Где продать свои hand-made работы? Русскоязычные площадки: www.hand-made.ru &nda...
Дева=сияющая, божественная - (0)Как всегда нестандартный взгляд Вячеслава Гусева :) Возвращение девственности Простой во...
Добавки для акриловых красок - (2)Если вам необходимо создать рельеф, добавьте в краску текстурный гель и структурную пасту. С...
7 признаков того, что вы занимаетесь своим делом - (0)1. Вы можете заниматься делом своей жизни в любое время, при любых обстоятельствах, и при любом само...
Маки на футболке. МК - (2)
Привет, меня зовут Ольга Балай-Вершицкая (Rumadelima), я художник, декоратор, переводчик, гид, и теперь еще и мама!
Я живу в Минске вместе с мужем — талантливым фотографом и журналистом, маленькой звездочкой Стеллой и рыжим котом Максом, который всегда готов полежать на новой картине. Сколько я себя знаю, всегда мечтала раскрашивать реальность, добавлять в нее немного невозможного и удивительного.
Хотите расскажу что-нибудь еще?
Еще у меня есть:
Пишите мне по делу или просто о себе. Ко мне можно на ты. И вообще запросто :)
Павлиномания: украшения |
Современная тиара с павлиньими перьями. Стилизация Ар Деко
Метки: украшения тиара ар деко павлиньи перья |
Павлиномания: мозаика |
Древнеиндийская мозаика с павлинами
Метки: мозаика павлины peacock mosaic |
Ресторан. Roaring 20s |
Метки: art deco ар деко roaring 20s |
Гламур в эпоху Ар Деко |
Что-то в последнее время меня со страшной силой тянет на Ар Деко :)
Chilton Longley, Art Deco Glamour, 1930s (from the book "A History of Postcards" by Martin Willoughby)
нашла в блоге, посвященном Ар Деко
Метки: открытки гламур ар деко |
Дживс и Вустер |
Вчера мне принесли четыре сезона Дживса и Вустера. Села смотреть и опять легла спать в час ночи!!
Нет, это нечто! Удыхала от смеха, когда Барти Вустер играл на пианино и пел скабрезную песенку про молочницу с неумеренно большим сердцем. Затем он потребовал от чопорного Дживса подпевать ему в припеве:
- Дживс! Это должно быть как эхо. Я пою "трам-пам-пам-пам-пам". А вы подхватываете "Хола-хола-хэй"
- Понятно, сээр.
- Дживс, что за странные слова в этой песне! Вот что значит "хола-хола-хэй"?
- Насколько я знаю, сээр, " хэй" - это что-то американское. А "хола" - это слово из языка эскимосов"... сээр.
- Удивительно, Дживс! Итак: "Трам-пам-пам-пам-пам"
- Хола-хола-хэй...сээр.
Метки: дживс и вустер jeeves and wooster |
Имя, сэстра, имя! |
Вчера мы совещались на предмет названия картины.
Мне нравится Hovering Bamboo (Парящий бамбук)
А вам?
|
Bamboo-o |
yoginya-Natalika меня соблазнила... рисовать
Заразила желанием взять в руки кисточку и растечь краску по бумаге...
Бумага, карандаш, темпера
Метки: картина бамбук |
Minsk. Before the Flood |
Метки: минск потоп |
Fryday Evening Fever |
Пятница!
Хочется драйва танцев коктейлей золотого платья шпилек и флирта....
Лето, лето, лето... |
![]() |
Метки: fryday party |
История Nike |
Ха! Мои догадки о названии и логотипе Nike оказались верны!
В 1971 году студентка отделения дизайна Портлендского университета Кэролин Дэвидсон за скромный гонорар — 35 долларов, разработала для никому не известной фирмы логотип. Через двенадцать лет, в 1983 году, Фил Найт пригласил ее в ресторан и презентовал золотой перстень, украшенный бриллиантовой эмблемой Nike, и добавил к своему подарку конверт с некоторым количеством акций компании. Этот логотип, знакомый сегодня всем и символизирующий крыло богини, был назван SWOOSH, что весьма приблизительно можно перевести как «пролетающий со свистом».
Фитнесс-революция и мода на бег трусцой начала 70-х гг. стимулировали быстрое развитие бизнеса. К 1969 г. Найт продал кроссовок уже на 1 млн USD. Но чистые доходы компании были невелики.
В 1975 г. Биллу Боуэрману пришла в голову идея, ставшая поворотной в истории Nike. За завтраком, рассматривая вафельницу жены, он решил, что если сделать подошву кроссовок рифленой, то это с одной стороны улучшит толчок, с другой — уменьшит вес обуви. Вскоре он приладил «вафельную» подошву к спортивным тапочкам и предложил легкоатлетам опробовать ее. Это гениальное изобретение моментально вывело «Найке» в лидеры индустрии с долей рынка в 50% (1979 г.) И после того как в 1980 г. был оставлен позади Adidas, у «Найке» остался только один конкурент — Reebok. До тех пор, пока не появился Майкл Джордан.
В 1984 г. компанией был заключен контракт на рекламу баскетбольных кроссовок с 21-летней звездой Национальной баскетбольной ассоциации Америки (NBA) Майклом Джорданом (Michael Jordan). Сейчас стало всеобщей практикой приглашать сниматься в рекламе знаменитых спортсменов, но в середине 80-х гг. стратегии «Найке» не было прецедентов. Многие американские подростки мечтали иметь пару таких же кроссовок, как у «короля воздуха».
Кроссовки Air Jordan, спроектированные специально для него, идеально подходили для боковых нападающих, которые приземляются с троекратной нагрузкой на стопу по отношению к собственной массе. Эта чудо-обувь, которую Майкл надевал всякий раз, выходя на площадку, была черно-красного цвета, а эти цвета не разрешены в NBA. Поэтому ассоциация накладывала на Джордана штраф в размере 1000 $ за каждую игру, но он все же продолжал надевать Air Jordan. Эта скандальная ситуация, безусловно, была на руку Nike, так как тут же привлекла внимание баскетбольных болельщиков. В результате продажи компании выросли с 870 млн до 4 млрд USD в год.
С этого момента Nike начинает реструктурироваться. На смену интуиции приходит жесткая логика, статистика и исследования рынка. Бюджет маркетинговых отделов Nike увеличивается. На этом Найт не успокаивается. Он решает, что компании не стоит ограничиваться производством одной лишь обуви. Вскоре на улицах появляется реклама, позиционирующая «Найк» как глобальную спортивную корпорацию, выпускающую, кроме всего прочего, одежду, часы, головные уборы и другие спортивные аксессуары.
Однако компании не пришлось долго наслаждаться лаврами победителя. В 1998 г. популярность Nike падает, так как просто стало не модно носить то, что носят тысячи людей вокруг. Но и это не было неожиданностью для «Найке», которая оказалась во всеоружии. В 1998 г. Найт представил новую линию продуктов — ACG — «всепогодные принадлежности». Кроме того, Nike реструктурировала часть своего бизнеса в отдельные группы: появились Nike Golf, Jordan Brand, Nike Hockey, Nike ACG и др.
Резкое падение цен в 1998 г., профицит, обвал биржевых ставок и экономическая сумятица в Азии спровоцировали падение прибылей компании. В июне 1998 г. впервые за 13 лет Nike понесла финансовые потери. Дело усугубилось скандалом вокруг условий и оплаты труда на фабриках во Вьетнаме, Индонезии и Китае. Претензии к «Найке» были более чем обоснованными. В Пакистане детям платили по 60 центов в день за производство футбольных мячей. Во Вьетнаме средняя оплата труда составляла 41 USD в месяц, при этом рабочая неделя состояла из 65 часов. На фабрике в Китае выделение вредных веществ превышало норму в 177 раз. В то же время в 1997 г. Майкл Джордан получил за рекламу «Найке» больше, чем все ее рабочие в Малайзии, вместе взятые.
В 1999 г. Nike справляется с передрягами и продолжает активную рекламу.
Реклама «Найке» — всегда вызов. В 1999 г., во время бомбежек НАТО, в разрушенном Белграде появились щиты Nike — обычные 3×6, исполненные в традиционной эстетике фирмы: знаменитый swoosh, слоган «Just Do It» и совершенно неожиданная фраза: «Stop the bombs!» Получается недвусмысленно: «Останови бомбежки! Просто сделай это!»
В январе 2000 г. на телевидении появляется 30-секундный ролик с участием легкоатлетки-спринтерши Мерион Джонс (Marion Jones), которая бежит по улицам, спасаясь от маньяка с бензопилой. Ролик внезапно обрывается, и телезрители отсылаются на сайт whatever.nike.com за продолжением истории. На электронной страничке посетителям предоставляли уникальную возможность посмотреть телевизионный ролик в Apple QuickTime и самим придумать его окончание. Самые лучшие варианты транслировались там же, в Сети.
В феврале 2000 г. в Интернете стартует новый проект Nike — «Альфа». Ушедшего из большого спорта Майкла Джордана заменили на гольфиста Тайгера Вудса (Tiger Woods), с которым был заключен самый грандиозный пятилетний контракт в истории спорта на 100 млн USD. Вскоре этот «союз» приносит свои дивиденды — в 2000 г. Вудс выигрывает U.S. Open с фирменным мячиком Nike.
В 2002 г. Nike запустила глобальную кампанию «Секретный турнир». Телевизионные ролики рассказывали о соревновании по футболу 4×4 в спрятанном от посторонних глаз помещении с пугающим названием «клетка». В съемках участвовали 24 лучших футболиста планеты.
Целью кампании, разразившейся не только в телевизионном эфире, но и в web-пространстве, было поднять траффик он-лайн ресурса NikeFootball.com, разработанного компанией FramFab Denmark. На сайте NikeFootball была размещена интерактивная 3D «игрушка» — Scorpion Knock Out. Посетители могли поучаствовать в качестве тренеров команд в секретном футбольном турнире, о котором рассказывали телевизионные ролики. Тренеры самых успешных команд получали комплекты продукции фирмы, которые включали мячи с автографами звезд футбола.
Метки: ника логотип история nike ретро плакат nike |
Жирафам посвящается... |
Товарищи, я - жираф!
До меня так же медленно доходят очевидные вещи!
Кроссовки Nike названы в честь греческой богини победы Ники (Nike).
Это стало очевидно, когда я увидела ее имя, написанное по-английски. За 28 лет праведной любви к греческой мифологии никогда этого не осознавала.
И логотип Nike - это стилизация греческой статуи!
Метки: nike |
Жизнь в новом формате |
Проснулась, долго лежала в постели, лениво размышляя...
...Если бы у меня был iPhone, я бы бесплатно установила на него Benjamin Moore's Paint-Matching. Тогда каждое утро я фотографировала бы рассвет, или солнечный свет в листве или еще что-нибудь, а приложение выбирало бы самые характерные цвета и определяло бы соответствующий оттенок краски в каталоге...
Потом я бы трясла телефон (представляю себе как бы это выглядело! У меня даже термоментр трястись не хочет!) и приложение выдавало бы мне дополнительные цвета, соогласующиеся с выбранными. Скажем, к серому/светло фиолетовому - светлые оттенки розового, сиреневого, голубого и персикового...
Тут я начала фантазировать и подумала: а что если бы можно было подбирать оттенки одежды таким образом?
а потом засовывать в какой-нибудь суперский навороченный агрегат совершенно белую одежду и аксессуары, а они окрашивались бы в нужные цвета!
А вечером снимать и бросать их в аналог стиральной машины, где они снова становились бы белыми...
Метки: мысли вслух цвет в одежде |
День третий |
А на третий день мы снова смотрели фильмы и ездили на шашлыки, уху и народные гуляния в деревню Ивесь. Было дико весело, мы пели и танцевали до упаду:)
Из четырёх "моих" фильмов три получили награды: швейцарский фильм "Липа Санта Марии", который я переводила первым, за лучший дебют, албанский "Бератинус" за популяризацию религиозно-культурного наследия в экранной культуре. Даже забавная эстонская "Другая жизнь" была отмечена за утонченность кинематографической формы в осмыслении философии жизни:) Вот только четвертый и самый сложный фильм не получил награды. Ну и ладно - все равно я была совершенно счастлива:)
Метки: magnificat 2009 |
День второй |
А на следующий день нас повезли в Уделу. Там мы здорово угулялись по деревенским живописным улочкам.
А в костеле в это время шла потрясающе красивая торжественная месса.
А после мессы было второе официальное открытие фестиваля
речи и просмотр конкурсных фильмов в местном клубе и возвращение в Глубокое, где нас уже ждал ужин и замечательный вечер в библиотеке :) Мы играли и пели все, что пелось, начиная от "О соле мио!" и заканчивая "Очи черные!" :)))
Метки: magnificat 2009 |
MAGNIFICAT-2009. День первый |
С зеленым чемоданчиком в зубах я прибежала к месту сбора и, потоптавшись вместе со другими участниками вокруг автобуса, дружно загрузилась внутрь. Вокруг наблюдались преимущественно умные и радостные лица кинематографически образованных людей. Поездка обещала быть очень приятной.
Везли нас в город Глубокое. Друзья мои, оставшиеся в Минске в безотпускном состоянии, в один голос твердили: "Глубокое? Это где? Повинция? Глушь? Бездорожье?" Потом, погуглив, выдавали: "Ааа... это там, где лучшая сгущенка! ".
В автобусе было хорошо, комфортно. Если закрыть глаза - то можно было представить что едешь, скажем, в Париж. Но Глубокое сейчас лучше. В Глубокое два часа от Минска ехать, в Париж - два дня. Поэтому я жмурилась от первого погожего дня, открывала блокнот и, старательно игнорирую дорожную тряску, выводила: Дом Калленов. Дизайн-идеи.
Пока я затормозила на заголовке, мысль успел перехватить Юрий Николаевич, устроитель фестиваля. Радостно улыбаясь, он сказал, что европейские gps-карты даже до Минска не доведут, а, значит, швейцарские гости фестиваля явно стали жертвами не-англизированных указателей белорусских дорог. Однако, закаленные в боях с польскими таможенниками, товарищи-швейцарцы готовы были на подвиги. Твердо уяснив с нашей помощью, на каком повороте куда сворачивать, и, сопоставив буквы в русско-итальянском словаре с буквами на свежекупленной русскоязычной карте, они-таки доехали до Глубокого, опоздав всего на 2 часа и пропустив торжественную встречу.
А наш автобус красиво вырулил на главную площать,
где нас уже торжественно встречали:
Девушки с караваями
Девушки с барабанами
кудесники песни и пляски с баянами
а также администрация и все-все все. Честно говоря, я даже не догадывалась что все будет настолько красиво и (что там таить) с размахом. Не хватало лишь красной ковровой дорожки!
После пламенной речи, в соответствии со старинной белорусской традицией, мы дружным парадом пошли возлагать цветы к памятнику неизвестному солдату
А потом аккредитация, заселение в гостиницу и сразу обед. Все-таки устроители фестиваля умницы! :) А уж после участников и гостей фестиваля повели в Тэатральную залу, где и начался просмотр фильмов-конкурсантов.
А пока все смотрели первые фильмы, мы с женой Юрия ждали на площади заплутавших швейцарцев. Ну, должен же был их кто-нибудь встретить и объяснить, что пока они там плутали, девушки с барабанами, увы, закончились.
И они-таки доехали! На машине через всю Европу - в Глубокое. Ай, молодцы!
Бросили вещи в гостиницу и сразу на просмотр фильмов!
Вообще-то я чувствовала себя как в Каннах. Сидишь, смотришь самые разные, но неизменно интересные фильмы и удивляешься, что же их не показывают по телевизору, а только всякую стрелялочно-муторную чушь?? А самое главное - все, что показано на экране - настоящая и неприукрашення жизнь. Трогательная, страшная, щедрая, странная и удивительная в разных уголках Земли. Я смотрела, кое-что переводила на английский, а внутри потихоньку накапливалось какое-то удивительно-гармоничное ощущение.
А потом были кофе-брейки и все знакомились со всеми, снова просмотры фильмов, ужин. А после ужина я пошла гулять по городу. Обнаружила очень милый парк, симпатичные дома, красивую голубую церковь и красивый желтый костел. Но было уже поздно и завтра было еще лучше.
To be continued...
Метки: глубокое фестиваль magnificat 2009 |
The Giraffe |
Случайно наткнулась на замечательный перевод Гумилева
Автор - Алексей Ткаченко-Гастев
The Giraffe
Today I can see that your features are strikingly sad,
Your arms on your knees are as thin as dandelion stalks.
But listen, in far-away lands that surround lake Chad
A graceful giraffe softly walks.
A slender and delicate beauty he rightfully owns,
And magical ornaments run through the flanks of his hide,
That only the moon can compare to, when coolly it dawns
And bounces and swings on the surface of lakes open wide.
His colors resemble the sails of a distant frigate,
And smoothly he runs, like a cheerful bird in its flight.
At sunset he stands by a grotto’s marmoreal gate
And marvelous visions replenish the world in his sight.
Mysterious lands have possessed me in legend and song:
There was a black maiden that ravished the heart of a king.
But you have been breathing this nebulous air for too long,
Apart from its moisture you dare not believe in a thing.
And how will I tell you of gardens in emeralds clad,
Of towering palm-tress and smells of unthinkable weeds?
You’ve started to cry now. But listen, in far-away Chad
An exquisite-looking giraffe to his grotto proceeds.
Жираф
Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд,
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далеко, далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.
Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полет.
Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.
Я знаю веселые сказки таинственных стран
Про черную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.
И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав...
- Ты плачешь? Послушай... далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
Метки: giraffe nikolai gumilev |
Ар деко для молодой пары |
Интересный интерьер нашла у Best design
Дизайнер-декоратор Ирина Козловская любит создавать уютные интерьеры. На этот раз для молодой пары она построила самое что ни на есть семейное гнездышко. Только выглядит оно элегантно, строго, с размахом и шиком ар деко:
В цветовой гамме гостиной преобладают теплые - охристо- коричневые - оттенки.
Диван, Baxter. Журнальный столик, Tura. Ковер ручной работы, IPE Cavalli. Шторы из ткани от Ardecora и Andrew Martin. Меховые подушки, Bagnaresi Casa
Почему именно ар деко, объясняет автор проекта Ирина Козловская.
- Первое, что сказал заказчик: "Хочу круглую кровать, барную стойку и никаких стен". В процессе обсуждения стиля я поняла, что ему нравятся модные, современные интерьеры. На этом и остановились. Правда, когда я приехала на объект, оказалось, что квартира находится в классическом особняке. С садом, с парадным подъездом, коваными решетками. Мне было трудно и даже странно представить, что в этом прекрасном доме с видом на канал появится минимализм. Я считаю, что интерьер по возможности должен гармонично вписываться в архитектурное окружение. Однако и сугубо классический интерьер хозяевам не подходил. Люди молодые, динамичные, часто ходят в клубы, в рестораны и где-то даже хотели перенести клубную атмосферу в дом. Стали искать, изучили литературу, просмотрели кучу журналов. В итоге остановились на ар деко. Я сама люблю этот стиль и была очень рада, что заказчик выбрал именно его.
SALON: Ар деко - стиль тяжеловесный, солидный. Вы не боялись, что для молодой семьи интерьер получится слишком претенциозным?
- Нисколько. Это ведь не ар деко в чистом виде. Скорее я пыталась передать в интерьере атмосферу богатства, успешности, состоятельности. Поэтому в нем использованы материалы, часто встречающиеся в интерьерах ар деко, - черный лак, серебро, золото, эбеновое дерево, натуральная кожа, мрамор, оникс, французские ткани. В этом проекте мы использовали исключительно дорогую мебель, эксклюзивные отделки и изысканные аксессуары. Кроме того, сам заказчик любит кожу крокодила, питона, змеи. Поэтому ардекошную историю по поводу роскоши воспринял на ура.
S: Как выстроено жилое пространство?
- Так как квартира небольшая и хозяева часто принимают гостей, важно было отделить зону приема от приватной. Личные апартаменты (спальня, ванная комната, гардеробная) расположены в дальней от входа части квартиры. Общественные помещения (гостиная со столовой и кухней, гостевой санузел), а также детская комната разместились ближе к прихожей. Пространство получилось мобильным, трансформирующимся. Хотя в семье детей пока нет, мы предусмотрели и детскую комнату. Так как она находится около гостиной, дополнительно звукоизолировали стены. Вообще, какой бы интерьер я ни делала, всегда придерживаюсь классической планировки. Вот и здесь все линии выстроены по осям. Главная ось проходит по центру квартиры, и, когда вы распахиваете двери коридора спальной зоны, перед вами открываются красивые анфиладные перспективы.
S: Расскажите поподробнее о декоре.
- Я очень люблю, чтобы было уютно, чтобы было много красивых, разнообразных и приятных на ощупь фактур. Также мне хотелось, чтобы тема роскоши и богатства не прочитывалась в лоб, а проявлялась постепенно. К примеру, в гостиной стоит столик от TURA, обитый кожей. Издалека кажется, что это просто приятная фактура дерева, и только вблизи можно догадаться, что это шикарная, тонкой выделки кожа. И если стены в гостиной покрыты сусальным золотом и обоями под кожу, то в спальне и в коридоре обои уже тканевые.
Это семейный дом, но интерьер получился все-таки по духу мужским (большее участие принимал супруг), в нем много черного, простые формы, чистые линии. Поэтому я оставила его чуточку незавершенным, чтобы впоследствии хозяева могли обставить его по своему вкусу.
Автор проекта Ирина Козловская:
"Когда я еще училась на декоратора, прочитала одно высказывание, что дизайнер - это тот же портной. И, какими бы красивыми ни были костюм или платье, если они плохо сидят, их придется перешивать. То же самое касается интерьера. Именно поэтому я особое внимание уделяю каждой детали, учитываю любую мелочь. Всегда как бы примеряю интерьер на себя, чтобы понять, будет ли заказчику в нем психологически комфортно"
"Стилистически самой выдержанной в традициях ар деко оказалась прихожая, - рассказывает Ирина. - В нее выходят пять дверей и один большой проем. Все двери в квартире черные, и, чтобы не нарушать единство стиля, сделали черными и стены. Двери слились с темным фоном стен и практически растворились. А когда поставили шикарное зеркало, отделанное сусальным золотом и серебром, то интерьер заиграл". Пол - мозаика из мрамора и черного стекла.
Зонт, Emile Marqu
Столовая отделена от прихожей простенком, декорированным ониксом. По мнению декоратора, кухня - вещь исключительно вспомогательная и не должна бросаться в глаза, поэтому композиционно акцент сделан на столовой. А кухонное оборудование спрятано в шкафах из эбенового дерева, покрытого черным лаком.
Кухня, Allmilmö. Обеденный стол, Annibale Colombo. Люстра, Barovier&Toso
Стены гостиной покрыты сусальным золотом и обоями под кожу.
Металлическая ваза, Mis en Demeure. Стеклянные шары, Cote Table. Игра "Крестики-нолики", Natuzzi
Диван, Baxter. Журнальный столик, Tura. Ковер ручной работы, IPE Cavalli. Меховые подушки, Bagnaresi Casa
Спальня получилась очень мягкой. Она, словно кокон, укутана тканями.
Кровать, Flexform. Библиотека, Annibale Colombo. Покрывало из ткани от Nobilis. Стеновые панели из эбенового дерева, Oak Design. Плед Fendi.
Изголовье кровати обтянуто бархатом от Armani Casa.
Статуэтка "Дракон", C&S Acosta. Деревянный сосуд, Grand Soleil
Стены спрятаны под драпировками, на окнах шторы из бархата, ниспадающие тяжелыми складками.
Прикроватные тумбочки, Flexform. Шторы из ткани от Ardecora. Шкатулка, Grand Soleil. Статуэтка "Танцовщица", C&S Acosta
Полы и стены ванной комнаты отделаны натуральным камнем - светлым мрамором с красивыми медовыми прожилками и ониксом.
Раковина, Toscoquattro
Аксессуары для съемки предоставлены салонами "Интерьеры Экстра Класса", "Кутузовский 4", Baker, Neopolis Casa, Natuzzi, интерьерным ателье Emile Marqu и галереей Arte di Vivere
Источник: www.salon.ru
Метки: современный интерьер стилизация ар деко дизайн интерьера декор art deco |
Documentary |
Третий день я на работе.
А мысленно все еще в отпуске. Разбалованный гедонистическим стилем жизни, организм отказывается вести себя по-человечески: протестует против ранней побудки, ворчит, что его не кормят и демонстративно отказывается открывать один глаз.
Смотрю в монитор вторым.
В отпуске было хорошо-о... В отпуске я спала, кушала, смотрела ТВ, читала, играла в игры, осваивала фотошоп, снова спала... ах, да! Еще я ездила не фестиваль христианских документальных фильмов.
Дело было так. За пару месяцев до того мне предложили перевести с английского несколько фильмов-конкурсантов. Работа предполагалась challenging but interesting. Так что я радостно согласилась.
Первым был швейцарский фильм "Липа Св. Марии". В маленьком швейцарском городке возле церкви растет 400-летняя липа. Дерево это настолько сроднилось с пейзажем и жителями городка, что воспринимается ими как человек. Оно - свидетель их жизни от крещения до отпевания, с его ветвей свисают дети и рыжие кошки, его корни глубоко уходят в прошлое, в темную землю церковного кладбища, переплетаясь на костях ушедших жителей деревни, тогда как его крона тянется ввысь, как колокольня. Оно - словно символ духовной жизни человека, связанного корнями со своими предками и мыслями устремляющегося к небу. Так получилось, что сначала я перевела текст, а потом посмотрела фильм - и осталась завороженной теплыми и солнечными картинками и ощущениями.
После успеха первого перевода я взялась за албанский "Бератинус", наполненный церковными терминами. Вообще, я люблю такие исторически-архивные фильмы, сделанные в стиле BBC. Режиссер рассказывает историю национальной святыни - Пурпурного кодекса Берата, одной из трех согранившихсяя в мире Библий, написанных золотом на пурпурном пергаменте. Интервью с экспертами Ватикана перемежаются красочными историческими инсценировками с участием монахов, Наполеона и даже гитлеровской армии.
Третий фильм "Иная жизнь"- самый забавный. Эстонская съемочная группа поехала в Венецию, чтобы снять прогулку и болтовню двух симпатичных итальянских теток. Гуляют они себе по небольшому острову, целиком отданному под кладбище. Сплетничают о соседках, ценах, туристах, ужасной зимней жаре, при которой нельзя надеть новую шубу. А вокруг светит солнышко, журчит водичка, хрустит гравий на ухоженных дорожках и фотографии на надгробиях улыбаются, машут руками. Вот человек загорает на пляже, вот смешной лопоухий дядька скорчил рожу, а этот старается выглядеть важным, а на самом деле вот-вот рассмеется. Я сразу подумала - ведь можно же запомнить людей и такими. Не только боль утраты но и радость от того, что они были в нашей жизни.
А вот четвертый ирландский фильм "100 мертвецов в моём грузовике" - самый длинный, тяжелый и страшный. Реальное документальное видео о жизни острова Гаити: ужасающий голод, убийства, насилие, грязь, разруха, ураганы, вуду, отсутствие медицинской помощи, школ, уверенности в завтрашнем дне и смерть, смерть,смерть во всех ее проявлениях... Я очень уважаю тех, кто снимает и переводит такие фильмы. Мне было очень сложно. Перематывать шесть раз одну минуту фильма, чтобы понять ирландский акцент женщины-волонтера, в то время как на экране снова и снова бросали в грязный грузовик почерневшие от наводнения детские тела. И во всем этом ужасе священники и добровольцы вновь и вновь, спасают жизни, лечат, ухаживают, создают, раздувают и поддерживают огонёк надежды, что можно не просто выжить, но прийти к чему-то лучшему. Я думаю, когда ты сталкиваешься с такими вещами - начинаешь по-новому оценивать свою жизнь и то что ты в ней делаешь. И в особенности тех, кто тебе в этой жизни помогает и поддерживает.
А мне в жизни и в переводах помогает мама. Мы спорим из-за кажого слова, но в этих спорах рождаются неплохие результаты.
В общем, когда работа была закончена, я вдруг получила приглашение на международный фестиваль MAGNIFICAT-2009 в Глубоком. Подумала "Какая авантюра! Я ведь там совершенно никого не знаю и вообще никакого отношения к кинематографу не имею", собрала чемодан и рванула туда на 3 дня.
Но об этом с ледующий раз. ;)
Метки: переводы |
Парк Челюскинцев. |
Лентяйка я, конечно, редкостная, но обещания всегда держу :)
Итак...
Только сегодня и только сейчас!
Самые свежие фотографии Парка Челюскинцев!!!
Метки: парк челюскинцев минск |