-Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 1900-е 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка англия архитектура бельведер бельгия бостон британия варшава вашингтон вена венгрия венеция версаль галерея галерея виктории германия голландия города россии гравюра дворец дети династия женщина живопись животные иисус христос импрессионизм интерьер испания история италия кливленд коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей орсе натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы рейксмузеум религия рисунок россия санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка университет фарфор фауна филадельфия флора фотография фотопортрет франция фрукты храм художник цветы черно-белые фотографии чикаго швеция шотландия эрмитаж

 -Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 140063


Акварельный портрет (Музей В. А. Тропинина, Москва)

Четверг, 18 Февраля 2021 г. 12:57 + в цитатник
Bo4kaMeda


01. Портрет неизвестной в интерьере. 1847
Соколов Петр Федорович (1791-1848)
картон; акварель, гуашь, карандаш, лак


В России расцвет жанра акварельного портрета приходится на первую половину XIX века. Наряду с миниатюрой акварельные портреты составляли предметный ряд малых форм, которые окружали аристократию того времени, создавая ансамбли в интерьерах гостиных, кабинетов, будуаров. Малоформатные акварели размещались и в папках-альбомах, предназначенных для близкого окружения, их брали с собой в путешествия.

Для 1820-х – 1830-х годов характерны камерные композиции, где нет перегруженности деталями, внимание акцентировано на портретной характеристике модели. Начиная с 1840-х годов, эстетика акварельных портретов меняется: появляется больше декоративности, включается интерьерная среда, предметы. Композиции становятся сложнее по задаче, они воспроизводят в малом формате каноны «большого» парадного жанра.

Тенденции к реализму, точности портретного изображения определяют развитие акварельного портрета в 1860-х – 1870-х годах, пока этот жанр не был вытеснен более доступной фотографией.



02. Соколов Петр Федорович (1791-1848)
Портрет В. А. Жуковского 1820-е
Бумага; акварель
19,5 х 15,5 см


Не прибегая к внешним эффектам художник сумел выразить всю его значительность и высокую одухотворенность. Мастер точен в изображении внешнего облика молодого Жуковского. Как вспоминал в последствии И.С. Тургенев, поэт “держал голову наклонно, как бы прислушиваясь и размышляя”. Эту самоуглубленность почти неуловимо сумел передать художник.



03. Соколов Петр Федорович (1791-1848)
Портрет Е. А. Остерман-Толстой 1830 -- 1835
бристольский картон; акварель


Виртуозно исполнен портрет немолодой дамы в синей бархатной накидке и чепце – графини Остерман-Толстой, жены героя войны 1812 года графа Александра Ивановича Остерман-Толстого. Графиня, урожденная княжна Голицына, дочь князя Алексея Борисовича Голицына; племянница пушкинской «Пиковой дамы» княгини Натальи Петровны Голицыной. После скоропостижной смерти родителей, была пожалована во фрейлины. В годы заграничной кампании русской армии 1813–1814 годов находилась в походе с армией мужа. По свидетельства современников Елизавета Алексеевна обладала неуравновешенным характером; «Отличалась ревностью и тем не давала покоя мужу, который подавал к тому немало поводов». По возвращении в Петербург графиня сосредоточила всю заботу и любовь на своих воспитанниках, среди которых был и Федор Иванович Тютчев. Жила в имении «Ильинское» под Москвой. В доме Остерманов устраивались музыкальные вечера и чтения стихов, на которых бывали Вяземский, Тютчев, Лажечников.

Соколов тонко улавливает портретные характеристики своей модели, уловив в ее чертах жесткость и противоречивость натуры. Тонкие сжатые губы с опущенными уголками, диспропорции лица, презрительно-настороженный взгляд выдают женщину властную. Художник блестяще справляется с техническими возможностями тонкой акварели, сумев тонко передать фактуру бархатной ткани накидки, отороченной шиншилловым мехом, прозрачность кисеи чепца.



04. Фишер Леопольд (1814-1860)
Портрет М. И. Бек, в замужестве Ламздорф, в детстве 1844
Бумага; акварель




05. Брюллов Александр Павлович (1798-1877)
Портрет девочки в белом платье
Конец 1830-х
Бумага; акварель, карандаш
9.0 х 7,5 см




06. Рокштуль Петер-Эрнест (1764-1824)
Миниатюра. Портрет баронессы Марии Дмитриевны Шеппинг 1823
кость слоновая; гуашь, белила
13,5 х 9,7




07. Соколов Петр Федорович (1791-1848)
Три детские головки 1820-е
Бумага; акварель




08. Гау Владимир Иванович (1816-1895)
Портрет Дивовой (?) З. С. 1844
Бумага; акварель, карандаш
28,5 х 22,5 см




09. Соколов Петр Федорович (1791-1848)
Портрет поручика князя Сергея Федоровича Голицына-второго
После 1835 г.
Бумага; акварель
32,6 х 27,3 см (в раме)




10. Нечаев Иван Алексеевич
Акварельный портрет. Портрет неизвестной в амазонке 1840-е
Бумага; лак, акварель
20,0 х 24,0 см




11. Соколов Петр Федорович (1791-1848)
Портрет корнета Павла Григорьевича Демидова 2-го (?) 1831
Бумага; акварель
18,0 х 14,5 см




12. Соколов Петр Федорович (1791-1848)
Портрет императрицы Александры Федоровны
Конец 1830-х
Бумага; акварель
24,3 х 20,3 см




13. Соколов Петр Федорович (1791-1848)
Портрет графа К. В. Нессельроде
До 1826
Бумага; акварель


Выразительный портрет Карла Васильевича Нессельроде написан в конце 1820-х годов. Карл Васильевич происходил из немецкого графского рода, был предпоследним канцлером российской империи, занимал пост министра иностранных дел при дворе двух императоров Александра I и Николая I, дольше, чем кто либо. Вышел в отставку только после поражения России в Крымской войне в 1856 году. Нессельроде был известным гурманом. Именем русского канцлера названо знаменитое мороженое «Glace Nesselrode».



14. Гау Владимир Иванович (1816-1895)
Портрет герцога Адольфа Нассауского в интерьере у окна 1844
Бумага; акварель, белила, карандаш, лак
32,2 х 37,5 см


«Портрет герцога Адольфа Нассауского» характерен для 1840-х годов, элементы интерьера не только выполняют декоративную функцию, но и несут в себе определенное повествовательное значение, поясняют обстоятельства написания портрета. На втором плане слева, изображено окно с зимним пейзажем. В январе 1844 года Адольф Нассауский получил звание шефа Одесского уланского полка, в мундире которого он представлен. В связи с этим событием и был заказан портрет.


tropinin.museum-online

.
Рубрики:  МОСКВА
ПЕРСОНЫ
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 8 пользователям

Валентина-л-1   обратиться по имени Четверг, 18 Февраля 2021 г. 14:02 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку