-Метки

alberto vargas francois fressinier georges corominas ikenaga yasunari kinuko y. craft liu bolin musee du louvre nu paul brigham pin-up urszula tekieli vincenzo sguera wang meifang zhao guojing акварель американская графика американская живопись американская иллюстрация американское искусство английская живопись антиквариат архитектура афика библейские сюжеты в живописи бытовой жанр венеция выставки голландская живопись голландская живопись 17 века графика женский образ женский портрет живопись жизнь животных игральные карты игральные карты в викторианском духе игральные карты фридриха iii иллюстраторы иллюстрации иллюстрация испанская живопись итальянская живопись итальянская живопись эпохи возрождения китайская живопись компьютерная графика лувр михаил кузмин модерн насекомые натюрморт натюрморт с цветами непознанное нидерландская живопись ню о. гильдебрандт-арбенина орнитология пейзаж позитив пол бригам портрет птицы птицы и цветы русская живопись русская литература русские художники русское искусство стасис красаускас украина фламандская живопись фламандская живопись 17 в. фото фото-арт фотонатюрморт французская живопись французская живопись 19 века французская песня цветы цветы в живописи цветы и птицы эрмитаж эротика эротика в живописи юрий юркун японская живопись

 -Я - фотограф

РЕМБРАНДТ. Человек и книга

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Andre_Art

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.06.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 8573





 


ВЫСТАВКА КАРЛА БРЮЛЛОВА В РУССКОМ МУЗЕЕ

Четверг, 29 Августа 2013 г. 21:29 + в цитатник

КАРЛ БРЮЛЛОВ ИЗ ЧАСТНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ МОСКВЫ И ПЕТЕРБУРГА

28 августа - 04 ноября 2013 Михайловский дворец, зал № 13

Представленные на выставке десять абсолютно достоверных произведений Карла Брюллова находятся в России и принадлежат частным собирателям. Речь идет не о рисунках и акварелях, а о произведениях масляной живописи. Тринадцать новооткрытых произведений Брюллова - тот счастливый случай, когда на немногих примечательных образцах, относящихся к разным периодам творчества мастера, представляющих различные жанры, пунктирно прослеживается весь его творческий путь. Вместе с тем каждая отдельная картина вызывает пристальный и взволнованный интерес. Несмотря на то, что ни один из вновь обнаруженных шедевров кисти Карла Павловича Брюллова не в состоянии изменить основные, концептуальные принципы и оценки, укоренившиеся по отношению к «великому Карлу», значимость введения этих работ в научный и зрительский оборот трудно переоценить. Каждое из представленных произведений непременно раскрывает неожиданный нюанс, какие-то неисчерпаемые подробности, полутона, важные для изучения и оценки творчества, личности, историко-культурной роли одного из наиболее значительных отечественных живописце

1. 
Читать далее...
Рубрики:  Живопись
Художники
Магия личности
Россия
История искусства
Музеи

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 5 пользователям

Великаны. Темные силы Галактики

Пятница, 16 Августа 2013 г. 12:21 + в цитатник
Рубрики:  Непознанное
Видео
НЛО

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Пришельцы вполне реальны

Пятница, 16 Августа 2013 г. 11:47 + в цитатник
Рубрики:  Непознанное
Видео

Метки:  


Процитировано 1 раз

СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Среда, 31 Июля 2013 г. 11:52 + в цитатник

<iframe width="640" height="360" src="http://www.youtube.com/embed/igISjJA0u5c?feature=player_embedded" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

Рубрики:  История
Видео

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Я НЕ ПОНИМАЮ. Или почему в Русском музее пустые стены? (2)

Понедельник, 01 Июля 2013 г. 02:36 + в цитатник

Еще несколько слов по этой теме. В музее есть отличная галерея. Она посвящена выставочной истории музея. А зачем вообще великому музею нужна экспозиция старых афиш? Великолепный длинный зал, в котором можно было бы представить русскую графику, например, чуть затемнив его, как в Эрмитаже разместили самые миниатюрные картины малых голландцев. В витринах, с тонкой подсветкой. Нашли же способ в Третьяковке выставить графику. Ну хорошо, если не графику, тогда что-нибудь другое. Боюсь, что никого это не интересует.

1. 
Читать далее...
Рубрики:  Живопись
Музеи

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Я НЕ ПОНИМАЮ. Или почему в Русском музее пустые стены?

Понедельник, 01 Июля 2013 г. 01:03 + в цитатник

   Каждый раз, когда я возвращаюсь из Москвы в Петербург после посещения Третьяковки и прихожу потом в Русский музей, меня охватывает чувство разочарования и тоски. В самом деле, наш музей по богатству коллекций не уступает ГТГ, а в количественном отношении даже превосходит. Что-то в Москве представлено получше, что-то у нас – и в целом музеи как бы дополняют друг друга. Но что касается экспозиции! Ощущение такое, как будто после храма искусства попадаешь в какое-то примитивное хранилише картин. В Третьяковке развеска картин так тщательно, так аккуратно продумана, там перед нами предстают в своем величии знакомые с детства мастера – это зал Левитана, это зал Шишкина. Это Верещагин, это Васнецов. Это звучит здесь также, как Лев Толстой, Пушкин, Гоголь. И оживают любимые образы. Подобрана картина к картине, соблюдается принцип симметрии, цветовая и сюжетная близость. Произведения так сгруппированы, что в них ничего не прибавить и не убавить. Стены имеют мягкий тон, разные оттенки, картины на них словно светятся, есть ощущение тепла и одухотворенности. Замечательное освещение. Видно, что здесь все продумано и сделано с любовью.

   Залы второго этажа ГРМ напоминают Третьяковку. Картины Боровиковского, Левицкого, Кипренского, Венецианова, Федотова, живопись 18 века – все это показано очень хорощо. Причем развеска тоже сделана на высоком уровне. Но уже здесь заметна разница – темно. Великолепные залы с картинами Брюллова, Александра Иванова, Айвазовского, русских академистов тоже отличает продуманность экспозиции и отличное освещение. Прекрасна галерея Сильвестра Щедрина. А вот первый этаж и корпус Бенуа – это что-то, на мой взгляд, явно неудачное. Замечу сразу: выставки, организуемые обычно в корпусе Бенуа, проводятся блестящие. Там есть все то хорошее, о чем я говорил раньше. Их делают видимо совсем другие люди, не те, что отвечают за основную экспозицию. А основная экспозиция поражает тем, что сделана просто кое-как. Во-первых, белые стены – их очень много. Не все картины выигрывают на белой стене. И, во-вторых, почему их так мало!? О какой-либо продуманной развеске вообще нет речи. Личности, где наши великие личности, наши великие мастера? Ну, разумеется, есть и залы Репина, и Шишкина, и других. Но все висит как попало! Обычно представители музейного сообщества сетуют на нехватку места. Вообще-то, говорят они, музей может позволить себе выставить только среднем 5% своих коллекций, остальное в запасниках. И ЭТО НОРМАЛЬНО! Это везде так. Не знаю, насколько это нормально, возможно. Но точно для кого-то это очень удобно. Экспозиция русской живописи второй половины 19 в. – начала 20 в ГРМ построена по принципу – «скупее некуда». Я могу привести такой пример. Я всю жизнь живу в Петербурге, но картину Г. Семирадского «Христос у Марфы и Марии» вообще никогда не видел. Ее вроде и нет. Работы Серебряковой в основном видел на выставках, то же можно сказать о многих. (По поводу Серебряковой – у нее много графики, пастели. Их труднее выставлять. Но, во-первых, пастели все-таки выставляют, и условия ПРИ ЖЕЛАНИИ создать можно, а во-вторых, по каталогу в ГРМ 56 произведений Серебряковой, а в экспозиции – только две!) Далее, например,Василий Верещагин. Он экспонируется всю жизнь практически в проходе, небольшом темном зальчике, там всего 5-6 картин. Известно, что наиболее декоративные туркестанский и индийский циклы в основном находятся в ГТГ. Но ведь в каталоге ГРМ значится около 90 картин Верещагина! Неужели из этого нельзя сделать полноценный зал великого мастера, гордости русского искусства? Картин Репина в музее около ста. Мы видим весьма простую развеску , в ней не чувствуется никакой работы по подбору картин, по всем параметрам настоящей экспозиции. А СКОЛЬКО СВОБОДНОГО МЕСТА! Я уже слышу то, что говорят в таких случаях. Да разве все покажешь? И на освещение нет денег.  Проблема с охраной, со служительницами. Вообще одни проблемы, куда нам до Москвы с их средствами? Может быть, чем меньше картин, тем легче их охранять? Или нам скажут, что слишком много картин – это безвкусица, у нас все продумано, так лучше воспринимается? Но ведь галерея – это не гостиная. Здесь и должно быть много картин, иначе в чем смысл существования музея? И все-таки, я думаю, дело не только в средствах.

    В некоторых документальных фильмах нам с гордостью демонстрируют автоматически перемещающиеся стеллажи с картинами. Мол, все у нас на уровне, картины надежно сохраняются, их очень берегут. Да, берегут – от нас с вами. В конце концов, кому принадлежит все это добро? Чье это достояние? Государства, а следовательно народа. Музеи вынуждены заниматься у нас коммерческой деятельностью, у нас нет богатых спонсоров, как у Музея-Метрополитен. Это все понятно! Так занимайтесь! Разве достаточно выставок? Где лицо музея? Где его шедевры? А я утверждаю, что экспозиция музея именно безлика! В конце концов, теперь появились новые возможности. Тогда покажите наши коллекции хотя бы в интернете.

   Кстати, сайт Русского музея отвечает, я бы сказал, наивысшим требованиям времен Октябрьской революции. В разделе Коллекции, живопись второй половины 19 века мы находим 18 картин, которые почти невозможно рассмотреть.http://www.rusmuseum.ru/collections/painting/xix_xx/photos2/ Примерно тоже и о других разделах музея. Наверно на то, чтобы сделать сайт, который позволил бы всем лучше ознакомиться с музеем, тоже нет денег. Так ли? Простите, не верю, что дело в финансах. По крайней мере, не только в этом. Вероятно, в чем-то другом. Может быть, в статусе «великого города с областной судьбой»? Действительно в залах ГРМ есть что-то нестоличное, и даже «некультурностоличное». Не в центре внимания Русский музей. Но ведь это же РУССКИЙ МУЗЕЙ! Это же, как теперь говорят, БРЗНД! Уверен, что прочитав мою статью, кто- то найдет множество объективных причин почему многие залы великого музея имеют такой сиротский вид. А может быть, многие сочтут, что там вообще все прекрасно. Я предлагаю посмотреть и увидеть все своими глазами.

 

ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ. Цвет стен, развеска - все продумано.
Зал Верещагина. Отсюда трудно уйти.артины туркестанского цикла
Тщательный подбор работ.
Во всех развесках соблюдантся принцип симметрии
Зал Александра Иванова.
 В зале Венецианова
Айвазовский
 В зале Сурикова 
 В зале Врубеля нашли возможность выставить его графику
Зал Крамского
  Картины разных мастеров подогнаны по сюжету и колориту.
 В зале Перова
Васнецов
Шишкин
 В зале Репина
Здесь Грабарь
РУССКИЙ МУЗЕЙ.
  Стеньке Разину здесь тесновато. Неравномерная загрузка стены.
Что делает Аполлинарий Васнецов в зале Сурикова?
Второй зал Сурикова
Заседание Государственного совета И.Е. Репина. Общеизвестно, что сама картина получилась не слишком удачной. Да и руки Репина там очень мало. Весьма казенное, вялое произведение. Картину в основном написали Кустодиев и Куликов, и при сравнении с блестящимКартина Репина Заседание    Государственного совета.
Верещагин экспонируется практически в проходе. Немного картин, которые вмести не составляют никакого ансамбля. А ведь в Русском музее около 90(!) картин выдающегося мастера. Где они все?! Картины Верещагина расположены в проходном зале
Зал Репина. 
Сколько места!
Сюда бы еще портретов!
Коллекционер никогда бы так не повесил.
Зал Поленова
Здесь тоже много свободного места
Куинджи. Зал явно не перегружен. 
Куинджи
 В зале Левитана нас тоже оберегают от передозировки впечатлений
Одна картина на стене - это принцип музея.
Одна картина Бродского на стене.
Экспозиция Сомова. Даже удивительно.
Одна картина Николая Рериха в экспозиции. Ну и хватит!
Зал Боисова-Мусатова
Но даже он не меняет тоскливого настроения этих залов
 Прикладное искусство нужно показывать как-то по-другому.
 С привлечением графики и живописи.
Таких залов на первом этаже 12, есть и еще.
 Было бы интереснее, если использовать  близкие по теме картины и графику.
Зал Врубеля.
Нет места?
Не хватает свободного места в музее!
Нет места?
 В зале Серова.
Здесь посетителя тоже щадят, не переутомляют.
Это тоже зал Серова. Она картина - не много ли?
Эффектно. Кустодиев.
Если так размещать картины, то никаких стен не хватит!
   В ГРМ - одна из лучших коллекций объединения Бубновый валет.
Только где она?
Хорошо ли это? Наталья Гончарова.
 В зале Филонова
З В музее практически весь Филонов (около 300 произведений).
Кане-ешно! Разве все покажешь?!
 
Рубрики:  Живопись
Музеи

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

SOTHEBY S. EDGAR DEGAS

Пятница, 21 Июня 2013 г. 12:51 + в цитатник

Редкие вещи Эдгара Дега, мастера французского импрессионизма.

1. 
Читать далее...
Рубрики:  Графика
Живопись
Художники
Магия личности
Франция
История искусства

Метки:  

ВЗЯТЬ ЗИМНИЙ

Вторник, 21 Мая 2013 г. 01:13 + в цитатник

 

http://www.rg.ru/2013/04/30/skandal.html

Взять Зимний 

Между ГМИИ им. Пушкина и Эрмитажем вспыхнул спор из-за коллекций

 
/www.rg.ru/img/d/clock.png" target="_blank">http://www.rg.ru/img/d/clock.png); color: rgb(181, 181, 181); margin-right: 5px; white-space: nowrap; padding-left: 12px; background-position: 0% 50%; background-repeat: no-repeat no-repeat;">30.04.2013
 
 
25 апреля во время "Прямой линии" директор Государственного музея изобразительного искусства им. А.С. Пушкина Ирина Антонова обратилась к президенту РФ Владимиру Путину с предложением восстановить Музей нового западного искусства в Москве, закрытого 65 лет назад. Она напомнила, что музей, созданный в 1923 году на основании коллекций Щукина и Морозова, стал жертвой идеологических обвинений.

Идея возрождения Музея нового западного искусства (ГМНЗИ), расформированного в 1948 году на волне борьбы с космополитизмом, - одна из любимых идей Ирины Антоновой. В 2006 году на открытии Галереи искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков она упоминала, что рассматривает открытие галереи как первый шаг на пути возрождения Музея нового западного искусства, уничтоженного в 1948.

На недавней юбилейной выставке, посвященной столетнему юбилею ГМИИ им. А.С. Пушкина, можно было увидеть прозрачный макет здания этого музея - бывшего особняка Ивана Морозова на Пречистенке. На прозрачных стенах макета была воспроизведена развеска знаменитых шедевров из собраний Щукина и Морозова.

Но одно дело - макет исчезнувшего музея как лирический объект и предмет исторического исследования. Другое дело - предложение виртуальный объект вернуть в реальность. Наконец, совсем особый случай - адресовать этот вопрос президенту во время "прямой линии". Таким образом, вопрос профессионального музейного сообщества "легким движением руки" превращается в тему для "общественной дискуссии", в повод для жонглирования мнениями "простых" и "непростых" людей.

Остается только понять, кому выгодно, чтобы руководители двух знаменитых музеев страны оказались вынуждены выступать в жанре "бои без правил"?

Пресс-конференция

Ирина Антонова, директор ГМИИ им. А. С. Пушкина, на пресс-конференции в РИА Новости ответила на вопросы о необходимости возрождения Музея нового западного искусства.

- Мне много лет, и я, наверное, последний человек, который будет говорить вслух о восстановлении уничтоженного Музея нового западного искусства. Возрождение этого музея - это не проблема Антоновой и Пиотровского, и даже не проблема ГМИИ и Эрмитажа. Смешно понимать вопрос таким образом. Это проблема государственная. Государство уничтожило музей. Государство имеет возможность его восстановить. Это моя точка зрения.

Восстановлен Храм Христа Спасителя. И это правильно - нельзя уничтожать церкви. Музей - тот же храм, но храм культуры. Нельзя уничтожать музеи. Поэтому Музей нового западного искусства должен быть восстановлен. Речь не о дележе коллекций, не об обмене - о восстановлении исторической справедливости.

Этот сюжет не связан с тем, что Эрмитаж в 1930 году передал 81 картину Музею изящных искусств. Это была обычная практика в то время. Ради чего это делалось? Ради того, чтобы учебный музей слепков превратился в мирового уровня музей изобразительного искусства. Точно так же и другие музеи передавали свои работы в собрания провинциальных музеев. Более того, этот принцип перераспределения художественных ценностей действует и по сей день. И не только у нас. Я недавно читала, что Музей Лондона передал какие-то свои работы в другие музеи Великобритании.

Для воссоздания Музея нового западного искусства ГМИИ мог бы отдать работы, которые были взяты из него после войны. Не исключены дары собирателей. Есть здание, в котором музей мог бы разместиться - то, которое принадлежало Институту философии РАН.

Вы говорите о том, что возвращение работ из одного музея в другой может повлечь вопросы реституции. Но речь идет не о коллекции Щукина и Морозова. Речь идет о музее нового западного искусства. Этот музей занял особое место. Его деятельность была чрезвычайно плодотворной. В 1941 году мне довелось с профессором Алпатовым побывать в этом музее. Этот музей был очень московский. Его создали московские коллекционеры. До революции в Петербурге не собирали вещи такого рода, не могли собирать. Сейчас кажется, что вполне закономерно оставить этот музей в Москве, восстановить его в Москве. Почему нет? Разве не достаточно тех причин, о которых было сказано?

К сожалению, историческую справедливость сейчас воспринимают очень по-разному. Кое-кто считает, что во Второй мировой войне победили американцы. Мы знаем, что это не так. В данном случае историческая справедливость заключается в восстановлении художественного организма, который был уничтожен по идеологическим соображениям. Тогда же были оплеваны целые поколения художников, целые периоды в истории искусств. Восстановление музея - это вопрос освобождения от духовного рабства.

Прямая речь

Михаил Пиотровский, президент Союза музеев России, директор Государственного Эрмитажа:

Очередная попытка разорить Эрмитаж - преступление против стабильности всего музейного пространства России, единство и богатство которого наше профессиональное сообщество с таким трудом сохраняет.

За призывами к "восстановлению справедливости", увы, ясно просматривается задача наполнить содержанием дорогую недвижимость в квартале рядом с Кремлем и аппетиты столичного туристического бизнеса. Отсюда и сила агрессии, достойная "арабской весны".

Интересно и то, что такой "царский подарок" предлагают к 250-летию Эрмитажа, мирового музея, в реставрированных залах которого есть галерея памяти И.С. Щукина и И.А. Морозова.

Столь примитивное отношение к национальной культурной истории уже вызывает злорадство в адрес российской стабильности. Это только начало. На старте поток имущественных претензий ко всем музеям России - от других музеев, от субъектов Федерации, от иностранных государств (от Германии до Турции), от наследников бывших владельцев и пользователей, от любителей приватизации. Претензии церкви выглядят на этом фоне скромными просьбами.

Музеи России уцелели, несмотря на 100-летнюю серию "справедливых" "законных" передач, продаж и переделов. Однако запас прочности иссякает, тем более что из линии обороны выбивают Эрмитаж, один из немногих положительных символов сегодняшней России для всего мира.

Комментарий

Юлия Кантор, советник директора Государственного Эрмитажа:

- Происходящее сейчас вокруг коллекций Щукина и Морозова, вернее, вокруг их пребывания в Эрмитаже, живо напомнило ситуацию 90-летней давности, когда в объявленном большевиками государственном музее проводилась "перетасовка коллекций". Тогда были волюнтаристский напор, подмена здравого смысла соображениями сиюминутной конъюнктуры и спекуляция правом силы. Правом силы спекулировали люди, не умеющие созидать и собирать, но обученные разрушать и отбирать. После революции целесообразность казалась большевикам очевидной: Москва становилась столицей пролетарского государства, а имперскому "Эрмитажу с его громадными коллекциями, собранными эксплуататорскими классами, и так хватит". (Позже, в конце 20-х под тем же лозунгом советский режим грабил музей и продавал его сокровища за рубеж.) И теперь выдвигается тот же тезис: "Эрмитаж столь велик и огромен, что коллекции Щукина и Морозова для них непринципиальные вещи". Налицо этакое музейное "обновленчество".

Оставим в стороне "архаизмы" вроде корпоративной солидарности и профессиональной этики. Поговорим о более насущном. Речь идет от создании артквартала вокруг Кремля. Москва намерена привлекать туристов, по количеству которых она никак не может догнать Петербург. Попытка "взять Зимний" и забрать оттуда коллекции Щукина и Морозова - лишь прецедент. И не только потому, что можно будет и дальше, прикрываясь тезисом о едином музейном фонде, потрошить эрмитажное собрание. Но потому, что откроется путь к "перераспределению" коллекций других музеев. Первыми (но отнюдь не единственными) в группе риска окажутся петербургские музеи - как федерального, так и регионального подчинения. Ведь в силу исторических причин именно на протяжении первых двух столетий существования Петербурга здесь концентрировалось лучшее не только в России, но и в Европе. (А в последнее столетие, несмотря на войны и революции, шедевры были в основном спасены от продаж, разрушений и исчезновения.)

В течение всего советского времени Эрмитаж был донором: крупнейшие российские музеи и главные музеи практически всех республик СССР как главные сокровища хранят экспонаты, когда-то переданные отсюда. Первым "рецепиентом" стала после революции Москва, претендовавшая на свой "Эрмитаж". Эту роль надлежало сыграть Музею изящных искусств Александра III, созданному И.В. Цветаевым как учебно-вспомогательное и публичное хранилище слепков и копий с классических произведений мирового искусства. На его базе рождался Государственный музей изобразительных искусств (ГМИИ). Создавался он вполне по-большевистски: путем включения в его весьма небогатую коллекцию национализированного собрания Румянцевского музея и нескольких полотен Третьяковской галереи, а также частных московских коллекций. Дальнейшее расширение музея проводилось за счет ленинградских собраний - в первую очередь Эрмитажного.

Требования московской отборочной комиссии были непомерны, и нажим очень силен. В Москву было передано около 500 уникальных полотен - Рембрандта, Рубенса, ван Дейка, Йорданса, Пуссена, Ватто, Тициана. Передача произведений нередко носила варварский характер: были разделены парные полотна "Мальчик с собакой" и "Девочка - продавщица фруктов" Мурильо, "Танкред и Эрминия" и "Ринальдо и Армида" Пуссена, разрознен триптих Боттичелли. Кроме того, из собрания Эрмитажа были переданы около 40 скульптур, более 850 рисунков, 30 гравюр, около 40 произведений прикладного искусства. Но столичные аппетиты росли, и в начале 1930-х гг. еще около 70 шедевров уехали в Москву. (Позже Эрмитажу в качестве "компенсации" были переданы 93 картины из расформированного Музея нового западного искусства, включавшего собрания Щукина и Морозова.) Прошло время, но большевистская традиция, увы, сохранилась. Как и ревность, в том числе профессиональная. Но есть непререкаемые законы математики: минус на минус дает плюс - в эти дни поток посетителей, желающих посетить залы Щукина и Морозова в Зимнем, многократно усилился. Московская реклама сделала свое дело. За что столице - наше спасибо.

Справка "РГ"

В начале 1930 года из ГМНЗИ в Эрмитаж уехали первоклассные произведения, в том числе полотна Моне, Гогена, Ван Гога, Матисса, Пикассо...

Эрмитаж получал компенсацию за картины Боттичелли, Кранаха, Лоррена, Пуссена, Рубенса, которые переданы были в нынешний ГМИИ.

*******

 

 
Рубрики:  Музеи

Метки:  

З А Х В А Т . Эрмитаж снова собираются ограбить

Четверг, 16 Мая 2013 г. 02:19 + в цитатник

  Я всегда относился с уважением к Ирине Антоновой, директору ГМИИ им. А.С.Пушкина. Не предполагал, что возникнет такая странная инициатива - возвращение картин импрессионистов в Москву. Как будто больше всех пострадала в советские годы коллекция Щукина и Морозова!  Поражает распорядительно-бюрократический стиль этого предложения. Вернуть и все! А вы там  думайте, что хотите!  Полагаю,  далеко не все знают точно, сколько музеев вскормил Эрмитаж по повелению административно-командной системы в 20-е - 30-е годы. Не только Вашингтонскую национальную галерею и собрание Гюльбекяна. Еще и музей изобразительных искусств в Москве. Было передано (слово то какое!) около 500 (пятисот) !!! картин наилучших европейских мастеров 15 -18 веков. Все лучшие вещи Рембрандта, Рубенса, ван Дейка, Мурильо, Пуссена, Лоррена, малых голландцев, испанцев в ГМИИ - эрмитажные. Картин Энгра в Эрмитаже было всего две - одну в ГМИИ.  Перуджино, крупнейший мастер итальянского Возрождения, после продажи гениального триптиха в Америку представлен был тремя небольшими вещами. Славен был особенно мадоннами. В Москву ее! Боттичелли - после продажи Поклонения волхвов Меллону был представлен несколькими маленькими створками полиптиха. Лучшую из них - Благовещение - в ГМИИ! В Москве должно быть все самое лучшее! Разрывались парные произведения. Портрет девочки Мурильо (в Эрмитаже - Мальчик с собакой), Геркулес и Какус Пуссена (в Эрмитаже Пейзаж с Полифемом), Победы Иисуса Навина (в Эрмитаже Битва израильтян с амалекитянами). Три гениальных портрета Рембрандта, несколько отличных портретов ван Дейка. Огромная картина Каналетто, парная эрмитажному Приему французского посла в Венеции. Блестящая вещь Рубенса - Вакханалия - в ГМИИ! Замечательные его эскизы, женский портрет - в ГМИИ. В Москву передавалось все самое лучшее, иногда в ущерб эрмитажному собранию. Например Давида было передано в ГМИИ 2 картины из 3-х, включая его замечательный автопортрет. Вот некоторые цифры. Откроем каталог ГМИИ 1961 года. Антониса ван Дейка передано 3   картины, Клода Лоррена - 3 (еще 2 из собрания кн. Юсуповых, многие вещи из которого тоже оказались в ГМИИ, также как и из собрания Дома-музея графини Шуваловой в Ленинграде), Рембрандта - 4, Пуссена - 6, Кранаха - 1 (замечательная мадонна), Перуджино - 2, Пармиджанино -1 (из1), Снейдеса - 2, Гарофало - 1, шедевр Больтраффио (ученик Леонардо да Винчи), Св. Себастьян тоже оказался в ГМИИ, гордость его коллекции., Картина Алонсо Кано - 1, Ян Стен - 3. Гверчино - 2, картины Тьеполо, Буше, Гюбера Робера и многих других. При всем уважении к импрессионистам, перечисленные выше мастера все же на 300- 400 лет старше и уже поэтому представляют гораздо большую редкость. Конечно, ГМИИ пополнялся не только из Эрмитажа. Но все его бренды старой живописи - из Эрмитажа.

  Пушкинский музей ныне растет и богатеет. И слава богу, конечно! Ведется крупная реконструкция. Ведется компания о приобретении картины Хальса, есть  крупные новые поступления из старой живописи. Неизвестно откуда (видимо из т.наз  перемещенных ценностей) в музее возникла картина Тициана и других итальянских мастеров. Уровень выставок музея давно уже на порядок превосходит эрмитажный. Мы, петербуржцы, ничего, кроме выставок одной картины, или выставок из собраний Эрмитажа и других российских музеев, почти ничего не видим. Блеснули недавно три крупные выставки - из Прадо, испанских музеев, и итальянская живопись 19 века из музеев Италии. И все. Новых поступлений живописи эрмитажного уровня мы   н и к о г д а   не увидим. Хотя много пробелов в эрмитажной коллекции, которые нужно заполнить. 

  Общеизвестно, что при разделении  колекциий Щукина и Морозова (а осуществить это было поручено искусствоведу А.Д.Чегодаеву) все лучшие вещи были оставлены в ГМИИ, что вобщем-то  вполне справедливо. Я сам помню, в 90-е годы была запись однго радиоинтервью Чегодаева, где он говорил, что разделение - это "его вкус".  Только крупные вещи Матасса и Пикассо большей частью попали в Эрмитаж, так как "в пушкинском их просто негде было выставлять".  Такое неожиданное, подчеркиваю, совершенно непредвиденное пополнение эрмитажных коллекций восполнило его пробелы в живописи современной. В целом выиграли оба музея. А что же теперь? Великому музею хотят дать пощечину, как и всем ценителям искусства в нашем  городе.  А мы должны радоваться этой трогательной заботе о восстановлении исторической справедливости!  Радоваться, что нас  называют культурной столицей. Несправедливо  это все  и незаконно!  Вот некоторые картины из эрмитажного собрания, которые составляют ныне славу и гордость ГМИИ:

 

 



1. Джованни Антонио Больтраффио. Св. Себастьян
172189_600 (414x581, 520Kb)

2. Пьетро Перуджино. Мадонна с иладенцем
173503_600 (419x576, 537Kb)

3.Аньоло Бронзино. Св. семейство
173957_600 (492x579, 660Kb)

4. Антонио Каналетто
180456_600 (600x421, 381Kb)

5. Микеле Мариески. Вид Большого канала в Венеции
180032_600 (600x397, 405Kb)

6. Сандро Боттичелли. Благовещение
1082005 (434x700, 269Kb)

7. Рембрандт. Портрет старушки
171634_600 (514x566, 390Kb)

8. Адриан ван Остаде. Крестьянская пирушка
0_760f1_2973d26a_L (500x388, 52Kb)

9. Питер Пауль Рубенс. Вакханалия
208309874 (700x466, 122Kb)

10. Рембрандт. Портрет брата
101862910 (297x344, 77Kb)

11. Питер Пауль Рубенс. Один из эскизов к празднованию приезда инфанта Фердинанда
208309828 (700x466, 128Kb)

12. Питер Пауль Рубенс. Сошествие св. духа на апостолов
208309849 (700x466, 120Kb)

13. Франс Снейдерс. Лавка дичи
208309723 (700x466, 131Kb)

14. Якоб Иорданс. Одиссей и Полифем
208309778 (700x466, 119Kb)

15. Якоб Иорданс. Сатир в гостях у крестьянина
288769_600 (600x340, 55Kb)




16. Питер Пауль Рубенс. Женский портрет
208309863 (700x466, 117Kb)

17. Антонис ван Дейк.
IMG_4015-682x1024 (465x700, 183Kb)

18.Антонис ван Дейк
IMG_4017-682x1024 (465x700, 218Kb)

19. Давид Тенирс младший. Деревенская кермесса
208309703 (700x466, 120Kb)




20. Никола Пуссен.Ринальдо и Армида
208438322 (1) (700x466, 127Kb)

21. Никола Пуссен. Пейзаж с Геркулесом и Какусом
361 (700x533, 79Kb)

22. Антуан Ватто. Бивуак
fb694bc8f235 (700x502, 278Kb)

23. Джузеппе Мария Креспи. Поклонение пастухов
178821_600 (451x580, 558Kb)

24. Антонио Переда. Натюрморт с часами
6067771_ANTONIO_DE_PEREDAISALGADO (525x456, 33Kb)

27. Бартоломе Эстебан Мурильо. Портрет девочки
00077572 (300x354, 36Kb)

28. Франс Снейдерс.Рыбная лавка
208309811 (700x466, 97Kb)

Рубрики:  Музеи

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

Андрей Иванов (Andre_Art) Новое украшение Нереиды

Понедельник, 29 Апреля 2013 г. 13:12 + в цитатник

Картина с выставки. Холст, масло, акрил, 90х70 см. Исп. 2013 г.

Лу (550x700, 402Kb)
Рубрики:  Живопись
Художники
Россия
Современные мастера

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

НАТАЛЬЯ ЗАВЬЯЛОВА. Персональная выставка ПРОКРУСТОВО ЛОЖЕ

Понедельник, 29 Апреля 2013 г. 12:17 + в цитатник

Наталья Завьялова, замечательный мастер живописи, работает также успешно как график, компьютерный дизайнер, настоящий профессионал в своем деле и обаятельная женщина. Я очень рад, что встретил ее, и нам удалось вместе сделать две наши выставки такого масштаба. Работы Натальи яркие, точные по композиции, обладают ярким колоритом и радостным мироощущением. Во время открытия выставки проходил также показ новых моделей одежды, и это яркое зрелище очень удачно совпало по настроению с картинами Натальи,(что отметила галерист и художник Тамара Семенова).Я думаю, что работы Натальи могли бы украсить любой дом, они несут замечательную энергетику.

Представление Натальи Завьяловой (рукоаодитель галереи Мастер Тамара Семенова)
1. Представление Натальи Завьяловой (рукоаодитель галереи Мастер Тамара Семенова)
Читать далее...
Рубрики:  Живопись
Художники
Современные мастера

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Андрей Иванов (Andre_Art). Персональная выставка ЦВЕТ МИФА (2)

Воскресенье, 28 Апреля 2013 г. 06:46 + в цитатник

Это вторая часть работ. Атмосфера открытия была замечательной. Это было открытие двух выставок - моей и Натальи Завьяловой (о Наталье - в следующем сообщении.) Очень оживил показ мод. Играла чудесная музыка. Галерея Мастер располагает несколькими большими залами. Сколько было встреч!

Дева (Фрагмент)
1. Дева (Фрагмент)
Читать далее...
Рубрики:  Живопись
Художники
Россия
Современные мастера

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 7 пользователям

Андрей Иванов (Andre_Art). Персональная выставка ЦВЕТ МИФА(1)

Воскресенье, 28 Апреля 2013 г. 02:13 + в цитатник

Наконец-то свершилось! Нет слов, чтобы описать волнение этого дня! Сколько друзей! (И как много не смогли прийти!)Благодарю ОСОБЕННО - ИНЕССУ(Имеля) и Александра III Крылова - моих друзей по ЛиРу. Они пришли и фотографировали, и поддержали меня!!! Сегодня первая часть фото картин.

Вакханалия (фрагмент)
1. Вакханалия (фрагмент)
Читать далее...
Рубрики:  Живопись
Художники
Россия
Современные мастера

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 8 пользователям

МОИМ ДРУЗЬЯМ!

Воскресенье, 07 Апреля 2013 г. 13:34 + в цитатник

Уважаемые друзья! Моя персональная выставка будет проходить в галерее Мастер, мы выставляемся вдвоем с замечательной художницей Натальей Завьяловой.  Здесь можно посмотреть ее работы http://artnow.ru/ru/gallery/0/1626.html ,  http://art-view.org/  Работы каждого художника будут размещены в отдельном зале.  Это два замечательных зала с отличным освещением, картин будет много! А это афиша к выставке Натальи Завьяловой:



1.
Afisha (494x700, 203Kb)

Рубрики:  Живопись
Художники
Современные мастера

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

МОИМ ДРУЗЬЯМ!

Вторник, 02 Апреля 2013 г. 15:17 + в цитатник

Уважаемые друзья! Хочу Вас уведомить об одном, очень важном для меня событии. Приходите, пожалуйста, на мою персональную выставку!!!



1.
Ivanov_afishaфы (445x700, 287Kb)

2.
Дева (фр.) (700x660, 473Kb)

3.
Дева (Знаки Зодиака) (700x539, 382Kb)

Ivanov_afishaфыы (700x292, 160Kb)
Рубрики:  Живопись
Художники
Современные мастера

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 5 пользователям

Буше Франсуан, Иоган Вермеер и другие...

Воскресенье, 17 Марта 2013 г. 12:40 + в цитатник

 Уважаемые коллеги! Откуда вы берете несуществующих художников, которыми вы восхищаетесь?!!! Зачем изобретать новые имена,если можно написать грамотно? Ведь живем в век информации, неужели трудно посмотреть как точно пишется имя художника, надо только еще раз набрать его имя! Это так просто, зачем плодить неграмотность? Сегодня в рассылке ЛиРу возник новый живописец короля Буше ФРАНСУАН! И я уже не выдержал. Несчастный наверно перевернулся в гробу, такого имени - Буше - вообще нет, он что - пирожное? А откуда Франсуан?  До этого Ян Вермеер Дельфтский, например, превратился в Иогана Вермеера. Фердинанд Фут - в Фердинанда ФУ (вот уж верно!) . Марию Магдалину переименовали в Марию Магдалену и т.д. Голландских художников вообше все называт кто как может. Когда вежливо пишешь, что это неправильно, чаще всего - ноль внимания. Я всегда считал, что сообщество ЛиРу - самое культурное а интернете, это культурная столица интернета. Очень жаль, если я ошибся. Некоторые выдумки пользователей можно скорее отнести к рубрике юмор, а не искусство...



Понравилось: 4 пользователям

О ЗАВЕРШЕНИИ РЕСТАВРАЦИИ КАРТИНЫ ТИЦИАНА

Четверг, 14 Марта 2013 г. 01:14 + в цитатник

 

 

Шедевр Тициана из Эрмитажа привезли в Национальную галерею в Лондоне

ARTinvestment.RU – 04.04.2012, 17:17

Национальная галерея, Лондон, 3 апреля — 31 июля 2012

ТИЦИАН ВЕЧЕЛЛИО Бегство в Египет. Около 1507/artinvestment.ru/highslide/graphics/zoomin.cur" target="_blank">http://artinvestment.ru/highslide/graphics/zoomin.cur), pointer !important;" width="250" />
ТИЦИАН ВЕЧЕЛЛИО 
Бегство в Египет. Около 1507
Холст, масло
Источник: hermitagemuseum.org

3 апреля 2012 года в Лондонской Национальной галерее открылась выставка «Первый шедевр Тициана», на которой впервые после реставрации экспонируется эрмитажное полотно «Бегство в Египет». Это первое путешествие картины за пределы России с момента ее покупки Екатериной II.

Реставрация картины началась в 1999 году и заняла более 12 лет. Два года назад ведущий научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа И. С. Артемьева сообщила о результатах реставрационных работ своему коллеге, специалисту по Венецианской живописи того периода, а заодно и директору Национальной галереи Николасу Пенни. Его настолько удивили полученные в ходе реставрации данные, что он тут же попросил привезти картину на выставку в Англию.

Картина Тициана демонстрируется наряду с 20 работами его современников —Беллини, Джорджоне, Альбрехта Дюрера, Себастьяно дель Пьомбо — из собраний Национальной галереи, Эрмитажа и британских институций. Эти работы были теми источниками вдохновения, которыми питался молодой Тициан во время работы над «Бегством в Египет».

После Национальной галереи эрмитажный шедевр Тициана отправится на выставку в Галерею Академии в Венеции. По окончании проекта работа вернется в Петербург и вряд ли в обозримом будущем повторит подобный вояж.

Государственный Эрмитаж по материалам И. С. Артемьевой, кандидата искусствоведения, ведущего научного сотрудника Отдела западноевропейского изобразительного искусства ГЭ:

Полотно — одно из наиболее точно документированных произведений венецианского Ренессанса, чья теперь уже почти пятисотлетняя история может быть прослежена с самого момента его создания. «Бегство в Египет» видел Джорджо Вазари, о нем писал другой биограф Тициана — Карло Ридольфи.

В Россию картина попала вместе с коллекцией первого министра Августа III Саксонского и одного из крупнейших собирателей и меценатов XVIII века графа Генриха Брюля, у наследников которого в 1768 году ее приобрела Екатерина Великая. В 1769 году Якоб Штелин уже вносит в свои «Записки» «Перечень важнейших картин в галерее, устроенной Ее Величеством императрицей Екатериной II в новом Зимнем дворце в Петербурге». Позже полотно передают сначала в Таврический дворец, а затем в связи с началом в нем в 1843 году ремонтных работ оно вместе с другими картинами переезжает в Гатчинский дворец, в картинной галерее которого остается до 1924 года.

«Бегство в Египет» ничем не напоминает ни зрелую, ни тем более позднюю манеру мастера. В свое время даже выдвигалось предположение о том, что автором этого произведения являлся Парис Бордон (с такой атрибуцией картина была опубликована в обозрении «Старые годы» в 1915 году), но затем традиционную атрибуцию «Бегства в Египет» Тициану вернули. Однако и до сих пор картина продолжает оставаться наименее исследованным и до конца не понятым созданием художника.

Ответы на многие вопросы должна была дать реставрация и полное раскрытие картины от многовековых слоев чуждых прописок и реставрационных материалов. Естественно, к постановке подобной задачи подходили с понятной в данном случае осторожностью: необходимо было предварительно изучить имеющуюся информацию о предыдущих реставрациях и провести технические исследования, которые позволили бы оценить сохранность и состояние как основы, так и живописных слоев.

Первые данные о реставрации картины Тициана сообщает Якоб Штелин, они относятся к январю 1769 года — времени, когда коллекция Брюля оказалась в Зимнем дворце. Последующие перемещения картины в Таврический, а затем в Гатчинский дворец не сопровождались серьезными реставрационными вмешательствами. Только профилактические реставрационные меры были приняты после возвращения картины в Эрмитаж в 1924 году.

В ходе современной реставрации в инфракрасном свете обнаружились авторские переделки (поднятая нога ослика и очертания фигур некоторых животных имели двойной контур), но при этом не выявилось каких-либо существенных изменений композиции.

Самой поразительной и неожиданной оказалось рентгенограмма картины. Она показала, что первоначально автор наметил другую композицию, которая размещалась строго по центру картины и включала три фигуры, меньшие по масштабу по сравнению с персонажами «Бегства в Египет». Сюжет этой композиции можно определить как «Поклонение младенцу».

Видимое на рентгеновском снимке «Поклонение младенцу» изначально было рассчитано на тот же формат и размеры холста, что и «Бегство в Египет», и, возможно, художник предполагал совершенно иное соотношение фигуративной части и пейзажа, чем то, которое мы видим теперь.

Есть все основания считать «Бегство в Египет» первой крупной работой Тициана, созданной около 1507 года. Она написана художником, который только что — если верить Вазари — перешел из мастерской Джамбеллино к Джорджоне и, бесспорно, оказался под сильным влиянием его творческой личности. В первую очередь это сказалось в цветовом решении композиции, в самой идее помещения фигур в пейзажную среду, в трактовке пейзажа как пасторальной идиллии.

Вместе с тем интерпретация этих мотивов, трактовка сюжетов, как видимого, так и скрытого, свидетельствуют об исключительно сильной творческой индивидуальности Тициана. Перед нами — самый грандиозный пейзаж не только в венецианской, но и вообще в итальянской живописи начала XVI века. Уже в самом этом замысле проявляется безусловное новаторство молодого художника.

Первоначальная же идея представить на фоне пейзажной панорамы «Поклонение младенцу» во многом опиралась на трактовку этой темы у Джорджоне и композиционно была связана с некоторыми известными джорджоневскими версиями на тот же или близкий сюжет. Как бы то ни было, все это свидетельствует об активном поиске молодого художника: отталкиваясь от уже готовых композиционных схем, Тициан развивает идею пейзажного фона, неоднократно примененную Джорджоне в темах «Поклонения...». Причем этот поиск идет в разных направлениях: наряду с новаторскими приемами и решениями Джорджоне, в картине явно прослеживается влияние северных, нидерландских и немецких мастеров. Первоначальное соотношение фигур и пейзажа придает последнему характер, близкий панорамным ландшафтам: аналогичный тип пространственного решения можно видеть, например, в хранящемся в Эрмитаже «Отдыхе на пути в Египет», приписываемом Иоахиму Патиниру. Необычна для Венеции и иконография сцены «Поклонения младенцу»: святой Иосиф придерживает пеленку, на которой покоится Христос, — мотив, заимствованный Тицианом также у нидерландских мастеров.

Трудно сказать, кто или что побудило художника изменить сюжет на «Бегство в Египет» — тему, в тот момент практически не встречающуюся в венецианской живописи. Если в «Поклонении младенцу» художник экспериментирует, добавляет что-то новое, то в построении «Бегства в Египет» он проявляет себя традиционалистом, создавая композицию, восходящую к фреске Джотто на тот же сюжет в Cappella degli Scrovegni. Сместив фигуры в левую часть холста, Тициан придал им мерное неторопливое движение вдоль плоскости картины. Строгий лаконизм джоттовской композиции, дополненный насыщенными тонами масляной палитры, в сочетании с пестрым гербарием переднего плана и разработанным пейзажным фоном придали картине сходство не с фреской, а скорее с гобеленом.

После расчистки фигуры главных персонажей радикально изменились: совершенно иными стали тона одежд как по цвету, так и по светотеневой моделировке, которая приблизилась к таковой в других работах раннего периода. Найденное в этом варианте соотношение фигур с фоном сообщило им монументальность, а фризовое построение композиции придало «Бегству в Египет» несколько архаичный характер. Типаж ангела восходит как к ангелам Беллини, так и к так называемым «пажам» Джорджоне. Но особенно сильно мотивы Джорджоне звучат в пейзаже. В тщательной разработке растительного покрова на переднем плане сохраняется та почти ботанически-описательная точность, которая есть у Леонардо, у Дюрера, и иногда у Джорджоне (достаточно сопоставить с передним планом в «Юдифи»).

Примечательно, что, создав «Бегство в Египет», Тициан никогда более не вернулся к этому сюжету, да и вообще кажется, что следующим, кто обратился к нему в Венеции, стал, по прошествии тридцати с лишним лет, Якопо Бассано, кстати, избравший ту же, джотто-тициановскую композиционную схему.

Материал подготовила Мария Онучина, AI

Источник: hermitagemuseum.orgguardian.co.ukartdaily.comartinvestment.ru


 
 
Рубрики:  Живопись
Художники
Магия личности
Италия
История искусства

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Агент Бутылкин и его превосходительство

Воскресенье, 10 Февраля 2013 г. 13:33 + в цитатник

Метки:  

Выставка «Триптих Гуго ван дер Гуса "Поклонение волхвов". К завершению реставрации» в Санкт-Петербурге

Пятница, 25 Января 2013 г. 14:58 + в цитатник

 

В Аполлоновом зале после реставрации представлен триптих "Поклонение волхвов "нидерландского живописца XV века Гуго ван дер Гуса

 

Гуго Ван дер Гус. Триптих: Обрезание (левая створка триптиха). 96,2х31,7; Поклонение волхвов (центральная часть триптиха). 96,3х77,5; Избиение младенцев (правая створка триптиха). 96,2х31,7. Холст, масло, переведена с дерева. Инв. 403

 

Выставка «Триптих Гуго ван дер Гуса "Поклонение волхвов". К завершению реставрации» открылась в Государственном Эрмитаже (Санкт-Петербург) 10 декабря 2012 года.

Выставка посвящена завершению длительной реставрации одного из шедевров коллекции Эрмитажа - триптиха Гуго ван дер Гуса «Поклонение волхвов». Это произведение - типичный образец нидерландской живописи XV века - отличают непосредственность мировосприятия художника, занимательная повествовательность, детализация, яркий праздничный колорит. На центральной створке триптиха представлены: справа вверху - благовестие пастухам и их поклонение Младенцу Христу, в глубине слева - встреча волхвов на Голгофе, в центре - поклонение волхвов.

Завершившаяся реставрация открывает нам заново нидерландскую живопись XV века в ярких и чистых красках, освобожденную от пелены поздних записей.

Реставрация картины Гуго Ван дер Гуса «Поклонение волхвов» выполнена Лабораторией реставрации станковой живописи Государственного Эрмитажа. (Из http://www.prlib.ru/News/pages/item.aspx?itemid=6478)

Происхождение триптиха неизвестно. В Петербурге его обнаружили в XIX веке в помещении Шталмейстерской конторы, ведавшей дворцовыми экипажами и транспортировкой дворцового имущества. Однако, благодаря записи в инвентаре, сделанной хранителем картинной галереи Эрмитажа Ф.И. Лабенским, известен точный день прибытия картины в Императорский Эрмитаж - 8 августа 1810 года.

Картина перенесла множество реставраций. В 1816 году из-за плохой сохранности была переведена А.Ф. Митрохиным с дерева на холст. Многочисленные утраты были закрыты мастиковками и переписаны. Каждая картина привносила в оригинальную живопись все больше изменений. Записи закрывали не только утраты авторской живописи, но и заходили далеко на оригинал, меняли его цвет и тон. Кроме того, со временем толстый слой помутнел и разложился до белесых пятен, а местами съежился.

В 2007 году Реставрационной комиссией Эрмитажа было принято решение о реставрации триптиха. Работы начались с комплексного изучения. Были проведены многочисленные исследования, которые показали наличие реставрационных тонировок и живописные исправления, нанесенные на триптих в процессе предыдущих реставраций. Поздние слои краски закрывали подлинную живопись примерно на 50%, а сильно пожелтевшие слои лака и загрязнения изменяли цвет настолько, что колорит картины стал серо-коричневым (как, в общем-то, и многих других картин этого периода во всех музеях мира). Необходимо было максимально приблизиться к замыслу автора и убрать с картины поздние записи.

В лессировочном слое обнаружены многочисленные отпечатки пальцев художника, вероятно, он прикладывал их к свежей краске, желая добиться особой фактуры живописи, недостижимой с помощью кисти.

К сожалению, фактуру эту донести не удалось - слой лака делает картину практически абсолютно гладкой. Впечатления остались слишком двоякие. С одной стороны, наконец-то взялись за реставрацию коллекции Северного Возрождения, которая в России является единственной и уникальной. С другой, не покидает ощущение, будто тебе вместо оригинала картины показали раскрашенный комикс: чересчур яркие краски, резкие контуры, слишком гладкая поверхность. В сочетании с отвратительным освещением зала Аполлона и абсолютно ... икебаной, которую непонятно зачем поставили перед картиной, - это мешает правильному восприятию произведения.(Из http://hermitage-spb.livejournal.com/21764.html) Далее - картина до реставрации, затем после реставрации, плюс отдельные створки триптиха до реставрвции.

------ (700x462, 62Kb)

1.
A9vwPYZCcAAO8kN (700x462, 62Kb)

2.
hermitage00236 (544x700, 364Kb)

3.
hermitage00237 (223x700, 148Kb)

4.
hermitage00238 (224x700, 155Kb)

Рубрики:  Живопись
Художники
Нидерланды
История искусства

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Таинственное фото с Луны (Из http://fanparty.ru)

Четверг, 24 Января 2013 г. 13:38 + в цитатник

 

66332_tribune_space_and_ufo

Сернан Юджин Эндрю, Эванс Роналд Эллвин, Шмитт Харрисон Хейган – эти люди были последними на Луне. Посетили ее в декабре 1972 года. Проехали на луноходе 36 километров (Сернан и Шмитт, Эванс оставался на орбите), иной раз удаляясь от посадочного модуля почти на 8 километров. Привезли на Землю 110 кг камней и массу цветных фотографий. Они включены в атласы, выложены на официальных сайтах. И кто бы мог подумать, что спустя 36 лет среди них найдется нечто из ряда вон выходящее. Однако нашлось. Автор «открытия» – американский исследователь Джозеф Скиппер, известный читателям «Комсомолки» своими изысканиями аномальных объектов на Луне и Марсе.

Таинственное фото с Луны!

Таинственное фото с Луны!

Джозефа привлекли два фото. Их сделал Сернан, Шмитт стоял за камнем-пирамидой (на переднем плане). В кадр попали ландшафт с пологими холмами, луноход. В отдалении даже можно разглядеть посадочный модуль. Астронавт щелкнул пейзаж первый раз и получил снимок, которому был присвоен код AS17-140-21494HR (http://history.nasa.gov/alsj/a17/AS17-140-21494HR.jpg).
Потом еще – снимок под кодом AS17-140-21495HR. Чудо в том, что на втором снимке появился какой-то темный прямоугольный объект с дискообразной частью внизу.

 

- Это НЛО, – считает Скиппер. – Причем «штуковина» не зависла над склоном, а пролетела в тот момент, когда Сернан нажимал на затвор. И если кто-то предложит другое объяснение, исследователь будет только рад. Но сам он считает: люди перестали летать на Луну, окончательно убедившись, что там кто-то есть. Иначе человечество уже освоило бы ее и использовало как пересадочную станцию для полетов к другим планетам.

Метки Луна
 
Рубрики:  Непознанное

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Поиск сообщений в Andre_Art
Страницы: 10 [9] 8 7 ..
.. 1 Календарь