Райкконен под давлением |
Кими Райкконен может покинуть Ferrari уже после окончания нынешнего сезона, если верить появившимся сообщениям. Немецкое издание Auto-Bild-Motorsport сообщает, что испытывающая в настоящее время проблемы команда из Маранелло уже приступила к поискам последователя финна, после того, как он не смог подтвердить свою репутацию и новоиспеченный статус гонщика в Формуле-1 с самой большой зарплатой, после его перехода из McLaren в 2007 году. 27-летний гонщик не только испытывает проблемы с тем, чтобы не отставать от Фелипе Массы за рулем другой F2007, руководители Ferrari, судя по всему, также обеспокоены недостаточной сосредоточенностью внимания Райкконена и его ошибками, которые характерны для новичков - такие, как неумение быстро стартовать. Часть слухов из Auto-Bild-Motorsport заключается в том, что только что завершивший свою карьеру Михаэль Шумахер является очевидным выбором для того, чтобы заменить Райкконена, но в паддоке также ходили разговоры, которые намекали на то, что недовольный ситуацией в McLaren Фернандо Алонсо или производящий хорошее впечатление гонщик Williams Нико Росберг займут это место. Подобные разговоры могут также быть связаны с новыми слухами, которые появились на этой неделе, говорящими о том, что Toyota, вполне возможно, положила глаз на Райкконена в качестве замены Ральфу Шумахеру на следующий сезон и далее. Ferrari в настоящее время оказалась под серьезным давлением со стороны известной и влиятельной итальянской прессы. La Gazzetta dello Sport опубликовала в своем заголовке на этой неделе, что путешествие в Северную Америку превратилось в «полный провал» для Гарцующего Жеребца.
|
Бадоер на трассе за рулем Ferrari |
Во вторник проходил первый день трехдневных тестов для команды Ferrari на трассе в Сильверстоуне. Лука Бадоер концентрировался главным образом на поиске наилучших настроек для F2007, а также занимался усовершенствованием новых компонентов, которые будут использоваться в следующих предстоящих Гран При. Тест-пилот команды преодолел 57 кругов, быстрейший из которых со временем 1:23.770, что стало пятым результатом по итогам дня. Scuderia продолжит тесты на английской трассе завтра, когда за рулем будет Кими Райкконен.
|
Интервью: Лука Балдиссери и Стефано Доменикали |
|
Михаэль Шумахер примет участие в тестах? |
|
Ferrari сожалеет о недостатке скорости в квалификации |
Квалификация. Это секрет для проведения хорошей гонки, как говорит руководитель операций на трассе Ferrari Лука Балдиссьерри. Разговаривая с журналистами после Гран При США в Индианаполисе, где его две машины финишировали на третьей и четвертой позициях позади двух McLaren, Балдиссьерри объяснил: «Квалификация важна, скорость в гонке также важна. Проблема заключается в том, что если вы находитесь позади в квалификации, это означает, что у вас будет трудная гонка, и особенно если мы потеряем позиции на старте». «Поэтому находясь позади других машин, опять же, скорость машины имеет тенденцию к понижению даже больше, а из-за того, что вы находитесь позади медленных машин, вы теряете десять секунд на первом отрезке, и их потом практически невозможно отыграть, даже если вы располагаете более стабильной машиной и покрышками». Коллега Балдиссьерри, спортивный директор Стефано Доменикали, разумеется, видит и некоторые позитивные стороны в 73-круговой гонке, тем не менее, даже несмотря на то, что Кими Райкконен потерял два места еще на старте. «Что нам нужно делать, - это провести хороший анализ старта, чтобы понять, почему мы потеряли две позиции. Насколько мы знаем, это уже трудно, когда ты стартуешь позади, а затем, если ты еще дальше откатываешься назад и оказываешься позади других гонщиков, становится еще труднее. Но, тем не менее, если вы посмотрите на гонки Кими, она была очень хорошей». «Тот отрезок, который он проехал, был очень, очень впечатляющим, и это положительный момент, потому это является очень хорошим признаком на будущее. Нет сомнений в том, что мы недовольны сегодняшним результатом. Третье и четвертое место не соответствуют нашим стандартам, потому что мы хотели приехать сюда, в Северную Америку, чтобы постараться сократить свое отставание, а мы сделали прямо противоположную вещь, потому что мы потеряли 15 очков, по сравнению с нашими основными соперниками. Поэтому можно сказать с уверенностью, что это не самый лучший уик-энд, если смотреть глобально, здесь, в Северной Америке, но гонка, которую провел сегодня Кими, представляет собой то, что можно рассматривать в качестве позитивной стороны Индианаполиса». Балдиссьерри продолжил свой рассказ и поделился более конкретными подробностями по поводу проблем Ferrari в квалификации, по отношению к их основным соперникам. «Честно говоря, вся проблема в нашей скорости в квалификации. Может быть, на одну десятую лучше, может быть, но складывается такое впечатление, что когда McLaren использует новые покрышки, они намного более стабильно быстры, чем мы. Наша проблема заключается в том, что иногда, когда мы надеваем новый комплект, мы можем быть очень, очень быстры, но огромное количество раз мы совершаем ошибки, и это означает, что мы работаем на пределе». «Существует небольшая корреляция с новыми покрышками из мягкого состава, поэтому мы постарались провести больше исследований в данном направлении, чтобы узнать, чего нам не хватает, и это представляет собой главный пункт нашей программы развития. Но я не думаю, что те улучшения, которые мы произвели после первых трех гонок - с точки зрения аэродинамики, механические изменения, с двигателем - оказали какое-то влияние на это». «Все располагают одними и те ми же покрышками, поэтому сцепление с трассой есть, потому что другие машины способны использовать это сцепление, и это проблема. Сцепление есть, и вы должны использовать это сцепление наилучшим образом, как только возможно, поэтому это ключевой момент, и весь наш завод дома сконцентрировал внимание на том, чтобы постараться понять это». На этой неделе, тем не менее, команда находится в Сильверстоуне, где они надеются начать свое возвращение наверх. «Мы будем использовать абсолютно другой аэродинамический пакет, протестируем его в Сильверстоуне», - говорит Балдиссьерри, - «поэтому будем надеяться, что мы сможем сделать очередной шаг вперед с точки зрения аэродинамики. Мы надеемся, что погода будет на нашей стороне, потому что в настоящий момент обещают очень много дождей». Изменения в настройках также должны принести долгожданную скорость, сказал Балдиссьерри. «Это может являться решением, простым решением. Если мы сможем что-нибудь найти, с настройками, две или три десятых, которых на настоящий момент нам не хватает, мы будем им очень рады, и это стало бы достаточно очевидным решением. К сожалению, я не думаю, что это можно сделать. Мы должны понять, исследовать все области: с аэродинамической стороны, механической, но также и по части двигателя». Подводя итоги, Доменикали объяснил: «Разумеется, что можно сказать точно, - это то, что наши главные соперники сделали шаг вперед, помимо всего прочего, в квалификации, и насколько мы знаем, квалификация является очень важным этапом гоночного уик-энда. Поэтому что нам нужно делать, - это продолжать работать, стараться понять те вещи, которые мы делали в прошлом, что мы уже должны были протестировать». «Мы не должны проявлять излишне бурную реакцию, нам нужно работать, всем вместе, дома, над всеми частями машины, на трассе, с гонщиками, всей командой. Мы были быстрее в начале сезона, McLaren быстрее сейчас, и наша цель заключается в том, чтобы снова поехать быстрее и быть быстрее, чем McLaren, снова, это точно. Суть того, что мы хотим донести, заключается в том, что мы знаем, что сейчас тот момент, когда нужно реагировать, но мы вовсе не сдаемся, сезон действительно очень, очень длинный».
|
Ferrari не хватает Михаэля Шумахера |
Всеобщее ощущение в паддоке Формулы-1 в этом году заключается в том, что Ferrari, которая финишировала в тринадцати секундах позади одержавшего победу McLaren в Инди, не хватает Михаэля Шумахера. Трехкратный чемпион мира и бывший гонщик Ferrari Ники Лауда заметил на Гран При США: «Им будет не хватать той щепетильности, с которой он продвигал Ferrari вперед в прошедшие годы». «Я сказал в начале сезона: это не повредит им сейчас, но позже по ходу сезона». Газета Bild, тем временем, решилась на отважный шаг и заявила, что знаменитая команда Гарцующего Жеребца в Формуле-1 снова оказалась «в кризисе». Другое немецкое издание, специализированный журнал Auto-Bild-Motorsport, пишет, что Шумахер даже может вернуться за руль кокпита красной машины в качестве тест-пилота - и возможно даже, что 38-летний Шумахер уже ездил на машине F2007 этого года на «секретных тестах». Итальянская IL Secolo XIX написала на этой неделе: «Некоторые люди в Ferrari уже мечтают о возвращении Шумахера». Бывший семикратный чемпион мира, тем не менее, не будет заинтересован в этом. В то время как он посетил недавние Гран При в Испании, Монако и Канаде, он променял свое место на пит-уолл Индианаполиса на игру в футбол в прошедший уик-энд - где он забил три гола, если верить местным сообщениям.
|
Гран-При США. Сюрпризы и разочарования |
Гран-При США - седьмой этап чемпионата мира Формулы 1 - закончился третьей подряд победой McLaren Mercedes. Лидер чемпионата мира Льюис Хэмильтон еще больше увеличил свое преимущество над действующим чемпионом мира Фернандо Алонсо, а команда McLaren еще дальше отдалилась от своего главного соперника в чемпионате конструкторов - команды Ferrari. Разочарование: Ferrari опять была не на высоте!В очередной раз в Индианаполисе обе Ferrari разочаровали своих многочисленных болельщиков. Фелипе Масса хоть и закончил гонку на подиуме, но всего лишь на его третьей ступени, опередив своего партнера по команде Кими Райкконена, который финишировал вслед за ним. «Наше отставание от McLaren было меньше, чем в Канаде, но этот результат все еще нельзя назвать удовлетворительным», - признался бразилец, после церемонии подиума. «Мы должны прогрессировать, и быстро!» Сюрпризы: Трулли - шестой!Сказать, что начало сезона для машин Toyota выдалось трудным, было бы эвфемизмом. В воскресенье Ральф Шумахер, который по-прежнему находиться у подошвы волны, выбыл из гонки Гран-При США уже на первом вираже. Ярно Трулли, наоборот, показал лучший результат сезона, закончив гонку, к своему большому удивлению, шестым. «Это невероятно! Я даже не могу поверить, что завоевал сегодня очки. Для нас это все равно, что одержать победу!» BMW: отличное выступление Феттеля!На протяжении 55 кругов Ник Хайдфельд сохранял за собой четвертое место в гонке на трассе Индианаполиса, не уступая напору Кими Райкконена. Но, в конечном счете, из-за проблем с гидравликой ему пришлось сойти с дистанции. Но немецкая команда не осталась без очков. Себастьян Феттель, заменивший Роберта Кубицу за рулем его болида, сумел финишировать восьмым в своем первом Гран-при, принеся BMW одно очко. «Я хорошо повеселился, хотя гонка и оказалась намного длиннее, чем я мог подумать», - прокомментировал молодой немецкий пилот.
|
Сражение за титул не окончено для Ferrari – Экклстоун |
Берни Экклстоун сказал в воскресенье вечером, что Ferrari не следует пока исключать из числа возможных претендентов в сражении за чемпионат. Итальянская команда в Индианаполисе провела третью подряд трудную гонку в воскресенье, несмотря на то, что обычно она доминировала на автодроме Гран При США в прошлом, вместе с Михаэлем Шумахером за рулем. Отставание в Кубке конструкторов от McLaren разрослось до 35 очков после двух сдвоенных этапов в Северной Америке, в то время как наиболее высоко расположенный в чемпионате гонщик Ferrari, Фелипе Масса, находится в 20 очках позади лидера чемпионата Льюиса Хэмильтона. «Чемпионат еще не окончен для Ferrari», - заверил Экклстоун. «По-прежнему еще можно заработать много очков, и они располагаются не так и далеко. Немного удачи, и дела пойдут лучше для них в ближайшее время». Но когда они встречались с прессой во время традиционной послегоночной пресс-конференции Ferrari в паддоке Инди, руководители команды Стефано Доменикали и Лука Балдиссьерри признались, что каждый член команды из Маранелло по-прежнему пытается докопаться до сути того, каким образом машина F2007 настолько потеряла в скорости после своего блестящего начала сезона. Итальянская газета Corriere dello Sport охарактеризовала Гран При США как Ferrari продолжает «старательно откатываться назад». La Repubblica заметила, что «даже больше давления» теперь легко на плечи гарцующих жеребцов.
|
Пока Масса удовлетворен третьим местом |
Фелипе Масса признался, что он и его команда Ferrari были разгромлены блестящей скоростью, которую демонстрировали Льюис Хэмильтон и Фернандо Алонсо на Гран При США. В свете второго подряд триумфа Хэмильтона на североамериканской земле, Масса сказал, что было невозможно для него или его партнера по команде Кими Райкконена удерживаться позади двух гонщиков McLaren. Алонсо финишировал вторым, и двое гонщиков McLaren располагались на достаточно почтительном отдалении на протяжении большей части гонки от преследовавшей их группы в пелетоне, которую возглавляли два гонщика Ferrari, которые в итоге финишировали третьим и четвертым. Но Масса сказал, что он удовлетворен финишем на подиуме в Индианаполисе, несмотря на то, что бы не в состоянии побороться за победу. Стартовав третьим, Масса вплотную преследовал гонщиков McLaren в течение первого отрезка дистанции, но после этого начал терять время и в итоге был вынужден довольствоваться третьей позицией, в 12 секундах позади победителей. Он сказал, что остался удовлетворен достигнутым результатом, даже несмотря на то, что он ознаменовал собой окончание победной серии Ferrari, состоявшей из пяти подряд побед, одержанных на этой трассе. «На первом отрезке я был немного ближе, но они медленно отрывались и создавали отрыв, может быть, они были на три десятых быстрее, и после этого мне было трудно следовать за ними», - сказал Масса. «Льюис уезжал вперед достаточно быстро, и со своей машиной я не мог атаковать настолько сильно, потому что тогда я начинал скользить по трассе. Нам было трудно опередить их, но финишировать третьим тоже хорошо». Масса оказался под давлением со стороны Райкконена в последней части гонки, но финн был вынужден довольствоваться четвертым местом. «У него были другие покрышки по сравнению со мной, и, конечно, у него было лучшее сцепление с дорогой, поэтому он смог сократить свое отставание», - сказал Масса.
|
Гран При США. Ferrari после гонки |
|