-Метки

amy winehouse art betfair colin foster guinness last.fm live loko mp3 photo portishead rolling stone sex zемфира Аминь Дублин аквариум александр васильев альбом апокалипсис бог боль брат будущее весна видео виктор пелевин виски водка война выборы гражданское общество грузия девушки день рождения дети джек керуак доктор хаус драматургия друзья дэвид линч женщины жизнь зима ирландия искусство кино кинофильм клип книги коты кошки лето лига чемпионов лимерик лондон любовь майк науменко медвед мнение москва музыка мультфильм народная мудрость новосибирск новый год ночные снайперы партия жуликов и воров пиво покер путешествия путин реклама рецензия рома россия санкт-петербург свобода сигареты смерть снег сны ставки стихи суицид счастье сша театр тесты трип-хоп фёдор фил-анархист франц кафка футбол хантер томпсон цитаты чемпионат россии эдуард лимонов юар-2010 янка дягилева япония

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Colin_Foster

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.11.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 9300


Магический реализм Майкла Паркеса. [art]

Суббота, 28 Ноября 2009 г. 18:36 + в цитатник
Цитата сообщения О_себе_-_Молчу Майкл Паркес-2



 (90x110, 2Kb)
МАЙКЛ ПАРКЕС,
Пэйркс (Michael Parkes)
,

американский живописец, основатель течения магического реализма,
мастер фантастической живописи и литографии.

Родился в 1944 году, в городке Сайкстоун, штат Миссури в Америке.

1."Маленький генерал" 1996




Изучал искусство живописи и графики в Канзасском университете.
В молодые годы, он писал картины в стиле абстрактного экспрессионизма и примитивного авангардизма,
довольно широко распространенном в 60-е годы прошлого века в Америке.
Однако, уникальный стиль живописи Паркеса сложился в период изоляции от общества поп-культуры,
в период, когда он бросил изучение и практику живописи и отправился в Индию
в поисках философских истин и просветления.
Это неудивительно, так как, родившись в сороковые годы, он принадлежал к поколению хиппи.
После довольно долгого пребывания в Индии Паркес стал писать картины и
создавать литографии в стиле тщательного и детализированного представления изображений;
он стремился отразить в своих работах представления о мире, навеяные философией Востока.
Стиль был в принципе реалистическим, действия и сочетания предметов -
волшебными,
и собственно с тех пор его работы
и положили формированию течения,
названного магическим реализмом.
Майкл Паркес длительное время посвятил изучению философских доктрин Востока и Запада,
и его образы навеяны древней восточной мудростью,
включая тантризм и каббаллистику, но воплощены в формах его собственного воображения,
которые, благодаря картинам, стали доступными для всех.
В его картинах странные животные сталкиваются с таинственными крылатыми женщинами,
повелители марионеток дирижируют мифическими существами и людьми,
добро побеждает зло в их древнем конфликте (хотя, кто может быть совершенно уверен, чья это победа?).
В невесомой воздушной атмосфере миров Паркеса, окружающей его картины,
достаточно очевидно для всех, как эти миры разрушаются,
трансформируются и вновь создаются по желанию сердца художника.
Еще будучи студентом, познавая искусство живописи,
Паркес был очарован различными графическими процессами в живописи,
в настоящее время он стал признанным мастером в кропотливой и трудоёмкой сфере
создания цветной каменной литографии.
Практически все произведения Паркеса сейчас находятся в частных коллекциях.
В последнее время Майкл Паркес живет и работает в Швейцарии.


Вот лично у меня создаётся впечатление, что художник балансирует на грани между СЮР и ФЭНТЕЗИ...
Впрочем, я не компетентна в этих вопросах.
Так что, решайте сами. А мне нравятся его работы.



2."Концерт Вивальди" 1995


3."Повелитель марионеток" 1996


4."Клеопатра" 1986


5."Гордое шествие" 1988


6."Ночь и день" 1999


7."Генеральная репетиция" 2002


8."Небесный живописец" 2002


9."Телохранитель" 1989


10."Адити" 1990


11."Лицом к лицу" 1992


12."Ночной полет" 1998


13."Афина" 1990


14."В последних лучах света" 1998


15."Последние" 2002


16."Мария" 2002


17."В дождь" 1990


18."Игра" 2002


19."Сфинкс" 1990


20."Ожидание" 1990


21."Грация" 2002


22."Последние гастроли" 1988


23."Лебединое озеро" 1998


24."Волшебный мотив" 2002


25."Творение" 1998


26."Надежда" 1995

[/b]

Не могу не выразить искреннюю благодарность
pamflet за изумительные комментарии.
Решила их запостить!


КОММЕНТАРИИ pamflet .
В последней картине "Надежда" Паркес реально воплотил задуманную мысль.
Однако, слитые во единую канву молодые женские фигуры
вызывают ощущение распустившегося дерева.
Главной смысловой точкой в картине является старуха.
Известный фокус эпохи ренессанс - антитеза, противостояние.
Чтобы показать красоту, нужно увидеть ее обратную сторону.
Закрыв старуху рукой, понимаешь, что красивые женские тела это всего лишь надуманная поза, если не поставить рядом с ними незыблемый фундамент - старость,
и тогда они оживляют действие, цветут.
Игра воображения Паркеса получает развитие на этом же пути в других картинах.

В 16 картине "Мария" американский художник специально развешивает в небе тяжелые камни,
чтобы показать высоту и легкость полета белого лебедя,
которого по традиционному мироощущению американцев помещает в середине.

В 3-й картине "Повелитель марионеток" Паркес отдает должное творчеству Леонардо да Винчи с его известным Зевсом в виде лебедя.

Остроумной образной находкой является "Небесный живописец" (8 картина).
Одетый в красные чулки и меховую накитку (антиподы одежды - тепло и холод),
уродливый карлик проводит по закрашенному женскому телу тонкой кисточкой,
где совершает не заметно для зрителя обратное действие, чтобы показать,
что не закрашивает, а открывает тело девушки и тем самым
очищает от земных грехов и притязания.

В 22-й картине "Последние гастроли" акробатка дефилирует
на закованном в тяжелые латы и закрытое забрало рыцаре -
намек на динамику, грацию и легкость движения свободной души
в оковах тяжелого мира, который закован в такие же латы
подобно герою и пытается вырваться из них, как эта акробатка.

В 17-й картине "Дождь"
грациозность тучной растолстевшей девицы обнаружена с помощью обезьянки,
которая окрутила змеиноподобным движением ноги героини.
При этом, крылья самого лебедя, который стоит внизу,
очевидно отрезаны специально, чтобы прикрепить их к спине девицы,
которая желает как бы лететь как птица, но не получается.
И тогда, стоя под зонтом, она говорит о своем подобии мокрой мерзкой лягушке,
которая смотрит на нее снизу, как на свое реальное воплощение.

Самая удачная в композиционном отношении 4-я картина "Клеопатра".
При самом максимальном уменьшении она не потеряет в гармонии
и прочтении образа благодаря алому пятну,
размещенному в центре, которое закрутило ее тело на подиуме и удержало середину.
Крик обезьяны - голос женского сердца. Змея - ее суть.

И самое любопытное тамги -
скрытые знаки в виде заплаток или фантастических драконов,
которые стоят в нижних углах следующих картин:
1, 4, 6, 9, 10, 17, 19, 22, 25, 26.
Метки: