Чего и следовало ожидать, ушедшая вчера спать в половине четвёртого я сегодня окончательно продрала глаза только в половине двенадцатого, похерив тем самым собственные радужные надежды посмотреть в Художественном в режиме нон-стоп сначала Рыбку Поньо на половину одиннадцатого, затем Девять на половину третьего. Мне оставалось только второе, да и то до него стремительно сокращалось время, посему я, позавтракав и не успев даже никакой ерундой пострадать, быстро собралась и выскочила на улицу. Автобус не заставил себя долго ждать, и во многом благодаря нему я не опоздала, а доехала на метро до Арбатской и прибыла в кинотеатр даже рано, чтобы снова не остаться без билетов. Билеты были, причём по 80 рублей (и это в большой-то зал, тогда как в Матрице или Октябре я отдала бы рублей 200 с копейками), и, затоварившись, я вышла в остаток свободного времени подышать свежим воздухом и вдруг приметила Дениса с Аней. Тормознув их на пару минут, я выяснила, что они шли со сборника современных отечественных мультфильмов, на который попали случайно, и после того, как со взаимными пожеланиями удачи мы расстались, поспешила на свой сеанс. Зал был неплохо заполнен, но моё место было вполне удачным и смены не требовало – в середине шестого ряда, на идеальном расстоянии от экрана; пара тупых рекламных трейлеров (я даже сначала подумала, что это стёб какой-то, однако, видимо, нас действительно в скором будущем ждут фильмы про летающую Волгу и мальчика-вампира) – и я смогла увидеть и услышать долгожданную «Девятку».
Анимация ещё никогда на моей памяти не создавала ничего настолько приближенного к кинематографу и одновременно настолько интересного и оригинального. Посудите сами: в некой альтернативной исторической реальности государственный режим, сильно смахивающий на фашистский, однако с обращением «товарищ» в широком употреблении, породил военные машины с искусственным интеллектом, которые по непонятным причинам истребили всю биологическую жизнь на планете. Однако стимпанкового вида тряпично-механические куклы, созданные последним учёным, к биологической жизни не относятся и обладают принципиальным отличием от роботов: помимо интеллекта, у них есть ещё и душа. И эти маленькие существа – гордый правитель Первый, любознательный инженер Второй, шустрые собирательницы знаний близняшки Третья и Четвёртая, исследователь и верный друг Пятый, безумный художник Шестой, бесстрашная воительница Седьмая, туповатый телохранитель Восьмой и страдающий амнезией потенциальный мессия Девятый (в озвучке, конечно же, Хабенского) – становятся последней надеждой мрачного постапокалиптического мира, где живописно высятся руины памятников средневековой готической архитектуры и выкачивающие земные ресурсы заводы. Штирлицу предстояло вспомнить всё… а заодно, вместе с восьмерыми соратниками, постоянно сражаться с всё более и более гротескными и жутковатыми монстрами, убегать, спасать друг друга, рисковать, делать раз за разом сложный выбор на пути к завёрнутому на мистике финалу (не люблю мистику в фантастике, если это только, конечно, не ваха, но моё мнение в данном случае не важно). Какие потрясающие графика, спецэффекты, атмосфера! А главное – какая задумка, каким бы пронзительным и цепляющим мог бы получиться фильм… но – видимо, экшну ради – «Девять» длится всего полтора часа, а не два или два с половиной, поэтому сюжет проносится перед глазами слишком быстро, сменяя события как слайды, не давая времени что бы то ни было обдумывать, и для раскрытия характеров каждого из персонажей не осталось времени: они должны вызывать интерес и сочувствие, должны быть яркими и запоминающимися типажами не только внешне, однако зритель успевает следить только за приключениями героев, но не за их сложными переживаниями и взаимоотношениями. Коротки до необходимого минимума диалоги (уж лучше бы мульт, как и его короткометражный Эккеровский предшественник, был немым), скомканы все значимые трогательные сцены, и слишком наигранно выглядят изредка мелькающие пафосно-морализаторские напоминания о вреде тоталитаризма, оружия и разобщённости (темы, уже набившие оскомину в киноискусстве, тем паче в подобном неприкрытом виде, хоть при этом и игнорируемые сознанием большинства). Может быть, в этом восприятии сыграли свою роль и мои завышенные ожидания, но, как бы оно ни было, мне было мало этих полутора часов, хотелось большего – словно это был не готовый продукт, а его краткое содержание, и всё самое главное ещё где-то впереди. Однако, даже при этом немаленьком недостатке, «Девять» впечатляет как чертовски эстетичное зрелище, которое несомненно захочется посмотреть ещё раз.

Короче говоря, я не пожалела, что пошла на Девятку не в день премьеры, а именно сегодня, как раз тогда, когда у меня на руках оказался полагавшийся мне ещё на день знаний подарок в лице тысячи рублей: праздник просмотра мульта удачно совпал с праздником шоппинга. Перво-наперво, как я вчера и решила, я потопала по Никитскому до книжного, где вчера же и присмотрела мангу «Сны эпохи Тайсё»; за одну ночь она успела таинственным образом подорожать почти на полтинник (не иначе как администрация магазина занимается мониторингом блогов помимо того, что ставит яйоную литературу рядом с детской), но я всё равно её приобрела и теперь чую, что эта первая купленная, а не скачанная, мною манга не останется последней (по крайней мере, у Хигури Ю есть ещё произведения, и наверняка ещё что-нибудь из них уже успели перевести). Затем я вернулась в метро и доехала до Киевской, где вошла в Европарк и в кои-то веки без приступов топографического кретинизма, с первого раза нашла нужный этаж, начав его обход со старого доброго Build-a-Bear Workshop, пополнившегося двумя новыми игрушками – совой с крутящейся головой и симпатичным гепардом; я всё больше убеждаюсь, что рано или поздно я приду туда купить друга (для подруги пришлось бы тратиться на предметы половой дифференциации в лице платьица или чего-нибудь вроде того) своему одинокому плюшевому медведю. Оттуда я пришла в магазинчик игрушек, где меня ждала полка с многочисленными рядами моделек мускул-каров, и привычно начала там копаться, в итоге оставив для тяжкого выбора лишь четыре модели – Кадиллак, два разных Меркурия и Thunderbird; все были по-своему хороши, но настроение лежало к последнему – со стремительными очертаниями, ярко-алым корпусом, чёрным салоном (у остальных моделей открытых автомобилей салоны были неестественно-белыми, то бишь тупо непокрашенными), его я и приобрела (на фото внизу, теперь он даже мою предыдущую Шеви Камару затмевает красотой, вот только им срочно какая-нибудь полочка нужна, не всё же на столе у меня ютиться). С этой покупкой я переместилась в соседнюю Хитзону, где, как обычно пропалив ассортимент манги и аниме, направилась в сувенирный отдел, покопалась в DnDшных бустерах и утащила самый тяжёлый из бустеров серии Demonweb, одной из последних, которую ещё не покупала; когда я дома его раскурочила, попались следующие случайные миньки из набора: симпатичный красный Скалящийся бес, брутальный Багбир (Бука, если по-русски, но смешно звучит) – душитель (выглядит медведем с заплетённой в косы бородой), Безумный куо-тоа (человек-рыба), Адские доспехи (видимо, перемещающиеся без человека внутри), Хобгоблин – боевой маг, халтурно покрашенный Троглодит (этакий DnDшный драконид) – кастователь проклятий, какой-то недокрашенный Взрослый Крусик (или Крутик, вобщем, зверушка такая красивая, на рядового тиранида похожая) и в качестве редкой большой миньки – Брутальный (на сей раз данный эпитет входит в официальное название) огр – боевой халк (читай берсерк). Там же, в Хитзоне, я купила свежий ТаймАут и благополучно покинула Европарк, отправилась погружаться в свою любимую сороковую маршрутку, поехала по Бутусовскому домой; теперь я, сделав уроки, надеюсь хоть что-нибудь успеть, покуда спать не погнали – таки завтра снова в школу, что не обещает ничего особо примечательного до следующих выходных)