В среду к ночи я решила вторично заснуть под те самые природные звуки, которые мне выдали за музыку для привлечения сновидений – то бишь наушники в уши, оба трека на воспроизведение, монитор и свет выключить, под одеяло забраться. Я не сразу смогла устроиться поудобнее, всё мешал наушник в том ухе, на котором я лежала, плюс уже раз слышанное журчание не особо привлекало внимание – я не только не могла абстрагироваться от мыслей, но и постоянно слышала фоном к записи монотонный шум работающего компа. Я была уверена, что в такой обстановке заснуть будет невозможно и что я наконец-то узнаю, чем заканчивается запись, но не тут-то было: вырубилась как миленькая после первых же минут десяти, как и в прошлый раз, снова оставшись в неведении, есть ли в часовой записи что-нибудь кроме журчания. Причём так качественно вырубилась, что, в отличие от первого прослушивания, проснулась не со смолкшими наушниками в ушах, пока было ещё темно, а в шесть утра, когда было уже светло – и удивлённо уставилась на валяющиеся рядом на подушке выпавшие наушники и прислушалась к по-прежнему гудящему компу; отключив его, заснула снова, уже до обеда, как обычно. Четверг же был днём полезных дел, и первой проблемой на повестке дня были мои босоножки, лямки которых после того, как натёрли мне пятки и те зажили, постепенно порвались и у которых из-за этого стали загибаться вовнутрь края, обеспечивая в местах своего соприкосновения с моими ногами длинные участки с ободранной кожей и небольшим углублением, где после променадов блестяще розовело липкое мясо, к которому невозможно было прикоснуться, а за ночь затягивалось новой кожей. Ещё в среду я могла в них идти, в четверг же, собравшись было идти до метро пешком, обнаружила, что больше не могу – проще пойти босиком, чем аки андерсоновская русалочка или Маргарита; пришлось, несмотря на классный летний дождь, спорый, крупный и тёплый, доковылять до остановки, доехать на маршрутке, приковылять в ЦентрОбувь. Там были найдены очередные дешёвые туфли, которые уже начали обеспечивать меня новыми мозолями и не давать заживать старым, а босоножки отправились в ближайшую помойку, прослужив мне около месяца; после этого – дождь уже прошёл – возле кинотеатра «Брест» я пропалила открывшуюся театральную кассу (видимо, вместо бывшей в закрывшемся на ремонт вестибюле) и в который уж раз полюбопытствовала насчёт оставшихся свободными дней, на свободные изначально ничего не присмотрела, зато заняла день, освободившийся после продажи одного из двух одинаковых билетов. Затем в точке в двух шагах оттуда, на входе в Брест, мною были присмотрены узкие (меня задолбало видеть везде только с огромными окулярами) зеленоватые (я уж очень не хотела слишком тёмные, а ярких расцветок хрен найдёшь) за 200 рублей (я вряд ли найду дешевле) солнечные очки и приобретены на случай возвращения пыльной погоды. Оттуда я поднялась в парикмахерскую, давно шарашившую на втором этаже Бреста, попала в руки плохо понимавшего по-русски парикмахера и попросила подравнять себе хайру, после чего быстро и качественно лишилась пары сантиметров шевелюры, дабы не секлась, всего за 180 рублей плюс чаевые; спустившись же в сам Брест, я убедилась, что там идут только уже посмотренные мною ГП-6 и Ледниковый-3, и убралась из тех краёв в окрестности Трамплина. Две аптеки и один салон оптики я обошла в поисках салфеток для протирания очков и мониторов (купленные мною очки были последние, с витрины, и им надо было как-то вернуть товарный вид), но безуспешно; поздно уже было ехать куда-нибудь гулять, и я пешком через дворы прошлась до дома с заходом на почту, где ничто меня не ожидало, и в магазины за едой, а дома постирала хайру и до ночи страдала ерундой. В пятницу утром пришлось вставать по будильнику, ибо в первый день показа оного Художественный крутил «Петю по дороге в царствие небесное» только на час дня и восемь вечера, а я по естественным причинам предпочла первое. Вовремя доехав до Арбатской и заявившись в кинотеатр, я приобрела самый дешёвый, в 70, кажется, рублей билет в Большой зал ряд где-то на пятый, а устроилась в середине седьмого, дабы лучше было видно – зал был практически пуст.
Единственным, что сподвигло меня посмотреть «Петю», помимо летней скуки, было любопытство – за что же дают первый приз Московского кинофестиваля, ибо весь сюжет фильма его создатели уже любезно рассказали в официальном пресс-релизе. Для чайников – он таков: в заполярном советском населённом пункте местный юродивый, то бишь вроде бы как вполне адекватный долговязый парниша, возомнил себя дорожным инспектором, а окружающие ему подыгрывают, заботятся о нём (даже деревянный пистолет ему выпилили) – кроме подчёркнуто омерзительного лагерного полковника-антисемита; на побеге двух заключённых, во время которого Пете приспичило проявить гражданскую ответственность, спойлер с флаеров заканчивается, но по названию фильма кристально ясно, что Петя на белом свете не жилец. Эта история с закономерно плохим концом плюс ещё одна история, без конца вообще, о классическом служебном романе рассказываются пресно, как газетная статья – трагедии не чуется вообще, комедии и подавно, единственная радость – достоверный живописный антураж, так что заснуть под повторяющуюся убаюкивающую музыкальную тему можно запросто.
После фильма я прошлась пешком по Арбату до Смоленской, а домой от родной станции поехала на маршрутке, ибо уж больно жаркая и душная стояла погода. Дома вечер плавно перетёк в ночь, спать я ушла в районе четырёх, во сне удалось немного поотрываться от земли, то есть почти полетать, чего со мной не бывало с далёкого детства; проснулась я рано, но соизволила встать только к обеду, а после оного снова поехала на Арбатскую, снова в Художественный, к трём, где билет в Синиц зал на сей раз стоил мне не 110, как обычно, а 70 или около того рублей – продолжалась ретроспектива классики японской анимации, и я даже угадала, что после «Ещё вчера» Такахаты покажут «Шёпот сердца» Ёсифуми – эти два аниме постоянно ассоциируют одно с другим. Я давно хотела посмотреть этот «Шёпот» и вот – пришлось; администраторша Синего зала меня уже узнала, и я, уютно устроившись в середине третьего ряда (нас и было-то в зале три человека всего), получила ещё немного эстетического удовольствия.
Таки «Шёпот сердца» с «Ещё вчера» сравнивают неслучайно: это тоже красиво, с любовью нарисованная медитативно-спокойная мелодрама, только на сей раз про детей и с миядзаковски-сказочным привкусом. Про детей, но, опять-таки, не совсем для детей – проблемы по мере течения сюжета вырисовываются недетские: творческая самореализация, стремление к цели, сомнения на этом пути, верность в чувствах и прочая, и прочая. Плюс кавайный кот (это ещё слабо сказано, из анимешной живности по кавайности с ним могут спорить разве что Мокона и Тоторо), симпатичная музыка и хороший юмор – всё, что нужно для того, чтобы включить «Шёпот» (хотя кто сомневался?) в список мультфильмов, не уступающих некоторым качественным фильмам подобного рода, а этот самый «подобный род» рекомендуется к просмотру в качестве весьма приятного и осмысленного отдыха от прочих жанров.
Время после сеанса я сегодня провела так же, как и вчера: прошлась по Арбату до Смоленки и приехала домой. С завтрашнего дня стартует августовский театральный марафон, в перерывах которого я буду продолжать забегать в кино на всякое милое старьё и редкости, в общем – следите за новостями)