Фелипе Масса: "Сегодня было сложно бороться с McLaren" |
|
Гран При США. Гонка |
|
Гран При США. Ferrari после квалификации |
|
Надежды Массы не сбылись |
|
Ferrari может продавать F2007 клиентской команде |
|
Гран-При США. Результаты квалификации |
|
Гран При США. Ferrari после тренировки |
McLaren Mercedes лидировала в первый день Гран При США, когда Фелипе Масса и Кими Райкконен расположились в непосредственной близости позади на третьей и четвертой позициях в итоговых протоколах. Масса в особенности выглядит уверенным в том, что он сможет навязать борьбу двум гонщикам McLaren на протяжении оставшейся части гоночного уик-энда. Фелипе Масса: «В целом, я вполне удовлетворен сегодняшним днем. Мы работали на протяжении всего дня над подготовкой к гонке, и я думаю, что на этой трассе мы несколько более конкурентоспособны, чем это было в последних двух гонках. Мы определенно обладаем большим количеством сцепления с трассой, и нам удается заставить покрышки работать лучше. Два типа покрышек Bridgestone, которые имеются в нашем распоряжении здесь, ведут себя по-разному: более мягкий состав быстрее на первом круге, но после этого похоже, что происходит более значительный спад, в то время как с более жестким составом все с точностью до наоборот. Теперь мы проанализируем всю информацию, чтобы также постараться предсказать, как будут изменяться условия на трассе. В целом, я думаю, что мы сможем сражаться за высшие места». Кими Райкконен: «Я вполне доволен тем, как прошел сегодняшний день. Сегодня днем мы определенно улучшили ситуацию по сравнению с тем, как все проходило в первой сессии. Впереди по-прежнему нас ждет работа, которую нужно проделать для того, чтобы улучшить настройки машины, но я думаю, что мы сможем быть конкурентоспособны в борьбе против своих основных соперников. Одна вещь, которую можно сказать наверняка, - это то, что мы приложим все свои силы для того, чтобы достичь этого». Лука Балдиссьерри: «На протяжении первой сессии, в которой мы работали только с одним комплектом покрышек, мы занимались настройками F2007, и к концу казалось, что нам удалось найти удовлетворительный баланс для обоих гонщиков. Мы по-прежнему испытываем небольшие проблемы с тем, чтобы показать хорошее время на новых покрышках, и это является одним из аспектов, над которым нам нужно будет поработать очень тщательно, чтобы подготовиться к завтрашней квалификации. Мы видели, что наш гоночный темп достаточно хорош, с достаточным уровнем стабильности с точки зрения поведения покрышек. Мы можем ожидать очень плотную борьбу со своими главными соперниками, но мы сможем выстоять».
|
Гран При США. Третья тренировка |
Фернандо Алонсо возглавил итоговые протоколы уже в третий раз подряд в тренировочной сессии сегодня утром в Индианаполисе, когда проехал быстрый круг в самом конце и переместился вперед Себастьяна Феттеля, который совершает свой дебют в Гран При в этот уик-энд за команду BMW Sauber. Алонсо остановил стрелку секундомера, показав лучший круг 1:12.150, что всего чуть меньше, чем на две десятых секунды, быстрее, чем Феттель. В третьей и последней сессии перед квалификацией некоторые гонщики решили воспользоваться свежими покрышками и совершить заезды с малым количеством топлива, а некоторые - нет. Результатом стало то, что некоторые закончили сессию на несколько неожиданных позициях в итоговых протоколах. Льюис Хэмильтон показал третье время по итогам дня за рулем второго McLaren Mercedes, опередив Хейкки Ковалайнена, который, похоже, действительно находится на подъеме в этот уик-энд за рулем своей Renault после того, как получил моральный стимул в виде хорошего результата в прошлый раз в Монреале. Ник Хайдфельд, который был недоволен балансом своего BMW Sauber вчера, преодолел практически такое же количество кругов, как и его напарник-дебютант, сегодня утром, и закончил сессию на пятой позиции, впереди Кими Райкконена и Фелипе Массы на Ferrari. Ferrari не демонстрировала такой же скорости, как McLaren, до сих пор в этот уик-энд, но это станет сюрпризом, если они не смогут побороться за второй ряд на старте воскресной гонки. Джанкарло Физикелла надежно находился в первой десятке за рулем второй Renault, показав восьмое время впереди Red Bull Renault Дэвида Култхарда и Williams Toyota Нико Росберга - которые в очередной раз показали практически одинаковый результат. Toyota испытывала проблемы со сцеплением вчера, но было похоже, что сегодня утром машины обрели более высокую скорость. Ярно Трулли и Ральф Шумахер заняли одиннадцатое и двенадцатое места, опередив Энтони Дэвидсона на его Super Aguri Honda. Дэвидсон на самом деле показал восьмой результат, когда до окончания часовой сессии еще оставалось несколько минут, но его не было на трассе в то время, когда остальные улучшали свои времена. Дэвидсон в результате опустился на тринадцатую позицию. Марк Уэббер показал четырнадцатое время за рулем второго Red Bull, впереди Дженсона Баттона на лучшей из Honda, Тонио Льюцци на STR и Такумы Сато. Рубенс Баррикелло расположился только на восемнадцатой строчке протоколов, впереди Алекса Вурца, для которого выдалось тяжелое время в этот уик-энд за рулем его Williams. Скотт Спид, Адриан Сутиль и Кристиан Альберс замкнули собой нижние строчки итоговых протоколов.
|
Гран При США. Ferrari перед гонкой |
Гран При Канады стал не самым лучшим этапом для команды Ferrari, когда Фелипе Масса был дисквалифицирован после того, как выехал с пит-лейн на красный сигнал светофора, в то время как Кими Райкконен проиграл позиции во время нахождения на трассе автомобиля безопасности и в результате финишировал только на разочаровывающем пятом месте. Масса прочно удерживает за собой третью позицию в личном зачете чемпионата с 33 очками, в 15 очках позади лидера чемпионата, в то время как на счету Райкконена 27 очков, он находится всего на одно очко впереди Ника Хайдфельда. Команда располагает в 28 очках позади McLaren Mercedes в Кубке конструкторов, и, как указал Жан Тодт после Монреаля, это достаточно большое отставание. Фелипе Масса: «В настоящий момент я прекрасно понимаю, что отставание от лидера чемпионата достаточно большое, 15 очков, и это вызывает больше беспокойств, чем отставание от человека, который занимает второе место, потому что моя цель, разумеется, заключается в том, чтобы победить. Теперь мы должны постараться сократить свое отставание, а затем двигаться дальше. Я не знаю, насколько просто это будет сделать, потому я не знаю, что происходит в лагере у Хэмильтона-Алонсо, но я точно знаю, что происходит здесь, в Ferrari, и это то, что мы очень много работаем, и в гармонии, с желанием побеждать». «Здесь в Ferrari существует сотрудничество между мной и Кими для того, чтобы добиться улучшений, и мы преданы своему делу на сто процентов. Я знаю Кими лучше теперь, чем это была в начале сезона, и хотя он все-таки не слишком много разговаривает, мне кажется, что у нас хорошие рабочие взаимоотношения, и мы оба выполняем профессиональную работу, работаем с командой и улучшаем машину. Он делает именно то, что от него и ожидают». «Что касается F2007, мне кажется, что на трассах с очень плохим сцеплением с дорогой, таких, как Монако и Канада, немного тяжелее найти правильный баланс и получить какое-нибудь сцепление с трассой. Поэтому я счастлив, что эти две гонки остались в прошлом. Здесь мы всегда были конкурентоспособны, и покрытие трассы подходило нам в прошлом. Будет очень интересно посмотреть, как сложится этот уик-энд, потому что он также даст намного более понятную картингу истинной ситуации. Естественно, машина осталась такой же, какая она была в Монреале, но в то время как аэродинамика может быть похожей на ту, которую мы использовали в Канаде, мы будем использовать другие настройки и другие покрышки». «Я предпочитаю думать, что что-то произошло в тех последних двух гонках с точки зрения покрытия трассы и температуры, и что все это прошло и осталось в прошлом, поэтому я смотрю только вперед. Слишком просто было бы сказать, что нам просто не повезло, слишком просто найти оправдание. Мы просто проделали недостаточно хорошую работу. Поэтому мы не сдаемся и будем бороться до конца. Что бы ни произошло, я уверен, что у нас великолепная машина. Я рассчитываю на хороший уик-энд. В прошлом году мы переживали трудные времена вплоть до этой гонки, но начиная с этого времени и дальше, после того, как здесь мы заработали дубль, мы были очень сильны. Поэтому я надеюсь, что я смогу изменить то направление, в котором в последнее время начал двигаться чемпионат». Кими Райкконен: «В очередной раз это была очень трудная гонка для нас. Мы не получили тот результат, на который рассчитывали, из-за всех проблем, с которыми мы столкнулись; вы можете практически сказать, что в конечном итоге финишировать на пятом месте было не слишком плохо... Все могло бы там получиться намного, намного хуже! Весь уик-энд был очень трудным. Мы не располагали конкурентоспособной машиной, как мы надеялись; мы стараемся как мы только может, чтобы добиться улучшений перед Индианаполисом: разумеется, мы будем выкладываться на все сто процентов». «Разумеется, теперь я нахожусь в 21 очке позади Хэмильтона. Последние три гонки проходили не так, как я рассчитывал. Мы делаем все, что в наших силах, чтобы снова вернуться к уровню первых трех гонок. Я действительно хочу побеждать, потому что это очень бы нам помогло». «Трудно сказать, чего мы ожидаем от IMS. Мне очень нравится трасса, и это всегда была хорошая трасса для Ferrari. Здесь есть очень длинная прямая, где тебе нужно обладать хорошей скоростью, но в то же самое время внутренний участок трассы очень медленный, и там есть некоторые повороты, которые нужно проходить на низших передачах. К счастью, здесь есть возможности для обгонов в конце прямой». «Для меня это первый раз с моей новой командой здесь, на этой трассе, поэтому я не знаю, чего ожидать, даже если у Ferrari здесь был хороший послужной список. Мы узнаем, как только начнутся тесты».
|
Асфальт вызывает проблемы у Ferrari? |
Фелипе Масса сказал в четверг, что недостаток скорости Ferrari в Монако и Монреале может являться результатом типа асфальта, который используется на этих автодромах. Победитель двух гонок в 2007 году указал на то, что его базирующаяся в Маранелло команда финишировала на первом и втором местах в Индианаполисе в прошлом году, и он надеется, выступить так же хорошо во время этого путешествия в США. Соперник Ferrari в сражении за чемпионат, McLaren, доминировала и одержала победы в двух последних гонках, но Масса сказал, что инженеры предположили, что уникальный тип асфальта мог стать причиной того, что болид F2007 стал ехать медленнее. Он сказал журналистам в Индианаполисе: «Эта гонка будет хорошей с точки зрения того, что в этой гонке можно будет посмотреть, действительно ли это было связано с типом асфальта, или это на самом деле связано с чем-то другим». «Но я все равно уверен, что мы по-прежнему обладаем великолепной машиной». Масса располагается в 15 очках позади лидера чемпионата Льюиса Хэмильтона.
|