторник, 08 Марта 2011 г. 16:48ссылка
WhiteKnight, Есенина убили, однако. Маяковский сам пытался несколько раз уйти, а потом умер при странных обстоятельствах. Но они никогда не производили того тяжелогои давящего ощущения, как Цветаева. Для себя таких людей я называю "неудачники" То ли дело Ахматова: мужа расстреляли, сын в лагере, без работы, живет у друзей из милости - и КОРОЛЕВА! Искренне Ваш, субъективный и предвзятый, зашоренный и малоадекватный... Гонят от кома меня со страшной силой. Видать, Есенина перечитать желают..
Перейти к дневнику

Вторник, 08 Марта 2011 г. 17:11ссылка
ну каждому свое - стихи всмысле. И судьба у каждого поэта своя. На меня Цветаевская поэзия гнетущего впечатления не производила никогда. В ней жизнелюбия, пожалуй, больше чем в Ахматовой. И не могу судить ее за то, что она НЕ ВЫДЕРЖАЛА. Она же Поэт. И положение у нее действительно было безвыходное. И друзей таких, которые бы решились поселить у себя из милости не было(( все боялись. И ее сын, и люди, которые с ней жили подтверждают, что выхода у нее не было - можно было лишь отсрочить немного финал.
Перейти к дневнику

Вторник, 08 Марта 2011 г. 17:46ссылка
Сегодня попалось вот что:
...И я уйду. А птица будет петь
как пела,
и будет сад, и дерево в саду,
и мой колодец белый.

На склоне дня, прозрачен и спокоен,
замрет закат, и вспомнят про меня
колокола окрестных колоколен.

С годами будет улица иной;
кого любил я, тех уже не станет,
и в сад мой за беленою стеной,
тоскуя, только тень моя заглянет...

И я уйду; один – без никого,
без вечеров, без утренней капели
и белого колодца моего...
А птицы будут петь и петь, как пели.

Хуан Рамон Хименес (Перевод А. Гелескула)
У Цветаевой есть стихи об этом же. Но меня они неизменно г7нетут. Даже в виде песни. Искренне ваш...
Перейти к дневнику

Вторник, 08 Марта 2011 г. 18:07ссылка
ну да) кстати, я как-то была в Елабуге. Там спокойно.

Не думай, что здесь — могила,
Что я появлюсь, грозя...
Я слишком сама любила
Смеяться, когда нельзя!

И кровь приливала к коже,
И кудри мои вились...
Я тоже была, прохожий!
Прохожий, остановись!

Сорви себе стебель дикий
И ягоду ему вслед,—
Кладбищенской земляники
Крупнее и слаще нет.

Но только не стой угрюмо,
Главу опустив на грудь,
Легко обо мне подумай,
Легко обо мне забудь.

Как луч тебя освещает!
Ты весь в золотой пыли...
— И пусть тебя не смущает
Мой голос из-под земли.

или

В мыслях об ином, инаком,
И ненайденном, как клад,
Шаг за шагом, мак за маком -
Обезглавила весь сад.

Так, когда-нибудь в сухое
Лето, поля на краю,
Смерть рассеянной рукою
Снимет голову - мою.

Вот хоть убей не вижу мертвую)). Живую вижу. Как смеялась, как бродила по полю... Такая вот фигня с восприятием)

А на испанском много красивой лирики... Только думается в переводах многое теряется. А в оригинале - не умею. Поэтому стихи больше всего люблю русские. На крайняк, английские)
Перейти к дневнику

Вторник, 08 Марта 2011 г. 18:14ссылка
WhiteKnight, Согласен - фигня. Меня как асфальтом засыпает.. Смеятся, когда нельзя...
Перейти к дневнику

Вторник, 08 Марта 2011 г. 18:21ссылка
ну рано или поздно всех засыпет) вот так ржош-ржош, а потом хоба momento mori))
Дилона   обратиться по имени Вторник, 08 Марта 2011 г. 23:23 (ссылка)
Да, у каждого поэта своя судьба. Но Ахматова выдержала все, а судьба у нее была не легче, чем у Цветаевой. Самоубийство - это не выход. Это -слабость, попытка уйти от всех проблем.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 09 Марта 2011 г. 11:02ссылка
многие так говорят, а еще говорят, что судить - все равно не нам.
Дилона   обратиться по имени Среда, 09 Марта 2011 г. 18:19 (ссылка)
Да, я согласна с вами. Не нам судить. Как говорится, "не судите -и не судимы будете".
Ответить С цитатой В цитатник
NIKLYP   обратиться по имени Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 02:40 (ссылка)
Благодарю за замечательный пост!!!! Цитирую с уважением
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку