-Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 20 век royal collection Дублин Нью-Йорк австралия автопортрет акварель америка англия архитектура балтимор бельгия бостон британия варшава вашингтон великобритания венеция галерея гим голландия города россии городской пейзаж гравюра дания дети женщина живопись животные иисус христос институт искусств институт кларка интерьер ирландия испания история италия йельский центр канада кембридж коллекция копенгаген королева королевская академия королевская коллекция король ливерпуль литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей уолтерса музей фицуильяма натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пейзаж польша портрет посуда прадо прерафаэлиты птицы религия рисунок розы россия сан-фернандо санкт-петербург святые собаки сша третьяковка фарфор фауна флора фотограф фотография фотопортрет франция фрукты храм художник цветы черно-белые фотографии швеция школа дизайна эмаль эрмитаж

 -Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Фотохостинги в Интернете - (0)

Фотохостинги в Интернете Всем здравствуйте... Давайте посмотрим, какие есть в Интернете ...

Как сохранить дневник ЛИРУ на компьютер - (0)

Как сохранить дневник ЛИРУ на компьютер ...

Все формулы в одном месте - (0)

Все формулы в одном месте ПАМЯТКА НАЧИНАЮЩИМ БЛОГГЕРАМ ВСЕ В ОДНОМ МЕСТЕ Мне для рабо...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 142571


АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВ. ИСТОРИЯ МОДЫ | ДАМСКИЕ ШЛЯПКИ

Понедельник, 01 Октября 2012 г. 17:15 + в цитатник
ИСТОРИЯ МОДЫ



01


02



03


04


05


Певица Лина Кавальери в соломенной шляпке,
Париж, 1899
Singer Una Cavalieri in a straw hat, Paris, 1899
Из коллекции Александра Васильева,
www.vassiliev.com



Модель в весенней шляпке в стиле модерн,
Нью-Йорк, 1902
A model in a spring "Art Nouveau" hat, New York, 1902
Из коллекции Александра Васильева.
www.vassiliev.com



Шляпка с плюмажем из страусовых перьев,
Париж, 1909
A hat with a tuft of ostrich feathers, Paris, 1909
Из коллекции Александра Васильева
www.vassiliev.com



Балерина Мария Рейзен в двухуголке из фетра,
Москва, 1911
Ballerina Maria Reisen in a two-cornered felt hat,
Moscow, 1911
Из коллекции Александра Васильева.
www.vassiliev.com



Дама в широкополой шляпе, украшенной крыльями птиц,
Париж, 1912
A lady in a wide-jlapped hat decorated with bird wings,
Paris, 1912
Из коллекции Александра Васильева,
www.vassiliev.com



Девушка в вязаном капоре, Иваново-Вознесенск, 1913
A girl ina knittedcalach, Ivanovo-Voznesensk, 1913
Из коллекции Александра Васильева,
www.vassiliev.com



Модель в полосатом тюрбане с эгретом,
Германия, 1913
A model in striped turban with a plume, Germany, 1913
Из коллекции Александра Васильева,
www.vassiliev.com



Актриса Арлетт Доржер в бархатной шляпке
с эгретом из райской птички, Париж, 1914
Actress ArlctteDorgere in a velvet hat with a tuft
of feathers from a bird of paradise, Paris, 1914
Из коллекции Александра Васильева.
www.vassiliev.com



Киноактриса Ольга Петрова в соломенной
шляпке со страусовым пером, Нью-Йорк, 1915
Movie star Qlga Petrova in a straw hat with
an ostrich feather, New York, 1915
Из коллекции Александра Васильева,
www.vassiliev.com



Девушка в шелковом капоре со шляпной булавкой,
Россия,191б
A girl in a silk bonnet with a hatpin, Russia, 1916
Из коллекции Александра Васильева,
www.vassiliev.com



Киноактриса Вера Холодная в широкополой шляпе
с цветком, Одесса, 1918
Movie star Vera Kholodnaya in a wide-flapped hat and
a flower, Odessa, 1918
Из коллекции Александра Васильева,
www.vassiliev.com



Киноактриса Наталья Кованько в шляпе с белыми
перьями, Париж, 1920
Movie star Nathalie Kowanko in a hat with white
feathers, Paris, 1920
Из коллекции Александра Васильева,
www.vassiliev.com



Киноактриса Ксения Десни в шляпе «цветок»
из черного тюля, Берлин, 1923
Movie starXenia Desni in a flower hat made
of black tulle, Berlin, 1923
Из коллекции Александра Васильева,
www.vassiliev.com



Мисс Уилсон в фетровой шляпке-клош с венгерской
вышивкой, Нью-Йорк, 1923
Miss Wilson in a felt cloche hat with Hungarian
embroidery. New York, 1923
Из коллекции Александра Васильева,
www.vassiliev.com



Ольга Чехова в шляпке с розами, Берлин, 1924
Olga Tctiechova in a hat with roses, Berlin, 1924
Из коллекции Александра Васильева.
www.vassiliev.com




Киноакриса Люси Дорейн в шляпке с плюмажем из
райских птичек, Берлин, 1927
Movie star Lucy Doraine in a hat with a tuft of feathers
from a bird of paradise, Berlin, 1927
Из коллекции Александра Васильева,
www.vassiliev.com



Киноктриса Анни Ондракова в фетровой шляпке,
Прага, 1929
Movie star Аппу Qndrakova in a felt Itat, Prague, 1929
Из коллекции Александра Васильева,
www.vassiliev.com



Кииоакриса Анна Стен в широкополой шляпе из
гипюра, Берлин, 1931
Movie star Anna Sten in a wide-flapped guipure hat,
Berlin, 1931
Из коллекции Александра Васильева,
www.vassiliev.com




Фотомодель Леди Абди в шляпе с колосьями,
Париж, 1933
Model LadyAbdy in a hat with spikes, Paris, 1933
Из коллекции Александра Васильева,
www.vassiliev.com




Модель в дамском цилиндре из вуали в горошек,
Нью-Йорк, 1938
Л model in a woman's top hat with a polka-dot veil.
New York, 1938
Из коллекции Александра Васильева,
www.vassiliev.com



Дама в шляпке с птичьими крыльями, Париж, 1940
A lady in a hat with bird wings, Paris, 1940
Из коллекции Александра Васильева,
www.vassiliev.com



Балерина Вера Зорина в уборе из страусовых
Нью-Йорк, 1941
Ballerina Vera Zorina attired in ostrich feathers.
New York, 1941
Из коллекции Александра Васильева,
www.vassiliev.com



Дама в шляпке-таблетке с маской и кружевом,
Нью-Йорк, 1943
A lady in a tablet hat with mask and lace.
New York, 1943
Из коллекции Александра Васильева-
www.vassiliev.com



Актриса в шляпе из конского волоса с шелковыми
лентами, Нью-Йорк, 1945
An actress in a horsehair hat with silk ribbons.
New York, 1945
Из коллекции Александра Васильева.
www.vassiliev.com



Модель в уборе из шелковых роз, Нью-Йорк, 1947
A model attired in silk roses, New York, 1947
Из коллекции Александра Васильева.
www.vassiliev.com



Модель в шляпке с вуалеткой и эгретом из цапли,
Нью-Йорк, 1947
A model in a ha t with a veil and a tuft of heron feathers,
New York, 1947
Из коллекции Александра Васильева,
www.vassiliev.com



Модель в шляпе из золотого ламе с перьями,
Нью-Йорк, 1950
A model in a hat of golden lame with feathers,
New York, 1950
Из коллекции Александра Васильева,
www.vassiliev.com



Модель с вязаными шляпками работы
Жака Десанжа, Париж, 1964
A model with a knitted hat made by Jacques Dessangc,
Paris, 1964
Из коллекции Александра Васильева,
www.vassiliev.com






Рубрики:  РЕТРО
ИСТОРИЯ
МОДА
ШЛЯПОМАНИЯ
Метки:  

Процитировано 70 раз
Понравилось: 24 пользователям

хаверочка   обратиться по имени Понедельник, 01 Октября 2012 г. 17:47 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
боня90   обратиться по имени Понедельник, 01 Октября 2012 г. 19:39 (ссылка)
Обворожительные особы!!! Класс!!! Спасибо,Танечка!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Понедельник, 01 Октября 2012 г. 23:17 (ссылка)

Ответ на комментарий боня90

Они мне очень нравятся!!! Все!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Svetlana-k   обратиться по имени Понедельник, 01 Октября 2012 г. 23:56 (ссылка)
Шляпки - моя слабость!
Элегантный красивый пост
Спасибо, Танюша!
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Понедельник, 01 Октября 2012 г. 23:57 (ссылка)

Ответ на комментарий Svetlana-k

Спасибо, светик, за коммент! Хорошего тебе настроения!))
Ответить С цитатой В цитатник
A-delina   обратиться по имени Вторник, 02 Октября 2012 г. 00:06 (ссылка)
Изумительно!
Ответить С цитатой В цитатник
ичто   обратиться по имени Вторник, 02 Октября 2012 г. 01:19 (ссылка)
Ох, некоторые из этих шляпок я бы поносила с удовольствием. Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Вторник, 02 Октября 2012 г. 01:22 (ссылка)

Ответ на комментарий ичто

А я не умею шляпки носить...
Ответить С цитатой В цитатник
ичто   обратиться по имени Вторник, 02 Октября 2012 г. 01:31 (ссылка)

Ответ на комментарий Bo4kaMeda

Смотря какие шляпки. Мне нравятся типа "котелок"Я тоже думаю, что я не умею носить шляпки. Есть такие, что полностью меняют образ, как на этих фотографиях. Просто некоторые образы совсем не подходят мне. Вот"котелок"- декаданс, 20-е годы, поэзия начала века,модерн в архитектуре - это мне понятно. Моя эстетика.Хотя, если бы вы меня сейчас на даче увидели...это ещё тот декаданс.
Дождь льет, а гуси летят в темноте...Спешат.Счастливого им пути.
Ответить С цитатой В цитатник
svetikya   обратиться по имени Вторник, 02 Октября 2012 г. 01:32 (ссылка)
КРАСИВО! НО ШЛЯПКИ ВООБЩЕ НЕ НОШУ...
Ответить С цитатой В цитатник
МилаЯ__Людмила   обратиться по имени Вторник, 02 Октября 2012 г. 01:58 (ссылка)
Интересная ретро-подборка! Но и здесь есть повторы.
Ответить С цитатой В цитатник
TimOlya   обратиться по имени Вторник, 02 Октября 2012 г. 07:59 (ссылка)
Доброе утро Танечка ! Ах, как красива женщина в шляпке !!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Людмила_Дунина   обратиться по имени Вторник, 02 Октября 2012 г. 11:22 (ссылка)
Шляпка всегда придает женщине особое очарование. Как жаль, что мы не можем носить ТАКИЕ шляпки.
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Козырева   обратиться по имени Вторник, 02 Октября 2012 г. 11:35 (ссылка)
Добрый день, Танюша! Какой замечательный пост! Всегда любила шляпки! Спасибо большое!
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Вторник, 02 Октября 2012 г. 13:12 (ссылка)

Ответ на комментарий Людмила_Дунина

Люда, а представь: мы с тобой в таких шляпках неспешно прогуливаемся по парку...
Ответить С цитатой В цитатник
Людмила_Дунина   обратиться по имени Вторник, 02 Октября 2012 г. 13:29 (ссылка)

Ответ на комментарий Bo4kaMeda

А рядом элегантный мужчина во фраке и с тросточкой... тихо шуршат листья по ногами, негромко играет музыка... мечта!
Ответить С цитатой В цитатник
Pandora1964s   обратиться по имени Вторник, 02 Октября 2012 г. 20:27 (ссылка)
Какая же красотааааа)))))))))))))
Спасибо Танечка!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Редактор   обратиться по имени Среда, 03 Октября 2012 г. 00:12 (ссылка)
Bo4kaMeda, спасибо за прекрасный пост. 2 (79x71, 21Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Среда, 03 Октября 2012 г. 01:21 (ссылка)

Ответ на комментарий Редактор

мне и самой нрвится...
вечер добрый!))
Ответить С цитатой В цитатник
Булгакова_Татьяна   обратиться по имени Добрый день! Пятница, 05 Октября 2012 г. 10:03 (ссылка)
Пост замечательный! Большое вам спасибо! ... Несмотря на то, что времена, когда шляпа была обязательным туалетом дамы, канули в лету, интерес к собирательству, рассматриванию, изучению этих головных уборов не угасает!
Ответить С цитатой В цитатник
Эльвин   обратиться по имени Пятница, 05 Октября 2012 г. 10:58 (ссылка)
Утерянная красота, утерянная мода, стиль и умение преподнести себя. Благодарю.
Ответить С цитатой В цитатник
PKFNF   обратиться по имени Пятница, 05 Октября 2012 г. 12:43 (ссылка)
Замечательный пост,очень красиво интересно.Спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
lira_lara   обратиться по имени шляпка — это упрощённая форма короны Пятница, 05 Октября 2012 г. 13:14 (ссылка)
ШЛЯПНИЦА — СКАЗКА ОТ ЭЛЬФИКИ

К шляпнице я попала благодаря Натусику. Натусик – это моя подруга. Она очень красивая и словно подсвеченная изнутри. Рядом с ней и я кажусь себе гораздо симпатичнее. Натусик не любит засиживаться подолгу на одном месте и часто вытаскивает меня, как она говорит, «проветриться» — в театр, в кино или просто побродить по городу. Вот и тогда мы собирались, кажется, в парк…

- Ты готова? – спросила меня Натусик, наводившая последние штрихи на лицо перед огромным, в половину прихожей, зеркалом.

- Ну в общем да, — порадовала я. – Сейчас беретку надену, и выходим.

Я подошла к зеркалу, натянула беретку и застегнула «молнию» на куртке. В зеркале отразились мы обе – я и Натусик. Я безрадостно вздохнула. Натусик была похожа на орхидею в выставочном зале, а я – на сорняк, притулившийся под забором.

- Мм-да, — сказала Натусик, оценивающе окинув нас взглядом.

- Вот и я говорю – мм-да… — уныло согласилась я.

- А я говорю – ты цены себе не знаешь! – завела привычную песню Натусик.

Натусик была целиком и полностью права. Цены я себе действительно не знала. Если бы Натусик была выставлена на продажу – то непременно в отделе «Эксклюзивные товары», на центральной витрине с подсветкой, и по самой высокой цене. А если бы продавали меня – ой… Наверное, в отделе «Неликвиды». Или на распродаже. Или даже со склада не стали бы доставать – вернули бы производителю, с рекламацией…

- Я знаю, о чем ты думаешь, — заявила Натусик. – И ты не права! У тебя отличная фигура, ты хорошенькая, ты умнее всех на свете, только вот не умеешь себя подать, потому что сама себя не ценишь.

Натусик всегда старается повысить мою самооценку, но в этом плане я безнадежна. Да и хорошо ей говорить: у нее врожденное чувство стиля, она сразу видит, что с чем сочетается, она из булавки, старого чулка и пары перьев за 5 минут может смастерить такую брошь, что в театре люди больше смотрят на нее, чем на сцену. А я… Натусик сама водит меня по магазинам и подбирает мой гардероб, но на мне даже самые стильные вещи смотрятся уныло и несуразно, как на колхозном пугале. И сочетать я их ну совсем не умею! Ну не фактурное я существо, не фактурное!

- А знаешь что? – вдруг прищурилась Натусик. – Ну-ка, сними свой жуткий берет!

Я покорно стянула берет. Лучше, по-моему, не стало.

- Я поняла! – торжественно заявила Натусик. – Тебе нужна шляпа.

- Что-о-о??? – безмерно удивилась я. – Мне? Шляпа??? Да ты с ума сошла!

- Разумеется, не с этой курточкой и не с джинсами, — успокоила Натусик. – Знаешь, в 19 веке все женщины носили шляпы, и выглядели при этом прекрасно! Шляпа придает шарм, не позволяет сутулиться и вообще вырабатывает царственную осанку.

- Натусик, да побойся бога! – воззвала я. – Ну ты в шляпе – это я понимаю. Но я в шляпе??? Ты хочешь, чтобы надо мной кони ржали?

- У нас в городе нет коней. Я не видела, — сообщила Натусик, бегая по мне взглядом. – Так что ржать смогу, в лучшем случае, я. А я – не буду, обещаю.

В глазах ее появился лихорадочный огонек, что означало – на нее снизошло творческое вдохновение, и теперь она не отстанет, пока не воплотит задуманное в что-то материальное. Сопротивляться ей в таких случаях бесполезно и даже опасно для жизни.

Вот так я и оказалась у шляпницы. Адрес мне дала Натусик, но сама со мной не поехала – сказала, что шляпница принимает исключительно по рекомендации и индивидуально, поэтому я должна выпутываться сама.

Шляпница жила на окраине города, в старом двухэтажном доме с таким странным балкончиком-не балкончиком (мезонином? – всплыло из глубин памяти). В общем, очень старорежимный дом.

Жилище ее оказалось таким же старорежимным. Высокие потолки, лепнина, закругленные углы, плюшевые тяжелые шторы (драпри? – услужливо выдала память).

И шляпница выглядела старорежимно: невысокая сухонькая дама (назвать старушкой – ну язык не поворачивался!), в строгом черном платье с белым ажурным воротником, в лаковых туфлях и с такой замысловатой прической, что я обомлела. Не думала, что такие в обыденной жизни вообще встречаются! Особенно у пожилых шляпниц!

- Вы по чьей рекомендации? – осведомилась дама.

- Натусика… То есть Наталии Осипчук, — старательно отрекомендовалась я.

- Ах, Натусик! Как же, помню, очень ценю, замечательная девушка, высший класс! Очень приятно. Проходите, — гостеприимным жестом дама указала мне на дверь в комнату.

- Что привело вас ко мне? – спросила она, когда мы устроились в глубоких креслах у плетеного столика.

Этот же вопрос первым делом задал мне психолог, к которому Натусик отправляла меня в прошлом году. Психолог был молодой, видный, и кончилось тем, что я позорно в него влюбилась и сбежала, так толком и не ощутив каких-либо позитивных результатов. Но в пожилую даму я вряд ли влюблюсь, так что же я теряю? Я набрала воздуха побольше и выпалила:

- Хочу шляпу!

- А зачем вам шляпа, милая? – ласково спросила дама. – Вы же их, я вижу, отродясь не носили?

- Не носила, — подтвердила я. – Но Натусик говорит, что шляпа вырабатывает царственную осанку. И вообще…

- А вам не хватает только царственной осанки? – мягко и настойчиво продолжала расспрашивать шляпница.

- Мне много чего не хватает, — неожиданно для себя призналась я.

- Чего же? – подбодрила меня она.

- Веры в себя, например. И еще я не знаю себе цены. Неуверенная я, опять же. Хорошие вещи носить не умею. Сутулюсь… В общем, наверное, зря я к вам пришла! Какие уж мне шляпки??? Моя одежда – джинсы и джемпер, летом – футболка. Сверху куртка по сезону – и порядок. А к ней – вязаная шапка или беретка, и еще у меня на холода норковая формовка есть… Вот. Извините. Я пойду?

- Нет, милая, не пойдете, — весело сказала шляпница. – Потому что вы совершенно правильно сюда пришли! И я с удовольствием с вами поработаю. Ах, какой экземпляр!

Я удивилась: что уж там она во мне увидела? Но заметно было, что она действительно мною заинтересовалась. И в глазах у нее появился такой же лихорадочный огонек вдохновения, который я так часто видела у Натусика.

- Пройдемте, милая, в студию, — пригласила она. – Сейчас, я только включу дополнительный свет…

Студия ее меня поразила. Больше всего она напоминала чердак, на котором в относительном порядке хранятся разные вещи. Чего тут только не было! Чугунные утюги, теннисные ракетки, потемневшая от времени прялка, спортивная рапира, вычурные вазы разных размеров, рыболовная сеть, и еще куча всякого хлама. Зачем все это шляпнице??? Я ничего не понимала. И у меня сразу как-то глаза разбежались и все в голове сместилось. Я даже подумала, что так, наверное, и бывает, когда говорят «крыша поехала». Моя — точно поехала.

- Пожалуйста, встаньте вот сюда, перед зеркалом, — пригласила шляпница.

Я повиновалась. В зеркале отразилась я – в расстегнутой курточке (почему-то она не предложила мне раздеться), в сереньком берете, с растерянным лицом… В общем, не королева Марго, это точно. И даже не ее горничная. Так, может быть, кухарка…

- Попробуйте посмотреть на себя, как на незнакомку, — предложила дама. — Посмотрите внимательно, что вы можете сказать об этой девушке?

- Не красавица, — честно сказала я, оценив отражение. – Умные глаза, как у собаки. Наверное, на работе ценят. И еще боится очень. Даже, наверное, хочет сбежать. И не верит, что у нее что-нибудь получится.

- Согласна, — кивнула шляпница. – А теперь повесьте вот сюда куртку и берет. Прошу вас. Наденьте вот этот черный балахон – он нейтральный и пойдет к любой шляпке. Надевайте же! И снова смотрите на себя в зеркало.

Пока я выполняла ее повеления, шляпница, сцепив руки в замок перед собой, мерно расхаживала по студии и монотонно говорила:

- Деточка, запомните раз и навсегда, заучите и повторяйте как молитву: «Некрасивых женщин не бывает. Бывают нераскрытые». Запомнили?

- Запомнила, — кивнула я. Меня почему-то внезапно потянуло в сон – от ее голоса, что ли?

- Далее. Цену себе устанавливаете только вы сами. И никто другой. В вашем магазине вы сами и директор, и продавец, и маркетолог, и ревизионная комиссия. Уяснили?

- Уяснила, — кивнула я.

- Какую бы цену вы не поставили, остальные постепенно к этому привыкнут, и на каждую цену найдется свой покупатель. Понятно?

- Понятно, — подавила зевок я.

- И помнить надо только об одном: товар надо красиво оформить! А если цена не соответствует оформлению, это неправильно, это не комильфо. Согласны?

- А что такое комильфо? – спросила я.

- Неважно. Потом поймете. Вы действительно хотите примерить шляпки? Имейте в виду, это навсегда изменит вашу жизнь. Не боитесь?

- Хочу, — подтвердила я. – Не боюсь. Что уж там такого замечательного, в моей жизни, чтобы я за это цеплялась?

- Хорошо, — улыбнулась шляпница. – Если не цепляетесь – уже хорошо. Какую шляпку вы хотели бы посмотреть?

- Не знаю, — пожала плечами я. – Я совсем не разбираюсь в шляпах. Может быть, для начала вы мне что-то посоветуете?

- Разумеется, милая. Давайте начнем с этой. Примерьте!

Она легко сдвинула часть стены – оказалось, стена была раздвижной, и там оказалось множество всевозможных шляпок – просто глаза разбегались! Она сняла одну, терракотового цвета, с округлым верхом и маленькими полями, и тут же напялила ее на меня. Я уставилась в зеркало. То, что я там видела, мне не нравилось. Кажется, черты моего лица несколько изменились: из-под шляпки на меня смотрела не особенно приятная особа с крепко сжатыми губами и востреньким носиком, который так и норовил разнюхивать, проныривать и влезать. Спать захотелось еще больше.

- Говорите! – властно приказала шляпница. – Не задумываясь, все, что в голову придет.

Я открыла было рот сказать, что ничего мне в голову не приходит, но неожиданно для меня из него полились какие-то другие слова:

- И чего это они там затевают? Надо бы разузнать. Явно думают обо мне всякие гадости. От них можно только плохого ждать. Но я должна их опередить. Не дождетесь! Я тоже кое-что про вас знаю! Я вам докажу, что я — лучше. Сплетники несчастные…

- Замрите! Если бы это была картина, как бы вы ее назвали? – неожиданно прервала мой «поток сознания» шляпница.

- «Подозрительность», — тут же отозвалась я.

- Вам нравится эта шляпка?

- Нет! Что вы! Ни в коем случае! – гневно отвергла эту мысль я.

- Тогда снимите ее и отложите пока, — подсказала шляпница. – Готовы к следующему эксперимету? Ну и хорошо. Оп-ля!

Следующим оказался кокетливый капор с лентами и розочками. Как только он оказался на мне, вдруг на меня нахлынуло какое-то фривольное настроение. Хотелось визжать, бегать от гусаров и танцевать канкан.

- Не сдерживайте своих порывов, милая. Здесь можно! – поощрила меня шляпница, щелкая пальцами. На щелчок включилась музыка, и раздался действительно канкан, и против своей природной сдержанности и застенчивости, я пустилась в пляс. Подхватив двумя руками долгополый черный балахон, я азартно дрыгала ногами, и со стороны, как мне кажется, напоминала более всего взбесившееся пианино. Под конец я от души взвизгнула и села на шпагат, благо мы с Натусиком неравнодушны к фитнесу и регулярно посещаем спортзал. Музыка смолкла. И я моментально покрылась холодным потом: да что же это со мной творится??? Я что, с ума сошла?

- Прекрасно, вы умница! Вы меня порадовали, — поспешила сообщить шляпница. – А вы порадовались?

- Я? Извините, простите ради бога, я не знаю, чего это на меня нашло… — стала оправдываться я.

- Стоп! – оборвала меня шляпница и быстро надела на меня другую шляпу – чопорный черный котелок с узкой ленточкой. – А теперь продолжайте.

- Я не понимаю, что это на нее нашло, — строго сказала я. – Прошу извинить меня за невоспитанность моей дочери! Это больше никогда не повторится. Она будет примерно наказана. Две недели без прогулки и по два часа музыкальных экзерсисов ежедневно, сверх обычного. Это понятно?

Из зеркала на меня смотрело лицо, в котором явственно проступали черты моей мамы. Строгой, бескомпромиссной, беспощадной к невоспитанности и разгильдяйству, четко знающей, «как надо» и «как положено».

- Мама… — беспомощно проблеяла я. – Мамочка, пожалуйста… Прости меня, я не хотела…

- Стоп! – вновь прервала меня шляпница и жестом фокусника ловко поменяла котелок на бесформенный белый колпак, закрывший мне все лицо. Впрочем, прорези для глаз в нем были – но я теперь мало что видела. И сразу почувствовала себя жертвой.

- Мамочка, не надо! – попросила я и заплакала. – Я буду хорошей девочкой! Я буду слушаться! Я буду воспитанной, честное слово! Я больше никогда в жизни не буду танцевать! И визжать тоже! Я клянусь тебе! Я никогда не посрамлю честь нашей семьи!

Слезы душили меня и заливали лицо. И когда шляпница сдернула колпак, мне стало стыдно: ну что это со мной происходит? Безумие какое-то!

- Безумие… Ну давай попробуем, — сказала шляпница и мгновенно надела на меня другой колпак – шутовской, двурогий, один рог красный, другой зеленый, а на конце бренчали бубенчики. – Как тебе?

Я вскочила. Мне было вовсе не весело (странно, а я думала, что шуты – очень веселые люди!). Но я почему-то почувствовала злость, медленно переходящую в ярость.

- Подходи, народ людской! Я смешу вас день-деньской! Можно эдак, можно так, потому что я дурак! – завопила я, прыгая по студии. – Посмотри на барыню, перечницу старую! Не сеет, не пашет, не поет, не пляшет, все на свете знает, морали читает!

- О ком это ты? – вкрадчиво спросила шляпница.

- О маме! – отмахнулась я – и замерла на месте. – О маме? О господи!

- Стоп! – снова вмешалась шляпница и махом убрала шутовской колпак, водрузив мне на голову странную шляпку – золотистую спираль на тонком ободке, похожую на нимб. Я глянула в зеркало, и в меня хлынули странные чувства.

- Это тоже любовь… — с удивлением произнесла я. – Она думала, что без этого я не проживу. Без дисциплины и серьезности. Она хотела, как лучше. Мама хотела меня защитить. Она не виновата. И я тоже не виновата. Никто не виноват…

- Милая, посмотри на меня. Давай попробуем вот это, — мягко предложила шляпница, протягивая мне соломенную шляпу с широкими полями. Я надела ее – и мне сразу стало спокойно и хорошо, как летом на даче, в шезлонге и с книжкой, а рядом блюдечко со спелой вишней.

- Вот теперь мы можем обсудить все это, — погладила меня по плечу дама. – Ты хочешь что-нибудь сказать?

- Что это было? – задала я давно мучающий меня вопрос.

- Искусство, — просто ответила дама. – Я умею делать шляпки, поднимающие разные эмоции. И выводящие их. Такая шляпная терапия, понимаешь?

- Шляпная терапия, — повторила я. – Эмоции, стало быть… Вы знаете, я сейчас поняла, что я всю жизнь чувствовала себя виноватой перед мамой. Ей хотелось, чтобы я была серьезной и вдумчивой. И дисциплинированной. И чтобы жила по правилам. А я не могу! Не то чтобы совсем не могу – но мне не нравится. Мне приходится себя заставлять жить по режиму и делать только то, что приличествует порядочной девушке. Я когда канкан танцевала – мне нравилось, правда. Но потом я ужаснулась – а что мама скажет? Если узнает? И мне стало очень стыдно. Я всю жизнь доказываю ей, что я умная и правильная. А сама на нее внутренне злюсь! Потому что живу не своей жизнью, а ее. Ну, как она бы ее прожила.

- Ах, милая, я думаю, если бы ваша мама примерила мои шляпки, вы бы удивились, насколько ошибочно это умозаключение, — грустно сказала шляпница. – Мы все в угоду какому-то мифическому «общественному мнению» с детства учимся подавлять свои эмоции и истинные желания. Ваша мама, я полагаю, не исключение…

- Наверное, — согласилась я. – Но это же ее дело, правда?

- Правда, — подтвердила странная шляпница. – Вы примерили на себя разные роли, и похоже, многое поняли о себе, не так ли?

- Так, — созналась я. – Я поняла, что слишком подозрительная, мне все время кажется, что меня кто-то осуждает. Но это не мой страх, а мамин! А я – другая! Я поняла, что хочу иногда дурачиться. И танцевать. И гусары мне, оказывается, нравятся. И еще мне нравится побыть одной, на даче, но при этом знать, что где-то рядом родные люди, и им тоже хорошо. Но я чувствую, что это далеко не все, что мне нравится! А еще у вас шляпки есть?

- Сколько угодно, — с удовольствием сообщила дама. – Примеряем?

Мы перемеряли еще целую кучу шляпок. И я узнала о себе, что мне, оказывается, нравится мчаться по ночному шоссе на байке – об этом мне сообщила кожаная ковбойская шляпа, потягивать через соломинку коктейль на открытой террасе кафе (черная «таблетка» с вуалеткой), бродить по выставочным залам (белая фетровая шляпа с мягкими широкими полями), с достоинством отстаивать свое мнение (бордовая бейсболка задом наперед), гулять с малышом (песочного цвета панама), милостиво совершать королевский наклон головы (кружевная наколка с жемчугами), работать в команде (корректная фиолетовая шляпка умеренных пропорций), и еще много чего. Кое-что из того, что я узнала о себе, было просто откровением! А самое главное, я нашла шляпу, в которой чувствовала себя предельно уверенно – ну просто супер!

- Можно, я куплю вот эту? – попросила я.

- Милая, мои шляпы не продаются, — удивилась дама. – Вам Натусик не сказала?

- Но почему? – изумилась я. – Разве вы их делаете не на продажу?

- Разумеется, нет, — ответила шляпница. – Давно уже нет. Мои шляпы – это лекарство. Их примеряют только тогда, когда хотят увидеть в себе нечто новое. Увидеть – и измениться. Но для лекарства очень важно соблюдать дозировку! Иначе можно навредить организму.

Видимо, на лице моем отразилось разочарование, потому что шляпница засмеялась и сказала:

- Да вы не расстраивайтесь так! Я вам дам адрес магазина, где замечательный выбор шляп! Я лично там иногда покупаю! Вы обязательно сможете подобрать себе то, что вам пойдет. Вы же очень красивая девушка, вы знаете об этом?

Я глянула в зеркало. И удивилась: то, что я там видела, мне и правда нравилось! Согнутые плечи расправились, спина выпрямилась, щеки раскраснелись, глаза блестели, и была я очень даже ничего!

- Надо же! – подивилась я. – Совсем другой человек! С ума сойти…

- Иногда достаточно бывает позволить себе поиграть в разные штуки, чтобы увидеть свое истинное лицо, — кивнула шляпница. – Теперь ты это знаешь. Предлагаю вернуться в гостиную и выпить со мной чаю. С вишневым вареньем!

… Едва я вошла домой, затрезвонил телефон. Судя по его нахохлившемуся виду, он уже раскалился от звонков и был на меня обижен. Я сняла трубку – разумеется, это была Натусик.

- Ну как? – сразу жадно спросила она.

- Как, как… — сурово сказала я. – Подставила ты меня, подруга, по полной программе!

- А чего, а чего? – заволновалась Натусик. – Тебе что, не понравилось? Не подошло ничего, что ли?

- Да подошло, подошло, — не выдержала и засмеялась я. – Спасибо тебе, родная. Никогда так не веселилась!

- Ага, а то я уж испугалась, — облегченно вздохнула Натусик. – Она ведь странная, эта шляпница, что и говорить.

- Она чудесная. Только ты не расслабляйся, дорогая. Имей в виду: завтра мы идем в магазин по указанному адресу, будем выбирать мне головные уборы. У тебя будет право совещательного голоса. Нет возражений? – сообщила я, сама удивляясь своей напористости.

- Ух ты! – восхитилась Натусик. – Да я вижу, в тебе руководитель прорезался? Ну ни фига себе!

- То ли еще будет! – воодушевленно пообещала я. – А со своим беретом я знаешь что решила сделать?

- Не знаю, а что?

- Я из него сделаю куклу! Назову ее «Неуверенность». Посажу в уголок, и буду на нее посматривать, чтобы не забыть, от чего я ушла и к чему стремлюсь.

- Вау! – восхищенно выдохнула Натусик. – Класс! Чур, я участвую!

- Участвуй, — великодушно разрешила я. – Ведь это ты меня сосватала к этой шляпнице. Имеешь право.

- Эк ты это… по-королевски сказала, — подивилась Натусик. – Аж реверанс хочется сделать.

И была она совершенно права, потому что я в это время как раз смотрела в зеркало и представляла себя в кружевной наколке, усыпанной крупными розовыми жемчугами. По-моему, это было совершеннейшее «комильфо» — что бы там оно не означало.
Ответить С цитатой В цитатник
lira_lara   обратиться по имени Пятница, 05 Октября 2012 г. 13:18 (ссылка)
Эльвин спасибо - она меня привела к вам - а сказки- моя слабость- вот я и решила водрузить корону на вашу прелестную голову- за то удовольствие
с каким я буду приходить теперь к вам в гости! Лара
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Пятница, 05 Октября 2012 г. 17:09 (ссылка)

Ответ на комментарий PKFNF

Благодарю!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Пятница, 05 Октября 2012 г. 17:09 (ссылка)

Ответ на комментарий Булгакова_Татьяна

Спасибо, Танюша!)))
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Пятница, 05 Октября 2012 г. 17:10 (ссылка)

Ответ на комментарий Pandora1964s

Любаша, с пятницей, персик души моей!))
Ответить С цитатой В цитатник
gemchuginkaII   обратиться по имени Понедельник, 13 Ноября 2017 г. 09:21 (ссылка)
благодарю.добавлю в сообщение,если позволите.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку