Выспалась отменно, проснувшись явно раньше всех в доме и долго валяясь в полудрёме, даже начиная подозревать, что все забыли о моей практике и собираются будить, как обычно, к двум. Но стоило мне решить сподвигнуть себя встать, как мама таки заглянула меня будить – причём в двенадцать. Так что я успела и всё насущное осуществить, и одно полезное дело сделать – надо признать, что при наличии работы в лице практики, отнимающей вроде как время, я успеваю всё то же самое, что и без неё, а то и больше: видимо, она дисциплинирует, не позволяя делать ничего лишнего. Как и договаривались, во МТЮЗ я поехала к трём, опоздала минут на десять, умудрилась не заблудиться на пути от служебного входа до литотдела. Антон уже был там и оккупировал моё кресло, зато мне достался замечательный стул – с откидывающейся спинкой и на колёсиках. Разложив по углу стола и полочке свои папки, бумажки, ручку, скотч и антонов нож, я продолжила сортировать по файлам, надписывать и подшивать в папку материалы по Авиньону-97. В результате осилила вторую картонную папку из двух, которыми располагала, но Антон, продолжая разгребать статьи по К.И., подкинул мне ещё целую бумажную папку, набитую корреспонденцией, которую я уже оставила на завтра. Сегодня было как-то более людно и весело; в районе пяти, дождавшись предложения сделать перерыв, я достала пластиковый контейнер со своими постными оладьями, пообедала и прикормила всех окружающих. После шести, когда уже ушла Оля, засобирались и мы с Антоном: он – домой, я – в кино, ибо уже видела ТЮЗовскую «Птичку». А именно – на облюбованный сеанс на 7.20 в родной местечковый «Брест», доехала и потратила аж 250 кровных на билет как раз к семи, собиралась устроиться у окошка в соседней кофейне и вылезти в сеть, но там все места были заняты, и я только урвала свежий F5. Впрочем, в зал вскоре пустили, и, устроившись поудобнее в серединке, я уже ни на что не жаловалась, кроме шумных соседей.
То, что «Орла Девятого легиона» (в оригинале – просто «Орла», чтобы не путать со старой детской книжкой, по которой его сняли) историческим фильмом не назовёшь, стало ясно с первых же минут: римляне сплошь расхаживают в пурпуре и спят в нижнем белье, ездят в седле, как варвары, в то время как варвары правят колесницами, как римляне точь-в-точь. Простой как валенок сюжет и не претендует на эпический размах перекраивающих карту сражений и судьбоносных политических решений – это сугубо частная, почти бытовая история, как и подобает дидактическим басням для молодого поколения. Мораль очевидна, незатейлива и неоригинальна, но всегда симпатична: нет «своих» и «чужих», есть плохие и хорошие люди и там, и там. Действие – неторопливый квест-бродилка, прерывающийся на умеренно кровавые сцены битв с небольшой массовкой, местами скучноватый, но приятный для глаза, желающего расслабиться и отдохнуть. Весь экшн в аккурат уместился в трейлере, диалоги составляют необходимый минимум, иллюстрирующий происходящее, хэппи-энд заведомо предсказуем и даже не скрывает этого. Главный герой – молодой центурион Марк Флавий Аквила (Ченнинг Татум), чей отец некогда пропал вместе с целым Девятым легионом (это одна из версий прекращения его существования) и, соответственно, его символом, золотым орлом, где-то в лесах Северной Британии, после чего от неё отгородились знаменитым Адриановым валом. Он прибыл служить в Британию, где быстро показал себя прекрасным военачальником в столкновениях с бунтующими местными племенами, но вскоре был ранен в ногу и выслан в почётное увольнение на деревню к дядюшке. Там Марк приметил симпатичного юного раба из бриттов, отказавшегося от неравного боя с гладиатором, и спас от гибели, а дядя возьми да подари этого раба племяннику. Оный раб, по имени Эска (Джейми Белл), согласился ему служить как должник, и Марк прихватил его с собой в качестве переводчика, решив отправиться за вал искать орла, как иголку в океане – у дембеля свободного времени полно. Так началось путешествие по горам, по долам, под угрозой нападения неких кочевников – полуголых визжащих полулюдей-полуобезьян. Эска не горит желанием привести господина на то место, где состоялось сражение Девятого легиона со всякими бриттами-пиктами: его отец, вождь, погиб там же, где и отец Марка, защищая свою землю от римских захватчиков. Но усыпанная черепами поляна всё же нашлась – вместе с выжившим воином легиона, осевшим в одном из лесных племён, который и спалил Эску по непонятным приметам: признал его принадлежность к участвовавшему в битве племени несмотря на то, что тот был в самой обычной одежде. Второй раз нашей поисковой команде повезло, когда они наткнулись на отряд «раскрашенного» племени – выбритых налысо и обмазанных белой глиной воинов с украшениями из костей и черепов, по внешнему виду и по повадкам напоминающих скорее африканских или австралийских аборигенов, а отчасти – южноамериканских индейцев, но уж никак не кельтов. Сопровождали этих колоритных дикарей разнообразные гончие, причём среди сереньких дирхаундов была замечена салюки – персидская борзая, которая никак не могла оказаться на территории Шотландии. Чтобы сохранить Марку жизнь, Эска объявляет его своим рабом и гостит у вождя племени, дожидаясь удобного момента, пока Марк из природной тупости считает Эску предателем, но ни мести, ни побега не планирует. Наконец, на одном из праздников напившиеся какой-то дури «раскрашенные» танцами приветствуют оленерогого жреца (видимо, какие-то представления о кельтах авторы всё же имели) с трофейным орлом, ставшим для них предметом религиозного культа, а потом засыпают вповалку. Отбив орла у трезвых жрецов, Марк и Эска пускаются в бегство, преследуемые вражеским отрядом, который-де бегает так же быстро, как и лошади. Сначала они теряют одного коня и усаживаются вдвоём на оставшегося, потом бросают и его, и Эска тащит раненого Марка на себе. Когда у обоих сил не остаётся, Марк освобождает своего раба от долга, и тот бежит за подмогой – вслед за уже встреченным ими воином собирается целый отряд бывших римских легионеров, некогда сбежавших из боя, а теперь почувствовавших угрызения совести. На их счёт всё понятно, а что до Эски – не каждый раб после освобождения продолжит рисковать жизнью и убивать своих соплеменников-бриттов ради бывшего хозяина. Так что, как ни крути, а некий налёт романтики – что немудрено для сценария, писанного женской рукой – в фильме присутствует, что было заметно ещё по трейлеру. Группа харизматичных ветеранов, заросших бородами и гораздо больше похожих на варваров, успешно противостоит догнавшим беглецов «раскрашенным», своего погибшего предводителя провожает в последний путь не по-римски, а по-варварски – путём сжигания на костре. Помянув своих отцов, друзья Марк и Эска благополучно возвращаются в Рим, предъявляют офигевшим сенаторам орла (на самом деле римляне его так и не нашли), и те соглашаются восстановить Девятый легион (что также вымысел). Получилось семейное фэнтези, напоминающее о том, что Кевин МакДональд снимал о коренном населении своей исторической родины, только изредка подвывающей эмбиентовой музыкой, ибо получилось сие население таким же симпатичным, как орки или гоблины. Но – фэнтези славное, для разового просмотра подходящее вполне.
Кино досмотрено, до дома я добралась, поужинала, рецензия написана, можно и спать ложиться. Поскольку завтра я снова иду на спектакль, мне разрешили (даже, можно сказать, настояли) приходить часам к четырём, а всяко встать пораньше и успеть побольше было бы не лишним.)