-Цитатник

Оскар Рабин - художник, прославивший Лианозово - (0)

Умер Оскар Рабин - художник, прославивший Лианозово   Умер Оскар Рабин - художник, пр...

О Бульдозерной выставке 1974 - (0)

"Теперь об этом можно рассказать..." О Бульдозерной выставке (1974)     Теп...

Немного солнца в холодной воде... - (0)

Немного солнца в холодной воде... Вот такие подсолнухи у меня получились :) Мои "Подс...

Графство Девон (Англия) начала ХХ века - (0)

Графство Де́вон (Англия) начала ХХ века Источник Де́вон, исторически также ...

Воскресение Христово видевшие: текст молитвы - (1)

Воскресение Христово видевшие: текст молитвы https://pravgolos.ru/voskresenie-hristovo-videvs...

 -Метки

10-е 18 век 19 век 1900-е 20-е 40-е 50-е 60-е 70-е fashion life magazine love story metropolitan museum акварель актер актеры советского кино актриса альбом америка англия архитектура балет библиотека конгресса сша булгаков михаил афанасьевич видео вов война вторая мировая война германия города россии гравюра дети детские книжки женщина живопись животные знаменитости иллюстратор иллюстрации император императрица инфографика история история любви италия кино кнебель иосиф николаевич книга князь кошки крым литература литография лошади метрополитен музей мода мода ретро монастырь москва музей натюрморт николай второй ню открытки париж пейзаж писатель портрет поэзия поэт пушкин александр сергеевич религия репин илья ефимович ретро ретро открытки романовы россия санкт-петербург сказка ссср сталин иосиф виссарионович стихи театр толстой лев николаевич третьяковка украина фотограф фотография фотоподборка фотопортрет франция храм христианство художник цветы церковь черно-белые фотографии шляпки эмиграция эрмитаж

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей: 5855
Комментариев: 66438
Написано: 122082


Виктор Алексеевич Бобров (1842—1918) — русский акварелист и академик живописи

Пятница, 13 Июня 2014 г. 05:33 + в цитатник
живопись



Боярышня 1889

Портретист, мастер офорта, акварелист Виктор Алексеевич Бобров поступил в Академию художеств в 1860 году. Его способности к изобразительному искусству были несомненными, ибо в Академии он получает пять серебряных медалей, в том числе за рисунки с натуры, за автопортрет, за этюд головы старухи и за интерьер комнаты. Таким широким диапазоном будет характеризоваться и все последующее творчество художника, хотя в живописи он будет отдавать предпочтение портрету.




Бобров Виктор Алексеевич (1842—1918)
Автопортрет 1861
холст, масло

На втором году обучения В. Бобров начинает участвовать в академических выставках. Оканчивает Академию в 1867 году со званием классного художника третьей степени, но уже на следующий год за серию портретов (среди них — Портрет ее величества королевы Греческой) получает звание классного художника первой степени. Известность В.А. Боброва ширится, число желающих быть запечатленным портретистом растет. В 1873 году художнику присваивают звание академика. А вскоре В.А. Бобров увлекается изготовлением офортов, оригинальных или репродукционных, и акварельной техникой для создания тонких и поэтичных женских головок. За свои офорты художник награждается двумя поощрительными медалями Академии художеств. Его акварели — желанные гости на ежегодных выставках Общества русских акварелистов. Участвует В.А. Бобров и в деятельности Товарищества передвижных художественных выставок, на экспозициях которого выставляет портреты.




кликабельно
Максимов Василий Максимович (автопортрет и портреты товарищей, 1864)



Портрет В.А. Боброва (фрагмент картины В.М. Максимова)


Виктор Алексеевич Бобров (1842—1918) родился в Петергофском уезде Санкт-Петербургской губернии, в деревне Гатобужи.

Воспитанник петербургской Академии художеств (ученик Неффа, Басина, Маркова…) Виктор Алексеевич Бобров (18.4.1842–2.7.1918) начинал более чем успешно: заслужил с полдюжины серебряных медалей – больших и малых («Голова старухи», «Вязальщица», «В комнатах», «Приготовление уроков»). Поклонник и пропагандист реалистической живописи, критик В.В. Стасов увидел на выставке «Приготовление уроков» и другие картины Боброва и воспринял их с восторгом и надеждой.

«Во всем этом, – писал критик, – дышит поэзия и правда, от которых все так и шевелится внутри груди. Вдобавок к остальному большой этюд, представляющий простую бабу… с чулком в руке, доказывает, что из Боброва может выйти примечательнейший художник, с тем глубоко реальным направлением и тою ладною простотою краски, из-за которых и дороги всем картины старых голландцев».



Вечерняя сцена
(Изображены Н.И. Костомаров и сестра художника)
холст, масло 64 х 42,5 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Действительно, у старых голландцев, масса реальных сюжетов с гуляньем в кабачках, на катках и ледяных горушках. Отчего бы и Боброву с его «красотою краски» не обратить на себя внимания? А он и обратил. В одном из постановлений Академии художеств (1864) записано: «Ученику Боброву в поощрение успехов его представляется, не в пример другим, право конкурса в будущем году на золотую медаль». Увы, этой льготой он не воспользовался. Отец у него был зажиточный купец, но увлечения сына искусством не одобрял. А когда сын «удрал» в академию, то и вовсе остался без материальной поддержки. Так что испросил Бобров у академии звания классного художника 3-й степени и поехал за этюдами на Украину. Правда, потом Виктор пересдал экзамены на 1-ю степень, но уже «золотой» картины не было, зато работы было – на всю оставшуюся жизнь. И работы успешной.

В 1873 году он пишет историческую картину «Антон Страдивариус», за которую получит звание академика. Репродукция с картины появится в популярном журнале того времени «Всемирной иллюстрации». Но и только…



Старуха, вяжущая чулок 1864


Сегодня имя Боброва обретает второе рождение: ему посвящены статьи в томе «Забытые художники», в художественном словаре «Русские художники XVIII – XX века» и других изданиях.

Виктор Бобров писал выразительные портреты маслом и акварелью, виртуозно владел техникой офорта. В середине 1870-х журнал «Пчела» с восторгом озывался: «Офорты Боброва с картин Репина „Бурлаки на Волге“, „Протодиакон“ и других точно воспроизводят подлинную картину – блеск красок, удары репинской кисти…» И, действительно, в новой технике искусства Бобров необычайно успешен. Его офорты поехали в Париж, на Всемирную выставку, были представлены и в Москве… Его акварели — желанные гости на ежегодных выставках Общества русских акварелистов. Участвует В.А. Бобров и в деятельности Товарищества передвижных художественных выставок, на экспозициях которого выставляет портреты.



Портрет Ф.М. Достоевского 1883
офорт



Портрет И.С. Тургенева офорт Бурятский республиканский художественный музей имени Ц.С. Сампилова, Улан-Удэ


Далее он берется за портреты в технике гравюры: Достоевский, Шишкин, Верещагин, Шевченко, композитор Рубинштейн, художник Ф.П. Толстой… Все это точной рукой, с достаточной похожестью образа. Не раз живописец обращался к образу обнаженной натуры («Женщина с кузнечиком», «Женщина у ручейка», «Одалиска», «Купальщица»).

Художник становится весьма популярен, приобретает почитателей своего творчества, но критика обеспокоена. Даже поклонники творчества Виктора Алексеевича стали иронизировать на страницах «Художественного журнала»: «Бобров – самый неутомимый из академиков, он работает на все руки, пером, карандашом, резцом, акварелью, соусом, маслом и чем хотите». В другой статье еще резче: «Все у него одна и та же натурщица. Закатит он ей глаза к небу, натурщица будет с названием „Душа“. Даст ей в руки корзину цветов – она у него „Цветочница“… Стасов тоже задумался в отношении своего „аванса“ Боброву насчет „старых голландцев“. Теперь критик признается: все это „далеко от того, что обещал когда-то этот самый Бобров. Сначала, как живописец, а потом даже и как гравер“. Со временем интерес к художнику иссяк, заросли травой забвения и факты его собственной жизни. Известно, что он писал еще неплохие пейзажи в Павловске, делал походные наброски увиденного при путешествии в Польшу…



Бобров, Виктор Алексеевич. Натурщица. 1886



Лежащая в тоге Бумага, карандаш
Размер 23,5 × 33 см



Обнаженная Бумага, карандаш
Размер 22,2 × 17,5



Обнаженная на траве Бумага, графитный карандаш
Размер 17,7 × 22,3 см



Отдыхающая нереида


В юности Виктор Бобров был дружен с Василием Максимовым, ставшим потом известным художником крестьянского быта, видным передвижником. У Максимова тоже были „отблески старых голландцев“ („Опять буянит“), но у художника осталась его „визитная карточка“ – картина Все в прошлом. На нее был такой спрос зрителя, что Василий Максимович не успевал делать варианты и копии. Виктор Бобров так и не создал свою „визитную карточку“. Хотя все время трудился, был „покупаем“ и успешен. Наблюдая за угасанием таланта Боброва, Максимов писал своему товарищу по выставкам – пейзажисту Киселеву: «Бобров все тот же, что был два-три года назад, успеха мало, и вряд ли он попадет на ту дорогу, на которой стоял в пору нашего с ним знакомства и с которой, благодаря любви к грошу, свихнулся».

Но вернемся к ранним работам художника, где его талант подавал-таки надежды зрителям, да и ему самому. Вот – девушка, похоже курсистка, будущий медик или учитель. В своей белой кофточке и с поднятыми кверху глазами она надолго задумалась о будущем, и, похоже, не только о своем. Для времен женской эмансипации это было типичным. Да и у того же Максимова есть художественный аналог, картина С дипломом, – закончив институт, молодая женщина вернулась к старушке-матери. У Боброва картина называется «Новые мысли».



Новые мысли 1915


Другое полотно, которое, можно сказать, реабилитирует художника – «У камина». Тут молодая девушка, своеобразной петербуржской красоты «периода свечей, каминов, старинных картин, клавишной музыки». Это был бы отменный по краскам портрет какой-нибудь «графини N» известной всем фамилии – в домашней обстановке, в пеньюаре, за несколько минут до сна. Но… на краю камина мы замечаем армейскую фуражку с офицерским околышем. И это уже не портрет, а жанровая картина, целая история…



У камина
холст, масло


Но, пожалуй, самой яркой страницей в творчестве Виктора Алексеевича стали его акварели русских красавиц в национальных костюмах, его Боярышни. Кроме безусловной живописной ценности, они представляют и этнографический интерес.

По статье Владимира Трифонова http://газетавести.рф





































Портрет певицы Е.А. Лавровской 1881
холст, масло 82,5 х 65 см
Херсонский областной художественный музей имени А.А. Шовкуненко




Портрет Жюли Рейтерн
бумага, акварель 33,5 х 28,2 см
Симферопольский художественный музей




Гречанка 1893
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург




Дама с веером 1892
бумага, смешанная техника
Частное собрание




«В красном наряде». 1903
Бумага на картоне, акварель, 64,5 х 48 см




Меланхолия невесты




Портрет В.М. Максимова 1864
холст, масло 44,6 х 34,2 см (овал)
Государственная Третьяковская галерея, Москва




Цыганка




Цыганка
холст на картоне, масло 72,5 х 100 см
Частное собрание




Эстер




Портрет цыганской красавицы




Крестьянская девушка 1880
холст, масло 54,5 х 44 см
Областной краеведческий музей, Липецк




Женская головка
бумага, акварель 33 х 23 см
Пензенская областная картинная галерея им. К.А. Савицкого




Женский портрет 1898
Бумага, акварель 29,5 х 20,5 см




«Дом у озера»




Итальянский дворик
холст, масло
Херсонский областной художественный музей им. А.А. Шовкуненко




Портрет Г.Г. Гагарина, вице-президента Императорской Академии художеств
1867
холст, масло 78 х 59 см
Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств, Санкт-Петербург




Граф, адмирал Логин Петрович Гейден 1877
холст, масло 139 х 104 см
Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург




Офорт Портрет С.Потоцкой. С фотографии 1884 года.




Слева: Поленов Дмитрий Васильевич (гравюра, В. Бобров)
Справа: Рубинштейн Антон Григорьевич (гравюра, Бобров)




Слева: Бахрушин А.П. (гравюра, Бобров)
Справа: Самойлов Василий Васильевич (фрагмент гравюры, Бобров)




Слева: Уваров Алексей Сергеевич и его жена Прасковья Сергеевна (гравюра, Бобров)
Справа: Щедрин Сильвестр Федосьевич и Сомов Андрей Иванович (гравюра, Бобров)



Серов Александр Николаевич (гравюра, Бобров)



Сомов Андрей Иванович (фрагмент гравюры, Бобров)




Сухово-Кобылин Александр Васильевич (гравюра, Бобров)




Толстой Федор Петрович (гравюра, Бобров)



Тургенев Иван Сергеевич гравюра




Самойлов Василий Васильевич и Крамской И.Н. (гравюра, Бобров)




Автопортрет. Офорт. 1880-е годы.




Цыганка



Бобров В. Без названия. изд. Изд. Община Св.Евгении














vsdn.ru

.
Рубрики:  ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
Метки:  

Процитировано 17 раз
Понравилось: 20 пользователям