Четыре машины безопасности, два черных флага, куча аварий – и среди всего этого триллера Льюис Хэмильтон не растерялся и, стартовав с поул-позишн уверенно довел дело до первой победы – всего в шестой гонке Четыре машины безопасности, два черных флага, куча аварий - и среди всего этого триллера Льюис Хэмильтон не растерялся и, стартовав с поул-позишн, уверенно довел дело до первой победы - всего в шестой гонке. Невероятное выступление теперь единоличного лидера чемпионата на фоне проблем и ошибок Фернандо Алонсо, Фелипе Массы и Кими Райкконена. Итак, что касается гонки. Это был сплошной дурдом, в который превратились четко спланированные стратегии всех команд. Единственными гонщиками, избежавшими аварий, неприятностей или наказаний, стали первые двое, то есть Льюис Хэмильтон и Ник Хайдфельд. Непросто будет описать все происшествия гонки, ибо настолько все запутано, что потребуется немало часов просмотра видеозаписи, чтобы понять, кто и почему что совершил. И это вполне потянет на отдельную статью. Что же касается основных событий, то Роберт Кубица, похоже легко отделался, получив в своем невероятном полете лишь перелом ноги, или ног. Пилот BMW Sauber только покинул пит-лейн и схлестнулся в борьбе с Ральфом Шумахером, взлетев с его колеса прямо в стену и, полностью разбив машину до монокока, остановился, спустя много десятков метров, лишь в шпильке Казино. Маловероятно, что он выйдет на старт в Инди или вообще где-либо в ближайшее время, но похоже, что он отделался гораздо легче, чем могло быть, и находится под внимательным наблюдением. Но вернемся к гонке. Не считая Хэмильтона и Хайдфельда, эта гонка стала настоящей борьбой за выживание. Стартуя девятнадцатым, Алекс Вурц финишировал третьим, непосредственно впереди Хейкки Ковалайнена, который стартовал двадцать вторым и последним. Кими Райкконен был классифицирован пятым впереди Такумы Сато и Фернандо Алонсо. Алонсо стартовал вторым, но ошибка в первом же повороте откинула его назад. Затем Алонсо еще два раза срезал первый поворот и был наказан за пит-стоп во время машины безопасности - в то время, как пит-лейн еще была закрыта. А затем, вновь срезав первый поворот и уже окончательно повредив машину, Алонсо просто не смог сдержать натиск Такумы Сато на скромной Super Aguri. В Ferrari дело обстояло не лучше, ибо Фелипе Масса был дисквалифицирован за то, что покинул боксы на красный сигнал светофора - аналогичная ошибка и аналогичная судьба ждали и Джанкарло Физикеллу. А Кими Райкконен потерял много времени в боксах, ожидая пока обслужат Фелипе Массу. Итак, гонку выиграл Хэмильтон, вторым стал Хайдфельд, стартовавший третьим. Далее финишировали Вурц, Ковалайнен, Райкконен, Сато, Алонсо и Ральф Шумахер, который смог выхватить последнее зачетное очко Гран-При Канады. По сути, места с третьего и ниже определялись исключительно стратегией команд в совокупности с желтыми флагами и появлениями машины безопасности. Не повезло Марку Уэбберу, который хорошо ехал весь уик-энд, но в итоге финишировал лишь девятым. Дэвид Култхард, естественно, сошел со сломанной коробкой передач. Нико Росберг мог и, наверное, финишировал бы в очках, если бы не совершил пит-стоп в неудачное время. А так, он финишировал впереди Энтони Дэвидсона, которому с пит-стопом не повезло еще больше - он остановился ближе к концу гонки и оказалось, что команда просто не готова была его обслужить. И последним стал Рубенс Баррикелло, который тоже мог финишировать гораздо выше, если бы не пит-стоп за несколько кругов до финиша. Итак, двенадцать гонщиков пересекли финишную черту и еще двенадцать не были классифицированы в этом настоящем канадском триллере. Ярно Трулли уверенно шел в очковой зоне, пока не разбил свою машину об стену в первом повороте трассы после выезда с пит-лейн - во время машины безопасности. Тонио Льюцци взял на таран стену чемпионов. Фелипе Масса и Джанкарло Физикелла были дисквалифицированы. Кристиан Альберс и Адриан Сутиль разбили свои машины в разных авариях у другой стены. Култхард сломал коробку передач, Спид разбил машину, а Кубица усыпал обломками своей машины всю прямую перед шпилькой Казино. Дженсон Баттон даже не стартовал из-за механических неполадок. Остается только поздравить Льюиса Хэмильтона, доминировавшего в этой гонке, в которой сумасшедший Алонсо веселил всех. Ferrari не могли с ним посоперничать, и сами убрали себя из списка претендентов на высокие места. Без сомнения, гонка была невероятной, ее событий могло бы хватить на иной сезон. Но Хэмильтон еще более уверенно заявил о себе и теперь стал уверенным и единоличным лидером чемпионата.После всей этой статьи и гонки хочется добавить, что Ferrari в пролете, у Райкконена я не видела особых проблем (ИМХО, сам виноват), Сато обошел Алонсо!!! Кубицу очень было жалко... Моей первой мыслью было: «А жив ли он вообще там?», Хэмильтон молодец, но его дело было не очень большое. Рада за Вурца! И Ральф наконец набрал свое второе очко.