-Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Погода за окном Погода за окномВ нашей погоде удобно наблюдать: — погодные явления на ближайшие 5 дней по 4-м временам суток — графики погодных параметров таких как температура, давление, влажность (давление повышается — погода у
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Музыкальный плеер
  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам

 -Видео

Элвис Пресли
Смотрели: 54 (2)

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в alla-ta

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.12.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 8348


СОЗНАНИЕ РАЗМЫШЛЯЕТ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЯЕТ

Пятница, 07 Июня 2013 г. 11:09 + в цитатник

Бессознательное - это пространство наших:
- Снов
- Фантазий
- Импульсов
- Побуждений
- Влечений
- Запретных желаний
- Инстинктов
- Оговорок
Бессознательное - это то, что мы думаем на самом деле, но не подозреваем об этом.
То, что мы думаем на самом деле, скрыто от нас самих за семью печатями.

СЛУЧАЙНОСТЕЙ НЕТ. ЕСТЬ СТРОГАЯ ПРЕДОПРЕДЕЛЕННОСТЬ И ЗАКОНОМЕРНОСТЬ.

ЗА КАЖДОЙ СЛУЧАЙНОСТЬЮ В ПОВЕДЕНИИ ИЩИТЕ СКРЫТЫЙ МОТИВ

Вся беда в том, что мы разучились, а скорее всего, не научились распознавать эти сигналы, игнорируем предостерегающие знаки и дожидаемся взрыва.
Бессознательное о своих намерениях сигнализирует именно посредством  символических знаков, которые воспринимаются или как невинные мелочи, или как досадные случайности.

                                                                           

Вспомните случаи из своей жизни, когда вы:
- опаздывали на какую-нибудь встречу или свидание
- забывали о своих обещаниях, ссылаясь на суету, текучку или просто свою забывчивость и рассеянность
- говорили «да», а делали «нет», и наоборот
- теряли чьи-то подарки
-присваивали «случайно» чью-нибудь безделушку.
Вспомнили?
А теперь прокрутите в своей памяти те же самые явления, только происшедшие не с вами, а с теми людьми, с которыми вы общались или общаетесь.
Вам откроется новый мир, и вы обнаружите массу новых и интересных подробностей. Но не забывайте при этом держать в голове принцип детерминированности.
Если человек:
- опаздывает - значит, он бессознательно не слишком стремится к встрече,
- забывает - значит, он бессознательно не желает помнить.

Мы неохотно вспоминаем неприятные события в нашей жизни или напрочь о них забываем - срабатывает процесс вытеснения, что также обусловлено сопротивлением.
Попробуйте провести простой эксперимент.

Вспомните время или событие, которые были психологически болезненными - может быть, смерть близкого друга или родственника, или глубокое унижение, или ситуацию, когда вас побили или застигли на месте преступления.
Отметьте, прежде всего, отсутствие интереса к тому, чтобы ясно вспомнить это событие, сопротивление против того, чтобы говорить о нем. Возможно, у вас появится сомнение в необходимости проделывания подобного упражнения или вы внезапно вспомните о неотложных делах.
Все ваши «посторонние» мысли и сомнения интерпретируйте как сопротивление. Чтобы преодолеть сопротивление, зачастую достаточно осознать его.
Осознав свое сопротивление, продолжите работу воспоминаний. Кроме почти материального ощущения сопротивления, вы добьетесь того, что освободитесь от значительной части своих внутренних конфликтов и внутреннего напряжения.

Изначальное - это та глубинная часть нашего Я или, можно сказать, глубинное Я, которое пребывает в постоянном общении с таинственным и непостижимым миром, это пуповина, связывающая с тем, откуда мы вышли, и через которую мы получаем силу, это в конце-концов та внутренняя истинная свобода, которой мы наделены, но на отсутствие которой большинство из нас обрекает себя.

Из трех основных каналов восприятия - визуального, аудиального, кинестетического - лишь один является основным, осуществляющим максимальный информационный доступ, в то время как дополнительные и дополняющие информационные функции принадлежат остальным каналам.

Для визуальной системы наиболее адекватными словами и словосочетаниями окажутся такие, как:
видеть
видение
рассматривать
с моей точки зрения
под углом зрения
в фокусе
ярко
смутно
смутно вижу суть вопроса
перспективы
никаких перспектив

Если перед вами аудиалист, то скорее всего в его речи вы найдете следующий примерно набор:
слышать
звучать
я вас слушаю
я прислушиваюсь
шумный
громко
мелодично
тихо

Человек с основной кинестетической модальностью в разговоре с вами чаще будет употреблять описания сенсорных переживаний:
чувствую
ощущаю
схватываю
схватываю суть проблемы
зажатый
скованно
свободно
удобно
остро
остро ощущать

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЙ ОСНОВНОЙ СЕНСОРНЫЙ КАНАЛ

Назовите любое слово, например, «Лес» и отмечайте про себя те ассоциации, которые у вас при этом появятся. Выберите для себя один из подходящих для вас вариантов. При слове Лес я прежде всего:
1. Внутренним взором увидел его.
2. Внутренним слухом услышал его звучание.
3. Внутренним чувством ощутил его.
4. Воспроизвел его запах.
5. Вспомнил вкус, связанный с лесом. Что у вас возникло в первую очередь:
- Картина?
- Звучание?
- Ощущение?
- Запах?
- Вкус?
Ответив на этот вопрос, вы сможете определить свой основной сенсорный канал.
Что произошло? Названное слово, как реальный раздражитель, включило ассоциативный каскад воспоминаний, и память сработала в режиме характерного для вас восприятия.
Подобный эффект дает нам возможность говорить о памяти, как о сенсорной системе обратного восприятия. Восприятие, осуществленное когда-то, в настоящий момент извлекается из хранилища тем же самым путем, по которому оно попало туда.

Существуют люди, которые способны «скрещивать» сенсорные каналы и получать при этом единый интегральный образ.

Ярким представителем этой группы был Скрябин, который мог видеть звуки.

Чюрлёнис, художник и композитор, видел звуки и слышал цвета. Другой великий синестетик, Артур Рембо, видел буквы окрашенными в различные цвета.

Однако способность к синестезии наблюдается не только у специфически одаренных личностей. Можно отметить, что и среднестатистический человек использует нередко синестетические оценки.

Когда мы определяем, например, цвет как теплый или холодный, звук как мягкий или жесткий, наше восприятие является синестетическим. В данном случае мы цвет или звук наделяем кинестетическими характеристиками, а это значит, что мы их не просто видим или слышим, но и чувствуем!

Если вы начнете вспоминать, то обязательно обнаружите, что непроизвольно, бессознательно прибегали к синестезиям. Это говорит о том, что в каждом из нас заложены способности к подобного рода восприятию.

Так называемые спонтанные, непроизвольные сенсориализации наблюдаются чаще всего там, где мы вовлечены в какое-то эмоциональное сопереживание, требующее от нас активизации нашей системы представления.

Читаем ли мы захватывающую книгу или слушаем волнующую музыку, или смотрим на картину, насыщенную затрагивающими нас образами, мы неосознанно сенсо-риализуем. Вспомните о своих бурных вегетативных реакциях, когда вы страдали со своими любимыми персонажами, смеялись с ними, любили и ненавидели.
Пример сенсориализации можно обнаружить и в состоянии гипноза, когда внушение ожога вызывает на коже испытуемого четкое покраснение.
В процессе самогипноза (вариант которого представляет аутогенная тренировка) воспроизведение яркого образа вызывает комплекс реакций со стороны организма.

Если вы, положим, вызовете интенсивное представление яркого и горячего солнца, вы ощутите тепло. Мякоть сочного лимона, брызжущего во все стороны прохладным соком, возникнув в вашем воображении, наполнит ваш рот вполне реальной, невоображаемой слюной.
Кроме того, наши сновидения полны сенсориализации.

Если вы долго идете по лесной тропинке среди густых зарослей и вдруг совершенно внезапно выходите на открытую светлую поляну, совершенно неожиданно с вами начинает происходить нечто фантастическое, и вы внезапно вспоминаете «Алису в стране чудес». На какое-то мгновение появляется ощущение ирреальности - будто мир покачнулся, чуть-чуть сместился и приоткрыл одно из своих многочисленных измерений.

То, что с вами произошло, произошло благодаря тому явлению, которое художники называли «взрыв пространства» - неожиданному изменению перспективы.

Понятие взрыва здесь точно и уместно, потому что в вашем сознании тоже происходит взрыв, который способен вывести вас к состоянию Сатори - состоянию просветления, выхода за пределы обыденных границ и клише, когда пробужденная интуиция вырывается потоком из недр личности и наполняет ваше существо.
В такую ситуацию вы можете попасть не только в лесу. Бродя, например, узенькими, кривыми улочками по старому городу, вы будто попадаете в таинственный лабиринт словно бы ожившего пространства и когда вас вынесет на центральную площадь, вы физически почувствуете мгновенный взрыв и какое-то молниеносное движение в своем сознании.
И в том, и в том случае вы попадаете из одной перспективы в другую.

В домашних условиях вы можете с успехом практиковаться в подобных манипуляциях.

Сядьте напротив окна с открытой широкой перспективой, но не смотрите в него, а мысленно наметьте траекторию, по которой бы медленно мог ползти ваш взгляд. Удобно расположитесь, полуприкройте веки и следуйте намеченной линии, чуть задерживая взгляд на мелких предметах. Плавно и постепенно пробирайтесь в заданном направлении.

Увлекитесь этим занятием. Пусть оно полностью поглотит вас. Об окне забудьте. Вы забираетесь все дальше и дальше в чащу подробностей, в дебри деталей. Вы переползаете на подоконник, где исследуете каждую трещинку, каждый бугорок и вдруг... Резкий взмах ресниц - Глубокий вздох - Глаза широко распахнуты - Вас буквально выбрасывает в открытое пространство. Сознание взорвано.

Обломки штампов и навязанных стандартов разлетелись во все стороны. Обратите внимание на чисто физическое ощущение, будто «стало как-то яснее, светлее». Плавайте в невесомости своих мыслей, упивайтесь свободой. Всем существом отдайтесь этому переживанию. Его бесполезно описывать. Его невозможно описать.
У этого упражнения нет длительности - все зависит от вашего темпоритма. Не существует распорядка его выполнения типа - до еды, после еды или вместо еды.

Делайте, когда почувствуете внутреннюю необходимость. Но особенно оно показано, когда в мыслях наблюдается творческий застой.

Предположим, вы бьетесь над решением какой-нибудь задачи - и безрезультатно. А ответ может оказаться за пределами вашего разумного сознания. Взорвите сознание. Решение объявится само собой - как вспышка, как озарение.

Подобный тренинг можно выполнять в любых ситуациях - в музее, на улице, в такси, в метро. Да, и в метро тоже. Выберите блестящую точку на поручне, «притянитесь» к ней и медленно скользите по сверкающему металлическому поручню. А потом внезапно сорвитесь - ив окно. Черное. Космическое. Уже на следующей остановке вы обнаружите, что мир преобразился.
В любом случае соблюдайте один принцип и одну последовательность: медленно - в малом, внезапно - в большое; плавно - в замкнутом, резко - в открытое. Именно молниеносность контрастов рождает взрыв.

рис.А.Баклановой

источник

Серия сообщений "эксперименты":
Часть 1 - Творчество душевнобольных людей...
Часть 2 - Где моя энергия?
...
Часть 33 - Инокнига: «Эффект Люцифера» (цитаты)
Часть 34 - понятие нормы в эмоциональной сфере (мысли)
Часть 35 - СОЗНАНИЕ РАЗМЫШЛЯЕТ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЯЕТ
Часть 36 - Причина белой горячки или "трясущееся помрачение"
Часть 37 - Рабы волшебной таблетки - о психологах и шарлатанах
...
Часть 45 - Склонность к подражанию - "Если живешь в Риме, живи по римским обычаям"
Часть 46 - 5 причин чаще писать от руки
Часть 47 - разница между настоящими способностями человека и его восприятием этих способностей

Рубрики:  психология
Метки:  

Процитировано 9 раз
Понравилось: 1 пользователю

макошь311   обратиться по имени Вторник, 11 Июня 2013 г. 15:30 (ссылка)
полезное...
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку