-Метки

актёры и судьбы актеры и судьбы без срока давности бессмертный полк блокада ленинграда великая отечественная война вечерний кинозал видео военная история вторая мировая война день победы как ты стал для нас далек… для дневника женшины в истории женщины в истории женщины-воины живопись животные информационная война искусство историческое расследование история история одного фильма история одной любви история одной песни история праздника книжная полка коллаборационизм концлагеря кошки куклы личное мир вокруг нас мир-новости мода и стиль моя книга памяти моя книга памяти музыка музыка и лирика мы все родом из ссср мысли в слух новороссия оружие открытки писатели и судьбы поздравления политика помощь прототипы литературных героев рамочки для дневника рецепты россия сказка ложь-да в ней намёк сказки спецслужбы стишки стишки-вершки схемы схемы для дневника традиции народов мира третий рейх у войны женское лицо украина украина война украина.война униформа художники и судьбы эссе это интересно ювелирка и антиквариат юмор

 -Рубрики

 -Цитатник

Рамочка "Под сенью теплой осени...", схемы "Кленовые листья" 2 варианта - (0)

Рамочка "Под сенью теплой осени...", схемы "Кленовые листья" 2 варианта Ваш текст... Ваш т...

Домашняя карамель - (0)

Домашняя карамель https://www.sloosh.ru/ Ингредиенты:  ½ стакана меда...

Они целовались под сильным дождем... - (0)

Они целовались под сильным дождем... Они целовались под сильным дождем, под зонтом. Их губы слив...

Осенние схемы оформления - (0)

Осенние схемы оформления

Вышла кошка за кота...Российский художник Антон Горцевич - (0)

Вышла кошка за кота...Российский художник Антон Горцевич "Тратата та та та та. Выш...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Бахыт_Светлана

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.03.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 268146


Олег Ефремов: последний генералиссимус МХАТа

Среда, 01 Октября 2014 г. 19:29 + в цитатник
Сегодня день рождения у Олега Николаевича Ефремова. 14 лет его уже нет с нами. Давайте вспомним, каким он был.
Он был очень смелым человеком. Если б в театре существовали воинские звания, то он - генерал, маршал, даже генералиссимус. Причем не потерпевший ни одного поражения. Он возглавлял три театра и везде, начиная с нуля, достигал вершин. Он был не просто замечательный актер, режиссер, педагог, но и выдающийся общественный деятель. Он был последним из великих, оставшихся в ХХ веке.
  • Олег Ефремов: последний генералиссимус МХАТа artist, режисер, мхат
  • Очень скучное начало
    А начиналась судьба Олега Ефремова очень буднично, не предвещая никаких великих взлетов. Его отец был специалистом легкой промышленности, трудился в конторе с трудновыговариваемым названием 'Росстеклофарфорторг'. Вырос Олег в московских арбатских переулках, еще в детстве увлекся театром: занимался в драмкружке Дома пионеров. 'Если б не это, я бы бандитом стал наверняка!' - скажет он о себе в зрелом возрасте.

  • Олег Ефремов: последний генералиссимус МХАТа artist, режисер, мхат
  • 'Враги сожгли родную МХАТу'
    В 1949 году, в 22-летнем возрасте окончив Школу-студию МХАТ, Олег Ефремов становится актером и режиссером Центрального детского театра, оставаясь при этом педагогом в своей 'альма-матер'. И в 1956 году дипломным спектаклем его курса - 'Вечно живые' - открылся театр 'Современник'.
    Надо сказать, что к середине 50-х годов МХАТ стал цитаделью всего устаревшего и официозного в театре. Да, там оставались прекрасные актеры, но достойного художественного руководства не было - великие старики уже ушли в мир иной. И вот никому не известный режиссер из детского театра берется возродить русский сценический реализм и систему Станиславского. Театр 'Современник' под руководством Олега Ефремова стал истинным продолжателем опыта и поисков Станиславского и Немировича-Данченко, призывавших сочетать на сцене психологическую правду с глубокой и серьезной общественной проблематикой. Спектакли 'Современника' за первые полтора десятилетия его жизни всегда были событием не только театральной, но и общественной жизни, включая в себя нравственные, философские и даже политические проблемы.
    Все это вызывало ревность мхатовских ветеранов, считавших, что молодые выхватывают у них знамя. И, естественно, когда правительство предложило Ефремову возглавить МХАТ, прославленные знаменитости были недовольны. Говорят, Борис Ливанов пустил в оборот мрачноватый каламбур: 'Враги сожгли родную МХАТу'. А когда к Массальскому подошел кто-то из новой, ефремовской администрации и сказал: 'Вас вызывают в художественную часть', ехидный актер громогласно заявил: 'И где это видано, чтобы художественное целое шло к художественной части!'.

  • Олег Ефремов: последний генералиссимус МХАТа artist, режисер, мхат
  • Впрочем, сам Олег Ефремов был опытный театрал и прекрасно знал актерские нравы, обиды, зависти и ревности. Первым делом он собрал великих мхатовских ветеранов в спектакль 'Соло для часов с боем', который поставил, пригласив в помощники ныне самого знаменитого и выдающегося театрального режиссера Анатолия Васильева. 'Соло для часов с боем' имело бешеный успех у публики и критики, чего мхатовцы не ведали уже несколько десятков лет. Конфликт поколений был улажен.
    Когда Ефремов соглашался уйти во МХАТ, он предполагал, что 'Современник' и главный театр страны сольются в один коллектив. Но большинство артистов 'Современника' не пожелало объединяться с громоздким, партийно-официозным монстром. Репертуар своего нового театра Ефремов стал заполнять спектаклями на острые современные темы. В труппу он зазывал замечательных артистов среднего и младшего поколения из других театров: И. Смоктуновского, А. Мягкова, Т. Доронину, О. Борисова, С. Юрского, А. Вертинскую, Ю. Богатырева. С. Любшина... Тогда как труппа МХАТа насчитывала почти двести человек, большинство из которых сидело годами без ролей.

  • Олег Ефремов: последний генералиссимус МХАТа artist, режисер, мхат
  • Как поссорили Чехова с Горьким
    И тогда Ефремов решается еще на один крупный шаг: он предлагает создать из труппы МХАТа два театральных коллектива. Один - под своим руководством, другую же часть труппы после большого скандала возглавила Татьяна Доронина. Используя расположение к ней в верхах, Доронина добилась, что и ее коллектив сохранил название МХАТ. Так, в середине 80-х годов появилось два Московских художественных академических театра - имени Чехова и имени Горького. Имена драматургов в названиях двух МХАТов имели принципиальное значение: Чехов символизировал преемственность театра с дореволюционной русской интеллигенцией, а Горький как бы представлял советскую коммунистическую пропаганду. Когда в 1998 году оба МХАТа отмечали столетний юбилей театра, то сделали это на всю страну порознь: в разные дни и в разных стилях. Доронинский МХАТ провел что-то вроде торжественного заседания с концертом, в духе советских празднований. А театр Ефремова устроил массовые посиделки друзей за бутылочкой вина с неформальными тостами и шутками.

  • Олег Ефремов: последний генералиссимус МХАТа artist, режисер, мхат
  • Рюмочки и дамочки
    Надо сказать, что Олег Ефремов никогда не чурался чарки. Огромное нервное напряжение он снимал типичным русским способом - пьянством. Не был он, как и многие люди театра, чужд всяких амуров. В одном из последних интервью на вопрос: 'От чего екало сердце?', он ответил: 'Ну, когда выпьешь хорошо, да еще с дамой!'. А на вопрос, каких женщин он любил, ответил так: 'Очень разных. Когда говорят: незаменимых нет - это неправильно. Я не люблю вульгарных женщин, это сразу меня отвращает'.
    Ефремов мало отдавал времени личной жизни. Каялся, что не нашел общего языка со своим сыном Михаилом - тоже актером и режиссером. Но мы не знаем, сколько людей театра не повесилось от тоски и безысходности только потому, что знали: есть 'Олежек' (так его называли в театральном мире), который день и ночь ведет борьбу с тупыми и наглыми чиновниками за честь и достоинство
    сценического ремесла, отстаивая право выражать на театре свои взгляды. Ведь именно Ефремов силой своего огромного дарования и характера пробивал бреши в крепости цензуры, расширяя границы дозволенного властью. Именно он создавал престиж театральной профессии в обществе.

  • Олег Ефремов: последний генералиссимус МХАТа artist, режисер, мхат
  • В кино, да и в театре, ему чаще всего доставались роли людей простых, обычных. Но он играл их так, что было ясно: простых, серых, неинтересных людей не бывает. Он людей знал и любил. И люди любили его. В этом смысле у него была счастливая судьба.

  • Олег Ефремов: последний генералиссимус МХАТа artist, режисер, мхат
  • Олег Ефремов: последний генералиссимус МХАТа artist, режисер, мхат
  • Олег Ефремов: последний генералиссимус МХАТа artist, режисер, мхат
  • Последние месяцы своей жизни, не расставаясь с кислородной подушкой (у него была тяжелая болезнь легких), Ефремов репетировал пьесу 'Сирано де Бержерак' - о поэте, не склонившем головы перед трагическими обстоятельствами и отдавшем жизнь за свои убеждения. Умер Олег Николаевич Ефремов 24 мая 2000 года, на 73 году жизни. Он был последним из великих деятелей нашей культуры, навсегда теперь оставшихся в ХХ веке.

  • Олег Ефремов: последний генералиссимус МХАТа artist, режисер, мхат
  • Олег Ефремов: последний генералиссимус МХАТа artist, режисер, мхат
     

http://fishki.net/1310307-oleg-efremov-poslednij-generalissi...

Рубрики:  Актёры и судьбы
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 7 пользователям

Юрий-Киев   обратиться по имени Среда, 01 Октября 2014 г. 19:45 (ссылка)
Очень уважаю Ефремова, как режиссёра, актера и как настоящего мужчину...

Памяти Олега Ефремова

Юрий Михайлович Агеев

Помните Ефремова Олега?
На Плющихе, что у тополей?
Он остался за порогом века
Памятью поступков и ролей.

Молодость с его улыбкой мимо
Прошагала, друг, без дураков.
Кто у нас ещё такой любимый? -
Он, Баталов, ну и Табаков.

Нам казалось: всё ещё в разгаре, -
Сплетни, эпиграммы и враньё.
Сын - буян, хотя и умный парень,
А в театре верх берет жульё.

Не такое по плечу Олегу, -
Дух переведёт - и снова в путь.
Он никак не замышлял побега
В дальнюю обитель отдохнуть.

Исподволь болезнь заходит с тылу.
Знать - судьба. Точнее - не судьба.
Довели. И иссякают силы,
Даже если воля не слаба.

Не в постели и таблетках счастье,
Тишина скорее в гроб сведет.
Полузадыхающийся мастер
Вновь на репетицию идет.

Верилось: беда, как струйка дыма,
Пролетит, и век его продлим...
Он уходит неостановимо,
Но его мы вспомним молодым.
Ответить С цитатой В цитатник
Бахыт_Светлана   обратиться по имени Среда, 01 Октября 2014 г. 22:48 (ссылка)

Ответ на комментарий Юрий-Киев

Юрочка,спасибо за такой комментарий.
Ответить С цитатой В цитатник
komor_valerya   обратиться по имени Четверг, 02 Октября 2014 г. 07:32 (ссылка)
Привет, дорогая! Не знаю почему. но я никогда не любила ни Олега Ефремова, ни тем более его бездарного и страшного сына.
Несмотря на дифирамбы Ефремову, мне всегда казалось, что он плохо играет, как будто выдавливает из себя фразы и вообще совершенно бесталанен. Возможно, был как режиссер хорош, не спорю. В то время не ходила в "Современник", невозможно было попасть. Сужу по картинам. Единственный фильм, где он играет более менее натурально, это "Три тополя на Плющихе". А так везде как вымучено. Так и осталась с таким мнением на всю жизнь. А уж его сыночек вообще кошмар! Как не стыдно было выпускать его в кино и на сцену?
Ответить С цитатой В цитатник
intera1   обратиться по имени Четверг, 02 Октября 2014 г. 16:13 (ссылка)
Как - то даже страшно читать такие комменты...Назвать Олега Ефремова бесталанным, Михаила Ефремова - бездарным ...Вы, милочка, какие фильмы предпочитаете? Посмотрите "12", "Граница. Таёжный роман" - это только Михаил Ефремов, а об Олеге Ефремове сказать такое... Без комментариев...
Ответить С цитатой В цитатник
Бахыт_Светлана   обратиться по имени Четверг, 02 Октября 2014 г. 20:23 (ссылка)

Ответ на комментарий komor_valerya

Привет,Лерочка!Не знаю,как говориться на вкус на цвет товарища нет.Для меня Олег Ефремов потрясающий актёр один из всей плеяды советских актёров.В спектаклях он вообще один из лучших.А вот фильмы:"Берегись автомобиля"дуэт со Смоктуновским великолепен,"а фильм "Бег" вообще молчу.
Ответить С цитатой В цитатник
Бахыт_Светлана   обратиться по имени Четверг, 02 Октября 2014 г. 20:25 (ссылка)

Ответ на комментарий intera1

Насчёт Михаила Ефремова соглашусь частично,в начале его карьеры он действительно играл и играл не плохо,а вот сейчас позорит отца.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку