-Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка англия архитектура барселона бельведер бельгия британия варшава вашингтон вена венгрия венеция галерея галерея виктории германия голландия города россии городской пейзаж гравюра дания дети династия женщина живопись животные иисус христос импрессионизм институт искусств институт кларка интерьер испания история италия каталония кливленд коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей уолтерса натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы религия рисунок россия сан-фернандо санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка фарфор фауна флора фотограф фотография фотопортрет франция фрукты художник цветы черно-белые фотографии швеция шотландия эмаль эрмитаж

 -Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 140713


Дом Винсенса (Casa Vicens), творение архитектора Антнио Гауди, принимает посетителей.

Четверг, 23 Ноября 2017 г. 05:34 + в цитатник
Bo4kaMeda




Бывший семейный особняк Дом Винсенса (Casa Vicens), творение архитектора Антнио Гауди, принимает посетителей. Впервые в истории здания любой желающий может увидеть все великолепие его внутреннего убранства, также спроектированного гением. Наслаждаемся детальными фоторепортажами: ранее были доступны лишь некоторые общие виды интерьеров.




Это не только первая самостоятельная работа архитектора, но и его первый проект в стиле модерн, который достиг расцвета в Каталонии на рубеже веков.



Постройку заказал в 1878 году владелец керамической фабрики Мануэль Висенс (Manuel Vicens). В 1899-м его вдова продала особняк, и в течение трёх поколений он служил фамильным домом семьи Эрреро-Ховер (Herrero-Jover), пока в 2007-м не был снова выставлен на продажу. Прошло несколько месяцев, но ни одного покупателя не привлекла начальная цена в 35 млн евро (почти $ 40 млн долларов), и стоимость дома была снижена. В 2014 году его выкупил «прописанный» в Андорре MoraBanc. Сумма сделки не разглашается.







Дальше начинается самое удивительное в судьбе дома Винсенса.


Узнав о продаже, г-жа Мерседес Мора (Mercedes Mora), семья которой владеет банком, немедленно начала работу по превращению здания в музей, и получила одобрение правительственной комиссии. В настоящее время г-жа Мора является исполнительным директором музея дома Винсенса. Она с восторгом описывает: «[Дом Висенса] …это диалог между конструктивными элементами, или даже между архитектурой в целом и природой. Это сама сущность вселенной Гауди — его сад каталонского модернизма. Мы видим начала всех стилей и методов, которые он лелеял в течение своей карьеры, а также и некоторые другие приемы, которые использованы только здесь. Продемонстрирован совершенно новый образ мыслей».




На реставрацию дома и превращение его в музей банк выделил около четырех с половиной миллионов евро.






Старое фото здания.

Сад, некогда окружавший особняк, сильно пострадал в 1925 году из-за расширения улицы Каролинас, где расположен дом, а затем в 1946-м и 1962 годах — после продажи части земельного участка. Были утрачены фрагмент ограды, ротонда и фонтан с каскадом. Кроме того, прежние владельцы здания внесли изменения в его конструкцию. Но все же памятник архитектуры остаётся «домом Гауди»




Винсенс, вероятно, пожелал сэкономить, нанимая неизвестного тогда 30-летнего архитектора, о котором глава школы архитектуры в Барселоне сказал: «Мы даем диплом либо дураку, либо гению. Время покажет».



Фото процесса реставрации здания.


Воплощая свой первый крупный проект, Антонио Гауди выступал как в роли архитектора, так и в роли дизайнера интерьеров. Также он спроектировал затейливые решётки ворот, окон и балконов.







Растительные мотивы — Гауди уже узнаваем!




















































Рисунок на потолке веранды изображает ветви пальмовых деревьев




В одной из маленьких комнат на первом этаже Гауди также разместил поразительный псевдокупол (falsa cúpula) вроде тех, что были характерны для эпохи барокко.




1. Вестибюль Каса Висенс с витражами
2. Витражи при входе в дом

















Деревянный декор столовой на первом этаже также спроектировал лично Гауди, а еще там можно увидеть 32 картины кисти местного художника Францеска Торрекасана (Francesc Torrescassana).





Богато украшена и курительная комната. Лепнина, керамика, даже папье-маше — все это богатство требовало долгих часов работы реставраторов. Дом Висенса восстанавливали три года. В итоге все выглядит так, будто 1925 год завершился лишь вчера.













Гауди придумал и разработал интерьеры каждой из 15-ти комнат, в его воображении родился рисунок из пальмовых листьев для ограды, а также декор плитки с оранжевыми цветочками — бархатцами. Интересно, что эти плитки были сделаны на кирпичном заводе Мануэля Висенса, послужив рекламой для бизнеса заказчика и первого владельца дома.










Напомним, в Барселоне шесть творений Антонию Гауди занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, включая Casa Vicens, который получил высокий статус в 2005 году.




Дом Винсенса открыт для посетителей ежедневно с 10.00 до 20.00, стоимость обычного билета составляет 16 евро, льготного — 14, детям до 7 лет вход бесплатный. Адрес: Барселона, Carrer de les Carolines 18−24.
Сайт: www.casavicens.org



https://artchive.ru/news/3004~Pervyj_dom_postroenn...v_Barselone_v_kachestve_muzeja

.
Рубрики:  ИСТОРИЯ
ФОТОГРАФИЯ
КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО
Метки:  

Процитировано 7 раз
Понравилось: 17 пользователям