Столпы православия Антоний Египетский и Афанасий Великий строго осуждали поклонение мощам святых. А ВЫ?

Пятница, 14 Августа 2009 г. 12:43 + в цитатник
Цитата сообщения apologetik ПОКЛОНЕНИЕ МОЩАМ-ЕРЕСЬ И ГРЕХ!!!



Архиепископ Сергей Журавлев о поклонении мощам.


Поклонение мощам
"Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи!" (Матф.4:10)
"Ибо прах ты, и в прах возвратишься" (Быт.3,19)

Миллионы православных, католиков сегодня поклоняются перед т. н. "святыми мощами", целуют их, становятся перед ними на колени, считая это как бы неким богоугодным делом, но так ли это на самом деле? Как правильно поклоняться Богу? Где же Истина? В чем же заключается истинное Православие?

Дорогие читатели!
В последнее время редакция "Знамени Христа" получила множество ваших писем, где вы, любезные читатели, просите ответить на многие духовные вопросы. В этом номере газеты мы собрали вопросы, так или иначе касающиеся вопроса поклонения мощам и т. н. "святым предметам", реликвиям. В ответах мы постарались полнее высветить точку зрения именно современного Обновленческого Движения в Православии, в своем учении основывающегося на Слове Божьем. На этом твердом фундаменте должна основываться любая Христианская поместная Церковь, а не только Православные юрисдикции. Иисус говорил: "кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне!" (Матф.7:24) "Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна!" (Еф.5:25-27)
Святитель и реформатор Кирилл Лукарис (1572 - 1638 г.), Патриарх Константинопольский, писал: "Мы верим, что Священное Писание является theodidaktos, (т. е. тем, которому научил нас Бог, Богодухновенно), и что автор его есть Святой Дух и никто иной. Мы должны непоколебимо верить в Писание. Ибо как написано: "и притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте". Потому и авторитет его выше авторитета Церкви. Ибо велико различие в том, говорит ли Святой Дух или же язык человеческий. Ведь последний по неведению может заблуждаться; он может совратить с пути истинного либо сам сбиться с него. Божественное Писание же не может сбиться с пути истинного и не может заблуждаться. Оно всегда непогрешимо и достоверно!" (ВЕРОУЧИТЕЛЬНЫЕ Статьи (3 ст.) Реформаторской Православной Церкви, составленные Вселенским Патриархом, учителем и святителем Кириллом Лукарисом; Cyrillus Lucaris ORIENTALIS CONFESSIO Christianae fidei, 1631 г.)
Только через возвращение к Евангельской Истине возможна подлинная реформация и обновление как каждого христианина в отдельности, так и всей Церкви Христовой. В Библии сказано: "все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен." (2Тим.3:16,17)


Летом 2000 года в Киев привозили мощи (останки) великомученика Пантелеймона с Греции и тысячи киевлян и гостей, выстаивая гигантские очереди, поклонялись и целовали их, молились перед ними, прося исцеления!? Это была страшная иллюстрация как наш "…невежественный народ гибнет" (Ос.4:14). Люди поклонялись перед костями, умоляя мертвого целителя дать им освобождение от болезней!? Епископы и священники вводили народ и президента в заблуждение и устроили бесовскую шоу-свистопляску посреди христианской столицы христианского государства. А ведь многие из священнослужителей православной церкви Московского Патриархата заправлявших там, наверняка читали в Библии о том, что Бог ненавидит идолопоклонство и что такие грехи как поклонение людям, при том умершим, обращение к костям их и т.д. приносит проклятие на народ.
Лишь некоторые из священников и семинаристов устно заявляли свое недовольство происходящим в те дни, но к сожалению открыто никто из низ до сих пор не выступил. Этим молчанием предается Бог. Православные опомнитесь! Бог обращается сейчас к нам: "Народ Мой! вожди твои вводят тебя в заблуждение, и путь стезей твоих испортили" (Ис.3:12б). Если среди простого православного народа большинство людей искренно заблуждающихся, то "вожди народа" - епископы и священники в большинстве своем - это укоренившиеся еретики и "они знают праведный суд Божий что делающие такие дела достойны смерти, однако не только их делают, но и делающих одобряют" (Рим.1:32).
Я сейчас обращаюсь ко всем священно-церковнослужителям Православия всех юрисдикций на Украине, но в основном к Московского Патриархата, пока самого влиятельного в нашей стране - побойтесь Бога, потому что "все мы предстанем на суд Христов" и "каждый из нас за себя даст отчет Богу" (Рим.14:10,12). Статья П.И. Рогозина вышла в свет еще в 1955 году, но актуальна она и сегодня. Особенно важна Евангельская Правда сегодня для Украины!
В скором времени мы увидим величайшее пробуждение, реформацию Духа Святого в нашей стране, силу Бога Живого, сметающего все заблуждения и грехи человеческие.

Вот что писал известный проповедник и историк христианства Павел Рогозин: "со смертью первомученика Стефана (см. Деян.7:57-60) Церковь Христианская вступила в долгий период страшных гонений. Не было христианской общины, верующие которой не засвидетельствовали бы истинности Священного Писания и своей преданности Иисусу Христу мученической смертью некоторых членов.
Имена мучеников заносились руководящими братьями в списки поместных церквей, в некоторых общинах эти списки оглашались при совершении Вечери Господней, как примеры непоколебимой верности учению Христа.
В известные дни, главным образом в дни годовщин, верующие собирались у могил мучеников, чтобы послушать сказания очевидцев об их мученической кончине. В ту пору никому еще не приходила мысль обращаться в молитве к умерщвленным членам общины и просить их ходатайства пред Богом.
В представлении тогдашних христиан подобная молитва могла бы исходить только из уст язычника, не знающего истины, а воздавание Божеских почестей "останкам мучеников" (мощам) показалось бы кощунственным. Но в конце четвертого века в церковь начинает мало-помалу проникать поклонение этим именно "останкам".
Переход от уважения к останкам к поклонению им был лишь делом времени. Переход этот становится тем более понятным, если взять во внимание то духовное состояние церкви, в котором последняя находилась - с пониженным знанием Слова Божия, пошатнувшейся нравственностью, ослабевшей верой в невидимое, уступившей место поклонению и обоготворению "видимого", фетишизму.
Антоний Египетский и Афанасий Великий, столпы церкви четвертого века, строго осуждали это опасное, языческое направление в церкви. Чтобы предотвратить темные массы от такой опасности, они приказывали замуровать в стены храмов все сохранившиеся до того времени останки мучеников и ни в коем случае не допускать поклонения им.
Однако, второй Никейский собор (787 г.) наперекор Священному Писанию и отцам церкви поклонение останкам мучеников утвердил, и с тех пор этот языческий культ поклонения мощам вошел в практику как восточной, так и западной церквей, обогащая казну тех, у кого мощи эти имелись.
Позже, когда умерщвление за веру во Христа было явлением редким, мощи мучеников расчленялись и продавались за большие деньги и не только церквям и монастырям, но и частным лицам.
Торговля мощами достигла таких извращенных форм и чудовищных размеров, что четвертый Латеранский (название площади в Риме, где находится церковь св. Иоанна; под ее сводами собирались пять вселенских соборов. Здесь и поныне коронуются папы) собор в 1215 году, чтобы прекратить соблазн в церкви, вынес постановление, в силу которого открытие новых мощей и торговля ими не допускалась, иначе как с разрешения самого папы.
Вспомним, попутно, что у нас в России Богослужение (имеется Богослужение традиционных Православных Церквей) может совершаться только при наличии в храме частицы мощей, являющейся неотъемлемой принадлежностью "антиминса". Седьмым Вселенским собором (здесь имеется в виду не каноничный Собор 754 г., а лжесобор 787 г. царицы Ирины) было возбранено даже самое существование храма, если таковой не имел в себе антиминса. Антиминс, в свою очередь, не может быть освящаем, если не зашита в него частица мощей.
Нужно ли приводить места Священного Писания, чтобы убедиться в неосновательности поклонения мощам? Оно противоречит не только букве и духу Священного Писания, но и здравому смыслу.
Вот несколько мест Священного Писания, которые могут вывести любого человека из его самого долголетнего и упорного заблуждения: "Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал" (1 Петра 1, 24); "Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух". (Иоан.3,6); "Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня. Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления". (Деян.2,29,31); "Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу." (Римл.7,18); "Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся." (1Кор.7,18; 1,20; 15,50); (2Кор.5,1,16); (Евр.13,7); (Иер.17,9).
Метки:  

Роман_Торчагин   обратиться по имени Пятница, 14 Августа 2009 г. 16:18 (ссылка)
Слова Писания о чудотворности останков праведника:
И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои.
(4Цар.13:21)
О разделении мощей: Святые мощи — неисчерпаемые сокровища и несравненно выше земных сокровищ именно потому, что сии разделяются на многие части и чрез разделение уменьшаются; а те от разделения на части не только не уменьшаются, но еще более являют свое богатство: таково свойство вещей духовных, что чрез раздаяние они возрастают и чрез разделение умножаются(Св.Иоанн Златоуст (IV век))

Св.Григорий Богослов в IV веке в своём обличительном Слове на Юлиана Отступника пишет, что тела мучеников совершают все то, что совершали они сами при жизни:

Они (святые мученики) прогоняют демонов, врачуют болезни, являются, прорекают, сами тела их, когда к ним прикасаются и чтут их, столько же действуют как святые души их. Даже капли крови и всё, что носит на себе следы их страдания, также действительны, как их тела.В V веке св.Исидор Пелусиот указывает, что в случае сомнений в том, что прах «мученических тел» почитается «ради любви мучеников к Богу» необходимо спросить «у тех, которые получили от них (мощей) исцеление, и дознай, в каких страданиях подают они врачевания. Тогда не только не будешь смеяться над тем, что делается, но, конечно, и сам поревнуешь исполняемому».Все их выводы основываются на учении Святого Писания о высоком предназначении христианских тел, как храмов Святого Духа, а также на общей уверенности в святости, во время жизни тех, чьи мощи чтятся.
Ответить С цитатой В цитатник
Роман_Торчагин   обратиться по имени Пятница, 14 Августа 2009 г. 16:34 (ссылка)
Один из учителей древней Церкви (Ориген) говорит: "В молитвенных собраниях присутствует двоякое общество: одно - состоящее из людей, другое - из небожителей...". Мощи святых и являются залогом их участия в наших молитвах.Даже самые малограмотные прихожане не считают мощи богами, и поэтому ни о каком "воздавании Божеских почестей" не может быть и речи. Блаж. Иероним писал к пресвитеру Руперию: "Не говорю: “мы боготворим останки мучеников”, да не послужим твари более чем Творцу".Именно почитание мощей как святыни, знаменующей своим присутствием святость молитвенного помещения, мотивировало то, что мощи святых полагались в стены храма.А иначе действия данных отцов представляются несколько странными. Зачем замуровывать в стены храма то, что представляет "опасность" для тех, кто его посещает? Не лучшим ли было бы сжечь останки или уничтожить другим каким-нибудь способом?
Ответить С цитатой В цитатник
ИНЦИ   обратиться по имени Понедельник, 17 Августа 2009 г. 20:02 (ссылка)
Вот инфо о Сергее Журавлеве.
http://www.sektainfo.ru/tula/tula_guravlev.htm
Биография ничем не примечательная кроме:
"Журавлев 3 февраля 2001 года был призван «к апостольскому служению через елеопомазание и возложение рук Своих помазанников и апостолов – Сандея Аделаджа (Украина), Алексея Ледяева (Латвия), Кента Маттокса и Джона Экхарта (США)» (неохаризматические пасторы – ред.)"
Читая скорбный труд Сергея Журавлева, надо понимать, что вы слшаете не православного священника, а неопятдисятника/харизмата и Сандея Аделаджу - "вестника благой вести".
Если статья нравится, то вам можно сразу идти к пятидесятникам и харизматам. Поговорите на "языках", песни попоете, весело время провеедете, на вас сразу же снизойдет Святой Дух и вы станете богатыми и счастливыми, денежку не забудьте только взять. :)
Ответить С цитатой В цитатник
ИНЦИ   обратиться по имени Понедельник, 17 Августа 2009 г. 20:14 (ссылка)

Ответ на комментарий Роман_Торчагин

Уважаемый Роман-Тор!
Все что вы пишите - верно. И люди не ленивые все это спокойно могут почитать. Дело в том что ни Иоанн Златоуст ни Григорий Богослов - не авторитеты для многих "христиан". Авторитетом, конечно, же являеятся Сергей Журавлев и Сандей Аделаджа. Наверное, авторитетом является и Леонод Черновецкий. Дерево узнаете по плодам. Киев весь в долгах, городское хозяйство в упадке. Сандей намутил у прихожан денег через банк "Лион капитал". Мер - черная душа и сатанист до того, как стал мером был миллионером, а сейчас уже миллиардер. Но тех, кого устраивает происходящее, конечно же могут читать Сергея Журавлева - "виднейшего авторитета" в вопросах богосовия.
Ответить С цитатой В цитатник
antisekta   обратиться по имени Вторник, 18 Августа 2009 г. 18:35 (ссылка)

Ответ на комментарий ИНЦИ

Лично я считаю что Движение Веры- учение о том, что настоящий христианин ОБЯЗАН преуспевать, а иначе он слабый духовно человек, несет много богословских ошибок. Подробнее об этом вы можете прочитать в библиотеке на моем сайте http://blessed.su и в соответствующем разделе на сайте http://apologetika.ru
Ответить С цитатой В цитатник
antisekta   обратиться по имени Вторник, 18 Августа 2009 г. 19:39 (ссылка)

Ответ на комментарий antisekta

Но, в данном случае, ЖУРАВЛЕВ просто приводит исторические факты. А факты такая штука, что они всегда остаютс фактами. Слова ЗЕМЛЯ КРУГЛАЯ будут фактом, хотя их христианин скажет, хоть мусульманин, хоть язычник, хоть атеист. Так и в этом случае. Факты остаются фактами.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 30 Июля 2012 г. 19:42 (ссылка)
Эти святые осуждали мумифицирование и всё с этим связанное. Понимать надо правильно...исходя из временного и исторического контекста. А такие товарищи как Журавлёв могут приводить только домыслы, а не исторические факты, ибо истории они не знают, а если и знают, то откровенно коверкают.
Ответить С цитатой В цитатник
Svetlana---   обратиться по имени Четверг, 07 Ноября 2013 г. 18:55 (ссылка)

Ответ на комментарий antisekta

"Слова ЗЕМЛЯ КРУГЛАЯ будут фактом, хотя их христианин скажет, хоть мусульманин, хоть язычник, хоть атеист".

Пример неудачный. Древние люди считали, что земля круглая, но согласно современным научным данным это совсем не так.

"В нулевом приближении можно считать, что Земля имеет форму шара со средним радиусом 6371,3 км. Такое представление нашей планеты хорошо подходит для задач, точность вычислений в которых не превышает 0,5 %.

В действительности Земля не является идеальным шаром. Из-за суточного вращения она сплюснута с полюсов; высоты материков различны; форму поверхности искажают и приливные деформации. В геодезии и космонавтике для описания фигуры Земли обычно выбирают эллипсоид вращения или геоид. С геоидом связана система астрономических координат, с эллипсоидом вращения — система геодезических координат.

По определению, геоид — это поверхность, всюду нормальная силе тяжести. Если бы Земля была целиком покрыта океаном и не подвергалась приливному воздействию других небесных тел и прочим подобным возмущениям, она имела бы форму геоида.

В действительности в различных местах поверхность Земли может значительно отличаться от геоида. Для лучшей аппроксимации поверхности вводят понятие референц-эллипсоида, который хорошо совпадает с геоидом только на каком-то участке поверхности".
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку