-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Daniel_S

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.06.2007
Записей: 422
Комментариев: 1417
Написано: 2180





Беспечный ездок

Суббота, 15 Декабря 2012 г. 15:32 + в цитатник
Анализируя провальное выступление Хейкки Ковалайнена минувшей осенью, строгий Владимир Шолк (то есть - я) укоряет его за пассивность и констатирует, что у 31-летнего гонщика крайне мало шансов остаться в «Формуле-1».


История резкого ухудшения формы аморфного финна, чей регресс во второй половине минувшего сезона нельзя было не заметить при всем желании, полна назидательных моментов. Глядя на экс-пилота Caterham (а теперь оставшегося без работы Хейкки, безусловно, нужно называть именно так), на ум сразу приходят поговорки: всяк сверчок знай свой шесток, лучшее – враг хорошего и тому подобное. Поговорок данного рода в русском языке вообще не счесть.

А вот загадочного в стремительном падении акций победителя «Гран-при Венгрии»-2008, напротив, нет почти ничего – уставший от безысходности и рутины Ковалайнен минувшим летом банально потерял мотивацию и настрой на борьбу. Оно и немудрено - это ведь именно в конюшне Тони Фернандеса незадачливый финн установил антирекорд, причем, вероятно, антирекорд вечный, завершив вне очковой зоны в последние три с небольшим сезона 61 (!) этап подряд.

В столь безрадостной ситуации находить себе светлые перспективы Хейкки приходилось самому, и он, разумеется, это честно делал, с удовольствием комментируя слухи, попеременно отправлявшие его в Force India, Sauber и Toro Rosso. Собственно, однажды в данном списке невзначай промелькнула даже Ferrari, что, конечно, было уже верхом бахвальства со стороны окружения прежнего напарника Виталия Петрова. Так и оставшийся потенциальным переход Ковалайнена в одну из команд-середняков, правда, выглядел едва ли более реальным. В конце концов, финн не вызывал у них устойчивого интереса и два сезона назад, когда его локальные успехи в McLaren и Renault еще не успели забыться. Интересоваться же явно прошедшим пик мастерства гонщиком в 2012 году у руководства Force India, Sauber и Toro Rosso и вовсе не было ровным счетом никаких резонов.

Инертный Хейкки не учел другого: по привычке посчитав, что уж место в Caterham за ним зарезервировано, он очень скоро понял, что был как минимум не совсем прав. И доказал ему это именно Петров, вновь продемонстрировавший, что умение сражаться до конца может стать серьезным оружием в руках абсолютно любого пилота. По крайней мере, чтобы затмить осенью вальяжного напарника, явно вознамерившегося завершить сезон исключительно на классе, уроженцу Выборга подобного умения хватило вполне.

И чтобы отцепить Ковалайнена от борьбы за место в команде – кстати, тоже. Ибо недоумение босса Caterham Фернандеса, искренне не понимавшего, как финн, которому он платит деньги, может мало в чем превосходить россиянина, у которого деньги он, напротив, берет, очень быстро сменилось яростью. И в результате сейчас первый пилот предприимчивому бизнесмену больше не нужен. Это амплуа находчивый Фернандес намедни благополучно упразднил. И продав одно место в команде Шарлю Пику, нынче самозабвенно продает и другое, благо заинтересованных покупателей хоть отбавляй. Гидо ван дер Гарде, Бруно Сенна, Петров – это, в общем, еще далеко не весь список.

Ковалайнен же будет смотреть за торгами со стороны. О том, что он не намерен пилотировать Caterham за свои деньги, финн сказал еще в октябре и теперь рискует остаться без «Формулы-1». Скажу больше: на 99 процентов Хейкки без нее и останется. И это, между прочим, будет вполне справедливо, учитывая, что свои шансы он растерял раньше, гораздо раньше: тогда, когда на время превратился из гонщика в пресловутого беспечного ездока.

Себ среди гигантов

Пятница, 30 Ноября 2012 г. 23:08 + в цитатник
Ну вот теперь, когда все разбирательства явно остались позади, самое время выйти здесь этому тексту.


Отдавая должное достижению Себастьяна Феттеля, намедни ставшего трехкратным чемпионом мира, Eurosport.ru вспоминает других выдающихся пилотов, которым данная вершина покорялась в последние 25 лет.

Сезон-1987: Нельсон Пике

Расклад: Пике - 73 очка, Найджел Мэнселл – 61

Этап: 15-й из 16-ти («Гран-при Японии»)

Сценарий

Исход дуэли, которую почти весь чемпионат вели между собой напарники по Williams - неистовый британец и хладнокровный бразилец, мастер чистого пилотажа и мастер ритма, вышел одним из самых необычных в истории «Формулы-1». Для Найджела же он, несомненно, получился и одним из самых горьких: в квалификации Мэнселл попал в тяжелейшую аварию и, сломав обе ноги, лишился даже теоретических шансов улучшить свое положение в личном зачете, где тогда во внимание принимались лишь 11 лучших результатов по ходу сезона, а не все заработанные баллы. Впрочем, Пике, примеривший чемпионскую корону в третий раз в карьере, остался бы во главе таблицы при любом из этих двух регламентов и при желании даже мог не участвовать в гонке на Сузуке. Но он, как вы понимаете, в итоге на нее все же вышел.

Сезон-1989: Ален Прост

Расклад: Прост – 76 очков, Айртон Сенна – 60

Этап: 15-й из 16-ти («Гран-при Японии»)

Сценарий

Если в 1987-м развязка в борьбе за звание сильнейшего пилота планеты, наверное, наступила даже раньше, чем мечталось Пике, то в 1989-м, по мнению сравнявшегося с ним по титулам француза, она, напротив, явно затянулась. Помимо вконец испортившихся отношений друг с другом (а после второго и последнего сезона, который они вместе провели в McLaren, Сенна еще достаточно долго не подавал Просту руки и даже не называл его в интервью по имени), на нервы им обоим действовал еще и двусмысленный регламент: в личном зачете по-прежнему учитывались только 11 лучших финишей.

В результате Ален, вроде бы опережавший Айртона с очень хорошим запасом в таблице, на практике шел с ним чуть ли не вровень: в отличие от француза, который в 1989-м собрал удивительно богатую коллекцию вторых и третьих мест, бескомпромиссный бразилец специализировался на победах. И, соответственно, именно на финише сезона имел куда больший резерв для роста.

Неудивительно, что, отражая атаку Сенны на 47-м круге «Гран-при Японии», захлопнувший калитку Прост повел себя максимально жестко. Однако покинув поврежденный болид с чувством облегчения и сделанного дела, француз вскоре увидел, что это как минимум не совсем так. Находчивый Айртон не сдался и все же прорвался на первое место транзитом через пит-стоп и смену переднего обтекателя, но незадолго до начала церемонии награждения узнал, что он дисквалифицирован за постороннюю помощь непосредственно на трассе.

Сейчас уже мало кто помнит, но история получила продолжение и затем, ибо пребывавший в ярости босс McLaren Рон Деннис (уникальный случай!) подал протест против своего же пилота в надежде, что победу Сенне все же вернут, а потом он выиграет еще и в Аделаиде. Сочетание двух данных событий автоматически гарантировало латиноамериканцу сохранение титула. Но в Аделаиде он опять сошел, и вслед за этим апелляция, поданная Деннисом, окончательно утратила актуальность и логику.

Сезон-1991: Айртон Сенна

Расклад: Сенна – 85 очков, Мэнселл –69

Этап: 15-й из 16-ти («Гран-при Японии»)

Сценарий

По завершении чемпионата-1990 направленность регламента после долгих споров была изменена, и в зачет отныне шли уже результаты всех гонок. Вооруженный этим знанием Сенна еще на заре Гран-при на Сузуке понимал, что его задачей является не дать Мэнселлу выиграть, и намеренно отпустил своего напарника по McLaren Герхарда Бергера вперед. Порой Айртон давал австрийцу фору в 3-4 секунды на круге, умышленно медленно выходя из поворотов и начиная тормозить раньше в тех местах, где был невозможен обгон. Ехавший следом за бразильцем Найджел даже в таких условиях пробовал атаковать и на 10-м круге пал жертвой своего необдуманного риска: попытавшись до предела расширить траекторию при входе в первый поворот, он из него так и не вышел.

Сезон-2000: Михаэль Шумахер

Расклад: Шумахер – 88 очков, Мика Хаккинен – 80

Этап: 16-й из 17-ти («Гран-при Японии»)

Сценарий

Дуэль двух двукратных на тот момент чемпионов мира на Сузуке была, вероятно, наиболее упорным и равным из сражений, которые Михаэль и Мика когда-либо вели между собой: достаточно сказать, что на 23-х из 53-ти кругов их времена разделила лишь десятая. В подобной ситуации обычно очень многое решают пит-стопы, и так было и тогда. Явно более своевременно остановившись в боксах во второй раз и заметно удачнее проехав круги перед этим, Шумахер вырвался вперед и на финише этапа расколдовал 21 год довлевшее над Скудерией проклятие: именно столько до сезона-2000 пилоты Ferrari не побеждали в чемпионате мира.

Сезон-2012: Себастьян Феттель

Расклад: Феттель – 273 очка, Алонсо -260

Этап: 20-й из 20-ти («Гран-при Бразилии»)

Сценарий

А вот Алонсо побороть невезение лишь предстоит - только уже, конечно, персонального свойства. Став осенью 2006-го самым молодым в истории двукратным чемпионом мира, он впоследствии трижды останавливался в шаге от вершины. Прошедший «Гран-при Бразилии» на вершину Фернандо тоже не вознес, пусть он и вышел именно таким, каким его хотел видеть испанец, и таким, каким наверняка его не желал видеть Феттель: невероятно непредсказуемым и богатым на разнообразные коллизии.

Впрочем, перевес в 13 очков, которым накануне этапа в Интерлагосе располагал немец, оказался слишком большим даже в условиях постоянно меняющейся погоды. И медленно пробиваясь наверх, Алонсо всякий раз с грустью узнавал, что его конкурент, которого он опережал на протяжении практически всей дистанции, продвигается вперед не менее эффективно. Собственно, по ходу гонки было всего два момента, где бы виртуальным чемпионом был бы Фернандо, а не Себ. Впервые это произошло еще на старте гонки, который лидер Red Bull напрочь провалил, а потом – в ходе финальной волны пит-стопов, когда он на пару минут выпал из десятки. Однако даже разворот на первом круге не заставил Феттеля утратить присутствие духа, и в дальнейшем немец пилотировал уже достаточно хладнокровно (что в условиях борьбы за титул, согласитесь, было синонимом мастерства) и уверенно контролировал свою позицию в середине очковой зоны.

Последний же шанс Алонсо (и без того, впрочем, небольшой) по обыкновению свели на нет стратеги Ferrari, которые ошибочно отложили переход испанца на промежуточный тип резины на круг и заставили его потерять на этом маневре порядка десяти секунд. И если вторую позицию прежде отстававший от Фернандо его напарник Фелипе Масса, как водится, галантно вернул, то отдавать победу двукратному чемпиону мира было уже некому: шедший на первом месте Дженсон Баттон закономерно решил оставить эту честь себе.

Материк Хэмилтона

Понедельник, 19 Ноября 2012 г. 20:35 + в цитатник
Главным событием «Гран-при США», 19-го этапа сезона-2012, стала победа Льюиса Хэмилтона, который не дал угаснуть интриге в борьбе за чемпионский титул.



И пусть в подобном отношении лидер McLaren работал отнюдь не для себя, после финиша гонки в Остине он был все равно счастлив, что и немудрено: как-никак, именно «Гран-при США» наряду с британским Льюис называет домашним.

Домашний для него, впрочем, и целый североамериканский материк, где чемпион мира-2008 пока выиграл все пять гонок, в которых финишировал. В Монреале в 2008 и 2011 годах клетчатый флаг Хэмилтон ведь так и не увидел.

У этой изумительной статистики, на мой взгляд, есть два разумных объяснения. Во-первых, Северная Америка с ее духом свободы, по признанию британца, близка ему на чисто подсознательном уровне. И это, безусловно, очень важно, учитывая, что из качественного в восхитительный пилотаж Льюиса зачастую превращают именно сильные эмоции. Причем их в ходе таких гонок, как прошедшая, Хэмилтон испытывает не только сам, но и заставляет ощущать преданно болеющих за него людей. И людей, которые за него не болеют, кстати, тоже.

Во-вторых, так уж повелось, что на североамериканских автодромах в основном очень гладкий асфальт, ведущий к минимальному износу шин. И для британца это наиболее комфортный режим, поскольку, если позволяет состояние резины, для него не проблема пройти с максимальной интенсивностью и 60, и 70 кругов. Здесь он, к слову, сродни молодому Михаэлю Шумахеру.

В минувшее же воскресенье этих кругов было лишь 56, и оперативно исправившийся за неудачный старт Хэмилтон на всем протяжении дистанции навязал доминировавшему в пятницу и субботу Себастьяну Феттелю битву титанов, в которой британец и немец проявили свои коронные качества сполна. Льюис, как обычно, был ярче и агрессивнее, а Себ точнее выбирал оптимальные траектории и грамотнее выдерживал их до конца. Другое дело, что на трассе с минимальным износом шин этот козырь оказался не столь и важным. И если на Medium лучше сохранивший резину осмотрительный Феттель на финише отрезка от Хэмилтона все же уехал, то на Hard преимущество получил уже его азартный оппонент.

Впрочем, еще большим преимуществом в руках пилота McLaren стала дополнительная скорость на прямых, в конце которых в сезоне-2012 MP4-26 был быстрее RB8 минимум на несколько километров почти на каждом автодроме. Здесь же данных километров порой набиралось и двадцать пять, поскольку подъехавший к двукратному чемпиону мира на расстояние секунды Льюис регулярно и с огромным удовольствием включал систему DRS.

Феттель, правда, долго стойко держался, но для этого ему приходилось задействовать весь свой опыт и все свое мастерство. В ситуации, когда малейшее отклонение от траектории стоило бы ему лидерства, для смены позиций было достаточно и дуновения. И, надо сказать, на 42-м круге немец его ощутил. Больше того, он ощутил настоящий поток так называемых аэродинамических вихрей, распространяемых HRT аутсайдера Нараина Картикеяна. Оказавшись в зоне турбулентности, RB8 поплыл прямо на траектории, а в следующую секунду и вовсе бы с нее сошел, если бы не жесткая мужская рука Себастьяна, которая немедленно направила машину на путь истинный.

Однако и одного мгновения Хэмилтону оказалось вполне достаточно, чтобы подготовить обгон, а заодно и напомнить, кто лучший мастер в «Формуле-1» по этой части. Сам обгон, кстати, дался Льюису заметно легче, благо разница в чистой скорости между McLaren и Red Bull в данном эпизоде была просто колоссальной, а рисковать возможным столкновением Феттель не мог. По понятным, надеюсь, причинам.

После этого борьба за лидерство носила уже исключительно позиционный характер. Британец и немец стабильно демонстрировали практически идентичные времена, и с ходом гонки подобная картина почти не менялась. 1.40, 382, 1.40,539, 1.40,506, 1.40,556, 1.40,653 – это, к примеру, подборка кругов, которые на излете дистанции проехал Себ, Но Льюис был не менее быстр (1.40,520,1.40,435, 1.40,549, 1.40,406, 1.41,069) и в итоге благополучно свел все усилия оппонента на нет. Максимум, что удалось Феттелю, - это въехать в зону DRS. Но никакой существенной пользы пребывание в ней ему не принесло и, наверное, принести не могло: при общем тождестве времен разница в чистой скорости между MP4-26 и RB8 была, повторюсь, просто огромной.

В известной мере соседство с Хэмилтоном Себу даже повредило. Аэродинамические вихри, как вы понимаете, распространяет не только машина Картикеяна, и, очутившись в их потоке, Red Bull замедлялся и там, где он всю гонку превосходил McLaren: на торможении и на выходе из поворотов. И в результате на вопрос, как обогнать Льюиса, ответа у немца так и не нашлось.

Зато ответ на вопрос, почему подшефная ему команда осталась без явно запланированной победы, очень быстро отыскал Кристиан Хорнер, который зашел в своем гневе столь далеко, что несчастный Картикеян теперь, наверное, побоится участвовать в предстоящем «Гран-при Бразилии». А если и не побоится, то будет видеть Феттеля там за версту – к чему, собственно, его и призвал Хорнер, добавив, что непрофессионализм и безответственность уроженца Мадраса испортили гонку для гурманов.

Так или и иначе, но, не выполнив задачу-максимум, задачу-минимум Себастьян все же успешно решил и теперь имеет перевес в 13 очков над Фернандо Алонсо перед заключительным этапом сезона.

Данных очков, к слову, могло бы быть и больше, не выручи испанца не только Хэмилтон, но и он сам. Это, правда, было лишь в воскресенье, а чуть раньше вызволять попавшего в беду Алонсо пришлось еще и его команде. Чтобы расчистить седьмую стартовую позицию для Фернандо, который в первый раз в году по-настоящему проиграл квалификацию своему напарнику Массе (в Монце, если помните, не у дел двукратного чемпиона мира оставил вовсе не Фелипе, а сломавшийся стабилизатор задней подвески), Ferrari в конечном счете даже пришлось совершить небанальный ход. В воскресенье утром с коробки передач на F2012 под шестым номером была демонстративно сорвана пломба, причем я не исключаю, что отдавший подобный приказ Стефано Доменикали сам же его лично и выполнил. И это, кстати, было бы абсолютно логично, поскольку уж что-что, а ломать одиозный начальник Скудерии умеет замечательно. Ломать – это, в общем, и есть его стихия.

Здесь, однако, данная хитрость не просто сработала на все сто, но еще и никому толком не повредила. Переместившийся ввиду наложенного на него штрафа на пять мест вниз на стартовой решетке Масса за 40 кругов не без изящества прорвался с одиннадцатой строчки протокола на четвертую, а ушедший в бой с чистой половины трассы Алонсо выполнил собственный план даже быстрее.

Использовав по назначению стартовую систему Ferrari, которая в этом смысле не знает себе равных по эффективности, Фернандо моментально отыграл три позиции, после чего принялся ждать сходов впередиидущих соперников. Возможности прогрессировать за счет иных факторов ему не оставил медленный прогрев шин, из-за которого уже по прошествии нескольких кругов испанец оказался почти в десяти секундах от связки Феттель-Хэмилтон. Именно поэтому, когда из-за проблем с генератором переменного тока замедлился Red Bull Марка Уэббера, двукратный чемпион мира воспринял сей подарок судьбы с благодарностью. Больше серьезных затруднений в минувшей гонке у Алосно не было.

Мастерство и щедрость Райкконена

Понедельник, 05 Ноября 2012 г. 16:10 + в цитатник
Одним из главных итогов увлекательного «Гран-при Абу-Даби», 18-го этапа сезона-2012, стала победа Кими Райкконена, одержанная финном в момент, когда ее никто особенно не ждал.

Одним из – потому что параллельно произошло и другое знаменательное событие. И его еще в пятницу – будем откровенны – также никто особенно не ждал.

Однако победная серия Себастьяна Феттеля закончилась именно в ОАЭ, причем ровно по тем причинам, по которым обычно заканчиваются все серии подобного рода. Я, конечно, имею в виду проблемы с техникой и погоду, видимо, оказавшуюся для Red Bull слишком жаркой. Да-да – именно так, поскольку тезис, согласно которому чем выше температура, тем лучше для конюшни Кристиана Хорнера, правдив все же до определенного предела, наступающего примерно в районе 29-30 градусов.

Но в ОАЭ в субботу было еще жарче, и Red Bull волей-неволей пришлось отдать McLaren ранее отобранное у него превосходство в квалификации и попробовать найти альтернативные пути, дабы как можно выгоднее расположить Феттеля на стартовой решетке. И вот в этом своем желании инженеры австрийской конюшни абсолютно точно даже переусердствовали: нехватка топлива, которого по окончании квалификации в RB8 под первым номером оказалось совсем мало, в итоге привела Себа вовсе не на поул, а на пит-лейн.

Оттуда немец, отправленный на последнее место за нарушение регламента, в воскресенье и стартовал, чтобы развеять миф о своем неумении обгонять. Развеять, надеюсь, навсегда, потому что обгонять на самом деле Феттель умеет великолепно и уже доказывал это не далее как в Спа, где, уйдя в бой с десятой позиции, клетчатый флаг увидел вторым.

Здесь же Себастьян прибыл к финишу третьим, в буквальном смысле прошив пелотон и сохранив статус безусловного фаворита в борьбе за титул, который он, кажется, совсем не устал отстаивать.

Фернандо Алонсо же предпринял титанические усилия, чтобы в данной борьбе остаться, и в известной мере провел даже более впечатляющую гонку, чем Феттель. Как и неделю назад в Индии, как и три недели назад в Южной Корее и почти на каждом этапе в нынешнем году, испанец в минувшее воскресенье нашел фактически идеальный баланс между хладнокровием и агрессивностью. Отыграв одну позицию непосредственно на старте и оставив за спиной Марка Уэббера после дуэли колесо в колесо, лидер Скудерии затем дважды продемонстрировал присущее ему умение пилотировать не только быстро, но и чисто.

В первый раз оно помогло Фернандо в единоборстве с Пастором Мальдонадо, чей Williams и на длинной дистанции едва ли был так уж медленнее Ferrari. Однако Алонсо за счет своего гоночного искусства сумел создать у публики прямо противоположное ощущение и по максимуму использовал тот факт, что как раз чисто темпераментный венесуэлец пилотировать совершенно не умеет.

Притаившись за FW34, двукратный чемпион мира терпеливо ждал, пока регулярно блокировавший колеса латиноамериканец израсходует весь ресурс шин, а потом прошел его на торможении почти без сопротивления. Я бы даже сказал – вообще без сопротивления, поскольку незадачливый Пастор в придачу к напрочь испорченной резине в тот момент остался еще и без приказавшего долго жить KERS.

Ну а потом Фернандо блестяще сдержал Баттона в ситуации, когда любая его малейшая помарка незамедлительно вывела бы англичанина вперед. Однако Алонсо, прекрасно понимавший, что MP4-26 традиционно быстрее F2012 в начале отрезка, но никак не в его конце, подобной помарки так и не допустил и в результате убил сразу двух зайцев. Во-первых, аккуратно добавляя к имевшимся у него в запасе после двух секторов пяти-шести десятым еще пару-другую на линии старт/финиш, он мог чувствовать себя в полной безопасности в конце прямой и не смотреть лишний раз в зеркала соответствующего вида. А во-вторых, испанец просто лучше оппонента сохранил шины, и ближе к финишу уехал от Баттона словно от стоячего. Да и вообще премьер Скудерии провел прошедший Гран-при так, что сожалеть он может лишь по поводу его дистанции. Продлись гонка еще 3-4 круга, и я не исключаю, что выиграл бы ее именно Фернандо.

А так победу на этапе в ОАЭ одержал Райкконен, вновь напомнивший, что он может быть сколь угодно вальяжен, порой – даже сколь угодно ленив, но при этом неизменно остается еще и большим мастером. Все данные качества финн в избытке продемонстрировал и в 2012 году, став не только одним из наиболее успешных, но и одним из наиболее щедрых пилотов чемпионата. В ситуациях, которые явно располагали к победам, Кими с готовностью соглашался на подиумы, после чего даже не думал себя за содеянное корить. Наоборот, в подобных случаях он обычно был собой чрезвычайно доволен.

Вместе с тем, Райкконен, который по традиции приберег лучший пилотаж на концовку сезона, не раз подтверждал свой класс, и зрители, собравшиеся на «Гран-при Абу-Даби», его тоже увидели. Едва ли не впервые в сезоне превосходно приняв старт, он ближе к середине дистанции очутился в позиции, находясь в которой легче выиграть, чем не выиграть. На 20-м круге из-за проблем с двигателем сошел Льюис Хэмилтон, и уже в тот момент, учитывая близкую к стопроцентной надежность Lotus, было ясно, что победу Кими не упустит. И он ее действительно не упустил.


Понравилось: 1 пользователю

Феттель в сказке

Понедельник, 29 Октября 2012 г. 03:25 + в цитатник
Главным событием «Гран-при Индии», 17-го этапа сезона-2012, стал дежурный успех Себастьяна Феттеля, который сделал очередной шаг к тому, чтобы превратиться из двукратного чемпиона мира в трехкратного уже через несколько недель.

Ну а пока немец повторил персональный рекорд: до нынешнего воскресенья четыре гонки подряд в «Формуле-1» он выигрывал только однажды. Тем самым лидер Red Bull оказался в очень хорошей компании, учитывая, что в последние 30 лет данное знаменательное достижение покорялось исключительно выдающимся пилотам. Я бы даже сказал – как минимум выдающимся.

Однако Себастьян сумел выделиться и на их фоне. Айртон Сенна, Ален Прост, Найджел Мэнселл, Деймон Хилл, Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон – все они предпринимали затяжные победные кампании либо на заре сезона, либо тогда, когда звание чемпиона мира оспаривали от силы два гонщика. Осенью же в разгар борьбы за титул, в которой принимали участие по меньшей мере три полновесных и полноправных претендента, невозмутимо одерживал победу за победой только один человек. Михаэль Шумахер в 2000-м последовательно пересек линию финиша первым на этапах в Италии, США и Японии и стал недосягаемым для Мики Хаккинена за две недели до заключительного Гран-при. Дэвида Култхарда, который до гонки в Монце находился в личном зачете неподалеку от своего финского напарника по McLaren, неумолимый немец низвел до роли постороннего наблюдателя еще раньше.

Так вот, Феттель действует сейчас по аналогичной схеме – с той лишь разницей, что, в отличие от Шумахера, из борьбы он вывел аж целую бригаду претендентов. Льюис Хэмилтон, Марк Уэббер, Кими Райкконен и Баттон в конце октябре уже свободны от колоссального напряжения, традиционно сопутствующего сражению за титул, - и все благодаря внимательному Себастьяну, отдельно позаботившемуся о каждом из них. Теперь немец пытается уговорить поберечь нервы Алонсо – единственного человека, который пока наотрез отказывается прекратить сражение за чемпионскую корону. И пусть честолюбивый испанец упорствует, сдается мне, верх в этом импровизированном споре возьмет именно настойчивый премьер Red Bull, на руках у которого абсолютно все козыри.

За него говорит и превосходная квалификационная форма, вернувшаяся к австрийской конюшне после небольшого перерыва. В пользу Феттеля играет жара, в расчете на которую проектировался теплолюбивый RB8 и которая, к слову, наверняка будет царить в ОАЭ, США и Бразилии на трех заключительных этапах сезона-2012. Наконец, на стороне Себа еще и его редкое индивидуальное мастерство. А оно, кто бы что там ни утверждал, сейчас уже вполне выдерживает сравнение с мастерством Алонсо.

Словом, если Red Bull будет в состоянии доминировать, его лучший пилот так и продолжит побеждать. Рука в подобной ситуации у немца точно не дрогнет – это я вам могу гарантировать. Пока же Red Bull доминирует, и Феттель с его отточенной техникой пилотирования, великолепной манерой ведения гонок и практически безупречным чувством меры находится словно в сказке. В той самой, в которую, согласно известному выражению, невероятно тяжело попасть.

Упомянутую мной манеру Себ продемонстрировал и на прошедшем «Гран-при Индии». Конвертировав завоеванный в субботу поул в успешный старт, он по обыкновению максимально активно провел пару-тройку кругов, чтобы у бросившегося в погоню амбициозного Уэббера не возникло искушения вступить в контактную борьбу с первым пилотом своей команды. Ну а дальше двукратный чемпион мира взял паузу и просто поддерживал отрыв от австралийца, прекрасно понимая, что так хорошо, как он, Марк резину точно не сбережет. И действительно: усилий Уэббера хватило на то, чтобы поддерживать боевой темп на протяжении и 15-ти, и 20-ти кругов, но дальше шины на Red Bull под вторым номером износились настолько, что Феттель, по-прежнему аккуратно снимавший с предыдущего времени по десятой, уехал от напарника непринужденно и легко.

Прорвавшись мимо обоих представителей McLaren уже на первых кругах, Фернандо затем предпринял титанические усилия, чтобы остаться рядом с Red Bull Уэббера, и в конце концов заставил удачу повернуться к себе лицом. На излете 47-го круга на RB8 под вторым номером отказала система KERS, и пока Марк раздумывал, как он будет сражаться в условиях резко снизившейся скорости на прямых, Алонсо успел совершить такой важный для него обгон.

Их осталось двое

Понедельник, 15 Октября 2012 г. 02:03 + в цитатник
Важнейшим событием «Гран-при Южной Кореи», 16-го этапа сезона-2012, стала смена лидера общего зачета: после третьей победы подряд во главе него теперь возвышается Себастьян Феттель.


Заодно минувшая гонка, кажется, дала окончательный ответ на поставленный мной неделю назад вопрос, появится ли нынешней осенью в «Формуле-1» новый трехкратный чемпион мира. Так вот, трехкратный чемпион мира в «Формуле-1» уже очень скоро появится, если, конечно, в ближайшие дни не произойдет нечто совсем уж невообразимое. Пока же дело активно идет к тому, что через этап-другой заголовок очередного текста, посвященного итогам очередного же Гран-при, будет выглядеть следующим образом: он остался один.

Речь здесь, естественно, идет о неутомимом Феттеле, не устающем извлекать дивиденды из великолепной формы, которую в октябре набрал в квалификации Red Bull. Акцент именно на квалификационных событиях, кстати, сделан мной отнюдь не случайно: непосредственно в гонках RB8 выделялся на фоне прочих машин и до того, и располагайся Себ на стартовом поле чуть выше и выгоднее, в текущем сезоне он отпраздновал бы успех уже минимум раз семь.

Проблемы, вызванные попаданием в трафик, лишили немца побед и в Венгрии, и в Бельгии, но сейчас данная неприятность отпала: после внедрения двойной DRS и аэродинамических усовершенствований Red Bull по субботам теперь просто летит. Замедлить его ход, правда, могла холодная погода, которая царила в Южной Корее на протяжении нескольких дней, но в итоге удача повернулась лицом к австрийской конюшне и тут: в пятницу, субботу и воскресенье в Йонаме было неизменно тепло, и в подобных условиях проблем у коллектива Кристиана Хорнера не нашлось.

У двукратного же чемпиона мира проблема нашлась лишь одна: в квалификации он абсолютно неожиданно упустил поул, который Марк Уэббер в последний момент в буквальном смысле выхватил у немца из рук. Впрочем, в конечном счете утрата наиболее выгодной позиции на старте только слегка подпортила Себу сон и аппетит, поскольку сам этот старт сложился для него как нельзя более благополучно: лидерство у напарника Феттель забрал уже на первом круге, причем столь непринужденно, словно речь шла о носовом платке, который он невзначай обронил.

Ну а дальше перед глазами предстала знакомая картина – с той лишь разницей, что для болельщиков, чьи сердца отданы Фернандо Алонсо и Льюису Хэмилтону, знакомой она была, безусловно, до боли. Получив в распоряжение чистую трассу, Себастьян просто и методично умножил класс машины на свой.

Никуда не торопясь и ни за кем не гоняясь, он позволил Уэбберу оставаться рядом с собой и шесть кругов, и семь - и только потом безжалостно увеличил скорость. 1.45,815, 1.45,679, 1.45,543, 1.45,439 – при каждом пересечении прямой старт/финиш будущий победитель «Гран-при Южной Кореи» находил в среднем по десятой, пока Марк прочно увяз в районе 1.46 (1.46,245, 1.46,140, 1.46,345). Вывести австралийца из этого состояния сумел лишь пит-стоп, после которого борьбы между пилотами Red Bull не было уже и в помине.

Бороться с Алонсо Уэбберу тоже толком не пришлось, хоть в определенный момент F2012 под пятым номером и настигла RB8 под вторым. Однако Марк незамедлительно взвинтил темп, и очень скоро пределом мечтаний Фернандо стал подиум, на который он под взмах клетчатого флага и приехал. И пусть испанец потерял лидерство в личном зачете, упрекать себя премьеру Скудерии решительно не в чем: в воскресенье он явно взял все доступные ему и Ferrari очки.

Столь же рачительным пилотом на «Гран-при Южной Кореи» показал себя и Кими Райкконен, но его шансы на титул от этого едва ли возросли: слишком уж много очков в текущем сезоне необыкновенно вальяжный финн раздарил соперникам раньше, проводя квалификации и старты так, как будто находился в забытьи или накануне принял снотворное . Теперь же быть щедрым у Райкконена не получится и при всем желании: значительно уступающий Red Bull и Ferrari в плане модернизации болида Lotus с некоторых пор не позволяет своим гонщикам даже подниматься на пьедестал.

Впрочем, чисто гипотетически Кими еще претендует на корону, а вот в адрес Хэмилтона и его чемпионских надежд неумолимый Феттель уже окончательно и бесповоротно произнес слово «все». Ну а сломавшийся на MP4-27 задний стабилизатор оказался с немцем вполне солидарен. Это произошло мгновенно: еще на 19-м круге Льюис на свежей резине пробовал угнаться за Ferrari Алонсо, но уже через минуту темп британца катастрофически упал. Хуже того, практически неконтролируемым стал износ шин, а баланс машины нарушился настолько, что странным образом расширявший траекторию Хэмилтон уже в следующем повороте ее до невозможности сужал и в довершение всех бед зацепил полосу астротерфа. Клетчатый флаг Льюис увидел только десятым.

И пусть босс McLaren Мартин Уитмарш после гонки назвал завоеванное чемпионом мира-2008 очко одним из самых тяжелых и героических в истории английской конюшни, данная похвала навряд ли утешила его подопечного. Потому как есть протокольный язык, есть громкие эпитеты - но есть и горькая правда.

Их осталось двое?

Понедельник, 08 Октября 2012 г. 14:33 + в цитатник
Исход «Гран-при Японии», 15-го этапа сезона-2012, оставил еще меньше сомнений в том, что поздней осенью «Формула-1» получит самого молодого в истории трехкратного чемпиона мира.

В смысле же кандидатуры будущего обладателя титула гонка на Сузуке ситуацию, напротив, только запутала, ведь добывший 25 очков Себастьян Феттель и покинувший автодром с пустыми руками Фернандо Алонсо теперь находятся в личном зачете совсем рядом. При этом я бы не сказал, что у испанца есть некие проблемы. Сколь бы обиден ни был данный сход для самого Фернандо и для его многочисленных болельщиков, неудача в Японии как раз говорит о другом: о том, что раньше дела Алонсо обстояли райски хорошо, причем я отнюдь не имею в виду здесь пресловутое везение.

Однако даже супергонщик не может творить подвиги на заказ каждые две недели, и рано или поздно квалификационная немощь Ferrari должна была принести отрицательный результат. В конце концов, та зона, из которой практически постоянно стартует в сезоне-2012 безоговорочный лидер Скудерии, не только сравнительно далека от поул-позишн, но еще и чревата повышенным риском: в случае разворота, вылета или даже вынужденной смены траектории пилота, сражающегося в районе 6-го или 8-го места, практически неизменно готова поглотить лавина из дюжины несущихся во весь опор машин.

В минувшее воскресенье так, собственно, и получилось, и в аварии Алонсо даже сложно кого-то персонально винить: в условиях явного дефицита времени и пространства он и Кими Райкконен банально не поделили трассу. Контакт там, к слову, был минимальный, но чтобы проколоть заднее колесо F2012, хватило и легкого тычка, которым оказавшийся фактически на обочине Lotus наградил так и не нашедшую в послестартовой толчее оптимальную линию Ferrari. И все – дальше Фернандо мог уже паковать чемоданы перед отъездом в Южную Корею, где, как известно, состоится следующий этап.

Между тем, пока испанец еще только покидал гонку, за работу уже вовсю принялся другой двукратный чемпион мира – жесткий, чрезвычайно целеустремленный и необыкновенно настойчивый мужчина по имени Себастьян Феттель.

Оставшись без двух главных соперников в борьбе за победу (а параллельно с Алонсо шансы на нее потерял и Марк Уэббер, которого на апексе первого поворота неласково встретил беспощадный Ромен Грожан, этот истинный царь аварий), немец спокойно и методично продемонстрировал собственный класс. На протяжении «Гран-при Японии» Себ вообще все делал в присущей ему манере и за полтора часа, кажется, не отклонился от намеченного графика ни на миг.

Моментально уехав от ближайшего преследователя на 5 секунд, он тут же плавно перевел RB8 в энергосберегающий режим и столь же плавно переключился в него сам. Ну а дальше Феттелю было легче уже объективно, поскольку каждый новый круг лишь приближал машину к пику ее конкурентоспособности: с полным баком болид конюшни Кристиана Хорнера по традиции выглядит заметно хуже, нежели с пустым.

Тот же факт, что Ferrari в минувшее воскресенье оказалась практически на одном уровне с Red Bull, позволил немцу блеснуть еще и мастерством индивидуальным. Увидев, что выбравшийся на второе место после волны пит-стопов Фелипе Масса потихоньку вычерпывает его преимущество и уже превратил 12 секунд дефицита в 9, двукратный чемпион мира выдержал паузу и выдал такую пулеметную серию кругов, что в борьбе за победу у бразильца просто опустились руки. И впоследствии Масса от Феттеля только отставал.

При этом не стоит думать, что здесь банально сказалось преимущество шасси RB8, хотя оно в сравнении с F2012 и вправду лучше. Однако минувшее воскресенье силы соперников были примерно равны, свидетельством чему два достаточно протяженных отрезка по ходу гонки, в течение которых Фелипе шел по трассе даже чуть быстрее Себастьяна.

Но одно дело пройти в предельном темпе пять-шесть кругов, и совсем другое – пройти так дистанцию вчетверо длиннее. И вот тут-то тягаться с немцем, конечно, уже не Фелипе, который, начав второй отрезок за здравие, потом только терял скорость. Двукратный же чемпион мира ее только увеличивал и незадолго до финальной остановки в боксах непринужденно штамповал времена в районе 1.38,5. Зато латиноамериканец, который не столь точен при выборе траекторий, не столь бережлив по отношению к резине и далеко не так идеально сконцентрирован и мастеровит, параллельно уже с трудом преодолевал круги и за 1.39,6. И все это, заметьте, происходило в исключительно удачный для Массы день. В день, в который он впервые за два года вошел в тройку призеров и пополнил свою коллекцию подиумов, после «Гран-при Южной Кореи»-2010 принявшую, казалось, окончательный вид.

Мучительное расставание

Суббота, 06 Октября 2012 г. 17:35 + в цитатник
Выдержав небольшую паузу, Eurosport.ru анализирует, в каких условиях Михаэль Шумахер принимал решение повторно завершить карьеру пилота.


Расставание семикратного чемпиона мира с командой Росса Брауна и Норберта Хауга получилось настолько стремительным и вышло настолько неожиданным по форме, что в тени странным образом осталась одна важная и очень характерная деталь: Михаэль ведь, если говорить по существу, из Mercedes был фактически уволен.

Впрочем, в тени подобное обстоятельство осталось все же для большей части планеты. А вот в Германии пишущие и телевизионные журналисты устроили Брауну такую мощную обструкцию, что лукавый англичанин поневоле был вынужден оправдываться. Вышло это у умудренного опытом тим-менеджера, кстати, неважно. Дежурно сославшись на необходимость оперативно подыскать сильного напарника для Нико Росберга и предсказуемо посетовав на медлительность Шумахера, не спешившего активировать опцию, позволявшую ему в одностороннем порядке продлить контракт с немецкой конюшней, 58-летний Росс явно забыл добавить, что сам совершенно открыто начал интенсивные переговоры с Льюисом Хэмилтоном еще в июне-июле.

Хотя, конечно, возможно, Браун и прав, а ошибаюсь именно я. Однако в любом случае в силах Mercedes было обставить уход семикратного чемпиона мира из команды куда элегантнее и красивее. Так, как, например, шесть лет назад это сделало руководство Ferrari, предавшее огласке явно заблаговременно подписанный контракт с Кими Райкконеном только после выступления Михаэля на пресс-конференции в Монце, где он объявил о скором завершении карьеры. Или так, как ровно 19 лет назад (практически день в день) поступили в Williams, который официально принял в свои ряды Айртона Сенну в Эшториле лишь тогда, когда данные ряды – опять же официально – покинул Ален Прост. Или…

Впрочем, мало ли их, способов достойно попрощаться с уходящим из команды пилотом? И дело ведь даже не в том, что Шумахер – некая неприкосновенная и венценосная персона, которую ни за что нельзя уволить и ни при каких обстоятельствах не позволено критиковать. В конце концов, приходя в Mercedes три года назад, заключая с ним контракт и обязуясь отвечать за показанный собой же результат, он уже невольно признал, что его судьба в новой конюшне может сложиться по-всякому. Повторюсь, дело не в этом. Дело тут, безусловно, в другом: понимаете, Михаэль является в нынешней «Формуле-1» едва ли не единственным человеком, с которым нельзя обходиться НЕПОЧТИТЕЛЬНО. И очень жаль, что Браун, бок о бок работавший с немцем на протяжении семнадцати с половиной сезонов (!) и неоднократно называвший (и, к слову, называющий даже сейчас) его своим близким другом, похоже, не осознал этого и по сей день.

Так или иначе, но после расставания с Mercedes Шумахер уже вряд ли испытывал огромное желание оставаться в «Больших призах». Нет, абсолютно реальное предложение, исходившее от Sauber, и виртуальное покамест предложение Williams, который, по моим ощущениям, должен был предметно заинтересоваться услугами Михаэля и выйти на него где-нибудь в ноябре-декабре, многим пилотам очень даже бы польстили. Но вот семикратному чемпиону мира они польстить абсолютно точно не могли, ибо сколько бы немец ни говорил, что гоняется исключительно ради собственного удовольствия, на старт Шумахер выходит, естественно, ради побед. А в составе Sauber и Williams за них не больно и повоюешь – по крайней мере, на регулярной основе.

При этом даже вполне успешное выступление обеих команд в завершающемся сезоне едва ли было способно настроить мэтра на оптимистический лад. Наоборот, боюсь, оно лишь усилило его скепсис и подействовало скорее расхолаживающим образом: прекрасно знакомый с суровыми законами, по которым живет «Формула-1», Михаэль наверняка в первую очередь подумал, что у команд без огромных ресурсов и серьезных амбиций не получится построить по-настоящему конкурентоспособный и быстрый болид второй год подряд. А уж на заказ – тем паче.

В подобных стесненных условиях у Шумахера оставалась одна-единственная дорога, и он на нее и ступил, два дня назад объявив, что вновь покидает «Большие призы» в качестве пилота. Вновь – и теперь, кажется, уже безвозвратно и навсегда.

Необходимость перемен

Суббота, 29 Сентября 2012 г. 13:49 + в цитатник
Анализируя мотивы, побудившие Льюиса Хэмилтона расстаться с McLaren и перейти в не ставший продлевать контракт с Михаэлем Шумахером Mercedes, Eurosport.ru выделил основную причину, заставившую обе стороны совершить неожиданные для многих поступки.


А причина эта, кстати, довольно проста: и британец, который даже на по-настоящему быстрой машине никак не может повторить свой триумф четырехлетней давности, и немецкая конюшня, которая вот уже третий сезон не в состоянии такую машину построить, были движимы вполне естественным в данной ситуации желанием что-нибудь поменять. Что-нибудь – ну или в случае Mercedes кого-нибудь, учитывая, что в результате трансфера Хэмилтона не у дел остался Михаэль Шумахер, живой и, между прочим, очень даже достойный человек.
Впрочем, разница между этими поступками также была, и в противовес взвешенному решению, принятому Россом Брауном и Норбертом Хаугом, Льюис явно принял решение импульсивное.
Оно, собственно, и формировалось-то в самый последний момент. Еще пару дней назад казалось, что теперь, когда его нынешняя команда выполнила одно из главных условий, предоставив в распоряжение Льюиса чрезвычайно конкурентоспособный болид, и максимально приблизилась к выполнению другого (а перебить или хотя бы повторить предложение Mercedes, согласившегося платить чемпиону мира-2008 25 миллионов евро за сезон, испытывающий проблемы с финансами McLaren был банально не в состоянии), британец уж точно никуда не уйдет из стана «Серебряных стрел». Однако взамен Хэмилтон его неожиданно покинул, одновременно сведя на нет популярную версию, согласно которой в сложившейся ситуации он якобы гнался исключительно за деньгами.

Так вот, руководи победителем недавнего «Гран-при Италии» стремление к стяжательству, он перебрался бы в Mercedes уже в июле, потому как два месяца назад предложение, исходящее от конюшни Мартина Уитмарша, было еще менее выгодным – и намного. Но британец, заметьте, именно в середине лета никуда не перешел.

В действительности же, сдается, мне, при выборе им нового места работы деньги являлись важным, но отнюдь не главенствующим фактором. Куда сильнее подтолкнуть к принятию судьбоносного решения его могла усталость от неопределенности, попутно умножавшаяся на усталость от бесконечной смены ролей в команде: номинальный лидер в McLaren в последние два сезона и впрямь менялся едва ли не каждый второй этап. И тяготило это по большей части как раз Хэмилтона, который, в отличие от весьма реалистично оценивающего собственные возможности Дженсона Баттона, собирался доминировать чуть ли не десятилетиями.

Однако даже в этом положении Льюису требовался некий внутренний порыв, и время для него, видимо, пришло лишь в Сингапуре, где чемпион мира-2008 из-за проблем с техникой потерял статус фаворита в схватке за титул. И вот тут, надо полагать, все факторы сложились воедино, и через несколько десятков часов контракт с Mercedes был подписан.

Что касается выбора, сделанного немецкой конюшней, то его спонтанным, разумеется, не назовешь: в конце концов, решение пригласить британца принималось на высшем уровне и коллегиально. Тем не менее, ставка на Хэмилтона в данный момент тоже не выглядит бесспорной. Собственно, заручившись услугами Льюиса, Mercedes пока добился успеха лишь с коммерческой и имиджевой точек зрения, пусть для начала это уже не так и мало. Переманив из стана авторитетного конкурента его ведущего пилота, команда Брауна и Хауга вновь напомнила, что обладает вторым по величине бюджетом в «Формуле-1» после Ferrari, как напомнила и о том, что ее планы и амбиции по-прежнему простираются необычайно далеко.

Дежурное продление контракта с Шумахером, кстати, подобный резонанс совершенно точно не вызвало бы: сохранив в своих рядах легенду автоспорта еще на один сезон, желающий взобраться на вершину коллектив едва ли бы кого-то заинтриговал или же обнадежил, учитывая сколь медленно мэтр возвращал себе уверенность и сколь неспешно он учил Mercedes побеждать.

А вот появление Хэмилтона за рулем F1 W04 публику, несомненно, заинтересует, не говоря о том, что, заполучив британца, концерн из Штутгарта теперь будет рекламировать собственную продукцию в расчете на принципиально иную аудиторию.

В остальном, правда, трансфер 27-летнего гонщика порождает разве что вопросы. Главным минусом немецкой конюшни в последние три года была неспособность динамично развивать машину – и весьма сомнительно, что с появлением чемпиона мира-2008 на сцене этот недостаток словно по мановению волшебной палочки уйдет в небытие, ведь на своем сегодняшнем месте работы Льюис не зарекомендовал себя ни тонким ценителем техники, ни ее признанным знатоком. В McLaren, в общем, он подобную технику лишь талантливо эксплуатировал.

Между тем, начинать с нуля деятельность в Mercedes Хэмилтону придется не только здесь, а повсеместно. И вот тут сразу и вспоминается, что ему никогда не было свойственно умение работать системно – в сущности, в Уокинге он и в коллективе-то порой работал с превеликим трудом. В новой же команде задача, стоящая перед британцем, лишь усложнится: там ему предстоит повести данный коллектив за собой. Что, согласитесь, как минимум в разы труднее.

Впрочем, до той поры, пока нынешний лидер «Серебряных стрел» не дебютировал в конюшне Брауна, поклонники Льюиса, конечно, вольны утверждать, что их кумир в состоянии разбить все преграды одной лишь силой своего безграничного таланта.

Откапывая Феттеля (Себ по-прежнему в игре)

Понедельник, 24 Сентября 2012 г. 15:50 + в цитатник
Одним из главных событий прошедшего «Гран-при Сингапура», 14-го этапа чемпионата-2012, стала победа Себастьяна Феттеля, который до этого в последний раз стоял на верхней ступеньке подиума пять месяцев назад.


Выиграв единственный в календаре «Формулы-1» ночной этап второй год подряд, лидер Red Bull, надеюсь, надолго отбил желание заниматься прогнозами у экспертов, которые смотрят несколько гонок за сезон и на их основании делают выводы вселенского масштаба, не имеющие ничего общего с реальностью. К примеру, прославленный пилот прошлого Ники Лауда под впечатлением от Гран-при в Монце успел похоронить молодого немца как чемпиона мира и даже выразил ему свои соболезнования в связи с утратой титула. Что ж, теперь пожилому австрийцу, по всей видимости, придется Феттеля откопать. Ну, опять же как чемпиона.

А вот люди, следящие за происходящими в «Формуле-1» событиями в ежедневном режиме, от подобных слов, конечно, воздерживаются, ведь даже на материале последних Гран-при (этап в Сингапуре я здесь, естественно, в расчет не беру), которые сложились для Red Bull не слишком удачно, легко заметить, что RB8 неизменно оставался как минимум одной из трех быстрейших машин на длинной дистанции. По крайней мере, в руках Феттеля.

В Германии, к примеру, он на протяжении 40 кругов вплотную преследовал лидера Фернандо Алонсо и потерял вторую позицию лишь из-за невнимательности стратегов команды Кристиана Хорнера, зазвавших его в боксы слишком поздно и позволивших Дженсону Баттону реализовать то преимущество, что обычно дает свежесть шин. Через неделю в Венгрии неправильный выбор тактики подвел немца вновь, хотя чистая скорость болида по-прежнему позволяла претендовать на победу. После неудачно сложившегося старта Феттель был быстрее в каждом повороте не только блокировавшего его всю первую половину дистанции Баттона, но и Льюиса Хэмилтона, который в итоге добился в Будапеште триумфа. Однако в середине гонки, когда Себ наконец избавился от навязчивой опеки Дженса и незамедлительно начал демонстрировать потенциал машины, капитанский мостик Red Bull по непонятной причине привычно погнался за малым. И на излете Гран-при это малое и получил: на финише двукратный чемпион мира остался в столице Венгрии даже без места на подиуме. Хотя если бы взамен трех запланированных пит-стопов были произведены два, уж без призового шампанского Себастьян, установивший три персонально лучших времени на момент второго заезда в боксы, точно бы не оказался.

В Бельгии немец прорвался с десятой стартовой позиции на итоговую вторую, но в Италии ошибки стратегов вкупе с отказом техники подкосили его в очередной раз. При этом нужно понимать, что даже на автодроме, который, по словам самого Себа, ни капли не подходил RB8, на длинной дистанции болид австрийской конюшни никому особенно не уступал. Допустим, очутившись на относительно чистой трассе после наложенного на него штрафа в виде проезда по пит-лейн, Феттель за 13 кругов не потерял в отношении уверенно лидировавшего Хэмилтона абсолютно ничего. А кое-что и выгадал: 31,088 отставания незаметно для многих превратились в 29,411 в ту секунду, когда Red Bull под первым номером сразила наповал поломка генератора.

В общем, именно с гоночной формой у команды Хорнера никаких проблем нет. Ну, кроме тех, которые порождаются плохо проведенной квалификацией. Там обладатель Кубка конструкторов по-прежнему напряженно ищет решение, позволяющее прогревать шины столь же эффективно, как и в условиях прошлогоднего регламента, когда RB7 на летучих кругах был совершенно неудержим и неотразим.

Пока же в Сингапуре в данном смысле за австрийскую конюшню сыграла жаркая погода – и результат не заставил себя ждать. Очутившись в условиях, в которых прохлада мгновенно вытесняется зноем, Феттель квалифицировался достаточно высоко, чтобы быть быстрее пилотов McLaren не только на расстоянии, но и в непосредственной борьбе – и в конечном счете эту борьбу выиграл.

Себ без устали прессинговал Хэмилтона 22 круга, а когда Льюиса вывела из игры прохудившаяся трансмиссия, непринужденно уехал от Баттона. Между тем, и перед финальной волной остановок, и после второго рестарта, который от первого отделили лишь несколько минут, Дженсон отчаянно пробовал остаться с немцем рядом, но оба раза бросал подобное занятие уже через пару-другую кругов. Как бы искусно ни берег англичанин резину, как бы упорно он ни пытался отдалить развязку сражения за победу, Феттель неизменно находил нужные ему пять-шесть десятых и в два счета успокаивал конкурента.

Выиграв в Сингапуре, в схватке за титул Себастьян теперь снова фаворит. Не безоговорочный, разумеется, но совершенно точно – первого плана. Лично я, во всяком случае, оценил бы шансы лидера Red Bull стать чемпионом мира наравне с шансами Алонсо и гораздо выше шансов Хэмилтона.


Поиск сообщений в Daniel_S
Страницы: 42 ... 36 35 [34] 33 32 ..
.. 1 Календарь