-Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 1900-е 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка англия архитектура бельведер бельгия библиотека конгресса сша бостон британия варшава вашингтон вена венгрия венеция галерея галерея виктории германия голландия города россии городской пейзаж гравюра дети династия женщина живопись животные иисус христос импрессионизм институт искусств интерьер испания история италия кливленд коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей орсе натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы рейксмузеум религия рисунок россия санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка университет фарфор фауна флора фотография фотопортрет франция фрукты храм художник цветы черно-белые фотографии чикаго швеция шотландия эрмитаж

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей: 12734
Комментариев: 64808
Написано: 140229


Нэцкэ. Коллекция Государственного Эрмитажа, Санкт-Петербург | Часть 2

Четверг, 03 Августа 2017 г. 05:40 + в цитатник
Bo4kaMeda

ЧАСТЬ 1



01. Нэцкэ: Два акробата
Япония
Середина - вторая половина XIX века
слоновая кость
резьба, красный лак
5,5 x 3,5 см


Нэцкэ — брелок, с помощью которого у пояса носили кисет с табаком, связку ключей или инро — коробочку для парфюмерии и лекарств. Нэцкэ имеет сквозное отверстие, через которое пропускается шнур со связкой ключей, кисетом и т.д. Сложенный пополам шнур продевают за пояс таким образом, что на одном свисающем конце находится кисет или инро, а на другом — в качестве противовеса — нэцкэ. Необходимость такого приспособления вызвана отсутствием карманов в традиционном японском костюме.

Коллекция нэцкэ Государственного Эрмитажа — крупнейшая в России. Ее ядро составляет собрание барона Александра Людвиговича Штиглица (1814-1884), переданное в Эрмитаж в 1926 г. Коллекция пополняется за счет покупок у частных лиц и в настоящее время насчитывает более 1500 предметов.



Нэцкэ: Демон во время очистительной церемонии 'Сэцубун'
Япония
Середина - вторая половина XIX в.
дерево, резьба
3,5 x 2 см

Название "сэцубун" означает смену времен года: начало лета-осени-зимы-весны. Чаще всего "сэцубун" относится к началу весны. Накануне во всех домах совершалась церемония изгнания демонов - "они-яраи", которая имеет китайские корни. Она проходила так: по дому разбрасывались жареные бобы, так как считалось, что демоны не выносят их прикосновения. Далее, скандируя: "счастье - в дом, черти - вон", выметали бобы из дома, и помещение считалось освобожденным от присутствия нечистой силы. После этого на притолоку двери вешали ветку вечнозеленого растения хиираги и голову иваси; считалось, что они препятствуют проникновению демонов в дом.



03. Нэцкэ: Демон с чашкой сакэ
Япония
Конец XIX - начало XX вв.
Школа/Центр производства: Нагоя
слоновая кость, резьба
3,4 x 4,4 см



Нэцкэ: Демон у зеркала
Япония
Середина - вторая половина XIX в.
Мастер: Хомин. Работал-сер. XIX в.
Школа/Центр производства: Эдо ('школа' Асакуса)
дерево резьба
4,7 x 4 см

В этой нэцкэ демон изображен как человекообразное существо, с бычьими рогами, острыми выступающими клыками, с раздвинутым до ушей ртом. У многих, особенно эдоских, мастеров встречаются такие композиции, как пострижение демона в монахи (демону бреют голову и спиливают рога), демон перед зеркалом (рассматривает рога, собираясь с ними расстаться) и т.п. В подобной интерпретации со всей очевидностью проявляется стремление к десакрализации, осмеянию того, что по обычному мнению страшно.


Нэцкэ: Демон, скандирующий имя будды Амиды (Они-Нембуцу)
Япония
Конец XVIII в.
Школа/Центр производства: Осака (?)
слоновая кость резьба
3,9 x 3 см




Нэцкэ: Демон, скандирующий имя будды Амиды (Они-Нембуцу)
Япония
Конец XVIII в.
Школа/Центр производства: Осака (?)
слоновая кость резьба
3,5 x 2,4 см





Нэцкэ: Два щенка
Япония XIX в.
Мастер: Сюнкосай. 1826-1892
Школа/Центр производства: Осака
слоновая кость резьба
3,5 x 2,6 см




Нэцкэ: Волшебный котелок для чая
Япония
Середина XIX в.
Мастер: Тикуёсай Томотика II. Работал-сер. XIX в.
Школа/Центр производства: Эдо
слоновая кость резьба
3,5 x 2,5 см
Происходит из собрания музея училища барона А. Л. Штиглица




Инро с пятью отделениями, одзиме из коралла и нэцкэ в виде фигурки гонителя демонов Секи
Япония, XIX в.
слоновая кость, лак, коралл
резьба, шлифовка, полировка
9,3 х 6,2 см




Нэцкэ: Воин, поймавший барсука-оборотня
Япония, Начало XIX в.
Школа/Центр производства: Эдо
дерево резьба
4 x 3,1 см



Нэцкэ: Гама-сэннин с жабой
Япония, Начало XIX в. (?)
Мастер: Нагамати Сюдзан (?). Работал-нач. XIX в.
Школа/Центр производства: Осака
слоновая кость резьба
8 x 2 см

Сэннин - название, которое обозначает подвижника любой религии. Однако чаще всего сэннинами называли подвижников даосского толка, даосских "бессмертных". В этой нэцкэ изображен Гама-сэннин ("Бессмертный даос с жабой") - наиболее популярный даосский персонаж в народных верованиях Японии, а также в нэцкэ. Он был странствующим лекарем и продавцом медикаментов. Его всегда сопровождала огромная жаба, от которой, по преданию, Гама-сэннин получил секрет бессмертия. Этот персонаж, очевидно, связан с так называемой "жабьей магией", широко распространенной по всей территории Дальнего Востока. Он изображался бородатым стариком с выпученными глазами, в накидке из листьев, с посохом, тыквой-горлянкой и жабой.



Нэцкэ: Гонг -мокуге в виде двух драконов
Япония, Вторая половина XIX в.
Школа/Центр производства: Эдо
дерево
резьба, лак-гури
4,5 x 3 см




Нэцкэ: Горожанин с сувенирами ярмарки Тори-Но Ити
Япония, Конец XIX в.
Мастер: Кёкумин. Работал-кон. XIX в.
Школа/Центр производства: Эдо ('школа' Асакуса)
слоновая кость резьба
5 x 2 см




Нэцкэ: Дайкоку в виде скульптора, изготавливающего изображение крысы
Япония, Первая половина XIX в.
Мастер: Сёко (Эгуро Сукэтада?). 1852-1915
Школа/Центр производства: Хида
дерево резьба
3,8 x 3,9 см



Нэцкэ: Дайкоку с большим молотком
Япония, Середина - вторая половина XIX в.
Школа/Центр производства: Эдо
слоновая кость резьба
5 x 2,5 см




Нэцкэ: Даос на скале
Япония, Конец XVII - начало XVIII вв.
дерево резьба
5,1 x 3,4 см




Нэцкэ: Две тыквы-горлянки
Япония, Первая половина XIX в.
Мастер: Киёиси (Сэйсэки). Работал-перв. пол. XIX в.
Школа/Центр производства: Киото
слоновая кость резьба
2,3 x 5,1 см




Нэцкэ: Дети и баку
Япония, Первая половина XIX в.
Мастер: Масакадзу. Работал-перв. пол. XIX в.
Школа/Центр производства: Осака
слоновая кость резьба
1,9 x 4,3 см

Слово "баку" имеет два значения - "тапир" и "фантастическое животное" (по облику напоминающее медведя, со слоновыми хоботом и бивнями, лапами тигра, глазами носорога, бычьим хвостом и черно-белой пятнистой шкурой). Реальным прототипом фантастического баку считается тапир. В Японию образ баку и легенда о нем пришли из Китая. Баку считается существом, пожирающим дурные сновидения. Считалось также, что он излечивает от кожных болезней. В нэцкэ он изображался чаще всего слоноподобным существом с карако ("китайский ребенок"), спящим у него на спине.


Нэцкэ: Дзё и Уба (старик и старуха)
Япония, Конец XVIII - первая половина XIX вв.
Мастер: Сюнкосай. Работал-кон. XVIII - перв. пол. XIX вв.
Школа/Центр производства: Эдо
слоновая кость резьба
4,5 x 2,7 см

Дзё и Уба (старик и старуха) - персонажи пьесы театра Но, где они выступают как божества, дарующие Поднебесной мир и спокойствие. Образы Дзё и Уба широко использовались в изобразительном искусстве, являясь воплощением долголетия и супружеского счастья. В нэцкэ Дзё и Уба изображаются одетыми в пышные театральные наряды, с бамбуковыми граблями и метлой, которыми они убирают опавшие листья. Их символика имеет ярко выраженный благопожелательный характер.



Нэцкэ: Детская игра 'бэккакэ'
Япония, Середина XIX в.
Мастер: Тикуёсай Томотика II. Работал-сер. XIX в.
Школа/Центр производства: Эдо
слоновая кость резьба
4 x 2,6 см

Бэккакэ ("красный глаз") - жест, использующийся в детских играх и заключающийся в том, что нижнее веко выворачивают наизнанку, показывая красную часть глазницы. Жест может означать насмешливый отказ сделать что-либо; таким же образом пугают маленьких детей. В нэцкэ этот жест очень часто изображается у играющих детей.



Нэцкэ: Дзюродзин с оленем
Япония, Первая половина XIX в.
Мастер: Гёкудзан. Работал-перв. пол. XIX в.
Школа/Центр производства: Эдо (?)
дерево резьба
4,1 x 3,4 см




Нэцкэ: Дзюродзин со свитком на олене
Япония, Середина XIX в.
слоновая кость резьба
3,8 x 2,4 см




Нэцкэ: Дайкоку и Эбису
Япония, Середина XIX в.
Мастер: Мицуцугу. Работал-сер. XIX в.
Школа/Центр производства: Осака
слоновая кость резьба
3,2 x 3,1 см

Дайкоку и Эбису - два из семи японских богов счастья. Дайкоку (Великий Черный) - Махакала индийского буддизма, гневное божество из разряда дэва, страж веры. В Японию образ Махакалы пришел из Китая. Дайкоку был популярен в Японии не столько как страж веры, сколько как хранитель домашнего очага и бог счастья. В нэцкэ он изображается в костюме-каригину, в шапке тори-эбоси, с молотком, крысой и мешком. Эбису - единственный синтоистский персонаж среди семи богов счастья. Это божество древнего происхождения. В народных верованиях японцев Эбису занимал видное место. Его культ был распространен по всей территории Японии и отличался большим разнообразием: он являлся и покровителем рыбаков, и горным богом. Чаще всего он выступал в паре с Дайкоку как покровитель домашнего очага. В нэцкэ Эбису изображается в высокой шапке с заломом, с удочкой и рыбой тай (морской карась).



Нэцкэ: Дайкоку с коробкой и крысой
Япония, Вторая половина XIX в.
Мастер: Тодзи (?). Работал-сер. XIX в.
Школа/Центр производства: Эдо ('школа' Асакуса)
дерево, слоновая кость, крашеный рог, металл, перламутр
резьба
6,4 x 2,6 см




Нэцкэ: Дзюродзин с тыквой-горлянкой
Япония, Вторая половина XIX в.
Мастер: Байрю Тококу. Работал-втор. пол. XIX в.
Школа/Центр производства: Эдо ('школа' Асакуса)
дерево, слоновая кость
резьба, красный лак
4 x 2,6 см




Нэцкэ: Дракон с жемчужиной
Япония, Конец XVIII - начало XIX вв.
Школа/Центр производства: Киото
слоновая кость резьба
5,2 x 3,3 см




Нэцкэ: Жаба
Япония, Середина XIX в.
Школа/Центр производства: Ямада
дерево, зеленая паста
резьба, инкрустация
2,5 x 4,6 см




Нэцкэ: Заяц и сноп соломы
Япония, Середина - вторая половина XIX в.
Мастер: Масатоси. Работал-сер. - втор. пол. XIX в.
Школа/Центр производства: Нагоя
дерево, рог
резьба, инкрустация
2,8 x 2,9 см




Нэцкэ: Дзюродзин со свитком
Япония, Вторая половина XIX в.
Мастер: Байрю Тококу. Работал-втор. пол. XIX в.
Школа/Центр производства: Эдо ('школа' Асакуса)
дерево, слоновая кость, крашеный рог, металл
резьба, инкрустация
3,5 x 2,4 см

Дзюродзин ("долголетний старец") - даосский персонаж среди семи японских богов счастья, божество долголетия. Он часто изображается с посохом, к которому привязан свиток.



Нэцкэ: Дрессировщик обезьян (Сарумаваси)
Япония, Конец XVIII - начало XIX вв.
Мастер: Сюё Хидэё. Работал-кон. XVIII - нач. XIX в.
Школа/Центр производства: Киото
слоновая кость резьба
5,6 x 1,9 см




Нэцкэ: Зевающий Сэннин
Япония, Первая половина XIX в.
Мастер: Найто Тоёмаса. 1773-1856
Школа/Центр производства: Тамба
дерево резьба
4,3 x 3 см




Нэцкэ: Зевающий Дарума
Япония, Первая половина - середина XIX в.
Мастер: Рюсё. Работал-нач. - сер. XIX в.
Школа/Центр производства: Осака (?)
слоновая кость резьба
1,5 x 6 см

Дарума (Бодайдарума) - японское сокращенное произношение имени Бодхидхармы (?-528), основателя буддийской школы "дзэн". В 510-е гг. он отправился в Китай, где основал монастырь Шаолин. По преданию, в этом монастыре, он в течение девяти лет предавался медитации, созерцая стену. Изображение Дарумы часто встречается в искусстве. В нэцкэ Дарума изображается сидящим в позе медитации, закутавшись в плащ, или плывущим на соломинке по морю (что связано с легендой о том, как Дарума переправился из Китая в Японию), или потягивающимся (здесь, по-видимому, он изображен по истечении девятилетнего срока пребывания в монастыре).



Нэцкэ: Изгнание барсука
Япония, Середина XIX в.
Школа/Центр производства: Эдо
слоновая кость тонированная
резьба
3,7 x 2,7 см




Нэцкэ: Изгоняющий демонов во время очистительной церемонии 'Сэцубун'
Япония, Первая половина XIX в.
Мастер: Ёсихиса. Работал-перв. пол. XIX в.
Школа/Центр производства: Киото (?)
слоновая кость резьба
3,9 x 2,7 см
Поступил в 1926 г. Передан из собрания музея барона А. Л. Штиглица

Название "сэцубун" означает смену времен года: начало лета-осени-зимы-весны. Чаще всего "сэцубун" относится к началу весны. Накануне во всех домах совершалась церемония изгнания демонов - "они-яраи", которая имеет китайские корни. Она проходила так: по дому разбрасывались жареные бобы, так как считалось, что демоны не выносят их прикосновения. Далее, скандируя: "счастье - в дом, черти - вон", выметали бобы из дома, и помещение считалось освобожденным от присутствия нечистой силы. После этого на притолоку двери вешали ветку вечнозеленого растения хиираги и голову иваси; считалось, что они препятствуют проникновению демонов в дом.



Нэцкэ: Кабан
Япония, Конец XVIII - начало XIX вв.
Мастер: Садатоси (?)
Школа/Центр производства: Киото
слоновая кость резьба
1,9 x 4,3 см



hermitagemuseum

.
Рубрики:  КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО
МУЗЕИ МИРА
Метки:  

Процитировано 12 раз
Понравилось: 22 пользователям

Валентина-л   обратиться по имени Четверг, 03 Августа 2017 г. 05:53 (ссылка)
С благодарностью.
Ответить С цитатой В цитатник
Надежда-Ариана   обратиться по имени Четверг, 03 Августа 2017 г. 06:23 (ссылка)

0_10b1d2_c4983822_orig (400x376, 190Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Leon_Meusi   обратиться по имени Четверг, 03 Августа 2017 г. 16:23 (ссылка)
Великолепные работы. Искренняя благодарность.
Картинка

Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Четверг, 03 Августа 2017 г. 16:49 (ссылка)

Ответ на комментарий Leon_Meusi

Благодарю, благородный Лев, за комментарии и внимание!))
Ответить С цитатой В цитатник
Leon_Meusi   обратиться по имени Четверг, 03 Августа 2017 г. 16:51 (ссылка)

Ответ на комментарий Bo4kaMeda

Немножко расстроен тем, что не открывается первая часть Нецке. Нельзя ли попросить у Вас ссылочку на этот пост?
в любом случае благодарен Вам!!улыбка!
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Четверг, 03 Августа 2017 г. 16:57 (ссылка)

Ответ на комментарий Leon_Meusi

Ой-ой-ой...это я накосячила, извините)) поправила...но вам персонально: НАЧАЛО ))
Ответить С цитатой В цитатник
Leon_Meusi   обратиться по имени Четверг, 03 Августа 2017 г. 17:07 (ссылка)

Ответ на комментарий Bo4kaMeda

Спасибо за Вашу любезность. Премного благодарен.
Ответить С цитатой В цитатник
Domro4ka   обратиться по имени Пятница, 04 Августа 2017 г. 12:52 (ссылка)
Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку