-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Daniel_S

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.06.2007
Записей: 422
Комментариев: 1417
Написано: 2180





Фернандо Алонсо: Обзор несостоявшихся рекордов (сентябрь 2007)

Среда, 19 Сентября 2007 г. 12:48 + в цитатник
Озаглавив новый текст подобным образом, я нарушаю свое же обещание вернуться к статистике в исполнении Алонсо лишь по окончании текущего чемпионата. Нарушаю потому, что в конце чемпионата, может так статься, нам будет уже не до нее. По совершенно разным, кстати говоря, причинам.
Несмотря на то, что истекший месяц для Фернандо получился достаточно результативным (три подиума кряду, дополненные победой в доселе "непознанной" Монце)- от темы рутины не уйти. Впрочем, в нынешнем положении двукратного чемпиона мира плюсов в этом никак не меньше, чем минусов. Рекорды никогда не делаются только лишь по вдохновению - и прошедшие 40 дней слишком ничтожный срок, чтобы посоперничать с древностью этого постулата всерьез.
Очки за карьеру.
1.Михаэль Шумахер..........................1369.
2.Ален Прост...............................798,5.
3.Айртон Сенна.............................614.
8.Фернандо Алонсо..........................476.
В данной, как любит говорить Роман Абрамович, позиции, полная ясность только с лидером. Монументальные достижения Михаэля Шумахера наверняка проживут на верхней строчке еще ох как долго. Статистическая задача Алонсо пока формулируется иначе. Испанцу остались считанные очки до шестого места, с которого Фернандо нужно подвинуть не кого -нибудь, а трехкратного чемпиона мира Нельсона Пике.
Подиумы за карьеру.
1.Михаэль Шумахер............................154.
2.Ален Прост.................................106.
3.Айртон Сенна................................80.
11.Фернандо Алонсо............................47.
Записав себе в актив очередные три подиума, Алонсо подвинул на строчку вниз знаменитого аргентинца Карлоса Рейтеманна. А до десятки, хвост которой обозначает Герхард Бергер, ему остался один, символический,пункт.
Очки подряд.
1.Михаэль Шумахер..............................24.
2.Фернандо Алонсо..............................18.
Он же отделяет двукратного чемпиона мира от собственного же рекорда в совсем другой номинации. В 2005 и 2006 годах Алонсо набирал очки на 18 этапах подряд. Сейчас, с учетом концовки года прошлого, у него набралась серия из 17 зачетных финишей Таким образом, уже в Шанхае, до того успешно миновав Японию, Фернандо может обновить личное достижение.
 (700x525, 64Kb)

Ярно Трулли и сказка в его жизни (старый, совсем старый текст)

Вторник, 18 Сентября 2007 г. 12:57 + в цитатник
(Декабрь 2004).

Монако и поулы. Общеизвестно, что Монако особая трасса и цена поула здесь несоизмеримо выше, нежели на другом любом автодроме. Но если внимательно проанализировать историю самого престижного Гран – при за 90 – е годы и начало нового века, приходишь к обратному рассуждению – да, первая позиция на старте в Монте-Карло важна, но отнюдь не судьбоносна и не является прямым предвестником победы. Начиная с 1992 года и вплоть до нынешнего обладатель первого места в квалификации побеждал в княжестве лишь дважды – Михаэль Шумахер в 1994 и Мика Хаккинен в1998. Но победа Шумахера – пусть убедительная и неоспоримая – была одержана в отсутствие достойных соперников, после смерти Сенны таковых не нашлось, и немец доминировал весь уик-энд, а Хаккинену пришлось бороться лишь с одним оппонентом – Култхардом, его партнером по команде, и сход последнего в начале гонки открыл финну путь к одному из самых престижных трофеев в мировом автоспорте. Но эти две гонки – лишь исключения, имеющие под собой конкретные основания. Вспомним другие Гран – при Монако за последнее десятилетие с небольшим, те самые Гран – при, что формировали тенденцию, не поддающеюся точному объяснению, но от этого не менее очевидную.
В 1992 году Найджел Мэнселл доказал, что иногда чемпионом мира стать легче, чем выиграть в Монте-Карло. Обладатель первого места на старте лидировал практически всю дистанцию, но уступил пальму первенства неповторимому Сенне из – за незапланированного пит – стопа. Судьба. 1993 год – и на княжеском поуле стоял другой легендарный чемпион – Ален Прост, которого подпирали Шумахер и Сенна. Ален так рвался в бой, что совершил фальстарт, после которого победа была уже невозможна. 1995 год ознаменовался блистательным поулом Хилла, одним из немногих, отнесенных именно на счет англичанина, а не его Williams, но в воскресенье торжествовал совсем другой человек – М. Шумахер, со своей мудрой тактикой одного пит – стопа. 1996, и квалификация покорилась уже самому Михаэлю, когда он и Ferrari только учились побеждать, но триумф двукратного чемпиона мира был недолгим – на первом же круге, в повороте Portier , лидер Ferrari врезался в отбойник. Это Монако, и такое здесь случается даже с избранными. В 1997 во главе гонщиков стоял Френтцен, впервые в жизни, но в гонке пошел дождь, Патрик Хед намудрил с тактикой и выбором шин, и немец пал жертвой его ошибок. Мика Хаккинен в безупречном стиле застолбил участок под поул в 1999 году в самой зрелищной квалификации сезона, но на следующий день не удержал Шумахера на старте, а дальше и вовсе сник, довольствовавшись лишь нижней ступенью подиума. 2000 год и Монако до сих пор недобрым словом вспоминают Михаэль Шумахер, Жан Тодт и Росс Браун. Сход немецкого чемпиона за считанные круги до финиша дал шанс Култхарду, которым шотландец блестяще воспользовался Излишне напоминать, что Шумахер был лучшим в субботу. 2001 год, и виртуозная поул – позишн Култхарда лишь увеличила ярость шотландца, когда он заглох на прогревочном круге. Наконец, в 2002 и 2003 годах квалификация (но не гонка), покорилась гонщикам Williams, но на следующий день… Словом, это был не их день.
Монако не прощает ошибок, Монако не прощает расслабленности и ощущения сделанного дела, здесь нужно забыть, что было вчера, но сделать выводы – и не повторять ошибок. Квалификация – это прежде всего риск, в квалификации нет предела совершенству – это было доказано и в 1988 Сенной, и в 1996 Шумахером, и еще много раз. Квалификация – это отдельная статья мастерства гонщика – в ней нужно видеть не только предстоящий поворот, но и тот, что будет дальше. Видеть и точно рассчитать свои силы и мастерство. Быть и быстрым, и точным, и аккуратным. Такое дается не каждому. В Монако, как нигде, гонщик должен доверять машине, любая неточность в регулировках будет наказана. Жестоко и незамедлительно.
Но и гонка не менее беспощадна к мастерству пилотов. Гонка – это своеобразный лабиринт, идя по которому нельзя терять концентрации ни на миг. Даже если ты лидируешь с минутным преимуществом, это ничего не значит – секундная оплошность - и ты финишируешь в отбойнике, твоя гонка закончена. А как важен здесь опыт. Опыт дает гонщику и уверенность, и спокойствие, а главное, умение правильно рассчитать свои силы. В Монако нельзя совершить 78 идеальных кругов – такое не удавалось ни Сенне, ни Просту, ни Шумахеру, и смею заметить, не удастся никому. Задача гонщика – добиться стабильности, определить приоритеты в гонке, сохранить силы, машину, шины и волю для решающего рывка. Как это сделал в 2004 году Михаэль Шумахер, проведя шесть кругов абсолютно запредельных и по мастерству, и по риску, и по самоотдаче. Такое не забывается. Как и пять его побед в Монако. Закончить гонку в Монако – достижение для любого гонщика, но бороться за победу и одержать ее – это особый талант, особое мастерство и особый стиль, я бы сказал, высокий стиль – недаром за 12 лет (с 1984 по 1995) в Монако побеждали лишь трое – Прост, Сенна и Шумахер. Комментарии излишни. Любая победа в княжестве – это победа, прежде всего гонщика, но без идеально функционирующей машины она была бы невозможна. Гонщик, завоевавший поул, должен немедленно забыть об этом, ведь главное событие завтра. Удержать преимущество первой позиции в гоночных условиях здесь труднее, чем где бы то ни было. И поэтому Монако, его Гран – при сводит с ума и молодых, и опытных гонщиков, чемпионов и неудачников. Здесь все равны, всех рассудит только гонка.
Ярно Трулли и Монако. Настоящий успех в самой престижной гонке пришел к итальянцу в 2000 году, вернее не в самой гонке, а в квалификации. Второе место на старте (сразу после Михаэля Шумахера) заставило специалистов по – новому взглянуть и на Ярно, и на его Jordan. Но гонка в Монте – Карло отдельная статья, и она у Трулли не задалась. 2001 год был проходным, а вот в 2002, уже за рулем Renault итальянец вновь заявил о себе в полный голос, что для несколько застенчивого как в гонках, так и в жизни Ярно нетипично. К выигранной в четверг тренировке – а она в Монако проходит именно в четверг, а не в пятницу, как на всех остальных Гран – при – Трулли добавил гораздо более престижную субботнюю, попутно установив новый рекорд трассы 1.17,429, что на символические 0.001 секунды лучше достижения Дэвида Култхарда в квалификации 2001 года. В самой квалификации Ярно пришлось довольствоваться лишь 7 – м местом, так сказать, лучшим из остальных после Ferrari, Williams и McLaren - Renault еще не в состоянии провести весь уик-энд на исключительно высоком уровне. Но на дистанции Гран – при и Ярно, и его машина показали себя молодцами, доказав взаимные симпатии Renault и этой трассы (двигатель Renault, великолепный по своей плавности и разгонной динамике – незаменимая вещь в Монако, с его обилием медленных поворотов). Причем Трулли после гонки был не слишком доволен итоговым 4 – м местом, попутно отпустив невеселые шутки по поводу круговых, якобы помешавших ему прорваться к подиуму. С этой поры Трулли стал считаться одним из знатоков этого Гран – при, его постоянной величиной, константой, пусть и не такой крупной, как Михаэль Шумахер или Култхард. Отныне класс Ярно в Монако никто не мог поставить под сомнение. В 2003 все вновь отметили его мастерство на одном круге (отличительная черта итальянца в Формуле – 1), но в гонке пилот Renault больше занимался защитой своей позиции, и делал это со вкусом.
Ярно Трулли и сказка в его жизни. В 2004 году Трулли приехал в Монако одним из фаворитов, возможно, впервые в своей жизни. Недавний подиум в Испании укрепил его веру в свои силы, и, казалось, подхлестывал к дальнейшим победам. Его час настал в субботу, когда Ярно провел лучший квалификационный круг в карьере, увенчавшийся рекордом трассы (1.13,985) и его первой поул – позишн. Причем красоту этого шедевра усугубил тот факт, что круг был пройден на машине, рассчитанной на два пит – стопа (иной тактики в Монако ждать бесполезно, но Renault сделало ставку на более длинный первый отрезок), а также тем, что итальянец прибавлял по ходу дистанции, установив рекордные второй и третий сектора, являющиеся ключом к победе в квалификации. Безупречность круга подчеркивает и отрыв в 0.411 от ближайшего преследователя. Но, как вы уже успели убедиться, победа в субботу в Монако не гарантирует победу в воскресенье. Похвалив Трулли за его совершенный вираж, специалисты не поспешили зачислить Ярно в фавориты, ведь итальянец никогда не блистал именно в гонках, в затяжной борьбе на сотнях километров, все знали, что Трулли не турнирный боец, а монакский Гран – при сродни маленькому чемпионату. Но 23 мая перед нами появился новый Ярно Трулли, его новый образ, если хотите, его новый имидж. Нет, не навсегда. На одну гонку. Но и этого хватило, чтобы отметить его мастерство и его талант, не столь уж часто им демонстрируемый в прежние годы, но от того не менее значимый.
В день гонки старт прогревочному кругу давался дважды, но это не нарушило планов Ярно. Поул – позишн была классическим образом превращена в лидерство после первого поворота. Отважный Алонсо вырвался на второе место и стал посягать на первенство своего партнера по мере того, как прогревались шины. Испанец пилотировал за гранью возможного, заставив и Флавио Бриаторе, и Патрика Фора со товарищи сосредоточить свое высокое внимание на лидирующей паре гонщиков. Трулли вел гонку удивительно зрело и мудро, как будто он десятки раз возглавлял армаду гонщиков, и лидерство в гонке для него уже стало приятной обыденностью. После ухода пейс – кара он взял паузу, прибавляя на каждом круге и все больше отдаляясь от Алонсо и Баттона. Фернандо, зная, что топлива у него больше, делал все, чтобы удержаться в ритме лидирующей Renault, но Трулли в этот день был больше, чем Трулли обычный, перед нами был Ярно Трулли великолепный. Лучшее доказательство тому тот факт, что когда потребовалось взвинтить темп перед первой дозаправкой, с этим лучше других справились Михаэль Шумахер, чего от него и ждали, а также лидер гонки, что стало абсолютной неожиданностью. После 27 – го круга положение в стане лидеров: Трулли, Алонсо, М.Шумахер. Ярно держит марку и не подпускает преследователей на расстояние для атаки. Хладнокровие итальянца еще больше возбудило молодые силы Алонсо, и испанец, обгоняя на круг Ральфа Шумахера, допустил хрестоматийную ошибку для юного пилота и врезался в рельс безопасности. Самая красивая машина чемпионата желто – синей глыбой замерла на обочине, а на трассе появился пейс – кар. Трулли мгновенно нырнул в боксы, решив, что лучше на время потерять лидерство, чем утратить преимущество в итоговом протоколе. Его шансы из разряда хороших перешли в абсолют, когда гонку после контакта с Монтойей покинул Михаэль Шумахер. Оставалось не упустить своего. Дженсон Баттон был рядом, но не более того. 77 – й круг, выход на стартовую прямую. Ярно Трулли! Победа!
Каждый из нас мечтает сделать сказку реальностью. Ярно Трулли это удалось.


Я нарочно оставил этот текст в его первозданном виде, хотя очень многое с тех пор изменилось. И в Формуле -1, и во мне. Стиль, к примеру. Богатство языка, построение фраз. Да просто сейчас я бы совершенно по -другому акценты расставил в этом тексте, если бы не одно обстоятельство. Потому, наверное, что он мне очень дорог. Как память.

Райкконен, который живет на подиуме.

Понедельник, 17 Сентября 2007 г. 14:02 + в цитатник
Очень уверенная победа Кими Райкконена (а она редко получается иной, когда финн изначально имеет гандикап в лице поула) на Гран-при Бельгии подвела черту под европейской частью сезона. Впереди остались только Япония, Китай и Бразилия, которые и определят в сильнейшие гонщики планеты кого-то из троицы Хэмильтон - Алонсо - Райкконен. Впрочем, трио, при желании, запросто можно превратить в квартет, ведь арифметика позволяет лелеять чемпионские мечты даже Фелипе Массе.
На старте большое внимание было приковано к дуэту "Феррари", и чтобы его снять Кими Райкконен уже к Eau Rouge уверенно защитил поул. Позади лидера первый поворот едва не стал ареной первой же братоубийственной борьбы внутри McLaren. Фернандо Алонсо, которому третья стартовая позиция давала известное преимущество над Льюисом Хэмильтоном, к торможению перед "La Source" почти достал и Фелипе Массу. Чтобы избежать столкновения, прислушавшийся к голосу разума Фернандо ударил по тормозам, а вот Льюис делать этого не стал. Пользуясь тем обстоятельством, что выход из первого поворота снаружи позволяет тормозить намного позднее, нежели изнутри, Хэмильтон даже вышел относительно Алонсо вперед. В ответ все равно владевший превосходством траектории Фернандо жестко выдавил оппонента на обочину. Льюис не остался в долгу. Несмотря на экскурсию за пределы трассы (а может, быть и благодаря ей, ведь это позволило перекрестить траектории)Хэмильтон практически поравнялся с Алонсо на входе в Eau Rouge. Там места для двоих уже не было. Именно эта мысль, вкупе со многими другими рациональными, сподвигла Льюиса поднять ногу с педали газа. В этот момент смотревшаяся на одном дыхании виртуозная дуэль на протяжении нескольких сот метров и закончилась. Так Фернандо отстоял преимущество позиции, а очень сильный и талантливый мужчина взял верх над не менее сильным и талантливым юношей. Складывать оружие Хэмильтону, впрочем, было еще рано. Маклареновское построение гонки давало ему возможность провести "лишний" круг на трассе перед первой волной пит - стопов (а в Спа с его семью километрами это запросто может считаться за два обычных), а затем, уже после нее, модифицировать план на гонку. Но несколькосекундный зазор, старательно созданный Алонсо в начале гонки, лишил его возможности сделать что-то конструктивное при первом посещении пит-лейн, а на втором старший не дал младшему ни единого шанса. Не дал, кстати, именно как старший. Перевес Алонсо на каждом круге в десятую другую может показаться кому -то не самым впечатляющим, но, учитывая то, что на втором комплекте шин их набралось почти двадцать, из них сложились пять. Пять секунд, которые Фернандо добавил к уже имевшимся четырем. И как бы не оттягивал свой финальный визит в боксы Хэмильтон, как бы быстро не обслужили его наскипидаренные в последнее время механики "Макларен", сексуально это не было. И сейчас, когда Алонсо удалось сократить свое отставание до того минимума, который был, в частности, перед славной памяти Хэмильтона-старшего Венгрией, ключевой вопрос в чемпионской гонке, на самом деле, один. Сумеет ли Алонсо провести три финальных Гран-при на том привычно высоком уровне, что отличал его на протяжении последних лет?
Для третьей чемпионской короны этого, на мой взгляд, должно хватить с лихвой.
При всем уважении к таланту Льюису Хэмильтона, который, кстати говоря, действительно феноменален.
А пока также сохраняющий высокие мечты Кими Райкконен выиграл свой третий подряд Спа. На подиуме расчувствовавшийся Кими позволил себе несколько улыбок, что в его исполнении такой же раритет, как дриблинг Сергея Горлуковича. И если от души приложившийся к бутылке с шампанским финн всего-лишь продолжил приятную традицию, то Фернандо Алонсо ее возобновил. С давних времен, с той самой Малайзии Фернандо неизменно целует призовой кубок, каким бы очередным тот не был по счету. 39-м, 40-м - всегда. Исключение из правил пока лишь одно. И было оно только в что отгремевшей Монце. Жизнь продолжается.
 (281x400, 22Kb)

Ja Kimi (Ай-да Кими), неаналитическое.

Воскресенье, 16 Сентября 2007 г. 13:28 + в цитатник
Невысокий человек в красном покинул кокпит Ferrari, которую он только что припарковал в закрытом парке, и, немного подумав, спустился на бренную землю. Сдержанно поприветствовав механиков и чуть не упав при контакте с защитным проводом, он направился на традиционное взвешивание. Конечно же, это был он, Кими Райкконен. Только что он взял свой 14-й в карьере (и первый в Спа) поул.
Слово "впервые" вообще стало главным выразителем итогов вчерашней квалификации в том, что касается языка цифр. Поскольку Фелипе Масса сумел присоединиться к Райкконену на первой линии, то сегодня она будет раскрашена исключительно в красный цвет впервые в сезоне. В последний раз Скудерия в полном составе оккупировала первый ряд в полном составе на прошлогоднем Гран -при Японии. А в Спа такой радости у Ferrari и вовсе не было 12 лет, когда Герхарду Бергеру и Жану Алези обоюдно красиво повезло, а в роли крупье выступил арденнский дождь.
В нынешней квалификации, правда, обошлось без него. В недосягаемом для большинства пелетона решающем сегменте первым темп взвинтил Льюис Хэмильтон. Впрочем, сделал это 22 -летний британец, которого кое -кто предпочитает именовать темнокожим лондонцем, умеренно. За 1.47,5. Время решающих секунд пришло чуть погодя. Сначала выстрелил Райкконен (1.46,5), а вскоре на финишной черте появился Фелипе Масса (1.47,00). Этим секундам McLaren смог противопоставить только круг Льюиса (в том же радиусе, что и у Фелипе), поскольку попытка Фернандо провалилась на корню. В том самом Rivage, что в свое время унес его шансы на победу здесь еще в бытность пилотом Флавио Бриаторе, двукратный чемпион мира ушел в гравий всеми наличествующими у его McLaren колесами.
Поул же разыграли другие. Фелипе Масса -1.46,011, а потом и Кими Райкконен - 1.45,994. Виртуальное единоборство бразильца с финном протекало невероятно драматично на протяжении всего круга. В первом секторе Кими был быстрее на три десятых, на втором Фелипе трансформировал их уже в свою пользу (+0,026), но третий остался за Райкконеном. Разбросав в разные стороны Fagnes и
Pouhon, Кими миновал Stavelot и на выходе из 19 -го поворота придал F2007 красивую траекторию поула. Ибо третье место Фернандо Алонсо, уступивший Кими меньше десятой, спасал не для McLaren, а для себя. До решающего круга испанца на нем числился Хэмильтон.
Райкконен обычно виртуозно стартует первым - из 13 попыток финн не реализовал только одну, когда в двухгодичной давности Турции милостиво позволил Джанкарло Физикелле покуражиться две трети круга, а затем утерянное жестко вернул. Феноменальное райкконеновское невезение обыкновенно начинается чуть позже.
Европа 2003 С(мотор)
США 2003 2(после Михаэля Шумахера).
Великобритания 2004 2(после Михаэля Шумахера).
Сан -Марино 2005 С(коробка передач)
Испания 2005 1
Монако 2005 1
Германия 2005 С (коробка передач)
Турция 2005 1
Германия 2006 3(после Михаэля Шумахера и Массы).
Венгрия 2006 С(авария с участием Лиуцци).
Италия 2006 2(после Михаэля Шумахера).
Австралия 2007 1
Европа 2007 С (гидравлика).

Я не особенно точно помню формулировку последнего Киминого схода и заранее извиняюсь перед наиболее чувствительными к статистике людьми, если привел ее неверно. Уникальность данной диаграммы не в этом. А сейчас, когда Михаэль Шумахер может помешать Кими разве что ментально, и подавно. Учитывая то, что семикратный чемпион мира обещал провести предстоящий уик-энд не то в Норвегии, не то в Швейцарии вместе с семьей, опций осталось всего две.

$100000000, правда и обман.

Пятница, 14 Сентября 2007 г. 13:52 + в цитатник
Итак, парижский суд завершился. Завешился громко и громогласно, хотя я охотно допускаю, что по обе стороны Атлантики существует немало людей, которым оглашенное для "Макларен" наказание показалось излишне либеральным. Именно им посвятил свое выступление -вопль Льюис Хэмильтон, чуть ли не в рупор говоривший и раз и другой непосредственно перед разбирательством:" Мы вместе, и мы – команда!". И если лидирующий практически весь сезон Хэмильтон изо всех сил пытался потушить хотя бы часть направленного на его босса огня критики, то Флавио Бриаторе хотел обратного не меньше. Кормчий Renault, в своих августовских интервью не раз проходившийся по личности Рона Денниса на полосах La Gazzetta и Corriere De La Sera, для верности сделал это еще и для Tuttosport. Синьор Бриаторе в очередной раз был полон решимости восстановить справедливость, которая оказалась столь бесчеловечно "некоторыми" попрана. Впрочем, как бы эмоционален не был Льюис и сколь красноречив - бывший шеф Benetton, выносить вердикт предстояло не им.
Совещались, ученые мужи, надо сказать, не так уж и долго. В результате, примерно полвосьмого по Москве, autosport.com нарушил молчание первым. А известие о снятии Макларен с чемпионата 2007 и пролонгации дисквалификации на год следующий произвело эффект разорвавшейся бомбы. И не то чтобы информационной. Впрочем, статус - кво не заставил себя ждать. Как всегда проницательный Gazzetta.it новости не подтвердил, а поскольку хладнокровному примеру итальянцев последовали все без исключения информационные службы, сенсационная весть не получила логического продолжения.
И только два часа спустя, приблизительно в 21:40 по московскому времени, официальный вердикт суда прозвучал достоверно. Его решением МсLaren был лишен всех очков в зачет Кубка конструкторов 2007, оштрафован на 100 миллионов долларов, а конструкция машин, разработанных для следующего сезона, будет подвергнута экспертизе FIA, прежде чем команде разрешат участвовать в чемпионате.
После оглашения "приговора" глазам журналистов и прочей праздной публики предстала занимательнейшая картина. Вопреки ожиданиям, самыми довольными из всех выглядели представители штаба Скудерии. Даже, несмотря на то, что "до" и Монтедземоло, и Тодт требовали куда большего, нежели в итоге получили "после". И напротив, как никогда стройный Норберт Хауг, босс спортивного Mersedes, который моторизует MCLaren уже 13 -й год подряд, метал громы и молнии. И даже как -то вдвойне приятно, что далеко не каждая телекомпания нашла в себе силы и время оттранслировать его экспрессивное выступление полностью.
А теперь пробежимся по каждому из пунктов. Пробежимся и признаем, что самого страшного для McLaren все же не случилось. И Хэмильтон, и Алонсо продолжат движение к чемпионской короне без потери зачетных баллов и пропуска гонок. А ведь некоторая часть "заинтересованных" лиц предлагала и такую опцию. Однако и традиционно антагонистичный по отношению к Деннису и его детищу Макс Мосли, и лояльный решительно ко всем Берни Экклстоун, момент этот отмели. По финансовым ли соображениям (а исключение Льюиса и Фернандо разом бы понизило интерес к чемпионату до уровня моря), согласно ли презумпции невиновности, гонщики McLaren остались нетронутыми. Равно как и их чемпионские перспективы. Мне вполне понятно, что движет оскорбленными мягкостью суда поклонниками Ferrari, но, если честно, я не совсем представляю, что они могут сделать, если даже руководство Скудерии приняло решение суда.. Именно о таких случаях Василий Уткин наверняка еще скажет в сегодняшнем эфире на "Эхо Москвы", что не нужно стараться быть святее папы римского. Скажет - и, признаться, будет прав.
Что касается ревизии Кубка Конструкторов, который был практически оформлен в собственность McLaren - Mersedes по состоянию на утро 13 -го, то его потерю можно признать символической. Ну не то чтобы символической - не самой страшной.
Командный зачет вообще в последнее время утвердился в роли чуть ли не маргинального приза. Может быть потому, что нижние строчки его протокола намного актуальнее для их обладателей, нежели для тех, кто предпочитает бороться впереди. Поэтому так и сиял Петер Заубер после триумфального для его Sauber четвертого места в 2001. Потому, так философски отнесся к потере второго в 2004 Флавио Бриаторе. В самом деле, ведь пустяк, по сравнению с двумя чемпионскими титулами Алонсо. И с возможностью их не завоевать, кстати говоря, тоже.
Эта же позиция чрезвычайно применима и к штрафу денежному. 100 миллионов долларов - чудовищно большая сумма, но те, кто, так или иначе, внимательно следил за развитием скандала, должны признать: деньги в нем были не главными. Хотя Рона Денниса такие "откровения" богаче, конечно же, не сделают.
Деннис, харизматичнейшая фигура для Формулы последних двух десятилетий, вновь напомнил о том, что харизма очень часто бывает РАЗНОЙ. Невероятно деспотичный, самовлюбленный и эгоцентричный, в то же время вдумчивый, решительный и преданный своему делу, он всегда противопоставлял себя окружающим. И это, безусловно, позиция. Флавио Бриаторе, сказавший: " Рон Деннис - не святой, как об этом пишут в пресс-релизах "Макларен", был не прав только в одном. Деннис действительно НЕ святой. Для очень многих внутри McLaren он - Бог. Ни больше, ни меньше. Именно естество Денниса смотреть на все без исключения команды свысока не раз поднимала
McLaren из пепла на вершину. Именно оно, точно также регулярно, McLaren c этой вершины низвергала. Порой, правда, выходило просто забавно. Так, однажды, оправдывая своих сотрудников, которые пытались незаконно сфотографировать FW 24 в весенней Барселоне 2002, Деннис обмолвился, что не может квалифицировать их действия как шпионаж. По той вполне логической причине, что шпионаж всегда осуществляется тайно, а тут все было предельно прямо и честно.
Как бы то ни было, в одном сойдутся многие. Без Денниса Формула -1 стала бы совсем другой. Быть может, стала бы чище и "правильнее", но... все равно ДРУГОЙ. Быть может поэтому, когда в 21:41 по московскому времени Всемирный Совет присяжных в Париже огласил свой вердикт, большинство людей по всему миру отнеслись к нему с пониманием.

Голая правда с Эдди Ирвайном.

Среда, 12 Сентября 2007 г. 13:14 + в цитатник
До показательного суда в связи со "шпионским" скандалом в Париже остался день с небольшим. Ну, может быть, чуть больше - зная импровизаторский дар Макса Мосли со товарищи. А если вспомнить про то, что промоутерские способности Берни Экклстоуна слишком очевидны, чтобы не проявиться в столь ответственный момент, то и подавно. Тонкость нынешней ситуации заключается, главным образом, в том, что наказание McLaren за незаконное владение документами Ferrari чрезвычайно трудно трансформировать в наказание за незаконное их использование юридически. А это, и по тяжести вины, и по суровости кары, совершенно разные вещи. Совершенно. Собственно говоря, оценку первому инициированное Монтедземоло и Тодтом разбирательство уже дало. В результате неудовлетворенные его итогом Лука и Жан затеяли повторное. Между тем, конъюнктура чемпионата за месяц-полтора существенно изменилась, и теперь у Скудерии мало шансов выиграть титул, кроме как через суд.
Говоря о нынешнем сезоне и важности его турнирного и "морального" облика, не нужно забывать и о том, что за этими формулировками скрыто. Если с этих позиций непреклонность сюзеренов Ferrari более чем уместна, то не борющийся за чемпионат никоим боком Флавио Бриаторе остается вроде бы не при чем. Тем не менее, именно 57-летний соотечественник самой легендарной на свете конюшни усердствует более всего. В своих августовских интервью для миланской La Gazzetta Dello Sport и не менее миланской Сorriere Della Sera Флавио в весьма порывистых выражениях охарактеризовал сначала McLaren в целом, а затем и Рона Денниса лично. Однако,говоря подобным образом, многолетний рулевой Benetton, уже шесть лет "пилотирующий" Renault, преследовал не только цели восстановления пресловутой справедливости.
На самом деле, и это не является секретом, интерес Бриаторе обусловлен в первую голову меркантильно. Вне зависимости от того, чем он закончится, скандал вокруг
"Макларен" - отличная возможность напомнить о себе. В том числе, и Фернандо Алонсо, чей статус в конюшне Рона Денниса далек от того, что предполагает двукратный чемпионский титул. В этой связи наказание McLaren (в особенности - тяжкое) было бы весьма кстати.
Учитывая тот факт, что интрига чемпионата практически достигла кульминационной фазы, а судебная чрезвычайно далека от развязки, следует ожидать промежуточного вердикта.
Он, во-первых, позволит вернуться к проблеме позднее, когда таблица чемпионата примет еще более похожие на окончательные контуры, а зная и Жана Тодта, и Рона Денниса, можно не сомневаться в их желании подать апелляцию в любой момент. Во-вторых, цена "жесткого" решения сейчас велика как никогда. В особенности того, на котором уже много месяцев настаивает так называемая "итальянская" сторона.
Еще более правдоподобной эта версия выглядит из-за того, что Берни Экклстоуну не привыкать принимать "соломоновы" решения для подобных этой запутанных ситуаций. Так, в 1995 году на свет появилась ставшая уже обыденной практика, когда очки, набранные Шумахером и Култхардом в Бразилии, так и остались у пилотов, зато их проштрафившиеся команды Benetton и Williams остались ни с чем. И, напротив, в 1997 года Спа, помимо замешанного в тех же топливных несоответствиях McLaren, пострадал еще и гонщик. У ни в чем неповинного Хаккинена отобрали подиум, ведь, по меткому выражению Сэра Фрэнка Уильямса, песок ( Микино третье место)- плохая замена овсу (иначе говоря, той вожделенной победе, которая к тому времени к Мике никак не приходила), а для преследовавшего Ferrari в обоих зачетах Williams те очки вскоре оказались очень кстати.
Много, много таких прецедентов. Вот и Эдди Ирвайн, у которого семь лет назад отобрали честно заработанное в Индианаполисе "лишнее" очко, подал голос. 41- летний ирландский гонщик, несколько лет назад без имиджевых потерь переквалифицировавшийся в шоу-мены и недавно сразивший наповал изрядную часть женской телеаудитории фразой: "Детка, раздвинь их пошире - так мне будет проще поддавать тебе удовольствия" заметил, что Монако, Канаду и США было бы неплохо переиграть. А в ответ на традиционное "Зачем?" добавил: " Я люблю, когда все делается по-честному".

Кушать подано!

Вторник, 11 Сентября 2007 г. 12:51 + в цитатник
Броский, конечно, заголовок, но, боюсь, вы, гости блога, не получите того, что ждут в общем -то все. Спа близко, до официальной части Гран -при Бельгии рукой подать, но традиционного предгоночного обзора сегодня не будет. Потому что еще ближе Париж и Всемирный суд. Так оно кажется называется)). А пока... пока всего лишь еще один старый текст.

Второй Гран - при сезона в Малайзии - идеальное средство для того, чтобы подогреть интерес к набирающему ход чемпионату с точки зрения интриги. Исторические параллели в данном случае уместный, но далеко не первостатейный способ. В данном случае аналогии должны быть личностными. Со времен двух первых побед Ferrari на Сепанге Эдди Ирвайна и Михаэля Шумахера год спустя прошло слишком много времени, чтобы это было чем - то большим, нежели фактом стиля ретро. Кими Райкконен и Фернандо Алонсо - не только два главных фаворита грядущей гонки, две ее разных темы. Кими за шесть лет гастролей в Малайзии не имеет за душой чего - то большего, нежели одна победа. Собственно, те десять баллов, что он выручил за свою дебютную победу здесь в 2003, и есть весь его очковый малазийский актив. Тогда на старте Райкконен не купился на маневры гонщиков Ferrari, желавших отыграться за самую неудачную квалификацию с Монако 2002. Своеобразие гонки в Куале - Лумпуре заключается в том, что здесь практически невозможно идти в одинаково высоком темпе на протяжении всей дистанции. Любой пилот неминуемо должен брать паузы, и искусство правильно распорядиться ими является ключом к победе. Кими, не согласившись с правилами ведения сражения, превратил решающий день Гран - при в свой бенефис. Он провел гонку в стиле Михаэля Шумахера образца начала 1994, без единой паузы. С переменным успехом преследуя Алонсо, гонщик Mclaren за счет умной тактики оттянутого пит - стопа захватил лидерство, чтобы в дальнейшем его никому не отдать. Mclaren не был быстрейшим в чистой скорости, благородно отдав лучший круг ферраристам, но взял свое постоянством. Отрыв в 39 секунд от ближайшего преследователя не дает усомниться в убедительности успеха. Одним из самых недооцененных козырей Райкконена можно назвать его концентрацию. Он великолепно готов физически, но основная доминанта его предельной сосредоточенности лежит совершенно в другой плоскости. Кими пилот уникальной мотивации и не менее уникального ее нахождения. Мы помним как в уже ставшем архивным 2005 он дважды (Сильверстоун и Шанхай) ставил лучшие секунды на последнем круге. Причем если в Китае финн всего лишь повторил на бис трюк Михаэля Шумахера, то подвиг в Великобритании безусловный беспрецедентный прецедент. Возможно, до следующего появления там Райкконена. Я знаю только одного человека на планете, в котором этого умения не меньше. Михаэль Шумахер, конечно же. Послужной список Фернандо Алонсо в Малайзии впечатляющ донельзя. Один финиш в очках затерявшийся в густой тени трех подиумов, один из которых победный. В 2003 он сформулировал первый в жизни поул посредством цифр 1.37,044, а в гонке, несмотря на температуру под сорок, а иногда и за, помог Renault в реализации их давней мечты. Тогда ею был подиум. На старте сезона, когда McLaren существенно уступает Ferrari в чистой скорости, именно дар Фернандо управлять ходом Гран -при из машины выходит на первый план. О других в режиме конспекта. Я практически уверен, что намного сильнее, чем в Мельбурне, сыграют Toyota и BMW. И если прогресс первой в лучшем случае принесет дивиденды больших очков, то у BMW, похоже, есть, чем играть подиум. Нелишне вспомнить, что в 2001, когда мюнхенский автогигант еще пребывал в статусе моториста Williams, именно здесь Ральф Шумахер в первый и далеко не в последний раз предметно поборолся за малайскую поул для BMW. Имя Ральфа по - прежнему числится среди боевых пилотов, он, наряду с Физикеллой является одним из четырех действующих победителей Сепанга. В воскресенье он выйдет на старт, чтобы побороться за несколько очков, не рискуя получить за них хоть какие - то аплодисменты. Если бы козла отпущения можно было бы еще и доить.

Аутодафе для Рона Денниса.

Понедельник, 10 Сентября 2007 г. 13:42 + в цитатник

Cтартовая решетка Гран-при Италии в этот раз напоминала поле боя куда больше, чем обычно. Шутка ли, не улыбался даже Флавио Бриаторе. Очень может быть, что гонка в Монце будет последней для Формулы-1 в ее классическом виде, который уже почти как сорок лет формируется, не в последнюю очередь, с помощью McLaren. Эта мысль настолько захватила умы присутствующих, что избавиться от нее не помог и выход Элизабетты Грегораччи. 27-летняя итальянская модель и манекенщица, которая год назад переняла роль возлюбленной Флавио кажется у мексиканской красавицы Патрисии Манторолы, покинула пит-лейн, так и не получив положенных ей аплодисментов. Все ждали только старта.
Там позади уверенно защитившего первую итальянскую поул Фернандо Алонсо развернулась нешуточная борьба. Ее главным эпицентром стал поединок между Хэмильтоном и Массой, в рамках которого не по годам рассудительный британец, словно Монтойя в Австалии 2004, сначала выдавил бразильца на обочину, а затем, когда тот продолжил упорствовать, срезал первый поворот. Гоночной смекалки Льюиса хватило, чтобы помешать и другой Ferrari. Кими Райкконен блестяще принял старт и был полон решимости оставить позади себя не только Ника Хайдфельда, но его продвижение вперед прервало решительное смещение Льюиса в центр.
Порожденное первым поворотом положение в гонке (Алонсо - Хэмильтон - Масса - Райкконен) в еще большей степени стабилизировала машина безопасности, возникшая на трассе после аварии Дэвида Култхарда. Вскоре после того как гонка вступила в режим зеленых флагов и сошел Фелипе Масса (из игры бразильца вывела сломавшаяся подвеска), рисунок Гран-при обрел ожидаемый вид. Пара Макларен, как будто вспоминая знаменитый рекламный ролик, выпекала один быстрейший круг за другим, а отставание шедшего на одну остановку Райкконена вполне соответствовало чаяниям поклонников Кими. На 18-м круге первым из лидеров в боксы за топливом и свежими шинами поехал Хэмильтон, а вскоре его примеру последовал и лидер - Алонсо. Смелая тактика Райкконена начала приносить первые дивиденды. Они, к слову, вскоре оказались и последними, но тогда, понятное дело, этого никто не знал. На легкой, недозаправленной Ferrari финн поставил пять персонально лучших кругов (все в районе 1.23.3 - 1.23.5 при так и оставшихся недостижимыми 1.22,871 Алонсо) и зарулил в боксы только в тот момент, когда отрыв до ближайшего преследователя вырос до 22 (Алонсо) секунд. Механики залили ему аппетитно полный бак, сама дозаправка длилась секунд одиннадцать, а на дворе у нас был 25-й круг.
Коваться поражение Райкконена начало позже. Во-первых, тактика пилотирования тяжелой машины в Монце всегда в чрезвычайной степени зависит от физической формы гонщика, а Кими, по понятным причинам, был далек от себя наилучшего. Кроме того, McLaren преступно долго, судя по мученическому виду Жана Тодта, оттягивал второй пит-стоп. В результате, вторая дозаправка Хэмильтона была больше похож на splash&dash, а спринтерская остановка Алонсо за десять кругов до конца возвела это впечатление в абсолют. Чтобы соответствовать ураганному темпу, который навязывали ему Алонсо и Хэмильтон, Райкконену приходилось быть особенно безжалостным к шинам. Те, в конце концов, не выдержали. В самый решающий момент, и когда казалось, что хотя бы наполовину финн свой ребус решил. Выехавшему из боксов на свежем Бриджстоун Хэмильтону потребовались лишь полтора круга, чтобы догнать Райкконена. А для того, чтобы обогнать - и того меньше. Незадолго до первого поворота, в конце прямой, Кими настолько явно затормозил раньше положенного, что на месте ненатурально легко просочившегося внутрь Хэмильтона вполне мог бы быть и куда менее искусный жокей.
Помимо не лучшего исполнения перспективной в целом затеи у фиаско Ferrari в ее же Мекке нашлась и иная причина. Собственно, она и спровоцировала все остальные - те, что счел нужным упомянуть в обязательном пресс-релизе Жан Тодт. Это, господа мои, нынешний Макларен. Чьей уверенности, силы и цельности, в частности, вполне достаточно, чтобы выиграть у злейшего врага на "классе" и на его же территории. И у которого есть гонщик по имени Фернандо Алонсо, способный выдать "на гора" редкий хет-трик в еще более дефицитном режиме. На заказ. Именно всеобъемлющая маклареновская мощь и породила, так или иначе, большинство феррарийных ошибок этого года. И именно она, кстати, заставила Скудерию применить в Монце стратегию, исполнить которую победным образом вряд ли смог бы даже оптимальных кондиций Михаэль Шумахер. Впрочем, время окончательных оценок еще не пришло. Судный час совсем скоро.

Почему я продолжаю верить в Райкконена.

Воскресенье, 09 Сентября 2007 г. 13:30 + в цитатник
Свой семнадцатый в карьере поул Фернандо Алонсо завоевал даже не чисто, а стерильно чисто. Двукратный чемпион мира доминировал в первом сегменте (1.21,718), а когда пришел черед второго и старательный Льюис Хэмильтон почти повторил маневр напарника, установил лучшее время уик-энда (1.21,356). Это, правда, еще не означало полной капитуляции Хэма. В течение сезона Фернандо не раз и не два не мог привести содержание третьего сегмента в соответствие с двумя предыдущими именно вследствие того, что оказывался бессилен перед решающим Хэмильтоновым ускорением.
На сей раз все обстояло иначе. Дав полидировать Массе (1.22,817) и взорваться Хэмильтону (1.22,360), решающий удар Фернандо нанес сам. К заключительному сектору его перевес составлял полторы десятых, а в Parabolica Фернандо даже позволяет себе шиковать, хлестким, как пощечина, движением руля направив MP 4-22 на путь истинный. 1.21,997 - и в таких случаях на исторической родине Льюиса Хэмильтона, Гренаде, обычно сушат весла. К чести лидера чемпионата, делать этого он не стал. Фантастическая самоотдача, помноженная на безукоризненную дисциплину вообще уже становится визитной карточкой решающих кругов Хэмильтона.
+0,034 на последней попытке Льюиса застали Алонсо в Ascari.
Ferrari на сей раз не смотрелись. Не смотрелись, надо сказать, вполне предсказуемо. Именно в этой предсказуемости, кстати говоря, и кроется главный шанс подопечных Луки ди Монтедземоло и Жана Тодта. Особенно это касается Райкконена. Лишенный возможности как следует потренироваться сначала из-за неисправной гидравлики, а затем из-за своего жесткого вылета, финн, судя по всему, выбрал всего одну остановку в боксах. И эта тактика вполне может привести Кими не куда-нибудь, а на высшую ступень пьедестала. В этом смысле очень интересен венгерский пример, где Скудерия точно так же, не блистая в субботу, в воскресенье была конкурентоспособнее всех в руках Райкконена. Интересен, прежде всего, динамически.
Круг2 Хэмильтон 1.21,783 Райкконен 1.22,604
Круг3 1.21,765 1.22,305
Круг4 1.21,529 1.21,878
Круг5 1.21,571 1.21,708
Круг6 1.21,443 1.21,302
Круг7 1.21,378 1.21.312
Круг8 1.21,370 1.21,191
Приведенная диаграмма явственно демонстрирует, что если McLaren, выразителем которого выступает Хэмильтон, способен взять ураганный темп с первых же кругов, то Ferrari (в данном случае - райкконеновской) нужно время на разгон. Диспозиция меняется, когда гонка вступает в рабочий режим. При всей разности Хунгароринга и Монцы, эта тенденция обусловлена слишком серьезными причинами, чтобы измениться за прошедший месяц. Задача Райкконена в предстоящей гонке, правда, будет сформулирована несколько иначе. Если в Венгрии они с Хэмильтоном были на одинаковой тактике, то сейчас пит-стопов у Кими будет меньше. Недавняя история Монцы показывает, что на въезд, обслуживание и выезд уходит порядка 25-27 секунд. Эта цифра вполне стандартна и мало поддается корректировкам.
В этой связи Райкконену, чье отставание в квалификации выразилось секундой с парой десятых на конце, нужно проигрывать Макларенам не больше секунды с круга. Вполне реальная, кстати, задача. Особенно, если Кими в гонке сможет идти в
"своем" темпе.
Написав "реальная", я невольно поймал себя на мысли, что Монца чрезвычайно редко выигрывается не из первых двух рядов. За последние два десятка лет только Дэвид Култхард сможет обстоятельно рассказать о том, как делать это, начиная с третьей линии. Фантасмагорическая победа Джонни Херберта двумя годами ранее, разумеется, не в счет. Но если Кими действительно хочет быть чемпионом мира сейчас, то должен справиться. В противном случае, лучшим гонщиком планеты в конце года станет кто-то другой.

Квалификация Монцы: рекомендуемые ставки.

Суббота, 08 Сентября 2007 г. 14:59 + в цитатник
Нынешняя суббота Италии окрашена в цвета траура - естественно, в память об ушедшем из жизни Лучано Паваротти. Намечающееся поражение Ferrari в квалификации с этой точки зрения - не более чем пустяк. Тем более что сейчас, когда до хронометража официальной квалификации осталось всего ничего, становится ясно, что Скудерия решила пожертвовать ради гонки многим. В нынешнем сезоне F2007 на дистанции чувствует себя лучше всего, даже, несмотря на то, что в королях квалификации всей Ф1 ходит Фелипе Масса.
А пока собственно о ставках. Любители игры в рулетку могут остановить свой выбор на пилотах Хонды, где Рубенс Баррикелло и Дженсон Баттон весь год напролет играют в одну только им ведомую игру. Все, что уступает бразилец британцу - это тысячные. И, кстати говоря, наоборот)). Именно в этой связи на этот раз почти наверняка сыграет диковинная ставка: в квалификации лучшего из пилотов Honda от того, кто им, соответственно, не стал, отделит не более десятой. Во внутрикомандных дуэлях Red Bull и Toyota все гораздо более прозрачно. Ставка "против" Марка Уэббера работает чрезвычайно редко, а Ральф Шумахер в Тойоте, похоже, впал в предувольнительную паранойю.
В лидирующем квартете, как всегда, особое место занимает громкий дуэт Алонсо - Хэмильтон. Фернандо, который был быстрее Льюиса и на тестах, и, так сказать, тренировочно, и который еще ни разу не стартовал с поул -позишн на итальянской земле, пожалуй, может быть назван главным фаворитом предстоящей квалификации. С одной, впрочем, важной оговоркой. Для победы в квалификации Хэмильтону подчас нужен всего-навсего круг. Круг, на который он, очень может быть, уйдет последним.


Поиск сообщений в Daniel_S
Страницы: 42 ... 11 10 [9] 8 7 ..
.. 1 Календарь